Jump to content

Калипсонианский

Калипсонианцы ок. 1940-е годы

Калипсонианец жанре , первоначально известный как чанвелл , — музыкант из англоязычных стран Карибского бассейна, поющий песни в калипсо .

Калипсо — это музыкальные исполнения, берущие свое начало в западноафриканской традиции гриотов . Первоначально названные «Кайсо» на Тринидаде , эти песни, основанные на музыкальных битах западноафриканских йоруба , эве -фон и акан , исполнялись рабами, а затем и бывшими рабами в Тринидаде и Тобаго во время отдыха и на множество тем – их земля. происхождение, социальные отношения на плантациях и жизнь членов сообщества, включая управляющих плантациями, надсмотрщиков и владельцев.

Традиционалисты рассматривают калипсо как социальный комментарий, потому что в прежние годы он служил цели рассказа историй, передачи новостей и критики людей и политики. Таким образом, «Калипсо» была разделена на два класса: социальные комментарии, в которых были песни, посвященные политике и общественным проблемам; и юмористическое калипсо, рассказывающее истории о событиях, реальных или воображаемых, с намерением рассмешить публику.

К концу 19-го века британцы начали крупномасштабные иммиграционные проекты, в основном из Барбадоса , в попытке англизировать Тринидад, что привело к снижению использования французского креольского языка в песнях, так что к 1930-м годам английский креольский язык стал языком Тринидад Калипсо. Несмотря на замену, многие слова и выражения сохранились в тринидадском креольском языке и, как следствие, также сохранились в его калипсо, включая такие термины, как «santimanitay» из оригинального sans humanité , среди других.

Тринидад стал Меккой Калипсо отчасти потому, что это была самая процветающая территория в регионе, и, следовательно, в 20 веке на остров направлялось множество мигрантов, в том числе артисты. В результате Тринидад стал известен как земля Калипсо.

Многие ранние кайсо/калипсо исполнялись на французском креольском языке , поскольку Тринидад получил значительное количество свободных и порабощенных чернокожих с французских Антильских островов , Мартиники , Гваделупы где доминировали французы, , Гренады и Доминики, после Седулы населения в 1783 году. Патуа или французский креольский язык был оригинальным языком калипсонской и калипсо-музыки.

Источник

[ редактировать ]

Музыка Калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки кайсо и канбулай, привезенной африканскими рабами, импортированными на этот карибский остров для работы на сахарных плантациях. Их лишили всех связей с родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Африканские гриоты (музыканты и сказители) среди рабов использовали песни калипсо, чтобы издеваться над рабовладельцами и общаться друг с другом. По мере развития калипсо африканские гриоты или «певчие колокола» более позднего поколения превратились в шантюели , устно сохраняющие историю и традиции своего народа, и эта роль в конечном итоге превратилась в роль современного калипсонианца.

Чантвеллы

[ редактировать ]

Чантвеллы . воспевали современных и мифических фигур Они также сохранили сложные устные традиции своего западноафриканского происхождения с песнями насмешек, хвалы, сатиры и плача. Поначалу в певчих колодцах были в основном женщины, потому что мужчин планировали уничтожить на плантации. После эмансипации традиция продолжалась и развивалась, и певчие пели песнопения с призывом и ответом , называемые лаввеями , иногда прославляя и подбадривая местных спортсменов, таких как бойцы на палках , при этом певчие колокола давали призыв, а публика давала ответ. Эта форма музыки постепенно превратилась в современное калипсо. По мере урбанизации страны певчие колокола все больше становились мужской функцией.

Социальные комментарии, экстемпо, конкурсы

[ редактировать ]

Традиционалисты рассматривают калипсо как социальный комментарий, потому что в прежние годы он служил цели рассказа историй, передачи новостей и критики людей и политики. Таким образом, «Калипсо» была разделена на два класса: социальные комментарии, в которых были песни, посвященные политике и общественным проблемам; и юмористическое калипсо, рассказывающее истории о событиях, реальных или воображаемых, с намерением рассмешить публику.

Последняя форма была дополнена экстемпом , который представлял собой певческое соревнование между двумя участниками. В классическом экстемпо участники сталкивались друг с другом, оскорбляя в стихах внешний вид каждого участника, его певческие способности или личную ситуацию.

Соревнования Extempo и чемпионат Calypso Monarch проводятся во время карнавала в Тринидаде . Соревнования экстемпо разработаны таким образом, что участники выбирают тему из контейнера и получают определенный период времени для сочинения согласованного количества стихов для исполнения. Исполнитель поет один куплет, а затем его сопернику разрешается ответить, либо ответив на спетый куплет, либо спев о своем конкуренте. Стихи о конкурентах, которые могут варьироваться от оскорблений по поводу их одежды до уничижительных комментариев по поводу физических качеств, составляют часть того, что тринидадцы называют пеконг , когда кому-то разрешено оскорблять другого ради развлечения. В этом отношении форма аналогична рэп-битве .

Основное различие между калипсонианцем и певцом калипсо заключается в том, что настоящий калипсонист пишет свой собственный материал и поет актуальную музыку, которая отражает реальность сообщества, примером может служить Аттила Гунн , тогда как певец калипсо склонен петь стандарты. , примером является Ричи Деламор . Некоторые калипсонианцы сочиняют и поют свои калипсо, в то время как многие калипсонианцы в последние десятилетия обратились к профессиональным композиторам, некоторые из которых являются такими же калипсонианцами, для песен, которые они, в свою очередь, поют.

Прозвища

[ редактировать ]

Жители Калипсона традиционно используют прозвища, связанные с идеями, которые они хотят передать, или ссылаются на детские или общественные «прозвища», в том числе такие, как « Могучий воробей» , «Короткая рубашка» с Антигуа и «Рас Ири с Барбадоса». Лорд Мелоди , например, хотел указать, что он был повелителем мелодичного пения, в то время как король Антигуа Упрямый получил свое имя еще в молодости в своей родной деревне Гринбей , где люди объявляли его упрямым. Политический калипсонист Шугар Алоэ из Тринидада через свое имя передает два почти противоположных аспекта своего характера: хотя его пение, а возможно, и он сам, может быть сладким, его калипсо настолько язвительны, что становятся горькими для тех, о ком он поет.

Калипсонианцы 20 века

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холлис Ливерпуль, Ритуалы власти и восстания: карнавальные традиции в Тринидаде и Тобаго 1763–1962 гг . Frontline Distribution International, 2001.
  • М. Уорнер-Льюис, « Другие солнца Гвинеи: африканская динамика в культуре Тринидада» . Большинство Пресс, 1991.
  • М. Уорнер-Льюис, Центральная Африка в Карибском бассейне: преодолевая пространство, трансформируя культуру , 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee292b978dc81942f199b5800bca6e6e__1688552280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/6e/ee292b978dc81942f199b5800bca6e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calypsonian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)