Jump to content

Литературная инквизиция

Литературная инквизиция
китайский настоящий ад
Другое имя речевое преступление
Буквальный смысл тюремное заключение из-за писаний

Литературная инквизиция ( упрощенный китайский : 文字狱 ; традиционный китайский : 文字獄 ; пиньинь : wénzìyù ; букв. «Тюремное заключение из-за писаний»), также известная как речевое преступление. [1] ( обвинить его на словах ) относится к официальному преследованию интеллектуалов за их сочинения в Китае . « Ханьюй да Цидянь» определяет это как «правитель намеренно извлекает слова или фразы из сочинений интеллектуала и произвольно обвиняет его, чтобы преследовать его» . преступление — говорить, что правители сознательно выдергивали слова и фразы из своих произведений, чтобы преследовать интеллектуалов» ). [2] Инквизиция имела место при каждой из династий, правивших Китаем , хотя династия Цин была особенно известна этой практикой.

В общем, есть два способа проведения литературной инквизиции. Во-первых, убеждение исходило из самого текста. То есть письмо было непосредственной причиной преследования. Во-вторых, письмо использовалось как инструмент для предоставления законных доказательств заранее определенного приговора. [3] Такие гонения могли быть вызваны даже одной фразой или словом, которые правитель считал оскорбительными. Некоторые из них были связаны с табу на имена , например, написание китайского иероглифа, который был частью личного имени императора. В наиболее серьёзных случаях замешаны и убиты не только автор, но и его ближайшие и дальние родственники, а также их близкие.

до 960 г. Ранняя история ( )

Самая ранняя зарегистрированная литературная инквизиция произошла в 548 году до нашей эры в штате Ци в период весны и осени . В Цзо чжуань записано , что могущественный министр Цуй Чжу (崔杼), убивший правителя герцога Чжуана , убил трёх придворных историков (Тайши, 太史), потому что они настаивали на записи этого события в официальной истории. Сожжение книг и захоронение ученых во времена династии Цинь также считается некоторыми китайскими учеными формой литературной инквизиции. [3] [4] [5] Неизвестно, как часто происходили преследования. [6] Однако по сравнению с периодами династий Мин и Цин литературная инквизиция до династии Сун случалась реже из-за отсутствия книгопечатания. [3] [4]

Династия Хань (206 г. до н.э. – 220 г. ) н.э.

Одним из важных случаев во времена династии Хань был случай Ян Юня (杨恽). Император Сюань сначала освободил его от должности в правительстве по обвинению в клевете. В 54 г. до н.э. он был приговорен к смертной казни через перерезание пояса из-за жалоб на несправедливое обращение, написанных в письме к его другу Сунь, которое считалось неуважительным и возмутительным по отношению к Императору. Его друзья, все еще находящиеся в суде, также были уволены со своих должностей. [3] [4] В 208 году нашей эры Кун Жун , ведущая фигура Семи ученых Цзяньань в поздней династии Восточная Хань , был убит военачальником Цао Цао за его письма к Цао, в которых он выражал несогласие и критиковал его правила и практику, включая запрет Цао на алкоголь за его потенциальное негативное влияние на нацию. Его жена и двое сыновей также были убиты. [3] [4] В период Троецарствия смерть Цзи Канга также была связана с его творчеством. В ответ на предложение Сыма Чжао занять должность гражданского чиновника Цзи Кан написал письмо («与山巨源绝交书»), в котором выразил свой отказ от какой-либо политической карьеры. Однако это письмо позже послужило оправданием совета Чжун Хуэя , чиновника, который передал Цзи Кангу предложение Сыма Чжао, приговорить Цзи Канга к смертной казни. [7]

Северные династии ( 420–589 Южные и )

