Карнавал во Французской Гвиане
Карнавал во Французской Гвиане – крупное событие. Его стиль описывается как афро-карибский . [1] Передвижной праздник, он проходит между Крещением и Пепельной средой и заканчивается Марди Гра . [2] Известный во всем мире своими балами-маскарадами Паре и знаковым карнавалом Тулулу , он считается самым продолжительным карнавалом в мире.
Участники – французы, креолы, бразильцы и китайцы. [3] – одевайтесь в яркие костюмы. [4] Основные события включают парад и свадьбу в стиле бурлеск.
Фон
[ редактировать ]Этот праздник является культурной традицией гайанских креолов , его происхождение восходит к карнавальным обычаям, практикуемым в Европе. Он дебютировал в начале колонизации, между 1600-ми и 1700-ми годами. [5] Когда поселенцы принимали участие в карнавале, запретив участвовать рабам. Игнорируя запрет, рабы тайно практиковали карнавал, рассматривая его как способ вернуть себе некоторую свободу, почтить память африканского плодородия и высмеять поселенцев. В настоящее время в мероприятии принимают участие столичные, бразильские и китайские общины. [6] Его возникновение варьируется в зависимости от религиозного календаря и происходит между Крещением в начале января и Пепельной средой, которая знаменует начало Великого поста . Карнавал заканчивается на Марди Гра . [7]
Традиционные костюмы
[ редактировать ]На карнавале Французской Гвианы есть несколько традиционных костюмов, изображающих различные фигуры.
Король Вавал
[ редактировать ]Король Вавал — мифическая фигура, исполняющая обязанности короля карнавала. Он представлен в начале фестиваля и умирает в Пепельную среду, чтобы возродиться, как Феникс, в следующем году.
Тулуло
[ редактировать ]Королева карнавала и самый известный персонаж — Тулулу , элегантно одетая дама, которая носит нижнюю юбку, капюшон, маску домино и длинные перчатки , так что ее кожа не видна. Цель женщины, маскирующейся под тулулу, — не быть узнанной. Она гуляет по улице и участвует в балах-маскарадах. Персонаж представляет буржуазных женщин 18 и 19 веков.
Коричневый парень
[ редактировать ]Нег'Марроны — это группы мужчин, одетых в калимбе (красную набедренную повязку ) и покрытых патокой . [3] Представляя беглых рабов, они стремятся навести порядок на фестивале.
Другие традиционные костюмы
[ редактировать ]Другие традиционные персонажи включают Zombi baréyé , персонажа- зомби ; Джве Фарин , одетый в белые брюки, рубашку, остроконечную шляпу и маску, изображающую пекаря; Боби одет в старые мешки из-под картофеля и выглядит как медведь на поводке; Каролин , олицетворяющая богатую женщину с золотом, ревнивую и защищающую других женщин; Ланмо , олицетворяющий смерть, одет в белое; Суссури , олицетворяющий летучую мышь, — крылатый персонаж, который обычно носит черное или двухцветное платье и известен своим вампирским поведением; и Диаб Руж (красный дьявол), который одевается в красное и черное. [7] Тулулу ( маску ) носят во Французской Гвиане во время празднования карнавала. [8]
События
[ редактировать ]Бал-маскарад Паре
[ редактировать ]В субботу, предшествующую Великому посту, Тулулу , королевы карнавала, одеваются в яркие камуфляжные платья и носят маски, танцуя на улицах. Их костюмы – кружева и нижние юбки, колготки и перчатки – покрывают их с головы до ног. Они говорят замаскированными голосами, чтобы сохранить анонимность. [5] Женщины приглашают мужчин присоединиться к ним, что является обязательным требованием. [9] По вечерам в пятницу и субботу тулуа собираются в больших танцевальных залах. Приглашенные мужчины должны заплатить вступительный взнос.
