Jump to content

Отношения Австралии и Тайваня

Отношения Австралии и Тайваня
Карта с указанием местонахождения Австралии и Тайваня

Австралия

Тайвань
Дипломатическая миссия
Австралийский офис в Тайбэе Тайбэйский экономический и культурный офис в Австралии
посланник
Представитель Дженнифер Поликсени Блумфилд Представитель Эллиотт Чанг

Отношения между Австралийским Содружеством и Китайской Республикой , бывшей династией Цин , берут начало в 1909 году. С 1972 года политический и правовой статус Тайваня являются спорными вопросами. Австралия и Тайвань сотрудничают в рамках межправительственной программы глобального сотрудничества и обучения (GCTF). [ 1 ]

Нынешняя позиция Австралии по отношению к Тайваню во многом основана на Совместном коммюнике с Китайской Народной Республикой, подписанном лейбористским правительством Уитлама в 1972 году на основании резолюции 2758 ООН , поскольку международная ситуация повернулась против Китайской Республики, хотя Австралия проголосовала за место Китайской Республики в Тайване. ООН вместо коммунистического Китая. [ 2 ] В соответствии с этим соглашением австралийское правительство дипломатически признает Китайскую Народную Республику (КНР) как «единственное законное правительство Китая» и не признает Китайскую республику как суверенное государство, при этом просто признавая позицию Пекина о том, что «Тайвань был провинцией Китая». КНР». [ 3 ] [ 4 ]

По состоянию на апрель 2022 года только 13 государств-членов ООН и Святой Престол официально признали Тайвань . [ 5 ] Совместное коммюнике устанавливает «(дипломатические) руководящие принципы официальных контактов Австралии с Тайванем», прямо заявляя, что Австралия «не (дипломатически) считает, что Тайвань (неофициальное название Китайской Республики) имеет статус национального правительства». [ 6 ] Несмотря на то, что правительство Австралии не имеет официальных дипломатических отношений с Тайванем, ежегодно проводятся официальные двусторонние экономические консультации с участием высокопоставленных чиновников Министерства экономики обеих сторон. [ 7 ] и существуют существенные неофициальные отношения, сложившиеся посредством культурных и торговых связей, однако, помимо традиционной промышленности, австралийские фирмы полагаются на зрелый международный финансовый рынок, чтобы извлечь выгоду из сильных научных/растущих технических исследований из-за высокой ставки налога в Австралии, и У Тайваня нет этого атрибута, [ 8 ] рабочая сила Тайваня но высоко американизированная может помочь австралийским фирмам интернационализировать это видение, особенно благодаря компетентности в области аналитических исследований. [ 9 ] Таким образом, вполне вероятно, что Тайвань может получить выгоду от отношений с Австралией в виде отделения университета, а не исследования . [ 10 ] В международной торговле Австралия и Тайвань дополняют друг друга. [ 11 ]

Торговля

[ редактировать ]
Ежемесячная стоимость тайваньского товарного экспорта в Австралию ( в миллионах австралийских долларов ) с 1988 года.
Ежемесячная стоимость экспорта австралийских товаров на Тайвань ( в миллионах австралийских долларов ) с 1988 года.

Тайвань и Австралия установили прочные экономические и торговые связи, при этом Тайвань в настоящее время является девятым по величине экспортным покупателем Австралии. [ 12 ] Стоимость экспорта между Австралией и Тайванем составляет более 12 миллиардов австралийских долларов . [ 12 ] Деловой совет Австралии и Тайваня находится в Сиднее . [ 13 ] На Тайване есть официальный, спонсируемый правительством филиал Тайваньского совета по развитию внешней торговли в Сиднее. [ 14 ]

До 1972 года

[ редактировать ]
Министр иностранных дел Китайской Республики Шэнь Чан-хуань во время своего визита доброй воли в Австралию в 1965 году беседует с генерал-губернатором Полом Хаслаком (слева) и сенатором Джоном Гортоном.
Гоминьдановский офис Австралазии в Сиднее .

