Словарь терминов фламенко
Это глоссарий терминов, относящихся к фламенко . искусству [ 1 ]
А
[ редактировать ]- поклонник
- тот, кто интересуется фламенко («любимый поклонник»)
- фламенко
- фламенкоизированный
- ударом
- Тэп может относиться к определенному шагу танцора или постукиванию по гитаре, но также может относиться к любому постукиванию (например, постукиванию по столу в компасе).
- рассвет
- цыганская свадебная песня, исполняемая на Solá Compás
- радости
- праздничные компасы группы кантиньяс ; один из канте-парней
- сапапуа
- техника игры на гитаре, при которой используется только большой палец
- ангел
- увидеть эльфа
- кол с ним
- без сопровождения
- прозвище
- прозвище, которое цыгане получают на всю жизнь
- ботинок
- спонтанные вспышки неконтролируемых эмоций, которые может излучать исполнитель
- отдельно
- игра на гитаре расгеадо , пальцами левой руки демпфируя струны
- крест
- для гитариста — срезание углов и ритма во время фальцеты , усложняющее работу танцора
Б
[ редактировать ]- малыш
- повторяющиеся бессмысленные звуки, такие как «бабаба» в середине слов
- танцор , танцор
- танцор фламенко (мужчина, женщина), в отличие от «байларина», которым является любой другой танцор.
- дом
- танец фламенко; другие типы (не фламенко) называются «данза».
- танец с шалью
- танец с шалью
- покачиваясь и покачиваясь
- покачивание туловища и бедер. Балансо нежный; Вайвен жестокий
- болтать
- форма песни для качелей
- Бата де Кола
- платье со шлейфом (буквально: «платье [с] хвостом»)
- красивый
- "симпатичный"; другими словами, нехорошее фламенко
- брасео
- использование оружия танцором
- булериас
- песенная форма; развивающийся ритм, который начался около века назад
- Буллангеро
- праздничный; прилагательная форма булерии
С
[ редактировать ]- клика
- финальная версия сигирии ; буквально, честно, точно, полно.
- поющее кафе
- главное место проведения фламенко в 19 веке
- изменять
- смена тональности и усиление тона для завершения песни
- колокол звонит
- песни, которые изначально исходили от религиозного братства, которое шло на молитвы под звуки колокольчиков - отсюда и название, которое означает «звонари».
- певец , певец
- певец фламенко (мужчина, женщина); других певцов часто называют кантантами.
- петь
- песня фламенко; другие песни (не фламенко) являются песнями.
- петь вперед
- буквально «пение спереди»; пение не предназначено для танцоров, часто певец сидит [ pa = "por"]
- петь задом наперед
- буквально «пение сзади»; пение для танцоров, часто певец стоит [ pa = "por"]
- песни туда и обратно
- песни, привезенные из Латинской Америки
- Песни Леванте
- песни из восточной провинции Грандада, Хаэн, Альмерия и Мурсия
- улитки
- форма песни, которая началась как песня уличного продавца улиток в Сарсуэле (популярная испанская форма оперетты)
- Картахены
- Песенная форма, происходящая от таранты , с витиеватой вокальной линией, более «артистичная» и декоративная, чем напористая и грубая.
- кастаньеты
- кастаньеты
- капо
- капотасто или каподастр, используемый гитаристами для повышения тона всех струн; механическое «барре»
- чуфла
- любая праздничная и легкомысленная песня
- закрытие
- завершение серии шагов или строки песни
- пытаться
- лесть, часто с чем-то фальшивым
- слоган
- краткая форма эстрибилло
- компас
- мера или планка; фламенко используют это слово для обозначения как (а) названия типа счета на двенадцать, так и (б) ритмического мастерства исполнителя.
- неудача
- перекрестные ритмы; включая синкопу и рубато
- куплет
- куплет канте фламенко в отличие от куплета (не фламенко) песни
- храбрость
- способ выступления, демонстрирующий порывистость или смелость (букв. «мужество»)
- бегать
- баллада, или тоже романс
- суд
- как певец заканчивает музыкальную фразу
- кроталус
- Финикийская и римская форма кастаньет.
- диаграмма
- труппа фламенко
Д
[ редактировать ]- стволы
- форма тона . Это старая форма песни, которая сейчас используется редко.
