Болеро (испанский танец)
Болеро — испанский танец в размере 3/4, популярный в конце 18 — начале 19 веков. Он возник из сегидилья где-то между 1750 и 1772 годами. [ 2 ] и он стал очень популярен в Мадриде, Ла-Манче, Андалусии и Мурсии в 1780-х годах. [ 3 ] [ 4 ] Болеро исполнялось как сольный или парный танец в умеренно медленном темпе, в сопровождении гитары и кастаньет , и с текстами в форме сегидилли .
Себастьян Сересо считался одним из первых и лучших танцоров этого жанра. [ 2 ] По словам Самакола-и-Осерина , Сересо танцевал медленно, и его особая манера танца ознаменовала окончательный переход от сегидильи к болеро (от voleo , ср. vuelo , «полет»). [ 2 ] Этот оригинальный медленный способ танца был предложен мурсийским танцором Рекехо около 1800 года в ответ на более быстрый стиль танца болеро, который стал популярным с годами. [ 2 ] Танец устарел в середине 19 века, но сохранился в академической традиции, известной как escuela bolera , которая повлияла на развитие современного танца фламенко . Один из палос (стилей) фламенко происходит непосредственно от танца — seguidillas boleras . В 20 веке популярность фламенко привела к почти исчезновению escuela bolera, которая продолжает существовать в Севилье . Наследие этого жанра также живет в произведениях многих композиторов-классиков, таких как Морис Равель , чье самое известное произведение названо в честь танца «Болеро» .
Классическая музыка
[ редактировать ]В период своего расцвета болеро стало популярным танцем в бальных залах по всей Испании и исполнялось испанскими труппами за рубежом наряду с другими танцами, такими как качуча . Со временем многие композиторы-классики написали произведения, вдохновленные этим жанром:
- Фредерик Шопен написал «Болеро для фортепиано соло» (соч. 19) в 1834 году, но его ритмы больше напоминают полонезы . Он был близким другом Полины Виардо , дочери знаменитого испанского тенора Мануэля Гарсиа , который познакомил Париж с болеро.
- Клара Шуман написала свой «Каприз а-ля Болеро» как второе из своих четырех характерных произведений , опус 5, написанный в 1834–1836 годах.
- Джузеппе Верди написал болеро под названием Mercé, Dilette Amiche для своей оперы 1855 года « I vespri siciliani» .
- Шарль-Огюст де Берио написал болеро в своем концерте «Сцена балета» (соч. 100), 1840-е годы, для скрипки и фортепиано (или оркестра), одно из самых известных его произведений.
- Хулиан Аркас написал несколько пьес для болеро для гитары и оказал большое влияние как на форму болеро, так и на игру на гитаре в контексте классической музыки. [ 5 ]
- Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели написал «Болеро де Концерт» для органа в 1865 году.
- Эрве написал болеро для своей оперетты «Шильперик» в 1868 году, которая была увековечена в живописи Тулуз-Лотрека .
- Лео Делиб написал болеро в Таблице 2 «Коппелии» 1870 года.
- Камиль Сен-Санс написал болеро для двух голосов и оркестра El desdichado , 1871.
- Мориц Мошковский написал болеро как последнее из своего первого набора «Испанских танцев» (соч. 12), 1876 год.
- » Сезара Кюи 1881 «Болеро года было написано для соло-сопрано в сопровождении оркестра или фортепиано и опубликовано с русскими, итальянскими и французскими текстами. можно С партитурой ознакомиться на сайте IMSLP/Petrucci.
- Фридрих Баумфельдер написал «Премьер-Болеро» для фортепиано (соч. 317) в 1883 году.
- Клод Дебюсси написал болеро в «Вечере с гранатой» , второй части «Эстампов» , 1903.
- Джо Морли написал болеро для банджо под названием «El contrabandista» (около 1920 г.) после того, как известный банджист и композитор Альфред Каммейер опубликовал болеро в 4
4 раз для банджо. Морли сочинил свое настоящее болеро в 3
4 раз. - Морис Равель написал «Болеро» (рабочее название «Фанданго» ) как балетную партитуру по заказу Иды Рубинштейн в 1928 году, но сейчас его обычно исполняют как концертную пьесу. Он вдохновил на создание других классических произведений, таких как Фумио Хаясаки тема для «Расёмона» 1950 года.
- Ричард Аакер Триталл написал болеро для четырех перкуссионистов в 1979 году. Оно основано на ритме и структуре традиционного испанского болеро. Тритхолл представлял четырех перкуссионистов как четырех танцоров, переплетающих свои соло, дуэты и трио с моментами групповой ансамблевой работы, как это мог бы сделать хореограф.
- Джон Серри-старший сочинил свое «Африканское болеро» для аккордеона и флейты в 1950 году.
- Кейт Эмерсон сочинил свое «Болеро Абаддона» для оркестра и синтезатора в 1972 году.
- Збигнева Прейснера « В саундтреке к фильму Три цвета: красный» (1994) ритм болеро используется в нескольких репликах.
- Рюичи Сакамото написал Blu в 2014 году для фортепиано с оркестром. Пьеса начинается с мечтательной фортепианной мелодии, за которой следует четырехминутная партия болеро.
Некоторые болеро из художественной музыки на самом деле основаны на хабанере , кубинской адаптации французского контрданса, который часто использовался во французской опере и испанской сарсуэле . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блаттер, Альфред 2007. Возвращение к теории музыки: руководство к практике , с. 28, ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Эльвира Каррион (2019). «Зарождение школы болеро: Рождение болеро» . Дансаратте: Журнал Высшей консерватории танца Малаги (12): 30–44. ISSN 1886-0559 .
- ^ Апель, Вилли (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 106. ИСБН 978-0-674-01163-2 .
- ^ Стивенсон, Роберт (октябрь 1971 г.). «Мелопейский трактат о теоретической и практической музыке Педро Чероне». Журнал Американского музыковедческого общества . 24 (3): 477–485. дои : 10.2307/830283 . JSTOR 830283 .
- ^ Грут, Марина; Гость, Айвор Форбс (2002). Школа Болеро: Иллюстрированная история Болеро, Сегидилья и Эскуэлы Болера: Программа и танцы . Танцевальные книги. п. 134. ИСБН 978-1-85273-081-9 .
- ^ Лойола Фернандес, Хосе 1997. В ритме болеро: болеро в кубинской танцевальной музыке . Ураган, Рио-Пьедрас, PR с. 29.
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Февраль 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |