Поздние реформы Цин
китайский | 晚Поздняя реформа Цин |
---|---|
Тип | Политическая система и движение за экономические реформы |
Период | 1901-1911 |
Результат | Неудача из-за революции 1911 года. |
Другие китайские имена | 清末新Новый курс в конце династии Цин |
Другие английские имена | Новая политика Цыси Новая политика Гуансюя Новая политика Гэнцзы Новая политика поздней династии Цин Новый курс поздней династии Цин |
Поздние реформы Цин ( китайский : Поздние реформы Цин [1] ; пиньинь : Wǎnqīng gigé ), широко известный как «Новая политика поздней династии Цин». [2] ( китайский : 清末新政 ; пиньинь : Qīngmò xīnzhèng ), или Новый курс поздней династии Цин , [3] просто называемые « Новой политикой» , представляли собой серию культурных, экономических, образовательных, военных, дипломатических и политических реформ, реализованных в последнее десятилетие правления династии Цин, чтобы сохранить династию у власти после вторжений великих держав Восьми Наций. Альянс в союзе с десятью провинциями Юго-восточной взаимной защиты во время Боксерского восстания .

Поздние реформы Цин начались в 1901 году, и, поскольку они были реализованы при поддержке вдовствующей императрицы Цыси , их также называют новой политикой Цыси. [4] Реформы часто считались более радикальными, чем предыдущее Движение за самоусиление , которое внезапно прекратилось с поражением Китая в Первой китайско-японской войне в 1895 году. Несмотря на реформы и другую политическую борьбу, революционеры возглавили революцию 1911 года , которая привела к Падение династии Цин.
Имена [ править ]
В Китае реформа наиболее известна как «Новая политика поздней династии Цин» (新 «Сделка в конце династии Цин»), а также называется «Новая политика Гэнцзы» (Новый курс Гэнцзы), «Новая политика после Гэнцзы» (Новый курс Гэнцзы). После падения династии Цин в Китайской Республике это называлось «реформами, скрывающими позор». В Гонконге это называлось реформами позднего Цин, а в Японии - «новой политикой Гуансюя». императору Гуансюю (Новый курс Гуансюя). [5]
Политика [ править ]
В апреле 1901 года династия Цин учредила Административное управление для надзора за общим планом реформ, назначив Жунлу , Икуана и Ли Хунчжана менеджерами, а Чжан Чжидуна и Лю Куньи координаторами — . Чжан Чжидун и Лю Куньи совместно представили имперскому правительству «Три направления реформы», которые включают определение направления реформ, обучение у Японии и внедрение конституционной монархии. [6]
министров отправились за границу расследования для Пять
19 января 1904 года наместник Юн-Гуй Дин Чжэндуо и патруль провинции Юньнань Линь Шаонян подали имперскому правительству заявку на политическую реформу. В начале июля вице-король Лянцзян Чжоу Вэй потребовал внедрения политической системы «разделения трех держав».
2 июля 1905 года Юань Шикай вместе с Чжоу Вэем и наместником Хугуана Чжан Чжидуном обратился к имперскому правительству с просьбой создать конституционное правительство в течение двенадцати лет. Они также попросили правительство поручить министрам выехать за границу для расследования различных политических форматов.
24 сентября 1905 года вдовствующая императрица Цыси решила назначить пять министров: [7] Принц Чжэнь Цзайцзэ, министр финансов Дай Хунци, военный министр Сюй Шичан , губернатор провинции Хунань Дуаньфан и премьер-министр департамента бизнеса Шаоин поедут за границу. 25 ноября имперское правительство учредило специальное учреждение «Инспекция политического павильона» для изучения конституционного правления каждой страны и предоставления рекомендаций по конституционной реформе.
В том же году, 7 декабря, первая группа во главе с Дай Хунци и Дуаньфаном отправилась на первую остановку, [8] США, и был встречен президентом США Теодором Рузвельтом . 14 января 1906 года выступила вторая группа во главе с Зайзе. В конце лета 1906 года делегация вернулась в Китай и представила доклад, в котором утверждалось, что «единственный способ сделать государство сильным — это конституционализм».
1 сентября 1906 года вдовствующая императрица Цыси издала императорский указ, объявлявший о подготовительном подражании конституции . [9]
В 1907 году было создано подготовительное отделение Института Цзычжэнъюань (парламента), а Мин Лунь и Сунь Цзясюань были назначены президентами Института Цзычжэнъюань. Позже Чжан Цзян и Тан Шоуцянь основали подготовительную конституционную гильдию в Шанхае. [10] После этого в крупных городах по всему Китаю были созданы различные конституционные гильдии.
