Искаженные
Искаженные | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер | Кореёси Курахара |
Написал | Нобуо Ямада |
Продюсер: | Такеши Ямамото |
В главных ролях | Тамио Кавачи Эйдзи Го Юко Чисиро Норико Мацумото |
Кинематография | Ёсио Мамия |
Под редакцией | Акира Сузуки |
Музыка | Тоширо Маюзуми |
Распространено | Никкацу |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Искаженные ( 狂熱の季節 , Kyōnetsu no kisetsu ) — японский фильм «Племя Солнца» 1960 года режиссёра Кореёси Курахара в главных ролях с Тамио Кавачи , Эйдзи Го , Юко Чисиро и Норико Мацумото . Его производила и распространяла компания Nikkatsu . История касается молодого хулигана Акиры, его друзей, их проступков и, в частности, их мести паре, из-за которой его отправили в тюрьму, репортеру и его невесте. Когда невеста обнаруживает, что беременна от Акиры, она заручается его финансовой помощью, которая отдалилась после нападения.
Критики, которые часто сравнивают его с «На последнем дыхании» (1960) и «Бунтарь без причины» (1955), это стилистический отход от студийных норм, обусловленный джазовой партитурой и использованием кинематографических приемов, которые описываются как столь же энергичные и неистовые, как и его персонажи. Он добился успеха в Японии, за ним последовал фильм «Черное солнце» был добавлен известный барабанщик Макс Роуч (1964), в котором участвовали многие из тех же актеров, съемочной группы и персонажей, а в саундтрек . Audubon Films выпустила «Искаженных» в США в 1963 году, где он продавался как фильм о сексуальной эксплуатации .
Сюжет
[ редактировать ]Поклонник криминала и джаза Акира ( Тамио Кавачи ) и его подруга- проститутка Юки ( Юко Тисиро ) арестованы, когда ) заметил их обирающими иностранцев в джаз-клубе репортер по имени Касиваги ( Хироюки Нагато . В тюрьме Акира встречает Масару ( Эйдзи Го ), и после освобождения они с Юки возобновляют преступную деятельность. Они замечают Касиваги и его невесту-художницу Фумико ( Норико Мацумото ), сбивают его на угнанной машине и похищают ее. Они отвозят ее на отдаленный пляж, где Акира насилует ее, в то время как Масару и Юки прелюбодействуют в океане.
Вскоре после этого все трое снимают квартиру на деньги, полученные от ограждения угнанной машины. Масару и Юки обязуются создать семью, в то время как он присоединяется к банде якудза , к насмешке Акиры. Фумико выслеживает Акиру и сообщает ему, что она беременна. Кашиваги стала отстраненной и надменной и умоляет Акиру о помощи. Акира принимает меры, чтобы Юки соблазнил Кашиваги, чтобы пара снова могла быть в равных условиях. Масару убит соперником якудза. Юки обнаруживает, что она тоже беременна, но без поддержки Масару решает сделать аборт и возобновить карьеру проститутки. Акира и Юки случайно встречают Кашиваги и Фумико в клинике абортов, где Акира показывает, что каждая женщина была беременна от другого мужчины, к удовольствию первой пары и смущению последней. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]В 1956 году компания Nikkatsu сняла три популярных фильма «Племя Солнца» — жанра, основанного на современной молодежной субкультуре , интересы которой вращались вокруг пляжной жизни, джазовой музыки и прогрессивного отношения к сексу. Фильмы вызвали моральный протест общественности, и четвертое производство было закрыто по указанию Эйрин (Комитет по этическому кодексу кинематографии). [ 2 ] Однако позже этот жанр пережил возрождение, в том числе «Искаженные» . [ 3 ] [ 4 ] Этот фильм стал режиссера Кореёси Курахара первым сотрудничеством со сценаристом Нобуо Ямадой. Они повторно использовали многие элементы из более раннего фильма Курахара «Племя Солнца» « Время молодости» (1959), включая аборт, почти смертельный исход из-за открытого газового крана и преступное деяние возле воды, взрыв у ручья в первом случае и изнасилование на пляже. в последнем. [ 4 ]
