Антицинские настроения
Антицинские настроения ( китайский : 反清 ; пиньинь : fώn Qīng ) относятся к настроениям, которые в основном распространены в Китае против правления маньчжурской династии Цин ( 1644–1912), которое критиковалось оппонентами как «варварское». Цин обвиняли в разрушении традиционной ханьской культуры путем проведения в жизнь такой политики, как принуждение ханьцев носить волосы в очереди в маньчжурском стиле. Его обвиняли в подавлении китайской науки, в результате чего Китай превратился из ведущей мировой державы в бедную и отсталую страну. Люди Восьми Знаменов жили за счет государственных пенсий, в отличие от обычного ханьского гражданского населения.
Объединяющим лозунгом антицинских активистов был «Фун Цин фу Мин» (упрощенный китайский: 反清复明; традиционный китайский: 反清復明; буквально: «Противостоять Цин и восстановить Мин »), связанный с лозунгом боксерского восстания «Возродить Цин и уничтожить чужеземцев» («扶清滅洋 fú Qīng miè yáng»).
В самом широком смысле антицинским активистом считался любой, кто участвовал в прямых антиманьчжурских действиях . Сюда входили люди из многих основных политических движений и восстаний, таких как Тайпинское восстание , Синьхайская революция , Восстание трех феодалов , Общество возрождения Китая , Тунмэнхуэй , Восстание Пантай , Восстание Белого Лотоса и другие.
раннем Цин в Лоялизм Мин
Мин Мусульманские сторонники
Сторонники Хуэйского мусульманского Мина под руководством Ми Лайня и Дин Годуна сражались против Цин, чтобы восстановить принца Мин на троне с 1646 по 1650 год. Когда династия Цин завоевала столицу династии Мин (1368–1644) в 1644 году, мусульманские сторонники Мин в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милайином [1] и Дин Годун возглавил восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милайн , чтобы изгнать Цин и восстановить минского принца Яньчана Чжу Шичуаня на троне в качестве императора. [2] Мусульманских сторонников Мин поддерживали султан Хами Саид Баба и его сын принц Турумтай. [3] [4] [5] К мусульманским сторонникам Мин присоединились к восстанию тибетцы и ханьцы. [6] После ожесточенных боев и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звания военнослужащих Цин. [7] Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились, и Цин были вынуждены вывести свои войска из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. [8] Затем мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, и 100 000 из них, в том числе Милайин, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.
Мусульманский ученый-конфуцианец Хуэй Ма Чжу (1640–1710) служил вместе с сторонниками южного Мин против Цин. [9]
Koxinga[editКоксинга
Генерал-лоялист Мин Чжэн Чэнгун , более известный под титулом Коксинга, возглавил военное движение против династии Цин с 1646 по 1662 год. Он основал королевство Дуннин на острове Тайвань .
Чосон [ править ]
Корея Чосон Мин действовала в рамках притоковой системы и имела прочный союз с Мин во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) . Это поставило Чосон перед дилеммой, когда и Нурхачи , и Мин обратились за поддержкой. Кванхэгун из Чосона пытался сохранять нейтралитет, но большинство его чиновников выступали против него за то, что он не поддерживал Мин, давнего союзника.
В 1623 году король Кванхэгун был свергнут и заменен королем Индзё (годы правления 1623–1649), который изгнал сторонников Кванхэгуна. Отменив внешнюю политику своего предшественника, новый король решил открыто поддержать Мин, но в 1624 году вспыхнуло восстание под руководством военачальника И Гваля , которое разрушило военную оборону Чосон на севере. Даже после того, как восстание было подавлено, королю Индзё пришлось направить военные силы для обеспечения стабильности столицы, оставив меньше солдат для защиты северных границ. [10]
Маньчжуры дважды вторгались в Корею, в 1627 и 1636 годах, в конечном итоге вынудив Чосон разорвать связи с Мин и вместо этого стать данником маньчжуров. Однако в Корее сохранилась народная оппозиция маньчжурам. Чосон продолжал использовать календарь Мин, а не календарь Цин, а корейцы продолжали носить одежду и прически в стиле Мин, а не маньчжурскую очередь . После падения династии Мин корейцы Чосон считали себя продолжателями традиций неоконфуцианства . [11]
Антицинские восстания
Монгольские восстания [ править ]
Монголы под властью Цин были разделены на три основные группы — внутренние монголы, внешние халха-монголы и восточные ойратские монголы .
