Брендированный, чтобы убивать
Брендированный, чтобы убивать | |
---|---|
Режиссер | Сейджун Судзуки |
Написал | Хачиро Гурью [ а ] |
Продюсер: | Канео Иваи |
В главных ролях |
|
Кинематография | Казуэ Нагацука |
Под редакцией | Муцуо Танджи |
Музыка | Наодзуми Ямамото |
Производство компания | |
Распространено | Никкацу |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | йен 20 миллионов |
«Заклейменный, чтобы убить» ( яп . 殺しの烙印 , Хепберн : Короши но Ракуин ) — японский фильм о якудза 1967 года, снятый Сейдзюном Судзуки , в главных ролях: Джо Шишидо , Кодзи Нанбара , Анну Мари и Марико Огава. История повествует о наемном убийце Горо Ханаде, которого завербует загадочная женщина по имени Мисако для выполнения, казалось бы, невыполнимой миссии. Когда миссия проваливается, за ним охотится призрачный убийца номер один, чьи методы угрожают его жизни и здравомыслию.
«Branded to Kill» был признан продюсерской компанией и дистрибьютором Nikkatsu малобюджетным фильмом категории B. Неудовлетворенная оригинальным сценарием, студия незадолго до начала производства обратилась к Судзуки, чтобы тот переписал и снял фильм. Многие из своих идей для проекта Судзуки придумал накануне вечером или на съемочной площадке во время съемок и приветствовал идеи своих коллег; сценарий приписан Хачиро Гюрю, писательскому коллективу, в который входили Судзуки и семь других писателей, в том числе его частые соавторы Такео Кимура и Ацуши Яматоя . Судзуки придал фильму сатирический , анархический и визуально эклектичный оттенок, от которого студия ранее его предостерегала. Короткий поворот, который был предоставлен Судзуки для создания «Клейма на убийство», означал, что постпродакшн фильма был завершен всего за день до его запланированного выпуска 15 июня 1967 года.
Первоначальный критический и коммерческий провал Branded to Kill побудил Никкацу якобы уволить Сузуки за создание «фильмов, которые не имеют смысла и денег». [ 2 ] В ответ Судзуки успешно подал в суд на Никкацу и заручился поддержкой студенческих групп, кинематографистов-единомышленников и широкой публики, что вызвало серьезные споры во всей японской киноиндустрии. Судзуки попал в черный список и в течение десяти лет не снимал ни одного художественного фильма, но стал иконой контркультуры . [ 3 ]
К 1980-м годам Branded to Kill приобрела сильный международный культ ; кинокритики и энтузиасты теперь считают его абсурдистским шедевром . [ 4 ] На него повлияли такие режиссеры, как Джим Джармуш , Джон Ву , Пак Чан Ук , Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рефн , а также композитор Джон Зорн . [ 5 ] «Branded to Kill» 1973 года «Римского порно» вдохновил на создание ремейка , снятого Яматоей, «В ловушке похоти» , а также на свободное продолжение 2001 года, «Pistol Opera» , снятое Судзуки для Nikkatsu. Компания также провела две крупные ретроспективы, посвященные его карьере.
Сюжет
[ редактировать ]Горо Ханада, третий по рейтингу киллер японского преступного мира, и его жена Мами прилетают в Токио , где их встречает Касуга, бывший киллер, ставший таксистом. Ханада соглашается помочь Касуге вернуться в преступный мир, и все трое отправляются в клуб, принадлежащий боссу якудза Мичихико Ябухара. Двое мужчин наняты для сопровождения клиента от пляжа Сагами до Нагано . После встречи Ябухара соблазняет Мами.
Отвозя своего клиента к месту назначения, Ханада замечает засаду и уничтожает нескольких боевиков. В панике Касуга нападает на одного из устроивших засаду, Ко, киллера четвертого ранга, в результате чего оба они погибают. Ханада оставляет клиента, чтобы охранять машину Ко, но слышит три выстрела. Бросившись обратно, он находит клиента в безопасности, а еще троим нападавшим прострелили лоб. В другой засаде Ханада убивает еще больше боевиков и поджигает Сакуру, второго по рангу киллера; клиент застреливает Сакуру. По пути домой у Ханады ломается машина. Мисако, загадочная женщина, жаждущая смерти , подвозит его. Дома Ханада занимается грубым сексом с Мами, подогреваемый его фетишем к запаху кипящего риса.
Ябухара нанимает Ханаду, чтобы тот убил таможенника, окулиста и ювелира. Ханада стреляет в первого из-за аниматронной зажигалки на рекламном щите, стреляет во второго через сливную трубу, когда он наклоняется над раковиной, и врывается в офис третьего, спасаясь на рекламном воздушном шаре. Затем Мисако предлагает ему почти невыполнимый контракт на убийство иностранца. Во время работы бабочка на ствол его винтовки приземляется , из-за чего он не попадает в цель и убивает прохожего. Мисако сообщает Ханаде, что он потеряет свое звание и будет убит. Готовясь покинуть Японию, в него стреляет Мами, которая поджигает их квартиру и убегает. Ханада убегает, пряжка его ремня остановила пулю.
Воссоединившись, Ханада и Мисако чередуют неудачные попытки его соблазнить ее и их убить друг друга; она уступает его ухаживаниям, когда он обещает убить ее. После этого Ханада понимает, что любит Мисако и не может ее убить. В замешательстве он бродит по улицам и теряет сознание. На следующий день он находит Мами в клубе Ябухары. Она пытается соблазнить его, затем симулирует истерику и говорит ему, что Ябухара заплатил ей за его убийство и что трое мужчин, которых он убил, украли деньги из операции Ябухары по контрабанде алмазов, а иностранец был следователем, посланным поставщиком. Не тронутый, Ханада убивает ее, напивается и ждет возвращения Ябухары. Ябухара приходит уже мертвым с пулей в лбу.