Никкацу продвигал ведущего актера Тамио Кавачи в качестве одного из трио Bad Boy вместе с Акирой Кобаяши и Тадао Савамото . [ 5 ] Курахара попросил его представить своего персонажа как «голодного льва, рычащего на солнце». [ 6 ] Он представил то, что писатель Марк Шиллинг назвал своим самым необычным и одним из лучших выступлений того периода. [ 5 ] Актриса второго плана Норико Мацумото пришла в фильм относительно неизвестной. Хироюки Нагато снялся в фильме «Время юности» . [ 4 ] Эйдзи Го был младшим братом будущей звезды Diamond Line Джо Шишидо . [ 7 ] Фильм был завершен 18 августа 1960 года. [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]Как выразился писатель Марк Шиллинг, «саундтрек движет действием». [ 9 ] и композитора Тоширо Маюзуми движется стремительно. джазовая партитура [ 10 ] Оператор Йоши Мамия и монтажер Акира Судзуки использовали панорамирование , стоп-кадры и скачкообразные кадры , чередуя тщательно составленные кадры и, казалось бы, безрассудную работу камеры с рук. [ 10 ] [ 11 ] Главные молодые люди в фильме тоже яростно двигаются и говорят ворчанием, криками, свистом и звуковыми эффектами. Акира часто приветствует женщин словами: «Хочешь перепихнуться?» Масуры или скат : «Ат-тататататааааа!» [ 11 ] [ 12 ] Их изображают аморальными, импульсивными нарциссами и гедонистами , с одинаковой беспечностью воруют карманные машины и угоняют машины. Акира, описываемый как обладающий «манерами потирания лица, как [Марлон] Брандо , и измученной развязностью Джеймса Дина », варьируется от садистского до безразличного — за исключением случаев, вызванных джазовым пылом — и достигает крайностей, практически невидимых в современном мире. кино Запада. [ 10 ] [ 11 ] Тема фильма сенсационная , и за короткий промежуток времени в нем много происшествий. [ 10 ] Общий стиль соответствует воодушевлению персонажей и бешеному темпу истории. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Хотя фильм не изображает Акиру сочувственно, он предлагает социально-политический взгляд на происхождение и неизбежность появления таких преступников в обществе. Многоквартирные дома , в которых проживают молодые люди, изображаются негостеприимными и бесплодными. Критик Брайан Харцхейм утверждал, что при отсутствии образования, надлежащего образца для подражания и моральных кодексов преступность и низменные удовольствия являются для них наиболее открытым средством защиты. Кажется, они осознают несправедливость в своей среде и выступают против общества в целом. Тем не менее, Акира показан способным на невинное удовольствие, особенно в одной мимолетной сцене, в которой он и его черный друг Гил ( Чико Роландс ), которого он считает таким же изгоем , резвятся в океане. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]
The Warped Ones был первоначально выпущен в Японии компанией Nikkatsu 3 сентября 1960 года. [ 14 ] Фильм имел успех в Японии. [ 4 ] хотя и не настолько, чтобы Тамио Кавачи когда-либо возвысился до статуса главной звезды, а после периода «Плохого парня» он в основном был отведен на вторую главную роль и второстепенные роли. [ 5 ] [ 15 ] В июле 1961 года недавно созданная американская иностранная кинопрокатная компания Артура Дэвиса Kanji Pictures объявила, что приобрела десять фильмов Nikkatsu для рынков Северной и Южной Америки и некоторых частей Европы. Среди фильмов были «Искаженные» , » Сёхэя Имамуры ( «Свиньи и линкоры 1961) и Кона Итикавы » «Бирманская арфа (1956), которые должны были распространяться компанией «Кандзи» или продаваться другим дистрибьюторским компаниям. [ 16 ] Английская Искаженных версия « » была затем выпущена в Соединенных Штатах 18 декабря 1963 года компанией Рэдли Мецгера , сексуальную эксплуатацию ориентированной на Audubon Films , первоначально как «Странные любовники» . [ 3 ] [ 11 ] [ 17 ] затем «Искаженные» . более распространенным названием стало [ 10 ] Он рекламировался как американский фильм, и ошибочно подразумевалось, что он содержит материалы откровенно сексуального характера, чтобы привлечь более широкую аудиторию. [ 13 ]
Оригинальный фильм вновь появился примерно четыре десятилетия спустя на в Удине Дальневосточном кинофестивале в 2005 году в рамках Нет границ, нет ограничений: Nikkatsu Action Cinema» ретроспективы « . Марк Шиллинг курировал ретроспективу, чтобы познакомить международную аудиторию с боевиками Nikkatsu 1960-х годов, которые, за исключением фильмов Сейджуна Судзуки , оставались преимущественно невидимыми за пределами Японии. [ 18 ] Первоначально Шиллинг назвал фильм « Сезон жары» — дословный перевод японского названия, — но он был переименован в «Искаженные ». для последующих воплощений ретроспективы, которая включала показы в Остине и Нью-Йорке, [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он также появился в ретроспективе из 12 фильмов фильмов «Никкацу» Кореёси Курахара на Tokyo Filmex Международном кинофестивале в 2008 году в Японии. Его показывали с английскими субтитрами . [ 21 ]
