Ким Ки Ён
Ким Ки Ён | |
---|---|
![]() Ким Ки Ён во время интервью Корейскому киноархиву в 1997 году. | |
Рожденный | |
Умер | 5 февраля 1998 г. Сеул, Южная Корея | ( 78 лет
Национальность | Южнокорейский |
Альма-матер | Сеульский национальный университет |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , продюсер , монтажер |
Годы активности | 1955–1990 |
Награды | Лучший режиссер, Blue Dragon Film Awards (1971) Лучший режиссер, Baeksang Arts Awards (1973) |
Корейское имя | |
хангыль | Киён Ким |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Гим Кён |
МакКьюн-Рейшауэр | Ким Киён |
Ким Ки Ён ( корейский : Ким Ки Ён ; 10 октября 1919 г.) [ 1 ] — 5 февраля 1998) — южнокорейский кинорежиссёр , известный своими сильно психосексуальными и мелодраматическими фильмами ужасов, часто фокусирующимся на психологии женских персонажей. Ким родился в Сеуле в колониальный период , вырос в Пхеньяне , где увлекся театром и кино. В Корее после окончания Второй мировой войны он изучал стоматологию, одновременно работая в театре. Во время Корейской войны он снимал пропагандистские фильмы для Информационной службы США. В 1955 году он использовал выброшенное кинооборудование для создания своих первых двух фильмов. Благодаря успеху этих двух фильмов Ким основал собственную продюсерскую компанию и до конца десятилетия выпускал популярные мелодрамы.
Первое выражение своего зрелого стиля Ким Ки Ёна было в фильме «Горничная» (1960), в котором фигурировала мощная роковая женщина . Его многие считают одним из лучших корейских фильмов всех времен. [ 2 ] После «золотого века» 1960-х годов 1970-е годы стали худшей точкой в истории корейского кино из-за государственной цензуры и снижения посещаемости зрителей. Тем не менее, работая независимо, Ким создал некоторые из своих самых эксцентричных кинематографических творений того времени. Такие фильмы, как «Женщина-насекомое» (1972) и «Йодо» (1977), имели успех в то время и оказали большое влияние на молодое поколение южнокорейских кинематографистов как во время их выхода на экраны, так и после их повторного открытия годы спустя. К 1980-м годам популярность Кима пошла на убыль, а во второй половине десятилетия его продуктивность снизилась. Пренебрегаемый мейнстримом на протяжении большей части 1990-х годов, Ким стал культовой фигурой на южнокорейских кинофорумах в начале 1990-х годов. Широкий международный интерес к его творчеству был стимулирован ретроспективой карьеры на Международном кинофестивале в Пусане 1997 года . Он готовил фильм-возвращение, когда он и его жена погибли во время пожара в доме в 1998 году. Берлинский международный кинофестиваль. устроил Киму посмертную ретроспективу в 1998 году, а французская синематека показала 18 фильмов Кима, некоторые из которых были недавно заново открыты и восстановлены, в 2006 году. Благодаря усилиям Корейского совета по кинематографии (KOFIC), ранее утерянные фильмы Ким Ки Ёна продолжают восстанавливаться. вновь открыт и восстановлен. Многие нынешние известные южнокорейские режиссеры, в том числе режиссеры Им Сан Су , Пон Джун Хо и Пак Чан Ук , утверждают, что Ким Ки Ён оказал влияние на их карьеру.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ким Ки Ён родился в районе Кёдон в Сеуле — ныне часть Кёнгундон в Чонногу. [ 3 ] — 10 октября 1922 года. [ 1 ] [ 4 ] Его семья на протяжении нескольких поколений жила в Сеуле, а его дедушка был охранником в Кванхвамуне . [ 5 ] Семья Кима была хорошо образованной и склонной к творчеству. Его отец, Ким Сок Джин, был учителем английского языка , а мать, Хан Джин Чо, также была учителем и выпускницей женского колледжа Кёнгидо. Оба рисовали в качестве хобби. [ 5 ] В семье было две дочери, а Ким Ки Ён был их единственным сыном. Одна из его сестер окончила искусство по специальности Сеульский национальный университет , а другая специализировалась на танцах в Женском университете Ихва . Его сестры поощряли юного Кима развивать свои творческие способности. [ 6 ] Семья переехала в Пхеньян в 1930 году, где прожила следующие 10 лет. [ 5 ] В национальной средней школе Пхеньяна Ким проявил исключительный талант в музыке , живописи и писательстве , а его прилежный характер принес ему прозвище «профессор физики». [ 7 ] Еще будучи студентом, одно из стихотворений Кима было опубликовано в японской газете, и он получил первую премию на конкурсе рисунков. [ 8 ]