Во времена династии Северная Вэй премьер-министр Цуй Хао вырезал Го Шу («国书»), в котором записана история правящего клана Туоба и главным редактором которого он был назначен, на каменных памятниках и расположил их на стороне главная дорога в пригороде столицы Пинчэн . Бюрократы Сяньбэй якобы сочли разоблачение истории своих предков оскорбительным и неуместным. Таким образом, Цуй Хао был обвинен в клевете на государство и приговорен к смертной казни в 450 году. Вместе с Цуй Хао весь его клан, кланы его жен и 128 чиновников, принимавших участие в редактировании, были приговорены к смертной казни. [4] [7]

Суй ( 581–618 Династия )

В 609 году Сюэ Даохэн, дедушка Сюэ Юаньчао , был приговорен к смертной казни императором Яном из династии Суй . В ответ на попытку императора Яна не дать Сюэ уйти в отставку, Сюэ написал эссе, восхваляющее предыдущего императора Вэня . Император Ян счел этот ответ насмешкой и счел его оскорбительным. Непосредственной причиной смерти Сюэ стало его высказывание в память о Гао Цзюн (高熲), который поддержал конкурента императора Яна и был приговорен к смертной казни. Однако есть также свидетельства того, что основной причиной его смерти была зависть императора Яна к его поэтическому таланту как автора знаменитого стихотворения «СиСиЯнь» («昔昔盐») из династии Суй. [3] [4] [7] В этом случае смерть Сюэ также можно было бы рассматривать как литературную инквизицию поэзии (诗祸, шихуо ).

Тан ( 618–907 Династия )

Во времена династии Тан преступник Цзичжоу (吉州) Лю Шаолюэ (刘绍略) был женат на женщине по фамилии Ван. У нее тайно хранились экземпляры « Саньхуанцзин» , которые Ли Шимин приказал сжечь. В результате Ли Шимин задержал Лю и Вана и допросил их. Саньхуанцзин утверждал, что тот, кто будет повторять надписи внутри него, станет императором Китая. [8] В другом случае, ближе к концу династии Тан, кто-то подарил Цянь Лю стихотворение , в котором говорилось об измене, поэтому Цянь Лю казнил этого человека. [9]

Династия Сун 960–1279 ) (

Династия Сун ознаменовала подъем литературной инквизиции как по количеству случаев, так и по ее использованию. Во времена династии Сун число дел литературной инквизиции превысило сотню. [10] В этот период концепция литературной инквизиции начала обретать формальную форму. В отличие от единичных случаев в предыдущих династиях, литературная инквизиция в династии Сун стала инструментом политической борьбы, сознательно и целенаправленно используемым противоборствующими политическими партиями для подавления и устранения оппонентов. [3] [4] [7] [11] Однако, поскольку император-основатель династии Сун, император Тайцзу , поклялся не убивать ни одного ученого или интеллектуалов, которые писали комментарии или высказывались по политическим вопросам, интеллектуалы, участвовавшие в литературной инквизиции в династии Сун, часто были сосланы, а не приговорены к смертной казни. [4]

Дело Ван Аньши [ править ]

В 1079 году поэт Су Ши из династии Сун был заключен в тюрьму на несколько месяцев, а затем сослан императором Шэньцзуном по обвинению в написании и распространении стихов, предположительно порочащих суд. [12] Этот случай также был связан с политическим контекстом того времени. В государстве проводились социально-экономические реформы, « Новая политика» , возглавляемая канцлером Ван Аньши . Однако Су Ши, консерватор в то время, выразил свое несогласие с некоторыми практиками этой реформы. Такие действия вызвали гнев людей, поддерживающих реформу, в число которых входили несколько человек из Цензората (юситай, 御史台), ответственных за слежку за должностными лицами и установление фактов в случае судебной процедуры. [4] [7] [12] [13] Один из цензоратов, Ли Дин, инициировал дело, написав императору и обвинив Су Ши в клевете. Благодаря его усилиям Цензорат выявил более 60 улик в более чем 10 стихотворениях Су Ши и идентифицировал более 20 человек, которые общались с Су Ши посредством письменных источников. [7]

Дело Лю Чжи [ править ]

Во время правления Чжао Сюя (1091 г.) Лю Чжи (刘挚) был подвергнут импичменту и понижен в должности за некоторые из своих писем. [14] [15] [16]

