Jump to content

Цуй Цзянь

Цуй Цзянь
Цуй Цзянь на рок-фестивале Hohaiyan на Тайване, 2007 г.
Рожденный ( 1961-08-02 ) 2 августа 1961 г. (63 года)
Пекин, Китай
Род занятий Певица и автор песен, музыкант
Годы активности 1984 – настоящее время
Высота 172 см (5 футов 8 дюймов)
Награды 2022 GMA 33 Лучший певец на китайском языке [ 1 ]
Китайское имя
китайский Цуй Цзянь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinCuī Jiàn
IPA[tsʰwéɪ tɕjɛ̂n]
Китайско-корейское имя
Чосонгул Чой Геон
Транскрипции
Revised RomanizationChoe Geon
McCune–ReischauerCh'oe Kŏn
Музыкальная карьера
Также известен как Старый Цуй ( 老 Cui ; Lǎo Cuī )
Источник Китай
Жанры Рок , панк-рок , рэп-рок , электропанк
Инструмент(ы) Вокал, гитара, электрогитара, труба
Этикетки Пекин Восток-Запад
Веб-сайт www .cuijian

Цуй Цзянь ( китайский : 崔健 ; корейский : 최건 ; родился 2 августа 1961 года) — китайский певец и автор песен, трубач и гитарист из Пекина. Его ласково называют «Старый Цуй» ( 老崔 ; Lǎo Cuī ), ему приписывают новаторство китайской рок- музыки. За это отличие его часто называют «отцом китайского рока». [ 2 ] Он также известен в китайской рок-индустрии как «лидер в продвижении истинного певческого движения» и «первый человек в китайском роке». [ 3 ]

Кюи — идеалист, ненавидевший деньги и коммерцию. Он мечтал, что рок-н-ролл сможет восстановить «красный идеализм» молодежи. Его символом является белая бейсболка с ярко-красной звездой. [ 4 ]

Мелодии и песни Цуй Цзяня всегда полны размышлений об истории Родины, настаивают на самоанализе состояния жизни и полны бесконечной тоски по «утопическому» прекрасному будущему. [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Цуй Цзянь вырос в музыкальной семье в Пекине. Его отец был этническим корейцем и профессиональным трубачом, а мать была участницей корейской танцевальной труппы. Цуй Цзянь последовал за своим отцом и начал играть на трубе в возрасте четырнадцати лет. Он присоединился к Пекинскому симфоническому оркестру в 1981 году, в возрасте двадцати лет. [ 6 ] Стал профессиональным трубачом Пекинского оркестра Айхэ. [ 7 ] Впервые он познакомился с роком в тот период, когда друзья контрабандой провозили незаконные записи из Гонконга. Вдохновленный такими людьми, как Саймон, Гарфанкел и Джон Денвер , Кюи начал учиться играть на гитаре.

В 1984 году он сформировал свою первую группу Qi He Ban (七合板, буквально «Семислойная доска», двусмысленная ссылка на группу из семи человек) вместе с шестью другими музыкантами с классическим образованием, включая саксофониста / на суоне исполнителя Лю Юаня . Основополагающая группа находилась под сильным влиянием The Beatles , The Rolling Stones и Talking Heads . Группа играла западную поп-музыку в небольших ресторанах и барах Пекина и была первой в своем роде в Китае. [ 8 ] Они исполняли свои собственные произведения — в основном софт-рок и песни о любви — в местных отелях и барах. Кюи со своей группой выпустил свою первую кассету «Return of the Prodigal» В том же году . Альбом содержал мягкие, поп-ориентированные песни о любви, а также песни с элементами прогрессива и фолк-рока, которые в то время были свежими и новаторскими для Китая. В 1985 году группа выпустила еще один альбом под названием «Cui Jian with Seven-Player Band». В конце того же года Цуй Цзянь написал свою первую рок-песню «Это не то, что я не понимаю». [ 9 ] Этот альбом представляет собой сочетание западного поп-рока, а также новых оригинальных песен. Здесь также более широко использовалась электрогитара, которая редко использовалась в китайской популярной музыке. Уход Цюя из группы и последующая сольная карьера сделали его самым успешным и влиятельным музыкантом в истории китайского рока. [ нужна ссылка ]

Цуй Цзянь впервые добился славы в 1986 году, когда он исполнил свою песню « Nothing to My Name » на Концерте 100 певцов Года международного мира на Стадионе рабочих в Пекине . [ 10 ] Рождение этой песни знаменует собой новую эру в музыкальной карьере Цуй Цзяня, поскольку он использует этот уникальный рок-метод, чтобы привлечь новое поколение молодых людей. [ 11 ] В следующем году он оставил свою постоянную работу в оркестре. В его группу, теперь переименованную в ADO , входили два сотрудника иностранного посольства: венгерский басист Кассай Балаж и мадагаскарско-французский гитарист Эдди Рандриамампиона. Его первый настоящий альбом Rock and Roll on the New Long March вышел в 1989 году.