Несмотря на свои художественные таланты, основным интересом Кима была медицина он подал заявление о поступлении в медицинскую школу . , и после окончания средней школы в 1940 году [ 5 ] Когда ему не удалось поступить, Ким переехал в Японию , планируя учиться и накопить денег, чтобы повторно подать заявление в медицинскую школу. [ 9 ] Театр в это и кино время переросли в пожизненные интересы. Ким часто бывал в Киото , где посетил множество постановок и посмотрел множество международных фильмов. Йозефа фон Штернберга » « Марокко (1930) и Ланга Фрица «М» (1931) произвели на него особенно сильное впечатление, и их влияние отразилось в его зрелом стиле кино. [ 6 ]
Ким вернулся в Корею в 1941 году, первоначально планируя работать дантистом , но вместо этого погрузился в изучение драмы . В это время его особенно интересовали классический греческий театр Ибсена и Юджина О'Нила . [ 10 ] Чтобы избежать призыва японцев в армию, Ким ненадолго вернулся в Японию перед 1945 годом. [ 5 ] Он вернулся в Пхеньян, где изучал Станиславского . теории актерского мастерства [ 11 ] и основал театральную группу «Маленькая орхидея». [ 6 ] В 1946 году Ким поступил в Сеульскую медицинскую школу Сеульского национального университета и в 1950 году окончил его по специальности стоматология . Во время учебы в университете продолжалась его театральная деятельность. В 1949 году он основал Национальный университетский театр и с этой группой поставил многие произведения западного театра, в том числе «Призраки » Ибсена , Чапека » «Роботы , Шекспира » «Венецианский купец , а также произведения Чехова и О'Нила. Главной актрисой, с которой Ким работал во время учебы в университете, была Ким Ю Бон, которая позже стала его женой. [ 12 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Ким был стажером в медицинской клинике Сеульского университета, когда Корейская война разразилась . Он отправился в Пусан 1 июня 1951 года, в день отступления северокорейской армии. [ 12 ] В Пусане Ким встретил О Ён Джина , выпускника Пхеньянской национальной средней школы. О, который позже напишет сценарий к популярному фильму «День свадьбы» (1956), продюсировал кинохронику для «Корейских новостей» через Бюро общественной информации и помог Киму получить работу по написанию сценариев в этой организации. С помощью О Ким устроился на работу в Информационную службу США в Чинхэ . [ 12 ] Эта работа во многом повлияла на жизнь Ким. Благодаря увеличению зарплаты, которую он получил от USIS, он смог жениться на Ким Ю Бон в 1951 году. [ 6 ] и их первый сын Ким Дон Вон родился в 1952 году. У них будет дочь 1955 года рождения и второй сын Ким Дон Ян, родившийся в 1958 году. [ 5 ] Они оставались женатыми до конца своей жизни. Ким Ю Бон поддерживала кинокарьеру своего мужа посредством своей стоматологической практики, давая ему уникальную среди корейских кинематографистов того времени степень независимости в реализации своих личных идей. В ретроспективе карьеры в последний год своей жизни Ким прокомментировал: «Поддержка моей жены была неослабевающей на протяжении многих лет, даже если время от времени она смотрела один из моих фильмов и плакала: «Что ты сделал с моими деньгами?» ' Но в редкие моменты, подобные этой ретроспективе, она становится очень эмоциональной, осознавая, что, наконец, все это того стоило». [ 13 ]
Ким снял около 20 документальных фильмов для USIS с такими названиями, как «Дневник военно-морского флота» и «Я грузовик» для «Liberty News». [ 6 ] [ 10 ] Последнее звание было присвоено Госдепартаментом США. [ 12 ] Обучение и оборудование, полученные Кимом во время работы над пропагандистскими кинохрониками для USIS, также позволили ему снять свой первый коммерческий фильм « Ящик смерти» (1955). [ 6 ] Ким использовал пленку с истекшим сроком годности и камеру с ручным управлением из USIS, чтобы снять свой дебютный полнометражный фильм — антикоммунистическую мелодраму о сиротах войны. [ 14 ] В фильме, ныне утерянном, прослеживается стилистическое влияние итальянских неореалистов , и он стал первым корейским фильмом, в котором использовался синхронный звук. [ 6 ] [ 15 ]

