Карнавал Тринидада и Тобаго
Карнавал | |
---|---|
![]() Участники костюмированного оркестра маршируют по улицам Порт-оф-Спейна. | |
Наблюдается | Тринидад и Тобаго |
Тип | Культурный |
Значение | Неделя перед Великим постом |
Торжества | шествия, музыка, танцы и маскарады |
Дата | Понедельник и вторник перед Великим постом |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Карибский карнавал , Марди Гра , Карнавал , Масленичный понедельник , Пепельная среда , Великий пост |
Карнавал Тринидада и Тобаго — ежегодное мероприятие, проводимое в понедельник и вторник перед Пепельной средой в Тринидаде и Тобаго . [ 1 ] Это мероприятие известно яркими костюмами участников и бурным празднованием. проводятся многочисленные культурные мероприятия, такие как празднования «запуска оркестра». В преддверии уличного парада в понедельник и вторник карнавала [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Традиционно фестиваль ассоциируется с музыкой калипсо , разработанной порабощенными выходцами из Западной и Центральной Африки в Тринидаде 17 века; [ 5 ] [ 6 ] однако музыка сока начала заменять калипсо как более популярный музыкальный жанр карнавала. [ 1 ] Костюмированные соревнования (иногда называемые « мас »), бои на палках , лимбо и соревнования на стилпэнах являются важными составляющими фестиваля. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Карнавал , который отмечается в Тринидаде и Тобаго, распространился на многие другие острова Карибского бассейна, а также на несколько городов по всему миру. Эти празднования включают в Торонто Карибану , Карнавал в Майами в Майами , Карифест в Хьюстоне, в Лондоне Карнавал в Ноттинг-Хилле , а также Нью-Йорке в Карнавал в честь Дня труда .
Источник
[ редактировать ]Ежегодный карнавал в Тринидаде восходит к 1780-м годам, когда приток иммигрантов из Французской Вест-Индии эмигрировал в Тринидад в ответ на Cédula de Población . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Среди этих иммигрантов были французские плантаторы и «свободные цветные» (свободные люди смешанной расы), [ 13 ] [ 11 ] [ 14 ] а также порабощенные африканцы. [ 12 ] [ 10 ] Традиция Мас зародилась в конце 18 века, когда владельцы французских плантаций организовывали маскарады (mas) и балы перед Великим постом . [ 13 ] Порабощенные африканцы, которые не смогли принять участие в карнавале. [ 13 ] Говорят, что они устраивали собственные мини-карнавалы, но с использованием собственных ритуалов и фольклора. [ 10 ] и имитируют или высмеивают балы-маскарады своих хозяев. [ 15 ] [ 16 ]
Порабощенные африканцы также организовали параллельный праздник под названием « Канбулай ». Канбуле (от французского cannes brulés , что означает обгоревшая трость ) [ 17 ] Фестиваль характеризовался барабанами, пением, танцами калинда, пением и боями на палках . [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] [ 20 ] Канбулай считается предшественником карнавала Тринидада и Тобаго и сыграл важную роль в развитии музыки Тринидада и Тобаго.
Музыка Калипсо возникла на Тринидаде в 17 веке на основе западноафриканской музыки Кайсо и канбулая, привезенной африканскими рабами, импортированными на этот карибский остров для работы на сахарных плантациях. Этих рабов, которых привезли работать на сахарные плантации, лишили всех связей с родиной и семьей, им не разрешили разговаривать друг с другом. Они использовали калипсо, чтобы высмеивать рабовладельцев и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо исполнялись на французском креольском языке человеком, которого называли гриотом . По мере развития калипсо роль гриота стала известна как шантюэль и, в конечном итоге, калипсонианка . [ 21 ] Дополнительные традиции были привезены на Тринидад порабощенными африканцами в 18 веке. К ним относится калинда , форма боевого искусства, включающая бой на палках. [ 22 ] Калинда, вероятно, имеет африканское происхождение и сопровождается музыкой и танцами. [ 23 ] [ 22 ]
В 1833 году британское правительство приняло Закон об отмене рабства , и эмансипация вступила в силу 1 августа 1834 года. [ 24 ] [ 25 ] После эмансипации освобожденные африканцы впервые отпраздновали свою свободу 1 августа, в годовщину своего освобождения , и вскоре начали праздновать эмансипацию во время карнавального сезона. В рамках этой трансформации они начали нести горящий сахарный тростник в честь Канбулея. Вскоре на карнавале появились танцы мужчин и женщин в масках.
