Jump to content

Дипломатическая история Австралии

Дипломатическая история Австралии включает в себя исторические события, связанные с международными отношениями Австралии . После глобального изменения в динамике международного положения дел в 20 веке это привело к переходу дипломатической ситуации Австралии к расширению за пределы исключительно стран Содружества и западноевропейских стран. Его основные отношения были с Великобританией до 1941 года, а с тех пор с Соединенными Штатами и Новой Зеландией в лице ANZUS . В 21 веке торговля с Китаем резко возросла. Однако отношения менялись то от дружеских, то к напряженным. Для недавних отношений см. также Международные отношения Австралии .

1901–1914: годы постфедерации.

[ редактировать ]

Министерство иностранных дел было создано на основе федерации австралийских колоний , но в значительной степени оставалось придатком департамента премьер-министра . По мнению первых правительств, внешняя политика означала «отношения с Лондоном по вопросам имперской внешней политики, в которых могла быть заинтересована Австралия». [1] Первый премьер-министр Австралии Эдмунд Бартон выступал за единую внешнюю политику Британской империи, предполагая, что у Австралии не может быть «собственной внешней политики», но ожидал, что британское правительство подчинится австралийской перспективе «региональной» имперской политики. [2] Преемник Бартона Альфред Дикин предпринял некоторые из первых шагов к дипломатической независимости, связавшись напрямую с генеральным консулом Японии, в связи с чем Министерство по делам колоний напомнило ему , что оно «ожидает, что Австралия будет вести любые дела с иностранной державой через Лондон». Он также напрямую сотрудничал с консулом США в Сиднее, чтобы спланировать визит Великого Белого флота в 1908 году. [1] Его действия «создали прецедент одностороннего подхода» во внешней политике, которому последовали его непосредственные преемники на посту премьер-министра, продолжая полагаться на британскую дипломатическую службу и аппарат разработки политики и не предпринимать никаких усилий по созданию австралийских эквивалентов. [3]

Дикин неоднократно лоббировал британское правительство за более широкие консультации по имперской внешней политике и предлагал создать имперский государственный департамент для координации политики в рамках своей более широкой поддержки Имперской федерации . [3] Помимо премьер-министра, Верховный комиссар Австралии в Соединенном Королевстве оставался наиболее значимой фигурой, проводником австралийских международных отношений. Значимость этой роли подчеркивалась тем фактом, что ее первые три назначенца (с 1910 по 1927 год) были бывшими премьер-министрами.

1914–1931: Первая мировая война и ее последствия.

[ редактировать ]

Первая мировая война привела к увеличению прямых взаимодействий Австралии со странами за пределами Британской империи, что было вызвано стратегическими проблемами, включая судьбу немецких территорий, захваченных войсками союзников во время войны. Премьер-министр Билли Хьюз посетил США в 1918 году и «в серии встреч и выступлений призвал США сотрудничать с Австралией в обеспечении послевоенной безопасности на Дальнем Востоке». [4] На Парижской мирной конференции 1919 года Хьюз возглавил австралийскую секцию британской делегации и подписал Версальский договор от имени Австралии, как и с другими британскими доминионами . Хьюз мощно лоббировал интересы Австралии на конференции, включая предоставление мандатов Лиги Наций на бывшую немецкую Новую Гвинею и Науру и противодействие предложению Японии о расовом равенстве по защите политики Белой Австралии . [5]

1920-е годы ознаменовали «зарождение особой австралийской внешней политики», в основном в ответ на изменение динамики сил в Тихом океане после Вашингтонской военно-морской конференции 1922 года и последующего снижения британского влияния. [6] Однако в краткосрочной перспективе Австралия продолжала полагаться на «Великобританию и ее имперский механизм дипломатического представительства, а также экономической и материальной безопасности». [7] После Имперской конференции 1923 года от попыток сформулировать единую имперскую внешнюю политику в значительной степени отказались в пользу системы ратификации британских решений доминионом. [8] Интерес правительства к внешней политике снизился во время Великой депрессии , поскольку правительство Скаллина сконцентрировалось на внутренних экономических вопросах. В 1929 году интернационалист Фредерик Эгглстон пожаловался комитету Сената , что «ни один парламент, который отвечает за свою внешнюю политику, не обсуждает международные дела меньше, чем австралийский парламент». [9]

