Фаррука
Фаррука ( Испанское произношение: [faˈruka] ) — форма музыки фламенко , разработанная в конце 19 века. Классифицируется как cante chico , его традиционно поют и танцуют мужчины. [ 1 ] Его происхождение традиционно связывают с Галисией , регионом на севере Испании . [ 2 ]
Инструментальная адаптация фаррука была разработана гитаристом Рамоном Монтойей и танцором фламенко Фаико в 20 веке. [ 3 ] [ 4 ] Среди других, кто стилизовал и расширил фарруку, - Антонио де Бильбао, Манолито ла Роза и Эль Батато. [ 1 ] Хотя есть танцовщицы фламенко, которые тоже танцевали исключительно фарруку (например, Рафаэла Вальверде «Тангера»), [ 5 ] эти танцовщицы изначально танцевали фарруку в мужской одежде. [ 1 ] Танцовщицы, такие как Кармен Амайя и Сара Барас, также создали известные версии танца. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Фарруко — это способ называть франсиско и астурийцев в Андалусии. [ 3 ] Фарруко также было именем, которое люди из Андалусии использовали для обозначения людей из Галисии, откуда, вероятно, возникла эта песня. [ 3 ] [ 7 ] Во фламенко, которое в основном является устной традицией, тексты часто дают ценные намеки на их происхождение, а тексты Фаррука, несомненно, отсылают к региону Галисия. [ 3 ] Дополнительным доказательством может служить нисходящая мелодия, которая исполняется на гласной «а» в конце каждого куплета и завершающая «cante» (по-испански песня или пение), которая в определенном смысле имеет тенденцию имитировать галисийский мелос. . Еще одной особенностью канте Фаррука является использование глоссолалии «con el tran-tran-tran-treiro», что напоминает регион Галиции. [ 3 ] Однако следует подчеркнуть, что до сих пор его географическое происхождение не доказано научно. [ 3 ]
Танец
[ редактировать ]Оригинальная танцевальная версия принадлежит севильскому танцору Фаико, которого аккомпанировал Рамон Монтойя, который, как говорят, изобрел типичную мелодию фаррука для гитары. Успех был оглушительным, и с тех пор многие другие танцоры стилизовали и расширили этот стиль фламенко, например, Эль Гато или Антонио Гадес. [ 3 ] Танцевальная адаптация фаррука Монтойи исполняется редко. [ 8 ] Обычно его играют в тональности ля минор. [ 8 ] каждый компас соответствует 2 тактам размером 4/4 с акцентом на 1-ю, 3-ю, 5-ю и 7-ю доли: [1] 2 [3] 4 [5] 6 [7] 8
В танце часто присутствуют быстрые повороты, быстрая интенсивная работа ног, удерживаемые подъемы и падения, драматические позы и взрывы филиграны (часто с плоской рукой). Его также можно танцевать с накидкой. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клаус, стр. 102
- ^ «Ла Фаррука» (на испанском языке). Де Фольклор и Фламенко. Архивировано из оригинала 15 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фаррука | Фламенкополис» . www.flamencopolis.com (на европейском испанском языке) . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Гольдберг, К. Мейра; Беннахум, Ниночка Девора; Хейс, Мишель Хеффнер (06 октября 2015 г.). Фламенко на мировой арене: исторические, критические и теоретические перспективы . МакФарланд. ISBN 9780786494705 .
- ^ Клаус, стр. 107.
- ^ «О Фарруке» . www.studioflamenco.com . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Фаррука Официальный туристический сайт Андалусии» . www.andalucia.org . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пако Пенья . Прикосновения фламенко , стр.4 ISBN 0-7119-9798-5
Библиография
[ редактировать ]- Мадлен Клаус (1990). Клаус Шрайнер (ред.). Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии . Молли Комерфорд Питерс (пер.). Портленд, Орегон: Amadeus Press.