В середине и конце 1800-х годов колониальное правительство пробовало различные способы подавить карнавал и карнавальные праздники. [ 26 ] Эти запреты привели к гражданским беспорядкам, включая беспорядки в Канбуле в 1881 и 1884 годах. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В 1884 году колониальное правительство приняло Закон о сохранении мира . [ 30 ] в попытке предотвратить вспышку насилия во время карнавала. Закон запрещал публичное ношение факелов, игру в барабаны, трубку в рожки и бой палками (или собрания десяти и более человек с палками). [ 30 ] Он также установил официальное начало Карнавала в 6:00 утра (понедельник перед Великим постом ). [ 31 ] [ 32 ]
Кастрюля
Бои на палках и африканская ударная музыка были запрещены в 1881 году в ответ на бунты в Канбуле . Их заменили сбитые вместе бамбуковые палочки «Бамбук-Тамбук», которые, в свою очередь, были запрещены. В 1937 году они появились вновь, преобразовавшись в оркестр сковородок , крышек мусорных баков и бочек с маслом . Эти стальные кастрюли (или кастрюли) теперь составляют основную часть музыкальной сцены Тринидада и являются популярным разделом музыкальных конкурсов в Канбуле. В 1941 году на Тринидад прибыл ВМС США , и панмены, связанные с беззаконием и насилием, помогли популяризировать стальную пан -музыку среди солдат, что положило начало ее международной популяризации.
я открыл

Жувер (в переводе с французского «рассвет») символизирует начало двух официальных дней карнавала. [ 33 ] Начиная с утра понедельника, гуляки маршируют по городу в традициях празднования Канбулая. [ 34 ] [ 35 ] «Жувай» (как это обычно произносится и пишется) [ 33 ] представлены разнообразные самодельные или сатирические костюмы . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] На празднике участники обливаются маслом, грязью и порошком. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и танцы под музыку калипсо и сока на улицах. [ 42 ] [ 43 ] Это резко контрастирует с привлекательными и более формальными костюмами, которые надевают позже в карнавальный понедельник и вторник. [ 44 ]
Даты карнавала
[ редактировать ]В таблице показан список дат карнавала Тринидада и Тобаго с 2009 по 2026 год. [ 45 ] [ 46 ]
Календарный год | Карнавальный понедельник | Карнавальный вторник |
---|---|---|
2009 | 23 февраля | 24 февраля |
2010 | 15 февраля | 16 февраля |
2011 | 7 марта | 8 марта |
2012 | 20 февраля | 21 февраля |
2013 | 11 февраля | 12 февраля |
2014 | 3 марта | 4 марта |
2015 | 16 февраля | 17 февраля |
2016 | 8 февраля | 9 февраля |
2017 | 27 февраля | 28 февраля |
2018 | 12 февраля | 13 февраля |
2019 | 4 марта | 5 марта |
2020 | 24 февраля | 25 февраля |
2021 | Отменено из-за COVID-19 [ 47 ] | |
2022 | Отменено из-за COVID-19 | |
2023 | 20 февраля | 21 февраля |
2024 | 12 февраля | 13 февраля |
2025 | 3 марта | 4 марта |
2026 | 16 февраля | 17 февраля |
Персонажи
[ редактировать ]
За время карнавала в Тринидаде и Тобаго появилось несколько конкретных персонажей. [ 7 ] Среди этих персонажей:
- Беррокит - персонаж, едущий на осле, от burroquito (по-испански «маленький осел»). [ 48 ] Костюм сконструирован таким образом, чтобы создать иллюзию танцора, едущего на маленьком ослике или осле. [ 49 ] [ 48 ] Этот маскарад был привезен на Тринидад венесуэльскими поселенцами. [ 50 ]
- Дама Лорейн – сладострастная женщина. [ 51 ] Костюм пародирует наряд французских аристократок XVIII века и имеет набивку в области бедер и груди. [ 52 ] Часто исполняют мужчины. [ 52 ] [ 53 ]
- Джаб Джаб - персонаж-дьявол от французского патуа diable (что означает «дьявол»). Есть джебы разных цветов, [ 54 ] в том числе «Джаб Моласси» (дьявол из патоки) покрывают свои тела маслом с головы до ног. [ 55 ] [ 56 ]
- Полуночный грабитель - персонаж-рассказчик, который хвастается собой и своей доблестью. [ 57 ] Персонаж и костюм созданы под влиянием западноафриканской одежды и повествований. [ 58 ] [ 59 ] а также американский Дикий Запад . [ 60 ] Персонаж носит огромную шляпу разных форм и цветов. [ 60 ]
- Менестрели – группа певцов, часто с инструментами. [ 61 ] [ 62 ] Певцы иногда одевались в белое лицо , пародируя белых американских менестрелей, которые одевались в белое лицо . [ 61 ] [ 63 ] [ 62 ]
- Моко Джамби - танцор на ходулях. Персонаж имеет африканское происхождение. [ 48 ] Первоначально персонаж носил шляпу из сушеных диких огурцов, а ходули были полосатыми. [ 64 ]
- Пьеро Граната – шут, притворяющийся ученым. [ 65 ] Этот персонаж представляет собой парадию персонажа Пьеро, персонажа карнавальных балов, проводимых французскими плантаторами в Тринидаде конца 18 века. [ 66 ] Персонаж Пьеро был хорошо одетым ученым, хваставшимся своими знаниями. [ 66 ] Костюм Пьеро Граната сделан из кусочков ткани. [ 66 ] [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин, Гарт Л.; Шер, Филип В. (28 марта 2007 г.). Тринидадский карнавал: культурная политика транснационального фестиваля . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11672-7 .