В августе 1908 года имперское правительство опубликовало «Конституционный план». [11] «Список мероприятий на ближайшие несколько лет» и три приложения, включая «Гражданские права и обязанности», «Основы работы парламента», «Основы избирательного законодательства». Эти предложенные законы регулировали, что провинциальный консультативный совет и Центральный консультативный совет будут избраны в следующем году, а конституцию планировалось подготовить через девять лет. 14 ноября 1908 года умер император Гуансюй, а на следующий день умерла вдовствующая императрица Цыси.

В 1909 году правительство Цин провело парламентские выборы в Консультативный совет и провинциальные выборы .
В 1909 году, после того как на престол взошел Пу И , последний император династии Цин, были избраны провинциальные консультативные советы. В 1910 году Институт Цзычжэн провел свою первую церемонию открытия.

В мае 1911 года принц-регент Цзайфэн назначил Икуана, принца Цина , премьер- министром императорского кабинета для организации нового кабинета. [12] Глава нового кабинета состоял из 13 членов, в том числе восьми маньчжурцев, четырех ханьцев и одного монгола. Поскольку семь маньчжурцев принадлежали к царской семье, кабинет был известен как «королевский кабинет».
административная реформа Местная
В 1902 году губернатор Шаньси Чжао Эрсюнь предложил реформировать местные административные реформы, такие как система Баоцзя, включая создание современной полицейской системы и расширение местных организационных функций.
В 1907 году была введена в действие местная официальная система, а финансовая и военная власть губернатора была сокращена. Функции национального патруля принадлежали Министерству гражданских дел.
автономии реформе местной по Меры
В 1906 году Юань Шикай уже основал местный «Автономный научно-исследовательский институт» и Совет округа Тяньцзинь в Тяньцзине.В 1908 году имперское правительство также начало создавать в городах автономные научно-исследовательские институты и разрабатывать «Положение о провинциальных консультативных советах», которое планировалось завершить в 1914 году.
Военный [ править ]
Офицерская подготовка [ править ]

В 1901 году имперское правительство отменило экзамен по традиционным китайским боевым искусствам и основало систему подготовки офицеров. Затем, в 1903 году, было создано Центральное учебное командование для координации подготовки национальной армии. [13]
Постановление [ править ]
В 1901 году имперское правительство создало три арсенала в Ханьяне, Шанхае и Гуанчжоу.
Армия [ править ]

В 1905 году Бэйянская армия была реорганизована в Новую армию . Первоначально имперское правительство планировало создать 500 000 регулярных войск в течение следующих десяти лет, но до конца 1911 года (краха династии Цин) только около 190 000 солдат были хорошо обучены.
15 июля 1909 г. был принят указ, учредивший военное министерство для управления армией. [14]
Отчет за 1904 год [ править ]
Летом 1904 года в отчете Комиссии по реорганизации армии был опубликован обширный план реорганизации армии. В докладе содержался призыв к регулярной отправке чиновников центрального правительства в провинции для фактической проверки соблюдения имперских указов, чего раньше не было. В качестве уступки провинциям новые армии должны были контролироваться провинциями и формироваться ими, но в конечном итоге нести ответственность перед троном и использоваться троном при необходимости. Примечательно, что 8 знамен не были включены в программу реформы. В отчете подчеркивается потребность в специализированных офицерах, имеющих образование, а также в офицерах штабного и передового состава с предпочтением персонала, получившего академическую подготовку. Заработная плата офицеров должна была быть увеличена, чтобы покрыть их прожиточный минимум и уменьшить потребность офицеров заниматься коррупцией для покрытия своих собственных расходов с более суровыми наказаниями за коррупцию. Офицерам были даны подробные инструкции, и они должны были руководить своими людьми, а не инструкторами по строевой подготовке, которые из-за нехватки квалифицированных офицеров часто нанимались для инструктирования солдат. Таким образом, офицеры были бесполезны в бою, а солдаты не верили своим офицерам. Поэтому офицеры должны были инструктировать своих людей. Уровень грамотности самих новобранцев должен был составлять 20%, а также вводилось повышение и понижение в должности. Эти грамотные люди должны были сформировать унтер-офицеры армии. Система пенсий и наград, оставшаяся неисполненной с 1737 г., должна была быть вновь введена в новом порядке с наградами за храбрость и службу, включая пенсии для отставников, умерших и инвалидов. Была также рекомендована система медицинского и материально-технического обслуживания западного типа от линии фронта до базовых больниц во внутренних районах страны. В докладе также содержится призыв к стандартизации оружия на основе простой, прочной, но современной модели вооружения. Сама армия была разделена на 3 категории по западному стандарту: сначала постоянная армия, затем резерв первого класса, затем резерв второго класса, регулярные солдаты служили в течение 3 лет, затем они возвращались домой и были зачислены в первый резерв для еще 3 года, затем 4 года во 2-м резерве с понижением заработной платы и обучением по уровню службы. [15]