Поскольку до 1941 года Тайвань находился под контролем Японии , отношения между Китайской Республикой и Австралией описывались как «эпизодические». Одной из причин этого была зависимость Австралии от Великобритании, поскольку только в 1923 году Великобритания предоставила своим доминионам разрешение заключать договоры с зарубежными странами. [ 15 ] Австралия направила своего первого полномочного представителя в Китай сэра Фредерика Эгглстона . Впоследствии 20 октября 1941 года [ 16 ] Посольство, базирующееся в Чунцине, было третьим подобным постом, когда Австралия добилась успеха во внешних делах и уже имела дипломатические миссии в Лондоне и Вашингтоне. [ 16 ]

Отношения Австралии с Китайской республикой в ​​период с 1949 по 1971 год развивались в политической среде, получившей название «китайский вопрос» - термин, используемый для обозначения «соревнования между двумя соперничающими властями, каждая из которых утверждает, что представляет единый Китай». [ 17 ] С 1949 года Китай настаивал на том, что Тайвань является частью КНР, в то время как Китайская республика на Тайване утверждает , что это независимое государство, которое стало предметом споров после капитуляции Японии во Второй мировой войне. С 1949 по 1971 год Тайвань и связанные с ним организации и конвенции были представлены в ООН официальными лицами «Китайской Республики в Тайбэе». [ 17 ] Под этим названием Тайвань заключил и стал участником ряда многосторонних договоров и конвенций, спонсируемых ООН и другими органами. [ 17 ] несмотря на то, что некоторые страны, преимущественно в Восточном блоке , выступают против законной способности Тайваня заключать такие соглашения.

Политика Австралии в отношении Тайваня до 1972 года описывалась как двойственная. [ 18 ] В 1950-е годы отношения Австралии с Тайванем не были особенно близкими. Существовали «официальные дипломатические отношения», поскольку Австралия в то время не верила в политику одного Китая. [ 19 ] и некоторые австралийские официальные лица посетили Тайвань в этот период. [ 20 ] В их число входили сэр Артур Танге , министр иностранных дел в октябре 1957 года, и тогдашний сенатор Джон Гортон в ноябре 1960 года. Тем не менее, Тайвань отказался назначить посла в период с 1951 по 1959 год в знак протеста против безразличия Австралии к Тайваню. [ 18 ]

11 июня 1966 года австралийское правительство под руководством либерального правительства Холта открыло посольство в Тайбэе . [ 21 ] Это было необычное решение, учитывая социально-политический климат того времени. В этот период Советский блок, Индия, Пакистан, Бирма и Франция официально признали КНР. [ 22 ] Решение Австралии пойти против международного дипломатического течения было обусловлено сочетанием антикоммунистических настроений, участием Австралии во Вьетнамской войне и тесными отношениями Австралии с США. [ 22 ]

Несмотря на эту напряженность, экономические отношения Австралии с КНР существенно выросли. Прочные торговые отношения были установлены в 1950–1960-е годы, при этом преобладающими статьями австралийского экспорта были шерсть, железо, а затем и пшеница. [ 23 ] В 1956 году австралийский комиссар по торговле был отправлен в Тайбэй для рассмотрения вопроса развития торговли между Тайванем и Австралией. [ 24 ] В ноябре 1958 г. и марте 1959 г. в Тайбэй был направлен коммерческий советник из Манилы «по указанию Канберры укреплять отношения между двумя странами». [ 24 ]

Международные дела в 1971 году способствовали решению Австралии официально признать КНР. В этот период произошла серия движений за независимость тихоокеанских островов, и ООН приняла решение отклонить претензии Китайской Республики (Тайвань) на независимую государственность. [ 25 ] После этого заявления ООН приняла политику невмешательства в тайваньские вопросы наряду с преднамеренной двусмысленностью. [ 25 ] Австралия последовала общей политической атмосфере того времени, признав Пекин , кульминацией которого стало Совместное коммюнике с КНР от 21 декабря. Технические формулировки и термины, согласованные в этом документе, также использовались в декларациях между КНР и Канадой, Италией и другими государствами. [ 17 ]

