Чжан Юань (режиссер)
Чжан Юань | |||
---|---|---|---|
![]() Чжан Юань, Южные кинотеатры, 2007 г. | |||
Рожденный | Октябрь 1963 г. (60 лет) | ||
Занятие | Кинорежиссер | ||
Супруг | Нин Дай | ||
Награды | Премия «Тигр» — Роттердам 1996 Сыновья Лучший режиссер — Мар дель Плата 1996 Восточный дворец, Западный дворец Лучший режиссер - Хихон 1999 Семнадцать лет Специальная режиссерская награда - Венеция 1999 Семнадцать лет | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжан Юань | ||
Упрощенный китайский | Чжан Юань | ||
|
Чжан Юань ( упрощенный китайский : 张 元 ; традиционный китайский : 張 元 ; пиньинь : Чжан Юань ; родился в октябре 1963 года) — китайский кинорежиссер , которого киноведы описывают как новатора китайских шестого поколения кинематографистов. [ 1 ] Он и его фильмы завоевали десять наград из семнадцати номинаций, полученных на международных кинофестивалях. [ 2 ]
Художественные фильмы
[ редактировать ]Чжан родился в Нанкине , столице провинции Цзянсу получил степень бакалавра кинематографии , и в Пекинской киноакадемии в 1989 году. [ 1 ] Первоначально появившись на сцене кино вскоре после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , его часто называют образцом пионеров, которые группируются в широко определяемое «шестое поколение». Несмотря на диплом престижной Киноакадемии, Чжан решил отказаться от назначенной ему должности на связанной с Народно-освободительной армией киностудии «Первое августа», решив вместо этого производить свои фильмы самостоятельно. [ 3 ] Будучи начинающим режиссером, он решил снимать в документальном стиле и назвал эти ранние фильмы ( «Мама» , «Сыновья » и «Пекинские ублюдки ») «художественными документальными фильмами». [ 4 ]
Помимо некоторых оригинальных короткометражных сюжетов, которые он снял еще будучи студентом-режиссером, официальным дебютом его карьеры в 1990 году стал «Мама» , полудокументальный фильм о матери и ее умственно отсталом сыне, который считается одним из первых фильмов, имеющих историческое значение. особенности движения «Шестого поколения» и как «первый независимый фильм Китая с 1949 года». [ 5 ] 1993 года, Его следующий фильм, «Пекинские ублюдки» рассказывает о недовольной молодежной субкультуре Пекина, а другой фильм, « Сыновья» , так же, как и «Мама» , сочетает в себе грань между художественным и документальным фильмом, поскольку актеры, играя самих себя, воссоздают фактическое разрушение своей семьи из-за алкоголизм и психические заболевания. Однако трансгрессивный характер этих фильмов (в которых китайская молодежь и общество изображались в резких и нелестных образах и выражениях) быстро привлек внимание китайских властей. К апрелю 1994 года Министерство кино, телевидения и культуры опубликовало заявление, запрещающее Чжану заниматься кинопроизводством. [ 6 ] Также под запретом оказались коллеги-режиссеры шестого поколения Хэ Цзяньцзюнь , Ван Сяошуай , режиссер-документалист У Вэньгуан , режиссер пятого поколения Тянь Чжуанчжуан и жена Чжана, сценарист Нин Дай, чья сестра, режиссер Нин Ин , является переходной фигурой между Пятым и Шестым поколением. Поколение. В 1996 году, через два года после вступления запрета в силу, Чжан был готов представить свою следующую и самую спорную работу — тайно снятый «Восточный дворец, Западный дворец» , также известный как «За запретным городом» , первый в Китае полнометражный фильм с персонажами-гомосексуалистами. и, кроме того, их преследование со стороны полиции. Репродукция была тайно вывезена из Китая и показана на Каннском кинофестивале 1997 года. [ 7 ]
После «Восточного дворца» и «Западного дворца » стиль Чжана начал переходить от документальных неореалистических драм к более традиционно снятым полнометражным фильмам. 1999 года «Семнадцать лет» — семейная драма, а также первый китайский фильм, съемки которого разрешены в китайской тюрьме. [ 5 ] тем не менее, он добился значительного международного успеха, получив награду за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале . В 2002–2003 годах Чжан продолжал приближаться к более коммерчески жизнеспособным работам, а также к его самому плодотворному периоду, когда он снял три фильма в течение года. Кинематографическая версия коммунистической оперы Цзян Цзе , снятая знаменитостями , романтическая мистерия «Зеленый чай» , и романтическая драма «Я люблю тебя» имели успех, хотя и далекий от его ранних «андеграундных» работ. В 2006 году он поставил «Маленькие красные цветочки » по мотивам писателя и иконы китайской культуры Ван Шо полуавтобиографического романа «Это могло быть красиво» . Фильм получил награду CICAE на Берлинском кинофестивале 2006 года .