Дело Хуан Тинцзяня [ править ]

Во время правления Чжао Цзи (1111 г.) Хуан Тинцзянь (黄庭坚) был понижен в должности за клевету. [17]

Дело Юэ Фэя [ править ]

Южная Сун, особенно во время пребывания Цинь Хуэя на посту канцлера, ознаменовала рост широкого и систематического использования литературной инквизиции в политических целях. [3] [11] Перед лицом вторжения династии чжурчжэней Цзинь в северную часть Китая дебаты в суде велись между «провоенной партией» во главе с Юэ Фэем и «антивоенной партией», выступающей за мирные договоры с Цзинь. Как лидер «антивоенной партии», Цинь Хуэй использовал литературную инквизицию как инструмент для запугивания или устранения своих политических оппонентов, чтобы достичь политического согласия перед угрозой вторжения Цзинь. [3] [4] [11] Цинь Хуэй специально нацелился на ведущих деятелей «провоенной партии» Чжао Дина (赵鼎), Ху Цюаня (胡铨) и Ли Гуана (李光). В 1138 году, в ответ на унизительные условия Цзинь в их мирных переговорах, которые сделали Сун подчиненным государством, и Чжао Дин, и Ху Цюань выразили решительные возражения. В результате осенью 1138 года Цинь Хуэй отстранил Чжао Дина от должности Великого советника. [11] Позже он был сослан на современный Хайнань , где покончил жизнь самоубийством в 1147 году, когда Цинь Хуэй принял меры против его письма, снова заявив о своей решимости против мирных переговоров с Цзинь. [3] Между тем, Ху Цюань написал в своем мемориале в 1138 году, что принятие этих условий означало бы «[взять] Империю Ваших предков и [превратить] ее в Империю этих собачьих варваров». [3] [11] Хотя эти фразы отражали общественное мнение по поводу мирных переговоров, Цинь Хуэй воспринял их как бунт и призвал сурово наказать Ху в качестве примера, чтобы помешать другим чиновникам делать то же самое. Поэтому Ху был уволен с должности, сослан в Чжаочжоу (昭州) и ему было запрещено восстанавливаться в должности. [11]

Ли Гуан также был наказан за откровенную критику Цинь Хуэя как предателя. Таким образом, Цинь Хуэй обвинил Ли в обиде и недоброжелательности и сослал его в сегодняшнюю провинцию Гуанси в 1141 году. В 1150 году он был снова сослан на Хайнань из-за его попытки составить «частную историю» (野史), которая была запрещена и якобы оклеветаны Императором и Цинь Хуэем из-за их страха перед возможными отрицательными отзывами об их действиях. В деле Ли Гуана участвовали еще несколько связанных с ним чиновников. Одним из них был У Юаньмэй (吴元美), который был понижен в должности по делу Ли. Затем он написал «Повесть о двух сыновьях Ся» («夏二子传»), выразив свои чувства по поводу текущей ситуации. В этом письме У использовал слова «Ся» (夏) и «Шан» (商), которые могли обозначать как времена года, так и династии, и, таким образом, могли быть интерпретированы как смена времен года с лета на осень или упадок династии. У также упомянул «мух и комаров», которые были насекомыми, активными в сезон, но также часто служили аллегорией презренного человека в китайской культуре. [3] [11] Таким образом, эти слова послужили основанием для Цинь Хуэя обвинить его в клевете и сослать Ху в сегодняшнюю провинцию Гуандун , где Ху умер.