Торговые услуги и «квазидипломатические» назначения

[ редактировать ]

Правительство Хьюза стремилось создать независимую службу торгового комиссара, отклонив предыдущее предложение разделить британскую торговую службу. [10] В отчете министра торговли и таможни Йенса Йенсена за июнь 1918 года рекомендовалось назначить торговых комиссаров в Канаде, Японии, России, Южной Африке и США, которые «будут связаны с британской консульской службой, но не будут полагаться на нее». [11] Однако по послевоенным бюджетным причинам схема была значительно сокращена. [12]

Не устанавливая официальных дипломатических отношений, Австралия в послевоенный период произвела ряд «квазидипломатических» назначений, которые действовали в качестве официальных представителей австралийского правительства, но не имели дипломатического ранга . В их число входило назначение Генри Брэддона в Соединенные Штаты в 1918 году в звании «комиссара» и назначение Клайва Восса «коммерческим агентом» во Франции в 1919 году. [13] Американская должность просуществовала до 1930 года, когда Герберт Брукс был единственным «генеральным комиссаром Австралии в Соединенных Штатах», пока эта должность не была упразднена правительством Скаллина по соображениям экономии. [14]

В 1921 году Австралия назначила своего первого официального представителя в Азии, назначив Эдварда С. Литтла торговым комиссаром в Китае со штаб-квартирой в Шанхае. [15] Сенатор Томас Бахап предпринял торговую миссию в Китай в 1922 году по инициативе Хьюза. [16] и в том же году Эгберт Шиф был назначен торговым комиссаром «Востока», базирующегося в Сингапуре. [17] Первоначальная служба комиссара по торговле частично финансировалась правительствами штатов и в конечном итоге провалилась из-за отсутствия поддержки со стороны премьер-министра Стэнли Брюса и премьер-министров штатов. [18]

1930-е: Умиротворение

[ редактировать ]

В 1930-е годы внешняя политика Австралии была сосредоточена на страхе перед войной и стремлении умиротворить Германию, Японию и Италию. Правительство Австралии оказало значительную поддержку политике умиротворения правительства Чемберлена в Лондоне в отношении Германии. Однако в результате поддержки Чемберлена многие австралийцы испытали страх из-за сильной военной и агрессивной внешней политики Японии. [19] тогда как Австралия все еще была развивающейся страной, способной обладать какой-либо независимой силой в мировых делах в 1930-е годы. [20]

В 1934 году правительство Лиона направило Австралийскую Восточную миссию в Восточную и Юго-Восточную Азию, первую дипломатическую миссию Австралии за пределами Британской империи. Миссия посетила семь территорий, сосредоточив внимание на Китае, Японии и Голландской Ост-Индии (современная Индонезия), и была названа важной вехой на раннем этапе развития австралийской внешней политики. [21] Лэтэм публично назвал эту миссию миссией «дружбы и доброй воли», но также составил для кабинета министров серию секретных отчетов по экономическим и стратегическим вопросам. Он «активно искал информацию о торговых возможностях в Азии, вступая в частые и подробные дискуссии с премьер-министрами, министрами иностранных дел, премьер-министрами и губернаторами о торговых и коммерческих интересах Австралии, таможенных пошлинах и тарифах». [22] Его рекомендации оказались влиятельными в развитии Министерства иностранных дел как независимого отдела от Департамента премьер-министра и назначении первых дипломатов Австралии в Азии. [23]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Австралия была частью Содружества Британской империи и ожидала, что Соединенное Королевство будет гарантировать ее безопасность в любом конфликте с Японией. [24] 3 сентября 1939 года премьер-министр Роберт Мензис объявил: «Великобритания объявила войну Германии, и в результате Австралия также находится в состоянии войны... Не может быть никаких сомнений в том, что там, где стоит Великобритания, стоит народ весь британский мир». [25] Австралия была первой страной, пришедшей на помощь Великобритании, отправив свои боевые подразделения воевать на Ближнем Востоке и в Северной Африке . [26]

