Кино Азии
Часть серии о |
Культура Азии |
---|
Азиатское кино относится к киноиндустрии и фильмам, континенте производимым на азиатском . Однако в таких странах, как США , его часто используют для обозначения только кинематографа Восточной Азии , Юго-Восточной Азии и Южной Азии . Западноазиатское кино иногда относят к кинематографу Ближнего Востока наряду с кинематографом Египта . Кино Центральной Азии часто объединяют с Ближним Востоком или, в прошлом, с кино Советского Союза в эпоху советской Центральной Азии . В Северной Азии доминирует сибирско -российское кино , и поэтому она считается частью европейского кино .
Восточноазиатское кино представлено кинематографом Японии , Китая , Гонконга , Тайваня и Южной Кореи , включая японскую аниме- индустрию и боевики Гонконга . [1] Южноазиатское кино представлено кино Индии , кино Пакистана , кино Бангладеш и кино Непала .
Типичным примером кинематографа Юго-Восточной Азии является кинематограф Филиппин – одного из пионеров азиатского кино, Таиланда , Индонезии и других стран Юго-Восточной Азии.
Типичными представителями кинематографа Центральной Азии и Южного Кавказа являются иранское кино и кино Таджикистана . Для западноазиатского кино характерно арабское кино , иранское кино , израильское кино (которое может пересекаться с еврейским кино ) и турецкое кино .
История
[ редактировать ]Предшественники фильма
[ редактировать ]Глиняная чаша возрастом 5200 лет, найденная в Шахри-Сохте , Иран , имеет пять изображений козла, нарисованных по бокам. Считается, что это пример ранней анимации . [2] [3] [4]
Мо-Ти , китайский философ около 500 г. до н.э., размышлял над феноменом перевернутого света из внешнего мира, струящегося через небольшое отверстие в противоположной стене в затемненной комнате. Пьесы теней впервые появились во времена династии Хань , а затем завоевали популярность по всей Азии . Около 180 г. н.э. Тин Хуан ( 丁緩 ) создал элементарный зоотроп в Китае.
Эпоха немого кино (1890–1920-е гг.)
[ редактировать ]Первые короткометражные фильмы из Азии были сняты в 1890-х годах. Первыми короткометражными фильмами, снятыми в Японии, были «Баке Дзидзо» ( «Дзидзо-Ведьмак ») и «Синин-но Сосэй» ( «Воскрешение трупа» ), оба были сняты в 1898 году. [5] В 1898 году был также снят первый индийский короткометражный фильм « Цветок Персии » режиссера Хиралала Сена . [6]
В начале 1900-х годов израильские немые фильмы демонстрировались в сараях, кафе и других временных сооружениях. [7] В 1905 году на Яффской дороге в еврейском квартале Неве-Цедек открылось кафе Лоренц . С 1909 года семья Лоренц начала показывать в кафе фильмы. В 1925 году здесь на короткое время размещался кинотеатр «Кессем». [8] Первым восточноазиатским художественным фильмом стала японская «История жизни Тасуке Сиобара» (1912). За ним последовал первый в Индии полнометражный немой фильм — историческая драма «Раджа Харишчандра» (1913) Дадасахеба Пхалке , считающегося отцом индийского кино . К следующему десятилетию выпуск индийского кино составлял в среднем 27 фильмов в год. [9]
В 1920-е годы новорожденное советское кино было самым радикально инновационным. Там ремесло монтажа особенно продвинулось вперед, выйдя за рамки своей прежней роли в продвижении истории. Сергей Эйзенштейн усовершенствовал технику так называемого диалектического или интеллектуального монтажа , стремившегося к тому, чтобы нелинейные , часто яростно конфликтующие изображения выражали идеи и вызывали у зрителя эмоциональные и интеллектуальные реакции.
Эра раннего звука (1930-е годы)
[ редактировать ]Звуковые фильмы начали производиться в Азии с 1930-х годов. Известные ранние звуковые фильмы японского кино Кендзи Мидзогути включали «Сестры Гиона» ( «Gion no shimai» , 1936), «Осакская элегия» (1936) и «История последних хризантем» (1939), а также Садао Яманаки «Человечество и бумажные воздушные шары» ( 1937) и жена Микио Нарусэ « Будь как роза!» ( Tsuma Yo Bara No Yoni , 1935), который был одним из первых японских фильмов, вышедших в прокат в США. Однако с усилением цензуры левые фильмы таких режиссеров, как Дайсуке Ито, также начали подвергаться нападкам. . В 1920-х и 1930-х годах было снято несколько японских звуковых короткометражных фильмов, но первым полнометражным звуковым фильмом в Японии был Fujiwara Yoshie no Furusato (1930), в котором использовалась «Mina Talkie System». В 1935 году Ясудзиро Одзу также поставил «Трактир в Токио» , который считается предшественником жанра неореализма .
