Jump to content

Ихевани

Ихвани ( китайский : 伊赫瓦尼 ; пиньинь : Yīhèwَní ), или Ихван ( арабский : الإخوان ), (также известный как аль-Ихван аль-Муслимун , что означает «Братья-мусульмане» , не путать с ближневосточным «Братьями-мусульманами» ) исламская секта в Китае. Его приверженцев называют суннаитами. Это ханафитская школа , одна из четырех основных школ суннитского ислама . Его также называют «новым учением» ( китайский : 新教派 ; пиньинь : Синьцзяо пай ) или «новейшим учением» ( китайский : 新新教 ; пиньинь : Синьсинцзяо ). Ихван (Ихевани), вместе с Кадимом ( Гедиму ) и Сидаотангом , являются тремя основными сектами ислама в Китае. [ 1 ] Секту Ихэвани называли новым учением (Синьцзяо). [ 2 ] В 1937 году оно разделилось на две группы. [ 3 ]

Это был конец XIX века, когда Дунсян имам Ма Ванфу (1849–1934) из деревни Гоюань в Хэчжоу (ныне Дунсян автономном округе провинции Ганьсу был основан автономный уезд в Линься-Хуэйском ), получивший образование в Мекке и находился под влиянием салафитского движения. После своего возвращения в Ганьсу он основал движение «десяти главных ахонгов » ( китайский : 十大阿訇 ; пиньинь : ши да ахун ). Он заявил, что обряды и церемонии, не соответствующие Корану и хадисам, должны быть отменены. Он выступал против поклонения могиле и Муршиду (вождю / учителю), а также выступал против проповедей и призыва на китайском языке. [ 4 ]

Принципы

[ редактировать ]

Последователь секты радикально выступал против традиции Кадима , находящейся под влиянием китайской культуры. Они делают акцент на принципе «следования книге и устранения обычаев». Хотя основатель движения был вдохновлен салафитским движением , это реформаторское движение, в отличие от движения ваххабитов , не выступало против суфизма , а скорее отвергало чрезмерное почитание суфийских мастеров и их могил. Они строго следуют ханафитской школе фикха и подчеркивают вероучения Ашари и Матуриди . [ 5 ]

Идеология и отношения с государством

[ редактировать ]

Во время Дунганского восстания (1895 г.) ихевани поддержали повстанцев против династии Цин . Однако мусульманские повстанцы были разгромлены лоялистами-мусульманами.

Репрессии в династии Цин

[ редактировать ]

Хафийский суфийский генерал Ма Анлян особенно ненавидел лидера ихэвани Ма Ванфу настолько сильно, что, когда ханьский генерал Ян Цзэнсинь захватил Ма Ванфу, Ма Анлян организовал его отправку в Ганьсу, чтобы он мог казнить его. Когда власть Цин в Китае рухнула, сунниты Гедиму и суфии Хафия начали жестокую кампанию по убийству Ма Ванфу и искоренению его ваххабитских учений. [ 6 ] [ 7 ] Лидеры менхуаней напали на Ма Ваньфу, и Гедиму потребовали, чтобы цинский губернатор в Ланьчжоу наказал Ма Ваньфу. [ 8 ]

Сотрудничество с Гоминьданом в Китайской Республике

[ редактировать ]

В конце концов, при таких имамах, как Ху Суншань , ихэвани превратились из антиассимиляционистского фундаменталистского братства в модернистскую китайскую националистическую секту, которую поддерживала Китайская националистическая партия Гоминьдана , продвигая современное светское образование и национализм. [ 9 ] [ 10 ]

Ихэвани тогда поддержали мусульманские военачальники клики Ма , которые были членами Китайской национальной народной партии (Гоминьдан) , которая поддерживала китайский национализм и три принципа народа . Ему отдавалось предпочтение перед основными суфийскими менхуанами, такими как суфий Джахрия , суфий Хафия . В этот период салафиты были разгромлены ихевани.