Ханада возвращается в квартиру Мисако, где в проецируемом фильме показано, как ее связывают и пытают, и направляет его к волнорезу , где он будет убит на следующий день. Ханада подчиняется требованию, но вместо этого убивает убийц. Прибывает бывший клиент и оказывается легендарным убийцей номер один. Он намеревается убить Ханаду, но в благодарность за его работу дает ему перемирие. Когда Ханада скрывается в квартире Мисако, Номер Один насмехается над ним телефонными звонками с угрозами и запрещает ему покидать квартиру. В конце концов, Номер Один приближается к уже измученному Ханаде под предлогом того, что он решает, как его убить. Куда бы они ни пошли, они устанавливают время для еды, сна, а позже берутся за руки. Номер Один предлагает однажды пойти куда-нибудь поесть, но исчезает во время еды.
В квартире Ханада находит записку и еще один фильм от Номер Один, в котором говорится, что он будет ждать в спортзале вместе с Мисако. Ханада приходит в спортзал, но Номер Один не появляется. Когда Ханада готовится уйти, на магнитофонной записи объясняется, что Номер Один истощает свои цели, прежде чем убить их. Завязав повязку на лбу, Ханада забирается на боксерский ринг. Появляется Номер Один и стреляет в него. Повязка останавливает пулю, и Ханада открывает ответный огонь; Номер Один успевает выстрелить в него несколько раз, прежде чем умереть. Когда Ханада триумфально объявляет себя новым номером один, Мисако входит в спортзал. Ханада инстинктивно застреливает ее, снова объявляет себя номером один, а затем падает с ринга. [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джо Шишидо в роли Горо Ханады, убийцы номер три: наемного убийцы с фетишем на запах кипящего риса. Он успешно нанимается якудза, пока бабочка не приземляется на ствол его винтовки во время «дьявольской работы». Он не достигает своей цели и обречен на смерть, а затем погружается в мир алкоголя и паранойи. Шишидо называли лицом фильмов Судзуки, отчасти из-за их частого сотрудничества, которое было одним из самых заметных. После среднего успеха в мелодрамах Никкацу он сделал пластическую операцию , увеличив щеки на несколько размеров. Он вернулся с огромным успехом как тяжеловес , а вскоре после этого стал звездой. [ 9 ]
- Кодзи Нанбара в роли убийцы номер один: легендарный киллер, существование которого остается предметом споров. Инкогнито он нанимает якудза в качестве телохранителей. Позже он снова появляется с намерением убить Ханаду, сначала заперев его в квартире, а затем переехав к нему перед их финальной схваткой в общественном спортзале.
- Исао Тамагава в роли Митихико Ябухары: босса якудза, который нанимает Ханаду и соблазняет его жену. Обнаружив, что его операция по контрабанде алмазов была ограблена, он нанимает Ханаду для казни виновных, а затем добавляет его в список, когда проваливает работу. Его последнее появление - с пулевым отверстием в голове.
- Анну Мари в роли Мисако Накаджо: роковая женщина со склонностью к мертвым бабочкам и птицам. Она забирает Ханаду в своем кабриолете с открытым верхом, когда его машина ломается под дождем. По указанию Ябухары она поручает ему убить иностранца. Она пытается убить Ханаду, но влюбляется в него, что побуждает ее схватить и использовать в качестве приманки Номер Один. Мари сказала, что в тот момент, когда она впервые прочитала сценарий, она испытывала суицидальные побуждения, и персонаж ее очаровал. «Мне нравилось ее имя, но именно ее первая фраза «Моя мечта — умереть» оказала на меня глубокое влияние. Это было как молния». [ 10 ]
- Марико Огава в роли Мами Ханады: жены Ханады, которая имеет склонность ходить по дому обнаженной. Вскоре после встречи с Ябухарой она завязывает с ним роман. Когда карьера ее мужа портится, она пытается совершить самоубийство и сбегает, чтобы позже столкнуться с ней в клубе Ябухары. Это было единственное появление Марико Огавы в кино. [ 11 ]
- Хироши Минами в роли Гихэя Касуги: бывший высокопоставленный киллер, который потерял самообладание и начал пить. Познакомив Ханаду с Ябухарой, он присоединяется к первому в опасной миссии с шофером. Его нервы берут над ним верх, и он испытывает кратковременный психический срыв .
Производство
[ редактировать ]Никкацу задумал «Заклейменный на убийство» как малобюджетный фильм о киллере, поджанр фильмов студии, ориентированных на якудза. [ 12 ] Был применен стандартный фильмов категории B график съемок : одна неделя на подготовку к съемкам , 25 дней на съемки и три дня на постпродакшн . Бюджет был установлен примерно в 20 миллионов иен . [ 13 ] Незадолго до начала съемок, когда дата выхода уже была назначена, головной офис счел сценарий «неподходящим», и контрактный режиссер Сейджун Судзуки для его переписывания был привлечен . Руководитель студии Кюсаку Хори сказал Судзуки, что ему пришлось прочитать это дважды, прежде чем он понял. Судзуки предложил отказаться от сценария, но ему было приказано продолжить. [ 14 ] Переписывание было выполнено с его постоянным соавтором Такео Кимурой и шестью помощниками режиссера , включая Ацуши Яматою (который также играл Убийцу номер четыре). Эти восемь человек работали под общим псевдонимом Хачиро Гюрю («Группа восьми») с середины 1960-х годов. [ 15 ] Никкацу превращал главного героя Джо Шишидо в звезду и поручил ему работу в фильме. Они уточнили, что сценарий должен был быть написан именно с этой целью. В этом фильме также показана первая обнаженная сцена Шишидо. Изначально Судзуки хотел, чтобы Кивако Тайчи , новый талант из знаменитой театральной труппы Бунгакуза , на главную женскую роль была но она приняла участие в другом фильме. [ 2 ] Вместо этого Судзуки выбрал Анну Мари , еще одну новую актрису, которая работала в мюзик-холлах Никкацу. [ 10 ] При выборе роли жены Ханады Судзуки выбрал Марико Огаву за пределами студии, поскольку ни одна из актрис по контракту не будет сниматься в обнаженных сценах. [ 8 ]
