Ли Чхан Дон
Ли Чхан Дон | |
---|---|
![]() Ли Чан Дон на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 2010 г. | |
Рожденный | |
Альма-матер | Национальный университет Кёнпук (1981) |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1997 – настоящее время |
Почести | ![]() |
Корейское имя | |
хангыль | Ли Чхан Дон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Я Чан-дон |
МакКьюн-Рейшауэр | Я Чандун |
Подпись | |
![]() |
Ли Чан Дон ( корейский : 이창동 ; ханджа : 李滄東 ; родился 4 июля 1954 г.) [ 1 ] — южнокорейский кинорежиссер , сценарист и писатель . [ 2 ] Он снял шесть художественных фильмов : «Зеленая рыбка» (1997), «Мятная конфета» (1999), «Оазис» (2002), «Тайное сияние» (2007), «Поэзия» (2010) и «Пылание» (2018). «Пылание» стало первым корейским фильмом, вошедшим в 91-й церемонии вручения премии «Оскар» финальный список из девяти фильмов в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» . «Бёрнинг » также получил приз международных критиков Fipresci на 71-м Каннском кинофестивале , лучший фильм на иностранном языке по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и лучший фильм на иностранном языке по версии Ассоциации кинокритиков Торонто .
Ли получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру и премию Международной критики Фипреши на Венецианском кинофестивале 2002 года , а также премию за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 2010 года . Он также получил награду за достижения в режиссуре на 4-й церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards в 2017 году. [ 3 ] Главный приз жюри 2018 Asia Pacific Screen Awards , награда за лучшую режиссуру и заслуги на 13-й церемонии вручения наград Asian Film Awards в 2019 году, [ 4 ] и он был номинирован на Золотого льва и Золотую пальмовую ветвь . Южной Кореи Ли занимал пост министра культуры и туризма с 2003 по 2004 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ли Чхан Дон родился в Тэгу , Корея. в Тэгу по специальности «корейская литература» В 1981 году он окончил Национальный университет Кёнпук , где большую часть времени проводил в театре, сочиняя и режиссируя пьесы. Он продолжил преподавать корейский язык в средней школе и зарекомендовал себя как писатель, написав свой первый роман «Чонри» в 1983 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ли не имел формального образования в области кинопроизводства. обратился к нему с Пак Кван Су просьбой написать сценарий к фильму «На звездный остров» . Ли вел переговоры о должности помощника режиссера (AD) в рамках сделки и был повышен до первого AD в первый день съемок, когда первоначальный первый AD не появился. Фильм вышел в 1993 году. [ 1 ] [ 5 ] В 1995 году он написал сценарий «Единая искра» , который получил награду за лучший фильм на церемонии вручения премии Blue Dragon Film Awards 1995 года . [ 5 ] [ 6 ]
После того, как современники убедили его наконец встать за режиссерское кресло, Ли снял «Зеленую рыбу» , «критику корейского общества, рассказанную глазами молодого человека, который запутался в преступном мире». [ 7 ] В 1997 году «Зеленая рыба» выиграла премию «Голубой дракон» за лучший фильм , премию «Драконы и тигры» на Ванкуверском международном кинофестивале , а также получила премии NETPAC специальное упоминание на Роттердамском международном кинофестивале .
В 2000 году Ли снял «Мятную конфету» — историю одинокого мужчины в обратной хронологии на протяжении 20 лет истории Южной Кореи — от студенческого восстания 1980-х до выхода фильма в 2000 году. «Мятные конфеты» выиграли специальный приз жюри на Международном кинофестивале в Братиславе и получили три награды на Международном кинофестивале в Карловых Варах , включая премию «Дон Кихот», специальный приз жюри и премию NETPAC. Фильм также получил награду Grand Bell Awards в номинации «Лучший фильм» .