Благодаря успеху этого первого фильма Ким смог снять свой второй полнометражный фильм, историческую костюмированную драму «Провинция Янсан» (также 1955 г.), снова используя примитивное оборудование, полученное от USIS. Хотя Ким утверждал, что снял фильм на основе традиционной песни, которую он выучил. от его матери, точного источника этой истории обнаружено не было. Есть подозрение, что режиссер сам придумал историю, смоделировав ее на основе традиционных историй, таких как «Чхунхянджон» , ремейк Ли Кю Хвана, который недавно имел большой успех, стимулируя возрождение корейского кино . [ 16 ] Ли После «Чхунхянджона » «Провинция Янсан» стал вторым по успеху корейским фильмом 1955 года. [ 17 ] Несмотря на популярный успех, критики того времени не были благосклонны к провинции Янсан . Ю До Ён назвал фильм «произведением безвкусицы», а Хо Пэк Нён заявил, что он «унижает достоинство корейского кино». [ 15 ] , единственный сохранившийся фильм 1950-х годов, «Провинция Янсан» проливает свет на раннюю карьеру Ким Ки Ёна. [ 18 ] В эпоху, когда корейские кинокритики считали реализм важным, резкой критике подвергся ныне утраченный финал провинции Янсан , в котором двое мертвых влюбленных поднимаются на небеса на луче света. В свете дальнейшей карьеры Кима современные критики полагают, что эта кат-сцена демонстрирует некоторые из наиболее узнаваемых характеристик зрелого стиля Кима, такие как интерес к фантастике и резкое смешение жанров . [ 15 ] [ 19 ] Другие мотивы, которые должны были быть подробно исследованы в более поздних работах Кима, также можно найти в провинции Янсан , например, образы животных, в частности, использование кур как символа плодородия и сексуальности. [ 20 ]
В 1956 году Ким основал компанию Kim Ki-young Productions. [ 5 ] и начал снимать мелодрамы , самый популярный жанр кино в Южной Корее в то время. [ 6 ] Его первой независимой постановкой стала «Не прикоснись ко мне» (1956). В 1957 году Ким жил недалеко от квартала красных фонарей Ёнсан ( , и атмосфера этого района повлияла на его фильмы «Женская война» и «Сумеречный поезд» оба 1957 года). [ 5 ] В фильме «Первый снег» (1958) Ким перешел от мелодрамы к более социально сознательному реализму. В этом же стиле последовали «Вызов подростка» (1959) и «Грустная пастораль» (1960). [ 12 ] «Вызов подростка» был одной из самых успешных и уважаемых ранних работ Кима, и в 1960 году он посетил Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, чтобы показать этот фильм. [ 21 ]
Горничная
[ редактировать ]1960 год стал критическим годом для Южной Кореи, ознаменовав конец правления Ли Сын Мана в результате гражданской апрельской революции . В 1962 году к власти пришел другой авторитарный военный генерал Пак Чон Хи , который правил Южной Кореей почти два десятилетия. Короткий период относительной свободы между этими двумя администрациями был известен как Вторая республика . За это время кинематографисты воспользовались ослаблением государственного контроля над киноиндустрией и создали несколько смелых экспериментальных работ. режиссера Ю Хён Мока К этому периоду относится фильм «Бесцельная пуля» (1960), а также главный прорыв Ким Ки Ёна «Горничная» (также 1960). [ 22 ] Мрачная, экспрессионистская мелодрама, действие которой происходит в жутком доме и включает в себя сексуальные навязчивые идеи, убийства и крыс. Это первый фильм, в котором полностью очевиден зрелый стиль Кима, и он широко считается одним из величайших корейских фильмов, когда-либо созданных. [ 2 ] [ 6 ]
Фильм представляет собой бытовой триллер, рассказывающий о разрушении семьи из-за появления сексуально хищнической роковой женщины в доме . Композитор только что переехал в двухэтажный дом с женой и двумя детьми. Когда его жена устает от работы на швейной машинке, чтобы прокормить семью, композитор нанимает домработницу, чтобы она помогала с работой по дому. Новая горничная ведет себя странно: ловит руками крыс, шпионит за композитором, соблазняет его и в конце концов беременеет от него. Жена композитора убеждает горничную вызвать выкидыш, упав с лестницы. После этого инцидента поведение горничной становится все более хаотичным. Она убивает сына композитора, а затем уговаривает композитора покончить жизнь самоубийством вместе с ней, проглотив крысиный яд. Фильм заканчивается тем, что композитор вместе с женой читает рассказ из газеты. Повествование фильма, по-видимому, было рассказано композитором, который затем предупреждает зрителей фильма, что подобное может случиться с каждым. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ]