В отчете также содержался призыв к новой организационной структуре: основная организация представляла собой корпус из двух дивизий, каждая из которых имела штаб, две пехотные бригады, по одному полку кавалерии и артиллерии, по одному батальону инженеров и транспортников, а также оркестр. Утвержденная численность дивизии составляла 748 офицеров, 10 436 унтер-офицеров и рядовых, 1328 человек вспомогательного состава на 12 512 человек, каждый корпус должен был иметь 1595 офицеров, 23 760 рядовых, 4 469 лошадей и мулов и 108 артиллерийских орудий . Было подсчитано, что каждый корпус будет стоить 2 778 222 таэля за корпус или 1 300 000 за дивизию. При наличии 36 дивизий это составит минимальные затраты на новую армию в 50 миллионов таэлей в год. [16]
Была также введена новая тарифная сетка с ежемесячными выплатами в размере 1600 таэлей для командира корпуса, 1000 таэлей для командира дивизии, 500 таэлей для командира бригады. 400 таэлей для командира полка, 180-260 таэлей для командира батальона, 58-64 таэлей для командира роты, 25 таэлей для лейтенантов, 5,1 таэлей для сержантов, 4,8 таэлей для капралов, 4,5 таэлей для рядовых первого класса, 4,2 таэлей для рядовых для рядовых, 3,3 таэля для сверхштатных сотрудников. [16]
[ править ]

В 1902 году Бэйянского флота офицер Са Чжэньбин предложил четыре метода возрождения Императорского флота Китая . Во-первых, отправив морских офицеров на учебу в Японию. Во-вторых, создание военно-морской школы в Цзянъине. В-третьих, строительство верфи Mawei Shipyard как судоремонтной базы. В-четвертых, создание городов военно-морской охраны в Яньтае и Фучжоу.
Другие аспекты [ править ]
Эта политика реформировала почти все аспекты государственных дел:
- В сфере образования традиционные академии стали школами западного типа, отменив имперские экзамены , и по всей стране издавались различные учебники. [17] В каждой провинции была создана военная академия.
- Новый кодекс и судебная система вступили в силу. Система финансового контроля и сбора налогов расширилась и упорядочилась, что было особенно важной задачей, поскольку боксерская компенсация требовала выплат иностранным державам, которые превышали годовой доход национального правительства.
- Были организованы местные и региональные полицейские силы, открыты образцовые тюрьмы. [18]
- Международные дела. Министерство иностранных дел было создано в 1901 году вместо прежнего Цзунли Ямен.
Оценка [ править ]
Влияние этих реформ варьировалось от места к месту. Многие регионы практически не изменились, тогда как провинции в нижней части долины Янцзы уже взяли на себя инициативу. Провинция Чжили (примерно современный Хэбэй ) была образцом. При сильной поддержке вдовствующей императрицы Юань Шикай создал сильную бюрократию для управления сбором налогов, местными школами и полицией. [19]
Однако в академическом сообществе до сих пор ведутся споры относительно фактического эффекта, который эти реформы оказали на китайский народ. Историк Иммануэль Сюй утверждает, что, помимо успехов в «... отмене экзаменов на государственную службу… создании современных школы… и отправка студентов за границу…», [20] реформы были «…по сути шумной демонстрацией без особого содержания и обещаний…». [21] Однако другие историки, такие как Дайана Престон, придают гораздо больший вес влиянию этих реформ на дальнейшее развитие Китая в его движении к более «развитому» обществу, утверждая, что «…события 1900 года и их последствия ускорили реформы». это, хотя и с опозданием [и] недовольством, имело далеко идущие последствия и заложило основы современного государства…». [22]
22 июля 1908 года правительство Цин издало « Принципы конституции» , созданные по образцу японской Конституции Мэйдзи , которые предусматривали постепенное введение избирательной системы, начиная с местных выборов в 1908 году, за которыми через два года следовали выборы в законодательные органы провинций, а затем через два года. позже выборы в национальное собрание. Для подготовки к созданию собраний в каждой губернии были созданы специальные бюро, подчинявшиеся непосредственно губернатору и состоявшие из учёных и дворян. Они устанавливают регламент проведения выборов, график их проведения и уведомления. Первой выборы в провинциальное собрание провела провинция Цзянсу в 1909 году, и выборы прошли вовремя во всех провинциях, кроме Синьцзяна . [23]
Новая политика также привела к резкому изменению маньчжурской политики в отношении Монголии с относительно консервативно-защитной на агрессивно-колониальную. [24] Кроме того, после британской экспедиции в Тибет в 1904 году и заключения китайско-британского договора в 1906 году цинский Китай отправил в 1910 году экспедицию в Тибет для установления прямого правления над Тибетом. [25]
Сейчас считается, что «Новая политика» стала существенным началом реорганизации Китая, которая была разрушена после смерти вдовствующей императрицы в 1908 году непримиримой позицией консервативных маньчжуров при дворе Цин.
