Мать (фильм 1990 года)
Мама | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Традиционный китайский | Мать |
Упрощенный китайский | Мать |
Ханью Пиньинь | Легкий |
Режиссер | Чжан Юань |
Написал | Цинь Ян Чжан Юань Нин Дай |
Продюсер: | Чжан Юань Цинь Ян |
В главных ролях | Ян Сяодань Цинь Ян |
Кинематография | Чжан Цзянь |
Под редакцией | Фэн Шуанъянь |
Распространено | Сианьская киностудия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Китай |
Язык | Мандарин |
Бюджет | ¥100,000 |
«Мама» — китайский фильм 1990 года режиссёра Чжан Юаня . Режиссерский дебют Чжан Юаня, «Мама», теперь считается основополагающим фильмом в истории китайского независимого кино и, как следствие, новаторским фильмом шестого поколения, членом которого является Чжан. [ 1 ] Снятый с очень ограниченным бюджетом в квартире Чжан Юаня, «Мама» рассказывает историю матери и ее умственно отсталого взрослого сына.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о библиотекарше, которая пытается воспитать своего умственно отсталого сына в современном Пекине, и в то же время имеет дело с отсутствующим и неотзывчивым мужем. История вызвала много критики со стороны государственных цензоров, которые сочли фильм слишком мрачным. [ 2 ]
Хотя фильм изначально был написан так, чтобы закончиться на суровой ноте матери, усыпляющей своего сына, режиссер Чжан Юань в конечном итоге выбрал более открытый и двусмысленный вывод. [ 2 ]
История производства
[ редактировать ]Фильм, которому предстояло стать «Мама», начался как сценарий на Детской киностудии к фильму « Солнечное дерево» по рассказу писателя Дай Цина . [ 3 ] Чжан Юань в то время еще учился на киноакадемии Пекинской факультете кинематографии и должен был стать оператором фильма, а выпускник «Пятого поколения » Сунь Чен . режиссером должен был стать [ 3 ] В течение трех месяцев Чжан работал со сценаристом (и запланированным ведущим актером) Цинь Яном и Саном над раскадровкой «Солнечное дерево» . [ 3 ] Однако студия в конечном итоге решила, что фильм нерентабелен, и отменила производство. [ 3 ]
Затем проект подхватила киностудия August First Film Studio , Гонг Ицюнь . режиссером которой теперь стал [ 4 ] Во время этого второго производственного периода Чжан Юань снова был назначен оператором и провел несколько с поиском локаций поездок в Дуньхуан . [ 4 ] Однако «Первое августа» отменило постановку вскоре после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , отчасти потому, что Дай Цин поддерживал демонстрации и теперь был проблемной фигурой в политическом отношении. [ 4 ]
Поскольку проект казался мертвым, Чжан Юань и Цинь Янь решили снять фильм самостоятельно, попросив денег у друзей и семьи. [ 4 ] Чжан, Цинь и жена Чжана, сценарист Нин Дай, также вернулись, чтобы переработать оригинальный сюжет фильма. [ 4 ] Результатом стал фильм, по словам Чжана, который «был совершенно другим» и «чем-то гораздо более близким к повседневной реальности среднего китайца». [ 2 ]
Хотя изначально режиссером фильма должен был стать друг Чжан Юаня, режиссер Ван Сяошуай , со временем Чжан сам взял на себя режиссерские обязанности. [ 2 ]
В конечном итоге фильм был снят в 1989 году в квартире Чжана с бюджетом всего в 100 000 йен , вскоре после того, как Чжан окончил BFA. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Снятый в основном в черно-белом формате, небольшой бюджет фильма часто проявляется в его минималистском стиле. Небольшой набор персонажей и минималистичный сюжет Мамы стали визитной карточкой фильмов Чжана. [ 5 ] Этот фильм также примечателен как пример документальных взглядов Чжана, поскольку Мама также прерывает реальные интервью с родителями детей-аутистов. на протяжении всего повествования [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]«Мама» была зарегистрирована на государственной киностудии Сиань , но в родном Китае получила лишь минимальное распространение. [ 5 ] Вместо этого фильм получил множество похвал за рубежом, был показан на нескольких международных кинофестивалях и получил специальный приз жюри на кинофестивале «Три континента» в Нанте в 1991 году. [ 5 ]
Сегодня этот фильм считается новаторской работой и «первым независимым китайским фильмом с 1949 года». [ 6 ] Он был выбран для показа на 62-м Венецианском международном кинофестивале 2005 года в рамках ретроспективы китайского кино. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чжан, с. 83
- ^ Jump up to: а б с д и Берри, с. 146
- ^ Jump up to: а б с д Берри, с. 144
- ^ Jump up to: а б с д и Берри, с. 145
- ^ Jump up to: а б с д Таскер, с. 420
- ^ «Фильмы Чжан Юаня» . Чжан-юаньфильмс.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Девичий фильм Чжан Юаня «Мама» будет показан в Венеции» . China.org.cn. 01 сентября 2005 г. Проверено 26 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берри, Майкл (2005). «Вспотеть в целлулоидной сауне» в книге « Говоря в образах: интервью с современными китайскими кинематографистами» . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13331-6 . Поиск книг Google. Проверено 25 августа 2008 г.
- Таскер, Ивонн (2002). «Чжан Юань» в книге «Пятьдесят современных кинематографистов » . Издательство Рутледж. ISBN 0-415-18974-8 . Поиск книг Google. Проверено 24 августа 2008 г.
- Чжан, Чжэнь (2007), Городское поколение: китайское кино и общество на рубеже XXI века . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-4074-7 . Поиск книг Google. Проверено 25 августа 2008 г.