Сузуки не использовала раскадровки и не любила предварительное планирование. Он предпочитал придумывать идеи накануне вечером или на съемочной площадке, поскольку считал, что единственный человек, который должен знать, что произойдет, - это режиссер. Он также чувствовал, что эту картину создало внезапное вдохновение. [ 13 ] Примером может служить привычка Убийцы номер три нюхать рис. Судзуки объяснил, что он хотел представить типично « японского » убийцу: «Если бы он был итальянцем, его бы возбудили макароны, верно?» [ 16 ] Судзуки похвалил Шишидо за его стремление сделать боевые сцены максимально реалистичными и интересными. [ 2 ] Руководя своими актерами, Судзуки позволял им играть свои роли так, как они считали нужным, и вмешивался только тогда, когда они «сбились с пути». [ 8 ] В сценах обнаженной натуры актеры носили маебари , или липкие полоски, на гениталиях в соответствии с цензуры . практикой [ 10 ] Фильм был смонтирован за один день, и эту задачу упростил метод Сузуки, снимавший только необходимые кадры. Эту привычку он приобрел за годы работы помощником режиссера в «Сётику» , когда кинопленка оставалась скудной после войны . [ 2 ] Постпродакшн завершился 14 июня 1967 года, за день до выхода фильма в прокат. [ 17 ]
Темы и стиль
[ редактировать ]Как и многие современники фильмов якудза, «Бренд на убийство» демонстрирует влияние фильмов о Джеймсе Бонде и нуара . [ 18 ] [ 19 ] хотя традиционная жанровая основа фильма сочеталась с сатирой , стилистикой кабуки и эстетикой поп-арта . [ 20 ] Он отличался от своих аналогов и предыдущих фильмов Сейджуна Судзуки своей готической чувствительностью, необычной атональной партитурой и тем, что художник и академик Филип Брофи назвал «повышенной инаковостью». [ 21 ] Результат попеременно приписывался произведению сюрреализма . [ 22 ] абсурдизм , [ 23 ] авангард [ 21 ] и включен в японское движение «Новая волна» , [ 24 ] хотя и не по какому-либо заявленному намерению его директора. Судзуки использовал самые разные приемы и утверждал, что его единственной целью было сделать фильм как можно более интересным. [ 2 ]
Жанровые условности высмеиваются и высмеиваются на протяжении всего фильма. [ 6 ] В американских нуарах герои или антигерои обычно стремятся быть лучшими в своей области. Здесь процесс был формализован в систему рейтингов, которой одержимы игроки. [ 25 ] — Роковая женщина главный герой нуара — Мисако не просто соблазняет главного героя и несет угрозу смерти, но одержима им и сама одержима всем, что связано со смертью. Она пытается убить его, хочет покончить с собой и окружает себя мертвецами. [ 20 ] [ 26 ] Либидо Ханады так же присутствует, как и у главных героев подобных фильмов того периода, таких как Джеймс Бонд , хотя и извращенно преувеличено. Рецензент Рамси Тейлор сравнил фетиш Ханады, нюхающий вареный рис, с заказом Бонда на мартини, который « взбалтывали, а не перемешивали ». [ 25 ] Фильм также отклоняется от начального сценария «наемного убийцы» и затрагивает такие разнообразные поджанры, как психосексуальный роман, американский готический триллер и Странная парочка фарс « » . [ 21 ] [ 27 ]
Киноиндустрия также является предметом сатиры. Например, японская цензура часто заключалась в маскировке запрещенных участков экрана. Здесь Судзуки заранее замаскировал свои собственные композиции, но анимировал их и включил в дизайн фильма. [ 6 ] По сюжету, после того, как Ханада обнаруживает, что не может убить Мисако, он в замешательстве бродит по улицам. Экран затенен анимированными изображениями с сопутствующими ей звуками. Эффекты способствовали эклектичному визуальному и звуковому оформлению, одновременно подчеркивая его одержимую любовь. Автор Стивен Тео предположил, что антагонистические отношения между Ханадой и Номером Один могли быть аналогичны отношениям Сузуки с президентом студии Кюсаку Хори. Он сравнил противников Ханады с теми, кто оказывал давление на Сузуки, чтобы тот обуздал его стиль в течение предыдущих двух лет. Тео упомянул, что Номер Один спит с открытыми глазами и мочится там, где сидит, что персонаж объясняет как приемы, которыми необходимо овладеть, чтобы стать «высшим профессионалом». [ 7 ]
Фильм был снят в черно-белом формате Nikkatsuscope (синоним CinemaScope 2,35:1 с соотношением сторон ). Из-за широкой рамки перемещение персонажа вперед не дало желаемого Сузуки динамического эффекта. Вместо этого он полагался на освещение и светотени, чтобы создать волнение и напряжение. Традиционные кадры и грамматика фильма были проигнорированы в пользу спонтанного вдохновения. При монтаже Сузуки часто отказывался от непрерывности, отдавая предпочтение абстрактным скачкам во времени и пространстве, поскольку, по его мнению, это делало фильм более интересным. [ 2 ] Критик Дэвид Чут предположил, что стилистика Сузуки усилилась - что, по-видимому, соответствует требованиям студии, которым он должен соответствовать:
Вы можете видеть, как режиссер повторно использует определенные эффекты и демонстративно поднимает их на ступеньку выше. В фильме «Наша кровь этого не допустит » два сражающихся брата разговаривали по душам в машине, которая, черт возьми, была окутана великолепными голубыми муаровыми узорами проливного дождя. Этот эффект «затерянного в море» возрождается в «Заклейменном на убийство» , но в этой версии сцены вообще нет звука, за исключением приглушенных голосов гангстеров, беззвучных, замышляющих новое предательство в изоляционной камере для кинофильмов. [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]«Branded to Kill» вышел в прокат в японских кинотеатрах 15 июня 1967 года. [ 29 ] на двойном счету с Сёгоро Нисимуры » « Пылающей природой . Фильмы оказались неудачными с финансовой точки зрения, и первые получили такую же оценку у критиков. Журнал Kinema Junpo собрали менее 2000 зрителей в Асакусе и Синдзюку и около 500 зрителей в Юракучо ». сообщил, что фильмы « на второй день [ 30 ] И Шишидо, и Яматоя позже рассказали, что смотрели «Заклейменный на убийство» в практически пустых кинотеатрах, последний раз в ночь премьеры. [ 30 ] [ 31 ] Иидзима Коити, критик киножурнала Eiga Geijutsu , писал, что «женщина покупает норковую шубу и думает только о сексе. Мужчина хочет убивать и испытывает ностальгию по запаху кипящего риса. Мы не можем не запутаться. Мы не ходите в театры, чтобы озадачиться». [ 30 ] Никкацу критиковали за то, что он обслуживал мятежную молодежную аудиторию, что является особенностью Suzuki. [ 16 ] чьи фильмы в 1960-е годы становились все более анархическими. Это принесло ему большое количество поклонников, но также вызвало гнев главы студии Кюсаку Хори. [ 3 ] [ 32 ] 25 апреля 1968 года Сузуки позвонил секретарь компании и сообщил, что он не получит зарплату в этом месяце. На следующий день двое друзей Сузуки встретились с Хори, и им сказали: «Фильмы Сузуки непостижимы, что они не приносят никаких денег и что Сузуки может с таким же успехом отказаться от своей карьеры режиссера, как и не будет снимать фильмы ни для кого другого». компании». [ 14 ]
«Сузуки снимает непонятные фильмы.
