Ма Анлян
Ма Анлян | |
---|---|
![]() Арка Пайлоу, установленная в честь Ма Аньляна | |
Рожденный | 1855 Хэчжоу , Ганьсу |
Умер | 24 ноября 1918 г. Хэчжоу , Ганьсу | ( 1918-11-24 )
Верность | ![]() ![]() |
Лет службы | 1872–1918 |
Классифицировать | Общий |
Команды удержаны | Генерал Синьцзяна , полковник Хэчжоу |
Битвы/войны | Дунганское восстание (1862–77) , Дунганское восстание (1895–96) , Боксерское восстание , Синьхайская революция , Байланское восстание |
Награды | «Второсортные украшения Венху и Чиахо» [ 1 ] |
Ма Анлян ( упрощенный китайский : 马安良 ; традиционный китайский : 馬安良 ; пиньинь : Mώ Ānliáng ; Уэйд-Джайлз : Ма Ань-лян , французская латинизация: Манган-леанг, [ 2 ] Сяоэрцзин : مَا اًلِیَانْ ; 1855 — 24 ноября 1918) — хуэй, родившийся в Хэчжоу , Ганьсу , Китай. Он стал генералом армии династии Цин и Китайской Республики . Его отцом был Ма Чжаньао , а младшими братьями — Ма Голян. [ 3 ] и Ма Суйлян (Ма Суй-лян)馬遂良. Ма получил китайское и исламское образование. [ 4 ] Его мусульманское имя было Абдул Маджид ( китайский : Абдулиможиди ).
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Военная карьера
[ редактировать ]Он перешел на сторону Цин в 1872 году во время дунганского восстания (1862–77) вместе с несколькими другими мусульманами хуэй, включая его отца Ма Чжаньао , Ма Хайяна и Ма Цяньлина . Они принадлежали к Хуаси менхуань ордена Хафия Накшбанди суфийского . [ 5 ] Цин Они помогали китайскому генералу Хань Цзо Цзунтану в подавлении мусульманского восстания. В 1877 году его отец Ма Чжанао разгромил группу мусульманских повстанцев, продолжавших боевые действия под Хэчжоу . [ 6 ]
Генерал Ма Анлян присоединился к цинскому генералу Цзо Цзунтану в кампании против тюркских мусульманских повстанцев под командованием Якуб Бека . Ма Анлян возглавил целую армию, состоящую из китайских мусульманских войск, против тюрко-мусульманских сил Якуб-бека и победил его, отвоевав Туркестан для Китая. [ 7 ]
Дун Фусян , Ма Анлян и Ма Хайянь были первоначально вызваны в Пекин во время Первой китайско-японской войны в 1894 году, но вспыхнуло Дунганское восстание (1895) , и впоследствии их отправили подавлять повстанцев.
В 1895 году он служил вместе с ханьским китайским генералом Тан Яньхэ и уроженцем Ганьсу-немусульманином генералом Дун Фусяном , помогая им в подавлении другого мусульманского восстания, Дунганского восстания (1895–96) . [ 8 ] [ 9 ] Его мусульманская кавалерия разбила мусульманских повстанцев у горы Бычье Сердце и сняла осаду Хэчжоу 4 декабря. Он возглавил кавалерийские войска Хуэй, чтобы уничтожить повстанческих мусульманских бойцов-саларов, которые согласились вести переговоры безоружными на банкете, сказав им: «Отрекитесь от меня как от мусульманина, если Я обманываю тебя». и получил звание Синьцзяна генерала и Хэчжоу полковника после подавления восстания. [ 10 ] Восстание возглавили Ма Юнлинь , Ма Ванфу и Ма Дахан . Ма Дахан был публично казнен. [ 11 ] Говорили, что мусульманская кровь окрасила красную шапку Ма Анляна. [ 12 ]
Во время той войны в 1895 году Ма снял осаду Синина (синин) с помощью четырех инь (инь — китайская единица батальона). Ма был назначен в «Баркульское военное командование» незадолго до 1910 года. [ 13 ] [ 14 ]
Во время реформы «Сто дней» помогли положить конец реформаторскому движению в 1898 году Дун Фусян, Ма Анлян и Ма Хайянь были вызваны в Пекин и вместе с Ма Фулу и Ма Фусяном .
В 1900 году, во время боксерского восстания , Ма Аньлян в роли Тунлин из Хо-Чжоу присоединился к Дун Фусяну в борьбе против иностранцев. [ 15 ]
В 1905 году Ма Анлян в сотрудничестве с ханьским китайским судьей Ян Цзэнсинем предпринял попытку арестовать и казнить лидера ихвани ( по-арабски Ихван ) Ма Ваньфу . Ма Ци , один из подчиненных Ма Аньляна, организовал спасательную операцию и доставил Ма Ваньфу в Синин. [ 16 ]
Несмотря на то, что он был мусульманином, он и его мусульманские войска не проявили милосердия к мусульманам, восставшим против правительства Цин , и уничтожили их.