Уличные парады
[ редактировать ]Воскресенье – день парадов. [9] Это требует месяцев подготовки. [10] Они происходят на улицах Кайенны , Куру и Сен-Лоран-дю-Марони . Группы одеваются в соответствии с темой года. Парад включает в себя украшенные платформы и музыкантов, играющих на барабанах и духовых инструментах. Тысячи зрителей выстроились вдоль тротуаров и сидят на трибунах, оборудованных по этому случаю. Бразильские группы носят костюмы, похожие на те, что встречаются на карнавале в Рио , в то время как азиатское сообщество страны включает в празднества драконов. В понедельник главным зрелищем является фиктивный акт бракосочетания с женщинами (невестами) в мужских платьях и мужчинами (женихами) в женских платьях. [9] Вторник, последний день фестиваля, ознаменован появлением главного духа короля Вавала, которого местные жители считают «дьяволом и душой карнавала». Он прибывает на каноэ в виде чучела, сделанного из соломы. На пляже собирается очень большое количество людей, чтобы поприветствовать его. [5] [9] По этому случаю танцоры одеты в костюмы черного или красного цвета, украшенные рогами и хвостами и держащие вилы. Затем ночью сжигают чучело, а на следующий день, Пепельную среду, люди надевают черно-белые платья, чтобы оплакать кончину Вивала. [9]
Еда и напитки
[ редактировать ]По пятницам обычно едят торт, известный как galette des rois (королевский торт, который в материковой Франции едят только на Крещение ), [3] представляющий Трех Королей . [11] У этого торта есть креольская версия, гораздо более популярная, чем французская. блаф (рыбный или куриный бульон) и пунш . В этот период также часто употребляют [11]
Галерея
[ редактировать ]- Парад в Тулулу во время Grande Parade de Kourou
- Танцы, Куру
- Танцоры, Куру
- Карнавальный дракон китайской общины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун и Рид 2003 , с. 57.
- ^ Запад 2003 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с «Удивительные фестивали Карнавал Французской Гвианы» . Креольский международный журнал. 6 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Ченг 2011 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с Shafto 2009 , p. 57.
- ^ Хидаир, Изабель (2011). «Кайенский карнавал или символическое поддержание «этнических» границ » (на французском языке). CRILLASH: Центр междисциплинарных исследований в области литературы, языков, искусства и гуманитарных наук . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карнавал Гайаны» . imagesplus.fr (на французском языке) . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Фокенуа 1972 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грей 1999 , с. 279.
- ^ Хорн и Лэнг 2005 , с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б Альбала 2011 , с. 144.
Библиография
[ редактировать ]- Альбала, Кен (2011). Пищевые культуры мировой энциклопедии АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-37626-9 .
- Браун, Полли Роджер; Прочтите, Джеймс (2003). Впервые в Латинской Америке . Грубые гиды. п. 57 . ISBN 978-1-84353-022-0 .
- Ченг, Тан Ви (15 августа 2011 г.). Экзотические земли и загадочные места: приключения по Гренландии, Амазонке и другим далеким местам . Маршалла Кавендиша Интернэшнл Азия Пте Лтд. ISBN 978-981-4398-71-8 .
- Фокенуа, Маргарита (1972). Структурный анализ гайанского креольского языка . Клинксик. ISBN 9782252011423 .
- Грей, Патрик (1 января 1999 г.). Народы Америки: Куба-Французская Гвиана . Маршалл Кавендиш. ISBN 978-0-7614-7055-7 .
- Хорн, Дэвид; Лэнг, Дэйв (18 апреля 2005 г.). Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum, часть 2. Места (набор из 5 томов): тома с III по VII . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-8264-7436-0 .
- Shafto, Daniel (1 January 2009). Carnival . Infobase Publishing. ISBN 978-1-4381-2660-9 .
- Уэст, Алан (2003). Африканские страны Карибского бассейна: Справочное руководство . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-31240-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с карнавалами Французской Гвианы, на Викискладе?