- ^ Даути, Мелисса (21 июня 2023 г.). «Группа отправляется в путь» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «YUMA открывает сезон представления групп на Карнавале 2024 | Loop Trinidad & Tobago» . Новости цикла . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Карнавал Тринидада и Тобаго | Тринидад Путешествия и Туризм» . Посетите Тринидад . Туризм Тринидад . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Подрывная сила музыки калипсо» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Эспине, Чарльз С.; Питтс, Гарри (1944). Земля Калипсо: происхождение и развитие народной песни Тринидада . Коммерческая типография Гардиан.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционные карнавальные персонажи» . TNTIsland.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Традиционные персонажи мас - Калинда или Календа (палочный бой)» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Путеводитель, Forbes Travel. «Три горячих карнавала пройдут в феврале (помимо Рио-де-Жанейро)» . Форбс . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чайтрам, Саманта СС (01 июня 2020 г.). Американская внешняя политика в англоязычных странах Карибского бассейна: с восемнадцатого по двадцать первый век . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-45986-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Бреретон, Бриджит (6 июня 2002 г.). Расовые отношения в колониальном Тринидаде 1870-1900 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52313-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Марика (26 июля 2012 г.). Истоки панафриканизма: Генри Сильвестр Уильямс, Африка и африканская диаспора . Рутледж. ISBN 978-1-136-89113-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Мама Дис — это Мас » . Управление национальной библиотеки и информационной системы. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Аллахар, Антон (01 марта 2002 г.). Диаспорическая идентичность: миф, культура и домашняя политика: специальный вопрос идентичности . Психология Пресс. ISBN 978-1-135-58781-9 .
- ^ Аллейн-Деттмерс, Патрисия Тамара (1995). «Политические драмы на параде Jour Ouvert на карнавале в Тринидаде» . Карибские исследования . 28 (2): 326–338. ISSN 0008-6533 . JSTOR 25613310 .
- ^ «Жувер: карнавал высоких времен, от Тринидада до диаспоры» . ПАМ — Панафриканская музыка . 15 февраля 2021 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
- ^ Коули, Джон (1998). Карнавал, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65389-3 .
- ^ «Жувер: Genesis Immersive Experience (буклет)» (PDF) . Городские предания . Октябрь 2022.
- ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN 978-1-134-48780-6 .
- ^ Влияние французского креольского языка на музыку калипсо . Ютуб. 17 декабря 2010 г. ISBN 9780313357978 . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винер, Лиза (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-7607-0 .
- ^ Хоган, Патрик Колм (27 января 2000 г.). Колониализм и культурная идентичность: кризисы традиций в англоязычной литературе Индии, Африки и Карибского бассейна . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-4460-3 .
- ^ «Вест-Индские колонии и эмансипация» . Парламент Великобритании .
- ^ Гамильтон-Дэвис, Райан (19 апреля 2024 г.). «1 августа Тринидад и Тобаго отпразднует День освобождения Африки» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
- ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
- ^ «Канбулейские беспорядки направляются в Сан-Фернандо» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Согрен, Мишель и Рут Дж. Парсонс. 2008. «Карнавал или конфликт?» Карибский журнал социальной работы 6/7 (декабрь): 167–85.
- ^ Перейти обратно: а б «Представляет Указ № 1 от 1884 года: О сохранении мира. Уполномочить губернатора запретить публичное ношение зажженных факелов на карнавале и сохранить мир. Прокламация одобрена» . Национальный архив Великобритании . 30 января 1884 г.
