Публичное обещание самодисциплины в китайской интернет-индустрии
Публичное обещание самодисциплины в китайской интернет-индустрии — это соглашение между Интернет-сообществом Китая и компаниями, управляющими сайтами в Китае. Подписывая соглашение, веб-компании обязуются выявлять и предотвращать передачу информации, которую китайские власти считают нежелательной, включая информацию, которая «нарушает законы или распространяет суеверия или непристойность» или которая «может поставить под угрозу государственную безопасность и нарушить социальную стабильность». [1] [2] [3]
Истоки и цель
[ редактировать ]Это обязательство было создано в 2002 году Интернет-сообществом Китая, самоуправляемым органом китайской интернет-индустрии. [4] и в течение месяца после запуска его подписали более 100 китайских веб-компаний, таких как Baidu , Soseen , Sina и Sohu , а также Пекинский университет , Университет Цинхуа и правительственные учреждения Китая. [5] [6] Обязательство содержит четыре главы и 31 статью, охватывающую четыре «принципа самодисциплины интернет-индустрии» — патриотизм, соблюдение закона, справедливость и надежность. [7] Подписание его официально не является обязательным, но без его подписания компании не имеют права на получение китайской лицензии поставщика интернет-контента , которая необходима для получения домена .cn . [8]
Текущий статус
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год обязательство подписали более 3000 организаций, управляющих веб-сайтами в Китае. [9]
Критика
[ редактировать ]Это обещание подверглось критике со стороны организаций по правам человека и свободе выражения мнений , таких как Amnesty International , Human Rights Watch , «Репортеры без границ » и Комитет по защите журналистов . Американские фирмы подверглись критике за то, что они поступаются американскими ценностями, связанными со свободой слова , чтобы заработать деньги, подписав его. Стоит отметить, что АНБ (Агентство национальной безопасности среди других американских агентств) постоянно шпионит за американцами, даже против их воли, и то, что некоторые ученые считают неконституционным поведением. [10]
Некитайские веб-компании
[ редактировать ]Некитайские веб-компании утверждают, что для ведения бизнеса в Китае они должны соблюдать местные законы и правила, что доступ к цензурированной информации лучше, чем полное отсутствие информации, и что их присутствие в Китае будет способствовать экономическому развитию, ведущему к политическим изменениям. . Однако критики утверждают, что их деятельность способствует и санкционирует государственную цензуру, а не бросает ей вызов. [11] [12]
В 2002 году Yahoo подписала обязательство. [13] Два года спустя оно сообщило китайскому правительству, что журналист Ши Тао отправил электронное письмо на нью-йоркский сайт, содержащее примечания из директивы китайского правительства о том, как справиться с 15-й годовщиной протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [14] Затем Ши Тао был арестован, осужден и приговорен к 10 годам тюремного заключения по обвинению в разглашении государственной тайны. [15] Это заработало Yahoo! значительная критика со стороны организации «Репортеры без границ» и других, включая заявление председателя комитета по иностранным делам Палаты представителей США Тома Лантоса о том, что, хотя Yahoo является технологическим и финансовым «гигантом», «морально вы — пигмеи». [16]
В 2005 году Microsoft подписала это обязательство. Позже в 2005 году он удалил из Windows Live Spaces блог китайского журналиста и политического блоггера Цзин Чжао , который был известен своими статьями о свободе прессы в Китае. Инцидент попал в заголовки газет по всему миру и способствовал продолжающимся дебатам о роли западных компаний в системе цензуры Китая. [17]
В 2006 году Google подписала обязательство, а затем запустила на территории Китая подвергнутую цензуре версию своей поисковой системы под названием Google.cn . До появления Google.cn пользователи в Китае могли связаться с Google только через небольших, иногда ненадежных местных поставщиков услуг. Создание Google.cn означает, что впервые пользователи в Китае смогут связаться с Google напрямую, что сделает работу пользователей более быстрой и надежной. Но этот шаг вызвал споры внутри и за пределами Google, и 23 марта 2010 года Google закрыл Google.cn. [18] [19]
См. также
[ редактировать ]- Интернет-цензура в Китайской Народной Республике
- История интернет-цензуры в Китайской Народной Республике
- Великий китайский файрвол
- Список сайтов, заблокированных в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнхорн и Бен Элгин, Брюс (23 января 2006 г.). «Великий китайский файрвол» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Кин, Фелим (27 мая 2010 г.). «Китайское подавление Интернета» . Форбс . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Альфред, Эрмида (3 сентября 2002 г.). «За красным интернет-файрволом Китая» . Би-би-си . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Тай, Цзысюэ (2006). Интернет в Китае: киберпространство и гражданское общество . Нью-Йорк: Рутледж. п. 101. ИСБН 0-415-97655-3 .
- ^ Крэмптон, Томас (11 сентября 2002 г.). «Одобренные сайты могут получить выгоду от блокировки: убытки Google означают выгоду для веб-фирм в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Китайские сайты соглашаются подвергать контент цензуре» . Хранитель . 16 июля 2002 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Интернет-индустрия Китая требует самодисциплины» . Китайская народная газета . 27 марта 2002 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Хиндли, Брайан; Хосук Ли-Макияма (12 ноября 2009 г.). «Протекционизм в Интернете: интернет-цензура и право международной торговли» . Европейский центр международной политической экономии . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Карацоянни, Афина (2006). Политика киберконфликта . Лондон: Рутледж Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН 0-415-39684-0 .
- ^ «Подрыв свободы слова в Китае. Роль Yahoo!, Microsoft и Google» (PDF) . Amnesty International UK Центр действий по правам человека . Июль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 г.
- ^ Цян, Сяо. «Великий китайский файрвол» . Комитет по защите журналистов . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Подрыв свободы слова в Китае. Роль Yahoo!, Microsoft и Google» (PDF) . Amnesty International UK Центр действий по правам человека . Июль 2006.
- ^ Лемон, Самнер (12 августа 2002 г.). «Yahoo раскритиковали за ограничение свободы в Интернете» . Мир ПК . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Доуэлл, Уильям (лето 2006 г.). «Великая цифровая стена Китая: Пекин пытается контролировать Интернет с небольшой помощью Кремниевой долины» . Джорджтаунский журнал международных отношений . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Кин, Фелим (27 мая 2010 г.). «Китайское подавление Интернета» . Форбс . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (7 ноября 2007 г.). «Yahoo подверглась критике в связи с заключенным в тюрьму диссидентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Круглый стол: Борьба за контроль над свободой» . PBS.org. 11 апреля 2005 г.
- ^ Меллоди, Майкл (18 апреля 2010 г.). «Этика Google в Китае». Центр этики Ванна при Дэвидсон-колледже .
- ^ Хелфт и Дэвид Барбоза, Мигель (22 марта 2010 г.). «Google закрывает китайский сайт из-за спора о цензуре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2011 г.