Jump to content

Тоширо Маюзуми

Тоширо Маюзуми
Тоширо Маюзуми
Рожденный ( 1929-02-20 ) 20 февраля 1929 г.
Иокогама , Япония
Умер 10 апреля 1997 г. (10 апреля 1997 г.) (68 лет)
Занятие Композитор
Супруг
( м. 1953–1997)
Дети 1
Родственники Йоши Тайра (невестка)

Тоширо 黛 敏郎, Mayuzumi ToshirōМаюзуми Японское произношение: [majɯꜜzɯmi toɕiɾoː] ; 20 февраля 1929 — 10 апреля 1997) — японский композитор, известный своим применением авангардных инструментов наряду с традиционными японскими музыкальными техниками. Его работы черпали вдохновение из самых разных источников, от джаза до балийской музыки , и он считался пионером в области конкретной и электронной музыки . [1] [2] будучи первым художником в своей стране, который исследовал эти методы. [3] За свою карьеру он написал симфонии , балеты , оперы и музыку к фильмам . [4] Маюзуми была лауреатом премии Отаки и Симфонического оркестра NHK Пурпурной медали за заслуги . [5]

Биография

[ редактировать ]

Маюзуми родился в Иокогаме и был студентом Томодзиро Икеноути и Акиры Ифукубе в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки сразу после Второй мировой войны , который окончил в 1951 году. Затем он отправился в Европу, где поступил в Высшую национальную Парижскую консерваторию музыки. , обучаясь у Обена и знакомясь с новыми разработками Оливье Мессиана и Пьера Булеза , а также с техниками конкретной музыки. [6]

Первоначально он с энтузиазмом относился к авангардной западной музыке, особенно к музыке Вареза , но начиная с 1957 года он обратился к паназиатству. [7]

Плодовитый кинокомпозитор, он написал более сотни музыкальных композиций к фильмам «Вагая ва таносии» («Мой дом веселый») в 1951 году и «Дзё но май» в 1984 году. Самый известный фильм с музыкой Маюдзуми — «Библия: В мире». Начало... (1966), за который он был номинирован на премию «Оскар» и премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек .

Маюзуми получила специальную награду Suntory Music Award в июле 1997 года. [8]

Он умер в Кавасаки, Канагава, в 1997 году.

Политика

[ редактировать ]

Маюдзуми был председателем Нихон во мамору Кокумин Кайги ( японский : 日本を守る国民会議 , букв. «Национальная конференция по защите [или защиты] Японии»), ультраконсервативной организации, которая поддерживала пересмотр конституции. Он сыграл решающую роль в слиянии организации с « Нихон во мамору Кай» ( японский : 日本を守る会 , букв. «Общество защиты Японии») с образованием « Ниппон Кайги » и должен был стать первым лидером организации, но скончался. незадолго до его открытия. [9]

Маюзуми стал первым представителем организации, поддерживающей Либерально-демократическую партию (Япония) , Либерального национального конгресса, в 1977 году и продолжал выполнять функции ее представителя до своей смерти 20 лет спустя.

Когда министр иностранных дел и заместитель премьер-министра Цутому Хата заявил, что «[Япония] должна рассказать [своим] детям, что их предки делали в Азии до и во время войны», Маюзуми заявил в ответ: «Прискорбно, что премьер-министр Японии так говорил». небрежно. В прошлом люди относились к войне более косвенно». [10]

Работает

[ редактировать ]
  • Кинкакудзи ( Храмовый огонь ; Золотой павильон ) (1976, Берлин)
  • Кодзики ( Дни богов ) (1996, Линц)
  • Бугаку (1962)
  • Олимпийские игры (1965)
  • Кабуки (1986)
  • М (1996)