- ^ «Иммиграция и политическая экономия дома» . публикация.cdlib.org . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Оньебади, Уче (06 сентября 2022 г.). Политические сообщения в музыкальных и развлекательных пространствах по всему миру. Том 1 . Вернон Пресс. ISBN 978-1-64889-471-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Олсопп, Р. (1996). Словарь употребления карибского английского языка . Том. 1. Кингстон: Издательство Оксфордского университета. п. 776. ИСБН 0-198-66152-5 .
- ^ «Вакханалия Ж'Увера» . Новости Тринидада и Тобаго . 22 июня 2021 г. . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Коули, Джон (1998). Карнавал, Канбуле и Калипсо: традиции в становлении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65389-3 .
- ^ Ла Роуз, Майкл (2019). « Город может сгореть, мы все еще джемим!»: История и традиции культурного сопротивления в искусстве, музыке, маскараде и политике Карибского карнавала: Caribbean Quarterly» . Карибский ежеквартальный журнал . 65 (4): 491–512. дои : 10.1080/00086495.2019.1682348 .
- ^ «Карнавал Тринидада и Тобаго: яркий праздник культуры и традиций» . Наша история . 20 января 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Sugar Mas 42 J'ouvert привлекает тысячи людей от Л. К. Хьюлетта» . Сент-Китс и Невис Наблюдатель . 27 декабря 2013 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «8 лучших карибских карнавалов» . Путешествовать . 14 июля 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт. «Вблизи на карнавале в Тринидаде» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Фото: Празднование начала карнавала в Тринидаде» . PBS NewsHour . 28 февраля 2017 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Эренрайх, Барбара (1 февраля 2009 г.). «Вблизи на карнавале в Тринидаде» . Смитсоновский институт.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Риджио, Милла Козарт (14 октября 2004 г.). Карнавал: культура в действии – опыт Тринидада . Рутледж. ISBN 978-1-134-48780-6 .
- ^ Шериф, Най-Ведай (2014). «Жувер говорит о настоящем» (PDF) . Журнал новых танцевальных стипендий . Всемирный танцевальный альянс . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Даты карнавала в Тринидаде (2009-2015)» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г.
- ^ «Карнавальные даты 2026 года (2014-2026)» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «[Обновлено] Covid19 убивает карнавал» . 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николлс, Роберт Виндхэм (14 сентября 2012 г.). Игровая площадка джамби: влияние Старого Света на афро-креольские маскарады в восточной части Карибского бассейна . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-4968-0118-0 .
- ^ «Традиционные персонажи Мас — Беррукит» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Рош, Ракель Васкес Ла (01 января 2022 г.). «Мария Нуиттер Эспиналь: «Мы хотим сохранить традицию» | Собственные слова» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Исполнители карибских фестивалей включились в борьбу с COVID» . Объединенные Нации . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционные персонажи Мас - Дама Лотарингия» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Дешосе, Люциус. «Мас-протест: как традиционный карнавал родился из сопротивления» . Радио CBC Канады .
- ^ Грин, Гарт Л.; Шер, Филип В. (28 марта 2007 г.). Тринидадский карнавал: культурная политика транснационального фестиваля . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11672-7 .
- ^ «Традиционные персонажи мас - Джаб Моласси» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Карнавальная тема, основанная на наших традициях, доктор Николь Филлип» . GroundationGrenada.com . 18 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Оноре, Брайан (1 января 1998 г.). «Полуночный грабитель: мастер метафоры, барон Бомбаст». ТДР . 42 (3): 124–131. JSTOR 1146686 .
- ^ «Карнавальный персонаж полуночного грабителя» . Традиционный Мас Архив . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Карнавальные персонажи» . Дневник карнавала в Тринидаде . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционные мас-персонажи — Полуночный грабитель» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционные персонажи маса – менестрели» . www.ncctt.org . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риджио, Милла Козарт (2004). Карнавал: культура в действии: опыт Тринидада . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-27128-8 .
- ^ Гамильтон-Дэвис, Райан (21 февраля 2022 г.). «Маскарады поддерживают старинные представления в традиционных и традиционных соревнованиях» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Джон Мендес (2014). Сторона здесь Сторона там . Порт-оф-Спейн: Карибские технологии печати. п. 235. ИСБН 978-976-8194-060 .
- ^ Перейти обратно: а б «Традиционные персонажи Маса — Гранат Пьеро» . Национальная карнавальная комиссия Тринидада и Тобаго . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Керриган, Дилан (1 января 2005 г.). «Существа Маса» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 15 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]