Внутренний монгольский Чахар хан Лигдан-хан , потомок Чингисхана, выступал против Цин и воевал против него, пока не умер от оспы в 1634 году. После этого внутренние монголы под предводительством его сына Эджей-хана сдались Цин в 1636 году и получили титул Принц (Цинь Ван, 親王) и дворянство Внутренней Монголии стали тесно связаны с королевской семьей Цин и часто вступали с ними в брак. Эджей-хан умер в 1661 году, и ему наследовал его брат Абунай. После того, как Абунай проявил недовольство правлением маньчжурского Цин, в 1669 году он был помещен под домашний арест в Шэньяне , и император Канси передал его титул своему сыну Борни. Затем Абунай выжидал, а затем он и его брат Лубузунг восстали против Цин в 1675 году во время Восстания трех феодалов , к восстанию присоединились 3000 последователей Чахара-монголов. Затем Цин разгромил повстанцев в битве 20 апреля 1675 года, убив Абунаи и всех его последователей. Их титул был отменен, все мужчины из королевской семьи Чахар-Монгол были казнены, даже если они родились от маньчжурских принцесс Цин, а все женщины из королевской семьи Чахар-Монгол были проданы в рабство, за исключением принцесс Маньчжурии Цин. Затем чахарские монголы оказались под прямым контролем императора Цин, в отличие от других лиг внутренней Монголии, которые сохранили свою автономию.
Халха-монголы более неохотно подпадали под власть Цин, подчиняясь императору Канси только после того, как подверглись вторжению со стороны Джунгарского ханства под предводительством Галдана . В то время как ойрат- хошуты верхние монголы в Цинхае восстали против Цин во время правления императора Юнчжэна, но были разгромлены и разбиты. Ойратские монгольские джунгары в Джунгарском ханстве оказывали открытое сопротивление и воевали против Цин на протяжении десятилетий, пока Цин не уничтожил джунгаров в ходе Джунгарского геноцида . Халха-монгольские повстанцы под предводительством принца Чингюнджава вступили в заговор с джунгарским лидером Амурсаной и возглавили восстание против Цин одновременно с джунгарами. Цин подавил восстание и казнил Чингюнджава и всю его семью.
Во время Синьхайской революции монголы Внешней Халхи подняли восстание против Цин и изгнали маньчжурских амбаней .
Тайпинское восстание [ править ]
Хун Сюцюань (洪秀全, Hóng Xiùquán) был китайцем хакка , лидером восстания тайпинов (1850–1864) против династии Цин. Он провозгласил себя Царём Небесным , основал Тайпинское Небесное Царство и назвал Иисуса Христа своим братом. [ нужна ссылка ]
Геноцид и истребление маньчжуров [ править ]
Движимые своей лютой ненавистью к маньчжурам, тайпины начали масштабную кампанию геноцида против маньчжур с целью истребить всю их расу.
В каждом захваченном ими районе тайпины немедленно бросались в маньчжурский форт, чтобы перебить всех маньчжуров. Один сторонник Цин наблюдал в провинции Хунань массовые убийства, совершенные тайпинами против маньчжур, и писал о «жалких маньчжурах», маньчжурских мужчинах, женщинах и детях, которые были истреблены тайпинами своими мечами. Как только Хэфэй капитулировал, силы тайпинов ворвались в маньчжурский квартал с криками «Убейте демонов (маньчжур)!» при этом истребив всех проживающих там маньчжуров. Все маньчжурское население Нанкина также было уничтожено. [12]
После завоевания Нанкина силы тайпинов штурмовали маньчжурский форт, убив около 40 000 маньчжуров, то есть все маньчжурское население города. [13] 27 октября 1853 года они переправились через Желтую реку в Цанчжоу и убили около 10 000 маньчжуров. [14] В Шаосине также были убиты 2000 маньчжуров. [15]
Восстание красных повязок ( 1854–1856 )
Когда до их ушей дошли новости о том, что тайпинам удалось завоевать Нанкин, антиманьчжурские кантонцы в дельте Жемчужной реки увидели в этом возможность и возможность свержения маньчжуров и восстановления ханьского правления над Китаем, и начали восстание красных повязок (1854–1854 гг.). 1856) . Этих повстанцев прозвали «красными тюрбанами» из-за красных платков, которые они носили. [16]
Восстание красных повязок изначально было весьма успешным, поскольку повстанцы получили контроль над значительной территорией. В июле 1854 года Фошань был занят повстанцами. [17] В отчаянной попытке уничтожить любые объекты, которые могли бы поддерживать «Красные повязки», силы Цин сожгли северные пригороды Гуанчжоу , чтобы не дать им укрыть повстанцев. В конечном итоге восстание было подавлено в 1856 году, после чего последовали массовые казни предполагаемых сочувствующих и участников восстания.