После Совместного коммюнике с КНР официальные дипломатические связи с Тайванем были прекращены, при этом правительство Уитлама запретило официальным лицам и владельцам дипломатических паспортов посещать страны друг друга. [ 26 ] Неофициальная организация, известная как «Общество свободного Китая», возглавляемая Нового Южного Уэльса депутатом парламента Дугласом Дарби , открыла в 1974 году офис для оказания услуг австралийцам, посещающим Тайвань. [ 27 ]

Позже отношения возобновились на неофициальной основе. В 1981 году на Тайване было создано Австралийское торгово-промышленное бюро (ACIO), которое действовало как неофициальная австралийская организация для торговых представителей, а также для продвижения туризма и подачи заявлений на получение виз. Он базировался в Канберре, чтобы обеспечить активную связь между деловым сектором, государственными ведомствами и ACIO. [ 28 ] В октябре 1988 года была создана Тайваньская маркетинговая служба (TMS) как тайваньский эквивалент ACIO в Тайване в Австралии. [ 28 ]

В марте 1990 года в Тайбэе был создан австралийский образовательный центр для содействия взаимному студенческому и культурному обмену. [ 28 ] Кроме того, с 1989 года Тайвань начал уделять особое внимание политике «гибкой дипломатии», которая включала упор на создание неформальных отношений или «существенных отношений», а не формальных дипломатических отношений. [ 29 ] Эта политика нашла свое воплощение в создании Тайбэйских экономических и культурных представительств в различных странах, причем в настоящее время по всему миру расположено более 50 таких представительств. [ 29 ]

Австралия и Тайвань использовали другие документы, которые не имели формальной юридической силы, для развития своих неофициальных отношений. К ним относятся Меморандумы о взаимопонимании , которые по законодательству Австралии не являются документами, к которым применяется Венская конвенция о праве международных договоров . [ 30 ] Вместо этого такие соглашения поощряют отношения между государствами на «моральной и политической основе». [ 30 ] Были достигнуты договоренности по ряду вопросов, таких как доступ тайваньских рыболовных судов в исключительную экономическую зону Австралии , которая была создана в 1979 и 1986 годах. [ 30 ]

1990 по настоящее время

[ редактировать ]

Был проведен обзор политики Австралии в отношении Тайваня, и 26 ноября 1990 года министр технологий и торговли сенатор Джон Баттон заявил о поддержке правительством более тесных экономических отношений Австралии с Тайванем. [ 31 ] привели Протесты и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году к усилению напряженности между КНР и Австралией, что способствовало более тесным отношениям с Тайванем. Сообщается, что этот инцидент шокировал Австралию, и премьер-министр Боб Хоук публично плакал на панихиде по погибшим жертвам. [ 22 ] Еще одним фактором, способствовавшим более тесным неофициальным отношениям, стала «демократизация» Тайваня. [ 22 ] Был принят закон о защите тайваньских инвестиционных продуктов в Австралии, поскольку правительство Тайваня опасалось, что КНР может претендовать на них. [ 32 ]

Торговля Австралии с Тайванем в 1993 году составила 5,1 миллиарда долларов, тогда как торговля с КНР была немного выше - 5,2 миллиарда долларов. [ 33 ] В 1992 году Тайвань был четвертым по величине торговым партнером Австралии в Азии и седьмым по важности в целом. [ 33 ] Несмотря на неспособность Тайваня заключать многосторонние договоры, Австралия заключила с Тайванем различные двусторонние соглашения. Это включает в себя установление прямого воздушного сообщения с Тайванем в 1991 году, когда наблюдался рост туризма, в результате чего Тайвань стал третьим по величине рынком Австралии в Азии. [ 33 ] Срок получения австралийской визы на Тайване сокращен до 48 часов. [ 31 ] и был согласован меморандум о взаимопонимании, касающийся «поощрения инвестиций и передачи технологий, а также защиты интеллектуальной собственности». [ 33 ]