Династия Мин 1368–1644 ( )

Литературные преследования во времена династии Мин были одними из самых жестоких преследований в истории Китая. Мин был известен своими массовыми казнями и обширными литературными чистками, иногда казня десятки или сотни тысяч людей одновременно. До того, как он стал императором, Чжу Юаньчжан ( император Хунву ), основатель династии Мин, был неграмотным и нищим. Создавая свою империю, он окружал себя учеными, одновременно учился читать и знакомился с историей. Он разослал ученым просьбы об их присутствии, но некоторые отказались, опасаясь казни, если допустят ошибку. Иногда император, учившийся читать, приказывал казнить человека, написавшего что-то, что он неправильно понял. [18]

Корейский случай Ли Чэнгуя [ править ]

После того как Чжу Юаньчжан взошел на престол, Ли Чэнгуй (李成桂) казнил весь клан Ван, правивший Корё . Затем Ли отдал дань уважения Чжу и Мин. Ли также отправил письмо Чжу, но Чжу увидел, что оно оскорбительно, и наказал завистника. Чжу также на какое-то время запретил всем корейцам путешествовать в материковый Китай. [19]

Дело Чжу Цзию [ править ]

В 1404 году, во время правления императора Юнлэ (Чжу Ди), Чжу Цзию (朱季友) подарил Чжу Ди книги. Чжу Ди использовал их содержание, чтобы оклеветать учебу Чжоу и Чжу, и приказал сжечь их книги и не преподавать. [20]

Дело Цюй Ю [ править ]

В 1442 году во время правления Чжу Цичжэня он приказал запретить книги, написанные Цюй Ю (瞿佑), в том числе сборник романов под названием «Режущие огни и новояз» (《剪燈新話》). [21]

Дело Лю Яня и Хуан Цзяня [ править ]

В 1456 году Лю Янь (劉儼) и Хуан Цзянь (黃諫) председательствовали на испытании и были привлечены к ответственности из-за табу на имена . Мин Дайцзун приказал наказать Лю Яня и Хуан Цзяня охранником в вышитой форме . [22]

Дело Хань Банци [ править ]

В 1514 году Хань Банци (韓邦奇) написал балладу под названием «Баллада о Фучуне» (《富春謠》), в которой высмеивал некоторых евнухов. Хань Банци был обвинен в клевете, а Мин Уцзун был так разгневан, что заключил Хана в тюрьму и уволил его с должности. [23]

Дело У Тина [ править ]

В 1525 году У Тин (吳廷) цитировал стихи Бай Цзюйи. [24] и Чжан Юн . [25] Мин Шицзун счел высказывания У Тина оскорбительными и приказал Ву уйти в отставку. [26]

Цзян Руби и Дело Цюй Оуян

В 1537 году во время провинциального экзамена Интянфу (應天府) один экзаменатор написал о национальных жертвоприношениях и войне как теме. Мин Шицзун подумал, что в ответе экзаменатора было много сарказма, и приказал охраннику в вышитой форме арестовать экзаменаторов Цзян Руби (江汝璧) и Оуян Цюй (歐陽衢) и передать их в юридический отдел Нанкина для расследования. Затем Цзян и Оуян были понижены в должности. [27] [28]

Дело Шаньдуна [ править ]

В 1543 году Е Цзин (葉經) председательствовал на сельском экзамене в провинции Шаньдун. Некоторые из рецензентов цитировали строки из « Аналектов» . Император Цзяцзин подумал, что двое экзаменаторов издеваются над ним, поэтому император приказал убить обоих экзаменаторов. [29] [30]

Дело Ху Ицзуна [ править ]

Ху Ицзун (胡纘宗) В 1550 году губернатор провинции Хэнань написал стихотворение. [31] Мин Шицзун прочитал это и подумал, что Ху проклинает династию Мин. Затем он отстранил Ху от должности и приказал Ху нанести ему 40 ударов палкой. [32]

Дело Ли Мо [ править ]

В 1556 году Ли Мо (李默) выступил против Янь Сун и Чжао Вэньхуа при выборе чиновников. Затем Янь Сун и Чжао использовали против него сочинения Ли Мо, обвинив Ли в клевете на императорский двор. Затем Мин Шицзун отстранил Ли от должности, арестовал Ли и заключил его в тюрьму. Ли умер в тюрьме. [33]

Дело Гао Цию [ править ]

