Калипсонианский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Калипсонианец жанре , первоначально известный как чанвелл , — музыкант из англоязычных стран Карибского бассейна, поющий песни в калипсо .
Калипсо — это музыкальные исполнения, берущие свое начало в западноафриканской традиции гриотов . Первоначально названные «Кайсо» на Тринидаде , эти песни, основанные на музыкальных битах западноафриканских йоруба , эве -фон и акан , исполнялись рабами, а затем и бывшими рабами в Тринидаде и Тобаго во время отдыха и на множество тем – их земля. происхождение, социальные отношения на плантациях и жизнь членов сообщества, включая управляющих плантациями, надсмотрщиков и владельцев.
Традиционалисты рассматривают калипсо как социальный комментарий, потому что в прежние годы он служил цели рассказа историй, передачи новостей и критики людей и политики. Таким образом, «Калипсо» была разделена на два класса: социальные комментарии, в которых были песни, посвященные политике и общественным проблемам; и юмористическое калипсо, рассказывающее истории о событиях, реальных или воображаемых, с намерением рассмешить публику.
К концу 19-го века британцы начали крупномасштабные иммиграционные проекты, в основном из Барбадоса , в попытке англизировать Тринидад, что привело к снижению использования французского креольского языка в песнях, так что к 1930-м годам английский креольский язык стал языком Тринидад Калипсо. Несмотря на замену, многие слова и выражения сохранились в тринидадском креольском языке и, как следствие, также сохранились в его калипсо, включая такие термины, как «santimanitay» из оригинального sans humanité , среди других.
Тринидад стал Меккой Калипсо отчасти потому, что это была самая процветающая территория в регионе, и, следовательно, в 20 веке на остров направлялось множество мигрантов, в том числе артисты. В результате Тринидад стал известен как земля Калипсо.
Многие ранние кайсо/калипсо исполнялись на французском креольском языке , поскольку Тринидад получил значительное количество свободных и порабощенных чернокожих с французских Антильских островов , Мартиники , Гваделупы где доминировали французы, , Гренады и Доминики, после Седулы населения в 1783 году. Патуа или французский креольский язык был оригинальным языком калипсонской и калипсо-музыки.
Источник
[ редактировать ]Музыка Калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки кайсо и канбулай, привезенной африканскими рабами, импортированными на этот карибский остров для работы на сахарных плантациях. Их лишили всех связей с родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Африканские гриоты (музыканты и сказители) среди рабов использовали песни калипсо, чтобы издеваться над рабовладельцами и общаться друг с другом. По мере развития калипсо африканские гриоты или «певчие колокола» более позднего поколения превратились в шантюели , устно сохраняющие историю и традиции своего народа, и эта роль в конечном итоге превратилась в роль современного калипсонианца.
Чантвеллы
[ редактировать ]Чантвеллы . воспевали современных и мифических фигур Они также сохранили сложные устные традиции своего западноафриканского происхождения с песнями насмешек, хвалы, сатиры и плача. Поначалу в певчих колодцах были в основном женщины, потому что мужчин планировали уничтожить на плантации. После эмансипации традиция продолжалась и развивалась, и певчие пели песнопения с призывом и ответом , называемые лаввеями , иногда прославляя и подбадривая местных спортсменов, таких как бойцы на палках , при этом певчие колокола давали призыв, а публика давала ответ. Эта форма музыки постепенно превратилась в современное калипсо. По мере урбанизации страны певчие колокола все больше становились мужской функцией.
Социальные комментарии, экстемпо, конкурсы
[ редактировать ]Традиционалисты рассматривают калипсо как социальный комментарий, потому что в прежние годы он служил цели рассказа историй, передачи новостей и критики людей и политики. Таким образом, «Калипсо» была разделена на два класса: социальные комментарии, в которых были песни, посвященные политике и общественным проблемам; и юмористическое калипсо, рассказывающее истории о событиях, реальных или воображаемых, с намерением рассмешить публику.
Последняя форма была дополнена экстемпом , который представлял собой певческое соревнование между двумя участниками. В классическом экстемпо участники сталкивались друг с другом, оскорбляя в стихах внешний вид каждого участника, его певческие способности или личную ситуацию.
Соревнования Extempo и чемпионат Calypso Monarch проводятся во время карнавала в Тринидаде . Соревнования экстемпо разработаны таким образом, что участники выбирают тему из контейнера и получают определенный период времени для сочинения согласованного количества стихов для исполнения. Исполнитель поет один куплет, а затем его сопернику разрешается ответить, либо ответив на спетый куплет, либо спев о своем конкуренте. Стихи о конкурентах, которые могут варьироваться от оскорблений по поводу их одежды до уничижительных комментариев по поводу физических качеств, составляют часть того, что тринидадцы называют пеконг , когда кому-то разрешено оскорблять другого ради развлечения. В этом отношении форма аналогична рэп-битве .
Основное различие между калипсонианцем и певцом калипсо заключается в том, что настоящий калипсонист пишет свой собственный материал и поет актуальную музыку, которая отражает реальность сообщества, примером может служить Аттила Гунн , тогда как певец калипсо склонен петь стандарты. , примером является Ричи Деламор . Некоторые калипсонианцы сочиняют и поют свои калипсо, в то время как многие калипсонианцы в последние десятилетия обратились к профессиональным композиторам, некоторые из которых являются такими же калипсонианцами, для песен, которые они, в свою очередь, поют.
Прозвища
[ редактировать ]Жители Калипсона традиционно используют прозвища, связанные с идеями, которые они хотят передать, или ссылаются на детские или общественные «прозвища», в том числе такие, как « Могучий воробей» , «Короткая рубашка» с Антигуа и «Рас Ири с Барбадоса». Лорд Мелоди , например, хотел указать, что он был повелителем мелодичного пения, в то время как король Антигуа Упрямый получил свое имя еще в молодости в своей родной деревне Гринбей , где люди объявляли его упрямым. Политический калипсонист Шугар Алоэ из Тринидада через свое имя передает два почти противоположных аспекта своего характера: хотя его пение, а возможно, и он сам, может быть сладким, его калипсо настолько язвительны, что становятся горькими для тех, о ком он поет.
Калипсонианцы 20 века
[ редактировать ]- Стрелка
- Герцог Железа
- Уилмот Гудини
- Лорд Захватчик
- Лорд Китченер
- Лорд Мелоди
- Ревущий лев
- Могучий Воробей
- Калипсо Роуз
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлис Ливерпуль, Ритуалы власти и восстания: карнавальные традиции в Тринидаде и Тобаго 1763–1962 гг . Frontline Distribution International, 2001.
- М. Уорнер-Льюис, « Другие солнца Гвинеи: африканская динамика в культуре Тринидада» . Большинство Пресс, 1991.
- М. Уорнер-Льюис, Центральная Африка в Карибском бассейне: преодолевая пространство, трансформируя культуру , 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с калипсонианцами, на Викискладе?