Ардешир Ирани выпустил «Алам Ара» , первый индийский говорящий фильм, 14 марта 1931 года. После появления «звукового кино» в Индии некоторые кинозвезды пользовались большим спросом и зарабатывали приличные доходы благодаря актерской игре. По мере развития звуковых технологий в 1930-е годы в индийском кино наблюдался подъем музыки: такие мюзиклы, как Индра Сабха и Деви Девьяни, положили начало песням и танцам в индийских фильмах. [10] Студии появились в крупных городах, таких как Ченнаи , Калькутта и Мумбаи , поскольку к 1935 году кинопроизводство стало устоявшимся ремеслом, примером чему стал успех фильма «Девдас» , которому удалось увлечь аудиторию по всей стране. [11]
Золотой век (1940–1960-е годы)
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны к середине 1940-х годов период с конца 1940-х по 1960-е годы считается «золотым веком» азиатского кино. [12] [13] [14] В этот период были сняты многие из наиболее получивших признание критиков азиатских фильмов всех времен, в том числе Ясудзиро Одзу » «Поздняя весна (1949) и «Токийская история» (1953); » Акиры Куросавы ( «Расёмон 1950), «Икиру» (1952), «Семь самураев» (1954) и «Трон крови» (1957); Кэндзи Мидзогучи » « Жизнь Охару (1952), «Саншо-судебный пристав» (1954) и «Угецу» (1954); Сатьяджита Рэя ( «Трилогия Апу» 1955–1959), «Музыкальная комната» (1958) и «Чарулата» (1964); » Гуру Датта ( « Пьяаса 1957) и «Каагаз Ке Пхул» (1959); и » Фей Му ( «Весна в маленьком городке 1948), Раджа Капура » « Аваара (1951), Микио Нарусэ » «Плавающие облака (1955), Мехбуба Хана » « Мать Индия (1957) и Ритвика Гхатака » «Субарнарекха (1957). 1962). [12] [13]
Во время «золотого века» японского кино 1950-х и 1960-х годов среди успешных фильмов были «Расёмон» (1950), «Семь самураев» (1954) и «Скрытая крепость» (1958) Акиры Куросавы , а также Ясудзиро Одзу » « Токийская история (1953). ) и Иширо Хонды ( Годзилла 1954). [15] Эти фильмы оказали глубокое влияние на мировой кинематограф. » Куросавы В частности, «Семь самураев несколько раз переделывались как вестерны , такие как «Великолепная семерка» (1960) и «Битва за звездами » (1980), а также послужили источником вдохновения для создания нескольких болливудских фильмов, таких как «Шолай » (1975) и «Китайские ворота» (1975). 1998). «Расёмон» также был переделан как «Возмущение» (1964) и вдохновил на создание фильмов с методами повествования « эффекта Расёмона », таких как «Андха Наал» (1954), «Обычные подозреваемые» (1995) и «Герой» (2002). Скрытая крепость также послужила источником вдохновения для Джорджа Лукаса » «Звездных войн (1977). Японская новая волна началась в конце 1950-х годов и продолжалась до 1960-х годов. Среди других известных японских кинематографистов этого периода — Кэндзи Мидзогути , Микио Нарусэ , Хироши Инагаки и Нагиса Осима . [13] Позже японское кино стало одним из главных вдохновителей движения Нового Голливуда 1960-1980-х годов.
