Jump to content

Кино Азии

(Перенаправлено из азиатского кино )

Азиатское кино относится к киноиндустрии и фильмам, континенте производимым на азиатском . Однако в таких странах, как США , его часто используют для обозначения только кинематографа Восточной Азии , Юго-Восточной Азии и Южной Азии . Западноазиатское кино иногда относят к кинематографу Ближнего Востока наряду с кинематографом Египта . Кино Центральной Азии часто объединяют с Ближним Востоком или, в прошлом, с кино Советского Союза в эпоху советской Центральной Азии . В Северной Азии доминирует сибирско -российское кино , и поэтому она считается частью европейского кино .

Восточноазиатское кино представлено кинематографом Японии , Китая , Гонконга , Тайваня и Южной Кореи , включая японскую аниме- индустрию и боевики Гонконга . [1] Южноазиатское кино представлено кино Индии , кино Пакистана , кино Бангладеш и кино Непала .

Типичным примером кинематографа Юго-Восточной Азии является кинематограф Филиппин – одного из пионеров азиатского кино, Таиланда , Индонезии и других стран Юго-Восточной Азии.

Типичными представителями кинематографа Центральной Азии и Южного Кавказа являются иранское кино и кино Таджикистана . Для западноазиатского кино характерно арабское кино , иранское кино , израильское кино (которое может пересекаться с еврейским кино ) и турецкое кино .

Предшественники фильма

[ редактировать ]

Глиняная чаша возрастом 5200 лет, найденная в Шахри-Сохте , Иран , имеет пять изображений козла, нарисованных по бокам. Считается, что это пример ранней анимации . [2] [3] [4]

Мо-Ти , китайский философ около 500 г. до н.э., размышлял над феноменом перевернутого света из внешнего мира, струящегося через небольшое отверстие в противоположной стене в затемненной комнате. Пьесы теней впервые появились во времена династии Хань , а затем завоевали популярность по всей Азии . Около 180 г. н.э. Тин Хуан ( 丁緩 ) создал элементарный зоотроп в Китае.

Эпоха немого кино (1890–1920-е гг.)

[ редактировать ]

Первые короткометражные фильмы из Азии были сняты в 1890-х годах. Первыми короткометражными фильмами, снятыми в Японии, были «Баке Дзидзо» ( «Дзидзо-Ведьмак ») и «Синин-но Сосэй» ( «Воскрешение трупа» ), оба были сняты в 1898 году. [5] В 1898 году был также снят первый индийский короткометражный фильм « Цветок Персии » режиссера Хиралала Сена . [6]

В начале 1900-х годов израильские немые фильмы демонстрировались в сараях, кафе и других временных сооружениях. [7] В 1905 году на Яффской дороге в еврейском квартале Неве-Цедек открылось кафе Лоренц . С 1909 года семья Лоренц начала показывать в кафе фильмы. В 1925 году здесь на короткое время размещался кинотеатр «Кессем». [8] Первым восточноазиатским художественным фильмом стала японская «История жизни Тасуке Сиобара» (1912). За ним последовал первый в Индии полнометражный немой фильм — историческая драма «Раджа Харишчандра» (1913) Дадасахеба Пхалке , считающегося отцом индийского кино . К следующему десятилетию выпуск индийского кино составлял в среднем 27 фильмов в год. [9]

В 1920-е годы новорожденное советское кино было самым радикально инновационным. Там ремесло монтажа особенно продвинулось вперед, выйдя за рамки своей прежней роли в продвижении истории. Сергей Эйзенштейн усовершенствовал технику так называемого диалектического или интеллектуального монтажа , стремившегося к тому, чтобы нелинейные , часто яростно конфликтующие изображения выражали идеи и вызывали у зрителя эмоциональные и интеллектуальные реакции.