Беспрецедентное нападение Японии на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор (Гавайи) 7 декабря 1941 года привело к формальному вступлению США в войну. [27] Японские атаки продолжались через Бирму , Борнео , Голландскую Ост-Индию (Индонезию) и Малайю . Остров Сингапур имел стратегически важное значение для британского плана обороны, однако он был плохо защищен и сдался японцам 15 февраля 1942 года, при этом тысячи австралийцев находились в плену. [28] Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль отдал приоритет войне в Европе и не смог помочь австралийцам. Вместо этого премьер-министр Австралии Джон Кертин обратился к США: «Австралия смотрит на Америку без каких-либо переживаний по поводу наших традиционных родственных связей с Великобританией». [29] Эта речь объявила о переносе опоры с Великобритании на Соединенные Штаты.

Отношения с Соединенными Штатами

[ редактировать ]

В марте 1942 года после нападения Японии на Дарвин президент США Рузвельт приказал генералу Дугласу Макартуру переместить американскую базу с Филиппин в Брисбен, Австралия . [30] К сентябрю 1943 года в Австралии находилось более 120 000 американских солдат. Поначалу американцев встретили тепло, но напряженность стала очевидной. [31] Макартур очень тесно сотрудничал с австралийским правительством и взял на себя командование его боевыми действиями. Бои продолжались по всей Юго-Восточной Азии в течение следующих двух лет. Когда война в Европе была объявлена ​​оконченной, Австралии и США все еще предстояло выиграть войну против Японии. Макартур продвигал политику « прыжков по островам » для своих американских войск, одновременно предлагая австралийским войскам продолжать зачистку и облаву японцев в Новой Гвинее, Новой Британии, Борнео и Бугенвиле. [32]

Коммунизм и эпоха холодной войны

[ редактировать ]

Хотя Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и Соединенные Штаты сотрудничали во время Второй мировой войны, напряженность между двумя сверхдержавами по вопросам экономики (коммунизм против капитализма), политической власти (тоталитаризм против либерализма) и судьбы Европы (Восточный против Запада) к 1947 году переросли в холодную войну . [33] Австралия однозначно встала на сторону Америки, и холодная война оказала преобладающее влияние на внешнюю политику Австралии. [34]

По мере того как международное сообщество разделялось на противостоящие альянсы во главе с соответствующими сверхдержавами, Австралия также предприняла шаги по укреплению своего союза с Соединенными Штатами. Наряду с Великобританией и Францией Австралия была главным союзником США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [35] Китай (после 1949 г.), Северный Вьетнам (после 1954 г.) и СССР были в одном лагере. Австралийцам еще раз напомнили, что начало этой холодной войны было похоже на начало Второй мировой войны, что усилило страх и потребность в безопасности со стороны Азии. После китайской коммунистической революции и проникновения Северной Кореи в Южную Корею в 1950 году на внешнюю политику Австралии повлияла растущая обеспокоенность по поводу коммунистической агрессии. [36] Австралия все чаще обращалась к США как к своему новому «великому и могущественному другу» за помощью в сдерживании коммунизма и борьбе с ним. [37] Правительство Мензиса приложило огромные усилия, чтобы связать Австралию с внешней политикой США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 1950-х годах между членами Западного блока были заключены два основных соглашения о союзе: ANZUS , соглашение о помощи в случае нападения между Австралией, Новой Зеландией и США, и SEATO , соглашение, гарантирующее оборонительные действия в случае нападения. против США, Австралии, Великобритании, Франции, Новой Зеландии, Таиланда , Пакистана , Филиппин , Южной Кореи и Южного Вьетнама . [38]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Когда коммунистический Северный Вьетнам проник в Южный Вьетнам, Западный блок рассматривал это как фундаментальный шаг на пути к коммунистическому подчинению демократического мира. В стране, охваченной этим страхом, в оборонной политике правительства доминировала идея «передовой обороны», согласно которой Австралия стремилась предотвратить «вторжение коммунистов в Юго-Восточную Азию». Ввод войск во Вьетнамскую войну рассматривался как попытка правительства Мензиса укрепить союз с США после ухода Великобритании «к востоку от Суэца». [39]

