Jump to content

Каризо

(Перенаправлено с Чантвелла )

Еще в 1780-х годах слово кайсо использовалось для описания французской креольской песни, а на Тринидаде кайсо, похоже, было усовершенствовано певцами (певцами, в основном женщинами) в первой половине XIX века. [1] Колодцы, чередующиеся в стиле призыва и ответа с припевом, были центральным компонентом практики под названием Калинда (бой на палках).

Калинда была центральным компонентом ранних карнавальных празднований в Тринидаде, а после эмансипации (1834 г.) афрокреолы по существу захватили улицы во время карнавала. Элитные французские креольские гуляки, со своей стороны, перенесли свои карнавальные торжества в закрытые помещения и на частные вечеринки. Кайсо использовал сатирические и оскорбительные тексты и связан с традицией пиконг . Певцы Кайсо, называемые певчими , пели в основном на французском креольском языке .

Чантвеллы

[ редактировать ]

«Кантвелл» — еще одно воплощение африканской традиции « гриотов ». На карибских плантациях африканские гриоты стали певчими, устно сохраняя историю и традиции племени. Они пели современным и мифическим героям и богам. Они также сохранили сложные устные традиции Западной Африки с песнями насмешек, хвалы, сатиры и плача. Поначалу в певчих колодцах были в основном женщины, потому что мужчин планировали уничтожить на плантации. Во время Эмансипации традиция продолжалась, и певчие песнопения пели призывные песнопения, называемые лаввеями , прославляя и подбадривая чемпионов по рукопашному бою. Эта форма музыки постепенно превратилась в современное калипсо .

Музыка Калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки Кайсо и канбулая, привезенной африканскими рабами, импортированными на этот карибский остров для работы на сахарных плантациях. Этих порабощенных африканцев лишили всех связей со своей родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Они использовали калипсо, чтобы высмеивать рабовладельцев и общаться друг с другом.

По мере развития калипсо роль гриота (первоначально подобного странствующего музыканта в Западной Африке) стала называться певчим и, в конечном итоге, калипсонианцем . По мере того, как страна урбанизировалась, певчие колокола становились все более мужской функцией, но портфолио оставалось прежним. Колодец — это Зов, племя и публика — это Ответ.

Музыка рапсо в традиции каризо

[ редактировать ]

Музыка рапсо сама по себе является развитием традиции пения или гриота африканской музыки в диаспоре. Она называется «Поэзия Калипсо» и «Сила Слова в ритме Слова». Рапсо — поэтическая «рэповая» форма тринбагонской музыки, но берет свое начало в устных элементах выступлений традиционных маскарадных персонажей на Тринидадском карнавале .

Традиционные персонажи маскарада , такие как Полуночный разбойник, Пьеро Гранат и Дикие индейцы, имеют особые формы поэтических и музыкальных речей, которые отражают древние африканские маскировочные и поэтические традиции. Рапсо позаимствовал многие ритмические и исполнительские элементы этих форм.

Первая волна музыки рапсо произошла в конце 1960-х годов с изобретением рапсо его пионером Ланселотом Кебу Лейном . Вторая волна пришлась на конец 1970-х и резко возросла в начале 80-х благодаря работе Brother Resistance и Network Rhythm Band, а также других артистов, таких как Brother Cetewayo и Brother Book. Эта волна распространила музыку рэпсо в Тринидаде и Тобаго и World Music.

Третья волна Rapso пришлась на появление молодых групп, включая Kindred и Homefront, в начале 1990-х. Они были частью музыкального движения под названием «Кискади Караван», которое возглавлял миллионер Роберт Амар, который вложил свои деньги в раскрытие молодого музыкального гения Тринидада и Тобаго. Караван произвел революцию в музыке Тринидада, взяв «традиционные» формы, такие как Рапсо, и придав им современные методы производства и продвижения, чтобы доставить музыку на стадионы родного Тринидада и Тобаго. Эта возможность раскрыла множество талантов и создала серию гимновых музыкальных синглов. Песня Kindred «This Trini Could Flow» перенесла Рапсо в 21 век и прочно закрепила за музыкой как форму, сравнимую с хип-хопом и дэнсхоллом .

См. также

[ редактировать ]
  • Гордая Плоть
  • Шихи, Дэниел Э. (1999). «Виргинские острова». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 968–974. ISBN  0-8153-1865-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e833b9956ef4b9b2af85cf2cc696ac1__1697676360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c1/7e833b9956ef4b9b2af85cf2cc696ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cariso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)