Во время «золотого века» индийского кино в 1950-х и 1960-х годах ежегодно производилось 200 фильмов, а индийские независимые фильмы получали большее признание благодаря международным кинофестивалям . Одной из самых известных была «Трилогия Апу» (1955–1959) признанного критиками бенгальского кинорежиссера Сатьяджита Рэя , фильмы которого оказали глубокое влияние на мировое кино, с такими режиссерами, как Акира Куросава , [16] Мартин Скорсезе , [17] [18] Джеймс Айвори , [19] Аббас Киаростами , Элиа Казан , Франсуа Трюффо , [20] Стивен Спилберг , [21] [22] [23] Карлос Саура , [24] Жан-Люк Годар , [25] Исао Такахата , [26] Грегори Нава , Айра Сакс , Уэс Андерсон [27] и Дэнни Бойл [28] под влиянием его кинематографического стиля. По словам Майкла Срагова из The Atlantic Monthly , «юношеские о взрослении драмы , которые наводнили арт-хаусы с середины пятидесятых, в огромной степени обязаны трилогии Апу». [29] Субраты Митры Кинематографическая техника отраженного света также берет свое начало из «Трилогии Апу» . [30] Успех Сатьяджита Рэя привел к созданию движения параллельного кино , которое достигло своего пика в 1950-х и 1960-х годах. Среди других известных индийских режиссеров этого периода — Гуру Датт , [13] Ритвик Гхатак , [12] Мринал Сен , Бимал Рой , К. Асиф и Мехбуб Хан . [31]
В конце 1940-х годов кино Китая пережило «золотой век». В 1946 году Цай Чушен вернулся в Шанхай, чтобы возродить имя Ляньхуа как «Киносообщество Ляньхуа». [32] Это, в свою очередь, стало Kunlun Studios, которая впоследствии стала одной из самых важных китайских студий той эпохи, выпустив классические произведения « Мириады огней» (1948), «Весенняя река течет на восток» (1947) и «Вороны и воробьи» (1949). ). [33] Романтическая драма Вэньхуа «Весна в маленьком городке» (1948), фильм режиссера Фэй Му незадолго до революции, часто рассматривается китайскими кинокритиками как один из самых важных фильмов в истории китайского кино. Гонконгская кинопремия в 2004 году как величайший фильм на китайском языке, когда-либо созданный. [34]
«Золотой век» кино Малайзии также пришелся на послевоенный период 1950-х и 1960-х годов. Этот период ознаменовался введением студийной системы кинопроизводства в Малайзии и притоком влияния Голливуда , развивающегося кинематографа Гонконга и особенно индийской и японской киноиндустрии, которые сами переживали золотой век. [35] [36]
Конец 1950-х и 1960-е годы также были «золотым веком» филиппинского кино с появлением более художественных и зрелых фильмов и значительным улучшением кинематографических техник среди кинематографистов. Студийная система вызвала бурную деятельность в местной киноиндустрии: ежегодно снималось много фильмов, а несколько местных талантов начали получать признание за рубежом. Среди первых филиппинских режиссеров того времени были Херардо де Леон , Грегорио Фернандес , Эдди Ромеро , Ламберто Авельяна и Сирио Сантьяго . [37] [38]
Кино Южной Кореи также пережило «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х годах. [39] режиссера Ли Кю Хвана начиная с чрезвычайно успешного ремейка «Чхунхян Чона» (1955). [40] выпустил фильм «Провинция Янсан» В том же году известный режиссер Ким Ки Ён , что положило начало его продуктивной карьере. К концу 1950-х годов качество и количество кинопроизводства быстро возросли. Южнокорейские фильмы, такие как комедия Ли Бён Ира 1956 года «Сиджибганын нал» («День свадьбы») , начали получать международные награды. В отличие от начала 1950-х годов, когда в год снималось всего 5 фильмов, в 1959 году в Южной Корее было снято 111 фильмов. [41] Ким Ки Ёна В 1960 году были сняты фильмы «Горничная» и » Ю Хён Мока , «Бесцельная пуля оба из которых были включены в список лучших корейских фильмов, когда-либо созданных. [42]
1960-е годы часто называют «золотым веком» пакистанского кино . Многие звезды А-звезды появились в этот период и стали легендами киноэкрана . Когда черно-белый формат устарел, в Пакистане появились первые цветные фильмы, первыми из которых были « Азра» Захира Рехана Мунши Дила в 1962 году, «Сангам» (первый полнометражный цветной фильм) в 1964 году и «Мала» (первый цветной кинофильм). . В 1961 году на фоне растущей напряженности между странами был выпущен политический фильм «Бомбей Вала» , действие которого происходит в городе Бомбей в соседней Индии. [43] В 1962 году «Шахид» ( «Мученик» ) озвучил палестинский вопрос на киноэкране и мгновенно стал хитом, что привело к изменению отношения кинематографистов. [ нужна ссылка ]
1960-е годы были «золотым веком» камбоджийского кино . Было открыто несколько продюсерских компаний и построено больше кинотеатров по всей стране. За это время в Камбодже было снято более 300 фильмов. [44] Ряд фильмов на кхмерском языке в то время были хорошо приняты в соседних странах. [45] Среди классических фильмов из Камбоджи в этот период были Леа Хэй Дуонг Дара ( «Прощай, Дуонг Дара» ) и Пос Кенг Кан ( «Жена короля змей ») Теа Лим Куна и Саббсета, а также Ан Эйл Срей Ан ( «Кхмерский после Ангкора ») Ли Бун Йима. .