Документальные фильмы
[ редактировать ]В перерывах между работой над художественными фильмами Чжан стремится продолжать снимать длинные документальные фильмы. 1994 года Фильм «Площадь» документирует повседневную жизнь на площади Тяньаньмэнь в первые годы после событий демократических демонстраций 1989 года. Тайная съемка проводилась под видом съемочной группы Центрального телевидения Китая (CCTV).
Тем временем в конце 1990-х годов Чжан снова проявил интерес к документальному фильму « Снос и переселение» в 1998 году, рассказывающему об уничтожении пекинских хутунов . В 1999 году Чжан снял фильм « Безумный английский» , который последовал за основателем Crazy English и мотивационным оратором Ли Яном в фильме, который сам Чжан описал как нечто среднее между «Триумфом воли» и «Форрестом Гампом» . [ 8 ] Между тем, в фильме 2000 года «Мисс Цзинь Син» рассказывается об интересе Чжана к маргинализированным слоям общества, используя трогательный портрет самого известного трансгендера Китая Цзинь Син , которая в 1996 году объявила себя транс-женщиной. История Джин рассказана через серию интервью с теми, кто ее знает, а также с самой Джин.
Другие СМИ
[ редактировать ]Помимо фильмов, Чжан также снял множество музыкальных клипов и рекламных роликов. Его наиболее плодотворное сотрудничество было с китайским музыкантом Цуй Цзянем , в результате чего было снято несколько музыкальных клипов, в том числе победитель в номинации «Лучшее азиатское видео» «Wild in the Snow » на церемонии вручения наград MTV Music Video Awards 1991 года . [ 8 ] В 2000 году был членом жюри 22-го Московского международного кинофестиваля . [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Английское название | Китайское название | Пиньинь | Примечания |
---|---|---|---|---|
1990 | Мама | Мать | Легкий | |
1993 | Пекинские ублюдки | Пекинский гибрид | Пекин за Чжэн | |
1994 | Площадь | квадрат | Вперед, продолжать | Документальный фильм |
1996 | Сыновья | сын | Он чувствует это | |
1996 | Датские девушки показывают все | датская девушка | Виньетка в комическом фильме-антологии | |
1997 | Восточный дворец, Западный дворец | Восточный дворец и Западный дворец | Это произойдет | Показан в Каннах [ 10 ] |
1998 | Снос и переезд | Гвоздь дом | Динцзиху | Короткометражный документальный фильм |
1999 | Безумный английский | Безумный английский | Фэн Куан Инь Ю | Документальный фильм |
1999 | Семнадцать лет | Иди домой на Новый год | Гу ниан хуи цзя | |
2000 | Мисс Цзинь Син | Мисс Венера | Цзинь Син Сяоцзе | Короткометражный документальный фильм |
2000 | Хайнань Хайнань | Хайнань, Хайнань | Хайнань Хайнань | |
2002 | Я тебя люблю | Я тебя люблю | Ву à нц | |
2003 | Цзян Цзе (фильм по опере Сестра Цзян ) | Сестра Цзян | Цзян Цзе | |
2003 | Зеленый чай | зеленый чай | Ло Чай | |
2006 | Маленькие красные цветы | выглядит красиво | я все еще здесь | |
2008 | Танец Дада | дада | Няня | |
2013 | Пекин Мерцает | Добрый | Ю Чжэн |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Таскер, Ивонн (2002). «Чжан Юань» в книге «Пятьдесят современных кинематографистов » . Издательство Рутледж, с. 419. ISBN 0-415-18974-8 . Поиск книг Google. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Список номинаций и наград в базе данных фильмов, полученных Чжан Юанем на международных кинофестивалях. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барме, Жереми Р. (2000). В красном: о современной китайской культуре . Издательство Колумбийского университета, с. 190. ISBN 0-231-10615-7 . Поиск книг Google. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Ли Сяо (19 сентября 2003 г.). «Искусство сожаления: говорящий фильм с Чжан Юанем» . Китай.орг . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильмы Чжан Юаня» . Чжан-юаньфильмс.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Халлиган, Фионнуала (30 мая 1994 г.). «Внезапно министерство ввело черный список: репрессии против кинематографистов» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Обзор карьеры Чжан Юаня в AllMovie Guide. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Берри, Майкл (2002). «Чжан Юань» в книге «Говоря образами: интервью с современными китайскими кинематографистами» . Издательство Колумбийского университета, с. 144. ISBN 0-231-13331-6 . Поиск книг Google. Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «22-й Московский международный кинофестиваль (2000)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Восточный дворец, Западный дворец» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2009 г.