С его прибытием в октябре 1966 года Линдон Бейнс Джонсон стал первым президентом США, посетившим Австралию. Визит состоялся в свете растущей международной критики войны во Вьетнаме. [40] Большинство австралийцев, казалось, поддерживало войну, о чем свидетельствует возвращение Либеральной/Деревенской партии в конце 1966 года. Однако многие австралийцы протестовали против войны. Они задавались вопросом, почему мы последовали за Соединенными Штатами в войну, которая, по их мнению, не имела к ним никакого отношения, и были обеспокоены нашей готовностью следовать американской внешней политике. [41] Лозунг Гарольда Холта - "Долго с LBJ" - прямо демонстрирует это партнерство, которое, пожалуй, можно было бы считать весьма несправедливым и выгодным для США. [42] Они устали от военных решений и «силовой политики» и, как сказал один из лейбористских политиков, «устали от антикоммунизма как замены здравого смысла». К 1970 году антивоенные настроения в обществе вылились в массовые митинги, церковные службы и шествия со свечами. Движение за мораторий представляло широкий спектр мнений: от молодых политических радикалов до людей, которые обычно не оспаривают решения правительства, от матерей призывников до видных политиков, писателей, ученых, художников и церковных лидеров. [43]

Интенсивность конфликта в Австралии по этому вопросу способствовала избранию в 1972 году первого лейбористского правительства за 23 года. Новый премьер-министр Гоф Уитлам немедленно отменил воинскую повинность и вывел войска из Вьетнама. США подписали мирный договор во Вьетнаме в 1973 году после вывода всех своих войск в 1972 году. Однако Южный Вьетнам был захвачен и подавлен Северным Вьетнамом в 1975 году. [44]

Релаксация с коммунизмом

[ редактировать ]

Правительство Уитлама, новый тип лейбористского правительства, развило общую оппозицию США и особенно президенту Никсону, которого они считали особенно консервативным и параноидальным. [45] Уитлам объявил, что Австралия больше не будет автоматически следовать оборонной политике США, и это разозлило правительство Соединенных Штатов. В конце 1972 года, когда Никсон бомбил Северный Вьетнам, скандальный Том Урен и два других левых политика публично напали на Никсона, что привело к немедленной остановке австралийско-американского сотрудничества. Вместо этого Уитлам обратился к нашим географически более близким соседям, Азии. Он устранил последние оставшиеся остатки политики Белой Австралии и ввел новую систему квот/разрешений. Поскольку раса больше не является барьером, началась значительная иммиграция из Азии, особенно из Вьетнама. [46] Эта иммиграция обеспечила импульсный поворот внешней политики Австралии от США к Азии и расширила торговые отношения Австралии с Азией. В 1973 году Китайская Народная Республика была официально признана «настоящим» Китаем, и стало понятно, что движение к более открытым политическим и торговым отношениям с Китаем является приоритетом. Доктор Стивен Фицджеральд был назначен первым послом Австралии в Китайской Народной Республике , что способствовало пониманию и оценке австралийцами истории и культуры Китая. Правительство Уитлама оставило позади расистское прошлое «желтой опасности» и было готово к переходу к мультикультурной Австралии. [47]

Внешняя политика при Бобе Хоуке, 1983–1991 гг.

