Цуй Цзянь
Цуй Цзянь | |||
---|---|---|---|
![]() Цуй Цзянь на рок-фестивале Hohaiyan на Тайване, 2007 г. | |||
Рожденный | Пекин, Китай | 2 августа 1961 г. ||
Род занятий | Певица и автор песен, музыкант | ||
Годы активности | 1984 – настоящее время | ||
Высота | 172 см (5 футов 8 дюймов) | ||
Награды | 2022 GMA 33 Лучший певец на китайском языке [ 1 ] | ||
Китайское имя | |||
китайский | Цуй Цзянь | ||
| |||
Китайско-корейское имя | |||
Чосонгул | Чой Геон | ||
| |||
Музыкальная карьера | |||
Также известен как | Старый Цуй ( 老 Cui ; Lǎo Cuī ) | ||
Источник | Китай | ||
Жанры | Рок , панк-рок , рэп-рок , электропанк | ||
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, электрогитара, труба | ||
Этикетки | Пекин Восток-Запад | ||
Веб-сайт | www |
Цуй Цзянь ( китайский : 崔健 ; корейский : 최건 ; родился 2 августа 1961 года) — китайский певец и автор песен, трубач и гитарист из Пекина. Его ласково называют «Старый Цуй» ( 老崔 ; Lǎo Cuī ), ему приписывают новаторство китайской рок- музыки. За это отличие его часто называют «отцом китайского рока». [ 2 ] Он также известен в китайской рок-индустрии как «лидер в продвижении истинного певческого движения» и «первый человек в китайском роке». [ 3 ]
Кюи — идеалист, ненавидевший деньги и коммерцию. Он мечтал, что рок-н-ролл сможет восстановить «красный идеализм» молодежи. Его символом является белая бейсболка с ярко-красной звездой. [ 4 ]
Мелодии и песни Цуй Цзяня всегда полны размышлений об истории Родины, настаивают на самоанализе состояния жизни и полны бесконечной тоски по «утопическому» прекрасному будущему. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Цуй Цзянь вырос в музыкальной семье в Пекине. Его отец был этническим корейцем и профессиональным трубачом, а мать была участницей корейской танцевальной труппы. Цуй Цзянь последовал за своим отцом и начал играть на трубе в возрасте четырнадцати лет. Он присоединился к Пекинскому симфоническому оркестру в 1981 году, в возрасте двадцати лет. [ 6 ] Стал профессиональным трубачом Пекинского оркестра Айхэ. [ 7 ] Впервые он познакомился с роком в тот период, когда друзья контрабандой провозили незаконные записи из Гонконга. Вдохновленный такими людьми, как Саймон, Гарфанкел и Джон Денвер , Кюи начал учиться играть на гитаре.
В 1984 году он сформировал свою первую группу Qi He Ban (七合板, буквально «Семислойная доска», двусмысленная ссылка на группу из семи человек) вместе с шестью другими музыкантами с классическим образованием, включая саксофониста / на суоне исполнителя Лю Юаня . Основополагающая группа находилась под сильным влиянием The Beatles , The Rolling Stones и Talking Heads . Группа играла западную поп-музыку в небольших ресторанах и барах Пекина и была первой в своем роде в Китае. [ 8 ] Они исполняли свои собственные произведения — в основном софт-рок и песни о любви — в местных отелях и барах. Кюи со своей группой выпустил свою первую кассету «Return of the Prodigal» В том же году . Альбом содержал мягкие, поп-ориентированные песни о любви, а также песни с элементами прогрессива и фолк-рока, которые в то время были свежими и новаторскими для Китая. В 1985 году группа выпустила еще один альбом под названием «Cui Jian with Seven-Player Band». В конце того же года Цуй Цзянь написал свою первую рок-песню «Это не то, что я не понимаю». [ 9 ] Этот альбом представляет собой сочетание западного поп-рока, а также новых оригинальных песен. Здесь также более широко использовалась электрогитара, которая редко использовалась в китайской популярной музыке. Уход Цюя из группы и последующая сольная карьера сделали его самым успешным и влиятельным музыкантом в истории китайского рока. [ нужна ссылка ]
Цуй Цзянь впервые добился славы в 1986 году, когда он исполнил свою песню « Nothing to My Name » на Концерте 100 певцов Года международного мира на Стадионе рабочих в Пекине . [ 10 ] Рождение этой песни знаменует собой новую эру в музыкальной карьере Цуй Цзяня, поскольку он использует этот уникальный рок-метод, чтобы привлечь новое поколение молодых людей. [ 11 ] В следующем году он оставил свою постоянную работу в оркестре. В его группу, теперь переименованную в ADO , входили два сотрудника иностранного посольства: венгерский басист Кассай Балаж и мадагаскарско-французский гитарист Эдди Рандриамампиона. Его первый настоящий альбом Rock and Roll on the New Long March вышел в 1989 году.