В 1579 году Гао Цию (高啟愚) председательствовал на экзамене в Нанкине. В 1584 году, во время правления императора Ваньли , экзаменационные вопросы Гао Цию были отклонены, и Гао был уволен с должности. [34]

Дело Ли Чжи [ править ]

Во время правления Мин Шэньцзуна Ли Чжи (李贄) опубликовал книгу под названием «Горящие книги» (焚書), в которой критиковал конфуцианство . В 1602 году Ли Чжи прочитал лекцию на эту тему Чжан Дэюню (張德允). Мин Шэньцзун посмотрел лекцию Ли, а затем арестовал и заключил Ли в тюрьму за преступление, заключающееся в том, что он «осмелился пропагандировать беспорядки и вводить людей в заблуждение». [35] Затем работы Ли Чжи были сожжены по общему приказу, а Ли был вынужден покончить жизнь самоубийством, перерезав себе горло. [36]

Дело Лю Дуо и Вэй Чжунсяня [ править ]

В 1625 году Лю Дуо (劉鐸), магистрат Янчжоу (揚州), был недоволен Вэй Чжунсянем . Лю написал об этом стихотворение и подарил его храмовому монаху. Затем Вэй Чжунсян осудил Лю, допросил его и казнил Лю Дуо на улице. [37]

Цин ( 1644–1912 Династия )

Династия Цин была основана маньчжурами , этническим меньшинством, уничтожившим династию Мин . Как и предшествовавшая им династия Мин, элита Цин также была чувствительна к общественному мнению по отношению к ней. [38] Писатели и официальные лица обычно занимали позицию, проводящую различия между ханьскими китайцами и маньчжурами; последние традиционно считались варварами в ханьской китайской культуре. Однако пока у власти были маньчжуры, писатели прибегали к завуалированной сатире. [39] По словам Гу Миндуна, специалиста по китайской литературе и интеллектуальной мысли, [40] маньчжуры стали почти параноиками в отношении значений, связанных с китайскими иероглифами «яркий» и «ясный», «Мин» и «Цин» соответственно. [38] Одной из инквизиций было « дело по истории династии Мин » (明史案) в 1661–1662 годах под руководством регентов (до прихода к власти императора Канси в 1669 году), в ходе которого около 70 человек были убиты и еще более сосланы. [а]

При династии Цин литературная инквизиция начиналась с единичных случаев во время правления императоров Шуньчжи и Канси , а затем превратилась в закономерность. За время правления императора Цяньлуна было зарегистрировано 53 случая литературных преследований . [41] Между 1772 и 1793 годами император Цяньлун предпринял попытку очистить то, что он считал злыми книгами, стихами и пьесами. Он намеревался избавиться от работ сторонников Мин, которые, по его мнению, писали подрывные антицинские истории маньчжурского завоевания. Масштаб разрушений, вызванных этим «литературным холокостом», неизвестен из-за пробелов в имперских архивах, однако около 3000 произведений могли быть потеряны. По оценкам, за этот период инквизицией было уничтожено 151 723 тома. Среди произведений, подвергавшихся такому обращению, были книги, которые считались неуважительными по отношению к императорам Цин или предыдущим династиям этнических меньшинств, которые можно было рассматривать как аналоги Цин. Начиная с 1780 года, пьесы также могли быть уничтожены, если они были вульгарными или содержали антиманьчжурский материал. Писатели, критиковавшие династию Цин, могли рассчитывать на уничтожение всех своих произведений, независимо от их содержания. [42] Инквизиция часто использовалась для выражения местных амбиций и соперничества, которые имели мало общего с собственными политическими интересами правителя. Таким образом, это породило как межклассовую, так и внутриклассовую войну. Например, простолюдины могли выдвинуть обвинения против ученых. [43]

В 1799 году император Цзяцин объявил, что рассмотрение дел литературной инквизиции на том же уровне, что и измена и восстание, юридически несправедливо и неуместно, и приказал пересмотреть предыдущие дела. Таким образом, он положил конец эпохе обширных литературных инквизиций при императорах Канси , Юнчжэне и Цяньлуне , продолжавшейся почти 150 лет. [44] [45]