Ли выпустил «Оазис» в 2002 году, историю о психически больном мужчине и женщине с церебральным параличом, получивший « Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале 2003 года . «Оазис» был выбран корейским фильмом в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 75-й церемонии вручения премии «Оскар» . Фильм был удостоен гуманитарной премии Шефа Дэна Джорджа на Ванкуверском международном кинофестивале 2003 года . В 2003 году он также получил Венецианского международного кинофестиваля специальную режиссерскую премию , премию ФИПРЕССИ и премию SIGNIS . Ли получил премию Baeksang Arts Awards за лучшую режиссуру. «Оазис» был номинирован на премию Independent Spirit Awards 2005 как лучший иностранный фильм.
С 2003 по 2004 год Ли занимал должность министра культуры и туризма в правительстве Южной Кореи. О своем политическом назначении Ли сказал:
Во время предвыборной кампании президента Но Му Хена он пообещал, что его министр культуры будет выбран из сферы культуры и искусства, а не из профессионального политика. Что ж, его избрали, и многие рекомендовали меня в качестве нового министра культуры. Я никогда не думал, что этот наряд особенно мне подходит, но был вынужден принять его как одну из тех горьких чаш, которые приходится принимать в течение жизни. [ 8 ]
правительством орденом кавалера (рыцаря) легиона Ордена Почетного В октябре 2006 года Ли был награжден французским за «его вклад в поддержание квоты на экраны для продвижения культурного разнообразия в качестве министра культуры». Его доставил в посольство Франции в Южной Корее министр культуры Франции Рено Доннедье де Вабр во время официального визита. [ 9 ]
Четвертый фильм Ли, «Тайное сияние» о скорбящей матери, потерявшей сына, был завершен в 2007 году. На 60-м Каннском кинофестивале фильм вошел в конкурсную категорию с главной актрисой Чон До Ён , получив приз за женскую интерпретацию. . [ 10 ] Он был показан в кинотеатрах Южной Кореи в 2007 году и был представлен Южной Кореей на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 2008 году. «Секретное солнце» за лучший полнометражный фильм выиграло премию Asia Pacific Screen Awards . Он получил награду за лучший фильм и лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Asian Film Awards 2008 . Он получил награду за лучший фильм и лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Korean Film Awards , за лучшую режиссуру на церемонии вручения награды Director's Cut Awards и специальную награду на церемонии вручения наград Grand Bell Awards .
В 2009 году Ли был назначен членом жюри международного конкурса 61-го Каннского кинофестиваля вместе с Изабель Юппер , Шу Ци и Робин Райт Пенн .
фильм Ли «Поэзия» В следующем году вышел . В фильме рассказывается история 60-летней жительницы пригорода, у которой начинает проявляться интерес к поэзии, когда она борется с болезнью Альцгеймера , и ее безответственного внука. Он получил положительные критические отзывы и получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 2010 года . Примечательно, что главную роль в фильме исполнил Юн Чон Хи , вернувшийся на экран после 16-летнего отсутствия. за достижения в режиссуре За этот фильм Ли получил премию Asia Pacific Screen Awards . «Поэзия» также выиграла премию «Лучший фильм» и «Лучший сценарий» на церемонии вручения наград Grand Bell Awards 2010 , а Ли получил награду за лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Baeksang Arts Awards 2011 .
Ли вернулся после восьмилетнего перерыва с психологической драмой- детективом 2018 года «Горение » , основанной на одном из Харуки Мураками семнадцати рассказов «Слон исчезает », «Горящий сарай». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Премьера фильма состоялась на 71-м Каннском кинофестивале , получив приз международных критиков Fipresci . [ 14 ] Этот фильм стал самым рейтинговым фильмом в истории Screen International . жюри Каннского кинофестиваля [ 15 ] «Сжигание» было выбрано южнокорейской заявкой в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 91-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 16 ] и стал первым корейским фильмом, вошедшим в финальный список из девяти фильмов премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. [ 17 ] «Горящий» также получил награду за лучший фильм на иностранном языке по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса , лучший фильм на иностранном языке по версии Ассоциации кинокритиков Торонто и занял второе место в по версии Национального совета кинокритиков пятерке лучших фильмов на иностранном языке . За этот фильм Ли получил награду за лучшую режиссуру на конкурсах Buil Film Awards 2018 и KOFRA Film Awards 2019. Помимо международного признания, фильм также получил премию Grand Bell Awards 2018 за лучший фильм и премию ФИПРЕССИ на церемонии вручения наград Корейской ассоциации кинокритиков .