В конце 1980-х и начале 1990-х Кюи создал гибридную и экспериментальную музыкальную смесь, которая пересекала границы между музыкальными жанрами поп, регги, фанк, хард-рок и панк. Песни Цуя опирались на народные и традиционные музыкальные типы, такие как Северо-Западного Ветра ( Сибэйфэн песни ) Лёссового плато Шэньси крестьянские . Иногда они сознательно пародировали старые коммунистической партии поговорки и пословицы . Например, в 1991 году он переложил старую революционную песню « Нанниван ». на рок-музыку [ 12 ] [ 13 ] В 1988 году он выступил на концерте, транслируемом по всему миру, приуроченном к Летним Олимпийским играм в Сеуле . [ 2 ] Цуй Цзянь стал первым в истории лауреатом премии MTV International Viewer’s Choice Award за свою песню/музыкальный клип «Wild in the Snow» в 1991 году.
Его ранние работы имели влияние западных популярных музыкальных стилей, таких как панк , танец и джаз ; эти песни также стали его самыми известными произведениями. В условиях роста напряженности среди студентов Китая и правительства работа Цуя имела большое влияние среди молодежи.
Тяньаньмэнь и последствия
[ редактировать ]Цуй Цзянь достиг апогея своей популярности во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , когда « Nothing to My Name » стала гимном студенческих протестов. До того, как протесты были жестоко разогнаны 4–5 июня, Цуй часто появлялся со студентами и был подтвержден Уэр Кайси , одним из видных лидеров движения, как очень влиятельный среди молодых китайцев того времени. Последовавшие за этим репрессии со стороны правительства вынудили многих рок-музыкантов, включая Цуй Цзяня, скрываться в других провинциях . Санкции оказались относительно временными, и вскоре после этого Цуй смог вернуться в Пекин. В начале 1990 года китайское правительство разрешило ему отправиться в свой первый рок-тур под названием «Новый длинный марш», чтобы собрать деньги для Азиатских игр 1990 года . [ 14 ] Десять концертов были запланированы в Чжэнчжоу , Ухане , Сиане , Чэнду и других. В середине тура Цуй Цзянь прославился тем, что появился на сцене с красной повязкой на глазах перед исполнением своего известного политического гимна «Кусок красной ткани». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] что побудило правительство прекратить выступление и отменить оставшуюся часть тура. Тур все же смог собрать 1 миллион юаней для Азиатских игр 1990 года.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1990-е годы Цуй Цзяню запретили выступать на крупных площадках Пекина. [ 18 ] хотя ему удалось провести несколько одноразовых концертов из уст в уста на недавно процветающих площадках, таких как The Sunflower Club. В другом месте в Китае ему разрешили выступать перед аншлагом как на больших, так и на маленьких площадках, лишь изредка сталкиваясь с вмешательством правительства. Вскоре музыку Кюи запретили транслировать на всех государственных радиостанциях.
Кюи гастролировал по всему миру, включая США и Европу, по четыре раза каждый, и отыграл множество концертов в Восточной и Юго-Восточной Азии. Способность Кюи сочетать западные стили музыки и привносить в нее местные влияния сделала его по сей день очень заметной фигурой на международном уровне. В 2000 году Кюи был награжден престижной голландской премией принца Клауса за положительное художественное и интеллектуальное влияние на культуру и общество в целом.
В 2002 году Цуй и его менеджер Пол Фрай стали соорганизаторами музыкального фестиваля «Снежная гора Лицзян» (Китайский Вудсток) в Лицзяне, Китай. За этим последовал тур по 10 городам Германии и выступления с Удо Линденбергом (крестным отцом немецкого рок-н-ролла), выступления с Deep Purple в Китае и аншлаговый тур по 13 городам по Соединенным Штатам.
Бай Цян снял 3D-концертный и документальный фильм о Цуй. [ 19 ] Фильм «Превосходство» , вызывающий воспоминания о площади Тяньаньмэнь , был показан в Пекине в мае 2012 года восторженной фанатской аудитории, но его перспективы массового проката в Китае сомнительны. [ 20 ]
Политическая реабилитация
[ редактировать ]8 сентября 2000 года Цуй и его группа выступили на спонсируемом Министерством культуры концерте «Противодействуйте пиратству, поддержите авторские права», который состоялся на Стадионе рабочих в Пекине. [ 21 ] Это было его первое выступление на большой сцене в столице за 7 лет.
