Горничная (фильм, 1960 г.)
Горничная | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
хангыль | служанка |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ханье |
МакКьюн-Рейшауэр | Ханьё |
Режиссер | Ким Ки Ён |
Написал | Ким Ки Ён |
Продюсер: | Ким Ки Ён |
В главных ролях |
|
Кинематография | Ким Док Джин |
Под редакцией | Ким Ки Ён |
Музыка | Хан Санги |
Распространено | Член Донг Секи Трейдинг Ко. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | корейский |
Театральная касса | $35,687 [ 1 ] |
«Горничная» ( корейский : 하녀 ; ханджа : 下女 ; RR : Ханё ) — южнокорейский фильм 1960 года, продюсером, сценаристом и режиссёром которого является Ким Ки Ён . В главных ролях Ли Ын Сим , Джу Чжон Нё и Ким Джин Гю . На сайте Koreanfilm.org он был описан как «один из трёх лучших корейских фильмов всех времён, выбранный по консенсусу». Это первый фильм в трилогии Кима « Горничная» , за которой последовали «Женщина огня» и «Женщина огня '82» . В 2010 году фильм был ремейком Им Сан Су .
Этот фильм представляет собой домашний ужас, рассказывающий историю семьи, принадлежащей к высшему среднему классу, которая пришла в упадок из-за появления сексуально хищнической роковой в доме горничной.
Сюжет
[ редактировать ]Пианист г-н Дон Сик Ким читает своей жене газетную историю о мужчине, влюбившемся в свою горничную. Г-н Ким работает на фабрике, где работают преимущественно женщины, в качестве концертмейстера во группе фабрики внеклассной хоровой . [ а ] Г-н Ким пользуется популярностью среди женщин на фабрике. Одна из них, Кён Хи «Мисс Чо» Чо, заставляет свою подругу написать письмо г-ну Киму, подчеркивая, насколько она увлечена им. Это заканчивается плохо, поскольку впоследствии ее подругу увольняют с завода. Мисс Чо пытается и дальше преследовать г-на Кима, принимая его предложение уроков игры на фортепиано, которые он предложил, чтобы помочь заработать больше дохода во время беременности его жены.
Г-н Ким только что переехал в двухэтажный дом со своей беременной женой и двумя детьми, который намного больше, чем их предыдущее жилище. Миссис Ким, которая также поддерживает семью в качестве портнихи , слишком утомляется, чтобы убирать дом, и поэтому г-н Ким спрашивает мисс Чо, сможет ли она найти женщину, которая была бы заинтересована в том, чтобы стать горничной Ким. Мисс Чо возвращается с Мён Сук, уборщицей с фабрики. Она ведет себя странно как их новая горничная, ловит крыс руками, дразнит детей Кимов и шпионит за мистером Кимом, пока он лежит со своей женой и дает мисс Чо уроки игры на фортепиано.
На фабрике мисс Чо узнает, что ее подруга покончила жизнь самоубийством после увольнения из-за того, что не смогла найти новую работу. Обезумевшая, мисс Чо позже в тот же день признается г-ну Киму, что на самом деле в него была влюблена она, а не ее друг. Затем мисс Чо пытается броситься на г-на Кима, который отвергает ее. Мён Сук наблюдает за всей этой встречей издалека. Она использует это как возможность сделать шаг, угрожая шантажировать г-на Кима тем, что она видела о нем и мисс Чо. Обезумевший, г-н Ким уступает ей, и у них завязывается роман.
Проходят недели, Мён Сук чувствует себя плохо, показывая, что она беременна от г-на Кима. В конце концов г-н Ким решает признаться своей жене, и, несмотря на ее первоначальную депрессию из-за этого романа, она разрабатывает план, согласно которому она заставляет Мён Сук спуститься по лестнице, ведущей на второй этаж. Это успешно приводит к выкидышу. После этого инцидента поведение Мён Сук становится все более хаотичным. Она угрожает убить новорожденного сына г-на Кима. Миссис Ким отбивается от нее, пытаясь схватить ребенка. Затем Мён Сук предлагает другому сыну г-на Кима воду, и после того, как он ее выпивает, она говорит, что вылила в нее крысиный яд . Когда она говорит ему об этом, он паникует и падает насмерть с лестницы. Позже Мён Сук заявляет, что это была обычная водопроводная вода.
