Карнавал Кадиса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Карнавал Кадиса | |
---|---|
![]() Карнавал Кадиса 2018 | |
Жанр | Карнавал |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Кадис , Испания |
Открыт | 16 век |
Фиеста международного туристического интереса | |
Назначен | 1980 |

Карнавал Кадиса ( испанский : Carnaval de Cádiz ) — один из самых известных карнавалов в Испании . Его главная особенность – юмор. Посредством сарказма, насмешки и иронии основные группы и люди с улицы «очищают» самые острые проблемы современности. [ 1 ] Весь город участвует в карнавале более двух недель каждый год, и эта фиеста проводится в городе почти постоянно из-за сольных концертов и конкурсов, проводимых в течение года.
Основными характеристиками карнавала в Кадисе являются резкая критика, забавная игра слов , язвительный сарказм и непочтительность пародий. [ 2 ] В то время как некоторые карнавалы в других странах мира подчеркивают зрелищность, гламурность или скандальность костюмов, Кадис выделяется тем, насколько умны и изобретательны его карнавальные наряды. Традиционно раскрашивание лица является скромной заменой маски.
В субботу все надевают костюмы, которые часто связаны с наиболее полемическими аспектами новостей. Однако Карнавал в Кадисе наиболее известен сатирическими группами исполнителей, называемыми чириготас . Их музыка и тексты находятся в центре карнавала.
Карнавал Кадиса — социологический феномен особой уникальности. Его историческая эволюция, начиная с самых отдаленных истоков и до сегодняшнего дня, наделила его ярко выраженным бунтарским характером. Кроме того, развитие их коллективов (в основном хоров, чиригот, компарсов и квартетов) отличает их от других карнавалов мира, а также идентифицирует их как коммуникативный феномен. Это средство, которое генерирует информацию, мнения и развлечения, но также по своей подрывной природе, в состоянии противодействия. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первые известные упоминания о карнавалах Кадиса относятся к шестнадцатому веку. В процессе своей организации Кадисский карнавал приобретает особенности итальянского языка, объяснимые фундаментальным генуэзским влиянием, которое Кадис знал с пятнадцатого века. После перемещения турок в Средиземное море итальянские купцы двинулись на Запад, найдя Кадис местом поселения, идеально сочетающимся с коммерческими целями, которые искали генуэзцы: север и центр Африки. Маски, змеевики, конфетти заимствованы из итальянского карнавала.
16 век
[ редактировать ]Первые документальные упоминания о праздновании карнавала принадлежат историку Агустину де Ороско . В конце 16 века, во время карнавала, жители Кадиса вырывали цветы из горшков и в шутку бросали их друг в друга. Другими документами, в которых зафиксировано празднование карнавалов, являются Конституции Синода 1591 года и Устав Кадисской семинарии 1596 года, оба содержат указания на то, что религиозные люди не участвовали в празднествах так, как это делали светские люди. Эти упоминания о карнавале подтверждают, что уже в конце 16 века праздники должны были иметь глубокие корни среди жителей Кадиса. [ 4 ]
17 век
[ редактировать ]Есть также упоминания из семнадцатого века. Документ 1636 года признает бессилие гражданской власти против народного праздника. В письме генерала Менкоса, датированном 7 февраля 1652 года из Кадиса, жалуется, что рабочие Кадиса отказались отремонтировать свою лодку, потому что они находились в Карнестолендасе . Есть также свидетельства событий, произошедших в 1678 году, когда священнослужитель Николас Аснар был обвинен в супружеской измене с Антонией Хиль Мореной, с которой он познакомился во время карнавала. [ 5 ]
18-20 века
[ редактировать ]Начиная с 18 века, приказы повторяются часто, пытаясь изгнать Карнавал. В 1716 году танцы в масках были запрещены Короной, и этот запрет повторялся на протяжении всего столетия. Несмотря ни на что, есть свидетельства, подтверждающие, что неуважение к приказам было весьма примечательным. Во время карнавала 1776 года в монастырях Санта-Мария и Нуэстра -Сеньора-де-ла-Канделария были совершены бесчинства , что вызвало скандалы в городе. В этом же году город посетил британский путешественник Генри Суинберн , оставивший свидетельство о карнавальных празднованиях жителей Кадиса. [ 6 ]
Эти торжества отмечались даже во время французского вторжения. Однако было время, на которое празднование было приостановлено: 5 февраля 1937 года, во время Гражданской войны и битвы при Эбро , в «Boletín Oficial del Estado» был опубликован запрет на празднование любого типа карнавала в Испании. . [ 7 ]
Лишь в 1947 году традиция была восстановлена, и этот факт, как ни парадоксально, произошел в результате позора: взрыва склада Сан-Севериано , в результате которого в городе погибло около 200 человек. Гражданский губернатор Карлос Мария Родригес де Валькарсель тогда решил, что необходимо поднять настроение и восстановить праздничный дух в организации карнавала. [ 8 ]
Музыкальные группы
[ редактировать ]Самыми известными группами являются чиригота , хоры и компарсы .
Компарсы — это известные остроумные и сатирические группы, которые целый год тренируются петь о политике, новостях и повседневных обстоятельствах, при этом все участники носят одинаковые костюмы. В Театре Фалья проходит официальный конкурс, где многие из них соревнуются за групповую награду. Все их песни представляют собой оригинальные композиции и полны сатиры и остроумия. Каждая компарса – будь то профессиональная группа или группа, состоящая из членов семьи, друзей или коллег – имеет широкий репертуар песен. Они поют на улицах и площадях, в импровизированных местах, таких как уличные лестницы или порталы, а также в установленных таблао ( табло ) под открытым небом, организованных карнавальными клубами.
Чиригота - это группы людей (например, компарса), которые одеты в костюмы и вместе поют, исполняя полный репертуар песен на актуальные темы, но в юмористической форме, в отличие от компарса. Мелодии чиригот более веселые, как и их тексты, хотя они могут затрагивать те же темы, что и компарсы. Они также соревнуются за награды в Театре Фалья.
Хоры ) — ( coros которые путешествуют по улицам на открытых повозках или повозках, поют, с небольшим ансамблем гитар это большие группы , и лютн . Их характерная композиция - «Карнавальное танго», репертуар которых чередуется между комическим и серьезным, с особым упором на лирическое почтение городу и его жителям. Костюмы, безусловно, самые изысканные и тщательно продуманные из всех.
На улицах можно встретить и другие группы: квартеты ( cuartetos ), которые, как ни странно, могут состоять из пяти, четырех или трех участников. Гитары они не приносят, только казу и две палочки, которыми задают ритм. В них используются стандартные театральные сцены (заранее написанные сценки), импровизации и музыка, и они носят чисто комический характер.
Минималистские карнавальные группы в Кадисе — это романсеры , возможно, самое старое и, безусловно, самое неизменное карнавальное представление в Кадисе за всю историю. Романсеро — это одинокий человек в костюме, который приносит с собой большой мольберт, на котором плакаты помогают ему рассказать историю с помощью изображений. Романсер декламирует юмористические стихи , указывая длинной палкой на части картин и рисунков.