В марте 2019 года Ли получил награду за лучшую режиссуру в фильме «Жжение» и был удостоен награды за заслуги перед жанром на 13-й церемонии вручения премии Asian Film Awards . [ 18 ] [ 4 ] В 2021 году он был назначен главой жюри международного конкурса 15-й премии Asian Film Awards . [ 19 ] Он также работал над первым фильмом Джейсона Ю «Сон» вместе с Пон Джун Хо . [ 20 ]
Политические убеждения
[ редактировать ]Ли Чхан Дон родился в Тэгу , самом консервативном и правом городе Кореи, в семье представителей низшего среднего класса, придерживавшихся левых взглядов, особенно его отца. Его семья происходила из дворянского сословия старой Кореи. Это противоречие, связанное с воспитанием в бывшей дворянской семье с социалистическими связями, сформировало его характер, а впоследствии и его киностиль. [ 1 ]
Ли поддерживал кандидатуру Но Му Хена с 2002 года, а после того, как он выиграл выборы, Ли занимал пост министра культуры с 2003 по 2004 год. Во время своего срока Ли предложил квоту на экраны для независимого кино, но его предложение было встречено яростное сопротивление со стороны корейской киноиндустрии. за свои усилия кавалером (рыцарем) ордена Почетного легиона Однако в октябре 2006 года он был награжден французским правительством за «его вклад в поддержание квоты на экраны для продвижения культурного разнообразия как культурной ценности». министр». [ 21 ]
Ли бойкотирует и отказывается присутствовать на церемонии вручения премии Blue Dragon Film Awards с 2002 года из-за политических конфликтов с Chosun Ilbo , консервативной южнокорейской газетой, которая проводит вручение наград. В результате с 2002 года его фильмы ни разу не были представлены на конкурс и исключены из номинаций премии на лучший фильм и лучшую режиссуру. [ 22 ]
В течение почти десяти лет, вплоть до 2017 года, во время Ли Мён Бака [ 23 ] и Пак Кын Хе [ 24 ] администрации президента, Ли Чан Дон был внесен правительством в черный список. [ 25 ] Художники, такие как Ли, которые были внесены в черный список, подвергались расследованиям и были лишены субсидий. [ 26 ] Ли вспоминает свой восьмилетний перерыв:
В течение этих восьми лет я много задавал себе вопросы: какие фильмы я хочу снимать и какие фильмы я собираюсь снимать для своей аудитории? На самом деле, не нужно было так долго наверстывать упущенное: я просто мог легко снимать фильмы, которые люди хотели бы видеть, с оттенком моего личного стиля, чтобы они могли быть оценены критиками, но я искал свою собственные фильмы, это все, о чем я могу говорить и говорить. В то время я думал о гневе людей: все, кого я знал тогда, были злы, независимо от их религии, национальности или различий. ( Жгучая ) оригинальная история связала меня с моими собственными вопросами и историей. [ 27 ]
Кино и режиссерский стиль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( октябрь 2021 г. ) |
Ли Чан Дон описывает свой творческий процесс как процесс полного отчаяния. [ 28 ] Почти во всех фильмах Ли присутствует мелодраматический элемент, за исключением «Пылающего» , который изгибает контуры триллера напряженным , захватывающим исследованием нескольких персонажей. [ 29 ] Все его фильмы — это мрачные истории утраченной невинности, страданий и отчуждения. Его ключевые темы всегда были посвящены психологическим травмам . Вместо того, чтобы позволить своим героям просто погрязнуть в своих страданиях, Ли вовлекает их в ситуации, которые заставляют их искать, часто тщетно, смысл жизни. Память часто была важной темой для Ли. [ 30 ] Его творчество можно определить по жанру трагедии , а в его рассказах почти всегда персонажи испытывают ту или иную степень страданий.