Вместо того, чтобы сдать ее полиции, г-жа Ким предлагает поддержать Мён Сук, чтобы уберечь ее от потери работы и нанесения ущерба репутации г-на Кима в результате этого, говоря, что Мён Сук может иметь все, что захочет; Затем Мён Сук просит мистера Кима. Она заставляет его подняться наверх в свою комнату, пока миссис Ким трудится над швейной машинкой и каждый день засыпает на работе. Не выдержав нового соглашения, жена и дочь пытаются отравить Мён Сук, но безуспешно. Мён Сук убеждает г-на Кима покончить жизнь самоубийством вместе с ней, проглотив крысиный яд, на том основании, что она не причинит вреда никому из его семьи. Он сползает вниз и умирает рядом с женой, прося ее «позаботиться о детях».
Фильм заканчивается тем, что композитор вместе с женой читает рассказ из газеты, возвращаясь к самому началу фильма. Повествование фильма, очевидно, было рассказано композитором, который затем предупреждает зрителей, что подобное может случиться с каждым.
Бросать
[ редактировать ]- Ким Джин Гю в роли Дон Сика Кима (мужа/отца)
- Джу Чжон Рю, как миссис Ким (жена/мать)
- Ли Ын Шим (이은심, 李恩心) в роли Мён Сук (горничной)
- Ум Айн-ран в роли Кён Хи Чо (фабричного рабочего, который берет уроки игры на фортепиано)
- Ко Сон Э в роли Сон Ён Квака (фабричного рабочего, покончившего жизнь самоубийством)
- Ан Сон Ки в роли Чан Сун Кима (сына)
- Ли Ю Ри в роли Э Сун Ким (дочери)
- Кан Сок Че
- Это Чон Ок
Прием и наследие
[ редактировать ]В 2003 году Жан-Мишель Фродон , главный редактор Cahiers du cinéma , написал, что открытие «Служанки» Западом спустя более 40 лет после дебюта фильма было «чудесным чувством – чудесным не только потому, что можно найти в сценарист-режиссер Ким Ки Ён поистине необыкновенный имиджмейкер, но в его фильме такая совершенно непредсказуемая работа».
Сравнивая режиссера с Луисом Бунюэлем , Фродон написал, что Ким «способен глубоко проникать в человеческий разум, его желания и импульсы, уделяя при этом саркастическое внимание деталям». Он назвал «Горничную» «шокирующей», отметив, что «шокирующий характер фильма одновременно тревожит и доставляет удовольствие». Фродон отметил, что «Горничная» была лишь одним из первых крупных фильмов в карьере режиссера, и что Ким Ки Ён будет продолжать «безудержно преодолевать навязчивые идеи и бунт» в своих фильмах на протяжении десятилетий. [ 2 ]
Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После Корейской войны , когда экономические раздоры стали более распространенными во время национального разделения, женщин отправили зарабатывать больше денег для своих семей. Они часто жили на этих фабриках, поэтому в свободное от работы время им предлагалось множество внеклассных занятий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горничная (1960)» . Совет корейского кино . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Фродон, Жан-Мишель (2003). «Ханё (1960) Горничная». Стивен Джей Шнайдер (ред.). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона. п. 385 . ISBN 0-7641-5701-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Ан, Мин Хва. «Домработница» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 г. Проверено 21 января 2008 г.
- Ан, Мин Хва. «Представление тревожного среднего класса: движение камеры, звук и цвет в «Горничной и женщине огня»» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 6 мая 2004 г. Проверено 21 января 2008 г.
- Ан, Джин Су. «Горничная и проблемная мужественность в 1960-е годы» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 12 декабря 2003 г. Проверено 21 января 2008 г.
- Ким, Кён Хён (2004). «8. Смертельная работа: домашнее пространство и гендерные проблемы в « Хэппи Энд» и «Горничная ». Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 233–258. ISBN 0-8223-3267-1 .
- Ким, Соён. Фильм «Горничная и кореянка» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 21 января 2008 г.
- Пак, Джие. «Готическое воображение в « Хищнике и горничной» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 10 декабря 2003 г. Проверено 21 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чанг, Джастин (16 октября 2019 г.). «Выбор критиков: если вам понравился «Паразиты», не пропустите «Горничную» » . Лос-Анджелес Таймс .
- «Пон Джун Хо в сериале «Горничная» . Коллекция критериев . 18 декабря 2013 г. — через YouTube .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- фильмы ужасов 1960 года
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Южнокорейские психологические фильмы ужасов
- Фильмы 1960-х годов на корейском языке
- Фильмы режиссера Ким Ки Ёна
- Фильмы о горничных
- Психологические фильмы ужасов 1960-х годов
- Южнокорейские фильмы, основанные на реальных событиях