В 1966 году 2,6 миллиона израильтян ходили в кино более 50 миллионов раз. С 1968 года, когда началось телевещание , театры стали закрываться сначала на периферии, затем в крупных городах. 330 автономных кинотеатров были снесены или переоборудованы в мультиплексы. [7]
Современное азиатское кино (1970-е – настоящее время)
[ редактировать ]К концу 1960-х - началу 1970-х годов японское кино начало серьезно страдать от краха студийной системы. Когда японское кино впало в период относительной малозаметности, кино Гонконга вступило в собственный драматический ренессанс, что во многом является побочным эффектом развития уся , сочетающего действие, историю и духовные проблемы. В это время в Гонконге появилось несколько крупных фигур, в том числе король Ху , чей фильм « Приходи выпей со мной » в 1966 году оказал ключевое влияние на многие последующие кинематографические события Гонконга. Вскоре после этого уроженец Америки Брюс Ли стал мировой иконой 1970-х годов.
Начиная с 1969 года, иранская «Новая волна» привела к росту иранского кино , которое позже получило международное признание в 1980-х и 1990-х годах. Наиболее заметными фигурами иранской «Новой волны» являются Аббас Киаростами , Джафар Панахи , Маджид Маджиди , Бахрам Бейзай , Дариус Мехрджуи , Мохсен Махмальбаф , Масуд Кимиай , Сохраб Шахид-Салесс , Парвиз Кимиави , Самира Махмальбаф , Амир Надери и Абольфазл Джалили . Особенности иранского кино «Новой волны», в частности работ Киаростами, некоторые классифицируют как постмодернистские . [46]
В 1970-е годы также было создано бангладешское кино после обретения страной независимости в 1971 году. Одним из первых фильмов, снятых в Бангладеш после обретения независимости, был « Титаш Экти Надир Наам» ( «Река по имени Титас ») в 1973 году известного режиссера Ритвика Гхатака , чей авторитет в бенгальском кино. сравнимо с творчеством Сатьяджита Рэя и Мринала Сена . Еще один замечательный фильм Бангладеш - «Латиал» Миты («Нападающий») - был лучшим фильмом 1975 года. «Латиал» получил первую Национальную премию как лучший фильм, а Мита получил первую Национальную премию как лучший режиссер.
В индийском кино в 1970-е годы наблюдался упадок « параллельного кино » и рост коммерческого кино на хинди в виде устойчивых масала фильмов , жанра, в значительной степени созданного дуэтом сценаристов Салима-Джаведа , с такими фильмами, как мир Мумбаи. преступный драма «Диваар» (1975) и фильм « Карри-вестерн » «Шолай » (1975), которые укрепили Амитабха Баччана позиции как ведущего актера. Коммерческое кино продолжало развиваться в 1980-х и 1990-х годах с выпуском таких фильмов, как «Мистер Индия» (1987), «Каямат Се Каямат Так» (1988), «Тезааб» (1988), «Чандни» (1989), «Мэн Пьяр Кия» (1989), «Баазигар». (1993), Дарр (1993), Хум Аапке Хайн Коун..! (1994) и Дилвале Дулхания Ле Джаендж (1995). [47] К этому времени термин « Болливуд » был придуман для обозначения хинди говорящей на киноиндустрии Бомбея (ныне Мумбаи), . К началу 2020-х годов С. С. Раджамули эпическая дилогия « Баахубали» и фильм альтернативной истории RRR были номинированы на американскую премию «Сатурн» в различных категориях и стали единственными индийскими фильмами, удостоенными этой награды. [48] [49] [50] Успех Раджамули сыграл роль в более широком росте киноиндустрии Южной Индии . [51] которые сейчас находятся на одном уровне с фильмами Болливуда по кассовым сборам. [52]

В 1980-е годы японское кино, чему способствовал рост независимого кинопроизводства и впечатляющий успех аниме , начало совершать своего рода международное возвращение. В то же время новое после Мао Цзэдуна поколение китайских кинематографистов начало привлекать внимание всего мира. Другая группа кинематографистов, сосредоточенная вокруг Эдварда Яна и Хоу Сяо-сяня , запустила то, что стало известно как «Тайваньская новая волна». [ нужна ссылка ]
1980-е годы также считаются Золотым веком гонконгского боевика . Джеки Чан заново изобрел жанр фильмов о боевых искусствах, сделав новый упор на сложные и опасные трюки и фарс, начиная с «Проекта А» (1983). Джон Ву положил начало жанру « героического кровопролития », основанному на триадах , начиная с «Лучшего завтра» (1986). В этот период также произошла Гонконгская новая волна , возглавляемая такими режиссерами, как Цуй Харк .