Эра раннего звука (1930-е годы)

[ редактировать ]

Звуковые фильмы начали производиться в Азии с 1930-х годов. Известные ранние звуковые фильмы японского кино Кендзи Мидзогути включали «Сестры Гиона» ( «Gion no shimai» , 1936), «Осакская элегия» (1936) и «История последних хризантем» (1939), а также Садао Яманаки «Человечество и бумажные воздушные шары» ( 1937) и жена Микио Нарусэ « Будь как роза!» ( Tsuma Yo Bara No Yoni , 1935), который был одним из первых японских фильмов, вышедших в прокат в США. Однако с усилением цензуры левые фильмы таких режиссеров, как Дайсуке Ито, также начали подвергаться нападкам. . В 1920-х и 1930-х годах было снято несколько японских звуковых короткометражных фильмов, но первым полнометражным звуковым фильмом в Японии был Fujiwara Yoshie no Furusato (1930), в котором использовалась «Mina Talkie System». В 1935 году Ясудзиро Одзу также поставил «Трактир в Токио» , который считается предшественником жанра неореализма .

Ардешир Ирани выпустил «Алам Ара» , первый индийский говорящий фильм, 14 марта 1931 года. После появления «звукового кино» в Индии некоторые кинозвезды пользовались большим спросом и зарабатывали приличные доходы благодаря актерской игре. По мере развития звуковых технологий в 1930-е годы в индийском кино наблюдался подъем музыки: такие мюзиклы, как Индра Сабха и Деви Девьяни, положили начало песням и танцам в индийских фильмах. [10] Студии появились в крупных городах, таких как Ченнаи , Калькутта и Мумбаи , поскольку к 1935 году кинопроизводство стало устоявшимся ремеслом, примером чему стал успех фильма «Девдас» , которому удалось увлечь аудиторию по всей стране. [11]

Золотой век (1940–1960-е годы)

[ редактировать ]
Акира Куросава и Сатьяджит Рэй , два самых известных режиссера золотого века азиатского кино.

После окончания Второй мировой войны к середине 1940-х годов период с конца 1940-х по 1960-е годы считается «золотым веком» азиатского кино. [12] [13] [14] В этот период были сняты многие из наиболее получивших признание критиков азиатских фильмов всех времен, в том числе Ясудзиро Одзу » «Поздняя весна (1949) и «Токийская история» (1953); » Акиры Куросавы ( «Расёмон 1950), «Икиру» (1952), «Семь самураев» (1954) и «Трон крови» (1957); Кэндзи Мидзогучи » « Жизнь Охару (1952), «Саншо-судебный пристав» (1954) и «Угецу» (1954); Сатьяджита Рэя ( «Трилогия Апу» 1955–1959), «Музыкальная комната» (1958) и «Чарулата» (1964); » Гуру Датта ( « Пьяаса 1957) и «Каагаз Ке Пхул» (1959); и » Фей Му ( «Весна в маленьком городке 1948), Раджа Капура » « Аваара (1951), Микио Нарусэ » «Плавающие облака (1955), Мехбуба Хана » « Мать Индия (1957) и Ритвика Гхатака » «Субарнарекха (1957). 1962). [12] [13]

Во время «золотого века» японского кино 1950-х и 1960-х годов среди успешных фильмов были «Расёмон» (1950), «Семь самураев» (1954) и «Скрытая крепость» (1958) Акиры Куросавы , а также Ясудзиро Одзу » « Токийская история (1953). ) и Иширо Хонды ( Годзилла 1954). [15] Эти фильмы оказали глубокое влияние на мировой кинематограф. » Куросавы В частности, «Семь самураев несколько раз переделывались как вестерны , такие как «Великолепная семерка» (1960) и «Битва за звездами » (1980), а также послужили источником вдохновения для создания нескольких болливудских фильмов, таких как «Шолай » (1975) и «Китайские ворота» (1975). 1998). «Расёмон» также был переделан как «Возмущение» (1964) и вдохновил на создание фильмов с методами повествования « эффекта Расёмона », таких как «Андха Наал» (1954), «Обычные подозреваемые» (1995) и «Герой» (2002). Скрытая крепость также послужила источником вдохновения для Джорджа Лукаса » «Звездных войн (1977). Японская новая волна началась в конце 1950-х годов и продолжалась до 1960-х годов. Среди других известных японских кинематографистов этого периода — Кэндзи Мидзогути , Микио Нарусэ , Хироши Инагаки и Нагиса Осима . [13] Позже японское кино стало одним из главных вдохновителей движения Нового Голливуда 1960-1980-х годов.