Ихэвани покровительствовали и поддерживали Ма Линь (военачальник) и Ма Буфан, чтобы помочь модернизировать общество, образование и реформировать старые традиции. [ 11 ] Члены Мэнхуань, такие как Ма Хунбинь , Ма Хункуй и Ма Фусян, поддержали Ихэвани после того, как увидели, что им покровительствует Ма Ци. [ 12 ]

Ихэванитские имамы враждебно отнеслись к Ма Дэбао и Ма Чжэнцину, которые пытались ввести салафизм в качестве основной формы ислама. Их заклеймили как предателей, а учение ваххабитов считалось ересью лидерами ихевани. салафитский орден, называемый Сайлайфэнге (Салафитский) менхуань Ма Дебао основал в Ланьчжоу и Линься , и это совершенно отдельная секта, чем другие мусульманские секты в Китае. [ 13 ] Мусульмане-сунниты Хуэй избегают салафитов, даже если они являются членами семьи, и постоянно с ними воюют. [ 14 ]

Гоминьдановский Ма суфийский мусульманский генерал Буфанг , поддерживавший ихэвани, преследовал салафитов. Ихевани вынудили салафитов скрываться. Им не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. Ихэвани стали модернистами и китайскими националистами и считали салафий «неортодоксальными» (се цзяо) и людьми, следовавшими учениям иностранцев (вайдао). Только после того, как к власти пришли коммунисты, салафитам разрешили открыто поклоняться. [ 15 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Уйгурская военизированная организация, «Исламское движение Восточного Туркестана издаваемая журналом », «Исламский Туркестан» , обвинила китайское «Братья-мусульмане» (ихевани) в ответственности за умеренность хуэйских мусульман и отсутствие присоединения хуэйских группировок к джихадистским группировкам, а также возложила вину на другие вещи. отсутствие хуэйских джихадистов, например, тот факт, что на протяжении более 300 лет хуэй и уйгуры были врагами друг друга, отсутствие сепаратистских исламистских организаций среди хуэй, тот факт, что хуэй считают Китай своим домом, и тот факт, что « «Неверный китайский» язык — это язык хуэй. [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Цихай («Море слов»), Шанхай цишу чубанше, Шанхай 2002 г., ISBN   7-5326-0839-5
  1. ^ Чжунго де санда цзяопай Три основные секты в Китае bzw kurz: Санда цзяопай Три основные секты: Гедиму Кадим, Ихвани Ихвани, Сидаотан Сидаотан.
  2. ^ Материалы конференции по китайским местным элитам и моделям доминирования, Банф, 20-24 августа 1987 г., Том 3 . 1987. с. 29 . Проверено 28 июня 2010 г.
  3. ^ chinacultural.org: Chinacultural.org (найдено 27 марта 2010 г.)
  4. ^ Шоуцзян Ми, Цзя Ю ( Глава 2.2.: «Рождение и рост сект и мэнхуаней» )
  5. ^ Секты и юридические школы, представленные мусульманами в Китае
  6. ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН  0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
  7. ^ Алия Ма Линн (2007). Мусульмане в Китае . Университетское издательство. п. 27. ISBN  978-0-88093-861-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
  8. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 103. ИСБН  0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  9. ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН  0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
  10. ^ АЛЛЕС, ШЕРИФ-ШЕББИ и ХАЛФОН 2003 , с. 8.
  11. ^ Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 222. ИСБН  978-9004212398 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Джонатан Ниман Липман (1 июля 1998 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 208–. ISBN  978-0-295-80055-4 .
  13. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 104. ИСБН  0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  14. ^ Марис Бойд Джилетт (2000). Между Меккой и Пекином: модернизация и потребление среди городских китайских мусульман . Издательство Стэнфордского университета. стр. 79, 80. ISBN.  0-8047-3694-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  15. ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 79. ИСБН  0-7656-1747-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
  16. ^ Зенн, Джейкоб (17 марта 2011 г.). «Джихад в Китае? Маркетинг Исламской партии Туркестана» . Монитор терроризма . 9 (11). Фонд Джеймстауна . Проверено 18 сентября 2015 г.
  17. ^ Зенн, Джейкоб (февраль 2013 г.). «Терроризм и исламская радикализация в Центральной Азии. Сборник недавнего анализа Джеймстауна» (PDF) : 57 . Проверено 18 сентября 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]

китайский

[ редактировать ]
  • Ма Кэсюнь 马克兴: «Чжунго Исиланьцзяо Ихэваньи пай ди чандаочжэ - Ма Ваньфу (Гоюань)» Основатель китайского исламского движения Ихван: Ма Ваньфу (Гоюань)] // Исиланцзяо цзай Чжунго [Ислам в Китае], изд. Отдел этнологии Иньчуань: Нинся Жэньминь чубанше 1982 (китайский).
  • Ма Чжаньбяо: «Ихэвани цзяопэй ю Ма Ванфу» (Ихэвани и Ма Ванфу), В: Xibei Huizu yu Yisilanjiao Yinchuan : Ningxia Renmin chubanshe 1994 (китайский) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b1cf1328d30f46261ef20b662382d9__1702671240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/d9/f9b1cf1328d30f46261ef20b662382d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yihewani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)