Suzuki не выполняет приказы компании.
Фильмы Судзуки убыточны, и обходится в 60 миллионов иен. их создание
Судзуки больше нигде не может снимать фильмы. Ему следует уйти.
Вместо этого Сузуки следует открыть магазин лапши или что-то в этом роде».
Студенческое киносообщество, которым руководит Кадзуко Кавакита, исследовательская группа Cineclub, [ 33 ] планировал включить «Branded to Kill» в ретроспективу в честь работ Судзуки, но Хори отказался от них и изъял из обращения все свои фильмы. При поддержке Киноклуба, аналогичных студенческих групп, коллег-кинематографистов и широкой публики, включая пикетирование офиса компании в Хибии и создание Объединенного комитета борьбы Сэйджун Судзуки. [ 16 ] [ 33 ] —Сузуки подал в суд на Никкацу за незаконное увольнение. В ходе судебного процесса, длившегося три с половиной года, стали известны обстоятельства, при которых был снят фильм и уволен Сузуки. Его сделали козлом отпущения за тяжелое финансовое положение компании, и он должен был послужить примером в начале попытки реструктуризации всей компании. 24 декабря 1971 года было достигнуто мировое соглашение на сумму одного миллиона иен, что является частью его первоначального иска, а также публичных извинений от Хори. По отдельному соглашению «Заклейменный на убийство» и его предыдущий фильм « Боевая элегия » были переданы в дар Токийского национального музея современного искусства . Киноцентру [ 14 ] Эти события превратили Сузуки в легенду и потрясли мир кино. [ 3 ] [ 14 ] «Заклейменный на убийство» , как и другие его фильмы, был показан «переполненной публике, которая бурно аплодировала». [ 34 ] на ночных пробуждениях в Токио и его окрестностях. [ 3 ] Однако Сузуки был занесен в черный список крупных студий и не снимал ни одного художественного фильма до «Повести о печали и печали» (1977), спустя десять лет после «Заклейменного на убийство» . Тем временем он зарабатывал на рекламе и работе на телевидении, а также писал книги эссе. [ 25 ] [ 35 ]
«Branded to Kill» впервые достиг международной аудитории в 1980-х годах, участвуя в различных кинофестивалях и ретроспективах, полностью или частично посвященных Suzuki. [ 23 ] [ 35 ] [ 36 ] за которым в конце 1990-х последовали выпуски домашнего видео. [ 37 ] Он заработал репутацию одного из его самых нетрадиционных, почитаемых фильмов Никкацу и международной культовой классики . [ 38 ] [ 39 ] назвал его шедевром . Кинокритик Чак Стивенс [ 40 ] писатель и музыкант Крис Д. , [ 12 ] композитор Джон Зорн [ 5 ] и кинорежиссер Квентин Тарантино . [ 41 ] Писатель и критик Тони Рейнс отметил: «Судзуки высмеивает все, от клише художественной литературы якудза до условностей японской цензуры, в этом экстраординарном триллере, который соперничает с Орсона Уэллса » «Леди из Шанхая в своей жесткой эротике, не говоря уже о визуальном фейерверке». [ 6 ] Модифицированные сравнения с фильмами "гонзо Сэма Фуллера ", [ 28 ] или Жан-Люк Годар , предполагая, что кто-то «не учитывает политику и самосознание Годара», [ 23 ] [ 28 ] не являются редкостью. [ 22 ] В статье журнала Rolling Stone 1992 года кинорежиссер Джим Джармуш с любовью рекомендовал эту историю как «вероятно, самую странную и извращенную историю о киллере в кино». [ 42 ] Джаспер Шарп из «Полуночного глаза» написал: «Это чертовски изумительный фильм и, возможно, вершина поразительно эклектичного стиля режиссера». [ 20 ]
Однако суть сюжета для большинства остается неуловимой. Шарп отвлекся: «Честно говоря, это не самый доступный из фильмов, и для тех, кто не знаком с неортодоксальным и, казалось бы, бессвязным стилем Судзуки, вероятно, потребуется пара просмотров, прежде чем начнет проявляться основа сюжета». [ 20 ] Как выразился Цорн, «сюжет и повествовательные приемы отходят на второй план по сравнению с настроением, музыкой и чувственностью визуальных образов». [ 5 ] Японский историк кино Дональд Ричи так охарактеризовал фильм: «Изобретательный и в конечном итоге анархический взгляд на гангстерские триллеры. Сценарий терпит неудачу на полпути, и Судзуки пытается использовать причудливое ради самого фильма». [ 43 ] Дэвид Чют признал, что, назвав фильм непонятным, «если рассматривать фильм трезво, трудно отрицать, что боссы были правы». [ 28 ] В качестве примирения Рейнс прокомментировал: «Возможно, разрыв с Nikkatsu был неизбежен; трудно представить, как Suzuki могла пойти дальше в этом жанре». [ 6 ]
После очередного 10-летнего перерыва, не связанного с этим, Судзуки и Никкацу воссоединились для ретроспективы Style to Kill , состоявшейся в апреле 2001 года в театре Синдзюку в Токио. В него вошли 28 фильмов Судзуки, в том числе « Заклеймённый на убийство» . [ 4 ] [ 44 ] Сузуки появилась на гала-открытии вместе со звездой Анну Мари . [ 45 ] Джо Шишидо появился на беседе на ночном показе четырех фильмов. [ 4 ] Был опубликован сопровождающий визуальный каталог Branded to Kill . [ 46 ] В следующем году компания Tanomi выпустила ограниченную серию «Туз Джо» в масштабе 1/6. [ 47 ] Фигурка, основанная на персонаже Шишидо из фильма, в комплекте с миниатюрной рисоваркой . [ 48 ] В 2006 году Никкацу отпраздновал 50-летие режиссерского дебюта Судзуки, проведя ретроспективу Seijun Suzuki 48 Film Challenge на 19-м Токийском международном кинофестивале . Здесь были показаны все его фильмы. Он и Мари снова присутствовали. [ 10 ] [ 49 ] [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Один из самых влиятельных фильмов Сейджуна Судзуки, «Заклейменный на убийство» был признан источником вдохновения таких всемирно известных режиссеров, как Гонконга из Джон Ву из Южной Кореи , Пак Чан Ук из Америки , Джим Джармуш и Квентин