Jump to content

Фумио Хаясака

Фумио Хаясака
Рожденный ( 1914-08-19 ) 19 августа 1914 г.
Умер 15 октября 1955 г. ) ( 1955-10-15 ) ( 41 год
Другие имена Фумио Хаясака
Занятие Композитор

Фумио Хаясака 19 августа ( 1914 — 15 октября 1955) — японский композитор классической музыки и музыки к фильмам. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хаясака родился в городе Сендай на главном японском острове Хонсю . В 1918 году Хаясака и его семья переехали в Саппоро на северный остров Хоккайдо . В 1933 году Хаясака и Акира Ифукубе организовали Лигу новой музыки, которая через год провела новый музыкальный фестиваль.

Хаясака получил ряд призов за свои ранние концертные работы; в 1935 году его пьеса «Futatsu no sanka e no zensōkyoku» получила первую премию на радиоконкурсе, а другая концертная пьеса, «Kodai no bukyoku» , получила премию Вайнгартнера 1938 года. Другие ранние произведения включают Ноктюрн (1936) для фортепиано и оркестровый «Древний танец» (1938). В 1939 году Хаясака переехал в Токио , чтобы начать карьеру композитора для кино. К началу 1940 года Хаясака считался «крупным композитором японского кино». [ 2 ]

Послевоенная музыка из фильмов

[ редактировать ]

После войны Хаясака продолжил работу над фильмами, быстро завоевав признание своих способностей. В 1946 году он получил премию в области музыки к фильму за фильм «Враг народа» ( Minshū no Teki , 1946) на первой ежегодной премии Mainichi Film Awards . [ 3 ] Год спустя, в 1947 году, Хаясака получила премию Майничи в номинации « Тейносукэ Кинугаса » Актриса («Дзёю»).

В конце 1940-х Хаясака пригласил своего друга Акиру Ифукубе написать вместе с ним музыку к фильму на студии Toho Studios. [ 4 ] Первой музыкой к фильму «Тохо», которую Ифукубе написал в 1947 году, была « Сэнкичи Танигучи » Снежная тропа («Гинрей без ненависти»). [ 4 ] Тоширо Мифунэ , который впоследствии снялся в большинстве фильмов Куросавы, впервые встретился с Куросавой на предварительном показе этого фильма. [ 5 ]

состоялась премьера концерта Фумио Хаясаки 22 июня 1948 года в Токио с Хироши Кадзивара в качестве солиста на рояле и Симфоническим оркестром Тохо (сегодняшний Токийский симфонический оркестр ) под управлением Масаси Уэда. [ 6 ]

Отношения с Акирой Куросавой

[ редактировать ]

У Фумио Хаясаки был знаменитый союз с выдающимся японским режиссером Акирой Куросавой, который продлился недолго из-за ранней смерти Хаясаки. Фильм 1948 года «Пьяный ангел» (Ёидоре тенси) стал первым фильмом режиссера Акиры Куросавы, для которого Хаясака написал музыку. Режиссер и композитор совместно протестировали «оппозиционное отношение к музыке и исполнению». [ 3 ] Их сотрудничество переросло в очень глубокие творческие отношения: Хаясака внес свой вклад в визуальную часть фильма. [ 7 ] В своей автобиографии Куросава сказал, что работа с Хаясакой изменила его взгляды на то, как следует использовать музыку для фильмов; с тех пор он рассматривал музыку как «контрапункт» образу, а не просто «аккомпанемент». [ 8 ] Это также первый фильм, в котором Куросава использовал Тоширо Мифунэ в качестве актера. [ 5 ]

Среди фильмов, написанных Хаясакой для Куросавы, — «Бродячая собака » (1949) , «Расёмон» (1950), «Икиру» (1952) и «Семь самураев» (1954). В 1950-е годы Хаясака также написал музыку к некоторым заключительным работам другого японского режиссера, Кендзи Мидзогучи . Хаясака написал музыку для «Угэцу» (1953), «Саншо-судебный пристав» (1954) и «Распятые любовники» (1954).

Особое значение для Хаясаки имел фильм 1950 года «Расёмон» . Этот фильм получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1951 года и считается первым японским фильмом, широко показанным на Западе. [ 9 ] В японской кинокультуре режиссеры обычно хотели, чтобы музыка звучала как известные западные произведения; Куросава специально попросил Хаясаку сочинить музыку, которая звучала бы как Мориса Равеля «Болеро» . [ 10 ] Масару Сато , тогда еще молодой композитор, был настолько впечатлен музыкой, что решил учиться у Хаясаки. [ 11 ] Этот фильм также был связан с атомным шрамом японской культуры; хотя американские оккупационные силы запретили японским СМИ «критиковать роль Америки в трагедии» Хиросимы и Нагасаки, Расёмон изображает историческую эпоху Японии, когда ее города находятся в руинах и царит социальный хаос. [ 12 ]