восстание Пантайское
Лидер восстания Пантай заявил о Ду Вэньсю своем намерении свергнуть Цин и изгнать маньчжуров из Китая. Восстание началось после резни в Хуэй, устроенной маньчжурскими властями. [18] Ду использовал антиманьчжурскую риторику в своем восстании против Цин, призывая Хань присоединиться к Хуэй, чтобы свергнуть маньчжурскую Цин после 200 лет их правления. [19] [20] Ду пригласил своего коллегу-мусульманского лидера хуэй Ма Жулуна присоединиться к нему в изгнании маньчжурского Цин и «восстановлении Китая». [21] В своей войне против маньчжурского «угнетения» Ду «стал мусульманским героем», а Ма Жулун перешел на сторону Цин. [22] Куньмин неоднократно подвергался нападениям и разграблению со стороны сил Ду Вэньсю. [23] [24] Его столицей был Дали. [25] Восстание закончилось в 1873 году. [26] Нынешнее правительство Китая считает Ду Вэньсю героем. [27]
Тибетские восстания [ править ]
Тибетские буддийские ламы восстали против Цин в Батанге во время тибетского восстания 1905 года , убив маньчжурского лидера Фэнцюаня, а также убив французских католических миссионеров и тибетцев, принявших католицизм.
Свержение Цин [ править ]
Катализатором Синьхайской революции 1911 года стал триумф Учанского восстания , когда победившие учанские революционеры телеграфировали другим провинциям с просьбой провозгласить свою независимость, и 15 провинций Южного и Центрального Китая сделали это. [28]
Синьхайские революционеры устроили массовые убийства маньчжуров в китайских городах. [29] В число этих пресловутых массовых убийств маньчжуров входит произошедшее в Ухане , где было убито около 10 000 маньчжур, и резня около 20 000 маньчжур в Сиане . [30] Мусульманская община Хуэй разделилась в поддержке Синьхайской революции 1911 года . Мусульмане хуэй провинции Шэньси поддерживали революционеров, а мусульмане хуэй провинции Ганьсу поддерживали Цин. Коренные мусульмане-хуэй (магометане) из Сианя (провинция Шэньси) присоединились к ханьским китайским революционерам в резне всего 20-тысячного маньчжурского населения Сианя. [31] [32] [33] Коренные мусульмане-хуэй провинции Ганьсу во главе с генералом Ма Аньляном встали на сторону Цин и приготовились атаковать антицинских революционеров города Сиань. Лишь несколько богатых маньчжуров были задержаны с целью выкупа, а несколько маньчжурских женщин выжили. Богатые ханьские китайцы захватывали маньчжурских девушек и делали их рабынями. [34] а бедные ханьские китайские войска захватили молодых маньчжурских женщин, чтобы сделать их женами. [35] Молодые маньчжурские девушки также были схвачены мусульманами-хуэй из Сианя во время резни и воспитаны как мусульманки. [36]
29 декабря 1911 года Сунь Ятсен был приведен к присяге в качестве первого президента Китая. была Китайская Республика провозглашена 1 января 1912 года, а 12 февраля 1912 года император Китая 6-летний Пуи и вдовствующая императрица Лунъюй подписали указ об отречении от престола, положивший конец 268-летнему правлению Цин и почти 2000-летнему царству. Династическое правление в Китае. [37] Стимулы для маньчжурской знати были прекращены правительством в 1924 году.
Тексты антиманьчжурского содержания были запрещены президентом Юань Шикаем во время правления республиканцев. [38] Однако антиманьчжурские настроения снова растут в Китайской Народной Республике , поскольку многие ханьские китайские националисты считают, что государство благосклонно относится к меньшинствам. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг . (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 298. ИСБН 0-8047-2933-6 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 53. ИСБН 0-295-80055-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 54. ИСБН 0-295-80055-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг . (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 171. ИСБН 0-8047-2933-6 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 8. ISBN 978-3-447-04091-4 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 55. ИСБН 0-295-80055-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Уэйкман младший, Фредерик (1986). Великое предприятие . Издательство Калифорнийского университета. п. 802 . ISBN 0-520-04804-0 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Уэйкман младший, Фредерик (1986). Великое предприятие . Издательство Калифорнийского университета. п. 803 . ISBN 0-520-04804-0 . Проверено 24 апреля 2014 г.
милайн.
- ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар; Пирс, Джастин, ред. (2013). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. ISBN 978-1-317-93852-1 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Эбри, Уолтхолл и Пале, 2006 , с. 349
- ^ Холкомб 2011 , с. 176
- ^ Томас Х. Рейли (2011). Тайпинское Небесное Царство: Бунт и Богохульство Империи . Вашингтонский университет Press. п. 139. ИСБН 978-0-295-80192-6 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Мэтью Уайт (2011). Зверства: 100 самых смертоносных эпизодов в истории человечества . WW Нортон. п. 289. ИСБН 978-0-393-08192-3 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Майкл Клодфелтер (2002). Война и вооруженные конфликты: статистический справочник по потерям и другим цифрам . Макфарланд. п. 256. ИСБН 978-0786412044 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Политика, разработанная династией Цин, когда они вошли в таможню, привела к резне всех маньчжуров в Цзяннани 200 лет спустя . Архивировано из оригинала 02.06.2021 . Проверено 09.09.2019» .