Критики чаще всего сравнивали этот фильм со знаковыми молодежными фильмами «На последнем дыхании» (также 1960 г.), вышедшими во Франции пятью месяцами ранее, режиссера Жана-Люка Годара и » Николаса Рэя ( «Бунтарем без причины 1955 г.), хотя Брайан Хартцхайм обнаружил, что для этого требуется его молодежь более серьезно и с меньшим сочувствием. Он заявил: «[ Искажённые ] представляют собой разрушительный удар по тому, что можно считать излишествами жанра [молодежного фильма], демонстрацией ужасов раскованной молодежи, доведенной до ее плотских крайностей и сопровождаемой визуальным сопровождением, похожим на абстрактный и импровизированный стиль музыки Майлза Дэвиса ». [ 10 ] Тим Лукас из журнала Video Watchdog назвал этот фильм «важным новым открытием на многих фронтах… одним из величайших джазовых фильмов и, возможно, лучшей иллюстрацией любителей джаза, которую кино когда-либо давало нам. Это единственный фильм, который я когда-либо видел». видел, что джаз кажется более пугающим, чем самый мрачный хэви-метал, поэтому джаз кажется опасным ». [ 11 ] Для TokyoScope: The Japan Cult Film Companion Элвин Лу оценил музыку как «потрясающую», а игру Кавачи как «свирепую, само воплощение того социального хаоса, который может быть порожден слишком большим воздействием джаза, кока-колы и хот-догов». ." [ 22 ] Boston Globe писал из Уэсли Моррис : «[Кореоши] Курахара доводит фильм до крайности в поведении и стиле, объединяя их до тех пор, пока форма не кажется столь же крайне нестабильной, как и персонажи. Он поднимает волну, которую в Европе назвали «французской». и «новый». Но при всем уважении к Жан-Люку Годару, это захватывающе – и еще интереснее». [ 12 ] Моррис далее отметил, что, хотя «На последнем дыхании» может понравиться современным зрителям с академической точки зрения, «Искаженные» сохраняют непринужденную, документальную атмосферу. [ 12 ] Шиллинг назвал этот фильм «одним из самых смелых отклонений [Курахары] от студийных традиций». [ 23 ]
Рецензент Питер Мартин признался: « Искаженные» сбили меня с толку и озадачили, но мне это очень понравилось». [ 24 ] Дж. Р. Джонс из «Путеводителя по искусству и развлечениям » обнаружил, что фильм «на самом деле прославляет ценности, которые он должен осуждать», но рекомендовал его из-за его кинетизма и действия. [ 25 ] TV Guide и Allmovie не рекомендовали это; оба дали ему одну звезду в своих четырех- и пятизвездочных рейтинговых системах. [ 26 ] [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Успех фильма побудил Кореёси Курахара и Нобуо Ямада написать и поставить еще пару оригинальных сценариев, среди которых Курахара был прежде всего известен своими адаптациями романов. [ 4 ] Это включало в себя следующий фильм « Черное солнце» (1964), в котором снова участвовал Тамио Кавачи , который повторил свою роль из «Искаженных» , как и несколько других актеров, а также много джазовой музыки. В нем Акира Кавачи укрывает чернокожего солдата Гила, которого играет Чико Роландс , который уходит в самоволку после убийства белого человека в драке в баре. [ 23 ] Фильм исследует дружбу двух мужчин и расовые отношения . Это также был первый отказ от фильмов на тему рашамена , послевоенных американо-японского , часто совместного производства, в которых основное внимание уделялось дружбе или романам между японцем и американцем. Фильмы Рашамен были призваны способствовать развитию доброй воли между двумя странами, но, как правило, были менее хорошо приняты в Японии, считая их нереалистичными или покровительственными. Историк кино Тадао Сато описал «Черное солнце» как первый фильм такого рода, в котором японцы жалеют американцев, а не наоборот, поскольку предубеждения Акиры о чернокожих американцах развенчиваются. [ 23 ] [ 28 ] Марк Шиллинг охарактеризовал Кавачи как привнесшего в фильм «взрывную энергию», а Роланда как «пронзительный визг страха и отчаяния». [ 23 ] известный американский джазовый музыкант Макс Роуч . В написании партитуры участвовал [ 29 ]