«Горничная» ознаменовала полный разрыв Кима с реализмом, основным стилем корейского кино того времени, и переход к его собственной версии экспрессионизма . [ 12 ] Сюжет, темы и даже имена персонажей, изложенные в «Горничной», Ким неоднократно пересматривал в своей дальнейшей карьере. Помимо первого фильма, в официальную «Трилогию горничной» входят « Женщина огня» (1971) и «Женщина огня '82» (1982). [ 25 ] Кроме того, как минимум два других более поздних фильма — «Женщина-насекомое» (1972) и «Хищные звери» (1985) — в некотором смысле являются ремейками «Служанки» . Используя историю в качестве шаблона, Ким смог подчеркнуть различные аспекты сценария и сконцентрироваться на разных деталях и аспектах центральной ситуации при каждом новом пересказе. [ 13 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]Ким закрепил свой разрыв с кинематографическим реализмом, выпустив вслед за «Горничной» еще два фильма, исследующих стили и смешение жанров, что было радикально новым для корейского кино того времени. [ 12 ] «Море знает» (1961) вышел за рамки стандартного антияпонского фильма о Второй мировой войне и стал своеобразным исследованием человечности, садизма , жадности, жажды власти и сексуальности. [ 26 ] Кассовый успех этого фильма позволил Киму купить свой первый дом в районе Намсан в Сеуле. [ 9 ] «Корёчжан» (1963) затрагивал ту же тему, что и «Баллада о Нараяме» (1983), режиссер Шохей Имамура , режиссер, с которым Кима часто сравнивали. [ 13 ] Версия истории Кима отличается смешением жанров. Например, он помещает историю, посвященную древней традиции, согласно которой старейшин бросали умирать, в современную лекцию о контроле над рождаемостью . [ 27 ]
Некоторые из характерных черт зрелого стиля Кима, впервые замеченные в этих трех фильмах, — это излишество готики , сюрреализм , ужас , извращения и сексуальность. [ 28 ] Хотя фильмы Кима резко контрастируют с реализмом, гармонией, балансом и сентиментальностью, типичными для корейского кино того времени, они эксцентричным и метафорическим образом затрагивают реалии послевоенного, индустриализирующегося южнокорейского общества и психологии. После того, как Ким утвердил свой авторский статус в этих фильмах, уникальное видение Кима начало ослабевать в его фильмах конца 1960-х годов. [ 29 ]
В 1970-е годы киноиндустрия Южной Кореи находилась в упадке из-за государственной цензуры и недостаточного финансирования. Из-за плохого состояния местной киноиндустрии посещаемость кинотеатров в Южной Корее резко упала с момента своего пика в 1960-х годах. [ 30 ] Однако Ким Ки Ён, работая независимо над фильмами жанра B-фильмов , в это время начал создавать некоторые из своих самых новаторских и личных работ. [ 31 ] Ким полностью восстановил свой авторский дух в фильме «Женщина огня» (1971), втором из его «Горничная» . трилогии [ 29 ] Использование цвета, особенно красного и синего, для выражения беспокойства и желаний героев фильма, отличало этот фильм от оригинальной «Горничной» . темных, мрачных черно-белых фотографий [ 32 ] За этот фильм Ким был назван лучшим режиссером на церемонии вручения премии Blue Dragon Film Awards , а актриса Ён Ю Чжон была удостоена специального упоминания за лучшую женскую роль на кинофестивале в Ситжесе . [ 33 ] [ 34 ] Фильмы Кима, созданные независимо, не только пользовались успехом у критиков, но и имели кассовые сборы в ту эпоху, когда большинству фильмов был нанесен ущерб из-за жесткого государственного вмешательства. Кима В 1972 году «Женщина-насекомое» стала единственным фильмом, на который было продано более 100 000 билетов в Сеуле, и в 1973 году он получил приз Кима за лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Baeksang Arts Awards . [ 35 ] [ 36 ]
Хотя Ким был признан критиками и финансово успешным независимым режиссером, он не был застрахован от давления со стороны правительства. Он снял «Пан Гым Рён» в 1975 году, но в то время фильм был запрещен и выпущен только в 1981 году, а 40 минут отснятого материала подверглись цензуре. [ 10 ] Правительство также вынудило Кима снять антикоммунистический пропагандистский фильм. Получившийся в результате фильм « Любовь к кровному родству» (1976) вышел за рамки пропаганды, изобразив коммунистического агента как одну из типичных персонажей Кима « роковая женщина» . [ 10 ] Позже Ким прокомментировал: «Север или юг, капиталистическая или коммунистическая идеология меня интересует гораздо меньше, чем вещи, которые разделяют полы». [ 13 ]