В 1911 году, когда разразилась Синьхайская революция , он возглавил более 20 батальонов мусульманских войск Хуэй , чтобы защитить династию Цин , напав на Шэньси , которую удерживали революционеры под командованием Чжан Фэнхуэй. Ма Аньляну, Чангэну и Шэнъюню не удалось захватить Шэньси у революционеров. [ 17 ] Когда цинский император Пуи отрекся от престола, Ма согласился присоединиться к новому Китайской Республики правительству под руководством Гоминьдана . [ 18 ]
Хуэйский генерал Ма Аньлян отказался от дела Цин после отречения Цин во время Синьхайской революции, в то время как маньчжурский генерал-губернатор Шэнъюнь был в ярости из-за революции. [ 19 ] [ 20 ]
Прореволюционные хуэйские мусульмане, такие как губернатор Шэньси Ма Югуй и пекинский имам Ван Куан, убедили генерала Цин Хуэй Ма Аньляна прекратить боевые действия, сказав ему, как мусульманам, не убивать друг друга ради цинских монархистов и вместо этого встать на сторону республиканских революционеров. Затем Ма Анлян согласился покинуть Цин благодаря сочетанию действий Юань Шикая и этих сообщений от других Хуэй. [ 21 ]
В октябре 1903 года в Или Ма Анлян служил «бригадным генералом». В апреле 1912 года он стал «главнокомандующим» Ганьсу. [ 22 ]
Политическая и религиозная ориентация
[ редактировать ]Ма Аньлян боролся против восстания Бай Ланга и напал на мусульманскую организацию Сидаотан ( 西道堂 ). Он с подозрением относился к республиканизму Сидаотана, поскольку Ма был консерватором и монархистом и поддерживал Юань Шикая . Ма организовал основателя Сидаотана Ма Циси расстрел и его семьи. Солдаты Хань и Хуэй под командованием хуэйских генералов Ма Аньляна и Ма Ци объединились, чтобы сражаться против бандитской армии Бай Ланга. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
В 1914 году Ма Анлян пытался истребить «Новую новую секту» Сидаотан и ее лидера Ма Циси (его арабское имя было Эрса (Иисус), на Западе он был известен как «Пророк Иисус»). [ 26 ] [ 27 ]
Генерал Ма Аньлян был де-факто старшим лидером всех мусульман на северо-западе Китая с начала республиканской эпохи в 1912 году до своей смерти. На этом посту его сменил генерал Ма Фусян . [ 28 ]
Ма Аньлян считался «реакционером», а ученый «ученый» генерал Ма Фусян считался «прогрессивным». [ 29 ]
В 1917 году Ма Анлян приказал своему младшему брату Ма Голяну подавить восстание тибетцев в Сюньхуа, восставших из-за налогов, наложенных на них Ма Анляном. Ма Анлян не сообщил об этом центральному правительству в Пекине и получил за это выговор, а Ма Ци был отправлен правительством для расследования дела и подавления восстания. [ 30 ]
Он умер в Хэчжоу (Хочжоу) 24 ноября 1918 года. [ 31 ] [ 32 ] После его смерти американский вице-консул в Калгане Родни Гилберт похвалил Ма Анляна в газете «Вестник» за сохранение мира в Ганьсу, который он поддерживал своей готовностью сражаться против своих собратьев-мусульман. [ 33 ] Ма Аньляна также хвалили за защиту «своего народа от межрелигиозной розни и опиума». [ 34 ]
Ма Фусян фактически занял место Ма Анляна в качестве фактического лидера мусульман на северо-западе Китая, когда Ма Анлян умер в 1918 году. [ 35 ] [ 36 ]

Семья
[ редактировать ]Его отцом был Ма Чжаньао , а братом — Ма Голян .
У него было пятеро сыновей: Ма Тинсян ( Ма Тин-сян ) ( 馬廷勷 ) (третий сын), Ма Тинсянь (Ма Тин-сянь) ( 馬廷賢 ) (четвертый сын) и еще трое неизвестных детей. Ма Тинсянь был казнен в 1962 году Народным судом. [ 37 ] Ма Тинсян был третьим сыном Ма Аньляна. Он был казнен Фэн Юйсяном после первого восстания против Фэна и Гоминьцзюня , перехода на сторону Чан Кайши и Гоминьдана после того, как Чан и Фэн начали войну друг против друга, и, наконец, после того, как Чан сместил Ма со своих постов, попытался бежать и был схвачен Фэн. совершили многочисленные злодеяния против тибетских буддистов в Чоне , монастыре Чоне , Таочжоу и монастыре Лабранг . Ма Тинсян и его мусульманская армия во время восстания [ 38 ]
Пэрство
[ редактировать ]бароном первого ранга сделал Ма Аньляна ) Юань Шикай 1915–16 Китайской империи ( .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Джордж Вандесфорд Вудхед, Генри Терберн Монтегю Белл (1969). Китайский ежегодник, часть 2 . North China Daily News & Herald. п. 841 . Проверено 5 июня 2011 г. [1]
- ^ Хейлен, Энн (2004). Хроника Дю Тумет-Ортос: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915-1921) . Полный. 16 лувенских китаеведения (иллюстрированное издание). Издательство Левенского университета. п. 373. ИСБН 9058674185 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 168. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 206. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 140. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 167. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Лэнни Б. Филдс (1978). Цзо Цзун-тан и мусульмане: государственное управление на северо-западе Китая, 1868-1880 гг . Известняковый пресс. п. 81. ИСБН 0-919642-85-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 136. ИСБН 9780700710263 .