Политические и культурные связи также улучшились. Управление экономики и культуры Тайбэя было официально открыто сенатором Гаретом Эвансом в марте 1991 года. [ 34 ] Количество визитов министров увеличилось в начале 1990-х годов, начиная с визита министра туризма и ресурсов Алана Гриффитса в октябре 1992 года. [ 22 ]

Кризис Тайваньского пролива 1996 года повлиял на отношения Австралии как с Тайванем, так и с КНР. КНР выпустила ракеты вблизи Тайваня, пытаясь повлиять на тайваньские политические выборы. [ 22 ] Реакция Австралии на кризис заключалась в том, что Пекину следует проявлять «сдержанность». [ 35 ] Об этом заявил Александр Даунер , недавно назначенный министром иностранных дел в правительстве Говарда . Австралия поддержала реакцию США по размещению двух авианосцев к востоку от Тайваня. [ 35 ] Эти события вызвали напряженность в отношениях с КНР, поскольку они считали, что США реализуют «новую стратегию сдерживания, в которой якорями являются Австралия и Япония». [ 36 ] Следовательно, отношения Австралии и Китая в этот период пострадали, что продемонстрировало деликатность тайваньского вопроса.

После кризиса правительство Ховарда попыталось укрепить отношения с КНР, что привело к подтверждению своей политики единого Китая. Это было достигнуто благодаря серии министерских и официальных визитов австралийских дипломатов, политиков и других представителей правительства. В сентябре 1996 года командующий Силами обороны Австралии (ADF) генерал Джон Бейкер посетил Китай, чтобы добиться «улучшения китайско-австралийских обменов по оборонным и стратегическим вопросам в качестве меры «укрепления доверия». [ 37 ] Кульминацией этого стало соглашение в 1997 году о начале ряда ежегодных переговоров между КНР и Австралией, посвященных вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, были заключены соглашения об обмене военными профессионалами и чиновниками для посещения институтов стратегических исследований друг друга. [ 38 ] Во время визита Ховарда в КНР он не только подчеркнул позицию Австралии в отношении политики «одного Китая», но также подчеркнул, что национальные интересы Австралии будут определяться независимо от направления политики США.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов тайваньская дипломатия чековой книжки и конкурирующие политические цели в Тихом океане привели к столкновениям с Австралией из-за Папуа-Новой Гвинеи, Соломоновых островов и Вануату. [ 39 ]

В конце 1990-х годов отношения Австралии с Тайванем в значительной степени находились под влиянием так называемого «сценария Армитиджа». [ 40 ] В 1999 году Ричард Армитидж , бывший помощник министра обороны США , посетил Австралию и заявил, что в случае возникновения конфликта Соединенные Штаты «потребуют австралийской поддержки, включая военную поддержку, если потребуется». [ 40 ] Если бы Австралия не согласилась на эту договоренность, соглашение ANZUS было бы заключено. Это поставило Австралию в шаткое положение в отношениях с КНР, что было отражено в заявлении, опубликованном помощником Цзян Цзэминя , в котором говорилось, что Австралия столкнется с «очень серьезными последствиями», если она встанет на сторону США в будущем тайваньском конфликте. [ 40 ] После этих событий Цзян совершил государственный визит в Австралию, во время которого Ховард заверил его, что Австралия по-прежнему следует политике «одного Китая». [ 41 ]

Это поставило Австралию в сложную политическую ситуацию, поскольку Австралия все еще пыталась сохранить свои экономические и культурные отношения с Тайванем. Это привело к тому, что Ховард начал проводить «двойную политику» в отношении китайско-тайваньского вопроса, в рамках которой он призвал КНР «проявлять сдержанность в угрозах применения военной силы против Тайваня». Это было подчеркнуто официальными лицами австралийского правительства, особенно из DFAT , когда они встретились с послом КНР в Австралии, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу официального документа, намекающего на то, что КНР применит силу против Тайваня, если ей не удастся оперативно провести переговоры об объединении.