Профессор кино и программист Международного кинофестиваля в Пусане Ли Ён Кван называет «Йодо» (1977) лучшим фильмом Кима. [ 15 ] а Variety корреспондент в Сеуле Дарси Паке называет его «одним из самых убедительных и нервирующих изображений первобытных сил, движущих человечеством, в корейском кино». [ 38 ] [ 39 ] Фильм, исследуя экологические , религиозные , социальные и сексуальные табу , завершается сценой некрофилии , которую Паке называет «одной из самых шокирующих и наглых сцен, когда-либо снятых корейским режиссером». [ 38 ]
Повторное открытие и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Соратники Кима характеризуют режиссера как эксцентричную личность. Программный директор Токийского международного кинофестиваля Кэндзи Ишизака вспоминает, что Ким писала сценарий , уезжая из дома на три месяца. Он запирался в дешевом отеле, слушал соседские сплетни и писал всю ночь в темноте. [ 40 ] Южнокорейский кинокритик Ли Ён Ил вспоминает, что обувь Кима никогда не чистили, и что одним из немногих его материальных удовольствий был изысканный кофе . Нетрадиционный и нонконформистский характер Ким Ки Ёна также не позволял ему участвовать в основной киноиндустрии Южной Кореи. [ 41 ] Единственным официальным званием, которое он имел в киносообществе, был член Национальной академии искусств, в которую он вступил в 1997 году, и он не заводил дружбы с журналистами , которые могли бы продолжить его карьеру. [ 8 ]
Тем не менее, с начала 1960-х годов статус Ким Ги Ёна как одного из величайших и оригинальных корейских кинорежиссёров ни разу не подвергался сомнению. Его стилистическая озабоченность сексуальностью, ужасами и мелодрамой принесла Киму прозвище «Мистер Монстр» от его поклонников. [ 42 ] Однако к 1980-м годам карьера Кима пришла в упадок. Его продолжающееся увлечение темами эксплуатации фильмов категории B , а также все более навязчивый и подрывной характер его фильмов привели к его изоляции от киносообщества и к финансовым неудачам в прокате. Последняя из трилогии «Горничная» , «Женщина огня '82 » (1982), представляет собой еще более радикальный и причудливый пересказ той же основной истории, которую он снимал много раз за предыдущие два десятилетия. [ 10 ] К середине 1980-х годов производство фильмов Кима замедлилось и наконец остановилось.
В начале 1990-х годов творчество Кима начали заново открывать для себя южнокорейские поклонники культового кино , которые обсуждали его фильмы через Интернет и обменивались труднодоступными копиями с помощью видеокассет . Заметив этот растущий внутри страны культ Ким Ки Ёна, кинотеатр Dongsung Cinematheque, артхаусный театр в Сеуле, организовал ретроспективный показ фильмов Кима. [ 43 ] Поскольку его авторитет снова стал высоким в корейском киносообществе, работы Кима начали привлекать международное внимание. Пять его фильмов были показаны на Токийском международном кинофестивале в 1996 году. [ 40 ] Когда карьера Ким Ки Ёна была освещена на втором Международном кинофестивале в Пусане в 1997 году, его работы нашли новую восторженную аудиторию в международном киносообществе. Резко положительный прием работ Кима международной публикой удивил организаторов фестиваля, которые сразу же начали получать запросы на проведение зарубежных ретроспектив карьеры Кима. [ 44 ] С возобновлением интереса Ким начала работу над фильмом-возвращением под названием «Дьявольская женщина» . [ 13 ] Берлинский международный кинофестиваль пригласил его присутствовать на показе своих фильмов в 1998 году. [ 45 ] Прежде чем Ким приступил к работе над фильмом или посетил фестиваль, он и его жена погибли в результате пожара в доме, вызванного коротким замыканием в электропроводке. [ 9 ] 5 февраля 1998 года. [ 8 ]
Смерть Ким Ки Ёна не остановила возрождение интереса к его фильмам. Ретроспектива карьеры Кима из шести фильмов дважды была показана в Сан-Франциско в 1998 году. [ 13 ] В течение года фильмы Кима были показаны на Белградском международном кинофестивале , Лондонском паназиатском кинофестивале, в Estate Romana и в Парижской видеотеке. [ 46 ] Лишь немногие копии корейских фильмов до 1970-х годов сохранились, и в какой-то момент 90% продукции Кима считалось утерянным . [ 10 ] В рамках «Проекта возрождения Ким Ки Ёна» Корейский совет по кинематографии (KOFIC) работал над поиском утерянных фильмов Кима и восстановлением поврежденных. [ 40 ] В 2006 году французская синематека представила 18 фильмов Кима, многие из которых были заново открыты и восстановлены усилиями KOFIC. [ 10 ]