С ростом популярности восточноазиатского кино на Западе после 1980 года западная аудитория снова знакомится со многими режиссерами и звездами киноиндустрии. Некоторые из этих ключевых игроков, такие как Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи , «перешли», работая в западных фильмах. Другие получили известность благодаря международному успеху своих фильмов, хотя многие из них сохраняют скорее « культовую » привлекательность, добившись определенного успеха на Западе благодаря продажам DVD, а не кинопроката.В современную эпоху израильское кино в 21 веке пережило волну успеха: несколько израильских фильмов получили награды на кинофестивалях по всему миру. Среди выдающихся фильмов этого периода — «Поздний брак» ( Дувр Кошашвили ), «Сломанные крылья» , «Прогулка по воде» и «Йосси и Джаггер» ( Эйтан Фокс ), «Трагедии Нины» , «Костер и Бофорт » ( Джозеф Седар ), « Или (Мое сокровище)» ( Керен Йедайя ), «Поворот» . «Оставленные на краю света» ( Ави Нешер ), «Визит группы» ( Эран Колирин ), «Вальс с Баширом» ( Ари Фольман ) и «Аджами» . В 2011 году «Больше незнакомцев» получил «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм. [53]
В 2020 году южнокорейский фильм «Паразиты» стал первым неанглоязычным фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм на 92-й церемонии вручения премии «Оскар» . [54]
События
[ редактировать ]Одним из самых известных фестивалей азиатского кино в Европе является Международный кинофестиваль азиатского кино Vesoul , основанный в 1995 году.
См. также
[ редактировать ]- Кино мира
- Мировое кино
- Южноазиатское кино
- Восточноазиатское кино
- Кино Юго-Восточной Азии
- Сеть продвижения азиатского кино
Примечания
[ редактировать ]- ^ Картер, Дэвид (15 мая 2007 г.). Восточноазиатское кино . Oldcastle Books Ltd., стр. 315 страниц. ISBN 9781842433805 .
- ^ CHTHO снимает документальный фильм о старейшей в мире анимации . Тегеран Таймс . 03.04.2008.
- ^ Первая анимация мира, найденная в сожженном городе, Иран. Архивировано 30 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Персидский журнал, 2004 г.
- ^ Самая старая анимация, обнаруженная в Иране . Анимационный журнал . 03.12.2008.
- ^ «Ищите Японию | J-Horror: Альтернативное руководство» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ МакКернан, Люк (31 декабря 1996 г.). «Хиралал Сен (авторское право Британского института кино)» . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шалит, Давид (3 января 2011 г.). «Кинотеатры в Эрец Исраэль» . Boeliem.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Паращук, Иоанна (5 июня 2010 г.). «Возрождение тель-авивской Валгаллы» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Хосе Непомучено, отец филиппинского кино» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Бурра и Рао, 253
- ^ Бурра и Рао, 254.
- ^ Перейти обратно: а б с Тотаро, Донато (31 января 2003 г.). «Вид и звук каноников» . Закадровый журнал . Канадский совет искусств . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кевин Ли (05 сентября 2002 г.). «Наклонный канон» . Комментарий к азиатско-американским фильмам. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Трейси К. Дэниелс (11 января 2008 г.). «Гибридная кинематография: переосмысление роли цветных кинематографистов в американском кино» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Проверено 22 мая 2009 г.
- ↑ Дэйв Кер, Аниме, второй золотой век японского кино , The New York Times , 20 января 2002 г.
- ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-режиссера . ИБ Таурис. п. 96. ИСБН 1-86064-965-3 .
- ^ Крис Ингуи. «Мартин Скорсезе приезжает в Вашингтон и тусуется с Хачетом» . Топор. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ Джей Антани (2004). «Бешеный бык: Рецензия на фильм» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Шелдон Холл. «Слоновая кость, Джеймс (1928-)» . Экран Онлайн . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Дэйв Кер (5 мая 1995 г.). «МИР» САТЬЯДЖИТА РЭЯ: НАСЛЕДИЕ ГЛАВНОГО ИНДИЙСКОГО РЕЖИССЕРА НА ЭКСПЛУАТАЦИИ» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Рэй, Сатьяджит. «Испытания Чужого» . Несотворенный луч . Общество Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Нойманн П. «Биография Сатьяджита Рэя» . Интернет-база данных фильмов Inc. Проверено 29 апреля 2006 г.