Музыкальные формы
[ редактировать ]С годами на Кадисском карнавале развивались определенные музыкальные формы. Вначале использовалась популярная музыка, а тропические ритмы смешивались с популярными европейскими танцами и песнями; изменился только текст. Ближе к концу девятнадцатого века музыкальная идентичность Карнавала уже сформировалась, и, хотя большинство названий ( танго , пасодобль , куплет и т. д.) совпадают с другими музыкальными формами по всему миру, их мелодии, ритмы, и персонажи несомненно оригинальны.
- «Презентация » — первое произведение, исполняемое для представления характеристики группы, называемой ее типо . Стиль музыки абсолютно свободный и неструктурированный. Оно может принимать форму известной формы, оригинального сочинения или даже устной декламации.
- Куплет . поют чириготы , компарсы , хоры и квартеты Это короткие сатирические песни с припевом, который всегда связан с костюмом и характеристикой ( типо ) группы.
- « Пасодобль» — более длинная песня без припева, обычно (но не всегда) серьезная, критикующая что-то, что произошло в прошлом году, или отдающая дань уважения кому -то. Их поют компарсы и чиригота.

- Танго . с его характерным ритмом гадитано исполняется только хорами в сопровождении своих оркестров, и это в основном поэтические композиции
- Попурри , исполняемые всеми группами, меняющие тексты известных песен года или любую другую музыку, иногда в зависимости от типа группы .
Помимо них, представлены и другие музыкальные формы, в том числе короткие импровизации и театральные сценки, в основном так называемые нелегальные чиригота , мурги или кальехерас , которые не подчиняются никаким правилам или конкурсам. Они просто бродят по улицам, поют и выступают, как хотят.
Конкурсы
[ редактировать ]Самым известным конкурсом среди чиригот , хоров, компарсов и квартетов в Кадисе является « Официальный конкурс» в Гран-театро Фалья , который заканчивается незадолго до первой субботы карнавала. Его транслируют региональные телерадиостанции. Другие конкурсы проводятся до, во время и после Карнавала и обычно организуются учреждениями и частными клубами, а местом их проведения являются открытые таблао на общественных площадях ( площадях ) города.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ El País (12 февраля 2018 г.)
- ^ ПАЙАН СОТОМАЙОР, П. (1983). Он говорит о Кадисе в текстах своего «Карнавала». Карнавал в Кадисе, 65-85 гг.
- ^ Сакалуга Родригес, И. (2014). Кадисский карнавал как генератор информации, мнений и противодействия: критический анализ его влияния онлайн и офлайн (Докторская диссертация).
- ^ Агустин де Ороско (1845 г.) История города Кадис: Типография дона Мануэля Боша, 1845 г. Изд. модерн, Артуро Моргадо Гарсиа, 2001 г.
- ^ Куадрадо, У., и Барбоза, Ф. (1999). Карнавал в Кадисе. Истоки и эволюция: 16-19 вв.
- ↑ Суинберн, Х. (1787) «Путешествие по Испании в 1775 и 1776 годах» Biblioteca Virtual de Andalucía, онлайн-консультация 14 марта 2018 г.
- ↑ Официальный государственный вестник (BOE), 5 февраля 1937 г.
- ^ «Карнавал в Кадисе запрещен во время гражданской войны»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Главный портал о Кадисском карнавале (на испанском языке)
- Карнавал Кадиса в Тертулии Андалуза
