Jump to content

Рой Андерссон

Рой Андерссон
Рой Андерссон в 2014 году.
Рожденный
Рой Арне Леннарт Андерссон

( 1943-03-31 ) 31 марта 1943 г. (81 год)
Национальность Шведский
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1967 – настоящее время

Рой Арне Леннарт Андерссон (родился 31 марта 1943 года) — шведский кинорежиссер , наиболее известный своим характерным стилем абсурдистского юмора и меланхоличными изображениями человеческой жизни. Его личный стиль характеризуется длинными кадрами и жестким карикатурным изображением шведской культуры и гротеска. За свою карьеру Андерссон получил призы Каннского кинофестиваля , Берлинского международного кинофестиваля и Венецианского международного кинофестиваля .

Андерссон провел большую часть своей профессиональной жизни, работая в рекламных роликах, сняв более 400 рекламных роликов и два короткометражных фильма ; снял шесть полнометражных фильмов за шесть десятилетий. Его дебют в художественном кино состоялся в фильме «Шведская история любви» (1970), за которым последовал фильм «Гилиап» (1975). Андерсон получила Каннского кинофестиваля приз жюри за «Песни со второго этажа» (2000). Его фильм «Голубь, сидящий на ветке, размышляя о существовании» (2014), получил международного кинофестиваля Венецианского «Золотого льва» . Среди других его известных фильмов — «Ты, живые» (2007) и «О бесконечности» (2019).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рой Арне Леннарт Андерссон [ нужна ссылка ] родился в Гетеборге , Швеция, 31 марта 1943 года. [ 1 ]

Он изучал литературу и философию в университете, затем в 1967 году поступил в киношколу Шведского института кино . [ 1 ]

1969–1992: Ранние работы.

[ редактировать ]

Он снял свой первый полнометражный фильм «Шведская история любви» (1969). Фильм, получивший в том же году четыре приза на 20-м Берлинском международном кинофестивале , рассматривал природу и нюансы молодой любви и оказался для Андерссона большим успехом у критиков и публики. После этого успеха Андерссон впал в депрессию. Поскольку он не хотел зацикливаться на том же стиле и ожиданиях, он отменил свой следующий проект, наполовину закончив сценарий, и пропустил пару других идей для сюжетов, которые он ранее планировал реализовать. [ 2 ] В конце концов он снял фильм «Гилиап» , который был выпущен в 1975 году. Этот фильм стал финансовой и критической катастрофой. После «Гилиапа» Андерссон взял 25-летний перерыв в режиссуре, сосредоточив свои усилия в основном на коммерческой работе. [ 1 ]

В 1981 году он основал Studio 24 , независимую кинокомпанию и студию, расположенную в центре Стокгольма . Позже он снял короткометражный фильм по заказу Шведского национального совета здравоохранения и социального обеспечения под названием «Что-то случилось» . Снятый в 1987 году короткометражный фильм должен был показываться в школах по всей Швеции как образовательный фильм о СПИДе , но был отменен, когда он был готов на три четверти, из-за его слишком мрачного характера и спорного использования источников. Официальное объяснение заключалось в том, что его послание было «слишком мрачным», и его официально не показывали до 1993 года. Его следующий короткометражный фильм, « Мир славы » 1991 года , еще больше развил этот стиль и имел успех у критиков, выиграв оба конкурса Канала. Премия Plus и приз прессы на фестивале короткометражных фильмов в Клермон-Ферране 1992 года . Фильм входит в десятку лучших короткометражных фильмов всех времен по версии фестиваля в Клермон-Ферране.

1996 – настоящее время

[ редактировать ]

В марте 1996 года Андерссон приступил к съемкам фильма «Песни со второго этажа» , который был завершен четыре года спустя, в мае 2000 года. После премьеры на Каннском кинофестивале 2000 года фильм также имел международный успех у критиков. Он получил приз жюри в Каннах. [ 3 ] и пять премий Guldbagge Awards в Швеции за лучший фильм, режиссуру, операторскую работу, сценарий и звук. Фильм состоял из сорока шести длинных кадров, сочетающих в себе жесткую, мрачную социальную критику с характерной ему абсурдистской невозмутимостью и сюрреализмом.

