Jump to content

Бесплатные песни

Cantes libres — испанское выражение, которое буквально означает «свободные песни » . Его применяют на любых фламенко палосах ( музыкальных формах ), в которых нет узнаваемого метра (музыки) или ритмического рисунка . Таким образом, мелодия течет свободно, не построенная по размеру, поэтому певцы могут по своему желанию сокращать или удлинять музыкальные фразы , если они соблюдают основную мелодическую линию стиля, который они поют.

Значение этого выражения не следует путать с такими понятиями, как рубато или ad libitum , которые обычно относятся к относительной свободе музыканта в следовании музыкальному размеру . В этом типе пения вообще нет тактового размера, поэтому свобода абсолютна, и единственными ограничениями являются ограничения, налагаемые традиционной основной мелодией.

Роли гитары и танца

[ редактировать ]

Когда эти пало исполняются на гитаре либо в качестве аккомпанемента, либо в качестве соло, они известны как toques libres , что означает свободную игру на гитаре . Гитарный аккомпанемент, используемый в большинстве этих пало (когда они сопровождаются), состоит из коротких музыкальных фраз, ведущих к аккорду, которого певец предварительно достиг в конце строки куплета. Таким образом, функция гитары, более чем просто сопровождающая мелодию, состоит в том, чтобы реагировать на певца и поддерживать гармоническое развитие песни, а также время от времени добавлять аккорды, чтобы поддержать певца. Партитуры, написанные на гитаре для toques libres, не содержат тактового размера в совершенно бесплатных разделах. Однако фальсеты (интермедии гитарного соло между строфами) могут включать в себя разделы с определенным тактовым размером.

Из-за отсутствия или регулярного ритма эти пало обычно не танцуют. Однако с 1960-х годов возникла тенденция создавать для них хореографии, поскольку они дают возможность танцору показать другие аспекты танца фламенко, такие как брасео (движение рук).

Palos классифицируется как бесплатные песни

[ редактировать ]

Палос , традиционно классифицируемый как cantes libres, произошел от более ранних ритмичных фанданго .

  • Натуральные фандангос . Структурно они произошли от фанданго де Уэльва и могут также называться фанданго либре или просто фанданго (когда слово фанданго не является уточнением, в настоящее время по умолчанию оно относится к свободным стилям). Хотя Фанданго де Уэльва всегда исполняется ритмично, с начала 20 века некоторые певцы начали создавать собственные свободные стили. В начале процесса ритм Fandango the Huelva был просто замедлен и играл более рубато , при этом гитара даже время от времени останавливалась, чтобы завершить строку куплета. Это все еще заметно в стиле фанданго Эль Глории . Наконец, любые намеки на регулярный ритм были отброшены, и певцы начали создавать собственные формы или вариации традиционных фанданго вообще без тактового размера. Мода на персональные фанданго породила десятки (а может, и сотни) этих персональных форм, особенно в 1920-1950-е годы. По этой причине выражение fandangos persones (личное фанданго) стало отождествляться с любым свободным фанданго. Тем не менее, некоторые личные фанданго следуют обычному размеру.
  • Восточные андалузские свободные стили , все они произошли от старых фанданго абандолао . Это тоже были ритмические стили, изначально исполнявшиеся в живом темпе . Они получили свое название от характерных гитарных звуков (совершенно отличающихся от типичных для фанданго де Уэльва ), которые напоминают типичные звуки бандолы и бандуррии ( инструменты типа мандолины ), используемые в фольклорных прецедентах этих стилей. Эти пало следовали тому же процессу, что и фанданго, происходящие из Уэльвы: сначала они замедлялись, и, наконец, обычный размер исчезал. Такие певцы, как Энрике эль Мелизо и Антонио Чакон , и гитаристы, такие как Рамон Монтойя, сыграли решающую роль в освобождении этих стилей от их мелодических ограничений. Палос, которые пострадали от этого процесса, были малагеньяс , гранайна и медиа-гранайна , а также группа кантес- де-лас-минас , в том числе: тарантас , картахенерас , минера , мурсиана и левантика .

Другие палосы с более или менее свободным ритмом.

[ редактировать ]

Помимо стилей, обычно называемых cantes libres , существуют и другие пало , к которым можно применить этот термин, хотя традиционно это не так. Так обстоит дело с группой палос, известной как Cantes a palo seco (то есть «Песни а капелла »), также известной как группа тона . В него входят тонас , мартинете и карселерас , сэтас , дебла и трилла . Хотя к ним можно добавить перкуссию, ее функция не в том, чтобы привязывать мелодию к ритму: она скорее добавляется для создания атмосферы. Когда эти стили поются как основа танца, они известны как мартинете , даже если они включают в себя другие стили этой группы.

Таким образом, во фламенко наблюдается обратимая тенденция: многие стили, которые первоначально начинались как ритмичные и танцевально-ориентированные, позже замедлились и в конечном итоге потеряли связь с танцем и метрологическую подчиненность, в то время как другие стили, возникшие как свободные песни, позже были адаптированы к ритму, который делает их способными танцевать.

Дискография

[ редактировать ]

БЛАС ВЕГА, Хосе (составитель) Большая антология пения фламенко , издание на компакт-диске, 1982, тт. I, VII, VIII, IX,

Источники

[ редактировать ]
  • ГРАНАДОС, Мануэль: Музыкальная теория гитары фламенко , Ventilador, 1998 г.
  • МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко Провинциальный совет Гранады
  • РОССИ, Иполито: Teoría del cante jondo , второе издание, CREDSA, SA, 1998 (первое издание 1966 г.) ISBN   978-84-7056-354-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd31b466435b1488c95010a1734e3dee__1712169600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ee/cd31b466435b1488c95010a1734e3dee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantes libres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)