Его фильмы являются отражением репрессивного социального и политического климата Южной Кореи и изображением маргинализированных корейцев-синих воротничков. Его персонажи характерно антигероичны, но он, кажется, оправдывает их своим прошлым. [ 1 ] Через реалистичные портреты проблемных персонажей Ли предлагает зрителям проанализировать себя и посмотреть, что общество скрывает под ковриком. Однако он уклоняется от маскировки своих тем смелым сюрреализмом . Вместо этого его больше движет натурализм . [ 31 ]
Ли не дает слишком конкретных указаний, когда работает с актерами. Он считает, что реакция актера важнее действия. [ 32 ] У него нет определенного метода режиссуры. Он не говорит актерам действовать или вести себя определенным образом. Вместо этого он говорит им стать персонажами, персонажами фильма. Он сказал:
«Я пытаюсь заставить их стать персонажем, почувствовать себя персонажем. Я не стараюсь быть очень конкретным в том, как я управляю своими актерами, например, я не буду говорить такие вещи, как «Используйте это выражение» или «Говорите». сюда» или «Можете ли вы, пожалуйста, поднять тон вашего голоса немного выше» или что-нибудь в этом роде». И: «Иногда актеры ожидают от меня более подробной информации, конкретных советов, но я этого не делаю. что-то общее с тем, что актеры должны играть, но косвенно может помочь им чувствовать то же, что чувствует персонаж, чтобы они стали персонажем». [ 33 ]
Говорили, что на съемочной площадке Ли Чхандона оказывается большое давление. В ответ на давление, которое испытывали Мун Со Ри и Соль Кён Гу на съемочной площадке, Ли сказал:
«[...] Я никогда не повышал голос и никогда не давал каких-либо строгих указаний, особенно когда дело касается работы с актерами. Когда дело доходит до игры, я действительно предпочитаю, чтобы актеры найти себя в персонаже и почувствовать себя живущими в ситуациях, я не тот, кто может им говорить или инструктировать, как выражать что-либо в определенной ситуации». И «[...] Одна из вещей, которую я часто говорю своим актерам: «Не играйте». Это немного ошеломляет актеров, потому что: «Подождите, я актер, я» Я должен действовать. Что ты имеешь в виду? Что это значит? Это заявление может сбить с толку». [ 34 ]
Литература
[ редактировать ]В 1987 году Ли Чхан Дон опубликовал свой первый рассказ «Одержимость», за которым последовала повесть « В Нокчхоне много дерьма» в 1992 году, которая принесла ему премию Korea Times литературную , а затем «Упорство» в 1996 году. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Ли сказал о своем стиле письма:
«Я всегда писал для одного человека, для этого человека, который думал и чувствовал то же, что и я. Было почти такое ощущение, будто я пишу любовное письмо этому очень конкретному человеку, который поймет, что я пишу, и разделит те же чувства». и мысли». [ 38 ]
В 2007 году рассказ Ли «Сновидящий зверь» (перевод Хайнца Инсу Фенкла ) был опубликован в журнале AZALEA . [ 39 ] [ 40 ] В 2018 году его рассказ «О судьбе» (перевод Соён Ким) был опубликован в журнале Asymptote . [ 41 ]
В 2023 году рассказ Ли «Снежный день» (перевод Хайнца Инсу Фенкла и Юсупа Чанга) был опубликован в номере журнала The New Yorker от 6 марта 2023 года .
Первый сборник рассказов Ли на английском языке « Снежный день и другие истории» (перевод Хайнца Инсу Фенкла и Юсупа Чанга) будет опубликован издательством Penguin Random House в начале 2025 года. В сборник вошли четыре рассказа и три новеллы, взятые из двух его оригиналов. Корейские сборники «В Нокчхоне много дерьма» (1992) и «Горящая бумага» (1987).
