пение фламенко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
фламенко Пение ( Испанское произношение: [ˈkante flaˈmeŋko] ), что означает «пение фламенко», является одним из трёх основных компонентов фламенко , наряду с токе (игра на гитаре) и бейле (танец). Поскольку танцор занимает центральное место в представлении фламенко, иностранцы часто считают, что танец является наиболее важным аспектом этого вида искусства - на самом деле именно канте является сердцем и душой жанра. Канте - певец — это кантаор или кантаора .
Канте фламенко является частью музыкальной традиции Андалузского региона Испании . Его происхождение неясно, но ученые видят множество влияний на канте фламенко, включая: традиционную песню гитанос (испанских цыган), персидско-арабскую песенную форму зириаб , классические андалузские оркестры Исламской империи , еврейские синагогальные песнопения, мосарабские формы. такие как зарчиас и замбра, арабский заял (основа фанданго ) и андалузские региональные народные формы, а также Влияние Западной Африки и Южной Америки проявляется в cantes de ida y vuelta . Фламенко воплощает в себе богатство музыкальных культур — цыганской, арабской, берберской, еврейской и христианской. [ 1 ]
Фламенко приобрело свою окончательную форму во время своего Золотого века (1869-1910). Начиная с 1910 года канте фламенко было популяризировано оперой фламенко, которая включала более легкие формы фламенко, такие как фанданго и кантес де ида и вуэльта . Чтобы сохранить «подлинное» канте хондо (глубокая песня), Мануэль де Фалья и Федерико Гарсия Лорка организовали Concurso de Cante Jondo в Гранаде в 1922 году. Певцы со всей Андалусии приехали, чтобы принять участие в конкурсе. Первые два приза достались Эль Тенасасу и Эль Каракольу .
Виды канте
[ редактировать ]Существует множество вариантов канте или палос (форм песен), каждый из которых выражает уникальную эмоцию (которая имеет заметное сходство с индийской классической музыкой ). Сегодняшние песни фламенко можно отнести к одной из трех категорий: cante grande, cante intermedio или cante chico.
Пой по-крупному
[ редактировать ]Также известен как канте хондо и иногда его называют канте гитано . Эта чрезвычайно грустная форма канте, означающая «глубокий» и «глубокий», затрагивает темы смерти, тоски, отчаяния или религиозных чувств и может исполняться пало секо (без гитарного аккомпанемента). Основными формами являются тонас , мартинетес , сегирия , солеа и карселера . Говорят, что канте хондо (глубокая песня) – это сердце и душа фламенко:
Певец, поющий сегирии, оставляет в каждой строчке коплы ( стиха канте) частичку своей души; а если нет, то он обманывает слушателя, возможно, даже самого себя. Если есть стиль, которому певец должен отдать все, отдать каждую частичку себя, то это сигирия . Я видел Хосе Менесе полностью сломленным, сломленным, буквально разбитым после исполнения этой песни, и я считаю, что если певец иногда достигает того состояния благодати, которое цыгане называют дуэнде - а я еще не знаю, что это такое - это в эти уникальные и неповторимые моменты.
- Анхель Альваро Кабальеро, История фламенко-канте
Пример Сегирии, описывающей страдания на языке Caló , испанском и английском языках:
Сленг | андалузский | Английский |
---|---|---|
Дай мне свои инструкции | У моей матери горе | У моей матери свои проблемы |
Я держу твои гиды | у меня есть печали | и у меня есть свой |
те из мин дай, что я | и те, что я чувствую, принадлежат моей матери | моя мать - это те, кого я чувствую |
манговые - нет. | а у меня нет. | не мой собственный. |
Средний уровень пения
[ редактировать ]Означающая «промежуточный», эта форма менее глубокая, но также трогательная, иногда с восточным оттенком музыки. Этот термин (то есть между cante chico и cante grande ) варьируется в зависимости от того, кто поет и описывает «cante intermedio».
Пой мальчик
[ редактировать ]Буквально означая «маленькая песня», эта форма канте поет о более легких темах, включая любовь, непристойный юмор и счастье, под аккомпанемент гитары фламенко. Праздничные формы cante chico включают такие формы, как alegrias , bulerías и танго .
