Jump to content

пение фламенко

(Перенаправлено с Cante Chico )

фламенко Пение ( Испанское произношение: [ˈkante flaˈmeŋko] ), что означает «пение фламенко», является одним из трёх основных компонентов фламенко , наряду с токе (игра на гитаре) и бейле (танец). Поскольку танцор занимает центральное место в представлении фламенко, иностранцы часто считают, что танец является наиболее важным аспектом этого вида искусства - на самом деле именно канте является сердцем и душой жанра. Канте - певец — это кантаор или кантаора .

Канте фламенко является частью музыкальной традиции Андалузского региона Испании . Его происхождение неясно, но ученые видят множество влияний на канте фламенко, включая: традиционную песню гитанос (испанских цыган), персидско-арабскую песенную форму зириаб , классические андалузские оркестры Исламской империи , еврейские синагогальные песнопения, мосарабские формы. такие как зарчиас и замбра, арабский заял (основа фанданго ) и андалузские региональные народные формы, а также Влияние Западной Африки и Южной Америки проявляется в cantes de ida y vuelta . Фламенко воплощает в себе богатство музыкальных культур — цыганской, арабской, берберской, еврейской и христианской. [ 1 ]

Фламенко приобрело свою окончательную форму во время своего Золотого века (1869-1910). Начиная с 1910 года канте фламенко было популяризировано оперой фламенко, которая включала более легкие формы фламенко, такие как фанданго и кантес де ида и вуэльта . Чтобы сохранить «подлинное» канте хондо (глубокая песня), Мануэль де Фалья и Федерико Гарсия Лорка организовали Concurso de Cante Jondo в Гранаде в 1922 году. Певцы со всей Андалусии приехали, чтобы принять участие в конкурсе. Первые два приза достались Эль Тенасасу и Эль Каракольу .

Виды канте

[ редактировать ]

Существует множество вариантов канте или палос (форм песен), каждый из которых выражает уникальную эмоцию (которая имеет заметное сходство с индийской классической музыкой ). Сегодняшние песни фламенко можно отнести к одной из трех категорий: cante grande, cante intermedio или cante chico.

Пой по-крупному

[ редактировать ]

Также известен как канте хондо и иногда его называют канте гитано . Эта чрезвычайно грустная форма канте, означающая «глубокий» и «глубокий», затрагивает темы смерти, тоски, отчаяния или религиозных чувств и может исполняться пало секо (без гитарного аккомпанемента). Основными формами являются тонас , мартинетес , сегирия , солеа и карселера . Говорят, что канте хондо (глубокая песня) – это сердце и душа фламенко:

Певец, поющий сегирии, оставляет в каждой строчке коплы ( стиха канте) частичку своей души; а если нет, то он обманывает слушателя, возможно, даже самого себя. Если есть стиль, которому певец должен отдать все, отдать каждую частичку себя, то это сигирия . Я видел Хосе Менесе полностью сломленным, сломленным, буквально разбитым после исполнения этой песни, и я считаю, что если певец иногда достигает того состояния благодати, которое цыгане называют дуэнде - а я еще не знаю, что это такое - это в эти уникальные и неповторимые моменты.

- Анхель Альваро Кабальеро, История фламенко-канте

Пример Сегирии, описывающей страдания на языке Caló , испанском и английском языках:

Сленг андалузский Английский
Дай мне свои инструкции У моей матери горе У моей матери свои проблемы
Я держу твои гиды у меня есть печали и у меня есть свой
те из мин дай, что я и те, что я чувствую, принадлежат моей матери моя мать - это те, кого я чувствую
манговые - нет. а у меня нет. не мой собственный.

Средний уровень пения

[ редактировать ]

Означающая «промежуточный», эта форма менее глубокая, но также трогательная, иногда с восточным оттенком музыки. Этот термин (то есть между cante chico и cante grande ) варьируется в зависимости от того, кто поет и описывает «cante intermedio».

Пой мальчик

[ редактировать ]

Буквально означая «маленькая песня», эта форма канте поет о более легких темах, включая любовь, непристойный юмор и счастье, под аккомпанемент гитары фламенко. Праздничные формы cante chico включают такие формы, как alegrias , bulerías и танго .

Другие классификации канте фламенко

[ редактировать ]

Цыганская песня

[ редактировать ]

Cante gitano (или «цыганская песня») относится к оригинальным песням, которые, как полагают, были созданы цыганами, иммигрировавшими в 15 веке. К ним относятся тона , солеа , сегирия , танго и булерия .

Андалузское пение

[ редактировать ]

Cante andaluz начал распространяться в середине 19 века и представляет собой комбинацию других форм фольклорной музыки Андалусии, которые демонстрируют определенное влияние цыганской музыки фламенко. Жанры канте андалуз включают множество вариаций фанданго и кантин .

Фламенко Народные песни

[ редактировать ]

Стили cantes Folklóricos aflamencados представляют собой формы канте, которые пуристы не считают истинными формами фламенко. Примеры этих стилей включают севильяну , фарруку , гарротин и кубинскую румбу . Это народные песни и танцы Андалусии, других испанских провинций, включая Галисию и Астурию , а также Южной Америки, на которые небольшое влияние оказали традиционные формы фламенко.