- оставлять
- как певец заканчивает фразу
- рвать
- буквально «рвать, разрывать»; пустыня, горе
- грубость
- технически, точка в танце, обозначающая конец раздела. Фактически, это кульминация танца, когда танцор делает паузу, а публика аплодирует.
- смещение : см . маркировку
- диапазон
- гриф или гриф гитары
- Герцоги , дукелас
- Слово Caló (цыганское или цыганское) означает «печаль».
- эльф
- буквально «дух» «демона»; предполагая обладание. Фламенко могут предпочесть слово «ангел» или «эль эйдж».
И
[ редактировать ]- щетка
- буквально «метла»; часть танца, в которой баилаор/а исполняет расширенный сапатеадос
- школа боулинга
- изящная и балетная форма старинного болеро; танец в 3/4 раза популярен в прошлом веке
- распечатать
- внешний вид, внешний вид по стойке, позе, форме и одежде
- хор
- короткие фразы, повторяемые неоднократно в конце песни; последняя часть танца с пением, где кантаор поет, пока танцуют бейле; см. «колетилла» [ 2 ]
Ф
[ редактировать ]- фальцетом
- сольные отрывки на гитаре, короткие мелодии, исполняемые в начале и между куплетами песни
- фанданго
- формируется старая семья песен; Считается, что он мавританского происхождения; очень популярен в начале/середине 20 века
- Фаррука
- народная песня, заимствованная из северной Испании (Галисия), теперь прежде всего танец; однажды «исполняли только мужчины» [ 3 ]
- фигура
- звезда; исполнитель, добившийся имени и известности
Г
[ редактировать ]- каждый
- Слово Caló (цыганское или цыганское), обозначающее нецыган (сравните пайо )
- крюк
- буквально «крючок»; в более широком смысле, все, что до вас доходит, что «зацепляет» вас
- коготь
- буквально «когти»; смелость, сила
- гарротин
- песня заимствована из северной Испании (Астурия)
- жест
- постукивание по гитаре вторым и/или третьим пальцем во время игры
- гранат
- форма Фанданго в свободном ритме, во многом отличающаяся от Гранады
- Гуахира
- песня ida y vuelta ; теперь означает «девушка», слово из Юкатека, родного языка Кубы.
- подшучивать
- шутка безвкусная, деревенская хитрость [ 4 ]
- гитарреро
- строитель гитар
ЧАС
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
я
[ редактировать ]- иди осторожно
- двигаться медленно
Дж
[ редактировать ]- болтливый
- форма Фанданго из Малаги
- радость
- стимулировать исполнителя, поощрять словами и/или ладонями
- суматоха
- голосовое поощрение исполнителей, когда публика произносит такие фразы, как эзо! , арса! , оле! , Тома! , вамо
- ребята
- "загул", когда группа наслаждается исполнением фламенко.
- джипио
- крик (например, «ай» ), используемый певцом, чтобы найти свою высоту звука, или просто вставленный в середину песни
- хондо
- цыганское произношение на хондо (глубокое); раньше применялся к песенным формам, но теперь часто используется для описания манеры пения.
- веселье
- оживленная вечеринка фламенко, часто состоящая только из пения и глотка .
К
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
л
[ редактировать ]- письмо
- копла песни, оцененная по ее литературной ценности; часть танца, когда кантаор/а поет текст, исполняя терции
- подключен
- на гитаре, произнося ноту только пальцами левой руки
- вызов
- буквально «позвонить»; открытие танца
М
[ редактировать ]- глаза
- обычно трехстрочный стих, используемый как ответ на сигирию ; обычно в мажорной тональности
- Малагеньяс
- Песенная форма характеризуется своим грустным, элегическим тоном. Город и провинция Малага считаются родиной фламенко- фанданго.
- Выход
- выход со сцены поклажедателей
- отмечать
- отмечать время, выполняемое бейлаором(ами), обычно во время пения кантаора(а); 'маркахес'; см . desplazamientos
- мартинеты
- песни кузнеца, могут исполняться в ритме ударов молота по наковальне; в компасе, похожем на сигирию
- мелизма
- серия нот, исполняемых на одном слоге коплы . Непривычному к этому уху этот звук может показаться немузыкальным воем.