Другие классификации канте фламенко
[ редактировать ]Цыганская песня
[ редактировать ]Cante gitano (или «цыганская песня») относится к оригинальным песням, которые, как полагают, были созданы цыганами, иммигрировавшими в 15 веке. К ним относятся тона , солеа , сегирия , танго и булерия .
Андалузское пение
[ редактировать ]Cante andaluz начал распространяться в середине 19 века и представляет собой комбинацию других форм фольклорной музыки Андалусии, которые демонстрируют определенное влияние цыганской музыки фламенко. Жанры канте андалуз включают множество вариаций фанданго и кантин .
Фламенко Народные песни
[ редактировать ]Стили cantes Folklóricos aflamencados представляют собой формы канте, которые пуристы не считают истинными формами фламенко. Примеры этих стилей включают севильяну , фарруку , гарротин и кубинскую румбу . Это народные песни и танцы Андалусии, других испанских провинций, включая Галисию и Астурию , а также Южной Америки, на которые небольшое влияние оказали традиционные формы фламенко.
Лорка
[ редактировать ]Лоркенья — это «афламенкадо», созданное на основе некоторых старинных народных песен на стихи Федерико Гарсиа Лорки . [ 2 ] Поэт сам собирал эти народные песни, в которые входили цыганские тексты и тексты фламенко, и собрал в свой сборник старинные народные песни . Среди этих традиционных песен были мелодии, булериа, халео и сегидилья, которые Лорка записал в 1931 году, аккомпанируя знаменитой певице « Аргентинита ». на фортепиано [ 3 ] Лоркенья родом из Гранады и основана на стиле булерия . [ 4 ] Цыганка Пастора Мария Павон Крус , известная как « Ла Нинья де лос Пейнес », была очень известной кантаорской фламенкой из Севильи . Она взяла стихи Федерико Гарсиа Лорки в качестве текстов новых песен и была первой, кто назвал их Лоркенья. [ 5 ]
Титулы
[ редактировать ]- В кафе Чинитас («В кафе Чинитас»)
- Анда Джалео («Восстань»)
- Серебряные колокольчики
Знаменитые кантаоры
[ редактировать ]Планета (Антонио Фернандес)
[ редактировать ]Хотя конкретной информации об Эль Планете мало, считается, что он родился около 1770 года в Кадисе . Он широко известен как первый известный исполнитель канте фламенко. Первоначально Эль Планета был кузнецом, но вскоре стал известным лидером цыганской общины, получив почетный титул «Граф и принц Братства». Считается, что обычно он пел без аккомпанемента, хотя иногда аккомпанировал себе на гитаре. Самые старые сигирии в истории фламенко — это сигирии Эль Планеты. Он умер около 1850 года, скорее всего, в Севилье или ее окрестностях .
Филло (Франсиско Ортега Варгас)
[ редактировать ]Эль Филло родился около 1820 года в Вилья-Реаль и был избранным учеником Эль Планеты. Эль Филло умел исполнять все формы канте и поэтому был известен как «отец канте». этот стиль пения называют афилла Его хриплый, резкий голос по сей день стал определяющей характеристикой канте - в честь него . Считается, что Эль Филло умер в 1878 году в Севилье.
Сильверио Франконетти Агилар
[ редактировать ]Сильверио Франаконнетти родился в 1829 году в Морон-де-ла-Фронтера. Ожидалось, что он займется семейным портновским бизнесом, но сбежал к ближайшему кузнецу, чтобы послушать цыганских певцов. Здесь он встретил Эль Филло, и ему предложили стать певцом. Позже он поехал в Аргентину и Уругвай, работая пикадором на арене для корриды , а также служил офицером в армии Уругвая. Франконнетти был, возможно, лучшим нецыганским певцом девятнадцатого века. Он умер в 1889 году.
Девушка с расческами (Пастора Мария Павон Крус)
[ редактировать ]Ла Нинья де Лос Пейнес, родившаяся в Севилье в 1890 году, считается некоторыми самой выдающейся и новаторской певицей фламенко всех времен. Ее ласково называли «Ла-Нинья», она была известна своей интерпретацией танго, и ее часто просили спеть сигирию в то время, когда женщины обычно ее не исполняли.