Личная жизнь
[ редактировать ]Ли Чан Дон — третий сын из четырёх братьев. Он сказал, что они были очень близки и называли себя братьями по братству. Его младший брат Ли Джун Дон является продюсером фильмов Ли. Ли надеялся стать художником в детстве, но не мог позволить себе художественные принадлежности. [ 42 ] [ 43 ] Ли и президент MBC телерадиокомпании Чхве Сын Хо , [ 44 ] — старые друзья и выпускники Национального университета Кёнпук . Он лично попросил Чоя появиться в «Пылающем» в роли отца Чон Су. Он также является близким другом своего частого соратника, актера Мун Сон Гына . [ 45 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Зачислено как | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Продюсер | |||
1993 | На Звездный остров | Помощник директора | Да | Нет | |
1995 | Единственная Искра | Нет | Да | Нет | |
1997 | Зеленая рыба | Да | Да | Да | |
1999 | Мятные конфеты | Да | Да | Да | |
2002 | Оазис | Да | Да | Да | Представление на 75-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
2007 | Тайное солнце | Да | Да | Да | Представление на 80-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
Никогда Навсегда | Нет | Нет | Да | ||
2009 | Совершенно новая жизнь | Нет | Нет | Да | |
2010 | Поэзия | Да | Да | Нет | |
2013 | Хвайи: Мальчик-монстр | Нет | Нет | Да | |
2014 | Девушка у моей двери | Нет | Нет | Да | |
2015 | Коллективное изобретение | Нет | Нет | Да | |
2016 | Мир нас | Нет | Нет | Да | |
2018 | Горящий | Да | Да | Да | 91-я церемония вручения премии Оскар вошла в шорт-лист лучшего фильма на иностранном языке |
2019 | День рождения | Нет | Нет | Да | |
2022 | Сердцебиение | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
Похвалы
[ редактировать ]Международные награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1997 | Ванкуверский международный кинофестиваль | Премия «Драконы и тигры» | Зеленая рыба | Выиграл |
1998 | Роттердамский международный кинофестиваль | Премия НЕТПАК | Особое упоминание | |
2000 | Братиславский международный кинофестиваль | Специальный приз жюри | Мятные конфеты | Выиграл |
Карловарский международный кинофестиваль | Премия Дон Кихота | Выиграл | ||
Премия НЕТПАК | Особое упоминание | |||
Специальный приз жюри | Выиграл | |||
2003 | Международный фестиваль молодого кино Кастеллинария | Премия «Три замка» | Оазис | Выиграл |
Кинофестиваль в Гарданне | Приз зрительских симпатий | Выиграл | ||
Ванкуверский международный кинофестиваль | Гуманитарная премия главного Дэна Джорджа | Выиграл | ||
Венецианский международный кинофестиваль | Премия ФИПРЕССИ | Выиграл | ||
Серебряный лев за лучшую режиссуру | Выиграл | |||
Специальная режиссерская премия | Выиграл | |||
2005 | Награды «Независимый дух» | Лучший иностранный фильм | номинирован | |
2007 | Награды Азиатско-Тихоокеанского региона | Лучший полнометражный фильм | Тайное солнце | Выиграл |
2008 | 2-я премия азиатского кино | Лучший режиссер | Выиграл | |
Лучший фильм | Выиграл | |||
2010 | Каннский кинофестиваль | Лучший сценарий | Поэзия | Выиграл |
Награды Азиатско-Тихоокеанского региона | Достижения в режиссуре | Выиграл | ||
2012 | Общество независимого кино Хлотрудис | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Выиграл | |||
2018 | Каннский кинофестиваль | Премия ФИПРЕССИ | Горящий | Выиграл |
Международного общества кинофилов Каннские премии | Золотая пальмовая ветвь | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Адане | Лучший международный полнометражный фильм Golden Boll | Выиграл | ||
Национальный наблюдательный совет | Пятерка лучших фильмов на иностранном языке | Второе место | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Ассоциация кинокритиков Торонто | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Французский кинотур | Премия «Звезда кино» | Выиграл | ||