Во время «золотого века» индийского кино в 1950-х и 1960-х годах ежегодно производилось 200 фильмов, а индийские независимые фильмы получали большее признание благодаря международным кинофестивалям . Одной из самых известных была «Трилогия Апу» (1955–1959) признанного критиками бенгальского кинорежиссера Сатьяджита Рэя , фильмы которого оказали глубокое влияние на мировое кино, с такими режиссерами, как Акира Куросава , [16] Мартин Скорсезе , [17] [18] Джеймс Айвори , [19] Аббас Киаростами , Элиа Казан , Франсуа Трюффо , [20] Стивен Спилберг , [21] [22] [23] Карлос Саура , [24] Жан-Люк Годар , [25] Исао Такахата , [26] Грегори Нава , Айра Сакс , Уэс Андерсон [27] и Дэнни Бойл [28] под влиянием его кинематографического стиля. По словам Майкла Срагова из The Atlantic Monthly , «юношеские о взрослении драмы , которые наводнили арт-хаусы с середины пятидесятых, в огромной степени обязаны трилогии Апу». [29] Субраты Митры Кинематографическая техника отраженного света также берет свое начало из «Трилогии Апу» . [30] Успех Сатьяджита Рэя привел к созданию движения параллельного кино , которое достигло своего пика в 1950-х и 1960-х годах. Среди других известных индийских режиссеров этого периода — Гуру Датт , [13] Ритвик Гхатак , [12] Мринал Сен , Бимал Рой , К. Асиф и Мехбуб Хан . [31]

В конце 1940-х годов кино Китая пережило «золотой век». В 1946 году Цай Чушен вернулся в Шанхай, чтобы возродить имя Ляньхуа как «Киносообщество Ляньхуа». [32] Это, в свою очередь, стало Kunlun Studios, которая впоследствии стала одной из самых важных китайских студий той эпохи, выпустив классические произведения « Мириады огней» (1948), «Весенняя река течет на восток» (1947) и «Вороны и воробьи» (1949). ). [33] Романтическая драма Вэньхуа «Весна в маленьком городке» (1948), фильм режиссера Фэй Му незадолго до революции, часто рассматривается китайскими кинокритиками как один из самых важных фильмов в истории китайского кино. Гонконгская кинопремия в 2004 году как величайший фильм на китайском языке, когда-либо созданный. [34]

«Золотой век» кино Малайзии также пришелся на послевоенный период 1950-х и 1960-х годов. Этот период ознаменовался введением студийной системы кинопроизводства в Малайзии и притоком влияния Голливуда , развивающегося кинематографа Гонконга и особенно индийской и японской киноиндустрии, которые сами переживали золотой век. [35] [36]

Конец 1950-х и 1960-е годы также были «золотым веком» филиппинского кино с появлением более художественных и зрелых фильмов и значительным улучшением кинематографических техник среди кинематографистов. Студийная система вызвала бурную деятельность в местной киноиндустрии: ежегодно снималось много фильмов, а несколько местных талантов начали получать признание за рубежом. Среди первых филиппинских режиссеров того времени были Херардо де Леон , Грегорио Фернандес , Эдди Ромеро , Ламберто Авельяна и Сирио Сантьяго . [37] [38]

Кино Южной Кореи также пережило «золотой век» в конце 1950-х и 1960-х годах. [39] режиссера Ли Кю Хвана начиная с чрезвычайно успешного ремейка «Чхунхян Чона» (1955). [40] выпустил фильм «Провинция Янсан» В том же году известный режиссер Ким Ки Ён , что положило начало его продуктивной карьере. К концу 1950-х годов качество и количество кинопроизводства быстро возросли. Южнокорейские фильмы, такие как комедия Ли Бён Ира 1956 года «Сиджибганын нал» («День свадьбы») , начали получать международные награды. В отличие от начала 1950-х годов, когда в год снималось всего 5 фильмов, в 1959 году в Южной Корее было снято 111 фильмов. [41] Ким Ки Ёна В 1960 году были сняты фильмы «Горничная» и » Ю Хён Мока , «Бесцельная пуля оба из которых были включены в список лучших корейских фильмов, когда-либо созданных. [42]