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 168. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая Хуэй: миграция, расселение и секты . Психология Пресс. стр. 72–. ISBN 978-0-7007-1026-3 .
- ^ Документы конференции по китайским местным элитам и моделям доминирования, Банф, 20–24 августа 1987 г., том 3. Документы конференции по китайским местным элитам и моделям доминирования, Банф, 20–24 августа 1987 г., Объединенный комитет по китайскому языку. Исследования (США) . Энн Арбор. 1987. с. 29.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ма Тонг, Чжунго Исилань... шилуэ, стр. 245
- ^ Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Центр азиатских исследований (1979). Информационный бюллетень китайских республиканских исследований, тома 5–7 . п. 35 . Проверено 6 июня 2011 г. [2]
- ^ Информационный бюллетень китайских республиканских исследований . Том. 1–8. Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. с. 171 . Проверено 24 апреля 2014 г. [3]
- ^ М. Че. Хоутсма, А. Дж. Венсинк (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла 1913-1936 гг . Стэнфорд БРИЛЛ. п. 850. ИСБН 90-04-09796-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 207. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 181, 182. ISBN. 0-295-97644-6 .
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 170. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Липман, Джонатан Н. (2011). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Исследования этнических групп в Китае. Вашингтонский университет Press. п. 170. ИСБН 978-0295800554 .
Ма Аньлян успешно атаковал Шэньси, а Юань Шикай отнесся к вторжению достаточно серьезно, чтобы предупредить восточные войска о необходимости выступить против него.
- ^ Шан, Патрик Фулианг (2018). Юань Шикай: Переоценка . Современные китаеведения. ЮБК Пресс. п. 201. ИСБН 978-0774837811 .
По его приказу Ван был казнен.66 По мнению Юань Шикая, самое важное... арестовать плохие элементы и защитить народ (чубаоаньлян),...
- ^ Израильтянин, Рафаэль (2017). Мусульманский Средний Запад в современном Китае: история общин хуэй в Ганьсу (Ланьчжоу, Линься и Линьтань) и в Юньнани (Куньмин и Дали) . Wipf и Stock Publishers. стр. 71, 72. ISBN. 978-1532637544 .
Это сообщение Вана, возможно, способствовало слому сопротивления Ма Аньляна, который в любом случае оказался под сильным давлением Юань Шикая...
- ^ Генри Джордж Вандесфорд Вудхед, Генри Терберн Монтегю Белл (1969). Китайский ежегодник, часть 2 . North China Daily News & Herald. п. 841 . Проверено 5 июня 2011 г. [4]
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 191, 194. ISBN. 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 144. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Дрю К. Глэдни (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. п. 58. ИСБН 0-674-59497-5 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Сэмюэл Маринус Цвемер, изд. (1920). Мусульманский мир . Том. 10. Нью-Йорк: Общество христианской литературы Индии, Фонд Хартфордской семинарии. п. 381 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Дальневосточное обозрение, техника, финансы, торговля . Том. 15. 1919. с. 587 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Генри Джордж Вандесфорд Вудхед; Генри Терберн Монтегю Белл (1926). Китайский ежегодник, часть 2 . North China Daily News & Herald. п. 1076 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Дальневосточное обозрение, техника, финансы, торговля . Том. 15. 1919. с. 588 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Чжао Сунъяо, Ма Анлян и политическая борьба в Ганьсу в ранней Китайской Республике, Журнал Северо-Западного университета национальностей (издание философии и социальных наук), выпуск 02, 1989 г.
- ^ Дальневосточное обозрение, техника, финансы, торговля . Том. 15. 1919. с. 587 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Сэмюэл Маринус Цвемер, изд. (1920). Мусульманский мир . Том. 10. Нью-Йорк: Общество христианской литературы Индии, Фонд Хартфордской семинарии. п. 378 . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1980). Пограничный мир Ганьсу, 1895-1935 гг . Стэнфордский университет. п. 209 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Флейшер, Бенджамин Уилфрид, изд. (1922). Транстихоокеанский регион, Том 6 . Б.В. Флейшер. п. 47 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. ви . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Информационный бюллетень китайских республиканских исследований . Том. 1–8. Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. с. 171 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 115. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Мюгглер, Эрик (2011). Бумажная дорога: архив и опыт ботанических исследований Западного Китая и Тибета . Книга Филипа и Лилиенталя по азиатским исследованиям, электронная книга ACLS по гуманитарным наукам (иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. п. 230. ИСБН 978-0520269026 .
В эту статью включен текст из книги «Мусульманский мир, том 10 », выпущенной Христианским литературным обществом Индии, Фонда Хартфордской семинарии, публикации 1920 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