- ^ Кингсли Болтон и Кристофер Хаттон (2010). Общества триады: западные отчеты по истории, социологии и лингвистике китайских тайных обществ, Том 5 . Тейлор и Фрэнсис. п. 59. ИСБН 978-0415243971 .
- ^ Сэмюэл Уэллс Уильямс (2001). Поднебесная, Том II, Часть 2 . п. 630. ИСБН 978-1931541015 .
- ^ Шоппа, Р. Кейт (2008). Восточная Азия: идентичности и изменения в современном мире, с 1700 г. по настоящее время (иллюстрированное издание). Пирсон/Прентис Холл. п. 58. ИСБН 978-0-13-243146-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Диллон, Майкл (1999). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Керзон Пресс. п. 59. ИСБН 0-7007-1026-4 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Диллон, Майкл (2012). Китай: Современная история (переиздание). ИБ Таурис. п. 90. ИСБН 978-1-78076-381-1 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Этвилл, Дэвид Г. (2005). Китайский султанат: ислам, этническая принадлежность и восстание Пантай на юго-западе Китая, 1856–1873 гг . (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 120. ИСБН 0-8047-5159-5 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Юнесуко Хигаси Аджиа Бунка Кенкю Сента (Токио, Япония), изд. (1993). Тенденции азиатских исследований, тома 3–4 . Центр восточноазиатских культурных исследований. п. 137. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Мэнсфилд, Стивен (2007). Китай, провинция Юньнань . Составлено Мартином Уолтерсом (иллюстрировано под ред.). Брэдт Путеводители. п. 69. ИСБН 978-1-84162-169-2 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дамиан Харпер (2007). Юго-Запад Китая . Серия региональных путеводителей (иллюстрированное издание). Одинокая планета. п. 223. ИСБН 978-1-74104-185-9 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Гирш, Чарльз Паттерсон (2006). Азиатские пограничья: трансформация границы Юньнани в Цинском Китае (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 217. ИСБН 0-674-02171-1 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Моск, Карл (2011). Ловушки приняты или избежаны: элиты в экономическом развитии современной Японии и Китая . Всемирная научная. п. 62. ИСБН 978-9814287524 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Сравнительный обзор цивилизаций, выпуски 32–34 . 1995. с. 36. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Лю, Хайминг. [2005] (2005). Транснациональная история китайской семьи: письма иммигрантов, семейный бизнес и обратная миграция. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3597-5 .
- ^ Хансен, Метте Хальсков (2011). Уроки бытия китайцами: образование меньшинств и этническая идентичность на юго-западе Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 188–204. ISBN 978-0-295-80412-5 .
- ^ Эдвард Дж. М. Роудс (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Университет Вашингтона. п. 190. ИСБН 978-0295980409 .
- ^ Бэкхаус, сэр Эдмунд; Отуэй, Джон; Бланд, Перси (1914). Анналы и мемуары пекинского двора: (с 16 по 20 века) (переиздание). Хоутон Миффлин. п. 209 .
- ^ Атлантика, Том 112 . Атлантическая ежемесячная компания. 1913. с. 779. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ The Atlantic Monthly, том 112 . Атлантическая ежемесячная компания. 1913. с. 779. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 (иллюстрировано, переиздание под ред.). Вашингтонский университет Press. п. 192. ИСБН 0-295-98040-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 (иллюстрировано, переиздание под ред.). Вашингтонский университет Press. п. 193. ИСБН 0-295-98040-0 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Фицджеральд, Чарльз Патрик; Коткер, Норман (1969). Коткер, Норман (ред.). История Китая Horizon (иллюстрированная ред.). Паб «Американское наследие». Компания р. 365. ИСБН 978-0828100052 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Мунгелло, Дэвид Э. (2009). Великая встреча Китая и Запада, 1500–1800 (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН 978-0742557987 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Эдвард Дж. М. Роудс (2000). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 266–. ISBN 978-0-295-98040-9 .
Источники [ править ]
- Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс Б. (2006). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Press. ISBN 978-0-618-13384-0 .
- Холкомб, Чарльз (2011). История Восточной Азии: от истоков цивилизации до XXI века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51595-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с антицинскими настроениями, на Викискладе?