В конце 1980-х и начале 1990-х Кюи создал гибридную и экспериментальную музыкальную смесь, которая пересекала границы между музыкальными жанрами поп, регги, фанк, хард-рок и панк. Песни Цуя опирались на народные и традиционные музыкальные типы, такие как Северо-Западного Ветра ( Сибэйфэн песни ) Лёссового плато Шэньси крестьянские . Иногда они сознательно пародировали старые коммунистической партии поговорки и пословицы . Например, в 1991 году он переложил старую революционную песню « Нанниван ». на рок-музыку [ 12 ] [ 13 ] В 1988 году он выступил на концерте, транслируемом по всему миру, приуроченном к Летним Олимпийским играм в Сеуле . [ 2 ] Цуй Цзянь стал первым в истории лауреатом премии MTV International Viewer’s Choice Award за свою песню/музыкальный клип «Wild in the Snow» в 1991 году.

Его ранние работы имели влияние западных популярных музыкальных стилей, таких как панк , танец и джаз ; эти песни также стали его самыми известными произведениями. В условиях роста напряженности среди студентов Китая и правительства работа Цуя имела большое влияние среди молодежи.

Тяньаньмэнь и последствия

[ редактировать ]

Цуй Цзянь достиг апогея своей популярности во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , когда « Nothing to My Name » стала гимном студенческих протестов. До того, как протесты были жестоко разогнаны 4–5 июня, Цуй часто появлялся со студентами и был подтвержден Уэр Кайси , одним из видных лидеров движения, как очень влиятельный среди молодых китайцев того времени. Последовавшие за этим репрессии со стороны правительства вынудили многих рок-музыкантов, включая Цуй Цзяня, скрываться в других провинциях . Санкции оказались относительно временными, и вскоре после этого Цуй смог вернуться в Пекин. В начале 1990 года китайское правительство разрешило ему отправиться в свой первый рок-тур под названием «Новый длинный марш», чтобы собрать деньги для Азиатских игр 1990 года . [ 14 ] Десять концертов были запланированы в Чжэнчжоу , Ухане , Сиане , Чэнду и других. В середине тура Цуй Цзянь прославился тем, что появился на сцене с красной повязкой на глазах перед исполнением своего известного политического гимна «Кусок красной ткани». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] что побудило правительство прекратить выступление и отменить оставшуюся часть тура. Тур все же смог собрать 1 миллион юаней для Азиатских игр 1990 года.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Кюи выступает в 2007 году.

В 1990-е годы Цуй Цзяню запретили выступать на крупных площадках Пекина. [ 18 ] хотя ему удалось провести несколько одноразовых концертов из уст в уста на недавно процветающих площадках, таких как The Sunflower Club. В другом месте в Китае ему разрешили выступать перед аншлагом как на больших, так и на маленьких площадках, лишь изредка сталкиваясь с вмешательством правительства. Вскоре музыку Кюи запретили транслировать на всех государственных радиостанциях.

Кюи гастролировал по всему миру, включая США и Европу, по четыре раза каждый, и отыграл множество концертов в Восточной и Юго-Восточной Азии. Способность Кюи сочетать западные стили музыки и привносить в нее местные влияния сделала его по сей день очень заметной фигурой на международном уровне. В 2000 году Кюи был награжден престижной голландской премией принца Клауса за положительное художественное и интеллектуальное влияние на культуру и общество в целом.

В 2002 году Цуй и его менеджер Пол Фрай стали соорганизаторами музыкального фестиваля «Снежная гора Лицзян» (Китайский Вудсток) в Лицзяне, Китай. За этим последовал тур по 10 городам Германии и выступления с Удо Линденбергом (крестным отцом немецкого рок-н-ролла), выступления с Deep Purple в Китае и аншлаговый тур по 13 городам по Соединенным Штатам.