[ редактировать ]

Одно из наиболее значительных внешнеполитических достижений правительства произошло в 1989 году, когда Хоук предложил создать общерегиональный форум Юго-Восточной Азии для лидеров и министров экономики для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес. Заручившись поддержкой ключевых стран региона, это привело к созданию Азиатско -Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). [48] [49] Первая встреча АТЭС состоялась в Канберре в ноябре 1989 года; На мероприятии присутствовали министры экономики Австралии, Брунея , Канады, Индонезии, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Новой Зеландии, Филиппин, Сингапура, Таиланда и США. Впоследствии АТЭС превратится в один из самых выдающихся международных форумов высокого уровня в мире, особенно после более позднего включения в него Китая и России, а также после создания правительством Китинга Форума лидеров АТЭС. [48] [49]

Камбоджа

[ редактировать ]

В других странах Азии правительство Хоука сыграло значительную роль в подготовке мирного процесса Организации Объединенных Наций в Камбодже , кульминацией которого стало создание Переходной власти; Хоука Министр иностранных дел Гарет Эванс был номинирован на Нобелевскую премию мира за роль в переговорах. [50] Хоук также занял важную общественную позицию после резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году; несмотря на то, что Хоук потратил годы на установление более тесных отношений с Китаем, Хоук выступил со слезами на глазах по национальному телевидению, подробно описав резню, и в одностороннем порядке предложил убежище более чем 42 000 китайских студентов, проживавших в то время в Австралии, многие из которых публично заявили об этом. поддержал протестующих на площади Тяньаньмэнь. Хоук сделал это, даже не посоветовавшись со своим кабинетом, заявив позже, что, по его мнению, он просто должен действовать. [51]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Правительство Хоука поддерживало тесные отношения с Соединенными Штатами, чему способствовала близкая дружба Хоука с госсекретарем США Джорджем Шульцем ; это привело к разногласиям, когда правительство поддержало планы США по испытанию баллистических ракет у побережья Тасмании в 1985 году, а также стремилось отменить давний запрет Австралии на экспорт урана . Хотя США в конечном итоге отказались от планов по испытаниям ракет, фурор привел к падению рейтингов Хоука. [52] Вскоре после выборов 1990 года Хоук возглавил Австралию в ее первой зарубежной военной кампании после войны во Вьетнаме , сформировав тесный союз с президентом США Джорджем Бушем-старшим, чтобы присоединиться к коалиции в войне в Персидском заливе . ВМС Австралии предоставили несколько эсминцев и фрегатов для участия в военных действиях, которые успешно завершились в феврале 1991 года изгнанием иракских войск из Кувейта . Успех кампании и отсутствие каких-либо жертв среди австралийцев привели к кратковременному росту популярности правительства. [ нужна ссылка ]

Бойкот Содружества Южной Африки

[ редактировать ]

Благодаря своей роли на встрече глав правительств Содружества , Хоук сыграл ведущую роль в обеспечении того, чтобы Содружество инициировало международный бойкот иностранных инвестиций в Южную Африку , опираясь на работу, проделанную его предшественником Малкольмом Фрейзером, и в этом процессе публично вступил в конфликт с премьер-министром Великобритании. Министр Маргарет Тэтчер , которая изначально выступала за более осторожный подход. Получившийся в результате бойкот, возглавляемый Содружеством, широко известен как способствовавший краху апартеида , и привел к громкому визиту Нельсона Манделы в октябре 1990 года, через несколько месяцев после освобождения последнего из 27-летнего заключения. Во время визита Мандела публично поблагодарил правительство Хоука за роль, которую оно сыграло в бойкоте. [53]

Внешняя политика при Поле Китинге, 1991–1996 гг.

[ редактировать ]
Китинг с президентом США Биллом Клинтоном (слева) в 1993 году.

