Ихевани
![]() |
---|
![]() |
Ихвани ( китайский : 伊赫瓦尼 ; пиньинь : Yīhèwَní ), или Ихван ( арабский : الإخوان ), (также известный как аль-Ихван аль-Муслимун , что означает «Братья-мусульмане» , не путать с ближневосточным «Братьями-мусульманами» ) исламская секта в Китае. Его приверженцев называют суннаитами. Это ханафитская школа , одна из четырех основных школ суннитского ислама . Его также называют «новым учением» ( китайский : 新教派 ; пиньинь : Синьцзяо пай ) или «новейшим учением» ( китайский : 新新教 ; пиньинь : Синьсинцзяо ). Ихван (Ихевани), вместе с Кадимом ( Гедиму ) и Сидаотангом , являются тремя основными сектами ислама в Китае. [ 1 ] Секту Ихэвани называли новым учением (Синьцзяо). [ 2 ] В 1937 году оно разделилось на две группы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Это был конец XIX века, когда Дунсян имам Ма Ванфу (1849–1934) из деревни Гоюань в Хэчжоу (ныне Дунсян автономном округе провинции Ганьсу был основан автономный уезд в Линься-Хуэйском ), получивший образование в Мекке и находился под влиянием салафитского движения. После своего возвращения в Ганьсу он основал движение «десяти главных ахонгов » ( китайский : 十大阿訇 ; пиньинь : ши да ахун ). Он заявил, что обряды и церемонии, не соответствующие Корану и хадисам, должны быть отменены. Он выступал против поклонения могиле и Муршиду (вождю / учителю), а также выступал против проповедей и призыва на китайском языке. [ 4 ]
Принципы
[ редактировать ]Последователь секты радикально выступал против традиции Кадима , находящейся под влиянием китайской культуры. Они делают акцент на принципе «следования книге и устранения обычаев». Хотя основатель движения был вдохновлен салафитским движением , это реформаторское движение, в отличие от движения ваххабитов , не выступало против суфизма , а скорее отвергало чрезмерное почитание суфийских мастеров и их могил. Они строго следуют ханафитской школе фикха и подчеркивают вероучения Ашари и Матуриди . [ 5 ]
Идеология и отношения с государством
[ редактировать ]Во время Дунганского восстания (1895 г.) ихевани поддержали повстанцев против династии Цин . Однако мусульманские повстанцы были разгромлены лоялистами-мусульманами.
Репрессии в династии Цин
[ редактировать ]Хафийский суфийский генерал Ма Анлян особенно ненавидел лидера ихэвани Ма Ванфу настолько сильно, что, когда ханьский генерал Ян Цзэнсинь захватил Ма Ванфу, Ма Анлян организовал его отправку в Ганьсу, чтобы он мог казнить его. Когда власть Цин в Китае рухнула, сунниты Гедиму и суфии Хафия начали жестокую кампанию по убийству Ма Ванфу и искоренению его ваххабитских учений. [ 6 ] [ 7 ] Лидеры менхуаней напали на Ма Ваньфу, и Гедиму потребовали, чтобы цинский губернатор в Ланьчжоу наказал Ма Ваньфу. [ 8 ]
Сотрудничество с Гоминьданом в Китайской Республике
[ редактировать ]В конце концов, при таких имамах, как Ху Суншань , ихэвани превратились из антиассимиляционистского фундаменталистского братства в модернистскую китайскую националистическую секту, которую поддерживала Китайская националистическая партия Гоминьдана , продвигая современное светское образование и национализм. [ 9 ] [ 10 ]
Ихэвани тогда поддержали мусульманские военачальники клики Ма , которые были членами Китайской национальной народной партии (Гоминьдан) , которая поддерживала китайский национализм и три принципа народа . Ему отдавалось предпочтение перед основными суфийскими менхуанами, такими как суфий Джахрия , суфий Хафия . В этот период салафиты были разгромлены ихевани.