За свою жизнь Ким приобрел множество сторонников среди молодого поколения южнокорейских режиссеров. Сообщается, что Пак Кван Су восхищается Ким Ки Ёном больше всех других режиссеров. [ 44 ] и Ли Чан Хо - еще один последователь Кима. [ 40 ] За годы, прошедшие после его смерти, влияние Кима на корейское кино продолжало проявляться в работах нынешнего поколения южнокорейских кинематографистов, в том числе таких выдающихся режиссеров, как Им Сан Су и Ким Ки Дук . [ 10 ] Пон Джун Хо называет Кима своим наставником и любимым режиссером. [ 47 ] Пак Чан Ук называет «Горничную» одним из фильмов, оказавших наибольшее влияние на его карьеру, и говорит о Ким Ки Ёне: «Он способен находить и изображать красоту в разрушении, юмор в насилии и ужасе». [ 48 ]
Фильмография
[ редактировать ]Название фильма [ 49 ] | Бросать | Примечания [ 50 ] | Дата выпуска |
---|---|---|---|
Я грузовик | Документальный короткометражный фильм | 1953 | |
Оберег привязанности | Документальный короткометражный фильм | 1953 | |
Дневник трех моряков | Документальный короткометражный фильм | 1955 | |
Коробка смерти | Чхве Му Рён Кан Хё Силь |
Антикоммунистическая мелодрама Коммерческий дебют Кима |
11 июня 1955 г. |
Провинция Янсан | Ким Сам Хва Чо Ён Су |
Историческая мелодрама Единственный сохранившийся фильм Кима до 1960 года. |
13 октября 1955 г. |
Не прикасайся ко мне | На Ган-хуэй Ан Сокджин |
Историческая мелодрама Первый фильм Ким Ки Ёна Production |
10 ноября 1956 г. |
Женская война | Чо Ми Рён Парк Ам |
Мелодрама | 1 марта 1957 г. |
Сумеречный поезд | Чо Ми Рён Парк Ам |
Мелодрама | 31 октября 1957 г. |
Первый снег | Ким Джи Ми Ким Сын Хо |
Мелодрама | 30 мая 1958 г. |
Неповиновение подростка | Хван Хэ Нам Эм Айнг-ран |
Мелодрама | 16 июля 1958 г. |
Грустная пастораль | Ким Сок Хун Ким Ый-Хян |
Мелодрама | 24 марта 1960 г. |
Горничная | Ли Ын Шим Джу Юнг Рю |
Считается одним из величайших корейских фильмов. [ 2 ] | 3 ноября 1960 г. |
Море знает | Ким Вун Ха Гонг Мидори |
Мелодрама военного времени | 10 ноября 1961 г. |
Корёчжан | Ким Джин Гю Джу Юнг Рю |
5 марта 1963 г. | |
Асфальт | Ким Джин Гю Чан Дон-хе |
Криминальная мелодрама | 10 апреля 1964 г. |
Солдат говорит после смерти | Хван Чон Сын Сону Ён-Прости |
Военная драма | 22 января 1966 г. |
Женщина | Шин Сон Иль Мун Хи |
Мелодрама | 23 декабря 1968 г. |
Леди Хонг | Ли Сун Чжэ Мун Хи |
Сверхъестественный фильм ужасов | 8 августа 1969 г. |
Элегия Рена | Ли Сун Чжэ Мун Хи |
Романтическая литературная драма | 16 октября 1969 г. |
Женщина Огня | Намкун Вон Ён Ю Чжон |
Второй в «Горничная» . трилогии Лучший режиссёр: Blue Dragon Film Awards Специальное упоминание за лучшую женскую роль: Кинофестиваль в Ситжесе |
1 апреля 1971 г. |
Женщина-насекомое | Ён Ю Чжон Чон Ге Хён |
Лучший режиссер, Лучший актер: Baeksang Arts Awards | 6 июля 1972 г. |
Преступление | Чхве Бул-ам Пак Бён Хо |
Литературная адаптация | 9 ноября 1974 г. |
Обещание плоти | Ким Джи Ми Ли Юнг Гиль |
Мелодрама | 26 июля 1975 г. |
Любовь кровных родственников | Ким Джи Ми Ли Юнг Гиль |
Антикоммунистическая мелодрама | 5 октября 1976 г. |
Йод | Ли Хва-ши Ким Чон Чхоль |
Литературная адаптация на сверхъестественные и экологические темы. | 4 октября 1977 г. |
Крестьяне | Ли Хва-ши Ким Чон Чхоль |
Литературная мелодрама | 25 марта 1978 г. |
Бабочка-убийца | Намкун Вон Ким Джа Ок |
Научная фантастика/мелодрама ужасов | 2 декабря 1978 г. |
Водная Леди | Ким Джа Ок Ли Хва-ши |
Литературная адаптация | 21 апреля 1979 г. |
я не могу | Чан Ми Хи Ха Мён Чжун |
Мелодрама о немой женщине | 13 июня 1980 г. |
Пан Гым Рён | Ли Хва-ши Шин Сон Иль |
Режиссер 1975 года, запрещен и выпущен под цензурой в 1981 году. | 13 марта 1981 г. |
Женщина огня '82 | Ким Джи Ми На Ён Хи |
Последняя из «Горничная трилогии » | 26 июня 1982 г. |
Свободная женщина (фильм) | Ан Со-Янг Шин Сон Иль |
Мелодрама | 29 октября 1982 г. |
Охота на дураков | Эом Сим Чжон Ким Сон Гын |
Мелодрама | 1 декабря 1984 г. |
Хищные звери | Ким Сон Гём Не Кён Син |
Социальная мелодрама, ремейк «Женщины-насекомого». | 23 марта 1985 г. |
Будь злой женщиной | Ён Ю Чжон Хён Киль Су |