См. также [ править ]
- Самоусиливающееся движение
- Реформа ста дней
- Новая армия
- Препаративный конституционализм
- Монголия под властью Цин
- Тибет под властью Цин
- Революция 1911 года
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «История современной Восточной Азии» . Национальный Тайваньский университет . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Йи-Дже Хван (2021). «Рождение международных исследований в Китае» . Обзор международных исследований . 47 (5): 580–600. дои : 10.1017/S0260210520000340 . S2CID 228815919 .
- ^ Ева Хуанг; Джон Бенсон; Ин Чжу (17 марта 2016 г.). Менеджмент учителей в Китае: трансформация образовательных систем . Рутледж . стр. 32–. ISBN 978-1-317-43514-3 .
- ^ Китайское обозрение Интернэшнл . Гавайский университет, Центр китайских исследований и издательство Гавайского университета. 2003.
- ^ «Исследование зарубежной ознакомительной поездки пяти министров в конце династии Цин» (PDF) . Институт социальных наук Токийского университета . 2011-03-23.
- ^ Эшерик, Джозеф, В. (2012). «Переосмысление 1911 года: уроки внезапной революции». Журнал современной китайской истории . 6 (1): 1–14. дои : 10.1080/17535654.2012.670511 . S2CID 143236087 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бянь, Сюцюань (2003). Конституционализм и правовая реформа в конце династии Цин . Пекин: Китайское издательство социальных наук. ISBN 9787500438366 .
- ^ Хоу, Ицзе (1993). Тенденция политических реформ Китая в начале 20 века: история конституционного движения в конце династии Цин . Пекин: Народное издательство. ISBN 9787300110288 .
- ^ Ли, Тяньчэн (2001). Китайский исторический словарь . Яньбин: Народное издательство Яньбянь. ISBN 9787806483855 .
- ^ Перспектива старого Шанхая: исследование истории Шанхая молодыми китайскими и японскими учеными . Шанхай: Издательство Шанхайской академии социальных наук. 2004. ISBN 9787806814994 .
- ^ Лонг, Чэнву (2011). Синь Хай: Го Юнь 1911 (Ди 1 бан ред.) . 9787802199095 .
- ^ Ли, Цзиньхэ (2007) Чжунго чжэн дан чжэн чжи янь цзю, ( изд. Ди 1 запрет, Пекин: Чжун Ян Бянь И Чу Бан Шэ). 1905–1949 9787802112940 .
- ^ Кристин Молль-Мурата; Ульрих Теобальд (2013). «Военная служба в Китае при династии Цин». Борьба за жизнь . Амстердам: Издательство Амстердамского университета: 353–392. ISBN 9789089644527 . JSTOR j.ctt6wp6pg.15 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Пауэлл, Ральф (1955). Подъем китайской военной мощи 1895-1912 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 173–178.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэлл, Ральф (1955). Подъем китайской военной мощи 1895-1912 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 178–180.
- ^ Чжао, Банда (2016). Переосмысление Китая . Публикации Сейджа. п. 17.
- ^ Рейнольдс (1993) .
- ^ Маккиннон (1980) .
- ^ Сюй, I 2000, Возвышение современного Китая, 6-е изд., Oxford University Press, Нью-Йорк. стр.412
- ^ Сюй, I 2000, Возвышение современного Китая, 6-е изд., Oxford University Press, Нью-Йорк. стр.412
- ^ Престон, Д. 2000, Боксерское восстание. Драматическая история войны Китая с иностранцами, которая потрясла мир летом 1900 года, 1 изд., Bloomsbury Publishing, Лондон., стр.364.
- ^ ЭшерикВей (2013) .
- ^ Монголия в двадцатом веке: космополит, не имеющий выхода к морю, стр. 39-41.
- ^ Рай, К. (2022). Дарджилинг: незаживающая рана . Издательство Blue Rose. п. 55.
Источники [ править ]
- Эшерик, Джозеф; Вэй, Джордж CX, ред. (2013). Китай: Как пала империя . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-83101-7 .
- Маккиннон, Стивен Р. (1980). Власть и политика в позднеимперском Китае: Юань Ши-кай в Пекине и Тяньцзине, 1901–1908 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04025-0 .
- Рейнольдс, Дуглас (1993). Китай, 1898–1912 годы: Синьчжэнская революция и Япония . Кембридж, Массачусетс: Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета: Распространяется издательством Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-11660-3 .
- Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861-1928 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 0295979380 .
- Шан, Патрик Фулианг (2018). Юань Шикай: Переоценка . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 9780774837781 .