Jump to content

Музыкальная цензура в Китае

Цензура китайской музыки представляет собой многогранное и устойчивое явление, оказавшее существенное влияние на формирование культурной среды Китая. Охватывая спектр музыкальных жанров, от проверенных временем народных мелодий до современной поп-музыки и рока, сфера музыки в Китае подвергается длительному государственному регулированию и надзору. Этот надзор выходит за рамки простого ограничения содержания и охватывает множество определяющих факторов, таких как лирическое содержание, художественное выражение и сам внешний вид самих музыкантов. Китайская музыкальная цензура развивалась с годами: разные эпохи были отмечены разными уровнями контроля, конкретными идеологиями и политикой, а также развитием технологий. [1]

Хронология

[ редактировать ]

1949–1976: Образование КНР и культурная революция.

[ редактировать ]

После образования Китайской Народной Республики (КНР) китайское правительство и музыкальные артисты последовательно согласовывались друг с другом; правительство специально призывало к социалистической пропаганде, а артисты в ответ создавали музыку, восхваляющую революционный дух того времени и выражающую свои надежды на будущее. [2] Во время Культурной революции (1966–1976) практически все формы музыки, считавшиеся некоммунистическими и поддерживающие КНР, были запрещены в целях чистки капиталистических посланий, а некоторым артистам даже грозило тюремное заключение и насилие. [3] Наследие цензуры и государственного контроля того периода с тех пор оказывает влияние на музыкальную индустрию. [4]

1977–1995: Дэн Сяопин и открытая реформа на площади Тяньаньмэнь.

[ редактировать ]

После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году и замены его преемника Хуа Гофэна Дэн Сяопином в 1981 году была проведена серия экономических/рыночных реформ с целью «открытия» Китая и либерализации. [1] Поскольку правительство больше сосредоточилось на экономической политике, чем на культурном производстве, популярная музыка смогла выйти за рамки исключительно социалистических посланий и стала более распространенной среди масс. [3] Большая часть музыки в Китае в 1980-е годы возникла в Гонконге и Тайване в результате контрабанды и распространения кассет, а затем эта музыка была воспроизведена артистами материкового Китая. [1] В этот период на короткое время процветала китайская рок- сцена, а также песни о любви в исполнении поп-звезд. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году китайское правительство запретило музыку, которая имела какое-либо отношение к продемократическому движению. Продемократические гимны были строго запрещены, а многие артисты столкнулись с давлением со стороны государства и судебным преследованием. Многие артисты занимались самоцензурой , избегая политически чувствительных тем и тем в своей музыке, чтобы избежать репрессий со стороны правительства. Кроме того, имели место серьезные репрессии в отношении живых выступлений: артистов заставляли получать лицензии на живые выступления и проходить процедуру авторизации, которая включала представление своих текстов властям, таким как Бюро культуры. Концерты и туры многих артистов были произвольно отменены, а китайская рок-сцена была особенно объектом нападения из-за ее якобы бунтарского характера и подрывных посланий через длинные волосы артистов, музыкальные тексты и выступления. [3]

1995 – настоящее время: Расцвет Интернета и эпоха Си Цзиньпина.

[ редактировать ]

По мере роста влияния цифровых платформ и Интернета китайское правительство столкнулось с новыми проблемами в регулировании музыкального контента, а методы цензуры изменились во все более взаимосвязанном мире. [5] В эту эпоху произошел примечательный сдвиг в сторону признания необходимости цифровых технологий, что привело к заметному, хотя и относительному, ослаблению мер контроля по сравнению с эпохой, произошедшей сразу после Тяньаньмэнь.

Первоначальный рост цифровых музыкальных сервисов в 1990-х годах побудил правительство принять меры, направленные на мониторинг и контроль музыкального онлайн-контента. Это включало фильтрацию и удаление контента , в первую очередь нацеленного на материалы, считающиеся политически чувствительными, явными или подрывными. Такие меры отражают развивающуюся стратегию правительства по адаптации к цифровой эпохе, сохраняя при этом надзор за культурным самовыражением. [6] Ключевым событием стало введение в 2012 году требований о регистрации настоящего имени на онлайн-платформах, согласно которым пользователи должны были регистрироваться под своими настоящими личностями. Это предоставило властям возможность отслеживать активность пользователей, включая обмен музыкой. Такое внимание к онлайн-наблюдению подчеркивает усилия правительства по установлению контроля в цифровой сфере. [7] Появление «Великого китайского файрвола» в эту эпоху наложило ограничения на доступ к иностранным веб-сайтам и сервисам, что повлекло за собой последствия для доступности музыки и платформ потоковой передачи музыки. Регулирование лицензирования и распространения музыки в Интернете также стало более выраженным: песни должны были получить предварительное одобрение, прежде чем они станут общедоступными. [8] Хотя правительство сохраняло контроль над онлайн-контентом, этот период представлял собой фазу относительной открытости в развивающемся культурном и технологическом ландшафте.