Тарантино . [ 51 ] Джармуш назвал его своим любимым фильмом о киллере наряду с «Самураем» (также 1967). [ 52 ] и поблагодарил Сузуки в титрах своего собственного фильма о киллере -призраке: Путь самурая (1999). В частности, Джармуш отразил сцену, в которой главный герой убивает цель, выстрелив из подвала через слив раковины. Он зашел так далеко, что показал фильм для Судзуки, когда они встретились в Токио. [ 53 ] [ 54 ] Критики отметили влияние «Branded to Kill» на фильмы Вонга Карвая , такие как его фильм-киллер «Падшие ангелы» (1995), [ 55 ] а также Джонни То » « Убийца на постоянной основе (2001). [ 56 ] Однако Branded to Kill пользовалась наибольшим влиянием в своей родной Японии. Сюжет фильма, в котором киллеры пытаются убить друг друга, соревнуясь за звание номер один, подделывается в таких фильмах, как Такеши Китано « Getting Any?» (1995) и Сабу » «Почтальон Блюз (1997), в котором фигурирует персонаж по имени Хитмэн Джо. [ 57 ] Branded to Kill сыграла роль в развитии многолетней франшизы Lupin III . [ 58 ] Это также оказало глубокое влияние из-за увольнения Сузуки и последовавшего за этим студенческого восстания на зачатки движущихся фильмов, обычно андеграундных или анти-истеблишментских фильмов, которые фокусировались на вопросах, важных для аудитории, а не на жанровых картинах, производимых на конвейере. [ 33 ]
Связанные фильмы
[ редактировать ]Перед выходом «Branded to Kill » Судзуки и другие участники Hachiro Guryu начали разработку отдельного продолжения фильма под предварительным названием «Branded to Kill Continued» ( 続・殺しの烙印 , Zoku koroshi no rakuin ) . История могла бы касаться Ноды (которого предположительно сыграл Шишидо), члена гильдии убийц без ранга, к которому принадлежит Ханада, которому женщина по имени Руйко поручила ему убить ее мужа, бывшего высокопоставленного убийцу, который с тех пор опозорил организацию. . Нода вскоре обнаружил бы, что он и муж Руйко используют схожие методы убийства, поскольку после смерти оба оставляли своих жертв с жуткими ухмылками. По словам Яматои, «Клейменный, чтобы убить, продолжение » должен был «усилить» сюрреалистические качества оригинального фильма и придать смысл «Клейменному» в названии фильма (с ухмылками над жертвами Ноды, выступающими в качестве его «бренда»); Кульминация фильма должна была произойти на заброшенном острове и изображать перестрелку с компьютером. Полный сценарий для «Продолжение убийства» так и не было написано из-за первоначального провала оригинального фильма. [ 59 ]
В 1973 году Nikkatsu выпустил Trapped in Lust , который был описан как « римского порно переосмысление » « Branded to Kill », поскольку оба рассказывают историю наемного убийцы, вынужденного затаиться после провала задания. Режиссер Яматоя по сценарию Йозо Танаки, члена Хачиро Гюрю, фильм был снят независимо от Никкацу (в отличие от других фильмов о римском порно ) Гэндзиро Арато , который также сыграл главную роль Хоши и позже продюсировал три фильма, включающие Римская трилогия Тайсё Судзуки: Zigeunerweisen (1980), Kagero-za (1981) и Yumeji (1991). [ 60 ] Шарп охарактеризовал «В ловушке похоти» как «блестящее свидетельство того факта, что жанр фильмов для взрослых , а не просто дешевая эксплуатация, считался освобождающим, смелым и антиавторитарным, и что с его помощью можно было реализовать интересные и умные вещи». Он также отмечает, что он отражает систему гуми японской киноиндустрии (когда один режиссер часто работает с одним и тем же кругом сотрудников), поскольку фильм был снят постоянными коллегами Судзуки и, таким образом, несет в себе элементы стиля Судзуки, несмотря на его отсутствие участия. . [ 61 ]
Спустя тридцать четыре года после выхода оригинального фильма « Branded to Kill » Судзуки поставил «Пистолетную оперу» (2001), свободное продолжение, сопродюсером которого выступил Сётику и снятое в Никкацу. [ 62 ] Персонаж Горо Ханада возвращается в качестве наставника нового Номер Три, которого играет Макико Эсуми . Однако Джо Шишидо был заменен Микидзиро Хира в роли Ханады. Судзуки сказал, что первоначальным намерением было, чтобы Шишидо снова сыграл этого персонажа, но продюсер фильма Сатору Огура хотел, чтобы на эту роль был Хира. [ 63 ] Отзывы носили положительный характер наравне с предшественником. Джонатан Розенбаум предполагал: «Могу ли я назвать фильм шедевром, не будучи уверенным, что понимаю его? Я так думаю…» [ 64 ] Хотя некоторые, такие как Элвис Митчелл из The Village Voice , считали, что его рвение немного не соответствует оригиналу. [ 65 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Первоначально Branded to Kill был выпущен в Японии компанией Nikkatsu в формате VHS 10 февраля 1987 года. [ 66 ] затем вторая версия 10 июня 1994 г. [ 67 ] Обе версии были подвергнуты цензуре из-за обнаженной натуры: черная полоса закрывала половину кадра во время соответствующих сцен. Первым релизом без цензуры с момента театрального дебюта фильма стал DVD от Nikkatsu от 26 октября 2001 года. В него вошли интервью с Сэйджуном Судзуки , два с Джо Шишидо , фотогалерея Анну Мари и оригинальные трейлеры к нему и нескольким другим фильмам Судзуки. Релиз стал одним из трёх, связанных с Style to Kill театральной ретроспективой . [ 68 ] [ 69 ] В связи с 50-летием режиссерского дебюта Сузуки, фильм был включен в первый из двух бокс-сетов DVD из шести фильмов, который был выпущен 1 октября 2006 года. Все шесть фильмов включали аудиокомментарии с участием Сузуки и различных соавторов, в том числе Анну. Мари и помощник режиссера Масами Кузу для «Branded to Kill» . [ 70 ]