В 2002 году Цуй инициировал, продюсировал и выступил на крупном рок-фестивале в горах Юньнани . «Музыкальный фестиваль Снежной горы» привлек внимание средств массовой информации и был описан в международной прессе как «Китайский Вудсток ». Этот опыт положил начало тенденции проведения музыкальных фестивалей под открытым небом в Китае.
В начале 2003 года Цюй получил разрешение выступить на разогреве концерта Rolling Stones в Пекине. В интервью 2003 года Кюи заявил, что в 1980-х годах он выучил песни Rolling Stones и Beatles, чтобы улучшить свои навыки игры на гитаре. Также сообщалось, что у него было три мечты: снова выступить в своем родном городе Пекине, увидеть выступление Rolling Stones вживую и выступить вместе с Rolling Stones. [ 22 ] Однако из-за вспышки атипичной пневмонии концерт был отменен. Лишь в марте 2004 года, когда Цуй выступил на разогреве у Deep Purple во время их тура по материку, он наконец смог выступить с полным сетом на крупной площадке в Пекине.
24 сентября 2005 года Цуй наконец получил разрешение выступить хедлайнером своего собственного шоу на Пекинском столичном стадионе, что означало конец неофициального запрета на его выступления в столице Китая. Это также подтвердило серьезный поворот в отношении правительства к рок-музыке в целом.

Цюй наконец-то выступил с Rolling Stones на Гранд-сцене Шанхая 8 апреля 2006 года, спев и сыграв « Wild Horses ». [ 23 ] [ 24 ] После выступления Цуй сказал: «Это 20-летие китайского рок-н-ролла... У нас назначена встреча. В ближайшем будущем они вернутся, и мы снова выступим в Пекине. "
Цуй выступил на Тайване 8 июля 2007 года после того, как многочисленные попытки выступить там в предыдущие годы были сорваны правительствами по обе стороны Тайваньского пролива . В окружение Кюи на острове входило 18 человек, включая его 75-летнюю мать. Цуй, выступивший хедлайнером в последний день рок-фестиваля Хохайян на пляже Фулонг , рекламировался на сайте фестиваля. [ 25 ] с лозунгом: «Он действительно идет!»
В сентябре 2007 года он выступил на Пекинском поп-фестивале , в том числе выступил в качестве гостя, читая рэп с американской рэп-группой Public Enemy .
4 декабря 2009 года Цуй вернулся на Тайвань, чтобы дать там свой второй концерт за три года, на торжественном открытии Legacy Taipei.
Перед гала-концертом Весеннего фестиваля в январе 2014 года Цуй был приглашен выступить на развлекательном шоу Центрального телевидения Китая после многих лет отсутствия на государственном радио и телевидении из-за политического подтекста его работы. В конце концов, Цюй не смог этого сделать, потому что не стал менять текст песни. [ 26 ]
В декабре 2018 года Цуй Цзянь впервые вывел оригинальную группу на сцену Blue Note в Пекине и два вечера подряд отыграл двойное специальное выступление. [ 27 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1984: Возвращение блудного сына (Блудное возвращение; Làngzǐ gui)
- 1989: Рок-н-ролл в Новом Великом походе (Рок-н-ролл в Новом Великом походе; Xīn chángzhēng lùshàng de yáoggun)
- 1991: Решение (solve; Jiějué)
- 1994: Шары под красным флагом (EGGS UNDER THE RED FLAG; Hóngqí xià de dàn)
- 1998: Сила бессильных (сила некомпетентности; Wúnéng de lìliàng)
- 2005: Покажи тебе цвет (Gěi n? yīdi?n yánsè)
- 2015: Ледяной свет (光 заморозка; Гуандун)
- 2021: Летающая собака (飞狗; Фэй гу)
Фильмография
[ редактировать ]- 1993 — Пекинские ублюдки (Beijing Bastards; Beijing Zazhong), режиссёр Чжан Юань , в роли самого себя
- 2003 — «Корни и ветви» («Мои братья и сестры»; Wo de xiongdi jiemei), режиссёр Юй Чунг, как отец/учитель музыки
- 2007 — И восходит солнце (The Sun Too Rises; Тайян Чжаочан Шэнци), режиссёр Цзян Вэнь , в роли друга Тана в Пекине
- 2010 — Река Думан , режиссёр Чжан Лу , роль Чан Хо
- 2012 – Концерт Transcendence 3-D, режиссёр Бай Цян
- 2013 — «Обещание» , режиссёр и автор сценария
- 2013 – «Кости голубого неба»
См. также
[ редактировать ]- Китайский рок
- Династия Тан (группа)
- Виктор Цой , российский рок-певец корейского происхождения.