Хаясака постоянно работал продуктивно в течение многих лет, предшествовавших его смерти. В 1950 году он основал Ассоциацию киномузыки. [ 13 ] В фильме 1953 года « Угэцу » режиссера Кэндзи Мидзогучи была использована музыка Хаясаки; фильм получил серебряный приз на Венецианском кинофестивале 1953 года . [ 14 ] Годом позже, в 1954 году, Хаясака снялся в еще одном фильме Мидзогучи — « Дзидай-гэки Сансё-судебный пристав» (Сансё даю) . Этот фильм разделил приз «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля 1954 года с Казани «На набережной» , » Феллини «Страда и Куросавы «Семь самураев» . [ 15 ]

«Семь самураев» , фильм Куросавы дзидай-геки, также включает музыку Хаясаки. В то время это был крупнейший японский кинопроизводитель за всю историю. [ 16 ] В этом фильме использован сильный режиссерский выбор музыки, тесно связанной с западной симфонической концертной музыкой. [ 17 ] Масару Сато помогал с оркестровкой партитуры Хаясаки. [ 11 ] В партитуре использован лейтмотив — метод композиционной организации, заимствованный из западных опер. [ 18 ]

Во время своего пребывания в Токио Хаясака также написал несколько заметных концертных произведений, в том числе «Древние танцы левых и правых» (1941), Концерт для фортепиано с оркестром (1948) и оркестровую сюиту «Юкара» (1955).

Хаясака был музыкальным наставником Масару Сато и Туру Такемицу .

В 1955 году Хаясака умер от туберкулеза в Токио в возрасте 41 года. Он умер во время работы над партитурой к « Я живу в страхе» (Запись живого существа, Икимоно но кироку) , поэтому Масару Сато завершил партитуру. [ 11 ] Глубина отношений Хаясаки и Куросавы показана в том, что этот фильм основан на разговоре двух друзей. [ 19 ] Хаясака в то время был очень болен и размышлял о страхе собственной смерти. Слабый и болезненный из-за туберкулеза, он сказал Куросаве, что «поскольку эта болезнь угрожает моей жизни, я не могу работать». Куросава был глубоко потрясен смертью своего друга и «впал в глубокую депрессию». [ 20 ] Фильм «Запись живого существа» объединил его депрессию и японский атомный шрам, чтобы создать фильм, иллюстрирующий «человеческий опыт в атомный век». [ 21 ]

Влияние на других композиторов

[ редактировать ]

студии Toho Акира Ифукубе, вдохновленный Хаясакой в ​​работе с фильмами, написал музыку к фильму «Годзилла» , закрепив за собой славу композитора музыки для японских фильмов ужасов . [ 22 ] Этот фильм был еще одним из серии послевоенных фильмов, показывающих страх японцев перед последствиями атомного оружия . [ 23 ]

Закончив музыку Хаясаки к фильму « Я живу в страхе» , Масуро Сато написал музыку еще к семи фильмам Куросавы. Сохраняя западно-оркестровое влияние Хаясаки, для фильма Куросавы дзидай-гэки 1957 года « Трон крови» (Кумоносу-дзё) Сато написал партитуру, которая также заимствована у западного композитора Верди . [ 11 ] Сато продолжал использовать глубокие западные влияния на протяжении всей своей карьеры, что делало его музыку (и фильмы, которые они сопровождают) «особенно доступными для невосточных слушателей». [ 24 ] Это был еще один фильм Куросавы, в котором косвенно упоминалась атомная бомба, действие которого происходило в «период после катастрофического разрушения центра японской жизни и политической власти». [ 25 ]

В его память, как дань уважения, Туру Такемицу написал в 1957 году свой Реквием для струнных .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Ранний музыкальный стиль Хаясаки был поздним романтическим с влиянием традиционной японской музыки. За годы до смерти его стиль сместился в сторону атональности и модернизма. Следуя традициям и требованиям кинематографистов, при озвучивании фильмов его музыка была тесно связана с западной оркестровой музыкой (и часто заимствована из нее).

Избранный список классических произведений

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Прелюдия к двум гимнам (1936)
  • Древний танец (1938)
  • Увертюра ре мажор (1939)
  • Адажио для струнных (1940)
  • Древние танцы слева и справа (1941)
  • Сказка о дереве Муку (1946)
  • Фортепианный концерт (1948)
  • Метаморфозы для оркестра (1953)
  • Юкара (1955)