Мелодрама о двух женщинах, которые замышляют убить мужей друг друга. | 28 сентября 1990 г. 21 июля 1995 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Согласно официальным документам, Ким родился в 1919 году. Однако Ким настаивал, что на самом деле он родился в 1922 году. Ли, Юн-И. «Биография, часть 1» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паке, Дарси. «Горничная (1960)» . koreanfilm.org . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «Кёнгундон» (на корейском языке). Культура Чонно . Проверено 5 февраля 2008 г.
Кё-дон — это деревня, охватывающая Кёнгун-дон, Наквон-дон, Чонно-2-га и Чонно-3-га. (Район Кёдон (сейчас) — это Кёнгундон и Нагвондон , которые образуют 2-ю улицу Чонно и 3-ю улицу Чонно.)
[ мертвая ссылка ] - ^ Ли, Ён Ил (1988). История корейского кино . Сеул : Корпорация продвижения кинофильмов. п. 319. ИСБН 89-88095-12-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли, Юн-И. «Биография, часть 1» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вик, Том. «Ким Ги Ён: Биография» . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ↑ Ким Ки Ён из базы данных корейских фильмов KMDb: «Люди вокруг меня даже называют меня «доктором-физиком».»
- ^ Перейти обратно: а б с «김기영 (Ким Ки Ён)» (на корейском языке). База данных корейских фильмов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Юн-И. «Биография, часть 2» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Корейский мастер: ретроспектива Ким Ки Ёна во французской Синематеке » . koreasociety.org. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Ким, Ён Джин; Квон Ён Мин; Пак Джи Ён; Ли Сан Ён. «Интервью (с Ким Ки Ёном) по случаю ретроспективы в Пусане» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 8 мая 2004 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ким, Сон Ын. «От мелодрамы к реализму и экспрессионизму: ранняя карьера Ким Ки Ёна» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стивенс, Чак (10 июня 1998 г.). «Знакомьтесь, мистер Монстр: загляните в киносклеп Ким Ки Ёна» . Сан-Франциско Бэй Гардиан . Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Ящик смерти (Jugeom-ui sangja) (1955)» . База данных корейских фильмов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Ён-Кван. «Солнечный путь: другая сторона Ким Ки Ёна и картирование корейского кино 1950-х годов» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Ким, Сон Ын. «Солнечный путь: между легендарным досовременным миром и фирменными темами и стилем Ким Ки Ёна» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Ли, Янг-ил. стр.295.
- ^ «<Провинция Янсан (Янсандо)> (1955)» . koreafilm.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Берри, Крис. «Генребендер: Ким Ки Ён все смешивает» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Ким, Сон Ын. «Животные в доме Ким Ки Ёна: Куры, крысы и трещины в современной семье» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Ким, Ки-юный мастер безумия (с 41-го международного кинофестиваля в Сан-Франциско)» . www.cinekorea.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Паке, Дарси. «1960-1969» . koreanfilm.org . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ « Горничная (Ханё) (1960)» . koreafilm.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Ан, Джин Су. «Горничная и проблемная мужественность в 1960-е годы» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 12 декабря 2003 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «<Женщина Огня (Хванё)> (1971)» . koreafilm.org. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Море знает (Hyeonhaetaneun algo itda) (1961)» . koreafilm.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Ким, Сон Ын. «Корёджанг» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 30 декабря 2003 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представляет дьявольское кино Ким Ки Ёна - 16–28 октября 1999 г.» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 10 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гим, Су-нам. «Авторский дух Ким Ги Ёна» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 10 декабря 2003 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Паке, Дарси. «Краткая история корейского кино» . koreanfilm.org . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Калат, Дэвид (2007). «Ки Ён Ким». В Виктории Виггинс (ред.). 501 кинорежиссер . Лондон : Образовательная серия Barron's, Inc., с. 240. ИСБН 978-0-7641-6022-6 .