1960-е годы часто называют «золотым веком» пакистанского кино . Многие звезды А-звезды появились в этот период и стали легендами киноэкрана . Когда черно-белый формат устарел, в Пакистане появились первые цветные фильмы, первыми из которых были « Азра» Захира Рехана Мунши Дила в 1962 году, «Сангам» (первый полнометражный цветной фильм) в 1964 году и «Мала» (первый цветной кинофильм). . В 1961 году на фоне растущей напряженности между странами был выпущен политический фильм «Бомбей Вала» , действие которого происходит в городе Бомбей в соседней Индии. [43] В 1962 году «Шахид» ( «Мученик» ) озвучил палестинский вопрос на киноэкране и мгновенно стал хитом, что привело к изменению отношения кинематографистов. [ нужна ссылка ]

1960-е годы были «золотым веком» камбоджийского кино . Было открыто несколько продюсерских компаний и построено больше кинотеатров по всей стране. За это время в Камбодже было снято более 300 фильмов. [44] Ряд фильмов на кхмерском языке в то время были хорошо приняты в соседних странах. [45] Среди классических фильмов из Камбоджи в этот период были Леа Хэй Дуонг Дара ( «Прощай, Дуонг Дара» ) и Пос Кенг Кан ( «Жена короля змей ») Теа Лим Куна и Саббсета, а также Ан Эйл Срей Ан ( «Кхмерский после Ангкора ») Ли Бун Йима. .

В 1966 году 2,6 миллиона израильтян ходили в кино более 50 миллионов раз. С 1968 года, когда началось телевещание , театры стали закрываться сначала на периферии, затем в крупных городах. 330 автономных кинотеатров были снесены или переоборудованы в мультиплексы. [7]

Современное азиатское кино (1970-е – настоящее время)

[ редактировать ]
Брюс Ли (слева), Джеки Чан (в центре) и Джон Ву (справа), трое самых знаковых фигур гонконгского боевика .

К концу 1960-х - началу 1970-х годов японское кино начало серьезно страдать от краха студийной системы. Когда японское кино впало в период относительной малозаметности, кино Гонконга вступило в собственный драматический ренессанс, что во многом является побочным эффектом развития уся , сочетающего действие, историю и духовные проблемы. В это время в Гонконге появилось несколько крупных фигур, в том числе король Ху , чей фильм « Приходи выпей со мной » в 1966 году оказал ключевое влияние на многие последующие кинематографические события Гонконга. Вскоре после этого уроженец Америки Брюс Ли стал мировой иконой 1970-х годов.

Начиная с 1969 года, иранская «Новая волна» привела к росту иранского кино , которое позже получило международное признание в 1980-х и 1990-х годах. Наиболее заметными фигурами иранской «Новой волны» являются Аббас Киаростами , Джафар Панахи , Маджид Маджиди , Бахрам Бейзай , Дариус Мехрджуи , Мохсен Махмальбаф , Масуд Кимиай , Сохраб Шахид-Салесс , Парвиз Кимиави , Самира Махмальбаф , Амир Надери и Абольфазл Джалили . Особенности иранского кино «Новой волны», в частности работ Киаростами, некоторые классифицируют как постмодернистские . [46]

В 1970-е годы также было создано бангладешское кино после обретения страной независимости в 1971 году. Одним из первых фильмов, снятых в Бангладеш после обретения независимости, был « Титаш Экти Надир Наам» ( «Река по имени Титас ») в 1973 году известного режиссера Ритвика Гхатака , чей авторитет в бенгальском кино. сравнимо с творчеством Сатьяджита Рэя и Мринала Сена . Еще один замечательный фильм Бангладеш - «Латиал» Миты («Нападающий») - был лучшим фильмом 1975 года. «Латиал» получил первую Национальную премию как лучший фильм, а Мита получил первую Национальную премию как лучший режиссер.