Индонезия

[ редактировать ]

За время своего пребывания на посту премьер-министра Китинг предпринял ряд шагов по укреплению и развитию двусторонних связей с ближайшими соседями Австралии; он часто говорил, что нет страны в мире, которая была бы более важной для Австралии, чем Индонезия , и совершил свой первый зарубежный визит в страну, став первым премьер-министром Австралии, сделавшим это. [54] Китинг предпринял сознательные усилия по развитию личных отношений с президентом Индонезии Сухарто и по включению Индонезии в многосторонние форумы, на которых присутствовала Австралия. Дружба Китинга с Сухарто подверглась критике со стороны правозащитников, поддерживающих независимость Восточного Тимора , и Нобелевской премии мира лауреата Хосе Рамуша-Орты . Сотрудничество правительства Китинга с индонезийскими военными и подписание Договора о Тиморском разрыве также подверглись резкой критике со стороны этих же групп. Некоторые утверждали, что Китинг упускал из виду предполагаемые нарушения прав человека со стороны правительства Индонезии в рамках своих усилий по резкому расширению культурных, дипломатических и экономических связей Австралии с Азией. [55]

После создания Экономического форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) Бобом Хоуком Китинг развил эту идею дальше, заручившись поддержкой в ​​1993 году недавно избранного президента США Билла Клинтона и премьер-министра Китая Ли Пэна для расширения АТЭС до полного состава лидеров. ' Встреча. Это привело к тому, что АТЭС стал одним из наиболее значимых международных саммитов высокого уровня, а на встрече лидеров АТЭС в 1994 году, организованной Индонезией, члены согласились с предложениями правительства Китинга о том, что стало известно как Богорская декларация , которая установила цели для значительное увеличение свободной торговли и инвестиций между промышленно развитыми странами АТЭС к 2010 году и между развивающимися странами АТЭС к 2020 году. [49] В декабре 1993 года Китинг оказался вовлеченным в дипломатический инцидент с Малайзией , когда назвал премьер-министра Махатхира Мохамада «непокорным». Инцидент произошел после того, как Махатхир отказался присутствовать на саммите АТЭС 1993 года . Китинг сказал: «АТЭС больше, чем все мы – Австралия, США и Малайзия, а также доктор Махатхир и любые другие непокорные». Перевод слова «непокорный» на малазийский язык сделал это слово более вопиющим оскорблением, и Махатхир потребовал извинений от Китинга, пригрозив резко сократить дипломатические отношения и торговлю с Австралией, что стало огромной проблемой для австралийских экспортеров. Некоторые малазийские чиновники говорили о запуске кампании «Покупай последнее в Австралии»; Китинг впоследствии извинился перед Махатхиром за это замечание. [56]

Внешняя политика при Джоне Ховарде, 1996–2007 гг.

[ редактировать ]

Восточный Тимор

[ редактировать ]

Хотя новый президент Индонезии Б. Дж. Хабиби несколькими месяцами ранее согласился предоставить особую автономию оккупированному Индонезией Восточному Тимору , его последующее внезапное решение о проведении референдума о независимости территории вызвало организованный Говардом и Даунером сдвиг в австралийской политике. В сентябре 1999 года Ховард организовал международные миротворческие силы в Восточном Тиморе ( МСВТ ) под руководством Австралии после того, как проиндонезийские ополченцы начали жестокую кампанию «выжженной земли» в отместку за подавляющее большинство голосов на референдуме в пользу независимости. Успешная миссия получила широкую поддержку австралийских избирателей, но правительство подверглось критике. [ ВОЗ? ] за «внешнеполитический провал» после насилия и краха дипломатических отношений с Индонезией. К четвертому сроку Ховарда отношения с Индонезией восстановились и включили сотрудничество в борьбе с терроризмом и усилия Австралии по оказанию помощи жертвам цунами в День подарков на сумму 1 миллиард долларов , чему способствовали хорошие отношения между Ховардом и президентом Индонезии Сусило Бамбангом Юдхойоно . [57]

Война в Афганистане

[ редактировать ]