Под недавним руководством президента Си Цзиньпина наблюдается всплеск более жестких мер цензуры. «Эра Си Цзиньпина» привела к резкому подавлению музыки, которая бросает вызов авторитету Коммунистической партии, критикует политику правительства или затрагивает деликатные политические вопросы, что приводит к серьезным последствиям для артистов и песен, которые расходятся с установленными правительством руководящими принципами. [9] Кроме того, вновь стал уделяться внимание продвижению традиционной китайской культуры и националистических настроений в музыке, что подчеркивает степень идеологического соответствия, ожидаемого в эту эпоху. Акцент делается именно на темах патриотизма, социального согласия и приверженности партийной идеологии. [1]

Примеры музыкальной цензуры в Китае

[ редактировать ]

Развлекательные шоу

[ редактировать ]

В индустрии развлечений Китая растет явление изменения музыкальных текстов в телешоу и живых выступлениях. Эта тенденция обусловлена ​​набором негласных правил, направленных на создание более позитивной и благоприятной для цензуры атмосферы. Китайские телешоу, особенно эстрадные и песенные конкурсы, наложили запрет на обсуждение тем, связанных со смертью, печалью, одиночеством, упадком и верой в сверхъестественное. [10] Недавние примеры иллюстрируют это явление, например, когда феминистская песня «母系社会» «Матриархат» была исполнена с радикально измененным текстом, заменяя потенциально чувствительные слова более безобидными, например, заменяя «着床» на «擦窗» «Going Bed». Превращается в «Мытье окон», чтобы убрать любые контраргументы. [11] Эти изменения не только влияют на свободу творчества, но и вызывают споры и дебаты как среди артистов, так и среди публики, поскольку они значительно отклоняются от первоначального смысла песен. [12] Это отражение более широкого контроля, который китайские власти осуществляют над культурным и творческим самовыражением, ограничивая свободу и творчество, одновременно усиливая очищенную и одобренную правительством идеологию.

Цуй Цзянь

[ редактировать ]

Цуй Цзяня Песня « Nothing to My Name » (一无所有) была названа неофициальным гимном протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Цуй посетил студенческую демонстрацию на площади Тяньаньмэнь, дав концерт в поддержку голодовки за пятнадцать дней до начала репрессий со стороны правительства. [13] Песня стала сильно политизированной из-за ее связи с протестами, которые широко интерпретируются как выражение гнева молодого поколения по поводу отсутствия у него свободы и прав. [14] Однако Цуй отрицает, что эта песня о правительстве, называя ее «просто песней о любви», хотя «Nothing to My Name» сохранила свой противоречивый статус в глазах китайского правительства. [14] В 2014 году Центральное телевидение Китая отказало Цуй Цзяню в разрешении спеть «Nothing to My Name» на ежегодном гала-шоу государственной телекомпании, посвященном лунному Новому году . Менеджер Куи You You объявил, что Цуй покинул шоу, потому что не хотел петь еще одну песню. Впоследствии Цуй получил похвалу за отказ соблюдать меры китайской цензуры. [15]

Утверждалось, что после инцидента на площади Тяньаньмэнь Цуй запретили выступать в Пекине с 1989 по 2007 год, но ему все же разрешили дать несколько избранных выступлений, таких как организованный тур в поддержку Азиатских игр в 1990 году. [1] Он и его продюсеры были ограничены законами о музыкальном издании 1980-х годов, и они обходили их, выпуская кассеты Цюи через компании на Тайване и в Гонконге. Это помогло ему обойти политическую цензуру, но использовалось в меньшей степени после того, как с середины 1990-х годов независимым звукозаписывающим компаниям было разрешено существование. [1]