Лоркенья — это «афламенкадо», созданное на основе некоторых старинных народных песен на стихи Федерико Гарсиа Лорки . [ 2 ] Поэт сам собирал эти народные песни, в которые входили цыганские тексты и тексты фламенко, и собрал в свой сборник старинные народные песни . Среди этих традиционных песен были мелодии, булериа, халео и сегидилья, которые Лорка записал в 1931 году, аккомпанируя знаменитой певице « Аргентинита ». на фортепиано [ 3 ] Лоркенья родом из Гранады и основана на стиле булерия . [ 4 ] Цыганка Пастора Мария Павон Крус , известная как « Ла Нинья де лос Пейнес », была очень известной кантаорской фламенкой из Севильи . Она взяла стихи Федерико Гарсиа Лорки в качестве текстов новых песен и была первой, кто назвал их Лоркенья. [ 5 ]

  • В кафе Чинитас («В кафе Чинитас»)
  • Анда Джалео («Восстань»)
  • Серебряные колокольчики

Знаменитые кантаоры

[ редактировать ]

Планета (Антонио Фернандес)

[ редактировать ]

Хотя конкретной информации об Эль Планете мало, считается, что он родился около 1770 года в Кадисе . Он широко известен как первый известный исполнитель канте фламенко. Первоначально Эль Планета был кузнецом, но вскоре стал известным лидером цыганской общины, получив почетный титул «Граф и принц Братства». Считается, что обычно он пел без аккомпанемента, хотя иногда аккомпанировал себе на гитаре. Самые старые сигирии в истории фламенко — это сигирии Эль Планеты. Он умер около 1850 года, скорее всего, в Севилье или ее окрестностях .

Филло (Франсиско Ортега Варгас)

[ редактировать ]

Эль Филло родился около 1820 года в Вилья-Реаль и был избранным учеником Эль Планеты. Эль Филло умел исполнять все формы канте и поэтому был известен как «отец канте». этот стиль пения называют афилла Его хриплый, резкий голос по сей день стал определяющей характеристикой канте - в честь него . Считается, что Эль Филло умер в 1878 году в Севилье.

Сильверио Франконетти Агилар

[ редактировать ]

Сильверио Франаконнетти родился в 1829 году в Морон-де-ла-Фронтера. Ожидалось, что он займется семейным портновским бизнесом, но сбежал к ближайшему кузнецу, чтобы послушать цыганских певцов. Здесь он встретил Эль Филло, и ему предложили стать певцом. Позже он поехал в Аргентину и Уругвай, работая пикадором на арене для корриды , а также служил офицером в армии Уругвая. Франконнетти был, возможно, лучшим нецыганским певцом девятнадцатого века. Он умер в 1889 году.

Девушка с расческами (Пастора Мария Павон Крус)

[ редактировать ]

Ла Нинья де Лос Пейнес, родившаяся в Севилье в 1890 году, считается некоторыми самой выдающейся и новаторской певицей фламенко всех времен. Ее ласково называли «Ла-Нинья», она была известна своей интерпретацией танго, и ее часто просили спеть сигирию в то время, когда женщины обычно ее не исполняли.

Маноло Караколь (Мануэль Ортега Хуарес)

[ редактировать ]

Маноло Караколь происходил из знатной цыганской династии, которая по сей день остается легендарной на аренах фламенко и корриды. Он родился в Севилье в 1909 году. Считается, что в его родословную входили Эль Планета и Эль Филло. Караколь выиграл престижную первую премию на конкурсе Канте Хондо (в 1922 году) в возрасте всего 13 лет. Во время гражданской войны в Испании он работал в театрах, чтобы выжить. Караколь утверждал, что его стиль пения уникален. Его помнят за его способность вызывать у слушателей непреодолимые страсти. Караколь часто выступал с полным оркестром или фортепиано (к большому недовольству пуристов). Караколь умер в возрасте шестидесяти четырех лет в Мадриде 1973 года.

Островная креветка (Хосе Монхе Крус)

[ редактировать ]

Камарон де ла Исла родился в Сан-Фернандо в 1950 году и был вторым из восьми детей в семье цыганского кузнеца и ткача корзин. Свое прозвище Камарон (Креветка) он получил рано из-за своего худощавого тела, светлой кожи и светлых волос, и начал выступать в возрасте восьми лет. В 1969 году он записал свой первый альбом с Пако де Лусия. Несмотря на то, что Камарон обучался традиционному певцу фламенко, он нарушил традиции, включив в него новые музыкальные инструменты, включая барабаны, цитру, флейту, муг и клавишные, и это лишь некоторые из них. За свою сравнительно короткую 20-летнюю карьеру он и Пако де Лусия произвели революцию в искусстве фламенко, привлекая к этому виду искусства огромную новую аудиторию. Камарон встретил свою безвременную смерть в 1992 году в возрасте сорока одного года в Барселоне .

Другие известные исполнители канте

[ редактировать ]

Есть еще много известных и влиятельных певцов фламенко, в том числе:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, Сэмюэл. «Коррелирует между берберскими ритмами и фламенко» . Академия.edu . Проверено 12 декабря 2021 г.
  2. ^ «Монологи фламенко: ЛОРКЕНЬАС И ЗОРОНГО» . Soliloquiosflamencos.blogspot.com . 13 января 2011 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  3. ^ «Хостинг Аверроэса закрыт» . Juntadeandalucia.es . Проверено 12 марта 2018 г.
  4. ^ «Документ без названия» . Pepeportillo.eu . Проверено 12 марта 2018 г.
  5. ^ Дельгадо, Педро (6 ноября 2012 г.). «ФЕЛИПЕ ЛАРА (43) Лорка пор булерия» . Pedelgom.blogspot.com . Проверено 12 марта 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Ангел: История фламенко Канте , редакция Alianza, Мадрид, 1981.
  • ГАРСИА ЛОРКА, Федерико: В поисках Дуэнде . Издание Кристофера Маурера. Книги нового направления, Нью-Йорк, 1998.
  • ТОТТОН, Робин: Песня изгоя - Введение во фламенко , Amadeus Press, Орегон, 2003.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06137b76ece4639bb72d2dcb821bd476__1723693980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/76/06137b76ece4639bb72d2dcb821bd476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cante flamenco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)