В индийском кино в 1970-е годы наблюдался упадок « параллельного кино » и рост коммерческого кино на хинди в виде устойчивых масала фильмов , жанра, в значительной степени созданного дуэтом сценаристов Салима-Джаведа , с такими фильмами, как мир Мумбаи. преступный драма «Диваар» (1975) и фильм « Карри-вестерн » «Шолай » (1975), которые укрепили Амитабха Баччана позиции как ведущего актера. Коммерческое кино продолжало развиваться в 1980-х и 1990-х годах с выпуском таких фильмов, как «Мистер Индия» (1987), «Каямат Се Каямат Так» (1988), «Тезааб» (1988), «Чандни» (1989), «Мэн Пьяр Кия» (1989), «Баазигар». (1993), Дарр (1993), Хум Аапке Хайн Коун..! (1994) и Дилвале Дулхания Ле Джаендж (1995). [47] К этому времени термин « Болливуд » был придуман для обозначения хинди говорящей на киноиндустрии Бомбея (ныне Мумбаи), . К началу 2020-х годов С. С. Раджамули эпическая дилогия « Баахубали» и фильм альтернативной истории RRR были номинированы на американскую премию «Сатурн» в различных категориях и стали единственными индийскими фильмами, удостоенными этой награды. [48] [49] [50] Успех Раджамули сыграл роль в более широком росте киноиндустрии Южной Индии . [51] которые сейчас находятся на одном уровне с фильмами Болливуда по кассовым сборам. [52]

индийского фильма 2.0 Актерский состав и съемочная группа , в том числе актеры Раджникант , Акшай Кумар , Эми Джексон , режиссер С. Шанкар , продюсер Аллираджа Субаскаран и музыкальный руководитель А.Р. Рахман.

В 1980-е годы японское кино, чему способствовал рост независимого кинопроизводства и впечатляющий успех аниме , начало совершать своего рода международное возвращение. В то же время новое после Мао Цзэдуна поколение китайских кинематографистов начало привлекать внимание всего мира. Другая группа кинематографистов, сосредоточенная вокруг Эдварда Яна и Хоу Сяо-сяня , запустила то, что стало известно как «Тайваньская новая волна». [ нужна ссылка ]

1980-е годы также считаются Золотым веком гонконгского боевика . Джеки Чан заново изобрел жанр фильмов о боевых искусствах, сделав новый упор на сложные и опасные трюки и фарс, начиная с «Проекта А» (1983). Джон Ву положил начало жанру « героического кровопролития », основанному на триадах , начиная с «Лучшего завтра» (1986). В этот период также произошла Гонконгская новая волна , возглавляемая такими режиссерами, как Цуй Харк .

С ростом популярности восточноазиатского кино на Западе после 1980 года западная аудитория снова знакомится со многими режиссерами и звездами киноиндустрии. Некоторые из этих ключевых игроков, такие как Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи , «перешли», работая в западных фильмах. Другие получили известность благодаря международному успеху своих фильмов, хотя многие из них сохраняют скорее « культовую » привлекательность, добившись определенного успеха на Западе благодаря продажам DVD, а не кинопроката.В современную эпоху израильское кино в 21 веке пережило волну успеха: несколько израильских фильмов получили награды на кинофестивалях по всему миру. Среди выдающихся фильмов этого периода — «Поздний брак» ( Дувр Кошашвили ), «Сломанные крылья» , «Прогулка по воде» и «Йосси и Джаггер» ( Эйтан Фокс ), «Трагедии Нины» , «Костер и Бофорт » ( Джозеф Седар ), « Или (Мое сокровище)» ( Керен Йедайя ), «Поворот» . «Оставленные на краю света» ( Ави Нешер ), «Визит группы» ( Эран Колирин ), «Вальс с Баширом» ( Ари Фольман ) и «Аджами» . В 2011 году «Больше незнакомцев» получил «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм. [53]