Андерссон продолжил свою коммерческую работу в «Студии 24», и премьера его следующего фильма «Ты, живые» состоялась на Каннском кинофестивале 2007 года в рамках программы «Особый взгляд» . фильм получил кинопремию Северного совета. В 2008 году В сентябре 2009 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Андерссона.

Он выразил желание снять новый фильм, который можно было бы считать третьей частью трилогии вместе с двумя его последними фильмами, и публично заявил, что планирует «третий огромный, глубокий и фантастический, юмористический и трагический, философский фильм Достоевского». ." [ 4 ] В интервью Игнатию Вишневецкому Андерссон рассказал, что свой следующий фильм он будет снимать в формате видео высокой четкости , возможно, с использованием камеры Red One , и что это будет отходом по стилю от двух его предыдущих фильмов. [ 5 ] Фильм под названием « Голубь сидел на ветке, размышляя о существовании». [ 6 ] был выпущен в 2014 году и получил « Золотого льва» за лучший фильм на конкурсе 71-го Венецианского международного кинофестиваля .

В 2015 году Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Андерссона под названием « Трудно быть человеком: кино Роя Андерссона» . [ 7 ] [ 8 ]

В 2019 году он выпустил свой четвертый фильм «О бесконечности» , получивший « Серебряного льва» Венецианского международного кинофестиваля . Питер Брэдшоу из The Guardian похвалил сценарий к фильму: «[Фильм] представляет собой еще одну превосходную антологию Андерссона о состоянии человека: люди с бледно-белой зомби, заключенные в загадочные картины, населяющие его совершенно уникальный мир нереальности и искусственности, сцены трагикомедия, вдохновленная Тати и Монти Пайтон и созданная с помощью виртуозной модельной работы и эффектов зеленого экрана в студии. Он показывает моменты слишком человеческой слабости, усталости, мягкости, растерянности, отчаяния, возвращая нас в прошлое; ужас геноцида, который он показал в своем короткометражном фильме 1991 года «Мир славы ». [ 9 ]

Андерссон назвал итальянский неореализм и чешскую новую волну главными факторами, оказавшими влияние на его творчество. [ 10 ] Он также упомянул о различных влияниях, от испанского художника Франсиско Гойи и голландского художника Питера Брейгеля до итальянского режиссера Федерико Феллини и французского режиссера-абсурдиста Жака Тати . [ 11 ] [ 12 ]

В 2012 году Андерссон принял участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound того же года. Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам предлагалось выбрать десять фильмов по своему выбору. Андерссон заявил: «Все десять фильмов представляют собой превосходные и увлекательные художественные выражения того, что я бы назвал одновременно сырым и восхитительным существованием человечества. Эти фильмы делают нас мудрее». Он добавил: «Мой абсолютный фаворит — «Похитители велосипедов» , самый гуманистический и политический фильм в истории. «Виридиана» — самый умный, а «Хиросима, моя любовь» , — самый поэтичный». [ 13 ] Его варианты перечислены ниже в алфавитном порядке:

Награды и почести

[ редактировать ]

Андерссон считается одним из самых выдающихся ныне живущих европейских кинорежиссеров: четыре его фильма официально представлены на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке как шведские работы .

Его фильм 2014 года «Голубь, сидящий на ветке, размышляя о существовании», получил награду «Золотой лев» на 71-м Венецианском международном кинофестивале , что сделало Андерссона единственным шведским режиссером и вторым скандинавским режиссером, получившим эту награду в истории фестиваля, после датского Карла Теодора. Дрейер победил в 1955 году . [ 14 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинал Ссылка.
1970 Шведская история любви История любви [ 16 ]
1975 Гилиап [ 17 ]
2000 Песни со второго этажа Песни со второго этажа [ 18 ]
2007 Ты, Живой Ты жив [ 19 ]
2014 Голубь сидел на ветке, размышляя о существовании Голубь сидел на ветке и думал о жизни [ 20 ]
2019 О Бесконечности О бесконечности