Элвин Лу счел «Искаженных» ярким примером жанра « Племя Солнца» и поместил его в число тех фильмов, чей взгляд уступил место японскому розовому фильму . [ 22 ] В фильме Тим Лукас отметил предшественников и возможное влияние «самых отчаянных персонажей» в фильмах известного режиссера Квентина Тарантино и, в частности, на Стэнли Кубрика культовый фильм «Заводной апельсин» (1971). Лукас сравнил The Warped Ones главного героя Акиру и Алекса ДеЛаржа из A Clockwork Orange , в том числе их одержимость хард-джазом и музыкой Людвига ван Бетховена , первый с копией Орнетта Коулмана альбома The Shape of в рамке. Рядом с его кроватью стоит «Джаз грядет» , последняя — гравюра Бетховена. А также сцены словесной деконструкции первого со стороны группы студентов-художников и второго со стороны правительства. Нападки Акиры на абстрактное искусство и ДеЛарджа на дома, украшенные поп-артом . Наконец, регулярные тусовки персонажа, стены обоих окрашены в черный цвет: первый украшен портретами легенд джаза, второй - рекламой «Веллосета» и «Дренкрома» — вымышленных наркотиков, которые ДеЛарж и его банда используют, чтобы взбодриться перед преступными действиями. . Лукас заключил: «Кубрик просто должен был это увидеть». [ 11 ]
Две американские музыкальные группы взяли свое название от The Warped Ones, альтернативного посвященного сексуальной эксплуатации названия , The Weird Lovemakers . Ныне несуществующая из Тусона панк-группа The Weird Lovemakers взяла это название в 1994 году и сохраняла его до своего расформирования в 2000 году. [ 30 ] Окленда , штат Калифорния из Электропоп- группа The Lovemakers , планировала использовать то же название при своем создании в 2002 году, но отказалась от «Weird» после того, как обнаружила, что бывшая группа взяла это имя. [ 31 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]В Северной Америке сокращенная дублированная доступна на VHS версия фильма на сайте Something Weird Video под названием The Weird Lovemakers . [ 15 ] [ 32 ] В 2007 году DVD-R . также стала доступна версия [ 33 ] DVD с The Warped Ones был выпущен компанией Criterion Collection под брендом Eclipse 23 августа 2011 года как часть компиляции «The Warped World of Koreyoshi Kurahara». [ 34 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Искаженные / Черное солнце | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 23 февраля 2007 г. |
Жанр | Саундтрек , Джаз |
Этикетка | Думать |
23 февраля 2007 г. японский лейбл Think! Records переиздали саундтрек на компакт-диске как часть серии Cine Jazz, в которую вошли саундтреки к боевикам Nikkatsu 1960-х годов. Он является частью набора из двух дисков: первый содержит музыку из Тоширо Маюзуми партитуры к фильму «Черное солнце » (1964), а второй — из его партитуры к «The Warped Ones» . На первом диске представлены американские джазовые музыканты Макс Роуч на барабанах, Клиффорд Джордан на тенор-саксофоне, Ронни Мэтьюз на фортепиано, Эдди Кан на басу и вокал Эбби Линкольн . [ 35 ] [ 36 ] На втором диске представлена Nikkatsu Jazz Group. [ 22 ]
Список треков
[ редактировать ]Черное Солнце | Искаженные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Заголовок | Длина | # | Заголовок | Длина | # | Заголовок | Длина |
1. | «Сцена А» | 5:04 | 1. | «Сцена 1» | 2:02 | 11. | «Сцена 11» | 1:42 |
2. | «Сцена А2» | 4:52 | 2. | «Сцена 2» | 2:05 | 12. | «Сцена 12» | 0:47 |
3. | «Сцена Б» | 5:27 | 3. | «Сцена 3» | 1:32 | 13. | «Сцена 13» | 1:30 |
4. | «Сцена С» | 7:02 | 4. | «Сцена 4» | 2:21 | 14. | «Сцена 14» | 4:25 |
5. | «Сцена Д» | 2:30 | 5. | «Сцена 5» | 0:44 | 15. | «Сцена 15–1» | 0:21 |
6. | «Сцена Е2» | 10:36 | 6. | «Сцена 6» | 0:56 | 16. | «Сцена 15–2» | 0:36 |
7. | «Сцена Е3» | 8:28 | 7. | «Сцена 7» | 3:54 | 17. | «Сцена 16» | 0:40 |
8. | «Сцена F2» | 4:55 | 8. | «Сцена 8» | 1:33 | |||
9. | «Сцена Ж» | 2:53 | 9. | «Сцена 9» | 0:50 | |||
10. | «Сцена Н» | 2:15 | 10. | «Сцена 10» | 0:21 |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Акира был переименован в Эла в англоязычном дубляже Adubon Films.