- милонга
- разновидность народной песни из района Рио-де-ла-Плата в Аргентине, где она до сих пор очень популярна.
- добыча полезных ископаемых
- лучше всего описывается как разбавленные таранты
- соринка
- см . никнейм
- изменять
- пунктир см.
Н
[ редактировать ]- ананас
- колыбельные
ТО
[ редактировать ]- оппозиция
- относится к асимметрии фламенко; например, в танце, если руки направлены в одну сторону, лицо будет выглядеть в другую
П
[ редактировать ]- Палочки для еды
- название кастаньет в стиле фламенко
- пальмы
- хлопанье в ладоши. Это сложное искусство, требующее навыков и знаний компаса .
- высокие пальмы
- ударное воздействие, выполняемое пальцами правой руки на левую ладонь, в результате чего получается резкий звук; также называется Palmas Claras и Palmas Agudas
- глухие пальмы
- приглушенные хлопки сложенными ладонями (часто певцом); также называемые пальмовыми могилами
- Палмер
- исполнитель пальм
- Пало
- песенная форма; буквально, карточная масть. Палосы делятся на две основные категории: те, которые выполняются в свободном ритме ( sin compás ) и те, которые выполняются в ритме ( con compás ).
- прошедший
- шаг или последовательность шагов
- совет
- иногда его считают словом Кало (цыган или цыган), обозначающим нецыган, но на самом деле это тюремный сленг, обозначающий легкую добычу, лоха. Слово в Кало, обозначающее нецыган, — гачо.
- ущипнуть
- буквально «ущипнуть, ущипнуть»; то качество (обычно у танцора), которое тебя возбуждает
- пенья
- клуб фламенко
- петенерас
- Легендарная или реальная, ла Петенера была девушкой из Кадиса, известной своей красотой и жестокосердием. Писатель XIX века упоминает, что слышал пение «петенерас» голосом, передающим «необъяснимую печаль».
- нарезать
- играть на гитаре
- пито
- щелчок пальцами
- пляжный
- сокрушаясь
- над
- на гитаре - в положении руки для тональности E
- через
- на гитаре - в положении руки для тональности А
- расставить точки
- шаги и движения, не являющиеся частью сапатеадо , включая «пасео» (шаги ходьбы) и «муданза» (более сложные движения, букв. «Вариации»)
вопрос
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
Р
[ редактировать ]- разорванный
- на гитаре - эффект барабанной дроби, создаваемый тыльной стороной пальцев, то есть ногтями, при ударах по струнам одну за другой (удерживаемых большим пальцем).
- заканчивать
- способ окончания песни: либо повышением тональности, либо переходом на мажор, либо просто ускорением, в сильной и решительной манере.
- роза
- Сакромонте форма альбореи ( свадебная песня)
- романсы
- песни (баллады) в форме тона, теперь, когда они исполняются под гитару, обычно исполняются в солеа ритме
- паломники
- песни девушки, отправляющейся в паломничество
- хабы
- форма песни, созданная под влиянием кубинской румбы.
С
[ редактировать ]- Сакромонте
- склон холма в Гранаде с пещерными жилищами, в которых раньше жили цыгане. Это был один из центров цыганского фламенко со своим собственным стилем.
- Выход
- начало залога (буквально: выход или выход)
- час
- песня страстной преданности Христу или Богородице, часто огненная
- севильский
- песня, не относящаяся к фламенко, которую по-разному фламенколизовали из-за ее популярности, включая движения рук танцоров.
- Сигирияс
- сердце канте хондо (глубокая песня). Он выражает боль, скорбь и отчаяние и описывается как протест против судьбы и квинтэссенция трагической песни.
- Солеары
- Как песня, солеа лежит в основе фламенко вместе с сигириями и тоной. Как танец он стоит особняком — по крайней мере, для женщин.
- сын
- все звуки, сопровождающие песню фламенко: гитара, ладони (хлопки), питы (щелканье пальцами), постукивание костяшками пальцев
- звучание
- сленг фламенко для гитары
- соникет
- буквально «гудящий»; это применяется к исполнителям, находящимся, как говорят джазмены, «в ритме».