- ^ Ан, Мин Хва. «Представление тревожного среднего класса: движение камеры, звук и цвет в «Горничной и женщине огня»» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 6 мая 2004 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ «Награды» (XLS) . koreanfilm.org . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ «Награды Хвайо (1970)» . IMDB . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Ли, Янг-ил. стр.300, 320.
- ^ «Чунгнё - 蟲女 (1972) ( Чунгнё / Женщина-насекомое )» (на корейском языке). mydvdlist.co.kr. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
<Награда> 1 973 Baeksang Arts Awards лучший режиссер (Ким Ки Ён)
- ^ Ким, Ён Джин. «Счастливый ветеран, неподготовленный конец» на корейском языке). Cine21 . Получено 8 февраля 2008 г. (
Я учёный, специализирующийся на медицине. Это делает меня ближе к технику... в некотором смысле люди более точны, чем машины. Конечно, в основе лежит сила мастерства... Было много случаев, когда мне приходилось делать что-то быстро и за короткий промежуток времени. Режиссер Ю Хён Мок снимал художественные фильмы, потому что это соответствовало его вкусу. Я просто сделал фильм так, как чувствовал, поэтому надеюсь, что вы, ребята, сможете его проанализировать.
- ^ Перейти обратно: а б Паке, Дарси. «Йод (1977)» . koreanfilm.org . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Остров И-эо (I-eodo) (1977)» . koreafilm.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Инухико Ёмота рассказывает о Ким Ки Ёне, корейском ток-шоу «Корёчжан»» . tiff-jp.net. 7 декабря 2007. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Берри, Крис. «Ли Ён Иль вспоминает Ким Ки Ёна» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Берри, Крис. «Ким Ки Ён и критическая экономика глобализированного арт-хаусного кино» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 12 декабря 2003 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Ли, Сун-Хва; Ан Мин Хва. «Возрождение Ким Ги Ёна: интервью с Чон Сон Илом» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Крис. «Выход на глобальный уровень: интервью с Ли Ён Кваном» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 декабря 2003 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Ким Ги Ён (1919 – 1998)» (на немецком и английском языках). Freunde der deutschen kinemathek. 10 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 октября 1999 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Ким Ки Ён на фестивале» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ indieWIRE: режиссер «Вещего» Пон Джун Хо» . ИндиВайр . 13 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Юн, Линда (6 января 2006 г.). «Время расплаты: корейский король фильмов о мести выбирает пять суровых классических фильмов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Фильмография по мотивам «Ким Ги Ён» . База данных корейских фильмов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 22 января 2008 г. и Ки Ён Ким на IMDb
- ^ (10-летие Ким Ги Ёна) Работы Ким Ги Ёна (на корейском языке). База данных корейских фильмов . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- Хо, Джи Юн (17 февраля 2006 г.). «Воспоминание о магическом реализме Ким Ги Ёна» (на корейском языке). Донг-а нури / Фильм.2.0. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
- «Дом Ким Ки Ёна» . Архивировано из оригинала 27 марта 2004 года . Проверено 22 января 2008 г. - обширная страница критических статей
- Ки Ён Ким на IMDb
- Ким, Хон Джун (редактор) (2007). Корейские кинорежиссеры: Ким Ки Ён (на английском и корейском языках). Сеул: Выбор Сеула.
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - Ким, Ён Джин; Квон Ён Мин; Пак Джи Ён; Ли Сан Ён. «Интервью (с Ким Ки Ёном) по случаю ретроспективы в Пусане» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 8 мая 2004 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- Ли, Юн-И. «Биография (Ким Ки Ён), Часть 1» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 21 января 2008 г.
- Ли, Юн-И. «Биография (Ким Ки Ён), Часть 2» . Дом Ким Ки Ёна. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- Стивенс, Чак (10 июня 1998 г.). «Знакомьтесь, мистер Монстр: загляните в киносклеп Ким Ки Ёна» . Сан-Франциско Бэй Гардиан . Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 19 января 2008 г.