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Румба-рапсодия (1948)
  • Симфоническое настроение (1950)
  • Вакханалия (1954)
  • Эктоплазма (1954)
  • Тонеплеромас 55 (1955)
  • Симфоническая фонология (1957)
  • Симфония «Нирвана» для мужского хора и оркестра (1958)
  • Мандала Симфония (1960)
  • Этигодзиси (1960)
  • Музыка со скульптурой (1961)
  • Текстуры для духового оркестра (1962)
  • Самсара (1962)
  • Очерк соноритий (Моцартиана) (1963)
  • Эссе для струнного оркестра (1963)
  • Фейерверк (1963)
  • Онгаку-но тандзё [Рождение музыки] (1964)
  • Концерт для ударных и духового оркестра (1965)
  • Концертино для ксилофона с оркестром (1965)
  • Шу [Заклинание] (1967)
  • Татеяма (1974)
  • АРИЯ соль мажор для скрипки соло с оркестром (1978)
  • Каприччио для скрипки соло и струнного оркестра (1988)
  • Мукюдо [Вечный двигатель] (1989)

Ансамбль/Инструментальные произведения

[ редактировать ]
  • Соната, для скрипки и фортепиано (1946)
  • Двенадцать прелюдий, для фортепиано (1946)
  • Закуска , для фортепиано (1947)
  • Дивертисмент, для 10 инструментов (1948)
  • Струнный квартет (1952)
  • Секстет, для флейты, кларнета, бас-кларнета, валторны, трубы и фортепиано (1955)
  • Пьесы , для подготовленного фортепиано и струнного квартета (1957)
  • Микрокосмос , для клавиолины, гитары, музыкальной пилы, вибрафона, ксилофона, ударных и фортепиано (1957)
  • Бунраку , для виолончели соло (1960)
  • Прелюдия, для струнного квартета] (1961)
  • Метамузыка , для саксофона, скрипки и фортепиано (1961)
  • Сёва Тен-пё Раку , для ансамбля гагаку (1970)
  • Рокудан , для арфы (1989)

Электронная музыка

[ редактировать ]
  • X, Y, Z для конкретной музыки (1953)
  • Бокс для радиодрамы (1954)
  • Музыка для синусоидальной волны по пропорции простого числа (1955)
  • Музыка для модулированной волны по пропорции простого числа (1955)
  • Изобретение прямоугольной и пилообразной волны (1955)
  • Вариации числового принципа 7 (1956; с Макото Мороем )
  • Аой-но Уэ (1957)
  • Кампанология для мульти-фортепиано (1959)
  • Олимпийская кампанология (1964)
  • Мандала для сольного голоса и электронных звуков (1969)

Оценка фильмов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Редакторы Британской энциклопедии и
  2. ^ Козинн 1997 .
  3. ^ Лейн .
  4. ^ Кеннеди и Кеннеди 2007 .
  5. ^ Киркуп 1997 .
  6. ^ Канадзава 2001 .
  7. ^ Херд 1989 , 133.
  8. ^ «Прошлые победители Music Award» — Suntory (на японском языке) 23 , дата обращения августа 2023 г.
  9. ^ Катаяма, Морихидэ (17 декабря 2018 г.). «Неизвестная ключевая фигура в рождении «Ниппон Кайги» : Тоширо Маюзуми]. Гентоша плюс . Гентоша . Проверено 23 августа 2023 г.
  10. ^ Рид, TR (16 августа 1993 г.). «ЯПОНИЯ ОТКРЫТО ИЗВИНЯЕТСЯ, НАПОМИНАЕТ О КОНЦЕ ВОЙНЫ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 30 сентября 2023 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейфец, Робин Дж. 1984. «Синтез Востока и Запада в японской композиции: 1950-1970». Журнал музыковедения 3, вып. 4 (осень): 443–455.
  • Лубе, Эммануэль, Кертис Роудс и Бриджит Робиндоре. 1997. «Начало электронной музыки в Японии с акцентом на студию NHK: 1950-е и 1960-е годы». Компьютерный музыкальный журнал 21, вып. 4 (Зима): 11–22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556915947872a0f186208c6da65907a2__1713967140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a2/556915947872a0f186208c6da65907a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshiro Mayuzumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)