Фестиваль художественного кино ШинФильм | Шин Сан Ок Премия режиссера | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Пинъяо | Премия Восток-Запад «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» | Выиграл | ||
Фестиваль фильмов с юга в Осло | Премия «Серебряное зеркало» | Выиграл | ||
Награды кинокритиков Нью-Мексико | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Лучший адаптированный сценарий | Выиграл | |||
Кинофестиваль в Ки-Уэсте | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Ассоциация кинокритиков Большого Западного Нью-Йорка | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Лондонская неделя кино | Лучший фильм | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Выиграл | |||
Лучший сценарий | Выиграл | |||
Награды Азиатско-Тихоокеанского региона | Главный приз жюри | Выиграл | ||
2019 | Кино Медиа Клуб | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | |
Международное общество киноманов | Лучший адаптированный сценарий | Выиграл | ||
91-я церемония вручения премии Оскар | Лучший фильм на иностранном языке | В шорт-листе | ||
Премия латиноамериканского развлекательного кино | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Ассоциация кинокритиков Остина | Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Международное общество киноманов | Лучший адаптированный сценарий | Выиграл | ||
13-я премия азиатского кино | Лучший режиссер | Выиграл | ||
Премия за заслуги перед жизнью | Получатель | |||
Кинофестиваль МОООВ | Сембена Премия | Выиграл | ||
45-я церемония вручения премии Сатурн | Лучший международный фильм | Выиграл | ||
Награды Ассоциации азиатских кинокритиков | Лучший режиссер | Выиграл |
Местные награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1995 | Премия «Голубой дракон» | Лучший фильм | Единственная Искра | Выиграл |
1997 | Премия «Голубой дракон» | Зеленая рыба | Выиграл | |
2000 | Награды Гранд Белл | Мятные конфеты | Выиграл | |
2003 | Награды Baeksang Arts Awards | Лучший режиссер | Оазис | Выиграл |
2007 | Премия корейского кино | Лучший фильм | Тайное солнце | Выиграл |
Лучший режиссер | Выиграл | |||
Награды за режиссерскую версию | Лучший режиссер | Выиграл | ||
Награды Гранд Белл | Специальная награда | Выиграл | ||
2010 | Награды Гранд Белл | Лучший фильм | Поэзия | Выиграл |
Лучший сценарий | Выиграл | |||
2011 | Награды Baeksang Arts Awards | Лучший режиссер | Выиграл | |
2018 | Результаты кинопремии | Лучший режиссер | Горящий | Выиграл |
Награды Гранд Белл | Лучший фильм | Выиграл | ||
Награды Корейской ассоциации кинокритиков | Премия ФИПРЕССИ | Выиграл | ||
Кино 21 Награды | Лучший фильм | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Выиграл | |||
2019 | Кинопремии КОФРА | Лучший режиссер | Выиграл |
Государственные награды
[ редактировать ]Страна | Церемония награждения | Год | Честь | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Южная Корея | 12-я премия корейской народной культуры и искусства [ примечание 1 ] | 2002 | Благодарность премьер-министра | |
Франция | Почетный легион - Жака Ширака Администрация | 2006 | Орден Кавалера (Рыцаря) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Награды вручаются на церемонии награждения Korean Popular Culture and Arts Awards , организованной Корейским агентством творческого контента и организованной Министерством культуры, спорта и туризма . [ 46 ] [ 47 ] Их присуждают тем, кто внес вклад в искусство и поп-культуру Южной Кореи. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Котцатанасис, Панос (21 апреля 2018 г.). «Ретроспектива Ли Чан-дона: реалистично-мелодраматическое кино «маргиналов» - Часть 1» . ХанСинема . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Корейские писатели-романисты . Минумса Пресс. 2005. с. 156.