Бай Цян снял 3D-концертный и документальный фильм о Цуй. [ 19 ] Фильм «Превосходство» , вызывающий воспоминания о площади Тяньаньмэнь , был показан в Пекине в мае 2012 года восторженной фанатской аудитории, но его перспективы массового проката в Китае сомнительны. [ 20 ]

Политическая реабилитация

[ редактировать ]

8 сентября 2000 года Цуй и его группа выступили на спонсируемом Министерством культуры концерте «Противодействуйте пиратству, поддержите авторские права», который состоялся на Стадионе рабочих в Пекине. [ 21 ] Это было его первое выступление на большой сцене в столице за 7 лет.

В 2002 году Цуй инициировал, продюсировал и выступил на крупном рок-фестивале в горах Юньнани . «Музыкальный фестиваль Снежной горы» привлек внимание средств массовой информации и был описан в международной прессе как «Китайский Вудсток ». Этот опыт положил начало тенденции проведения музыкальных фестивалей под открытым небом в Китае.

В начале 2003 года Цюй получил разрешение выступить на разогреве концерта Rolling Stones в Пекине. В интервью 2003 года Кюи заявил, что в 1980-х годах он выучил песни Rolling Stones и Beatles, чтобы улучшить свои навыки игры на гитаре. Также сообщалось, что у него было три мечты: снова выступить в своем родном городе Пекине, увидеть выступление Rolling Stones вживую и выступить вместе с Rolling Stones. [ 22 ] Однако из-за вспышки атипичной пневмонии концерт был отменен. Лишь в марте 2004 года, когда Цуй выступил на разогреве у Deep Purple во время их тура по материку, он наконец смог выступить с полным сетом на крупной площадке в Пекине.

24 сентября 2005 года Цуй наконец получил разрешение выступить хедлайнером своего собственного шоу на Пекинском столичном стадионе, что означало конец неофициального запрета на его выступления в столице Китая. Это также подтвердило серьезный поворот в отношении правительства к рок-музыке в целом.

Кюи выступает на Стадионе Рабочих в 2008 году.

Цюй наконец-то выступил с Rolling Stones на Гранд-сцене Шанхая 8 апреля 2006 года, спев и сыграв « Wild Horses ». [ 23 ] [ 24 ] После выступления Цуй сказал: «Это 20-летие китайского рок-н-ролла... У нас назначена встреча. В ближайшем будущем они вернутся, и мы снова выступим в Пекине. "

Цуй выступил на Тайване 8 июля 2007 года после того, как многочисленные попытки выступить там в предыдущие годы были сорваны правительствами по обе стороны Тайваньского пролива . В окружение Кюи на острове входило 18 человек, включая его 75-летнюю мать. Цуй, выступивший хедлайнером в последний день рок-фестиваля Хохайян на пляже Фулонг , рекламировался на сайте фестиваля. [ 25 ] с лозунгом: «Он действительно идет!»

В сентябре 2007 года он выступил на Пекинском поп-фестивале , в том числе выступил в качестве гостя, читая рэп с американской рэп-группой Public Enemy .

4 декабря 2009 года Цуй вернулся на Тайвань, чтобы дать там свой второй концерт за три года, на торжественном открытии Legacy Taipei.

Перед гала-концертом Весеннего фестиваля в январе 2014 года Цуй был приглашен выступить на развлекательном шоу Центрального телевидения Китая после многих лет отсутствия на государственном радио и телевидении из-за политического подтекста его работы. В конце концов, Цюй не смог этого сделать, потому что не стал менять текст песни. [ 26 ]

В декабре 2018 года Цуй Цзянь впервые вывел оригинальную группу на сцену Blue Note в Пекине и два вечера подряд отыграл двойное специальное выступление. [ 27 ]