В 2020 году южнокорейский фильм «Паразиты» стал первым неанглоязычным фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм на 92-й церемонии вручения премии «Оскар» . [54]

Одним из самых известных фестивалей азиатского кино в Европе является Международный кинофестиваль азиатского кино Vesoul , основанный в 1995 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Картер, Дэвид (15 мая 2007 г.). Восточноазиатское кино . Oldcastle Books Ltd., стр. 315 страниц. ISBN  9781842433805 .
  2. ^ CHTHO снимает документальный фильм о старейшей в мире анимации . Тегеран Таймс . 03.04.2008.
  3. ^ Первая анимация мира, найденная в сожженном городе, Иран. Архивировано 30 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Персидский журнал, 2004 г.
  4. ^ Самая старая анимация, обнаруженная в Иране . Анимационный журнал . 03.12.2008.
  5. ^ «Ищите Японию | J-Horror: Альтернативное руководство» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 22 мая 2009 г.
  6. ^ МакКернан, Люк (31 декабря 1996 г.). «Хиралал Сен (авторское право Британского института кино)» . Проверено 1 ноября 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шалит, Давид (3 января 2011 г.). «Кинотеатры в Эрец Исраэль» . Boeliem.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  8. ^ Паращук, Иоанна (5 июня 2010 г.). «Возрождение тель-авивской Валгаллы» . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 августа 2011 г.
  9. ^ «Хосе Непомучено, отец филиппинского кино» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  10. ^ Бурра и Рао, 253
  11. ^ Бурра и Рао, 254.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Тотаро, Донато (31 января 2003 г.). «Вид и звук каноников» . Закадровый журнал . Канадский совет искусств . Проверено 19 апреля 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Кевин Ли (05 сентября 2002 г.). «Наклонный канон» . Комментарий к азиатско-американским фильмам. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
  14. ^ Трейси К. Дэниелс (11 января 2008 г.). «Гибридная кинематография: переосмысление роли цветных кинематографистов в американском кино» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Проверено 22 мая 2009 г.
  15. Дэйв Кер, Аниме, второй золотой век японского кино , The New York Times , 20 января 2002 г.
  16. ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-режиссера . ИБ Таурис. п. 96. ИСБН  1-86064-965-3 .
  17. ^ Крис Ингуи. «Мартин Скорсезе приезжает в Вашингтон и тусуется с Хачетом» . Топор. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 29 июня 2006 г.
  18. ^ Джей Антани (2004). «Бешеный бык: Рецензия на фильм» . Filmcritic.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  19. ^ Шелдон Холл. «Слоновая кость, Джеймс (1928-)» . Экран Онлайн . Проверено 12 февраля 2007 г.
  20. ^ Дэйв Кер (5 мая 1995 г.). «МИР» САТЬЯДЖИТА РЭЯ: НАСЛЕДИЕ ГЛАВНОГО ИНДИЙСКОГО РЕЖИССЕРА НА ЭКСПЛУАТАЦИИ» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 6 июня 2009 г.
  21. ^ Рэй, Сатьяджит. «Испытания Чужого» . Несотворенный луч . Общество Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
  22. ^ Нойманн П. «Биография Сатьяджита Рэя» . Интернет-база данных фильмов Inc. Проверено 29 апреля 2006 г.
  23. ^ Ньюман Дж (17 сентября 2001 г.). «Коллекция Сатьяджита Рэя получает грант Packard и пожертвования на лекции» . Калифорнийский университет в Санта-Крус-Каррентс онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 г. Проверено 29 апреля 2006 г.
  24. ^ Сучетана Рэй (11 марта 2008 г.). «Сатьяджит Рэй — вдохновитель этого испанского режиссера» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  25. ^ Андре Хабиб. «До и после: Истоки и смерть в творчестве Жана-Люка Годара» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 29 июня 2006 г.