- ^ Ньюман Дж (17 сентября 2001 г.). «Коллекция Сатьяджита Рэя получает грант Packard и пожертвования на лекции» . Калифорнийский университет в Санта-Крус-Каррентс онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 г. Проверено 29 апреля 2006 г.
- ^ Сучетана Рэй (11 марта 2008 г.). «Сатьяджит Рэй — вдохновитель этого испанского режиссера» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Андре Хабиб. «До и после: Истоки и смерть в творчестве Жана-Люка Годара» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ Дэниел Томас (20 января 2003 г.). «Рецензии на фильм: Могила светлячков (Хотару но Хака)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «По следам Рэя» . Государственный деятель. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ Алкарим Дживани (февраль 2009 г.). «Мумбаи восстает» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Срагов, Майкл (1994). «Искусство, преданное истине» . Атлантический Ежемесячник . Калифорнийский университет, Санта-Круз . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Субрата Митра» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Опрос 253 международных критиков и кинорежиссеров Sight & Sound за 2002 год» . Синемаком. 2002 . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Чжан Инцзинь (4 января 2007 г.). «Китайское кино – Цай Чушен» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Кинокомпания Куньлунь» . Британский институт кино. 2004. Архивировано из оригинала 22 января 2008 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать на Гонконгскую кинопремию» . 2004. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Ван дер Хайде, Уильям (2002). Малазийское кино, азиатское кино: пограничные переходы и национальные культуры . Издательство Амстердамского университета . стр. 132–45. ISBN 90-5356-580-9 .
- ^ Уайт, Тимоти (19 ноября 2002 г.). «Историческая поэтика, малазийское кино и японская оккупация» . Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Занавес наконец-то падает на филиппинскую индустрию кови? . По состоянию на 25 января 2009 г.
- ^ Aenet: История филиппинского кино . По состоянию на 22 января 2009 г.
- ^ «Фестиваль корейского кино, округ Колумбия, 2004» . Сентябрь – октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Джон Маршалл. «Краткая история корейского кино» . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Дарси Паке. «1945-1959» . Страница корейского кино . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Мин, стр.46.
- ^ «История Лолливуда» . Скриптнет Благотворительность . Проверено 6 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Камбоджийские фильмы переживают второе рождение» , Associated Press , 6 января 2006 г. (Получено с сайта Taipei Times 24 декабря 2006 г.)
- ^ [1] Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , NEWSGROUP.
- ^ «Аббас Киаростами? Правда, скрывающаяся за реальностью» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Раджадхьякша, 688.
- ^ МакНэри, Дэйв (27 июня 2018 г.). « Черная пантера» лидирует в номинациях «Сатурн», «Лучше звоните Солу» и «Твин Пикс» — главные телевизионные трофеи» . Разнообразие . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Судхир, Т.С. (май 2017 г.). «Является ли «Бахубали 2» индуистским фильмом? Анализ религии, фольклора и мифологии в эпической саге Раджамули» . Первый пост . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Чаухан, Гауранг (13 августа 2022 г.). «RRR, Saturn Awards USA» . МенсХП . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Тартальоне, Нэнси (17 мая 2023 г.). « RRR помог дать толчок глобальной экспансии южноиндийского кино. Как это произошло и что дальше» . Крайний срок . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Южно-индийское кино обгоняет Болливуд по кассовым сборам» . www.thenews.com.pk . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ↑ Фильм о тель-авивской школе получил премию Оскар. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Хоад, Фил (10 февраля 2020 г.). «Оскар» за лучший фильм «Паразитов» может положить начало новой эре интернационализма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баскетт, Майкл (2008). Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN 978-0-8248-3223-0 .
- Бурра, Рани Дэй и Рао, Майтхили (2006), «Кино», Томсон Гейл, ISBN 0-684-31350-2 .
- Мин, Ынджун; Джу Джинсук; Квак Ханджу (2003). Корейский фильм: история, сопротивление и демократическое воображение . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 0-275-95811-6 .
- Раджадхьякса, Ашиш (1996), «Индия: съемка нации», Оксфордская история мирового кино , Oxford University Press, ISBN 0-19-811257-2 .