- Музыкальная цензура в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотая песня 33/«Крестный отец китайского рок-н-ролла» Цуй Цзянь победил Лу Гуанчжуна, завоевав титул короля певцов, и откровенно сказал: я не писал благодарственную речь » . China Times (на китайском (Тайвань)) . 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гунде, Ричард. [2002] (2002) Культура и обычаи Китая. Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30876-4
- ^ Ли (28 февраля 2019 г.). китайской музыки и » преподавания . 2 2 ( « ) Ю инноваций Анализ ,
- ^ Чжаоси Лю (2016). «Цуй Цзянь: превознося идеализм, но защищая свободу посредством рок-музыки в Китае» (pdf) . Тринити-университет .
- ^ Сяодун; Ли, Тяньцзяо (31 мая 2019 г.). Качающиеся трости — краткий анализ текущей ситуации с женским «небраком» в новую эпоху» 2 . Ли , ( ) 5 « . в2и5. 1841. ISSN 2630-4686 .
- ^ Дэвис, Эдвард Л. (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 118. ИСБН 978-0-415-77716-2 .
- ^ «Славный момент: Цуй Цзянь объявил о рождении китайской рок-музыки 9 мая 1986 года» www.sohu.com Проверено 25 июня 2024 года .
- ^ NetEase (28 декабря 2023 г.). «Цуй Цзянь и его «близкие друзья»» www.163.com Проверено 25 июня 2024 г. .
- ^ «[Зеленые годы] Цуй Цзянь: Когда-то у меня ничего не было, но теперь я никогда не смогу оглянуться назад» Проверено 25 . июня 2024 г.
- ^ «www.cuijan.com – НОВОСТИ» . cuijian.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Го, Вэй Ци (31 мая 2019 г.). «Пример анализа техники «написания грусти музыкой» в преподавании китайской классической поэзии в средних школах . Образовательные исследования . 2 (5). doi : 10.32629/er.v2i5. 1829. ISSN 2630-4686 .
- ^ Гун, Цянь (22 марта 2021 г.). Ремейк «красной классики» в постмаоистском Китае: телевизионная драма как популярное медиа . Роуман и Литтлфилд. стр. 24–25. ISBN 978-1-78660-926-7 .
- ^ Чжан, Сюдун; Дирлик, Ариф (27 октября 2000 г.). Постмодернизм и Китай . Издательство Университета Дьюка. п. 241. ИСБН 978-0-8223-8022-1 .
- ^ БЛЮМ, СЬЮЗАН (2002). Китай вне центра: картографирование границ Срединного царства . Блюм, Сьюзен Дебра, Дженсен, Лайонел М. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 291 . ISBN 0585464022 . OCLC 52763644 .
- ^ ДеВоскин, Рэйчел (14 января 2010 г.). «Сила бессильных» . Слова без границ . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Цуй Цзянь: человек, который раскачивает Китай» . Независимый . 14 ноября 2005 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Кларк, Мэтью Корбин (13 февраля 2003 г.). «Рождение пекинской музыкальной сцены» . PBS «Линия фронта» . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ О'Делл, Дэвид (12 мая 2014 г.). Неразделимы, Мемуары американца и история китайского панк-рока . Дэвид О'Делл. п. 28. ISBN 978-1-257-88003-4 .
- ^ «Цуй Цзянь получит 3D-концертный и документальный фильм» . Азиатско-Тихоокеанское искусство. 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Джонатан Ландрет (17 мая 2012 г.). «Отголоски Тяньаньмэнь в фильме: Преодоление препятствий в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ де Кло, Йерун (30 мая 2001 г.). Red Sonic Trajectories - Популярная музыка и молодежь в Китае (PDF) (Диссертация). Амстердамский институт социальных исследований (AISSR). п. 212. ИСБН 9789090148021 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Камни отправляются в исторический тур» . Китай.орг . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Роллинг Стоунз проверяет воды Китая» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ "Горячая линия концерта The Rolling Stones" . Полстар . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Хохайян.com» . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Тянь, Луо (15 января 2014 г.). «Гала-концерт Весеннего фестиваля от китайской рок-иконы под вопросом» . Блог Синосферы . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Двойное специальное шоу, призванное разобраться в музыкальной карьере. Цуй Цзянь хочет, чтобы мы оба вечера ходили на джаз» www.sohu.com Проверено 25 июня 2024 г.
- Вэй, С. Луиза (2006). « Цуй Цзянь: Раскачивая Китай » (ДВ). Музыкальный документальный фильм.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт Цуй Цзянь (на английском и китайском языках)
- «Рождение пекинской музыкальной сцены» Мэтью Корбина Кларка - сопутствующая статья к «Китаю в красном» на канале PBS Frontline.
- Цуй Цзянь на Rockinchina.com
Интервью
[ редактировать ]- Интервью Цуй Цзянь журналу Global Rhythm , август 2008 г.