- ^ «Номинанты и победители APSA» . Asia Pacific Screen Awards (пресс-релиз). 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чоу, Вивьен (17 марта 2019 г.). « Магазинные воры» признаны лучшим фильмом на церемонии вручения премии Asian Film Awards . Разнообразие . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «[Сегодня в истории] Премия режиссера Венецианского кинофестиваля Ли Чхандона» . Имаил (на корейском языке). 8 сентября 2008 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «[Приз «Оазис» лучшему режиссёру на Венецианском кинофестивале] Благодарственная речь: лучший режиссёр Ли Чан Дон» . Korea Economic Daily (на корейском языке). 9 сентября 2002 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Скотт, АО «Профиль директора» . Нью-Йорк Таймс/Allmovie . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Да, министр: Ли Чан Дон дал интервью» . Фейерверк / Совет по кинематографии Великобритании. 10 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Бывший министр культуры Ли удостоен чести французов» . Фильм Твич . 29 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 29 октября 2006 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Тайное сияние» . фестиваль-канны.com . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Ли Чан Дон освещает экранизацию Харуки Мураками «Горение» » . Разнообразие . 5 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Махер, Циан (4 ноября 2018 г.). «Что делает книги Харуки Мураками такими привлекательными, но практически невозможными для адаптации» . Полигон .
- ^ О'Коннор, Рори (16 мая 2018 г.). «Обзор Канн 2018: фильм Ли Чан Донга «Пылание» превращает Харуки Мураками в пенистого переворачивателя страниц» . Киноэтап .
- ^ Хоупвелл, Джон (19 мая 2018 г.). «Канны: фильм «Горение» получил главный приз Фипреши» . Разнообразие . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Далтон, Бен (17 мая 2018 г.). « Пылающий» установил рекорд жюри в истории жюри Screen в Каннах . Экран Ежедневно .
- ^ Роксборо, Скотт (7 сентября 2018 г.). «Оскар»: Южная Корея выбирает «Жжение» в категории иностранных языков» . Голливудский репортер . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Пак, Суми (17 декабря 2018 г.). «Академия объявляет шорт-листы премии «Оскар» 2019» . Голливудский репортер . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Ли, Хёвон (27 февраля 2019 г.). «Кинофестиваль в Гонконге: южнокорейский режиссер Ли Чан Дон удостоится пожизненной награды» . Голливудский репортер .
- ^ Брат, Патрик (9 сентября 2021 г.). «В номинациях на азиатскую кинопремию отдаются предпочтение фильмам из Китая, Японии и Кореи» . Разнообразие .
- ^ Бжески, Патрик (19 мая 2023 г.). «Скрытая жемчужина Канн: Джейсон Ю научился у Пон Джун Хо создавать душевные ужастики «Сон» » . Голливудский репортер . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Котцатанасис, Панос (21 апреля 2018 г.). «Ретроспектива Ли Чан-дона: Реалистично-мелодраматическое кино «маргиналов» — Часть 2» . ХанСинема . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Объявлены номинанты на премию «Голубой дракон» Кореи» . Голливудский репортер . 10 ноября 2010 г.
- ^ Юн, Мин Сик (12 сентября 2017 г.). «Затыкание рта знаменитостям в Корее началось еще во времена администрации Ли Мён Бака» . Корейский вестник . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Кил, Соня (20 октября 2016 г.). «Лучшие кинематографисты призывают правительство Кореи очистить черный список» . Разнообразие . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Брат, Патрик (3 декабря 2018 г.). « Пылающий режиссер Ли Чхан Дон: все еще злится спустя все эти годы» . Голливудский репортер .
- ^ Ким, Хуран (13 сентября 2018 г.). «Министерство культуры просит привлечь к ответственности чиновников из-за скандала с черным списком» . Корейский вестник .
- ^ Пиластро, Элеонора (6 ноября 2018 г.). «Интервью с Ли Чан-Донгом: «Горение» и вопрос реальности» . Итальянский Реве .
- ^ Чан, Эндрю (6 февраля 2019 г.). «Большой плохой мир: Разговор с Ли Чхандоном» . Критерий .
- ^ Лим, Деннис (25 октября 2018 г.). «Интервью: Ли Чан Дон» . Комментарий к фильму .