Маноло Караколь (Мануэль Ортега Хуарес)
[ редактировать ]Маноло Караколь происходил из знатной цыганской династии, которая по сей день остается легендарной на аренах фламенко и корриды. Он родился в Севилье в 1909 году. Считается, что в его родословную входили Эль Планета и Эль Филло. Караколь выиграл престижную первую премию на конкурсе Канте Хондо (в 1922 году) в возрасте всего 13 лет. Во время гражданской войны в Испании он работал в театрах, чтобы выжить. Караколь утверждал, что его стиль пения уникален. Его помнят за его способность вызывать у слушателей непреодолимые страсти. Караколь часто выступал с полным оркестром или фортепиано (к большому недовольству пуристов). Караколь умер в возрасте шестидесяти четырех лет в Мадриде 1973 года.
Островная креветка (Хосе Монхе Крус)
[ редактировать ]Камарон де ла Исла родился в Сан-Фернандо в 1950 году и был вторым из восьми детей в семье цыганского кузнеца и ткача корзин. Свое прозвище Камарон (Креветка) он получил рано из-за своего худощавого тела, светлой кожи и светлых волос, и начал выступать в возрасте восьми лет. В 1969 году он записал свой первый альбом с Пако де Лусия. Несмотря на то, что Камарон обучался традиционному певцу фламенко, он нарушил традиции, включив в него новые музыкальные инструменты, включая барабаны, цитру, флейту, муг и клавишные, и это лишь некоторые из них. За свою сравнительно короткую 20-летнюю карьеру он и Пако де Лусия произвели революцию в искусстве фламенко, привлекая к этому виду искусства огромную новую аудиторию. Камарон встретил свою безвременную смерть в 1992 году в возрасте сорока одного года в Барселоне .
Другие известные исполнители канте
[ редактировать ]Есть еще много известных и влиятельных певцов фламенко, в том числе:
- Мануэль Агуэтас
- Репомпия Малаги
- Рафаэль де Утрера
- Потито
- Средства Амайи
- Диего Карраско
- Ла Пакера де Херес
- Антонио Майрена
- Диего Эль Сигала
- Энрике Близнец
- Антонио Чакон
- Мануэль Торре
- Энрике Эль Гранайно
- Пепе де Люсия
- Эстрелла Моренте
- Лола Флорес (некоторые не считают ее певицей фламенко, хотя она пела)
- Фосфорит
- Лебриано
- Жемчужина Кадиса
- Землетрясение в Хересе
- Шоколад
- Маноло Лейва
- Дюкенде
- Пепе Марчена
- Чано Лобато
- Хосе Мерсе (который, как и Камарон, начал петь фламенко, а затем добавил новые элементы)
- Антонио Молина
- Девушка-пастор
- Майте Мартин
- Хуан Вальдеррама
- Росио Хурадо
См. также
[ редактировать ]- Словарь терминов фламенко
- Федерико Гарсиа Лорка
- Фламенко Холод
- Фламенко гитара
- Пако де Люсия
- Пало (фламенко)
- Новое Фламенко
- Испанский перевод в Золотой век
- Категория:Музыка Андалусии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Сэмюэл. «Коррелирует между берберскими ритмами и фламенко» . Академия.edu . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Монологи фламенко: ЛОРКЕНЬАС И ЗОРОНГО» . Soliloquiosflamencos.blogspot.com . 13 января 2011 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Хостинг Аверроэса закрыт» . Juntadeandalucia.es . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Документ без названия» . Pepeportillo.eu . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Дельгадо, Педро (6 ноября 2012 г.). «ФЕЛИПЕ ЛАРА (43) Лорка пор булерия» . Pedelgom.blogspot.com . Проверено 12 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Ангел: История фламенко Канте , редакция Alianza, Мадрид, 1981.
- ГАРСИА ЛОРКА, Федерико: В поисках Дуэнде . Издание Кристофера Маурера. Книги нового направления, Нью-Йорк, 1998.
- ТОТТОН, Робин: Песня изгоя - Введение во фламенко , Amadeus Press, Орегон, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]английские ссылки
[ редактировать ]- Спой...Песню
- Центр фламенко. Архивировано 30 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
- Центр мировой музыки