Ли Чжи — независимый фолк-певец, чья музыка затрагивает деликатные темы в материковом Китае, что приводит к цензуре. Его работы часто включают в себя глубокие размышления о реальности и крупных политических событиях. Сюда входят такие песни, как «广场» (Площадь) и «1990年的春天» (Весна 1990 года), которые можно рассматривать как ознаменование инцидента на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, а также песня под названием «人民不需要自由» (The Людям не нужна свобода), высмеивающий строгий государственный контроль и репрессированное общество. [16] В результате музыкальные произведения Чжи и связанные с ним личные страницы исчезли из музыкальных онлайн-СМИ. 3 апреля 2019 года Департамент культуры и туризма провинции Сычуань объявил, что приостановил план артиста провести серию концертных выступлений в Сычуани из- за «неподобающего поведения», в котором косвенно упоминался Личжи, и предполагалось, что отмена будет отменена. боится каких-либо комментариев по поводу приближающейся 30-й годовщины резни на площади Тяньаньмэнь. [16] Его официальные аккаунты в китайских социальных сетях WeChat и Weibo под именем «南京李志» (Ли Чжи из Нанкина) также подвергались цензуре. Музыкальные веб-сайты в материковом Китае, такие как QQ Music, NetEase Cloud Music и Douban Albums, удалили работы и страницы Ли Чжи. [17]

GAI, PGOne и китайский хип-хоп

[ редактировать ]

Хип-хоп существует как андеграундная субкультура в Китае с 1980-х годов, а в 2000-х годах «мягкие» звуки и эстетика хип-хопа были интегрированы в популярную музыку, включая пропаганду политических доктрин Си Цзиньпина в анимации, опубликованной в 2016 году агентством «Синьхуа Ньюс». Агентство . [18] В 2017 году шоу «Рэп Китая» появилось на iQiyi , китайском аналоге Netflix, причем первый сезон собрал 2,68 миллиарда просмотров за год. [19] Шоу быстро катапультировало андеграундную китайскую хип-хоп культуру в коммерческий мейнстрим Китая, широко бунтарскую культуру, из которой Министерство культуры Китая в 2015 году внесло в черный список десятки песен из-за содержания, которое, как они утверждали, поощряло непристойность, насильственные преступления и безнравственность. [18]

После этого внезапного подъема в мейнстрим хип-хоп столкнулся с запретом в Китае, когда один из победителей конкурса The Rap of China в 2017 году, PGOne, оказался втянутым в скандал на романе, что привело к публичному обсуждению текста из его песни 2015 года. Сочельник», которые были сочтены женоненавистническими и поощряющими употребление наркотиков. После скандалов различные национальные учреждения осудили PGOne, а Государственное управление радио, кино и телевидения (SARFT) заявило о намерении властей запретить татуированных артистов и хип-хоп-культуру в телевизионном вещании. [18] Хотя хип-хоп продолжает оставаться важной культурной силой в Китае, он контролируется культурным тоном «порядочности» Си, который «отражает китайский дух и направляет широкую общественность в позитивном направлении». [18]