Примеры [ править ]

  • 1661–1663 годы: Дело «История Мин» , первый известный случай литературной инквизиции в династии Цин. Правительство Цин решило много проблем с неофициальной историей Мин. Авторы этой истории, а также некоторые родственники писателей (всего 70 человек) были казнены. Среди вопросов были:
    • Обращение к предкам императоров Цин с невежливыми именами .
    • Называя предков императоров Цин «贼» [бандитом], а армии Цин — «夷» [уничижительное слово, примерно «иностранный варвар»].
  • 1753: Частые поездки императора Цяньлуна по Цзяннани частично финансировались местными властями и, следовательно, косвенно местными жителями. Один местный чиновник по имени Лу Лусен, используя имя высокопоставленного министра Сунь Цзяцзинь, направил императору мемориал, умоляя его прекратить турне ради местного населения. Текст получил широкую поддержку населения. В конце концов Лу Лусэня приговорили к смертной казни путем медленного рассечения за подстрекательство к мятежу, двое его сыновей были обезглавлены, а более тысячи родственников и знакомых были казнены, сосланы или брошены в тюрьму в соответствии с понятием «коллективной ответственности», которое автоматически применялось в случаи мятежа. [46]
  • 1755: Провинциальный комиссар по образованию по имени Ху Чжунцзао (胡中藻) написал стихотворение, в котором иероглифу цин 清, названию династии (но также означающему «ясный» или «прозрачный»), предшествовало чжуо (浊), что означает «мутный» или «мутный». Император Цяньлун видел в этой и многих других формулировках занятие позиции во фракционной борьбе, которая происходила в то время между ханьским китайским чиновником Чжан Тинъюем и маньчжурским чиновником Эртаем , который был наставником Ху. В конце концов Ху был обезглавлен. [47]
  • 1778: Сын поэта из Цзянсу по имени Сюй Шукуй [ чж ] (徐述夔) написал стихотворение в честь своего покойного отца. Император Цяньлун решил, что стихотворение уничижительно по отношению к маньчжурам, и приказал раскопать гроб Сюй Шукуя, изуродовать его труп, а его детей и внуков старше 16 лет обезглавить. Его внуков до 15 лет пощадили и сделали рабами чиновников. [48]
  • Цай Сянь (蔡顯) написал стихотворение « Ни один цвет не верен, кроме красного», инопланетные цветы стали королями цветов, чтобы показать, что он предпочитает красные пионы фиолетовым пионам, и заявил, что «красный пион - король пионов» и «пионы других цветов — инопланетяне». Фамилия императоров династии Мин — Чжу (朱), что на китайском языке также означает «красный». Затем император Цяньлун обвинил Цай Сяня в попытке напасть на маньчжуров инсинуацией и приказал казнить Цая.
  • В 1730 году Сюй Цзюнь (徐骏) написал стихотворение 清风不识字,何故乱翻书。 [Ясные ветры [Цин] не умеют читать, так почему же они переворачивают страницы книги?] Это было истолковано как намек на то, что маньчжурские правители династии Цин были неграмотны. За это и подобные стихи его казнили. [49]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Писатель уся » Луи Ча использовал этот случай в качестве пролога к своему роману «Олень и котел .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ли Пин (11 сентября 2020 г.). «Редакционная статья: Осуждение на словах, под каким предлогом?» . Apple Дейли . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
  2. ^ Хан Юй да ци дянь Луо, Чжуфэн., Луо Чжуфэн (2-е изд. (публикация 2003 г.) Шанхай: Хан ю да ци дянь чу бан она 2001. ISBN.  978-7543200166 . OCLC   48854704 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Цигуан., Ху; Ху Цигуан. (1993). Чжунго Вэнь Хо Ши ( ) 1-е изд. .  978-7208015852 . ОСЛК   31125076 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чжунцинь., Ли; Ли Чжунцинь. (2008). Чжи мин вэнь цзы: Чжунгуо гу дай вэнь хо чжэнь сян (ред. Ди 1 Хэфэй Ши: Аньхой жэнь мин чу бан . шэ )  9787212032289 . ОСЛК   276910255 .
  5. ^ Елин., Ван; Ван Елин. (2007) Чжунго Вэнь Цзы Юй ( 1 -е изд.) .  9787536049109 . OCLC   192095474 .
  6. ^ Ку и Гудрич 1938 , с. 255