Первая североамериканская копия появилась в начале 1990-х годов в магазине Kim's Video в Нью-Йорке в серии видео под названием Dark of the Sun , посвященной малоизвестному азиатскому кино , собранной Джоном Зорном. [ 71 ] хоть и без английских субтитров . [ 72 ] The Criterion Collection выпустила фильм в США и Канаде на лазерном диске в 1998 году. [ 73 ] за которым последовал DVD 23 февраля 1999 года, оба содержали 15-минутное интервью с Судзуки, галерею постеров фильмов Шишидо и аннотации Цорна. [ 26 ] Home Vision Cinema выпустит версию VHS 16 июня 2000 года. [ 74 ] Обе компании совместно выпустили «Токийский дрифтер» во всех трех форматах в дополнение к коллекции VHS, объединяющей два фильма. [ 75 ] В Соединенном Королевстве компания Second Sight Films выпустила DVD 25 февраля 2002 г. и VHS 11 марта 2002 г. [ 76 ] [ 77 ] 26 февраля 2007 года Yume Pictures выпустила новый DVD как часть своей коллекции Suzuki, включающий 36-минутное интервью с режиссером, трейлеры и аннотации Тони Рейнса. [ 27 ] Madman Entertainment компании Лейбл Eastern Eye выпустил фильм на DVD в Австралии и Новой Зеландии 2 мая 2007 года. Он также содержал оригинальный трейлер, фотогалерею и аннотации. [ 78 ]
Criterion выпустила Branded to Kill на Blu-ray 13 декабря 2011 года; этот выпуск включает интервью с Судзуки 1997 года и интервью, взятые специально для Blu-ray с участием Судзуки, Кузу и Шишидо. [ 79 ] Arrow Video выпустила фильм в Великобритании на Blu-ray/DVD 18 августа 2014 года; в него вошли интервью с Судзуки, интервью с Шишидо, проведенное писателем Коси Уэно, и Trapped in Lust . [ 80 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Брендированный, чтобы убивать | |
---|---|
Альбом саундтреков Наодзуми Ямамото | |
Выпущенный | 23 февраля 2007 г. |
Жанр | Саундтрек , джаз |
Этикетка | Думать |
Спустя сорок лет после выхода фильма, 23 февраля 2007 года, японский лейбл Think выпустил саундтрек на компакт-диске в рамках своей серии Cine Jazz , посвященной боевикам Nikkatsu 1960-х годов . Музыка была взята из партитуры Наодзуми Ямамото. Ацуши Яматоя написал тексты для тем «Killing Blues». В листингах с 27 по 29 представлены бонусные караоке- треки. [ 81 ] [ 82 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Перевод | Японское название | Романизация |
---|---|---|---|
1. | "Killing Blues (музыкальная тема)" | Убийственный блюз (музыкальная тема) | Короши-но бурусу (шудайка) |
2. | «Виски и сваренный вкрутую рис, часть 1» | Скотч и отварной рис, часть 1 | Сукоччи в хадобойрудо коме пато ван |
3. | «Виски и сваренный вкрутую рис, часть 2» | Скотч и отварной рис, часть 2 | Сукоччи в хадобойрудо коме пато цу |
4. | «Труп на заднем сиденье» | заднее сиденье трупа | Ситай баккусито |
5. | "Ханада Боп" | Ханада Боп | Ханада баппу |
6. | "Пламя, часть 1" | кадр на пт1 | Фурейму на пато ван |
7. | "Пламя, часть 2" | кадр на пт2 | Фурейму о пато цу |
8. | "Манненавистник, часть 1" | Мужчина-ненавистник, часть 1 | Отокогираи пато ван |
9. | "Ненавистник, часть 2" | мужчина-ненавистник, часть 2 | Удерживайте кнопку |
10. | «Промывание риса» | Заострить рис | Kome o toge |
11. | «Работа дьявола» | дьявольская работа | Акума но сигото |
12. | «Зверские любовники» | Звери (звери) | Кедамоно доши |
13. | "Жало бабочки, часть 1" | Жало бабочки, часть 1 | Чо но докушин пато ван |
14. | "Жало бабочки, часть 2" | Жало бабочки, часть 2 | Чо но докушин пато цу |
15. | "Шуба Ханады, часть 1" | Игла Ханады, часть 1 | Ханада но хари пато ван |
16. | "Шуб Ханады, часть 2" | Ханада без иглы, часть 2 | Ханада но хари пато цу |
17. | "Прощальный взгляд" | Прощай внешний вид | Сайонара но гайкан |
18. | "Наполеон Бренди" | Наполеон бренди | Напореон но буранде |
19. | "Killing Blues (напевать)" | Killer Blues (напевающая версия) | Короши но бурусу (хамингу баджон) |
20. | «Перестрелка на волнорезе» | Битва на волнорезе | Бохатей но учиай |
21. | «Убийца Босса Нова» | убийца босса-нова | Корошия но боса ноба |
22. | "Что-то не так" | что-то происходит | Наника га кору |
23. | «Звери как звери» | зверь как зверь | Кедамоно ва кедамоно но йо ни |
24. | "Крик номер один" | крик номер один | Намба Ван но сакэби |
25. | «У магнитофона есть след судьбы» | Магнитофон - колея судьбы | Тейпу рекода ва унмей но вадачи |
26. | «Убивающий блюз (конечная тема)» (Ацуши Яматоя) |
Убийственный блюз (конечная тема) (Дом Ямато) |
Короши-но бурусу (энду-тема) (Яматоя Ацуши) |
27. | «Название (караоке-версия)» | Название (караоке-версия) | Тайтору (караоке-баджон) |
28. | «Концовка (караоке-версия)» | Концовка (караоке-версия) | Эндингу (караоке-баджон) |
29. | «Название (бесдиалоговая версия)» | Название (версия без строк) | Тайтору (серифу наши баджон) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хачиро Гюрю ( 八郎G郎 , букв. « Группа восьми » ) — коллективный псевдоним Сейджуна Судзуки, Такео Кимуры , Ацуши Яматои , Ёзо Танаки, Тюсей Соне , Ютаки Окада, Сейитиро Ямагути и Ясуаки Хангаи. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Масаюки Кавакацу (2001) «Pistol Opera Review» . TV Tokyo Cinema Street. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 24 октября 2007 г. + Соне + Ютака Ямагути. + Ясуаки Шинья) ,
(на японском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Судзуки, Сейджун (интервьюируемый) (1999). Интервью Branded to Kill (DVD). Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 03 августа 2023 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сато, Тадао (1982). «События 1960-х годов». Течения в японском кино . Перевод Грегори Барретта. Коданша Интернэшнл. п. 221. ИСБН 0-87011-507-3 . (Доступно в Интернете. Архивировано 20 ноября 2023 г. на Wayback Machine , стр. 4.)