GAI , еще один победитель конкурса The Rap of China в 2017 году, пережил цензуру хип-хопа, «пожертвовав творческой независимостью и подчинившись общественной приемлемости и политической корректности», выпустив после запрета три патриотические песни, такие как «Long! Жить! Китай!», который имеет рейтинг 3,8 из 10 на главном китайском сайте по сбору обзоров Douban , фанаты считают его лицемерным и пропагандистским. [19] До-мейнстримовая музыка и образ GAI, воплощенные в таких песнях, как «Gangsta» 2015 года, были прочитаны на сычуаньском диалекте, который отражал подлинную реальность его тревожного опыта в качестве бедного, маргинализованного мигранта, выросшего в Нэйцзяне, и изображал употребление наркотиков, проституцию, азартные игры. , бандитские войны, жестокость полиции, торговля людьми, а в напряженном музыкальном видео показаны тела нескольких курящих татуированных мужчин, в том числе ГАИ. [19] В 2016–2017 годах ГАИ написал серию песен, которые смягчили его прежние противоречия, сохранив при этом интенсивность и аутентичность, и более четко подчеркнули его моральные ценности цзянху ( китайский : 江湖 ) (братство между незнакомцами, верность и вера в причинно-следственную связь). /карма) и цзяго ( китайский : 家国 ) (самодисциплина для выполнения семейных и национальных обязанностей), уходящие корнями в китайскую литературную и конфуцианскую культуру . [19] Напротив, в музыкальном клипе на песню ГАИ «Великая стена» он показан в спортивной одежде бренда Li-Ning с надписью «Китай» на куртке спереди, его татуировки скрыты, его манеры более сдержаны, он стоит на вершине Великой стены Китая. Китай, тексты которого явно восхваляют националистические и патриотические взгляды. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амар, Натан (1 июня 2020 г.). «Навигация и обход (само)цензуры на китайской музыкальной сцене» . Перспективы Китая . 2020 (2): 25–33. doi : 10.4000/chinaperspectives.10107 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  2. ^ Чувак, Айви (август 2020 г.). «Цензура популярной музыки в китайских обществах: избранные исследования канто-попа в Китае, Гонконге и Сингапуре» . Азиатские исследования в области образования и развития . Проверено 15 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ян, Хон-Лун (2018). Оксфордский справочник по музыкальной цензуре . Оксфордский академический. стр. 342–271. ISBN  978-0-19-973316-3 .
  4. ^ Брайант, Лей Оуян (2005). «Музыка, память и ностальгия: коллективные воспоминания о песнях культурной революции в современном Китае» . Обзор Китая . 5 (2): 151–175. ПроКвест   199540772 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  5. ^ Морроу, Гай (2016). «Музыкальная индустрия Китая: сверху вниз в эпоху снизу вверх», в книге «Бизнес-инновации и прорывы в музыкальной индустрии» . Издательство Эдварда Элгара . Проверено 15 ноября 2023 г.
  6. ^ «Молчание — золото: Китай ужесточает гайки в отношении онлайн-музыки» . Новости Эн-Би-Си. Рейтер. 9 ноября 2015 г.
  7. ^ Ли, Дж.А. (2015). «Правила регистрации настоящего имени и угасание цифровой анонимности в Китае» . Вашингтон Интернэшнл . 25 (1).
  8. ^ Майно, МФ (2021). «Хип-хоп через великий китайский файрвол: аутентичность, язык и раса в глобальной хип-хоп-нации» . Бард Digital Commons .
  9. ^ Амар, Натан (2018). « Вы занимаетесь фристайлом?». Корни цензуры в китайском хип-хопе» . Перспективы Китая . 1 (2): 107–113. doi : 10.4000/chinaperspectives.7888 .
  10. ^ «Нынешнее чистое небо — грязное» . Гражданские права и средства к существованию . Проверено 15 ноября 2023 г.
  11. ^ «Кровать превращается в мытье окон: в китайском варьете «Материнское общество» претерпевает лирические изменения». Юнайтед Дейли Ньюс. 19 октября 2020 г.
  12. ^ «Тайваньский певец возмущен изменением текста песни Китаем» . Тайваньские новости. 5 июля 2020 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  13. ^ Лай, Кэтрин (6 июня 2018 г.). «Крестный отец китайского рока Цуй Цзянь исполняет популярные песни движения Тяньаньмэнь на скромном концерте в Гуанчжоу» . Свободная пресса Гонконга.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ли, Чжаоси. «Цуй Цзянь: превознося идеализм, но защищая свободу посредством рок-музыки в Китае» . Международный журнал коммуникационных исследований . 51 (1): 3–20 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  15. ^ «Китайская рок-звезда Цуй Цзянь покинула новогоднее шоу из-за песни на площади Тяньаньмэнь» . Хранитель . 18 января 2014 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Певице Ли Чжи грозит дисквалификация за «недостойное поведение» в преддверии 4 июня» . Голос Америки. Новости АПН. 14 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  17. ^ «Китайского певца Ли Чжи, написавшего песни, посвящённые 4 июня, удалили со всех онлайн-платформ» . Центральное информационное агентство. 12 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Ло, Мэнъю (19 октября 2020 г.). «Из андеграунда в мейнстрим, а потом что? Расширение прав и цензура в китайской хип-хоп музыке» . Культурные и медиа-исследования Юга-Севера . 34 (6): 1–12. дои : 10.1080/02560046.2020.1830141 . S2CID   226346662 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Шимин, Чжан (27 июля 2023 г.). «Реальность и лицемерие: «Моральный поворот» в китайской хип-хоп музыке» . Глобальная хипхопография : 337–364. дои : 10.1007/978-3-031-21955-9_14 . ISBN  978-3-031-21954-2 .
  20. ^ Чжаоси, Лю (2019). «Рэппер GAI, стиль и гегемония в Китае: изучение трансформации Лю Цзянху в Лю Синьхуа » . Международный журнал коммуникационных исследований . 54 (2): 2–16 . Проверено 15 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df536385419f113f92e1aa9107d1f95__1721602740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/95/8df536385419f113f92e1aa9107d1f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music censorship in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)