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж ). Цанлинь., Се; Се Цанлинь. ( 1991 Ван Фанчжэнь (1-е изд.): Цзянси Гао Сяо Чу Бан Шэ .  978-7810331173 . OCLC   29495277 .
  8. ^ «Фа Юань Чжу Линь» и «Цзы Чжи Тун Цзянь», том 14
  9. ^ «Старая история пяти династий · Том 133 · Наследственная биография II: Гао Цзисин, Ма Инь, Лю Янь, Цянь Лю»
  10. ^ Ху, Сычуань (2008). «Исследование причин литературной инквизиции династии Сун». Журнал педагогического колледжа Анькан . 2 (2018): 78 - через cnki.net.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Хартман, Чарльз (2003). «Несчастья поэзии литературной инквизиции при Цинь Гуее (1090–1155)». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 25 : 25–57. дои : 10.2307/3594281 . JSTOR   3594281 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хартман, Чарльз (1993). «Инквизиция против Су Ши: его приговор как пример юридической практики Сун». Журнал Американского восточного общества . 113 (2): 228–243. дои : 10.2307/603027 . JSTOR   603027 .
  13. ^ Цензура: Всемирная энциклопедия . Джонс, Дерек. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. 2001. ISBN  978-1579581350 . OCLC   48764337 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ «История песни», том 340, биография Лю Чжи
  15. ^ "Продолжение Цзыжи Тунцзянь Чанбянь", том 467
  16. ^ «История песни», том 342, биография Чжэн Юна
  17. ^ «Дополнение к продолжению Цзыжи Тунцзянь Чанбянь», том 21
  18. ^ Ку и Гудрич 1938 , стр. 255–257.
  19. Династия Мин, Лю Чэнь, «Гочу Шиджи»
  20. ^ "Записи Мин Тайцзуна"
  21. ^ "Записи Мин Инцзуна", том 90
  22. ^ "Записи императора Инцзуна династии Мин: Приложение к свергнутому императору и королю Сили"
  23. ^ "Записи Мин Уцзуна"
  24. ^ С ежемесячным жалованьем в сотни тысяч я чиновник второго ранга, и императорский двор нанял меня бездельником.
  25. К счастью, в тишине и покое на юге реки Янцзы ничего не произошло, сказал старый министр.
  26. ^ "Записи императора Шицзуна династии Мин"
  27. Том 56 «Го Цюэ», 16-й год правления императора Цзяцзина.
  28. ^ "Записи императора Шицзуна династии Мин", том 204.
  29. ^ «Го Цюэ», том 58, 22-й год правления императора Цзяцзина.
  30. ^ "Гочао Сяньчжэнлу", том 65, цензор Е Цзинчжуань
  31. Восемь лошадей Му Тяня летали в небе, и слезы императора не угасли, когда он отправился в Хунань.
  32. ^ "Записи императора Шицзуна династии Мин"
  33. ^ "Записи императора Шицзуна династии Мин"
  34. ^ "Записи Мин Шэньцзуна"
  35. Осмелитесь выступать за хаос, запутывать мир и ложно обвинять людей.
  36. ^ "Записи Мин Шэньцзуна"
  37. ^ "Записи Мин Си Цзуна"
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гу 2003 , стр. 126.
  39. ^ Ку и Гудрич 1938 , с. 254
  40. ^ Факультет: Гу, Мин Донг , Техасский университет в Далласе , архивировано из оригинала 4 июня 2010 г. , получено 13 июля 2010 г.
  41. ^ 2000 человек
  42. ^ Вудсайд 2002 , стр. 289–290.
  43. ^ Вудсайд 2002 , с. 291
  44. ^ Ли, Сюаньли (2013). «О культурном значении прекращения литературной инквизиции в годы Цзяцина» 3 ( 2013 ): 60 – через cnki.net. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  45. ^ Цао, Чжиминь (2014). «Благотворительная политика Чжу Гуя и прекращение литературной инквизиции в династии Цзяцин». Журнал Университета науки и технологий Пекина (издание по социальным наукам) / Журнал Университета науки и технологий Пекина (издание по социальным наукам). . 2 (2014): 72 – через cnki.net.
  46. ^ « Кан-Цянь шэнши» де Вэньхуа Чжуаньчжи ю Вэньцзю. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine. «Культурный деспотизм и литературные инквизиции в «золотой век Канси-Цяньлун», в Гуоши шилиуцзян . Шестнадцать лекций по истории Китая. Пекин: Чжунхуа Шуцзюй, 2006. Проверено 10 ноября 2008 г.
  47. ^ Гай 1987 , с. 32
  48. ^ Шмидт 2003 , с. 379
  49. ^ «Цин И Лей Чао · Том 26 · 66»: Император Шицзун путешествовал по городу инкогнито и зашел в книжный магазин, чтобы читать книги. Ветер дул и развевал страницы вверх и вниз. Когда ученый увидел это, он закричал: «Цинфэн не умеет читать, зачем читать книгу?» Шицзун посчитал ее саркастической и издал указ убить его.