  26. ^ Дэниел Томас (20 января 2003 г.). «Рецензии на фильм: Могила светлячков (Хотару но Хака)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  27. ^ «По следам Рэя» . Государственный деятель. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 19 октября 2007 г.
  28. ^ Алкарим Дживани (февраль 2009 г.). «Мумбаи восстает» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
  29. ^ Срагов, Майкл (1994). «Искусство, преданное истине» . Атлантический Ежемесячник . Калифорнийский университет, Санта-Круз . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 11 мая 2009 г.
  30. ^ «Субрата Митра» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 22 мая 2009 г.
  31. ^ «Опрос 253 международных критиков и кинорежиссеров Sight & Sound за 2002 год» . Синемаком. 2002 . Проверено 19 апреля 2009 г.
  32. ^ Чжан Инцзинь (4 января 2007 г.). «Китайское кино – Цай Чушен» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
  33. ^ «Кинокомпания Куньлунь» . Британский институт кино. 2004. Архивировано из оригинала 22 января 2008 г. Проверено 25 апреля 2007 г.
  34. ^ «Добро пожаловать на Гонконгскую кинопремию» . 2004. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
  35. ^ Ван дер Хайде, Уильям (2002). Малазийское кино, азиатское кино: пограничные переходы и национальные культуры . Издательство Амстердамского университета . стр. 132–45. ISBN  90-5356-580-9 .
  36. ^ Уайт, Тимоти (19 ноября 2002 г.). «Историческая поэтика, малазийское кино и японская оккупация» . Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  37. ^ Занавес наконец-то падает на филиппинскую индустрию кови? . По состоянию на 25 января 2009 г.
  38. ^ Aenet: История филиппинского кино . По состоянию на 22 января 2009 г.
  39. ^ «Фестиваль корейского кино, округ Колумбия, 2004» . Сентябрь – октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 22 мая 2009 г.
  40. ^ Джон Маршалл. «Краткая история корейского кино» . Проверено 22 мая 2009 г.
  41. ^ Дарси Паке. «1945-1959» . Страница корейского кино . Проверено 22 мая 2009 г.
  42. ^ Мин, стр.46.
  43. ^ «История Лолливуда» . Скриптнет Благотворительность . Проверено 6 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  44. ^ «Камбоджийские фильмы переживают второе рождение» , Associated Press , 6 января 2006 г. (Получено с сайта Taipei Times 24 декабря 2006 г.)
  45. ^ [1] Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , NEWSGROUP.
  46. ^ «Аббас Киаростами? Правда, скрывающаяся за реальностью» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 22 мая 2009 г.
  47. ^ Раджадхьякша, 688.
  48. ^ МакНэри, Дэйв (27 июня 2018 г.). « Черная пантера» лидирует в номинациях «Сатурн», «Лучше звоните Солу» и «Твин Пикс» — главные телевизионные трофеи» . Разнообразие . Проверено 9 января 2019 г.
  49. ^ Судхир, Т.С. (май 2017 г.). «Является ли «Бахубали 2» индуистским фильмом? Анализ религии, фольклора и мифологии в эпической саге Раджамули» . Первый пост . Проверено 11 июня 2022 г.
  50. ^ Чаухан, Гауранг (13 августа 2022 г.). «RRR, Saturn Awards USA» . МенсХП . Проверено 13 августа 2022 г.
  51. ^ Тартальоне, Нэнси (17 мая 2023 г.). « RRR помог дать толчок глобальной экспансии южноиндийского кино. Как это произошло и что дальше» . Крайний срок . Проверено 5 сентября 2023 г.
  52. ^ «Южно-индийское кино обгоняет Болливуд по кассовым сборам» . www.thenews.com.pk . Проверено 5 сентября 2023 г.
  53. Фильм о тель-авивской школе получил премию Оскар. Архивировано 9 августа 2011 года в Wayback Machine.
  54. ^ Хоад, Фил (10 февраля 2020 г.). «Оскар» за лучший фильм «Паразитов» может положить начало новой эре интернационализма» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0ef2ab9cb60fdb96b6084ce8db16d96__1719731340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/96/e0ef2ab9cb60fdb96b6084ce8db16d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)