- ^ Jump up to: а б с Шиллинг, Марк (апрель 2001 г.). «Путешествие к центру человеческого вулкана» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон, Цорн (февраль 1999 г.). «Заклеймённый, чтобы убивать» . Критерий. Архивировано из оригинала 03 августа 2023 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнс, Тони (1994). «1967: Заклеймённый на убийство». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 42. ИСБН 0-905263-44-8 .
- ^ Jump up to: а б Тео, Стивен (июль 2000 г.). «Сейджун Сузуки: Авторитет в меньшинстве» . Чувство кино. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Шиллинг, Марк (сентябрь 2003 г.). Книга фильмов о якудза: Путеводитель по японским гангстерским фильмам . Каменный мост Пресс. стр. 98–104. ISBN 1-880656-76-0 . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ Шарп, Джаспер; Нутц, Стефан (август 2005 г.). «Интервью: Джо Шишидо и Тосио Масуда» . Полуночный глаз. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Дон (23 октября 2006 г.). «Сузуки Сейджун: Все еще убиваю» . Новости японского кино . Рюгандзи.нет. Архивировано из оригинала 09.11.2014 . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Марико Огава» [Марико Огава]. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 13 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а б Д., Крис (2005). «Сейджун Сузуки» . Преступные мастера японского кино . ИБ Таурис. п. 142. ИСБН 1-84511-086-2 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Судзуки, Сейджун (интервьюируемый) (1999). Интервью Tokyo Drifter (DVD). Коллекция критериев. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэно, Коши. «Сузуки сражается с Никкацу» . Фильмы Сейджуна Судзуки . Синефайлы. п. 8. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Хасуми, Сигэхико (январь 1991 г.). «Мир без времен года — мир без времен года». Пустыня под цветущей вишней — Пустыня под цветущей вишней . Уитгеверий Юниперс Абкауде. стр. 7–25. ISBN 90-6825-090-6 .
- ^ Jump up to: а б с Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино: краткая история с выборочным путеводителем по DVD и видео . Коданша Интернэшнл . стр. 180–181. ISBN 4-7700-2995-0 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
- ^ Клеймо убийства (Короси но Ракуин) (на японском языке). Никкацу . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Хьюз, Ховард (2006). «Уголовное дело: введение в криминальные фильмы» . Волна преступности: Путеводитель по великим криминальным фильмам для кинозрителей . ИБ Таурис. стр. XVIII. ISBN 1-84511-219-9 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Трифонова, Теменуга (март 2006 г.). «Кинематографическая крутость: «Самурай» Жана-Пьера Мельвилля» . Чувства кино. Архивировано из оригинала 28 января 2007 года . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шарп, Джаспер (март 2001 г.). «Обзор: Брендирован, чтобы убивать» . Полуночный глаз. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Брофи, Филип (2000). «Каталог примечаний к показам» . Жажда насилия: Сейджун Судзуки . Филип Брофи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Блез, Джадд (2008). «Заклеймённый, чтобы убивать» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 г. Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнс, Тони. «Заклеймённый, чтобы убивать» . Синефайлы. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Дессер, Дэвид (май 1988 г.). "Введение" . Эрос плюс резня: введение в японское кино новой волны . Издательство Университета Индианы . п. 11 . ISBN 0-253-31961-7 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Рамси (июль 2004 г.). «Заклеймённый, чтобы убивать» . notcoming.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Гленн (июль 2002 г.). «Заклеймённый, чтобы убивать» . Разговор о DVD . Проверено 5 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Гилвеар, Кевин (апрель 2007 г.). «Заклеймённый, чтобы убивать» . DVD Таймс. Архивировано из оригинала 1 мая 2007 г. Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чут, Дэвид (1994). «Под торговой маркой Thrill». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. стр. 11–17. ISBN 0-905263-44-8 .
- ^ клеймо убийства (на японском языке). База данных японских фильмов. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мияо, Дайсуке (2007). «Мрачные видения японского нуара» . Японское кино: тексты и контексты . Тейлор и Фрэнсис . стр. 193–204. ISBN 978-0-415-32848-7 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г.
- ^ Шиллинг, Марк (сентябрь 2003 г.). Там же, стр. 128–130.
- ^ Рейнс, Тони (1994). «1965: Одно поколение татуировок». Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 38. ISBN 0-905263-44-8 .
- ^ Jump up to: а б с Хирасава, Го (август 2005 г.). «Андеграундное кино и Гильдия Художественных театров» . Полуночный глаз. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Виллемен, Пол. «Фильмы Сейджуна Судзуки» . Синефайлы. п. 1. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнс, Тони (1994). "Биография". Созданный для острых ощущений: безумное кино Suzuki Seijun . Институт современного искусства. п. 46. ИСБН 0-905263-44-8 .
- ^ Шиллинг, Марк (2007). Нет границ, нет ограничений: боевик Никкацу . ФАБ Пресс. п. 9. ISBN 978-1-903254-43-1 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
- ^ Хэмптон, Ховард (2007). Рожденный в огне . Издательство Гарвардского университета . п. 94 . ISBN 978-0-674-02317-8 . (Доступно в Интернете. Архивировано 20 июля 2006 г. на Wayback Machine .)