В августе 2024 года парламент Австралии официально осудил использование Китаем резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи ООН . [ 42 ] [ 43 ] Парламент заявил, что резолюция ООН 2758 «не устанавливает суверенитет Китайской Народной Республики над Тайванем и не определяет будущий статус Тайваня в ООН». [ 42 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Австралийцы, как правило, очень протайваньски настроены из-за широко распространенного убеждения, что Китай представляет угрозу национальной безопасности. В 2022 году опрос, проведенный Институтом Лоуи, показал, что 51% австралийцев поддержали бы отправку военной поддержки Тайваню в случае вторжения Китая, по сравнению с 43% в 2021 году. Тот же опрос показал, что только 12% доверяют Китаю в международных делах, что ниже. с 16% в 2021 году и 52% в 2018 году. Две трети поддержали независимость Тайваня в 2021 году. [ 44 ] [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тайвань, США, Япония и Австралия совместно проводят Глобальную программу сотрудничества и обучения (GCTF) 2020 — Семинар по борьбе с преступлениями, связанными с COVID-19 — MJIB-EN-Index» . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  2. ^ «Краткая информация о стране Тайваня - Министерство иностранных дел и торговли» . Dfat.gov.au. ​Проверено 22 октября 2016 г. .
  3. ^ Николас Томас, Переориентация австралийско-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004), стр. 2.
  4. ^ «Каковы на самом деле границы между Китаем и Тайванем? Ответы на ваши вопросы» . Новости АВС . 4 августа 2022 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  5. ^ Халед, Фатма (5 августа 2022 г.). «Какие страны признают независимость Тайваня? Поездка Пелоси вызывает вопросы» . Newsweek . Проверено 8 июля 2023 г.
  6. ^ Парламент Содружества Австралии, Двусторонние отношения Австралии и Тайваня (Отчет о визите австралийского парламента на Тайвань: июль 1994 г.), стр. 11.
  7. ^ «Краткая информация о Тайване - Министерство иностранных дел и торговли» . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 19 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «[Эксклюзивное интервью] Huaqing Entrepreneurship заявила, что менталитет определяет путь к успеху, эксклюзивное интервью с вице-президентом Австрало-Тайваньской торговой палаты» 20 сентября 2017 г.
  10. ^ «Результаты исследований в области университетского патентования в Австралии» (PDF) . Департамент промышленности правительства Австралии. Октябрь 2013.
  11. ^ «Глобальная информационная сеть Исполнительного Юаня» .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о Тайване» (PDF) . Министерство иностранных дел и торговли правительства Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2015 года.
  13. ^ «Австрало-Тайваньский деловой совет» . Atbc.asn.au. ​20 июня 2014 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  14. ^ «Тайваньский торговый центр в Сиднее – Наши услуги» . Sydney.taiwantrade.com.tw . Проверено 22 октября 2016 г. .
  15. ^ Николас Томас, Переориентация австралийско-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004 г.)
  16. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Билли (2012). Китайский прорыв, Уитлам в Поднебесной, 1971 год . Мельбурн: Издательство Университета Монаша. стр. 4–5. ISBN  9781921867644 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Иван Ширер, «Международно-правовые отношения между Австралией и Тайванем: за фасадом». Ежегодник международного права Австралии 28.113 (2000 г.)
  18. ^ Перейти обратно: а б Николас Томас, Переориентация австралийско-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004), стр. 35.
  19. ^ Николас Томас, Переориентация австрало-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004), стр. 38.
  20. ^ Николас Томас, Переориентация австрало-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004), стр. 40.
  21. ^ Уитлам не бросил Тайвань , Брюс Грант , The Age , 14 июля 1971 г., стр. 5
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Николас, Переориентация австралийско-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004 г.)