- ^ Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. стр. 30–32. ISBN 978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Бархатные дельцы и странные любовники: японские боевики шестидесятых» . Американская синематека . Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Палевский, Ник (январь 2009 г.). «Кореёси Курахара, Часть II: «Извращенные» и их предшественники» . Авторы . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. п. 108. ИСБН 978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ «Искажённые, они же: Кёнэцу но кисэцу» . Фантастический фестиваль . 2007. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. стр. 75–81. ISBN 978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ Сезон безумия (на японском языке). Никкацу . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ «Марк Шиллинг о «Nikkatsu Action» » . Японское общество , Нью-Йорк. 2008. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харцхайм, Брайан (сентябрь 2008 г.). «Извращенные» . Полуночный глаз. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас, Тим (июль 2007 г.). «Искусное проникновение странных любовников» . Видео СмотретьБлог. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Уэсли (апрель 2008 г.). «Вернем Никкацу на карту» . Бостон.com . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б "Дизайн" . Коллекция с рейтингом X. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ сезон безумия (на японском языке). База данных японских фильмов. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Показ фильма «Искаженные» на фестивале Fantastic Fest 2007» . TexasGeek.tv. Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 г. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ «Кандзи для распространения 10 японских фильмов» . 19610717 Касса / 17 июля 1961 года . Иссуу . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Крафсур, Ричард П.; Американский институт кино (1997). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1961–1970 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 1204. ИСБН 978-0-520-20970-1 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. стр. 5–10. ISBN 978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ «Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу 1960-х» . Японское общество, Нью-Йорк. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «Нет границ, нет ограничений: ретроспектива боевиков Никкацу 1960-х годов» . Фантастический фестиваль. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «Национальный киноцентр представляет специальную программу: Ретроспектива КУРАХАРА Ёрейоши» . Токио Филмэкс . 2008. Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Масиас, Патрик (2001). TokyoScope: компаньон культового японского фильма . Книги Каденса. п. 178. ИСБН 1-56931-681-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. стр. 135–138. ISBN 978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ Мартин, Питер (сентябрь 2007 г.). «Репортаж о фантастическом фестивале: Спираль, Искаженные, Внутри» . Дергаться. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Джонс, младший «Искажённые» . Чикагский читатель . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Странные любовники: Обзор» . Телегид . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Бреннан, Сандра. «Извращенные» . Всефильм . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 г. Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Сато, Тадао (1982). Течения в японском кино . Грегори Барретт (пер.). Коданша Интернэшнл. стр. 203–207. ISBN 0-87011-507-3 .
- ^ «Черное солнце (Курои Тайё)» . Токио Филмекс. 2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Дженнингс, Дон (май 2009 г.). «Странные любовники 1992–2000 / Нокаутирующие таблетки» . KXCI Общественное радио . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Лимон, Энрике (март 2009 г.). «Занимайтесь любовью, а не войной» . Сан-Диего СитиБит . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ "Странные любовники - VHS" . Что-то странное видео . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ «Дополнение 24!» . Что-то странное видео. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ «Затмение, серия 28: Искаженный мир Кореоши Курахара» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ↑ Серия Cine Jazz состояла из трёх релизов, вышедших 23 февраля 2007 года, саундтреков к фильмам Branded to Kill , Everything Goes Wrong и набора из двух дисков для Black Sun и The Warped Ones .
Выпущена «Шедевры японской джазовой битникской киномузыки (издание Nikkatsu)». (на японском языке). Джаз Токио. Март 2007. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г. - ^ «Черное солнце» / Оригинальный саундтрек «Сезона безумия» / Тосиро Маюзуми (на японском языке). CD-журнал. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 21 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искаженные на IMDb
- Искаженные в AllMovie
- Искаженные (на японском языке) в базе данных японских фильмов
- о коллекции критериев Эссе Чака Стивенса