- ^ Помп, Джозеф (2014). «Великие режиссёры: Ли Чан Дон» . Чувство кино .
- ^ Виленц, Дэвид (2008). «Невидимое и невысказанное: фильмы Ли Чан Донга» . Бруклинская железная дорога . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Кронк, Джордан (2018). «Burning (Ли Чхан Дон, Южная Корея) — Специальные презентации» . Сфера кино .
- ^ Вейн, Ард (22 августа 2011 г.). «IFFR 2011: Интервью с ЛИ ЧАН-ДОНГ» . Экранная анархия . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Велес, Дива (14 февраля 2019 г.). «Интервью: Ли Чан Дон в МоМА, часть 2 из 2 — Об актерах и советах будущим кинематографистам» . Экранная анархия . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Тейлор-Джонс, Кейт Э. (2013). «Ли Чан Дон и историческая травма» . Восходящее солнце, разделенная земля: японские и южнокорейские кинематографисты . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231850445 .
- ^ Корейский институт перевода литературы (2005). Корейские писатели: романисты . Минумса Пресс. п. 157.
- ^ Джозеф Помп (2014). «Великие режиссёры: Ли Чан Дон» . Чувство кино.
- ^ Бжески, Патрик (12 октября 2018 г.). «Оскар»: Ли Чан Дон из Южной Кореи о многих тайнах «Горения» » . Голливудский репортер .
- ^ Ли, Чанг-Донг; Фенкль, Хайнц Инсу (2007). «Спящий зверь» . Азалия: Журнал корейской литературы и культуры . 1 . Перевод Хайнца Инсу Фенкла . Азалия: 317–337. дои : 10.1353/aza.0.0033 . S2CID 191498053 .
- ^ Хайнц Инсу Фенкль (2007). «К повествованию Ли Чхан Донга: длинные примечания переводчика» . Корейский институт Гарвардского университета .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «О судьбе. Ли Чан Дон» . Перевод Соён Ким. Асимптота. 2018.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Когда его спросили о времени, проведенном на посту министра, он долго колебался… Кинорежиссер Ли Чан Дон » . Имаил (на корейском языке). 26 апреля 2008 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Продюсер «Горящего» Ли Джун Дон, получивший незаконные документы наблюдения от Национальной разведывательной службы: «Сколько их еще… Если они не выйдут наружу, у них не будет желания реформироваться » . ВОП (на корейском языке). 16 февраля 2021 г.
- ^ «Уволенный продюсер возвращается в качестве нового президента MBC после почти 2000-дневного отсутствия» . Ханкёре . 8 декабря 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ « Горящие» Ли Чан Дон, Мун Сон Гын, Чхве Сын Хо, «Приятно познакомиться, мой друг» в исполнении трех прогрессивных деятелей » . Единый список (на корейском языке). 18 мая 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Хикап, Джонатан (18 октября 2018 г.). «BTS и Red Velvet выиграли премию Korean Popular Culture and Arts Awards» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Йео, Йер-им (25 октября 2018 г.). «BTS получают награду по возвращении домой» . Информационное агентство Йонхап . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Получено 18 июня 2021 г. - через Korea JoongAng Daily .
- ^ Ли, Сан Вон (25 октября 2016 г.). «Премия корейской народной культуры и искусства объявляет победителей» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 18 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучший актер среди победителей Grand Bell Awards
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Люди из Тэгу
- Южнокорейские режиссеры
- Южнокорейские сценаристы
- Кавалеры Почетного легиона
- Обладатели Серебряного льва Венеции за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии азиатского кино за лучшую режиссуру
- Выпускники Национального университета Кёнпук
- Премия Каннского кинофестиваля за лучший сценарий
- Министры культуры Южной Кореи
- Министры туризма Южной Кореи
- Лауреаты Азиатско-Тихоокеанской кинопремии
- Академический состав Корейского национального университета искусств
- Победители премии Paeksang Arts Award за лучшую режиссуру (фильм)