Ихэвани покровительствовали и поддерживали Ма Линь (военачальник) и Ма Буфан, чтобы помочь модернизировать общество, образование и реформировать старые традиции. [ 11 ] Члены Мэнхуань, такие как Ма Хунбинь , Ма Хункуй и Ма Фусян, поддержали Ихэвани после того, как увидели, что им покровительствует Ма Ци. [ 12 ]
Ихэванитские имамы враждебно отнеслись к Ма Дэбао и Ма Чжэнцину, которые пытались ввести салафизм в качестве основной формы ислама. Их заклеймили как предателей, а учение ваххабитов считалось ересью лидерами ихевани. салафитский орден, называемый Сайлайфэнге (Салафитский) менхуань Ма Дебао основал в Ланьчжоу и Линься , и это совершенно отдельная секта, чем другие мусульманские секты в Китае. [ 13 ] Мусульмане-сунниты Хуэй избегают салафитов, даже если они являются членами семьи, и постоянно с ними воюют. [ 14 ]
Гоминьдановский Ма суфийский мусульманский генерал Буфанг , поддерживавший ихэвани, преследовал салафитов. Ихевани вынудили салафитов скрываться. Им не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. Ихэвани стали модернистами и китайскими националистами и считали салафий «неортодоксальными» (се цзяо) и людьми, следовавшими учениям иностранцев (вайдао). Только после того, как к власти пришли коммунисты, салафитам разрешили открыто поклоняться. [ 15 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Уйгурская военизированная организация, «Исламское движение Восточного Туркестана издаваемая журналом », «Исламский Туркестан» , обвинила китайское «Братья-мусульмане» (ихевани) в ответственности за умеренность хуэйских мусульман и отсутствие присоединения хуэйских группировок к джихадистским группировкам, а также возложила вину на другие вещи. отсутствие хуэйских джихадистов, например, тот факт, что на протяжении более 300 лет хуэй и уйгуры были врагами друг друга, отсутствие сепаратистских исламистских организаций среди хуэй, тот факт, что хуэй считают Китай своим домом, и тот факт, что « «Неверный китайский» язык — это язык хуэй. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цихай («Море слов»), Шанхай цишу чубанше, Шанхай 2002 г., ISBN 7-5326-0839-5
- ^ Чжунго де санда цзяопай Три основные секты в Китае bzw kurz: Санда цзяопай Три основные секты: Гедиму Кадим, Ихвани Ихвани, Сидаотан Сидаотан.
- ^ Материалы конференции по китайским местным элитам и моделям доминирования, Банф, 20-24 августа 1987 г., Том 3 . 1987. с. 29 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ chinacultural.org: Chinacultural.org (найдено 27 марта 2010 г.)
- ^ Шоуцзян Ми, Цзя Ю ( Глава 2.2.: «Рождение и рост сект и мэнхуаней» )
- ^ Секты и юридические школы, представленные мусульманами в Китае
- ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН 0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Алия Ма Линн (2007). Мусульмане в Китае . Университетское издательство. п. 27. ISBN 978-0-88093-861-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 103. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 106. ИСБН 0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ АЛЛЕС, ШЕРИФ-ШЕББИ и ХАЛФОН 2003 , с. 8.
- ^ Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 222. ИСБН 978-9004212398 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (1 июля 1998 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 208–. ISBN 978-0-295-80055-4 .
- ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 104. ИСБН 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Марис Бойд Джилетт (2000). Между Меккой и Пекином: модернизация и потребление среди городских китайских мусульман . Издательство Стэнфордского университета. стр. 79, 80. ISBN. 0-8047-3694-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 79. ИСБН 0-7656-1747-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Зенн, Джейкоб (17 марта 2011 г.). «Джихад в Китае? Маркетинг Исламской партии Туркестана» . Монитор терроризма . 9 (11). Фонд Джеймстауна . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Зенн, Джейкоб (февраль 2013 г.). «Терроризм и исламская радикализация в Центральной Азии. Сборник недавнего анализа Джеймстауна» (PDF) : 57 . Проверено 18 сентября 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Шоуцзян Ми, Цзя Ю: Ислам в Китае , Китайская межконтинентальная пресса, 2004; ISBN 7-5085-0533-6 ( Интернет )
- Ху Фань: Ислам в Шэньси: прошлое и настоящее . Дисс. Бонн 2008 г.
- Микко Суутаринен: Народ Дунсян в Ганьсу - этническая, религиозная и местная идентичность (Религиозная идентичность) (PDF-Datei; 320 КБ)
- Майкл Диллон: Мусульманская община Китая Хуэй , 1999 г.
- Дрю К. Глэдни: Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике (Ваххабитские братья-мусульмане, S.55 f.)
- АЛЛЕС, ЭЛИЗАБЕТ; Шериф-ШЕББИ, ЛЕЙЛА; ХАЛФОН, КОНСТАНС-ЭЛЕН (2003). «Китайский ислам: единство и фрагментация» (PDF) . Архивы социальных наук о религиях . 31 (1). Перевод с французского Энн Эванс. Кестонский институт: 7–35. дои : 10.1080/0963749032000045837 . ISSN 0963-7494 . S2CID 144070358 . Проверено 9 июня 2014 г.
китайский
[ редактировать ]- Ма Кэсюнь 马克兴: «Чжунго Исиланьцзяо Ихэваньи пай ди чандаочжэ - Ма Ваньфу (Гоюань)» Основатель китайского исламского движения Ихван: Ма Ваньфу (Гоюань)] // Исиланцзяо цзай Чжунго [Ислам в Китае], изд. Отдел этнологии Иньчуань: Нинся Жэньминь чубанше 1982 (китайский).
- Ма Чжаньбяо: «Ихэвани цзяопэй ю Ма Ванфу» (Ихэвани и Ма Ванфу), В: Xibei Huizu yu Yisilanjiao Yinchuan : Ningxia Renmin chubanshe 1994 (китайский) .