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинал Ссылка.
1967 В гостях у сына Навестить его сына
1968 Белая игра Белый спорт [ 21 ]
1968 Возьмите велосипед
1969 Суббота 5.10
1987 Что-то случилось Что-то произошло [ 22 ]
1991 Мир Славы Прекрасна земля [ 23 ]

Рекламные ролики

[ редактировать ]
Годы Заголовок Ссылка.
1967–1972 «Список рекламных роликов» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2005 г.
1973–1980 «Список рекламных роликов» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Проверено 29 марта 2005 г.
1981–1990 «Список рекламных роликов» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2005 г.
1991– «Список рекламных роликов» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2005 г.
Источник : royandersson.com.
ссылка на IMDB

Библиография

[ редактировать ]
  • Успешное замораживание г-на Моро (1992)
  • Страх серьезности в наше время (1995)
  • Фотографии 1960-2003 гг. (2012 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Миквист, Мартен (2014). «Рой Андерссон» . База данных шведских фильмов . Перевод Дерека Джонса . Проверено 15 мая 2024 г.
  2. ^ Интервью в Nöjesguiden. Архивировано 18 июля 2012 г. в archive.today (на шведском языке) Nöjesguiden . Проверено 11 февраля 2009 г.
  3. ^ «Каннский фестиваль: Песни со второго этажа» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 октября 2009 г.
  4. ^ « Интервью Роя Андерссона. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Маленькая белая ложь . Проверено 11 февраля 2009 г.
  5. ^ « Изобразительное и абстрактное: интервью с Роем Андерссоном ». Записная книжка авторов . Проверено 9 августа 2009 г.
  6. ^ «Нет теней, в которых можно спрятаться: разговор с Роем Андерссоном» . 12 сентября 2010 г.
  7. ^ «Трудно быть человеком: Кино Роя Андерссона» . Музей искусств и дизайна . Проверено 5 августа 2015 г.
  8. ^ Рапольд, Николас (14 мая 2015 г.). «Фильмы Роя Андерссона в Музее искусств и дизайна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2015 г.
  9. ^ «Рецензия на «О Бесконечности» — завораживающая одиссея в самое сердце существования» . 10 сентября 2023 г. .
  10. ^ «Тривиалистическое кино» Роя Андерссона: Интервью» . Фильм Ежеквартально . Проверено 10 сентября 2023 г.
  11. ^ «За абсурдно-комическим творчеством Роя Андерссона и его фильмом, который не похож на другие фильмы» . Компания Фаст . Проверено 10 сентября 2023 г.
  12. ^ «Обзор «Быть ​​человеком» - артистизм Роя Андерссона в стиле Монти Пайтон» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2023 г.
  13. ^ «Рой Андерсон» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  14. ^ «Фильм Роя Андерссона получил премию Венецианского Золотого льва» . Новости Би-би-си . 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  15. ^ «ОМКФ наградит шведского режиссера Роя Андерссона «Золотым герцогом за заслуги перед жизнью» и покажет его мини-ретроспективу на 11-м фестивале | Новости» . oiff.com.ua. ​Проверено 1 октября 2020 г.
  16. ^ «Художественные фильмы: Шведская история любви» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  17. ^ «Художественные фильмы: Гилиап» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  18. ^ «Художественное кино: Песни со второго этажа» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  19. ^ «Художественные фильмы: Ты, живой» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  20. ^ «Художественные фильмы: Голубь сидел на ветке, размышляя о существовании» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  21. Документальный фильм, снятый киноколлективом Grupp 13 в составе Роя Андерссона, Калле Бомана, Лены Эверт, Свена Фалена, Стаффана Хедквиста, Акселя Рудорфа-Ломанна, Леннарта Мальмера, Бьёрна Эберга, Йоргена Перссона, Ингелы Ромаре, Инге Роос, Руди Спе, и Бо Видерберг ( Рой Андерссон начинает статью Den vita sporten на сайте Шведского института кино ).
  22. ^ «Короткометражные фильмы: Что-то случилось» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  23. ^ «Короткометражные фильмы: Мир славы» . royandersson.com . Проверено 24 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b085f51ca7dca3a24155440316b45e2__1715752320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e2/3b085f51ca7dca3a24155440316b45e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Andersson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)