  23. ^ Николас Томас, Переориентация австрало-тайваньских отношений с 1972 г. по настоящее время (Англия: Ashgate Publishing, 2004), стр. 50.
  24. ^ Перейти обратно: а б Парламент Содружества Австралии, Двусторонние отношения Австралии и Тайваня (Отчет о визите австралийского парламента на Тайвань: июль 1994 г.), стр. 21.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ван Фоссен, Энтони (2007). «Борьба за признание: дипломатическое соревнование между Тайванем и Китаем в Океании». Журнал китайской политической науки . 12 (2): 125–146. дои : 10.1007/s11366-007-9008-0 . hdl : 10072/18133 .
  26. ^ Любовь-ненависть с Тайванем , Sydney Morning Herald , 12 марта 1974 г., стр. 4
  27. ^ Free China Review , тома 24–25, WY Tsao, 1974, стр. 4
  28. ^ Перейти обратно: а б с Гэри Клинтвуд, Современный Тайвань в 1990-е годы, Канберрские документы по стратегии и обороне № 75 (Канберра: Центр стратегических и оборонных исследований, 1991), стр. 189.
  29. ^ Перейти обратно: а б Юрген Доумс, «Тайвань в 1991 году: в поисках политического консенсуса», Asian Survey 32.1 (1991).
  30. ^ Перейти обратно: а б с Иван Ширер, «Международно-правовые отношения между Австралией и Тайванем: за фасадом». Ежегодник международного права Австралии 28.113 (2000), стр. 124.
  31. ^ Перейти обратно: а б Гэри Клинтвуд, Тайваньская политика Австралии с 1942 по 1992 год (Австралия: Австралийский национальный университет, 1993), стр. 108.
  32. ^ Гэри Клинтвуд, Тайваньская политика Австралии с 1942 по 1992 год (Австралия: Австралийский национальный университет, 1993), стр. 106.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Парламент Содружества Австралии, Двусторонние отношения Австралии и Тайваня (Отчет о визите австралийского парламента на Тайвань: июль 1994 г.)
  34. ^ Гэри Клинтвуд, Тайваньская политика Австралии с 1942 по 1992 год (Австралия: Австралийский национальный университет, 1993), стр. 108
  35. ^ Перейти обратно: а б Остин, Г., редактор, 1997. Ракетная дипломатия и будущее Тайваня: инновации в политике и военной мощи. Канберрские документы по стратегии и обороне № 122. Канберра: Центр стратегических и оборонных исследований.
  36. ^ Ричардсон, М. 1996. «Соседи занимают нейтральную позу, опасаясь раздражать Пекин». Австралия, 13 марта.
  37. ^ МакГрегор, Р. 1996. «Глава АДС пытается успокоить Пекин». Австралиец , 27 сентября.
  38. ^ Гринлис, Д. и МакГрегор, Р. 1996. «Даунер предупреждает Китай о военных играх». Австралия, 13 марта
  39. ^ Дженнифер Чанг, И-вэй (ноябрь 2021 г.). «Управление стратегией Тайваня в отношении тихоокеанских островов с помощью региональных держав» . Глобальный обзор Тайваня . 6 (22) . Проверено 21 ноября 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Т. Тау, «Австралия, Соединенные Штаты и «Китай становится сильнее»: управление предотвращением конфликтов», Государственный департамент, Университет Квинсленда (Документ для: Ежегодной конференции Австралазийской ассоциации политических наук, Канберра, штат АКТ, 4–6 октября 2000)
  41. ^ (Хартчер, 1999)
  42. ^ Перейти обратно: а б Пакхэм, Бен (21 августа 2024 г.). «Стороны объединяются, чтобы осудить махинации Пекина в ООН» . Австралиец . Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Проверено 21 августа 2024 г.
  43. ^ Тиллетт, Эндрю (21 августа 2024 г.). «Австралия возглавляет борьбу с антитайваньской кампанией Китая» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 22 августа 2024 г.
  44. ^ «Большинство австралийцев поддерживают защиту Тайваня от вторжения: опрос» . 29 июня 2022 г.
  45. ^ «Может ли Тайвань положиться на Австралию, когда дело доходит до Китая? Новый опрос показывает, что большинство австралийцев не хотят отправлять АДС» . 8 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тоу, Уильям Т. и Чэнь-шэнь Йен. «Отношения Австралии и Тайваня: развивающаяся геополитическая обстановка». Австралийский журнал международных отношений 61.3 (2007): 330–350.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceebebd2f4029214bbf445c104d6917a__1724284860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/7a/ceebebd2f4029214bbf445c104d6917a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australia–Taiwan relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)