Камерно-инструментальные произведения

[ редактировать ]
  • Кунши-но Иори , для фортепиано (1934)
  • Ноктюрн № 1 , для фортепиано (1937)
  • Фортепианные пьесы для камерной музыки (1941)
  • Четыре песни без аккомпанемента на стихи Харуо Сато для сопрано соло (1944)
  • Романс , для фортепиано
  • Ноктюрн № 2 , для фортепиано (1947)
  • Осень , для фортепиано (1947)
  • Струнный квартет (1950)
  • Сюита в семи частях (1952)
  1. ^ Хумиво Хаясака
  2. ^ Ларсон и Сато 1986–1987 , с. 121
  3. ^ Перейти обратно: а б Цузуки, Масааки. «Работа с Фумио Хаясакой», из книги Куросава Акира: Соно Нинген но Кенкю (Акира Куросава: Исследование человека). Токио: Maruju Company/Internal Publishing, (1976), 1: 290–99, любезно предоставлено издателем. Перевод Майкла Баскетта для «Перспективы Акиры Куросавы» под редакцией Джеймса Гудвина, Нью-Йорк: GK Hall & Co., 1994 Джеймс Гудвин. Стр. 76
  4. ^ Перейти обратно: а б Ларсон и Сато 1986–1987 , с. 39
  5. ^ Перейти обратно: а б Мифунэ, Тоширо «Мифунэ Тосиро ва Катару: Сацуэй Генба де Дзитаку де Шаберу Акахигэ то иу Отоко но Ханаси», Jumpo , 5 сентября 1964 г. (специальный выпуск № 10): 93-95. Перевод Майкла Баскетта. Kinema об Акире Куросаве , под редакцией Джеймса Гудвина, Нью-Йорк: GK Hall & Co., 1994 Джеймс Гудвин.
  6. ^ Хумиво Хаясака
  7. ^ Гудвин 1994 , с. 14
  8. ^ Куросава, Акира. Что-то вроде автобиографии , пер. Оди Э. Бок (Нью-Йорк: Винтаж, 1982), 191–198. Авторские права принадлежат Акире Куросаве, 1982 г. Напечатано в журнале «Перспективы Акиры Куросавы» под редакцией Джеймса Гудвина, Нью-Йорк: GK Hall & Co., 1994 Джеймс Гудвин.
  9. ^ Берган, Рональд (20 августа 1999 г.). «Некролог Кадзуо Миягавы » Хранитель ​Лондон . Получено 9 мая.
  10. ^ Андерсон, Джозеф Л. и Ричи, Дональд, Японский фильм. Grove Press, Inc. Нью-Йорк, 1959. стр. 342
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон и Сато 1986–1987 , с. 35
  12. ^ Гудвин 1994 , стр. 124–125.
  13. ^ Музыкальный онлайн-словарь Grove
  14. ^ Бюрер 1990 , с. 74
  15. ^ Бюрер 1990 , с. 88
  16. ^ Бюрер 1990 , с. 89
  17. ^ Чанг, Крис. Призрачные тона, статья из Film Comment vol. 42 нет. 2, март/апрель 2006 г., с. 16. Киносообщество Линкольн-центра, март/апрель 2006 г.
  18. ^ Ларсон, Рэндалл. «Винтажная партитура: Семь самураев», анализ в Cinemascore: The Film Music Journal. Том. 15, зима 1986 г./лето 1987 г. 1987 Fandom Unlimited, Саннивейл, Калифорния. Стр. 121
  19. ^ Гудвин 1994 , с. 128
  20. ^ Цузуки, Масааки. «Работа с Фумио Хаясакой», из книги Куросава Акира: Соно Нинген но Кенкю (Акира Куросава: Исследование человека). Токио: Maruju Company/Internal Publishing, 1976), 1: 290-99, любезно предоставлено издателем. Перевод Майкла Баскетта для «Перспектив Акиры Куросавы» под редакцией Джеймса Гудвина, Нью-Йорк: GK Hall & Co., 1994 Джеймс Гудвин. стр. 81
  21. ^ Гудвин 1994 , с. 140
  22. ^ Ларсон, Рэндалл. Музыка из фильма Акиры Ифукубе, статья в Cinemascore: The Film Music Journal. Том. 15, зима 1986/лето 1987. 1987 Fandom Unlimited, Саннивейл, Калифорния. Стр. 39
  23. ^ Гудвин 1994 , с. 129
  24. ^ Ларсон и Сато 1986–1987 , с. 37
  25. ^ Гудвин 1994 , с. 124

Библиография

[ редактировать ]
  • Ларсон, Рэндалл; Сато, Масару (зима 1986 г. - лето 1987 г.). Cinemascore: Журнал Film Music Journal . Том. 15. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Гудвин, Джеймс (1994). «Акира Куросава и атомный век». В Джеймсе Гудвине (ред.). Взгляды на Акиру Куросаву . Нью-Йорк: GK Hall & Co.
  • Бюрер, Беверли Бэр (1990). Японские фильмы: фильмография и комментарии, 1921–1989 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11eb042007fa1e771974e8a4e98d32a8__1713720300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a8/11eb042007fa1e771974e8a4e98d32a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fumio Hayasaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)