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Золотая песня 33/«Крестный отец китайского рок-н-ролла» Цуй Цзянь победил Лу Гуанчжуна, завоевав титул короля певцов, и откровенно сказал: я не писал благодарственную речь » . China Times (на китайском (Тайвань)) . 2 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гунде, Ричард. [2002] (2002) Культура и обычаи Китая. Гринвуд Пресс. ISBN   0-313-30876-4
  3. ^ Ли (28 февраля 2019 г.). китайской музыки и » преподавания . 2 2 ( « ) Ю инноваций   Анализ ,
  4. ^ Чжаоси Лю (2016). «Цуй Цзянь: превознося идеализм, но защищая свободу посредством рок-музыки в Китае» (pdf) . Тринити-университет .
  5. ^ Сяодун; Ли, Тяньцзяо (31 мая 2019 г.). Качающиеся трости — краткий анализ текущей ситуации с женским «небраком» в новую эпоху» 2 . Ли , ( ) 5 « . в2и5. 1841. ISSN   2630-4686 .
  6. ^ Дэвис, Эдвард Л. (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 118. ИСБН  978-0-415-77716-2 .
  7. ^ «Славный момент: Цуй Цзянь объявил о рождении китайской рок-музыки 9 мая 1986 года» www.sohu.com Проверено 25 июня 2024 года .
  8. ^ NetEase (28 декабря 2023 г.). «Цуй Цзянь и его «близкие друзья»» www.163.com Проверено 25 июня 2024 г. .
  9. ^ «[Зеленые годы] Цуй Цзянь: Когда-то у меня ничего не было, но теперь я никогда не смогу оглянуться назад» Проверено 25 . июня 2024 г.
  10. ^ «www.cuijan.com – НОВОСТИ» . cuijian.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  11. ^ Го, Вэй Ци (31 мая 2019 г.). «Пример анализа техники «написания грусти музыкой» в преподавании китайской классической поэзии в средних школах . Образовательные исследования . 2 (5). doi : 10.32629/er.v2i5. 1829. ISSN   2630-4686 .
  12. ^ Гун, Цянь (22 марта 2021 г.). Ремейк «красной классики» в постмаоистском Китае: телевизионная драма как популярное медиа . Роуман и Литтлфилд. стр. 24–25. ISBN  978-1-78660-926-7 .
  13. ^ Чжан, Сюдун; Дирлик, Ариф (27 октября 2000 г.). Постмодернизм и Китай . Издательство Университета Дьюка. п. 241. ИСБН  978-0-8223-8022-1 .
  14. ^ БЛЮМ, СЬЮЗАН (2002). Китай вне центра: картографирование границ Срединного царства . Блюм, Сьюзен Дебра, Дженсен, Лайонел М. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 291 . ISBN  0585464022 . OCLC   52763644 .
  15. ^ ДеВоскин, Рэйчел (14 января 2010 г.). «Сила бессильных» . Слова без границ . Проверено 27 ноября 2013 г.
  16. ^ «Цуй Цзянь: человек, который раскачивает Китай» . Независимый . 14 ноября 2005 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
  17. ^ Кларк, Мэтью Корбин (13 февраля 2003 г.). «Рождение пекинской музыкальной сцены» . PBS «Линия фронта» . Проверено 28 февраля 2009 г.
  18. ^ О'Делл, Дэвид (12 мая 2014 г.). Неразделимы, Мемуары американца и история китайского панк-рока . Дэвид О'Делл. п. 28. ISBN  978-1-257-88003-4 .
  19. ^ «Цуй Цзянь получит 3D-концертный и документальный фильм» . Азиатско-Тихоокеанское искусство. 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 31 марта 2011 г.
  20. ^ Джонатан Ландрет (17 мая 2012 г.). «Отголоски Тяньаньмэнь в фильме: Преодоление препятствий в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2012 г.
  21. ^ де Кло, Йерун (30 мая 2001 г.). Red Sonic Trajectories - Популярная музыка и молодежь в Китае (PDF) (Диссертация). Амстердамский институт социальных исследований (AISSR). п. 212. ИСБН  9789090148021 . Проверено 5 апреля 2024 г.
  22. ^ «Камни отправляются в исторический тур» . Китай.орг . Проверено 10 апреля 2007 г.
  23. ^ «Роллинг Стоунз проверяет воды Китая» . Питтсбург Пост Газетт . Проверено 10 апреля 2007 г.
  24. ^ "Горячая линия концерта The Rolling Stones" . Полстар . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 апреля 2007 г.
  25. ^ «Хохайян.com» . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
  26. ^ Тянь, Луо (15 января 2014 г.). «Гала-концерт Весеннего фестиваля от китайской рок-иконы под вопросом» . Блог Синосферы . Проверено 9 декабря 2023 г.
  27. ^ «Двойное специальное шоу, призванное разобраться в музыкальной карьере. Цуй Цзянь хочет, чтобы мы оба вечера ходили на джаз» www.sohu.com Проверено 25 июня 2024 г.
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d84fe2ab111ddde02e57059301ac3de__1720678920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/de/2d84fe2ab111ddde02e57059301ac3de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cui Jian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)