Спудж
Спудж | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х, Барбадос. |
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
Региональная музыка | ||||
| ||||
Spouge — стиль барбадосской популярной музыки, созданный Джеки Опелем в 1960-х годах. В первую очередь это сплав ямайского ска с тринидадским калипсо , но на него также влияет большое разнообразие музыки с Британских островов и США, включая морские лачуги , гимны и спиричуэлс . Инструментарий Spouge первоначально состоял из колокольчика , бас-гитары, набора ловушек и различных других электронных и ударных инструментов, позже дополненных саксофоном , тромбоном и трубами . [1] Из них колокольчик и гитара считаются наиболее неотъемлемой частью инструментов и, как говорят, отражают африканское происхождение большей части барбадосской музыки.
В 1960-х годах были популярны два разных вида губки: сырая губка ( стиль Draytons Two ) и губка-дракон ( стиль Кассиуса Клея ). К концу 1970-х годов индустрия парфюмерии значительно выросла и породила таких популярных звезд, как The Escorts International , Blue Rhythm Combo , The Draytons Two , The Troubadours и Desmond Weekes . Десмонд Уикс, бывший солист группы Draytons Two, утверждает, что альбом 1973 года Raw Spouge является «единственным когда-либо выпущенным альбомом, полностью состоящим из спуджа». Альбом возглавил чарты ряда островов, включая Сент-Китс , Сент-Люсию и Доминику .
В 1950 году Опель пел с группой в клубе Коконат-Крик в Сент-Джеймсе, и его голос, похожий на Джеки Уилсона, вскоре сделал его популярным. Опель выступал на разогреве на некоторых местных шоу с участием известных зарубежных исполнителей и обычно становился звездным исполнителем, энергично исполняя каждую ноту и «затмевая» звезду. В это время на Ямайке была популярна ска, предшественница бита регги, а на Тринидаде — калипсо. Джеки Опель и его группа The Troubadours разработали спудж-бит как ответ Барбадоса на ска на Ямайке и калипсо на Тринидаде. Spouge стал настолько популярен, что все местные группы и певцы на Барбадосе и во всем Карибском бассейне записывали свою музыку, используя ритм spouge.
Через шесть лет этот вид искусства пришел в упадок. Сегодня в эфире очень мало играют спудж. В Spouge играют только в День Джеки Опеля, День независимости, День героев и День Эррола Бэрроу. Spouge также отказался по другим причинам:
- Человек, создавший спудж, Джеки Опель, погиб в автокатастрофе 9 марта 1970 года в возрасте 32 лет.
- Средства массовой информации Барбадоса не пропагандируют спауг в той степени, в какой это возможно. [ нужна ссылка ]
В 2002 году компания Caribbean Records Inc. выпустила компакт-диск под названием Vintage Spouge с такими хитами, как «Gimme Music» Майка Гросвенора, «Any Day Now» Ричарда Стаута и кавер на песню Сэма Кука « You Send Me », исполненную от создателя спуджа Джеки Опеля.
В 2024 году был выпущен EP-альбом "Pure Spouge Евангелие", в который вошли пять оригинальных песен, написанных и исполненных Ланой Спунер-Джек в жанре Spouge, принадлежащем Барбадосу. Музыка для альбома была написана инженером сведения и мастеринга Джеффри Й. Гросвенором в его студии "Edge Cliff" в Гатино, Квебек, который добавил свою креативность, привнеся африканские ритмы и латинские мотивы. Каждый трек на альбоме несет в себе свою уникальную смесь. Трек "Come and Buy (Isaiah 55)" имеет рисунок безе, который был изменен, чтобы соответствовать ритму Spouge; «В той же лодке» имеет сенагальский узор мбалакс. Конги играют узор гуагуанко в «Капле за каплей»; а в треке "Christmas I Believe In" ритмы Spouge и Cuban Bomba поочередно исполняются на ударной установке. Очень интересное сочетание! Следует отметить, что песня "Singing Over Me", скорее всего, является первой песней Spouge, когда-либо написанной в размере 3/4.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллингтон, стр. 820 Миллингтон перечисляет американское и британское влияние, включая валлийские, шотландские и ирландские элементы, «передаваемые через литературу и поэзию (Шекспир и Мильтон), рифмы, народные песни, морские лачуги, классическую музыку, гимны и другие хвалебные песни (все которые были постоянно доступны, обеспечивая развлечение, назидание и общее образование всем жителям Барбадоса. Песни о любви, салонные песни, афроамериканские спиричуэлы и народные гимны, а также деревенская музыка также внесли свой вклад в культурную смесь, в которой любовь. песни, выражение через движение и спрос на театр по-прежнему имеют первостепенное значение».