- ^ Розенбаум, Джонатан . «Фирменная убийственная капсула» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Шиллинг, Марк (июнь 2001 г.). «Господи, благослови этот кинематографический беспорядок» . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Стивенс, Чак. «Запах сваренного вкрутую риса: PFA показывает несколько (слишком мало) трудноуловимых пороховых бочонков Сейджуна Судзуки из фильмов категории B» . Синефайлы. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Матияма, Томохиро (октябрь 2004 г.). «Интервью Тарантино» . Джапаттак. п. 2. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Герцберг, Людвиг. «Невинные влияния, виноватые удовольствия» . Страница ресурсов Джима Джармуша. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Ричи, Дональд (2005). Там же, с. 267.
- ^ «Состав» (на японском языке). Ретроспектива Сейджуна Сузуки: стиль, который убивает. 2001. Архивировано из оригинала 11 марта 2001 г. Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Кейси, Крис (2001). «Мари Анну» . Никкацу Экшн-зал. Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 г. Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Убийственный стиль: визуальный каталог Killing Brand (на японском языке Petit Gras Publishing, 2001. ISBN ). 4-939102-21-1 .
- ^ «Джо-Туз» — популярное прозвище , под которым Сисидо известен в Японии.
Шиллинг, Марк (сентябрь 2003 г.). Там же, стр. 128–130. - ^ Фигурка "Эйс Джо" 1/6 (на японском языке). Таноми. Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «Ретроспектива Сейджюн Сузуки» . Токийский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Сейджун Судзуки 48 матчей (на японском языке). Синемавера Синбуя. 2006. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Кермод, Марк (июль 2006 г.). «Ну, я же говорил тебе, что она другая…» Guardian Unlimited . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю, Джефф (ноябрь 1999 г.). «Джим Джармуш дает интервью Джеффу Эндрю (III)» . Гардиан без ограничений. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Вилонски, Роберт (март 2000 г.). «Путь Джима Джармуша» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Инди-резервация» . Гардиан без ограничений. Март 2001 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Курей, Хибики. «Глубокий Сейджун» . Настоящий Токио. Архивировано из оригинала 27 октября 2004 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Грейди, Пэм. «Обзор DVD «Полный убийца»» . Reel.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Клингер, Гейб (октябрь 2000 г.). «Тигр Танака – Интервью с японским культовым режиссером Хироюки «Сабу» Танака» . Чувства кино. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Кейт (сентябрь 2006 г.). «Люпен Третий: Замок Калиостро» . Телепортирующийся город. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Кэрролл, Уильям (июль 2022 г.). Судзуки Сейджун и послевоенное японское кино . Издательство Колумбийского университета. п. 250. ИСБН 9780231204378 .
- ^ Шарп, Джейсон (2014). В ловушке похоти, Хачиро Гурю и дело пропавшего автора (буклет). Фильм «Стрела». п. 22. ФЦД942.
- ^ Шарп, Джейсон (2014). В ловушке похоти, Хачиро Гурю и дело пропавшего автора (буклет). Фильм «Стрела». п. 23. ФЦД942.
- ^ Ноулз, Гарри (март 2001 г.). «Новый фильм Сейджуна Судзуки в разработке! ПИСТОЛЕТНАЯ ОПЕРА СМЕРТИ!!!» . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 г. Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Мес, Том (октябрь 2001 г.). «Рецензия: Пистолетная опера» . Полуночный глаз. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (август 2003 г.). «Рецензия: Пистолетная опера» . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Митчелл, Элвис (июнь 2003 г.). «Танго убийств» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ «Бренд убийства [1987 VHS]» на японском языке) Проверено ( Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. 5 июня 2007 г.
- ^ «Бренд убийства [1994 VHS]» (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «The Brand of Killing [DVD]» (на японском языке). amazon.co.jp, 26 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 22 июня 2009 г.
- ↑ Три фильма из серии DVD «Стиль, чтобы убить» , выпущенные 26 октября 2001 года, — это «Бренд на убийство» , «Токийский бродяга» и «Юность зверя» .
«Стиль убийства» (на японском языке). Никкацу . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 22 июня 2009 г. - ^ «Режиссер Сейджун Судзуки выбирает DVD-BOX1 (DVD)» (на японском языке. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 23 июня 2009 г.) .
- ^ Чют, Дэвид. «Под брендом острых ощущений» . Синефайлы. п. 3. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 6 апреля 2007 г.
Два фильма Судзуки, «Заклеймённые на убийство» и «Дикая юность » (он же «Юность зверя» ), доступны в видеосерии, посвящённой японской кинематографической экзотике «Тьма Солнца», собранной музыкантом Джоном Зорном для Kim’s Video в Нью-Йорке.
- ^ Прайс, Эд (август 1993 г.). «Кишки девственницы» . Джон Зорн и кино . ВНУР-FM Джазовая сеть. Архивировано из оригинала 25 июля 2007 г. Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ Пратт, Дуг (июнь 1998 г.). «Заклеймённый, чтобы убивать» . DVDLaser.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Бренд «Убивать» . ISBN 0780020502 .
- ^ «Комплекс Seijun Suzuki» . Интернет-архив. Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2002 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Фостер, Дэйв (февраль 2002 г.). «Заклеймённый, чтобы убивать» . DVD Таймс. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 г. Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ «Фирменный на убийство» . Amazon.co.uk. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Фирменный на убийство» . Безумец Развлечения . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ «Branded to Kill [Коллекция критериев] [Blu-Ray]» . АллРови . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Branded to Kill [DVD и Blu-ray] [1967]» . Amazon.co.uk. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Выпущена книга "Шедевры японской джазовой битникской киномузыки (издание Nikkatsu)". (на японском языке). Джаз Токио. Март 2007. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Оригинальный саундтрек к фильму "Клеймо убийства" (на японском языке). CD-журнал. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 6 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- Японские черно-белые фильмы
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Японские криминальные фильмы
- Японские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о заказных убийствах
- Фильмы режиссёра Сейджуна Судзуки
- Фильмы «Девочки с оружием»
- Никкацу фильмы
- Скачать фильмы
- Японские фильмы 1960-х годов