Т
[ редактировать ]- таблао
- место проведения туристического шоу фламенко
- столы
- буквально «доски»; сцена, на которой исполняется танец; «tiene tablas» означает «быть опытным исполнителем».
- танго
- вероятно, самая старая форма песни фламенко в простом ритме размером 2/4, что отражается в такте, отбиваемом пальмеро; это не то же самое, что "Аргентинское танго"
- тангильо
- песни Кадиса; праздничный, легкий, местами насмешливый и всегда подходящий к карнавалу
- способ
- лицо гитары
- тарантул
- шахтерская песня со свободным ритмом, которую труднее всего петь, требующая трагической интенсивности, а также необычного контроля, как вокального, так и художественного, в мелизмах.
- тамплиер
- настроить
- храм
- тюнинг или темперамент
- временный
- колхозные песни - песни о сборе урожая и молотьбе
- третий
- небольшой раздел (музыкальная фраза, стиховая строка); горит. "третий"
- тьентос
- форма песни, похожая на танго
- токаор , токаора
- гитарист; от "токар" (играть)
- его
- старейшая фламенко, цыганско-андалузская песня, вероятно, из романсов или коррид. [ 5 ]
- трогать
- игра на гитаре
- скручивание и судороги
- этапы, обычно на солеа , на которых танцор достигает более или менее экстатического состояния
- тремоло
- на гитаре, играя высокие ноты пальцами (или басовые ноты большим пальцем) в быстрой последовательности (взад и вперед), чтобы получился непрерывный звук
- Триана
- традиционный цыганский квартал Севильи, ныне модернизированный
В
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
V
[ редактировать ]- вибрато
- повторяющиеся бессмысленные звуки, произносимые во время песни, например, джаджаджа , но в отличие от бабео , ни в пределах слова
- вито
- Андалузская народная песня и танец в быстром размере 3/8 (не фламенко)
- тонкий голос
- хриплый голос, как у Эль Филло, певца XIX века; это качество также известно как раджо
В
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
Х
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
И
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
С
[ редактировать ]- замбра
- (а) разновидность танго Сакромонте , (б) шумная фиеста, первоначально придуманная маврами.
- сапатео , сапатеадо
- форма «чечетки», свойственная фламенко; из сапато [обувь]
- линия
- старая песня и танец в размере 2/4 (не фламенко), возрожденные Федерико Гарсиа Лоркой; также называется «заронго»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источники: Библиография состоит из восьми книг. Две книги (Батисты и Пемартена) полностью расположены в алфавитном порядке, а пять других книг содержат алфавитные глоссарии. В противном случае отдельные ссылки иногда даются в сносках к тексту, обычно в тех случаях, когда исходная информация представлена не в алфавитном порядке. Кроме того, внешние ссылки дают два алфавитных веб-сайта.
- ^ Батиста и 32–33, 88–89.
- ^ Тоттон в 139.
- ^ Гонсалес Климент, Фламенкология (1955, 1964), стр. 329-341.
- ^ Тоттон в 86 лет.
Библиография
[ редактировать ]- Андрес Батиста, Мастера и стили. Руководство по фламенко (Мадрид: Graficas Agenjo, 1985); в алфавитном порядке.
- Ирвинг Браун, Deep Song (Нью-Йорк: Macmillan, 1929); глоссарий на 337–346.
- Ансельмо Гонсалес Климент, Фламенкология (Мадрид: Editorial Escelicer, 1955, 2-е изд. 1964).
- Пол Хехт, «Ветер плакал» (Нью-Йорк: The Dial Press, 1968); глоссарий на 177-180.
- Джулиан Пемартин, Эль Канте Фламенко. Алфавитный справочник (Мадрид: Эдита Афродизио Агуадо, 1966); алфавитный справочник.
- Д. Е. Порен, Искусство фламенко (Мадрид: Общество испанских исследований, 1962, 1990); глоссарий на 121-124.
- Барбара Тиль-Крамер, Фламенко (Лидингё, Швеция: Ремарк, 1990 г.), английский перевод, 1991 г.; глоссарий на 147–152.
- Робин Тоттон, Песня изгоев (Портленд, Орегон: Amadeus 2003); глоссарий на 189-199.