Цитируемые работы [ править ]

  • Гу, Мин Донг (2003), «Литературная открытость: мост через разрыв между китайской и западной литературной мыслью», Сравнительная литература , 55 (2): 112–129, doi : 10.1215/-55-2-112 , JSTOR   4122488
  • Гай, Р. Кент (1987), Четыре сокровищницы императора: ученые и государство в эпоху позднего Цянь-луна , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
  • Ку, Чи-Кан (декабрь 1938 г.), «Исследование литературных преследований при Мин», Гарвардский журнал азиатских исследований , 3 (3/4), перевод Лютера Кэррингтона Гудрича: 254–311, doi : 10.2307/2717839 , JSTOR   2717839
  • Шмидт, JD (2003), Garden Harmony: Жизнь, литературная критика и поэзия Юань Мэй (1716–1798) , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, ISBN  9780700715251
  • Вонг, Кам К. (декабрь 2000 г.), «Пересмотр теории Блэка о поведении права IV: поведение закона Цин», Международный журнал социологии права , 28 (4): 327–374, doi : 10.1006/ijsl .2000.0130
  • Вудсайд, Александр (2002), «Господство Цянь-Луна», Кембриджская история Китая: Империя Цин до 1800 года , том. 9, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-24334-6 , заархивировано из оригинала 3 января 2014 г. , получено 12 февраля 2016 г.
  • Ли, Чжунцинь (2008) Чжи Мин Вэнь Цзы: Чжунго гу дай вэнь хо чжэнь сян Аньхой жэнь мин чу бань она .  9787212032289 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гудрич, Лютер Кэррингтон (1935), «Литературная инквизиция Чьен-Луна» , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 8 (4): 1131, doi : 10.1017/S0041977X00082495 , S2CID   162765665 , заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г. , получено 13 июля 2010 г.
  • Кесслер, Лоуренс Д. (1971), «Китайские ученые и раннее маньчжурское государство», Гарвардский журнал азиатских исследований , 31 : 179–200, doi : 10.2307/2718716 , JSTOR   2718716
  • Ян, Фэнчэн; и др. (1992), Цянь вэньцзюй (Литературная инквизиция на протяжении веков: фактические данные о династии Цин) , Хайкоу: Наньхай чубанше
  • . Первое издание Пекин: Чжунго да байке цюаньшу чубанше 1980–1993
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c817c65374d4275d7f89bd43c27c64f5__1719146520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f5/c817c65374d4275d7f89bd43c27c64f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literary inquisition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)