Ховард впервые встретился с президентом США Джорджем Бушем за несколько дней до террористических атак 11 сентября и был в Вашингтоне утром в день терактов. [58] В ответ на нападения Ховард сослался на Договор АНЗЮС . В октябре 2001 года он направил австралийских военнослужащих на войну в Афганистане, несмотря на широкое сопротивление. У Ховарда сложились прочные личные отношения с президентом. [59] и они часто разделяли схожие идеологические позиции, в том числе относительно роли Соединенных Штатов в мировых делах и их подхода к « войне с террором ». В мае 2003 года Ховард переночевал на ранчо Буша в Прейри-Чапел в Техасе, после чего Буш сказал, что Ховард «... не только человек из стали, он показал миру, что он человек с сердцем». [60]

Фотография президента США Джорджа Буша, пожимающего руку премьер-министру Австралии Джону Ховарду во время государственной церемонии прибытия премьер-министра на Южной лужайке Белого дома, май 2006 г.
Ховард поддерживал крепкую дружбу с президентом США Джорджем Бушем.

В апреле 2002 года Ховард был первым премьер-министром Австралии, присутствовавшим на королевских похоронах королевы Елизаветы, королевы-матери . В октябре Ховард отреагировал на взрыв на Бали в 2002 году призывом к солидарности. [61] Ховард вновь посвятил свое правительство «войне с террором ».

Война в Ираке

[ редактировать ]

В марте 2003 года Австралия присоединилась к возглавляемым США « Многонациональным силам в Ираке », отправив 2000 военнослужащих и военно-морские подразделения для поддержки вторжения в Ирак . В ответ на участие австралийцев во вторжении в марте 2003 года в австралийских городах прошли крупные протесты, а премьер-министра Ховарда выгнали с публичной галереи здания парламента. [62] Хотя опросы общественного мнения показали, что оппозиция войне без поддержки ООН составляла от 48 до 92 процентов, [63] Ховард по-прежнему оставался предпочтительным премьер-министром по сравнению с лидером оппозиции Саймоном Крином , хотя его рейтинг одобрения был ниже, чем до войны. [64] [65]

Мультикультурализм и конец «белой Австралии»

[ редактировать ]

Этот фокус мультикультурализма и акцент на Азии во внешней политике Австралии не был потерян из-за отставки правительства Уитлама в 1975 году; контакты и взаимопонимание продолжали расти в течение следующего десятилетия. [66] Импорт основных видов оружия в Австралию увеличился на 65 процентов в период с 2005–2009 по 2010–2014 годы, что сделало ее шестым по величине импортером в мире по данным SIPRI . [67]

Отношения с Китаем продолжали улучшаться до тех пор, пока китайское правительство не уничтожило тысячи студентов во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Как и многие другие страны, Австралия прекратила дипломатические и торговые отношения с Китаем на следующие два года. [68]

Отношения между двумя странами начали ухудшаться в 2018 году из-за растущей обеспокоенности Австралии по поводу политического влияния Китая в различных секторах австралийского общества, включая китайских студентов и жителей, национальные правительства и правительства штатов, университеты и средства массовой информации. [69] [70] Существует резкая критика в отношении политики Китая в области прав человека в отношении обращения с Гонконгом и уйгурским меньшинством . Кроме того, Канберра обеспокоена агрессивной позицией Китая в споре о Южно-Китайском море . Пандемия Covid-19 обострила напряженность после того, как Австралия призвала к международному независимому расследованию происхождения заболевания. Последующие ограничения, которые Китай ввел в свою торговую политику, были раскритикованы как политическое возмездие и экономическое принуждение против Австралии. В 2021 году Канберра запретила попытку штата Виктория присоединиться к обширной китайской инициативе «Пояс и путь», посчитав ее потенциальной угрозой безопасности Австралии. [71]

Индонезия

[ редактировать ]

У Австралии развивались отношения с Индонезией. Уитлам не возражал против вторжения индонезийских войск в Португальский Тимор в 1975 году, поскольку поддержание хороших дипломатических отношений с Индонезией в то время считалось высшим приоритетом. [72] Правительство могло лишь выразить сожаление по поводу тиморского народа, поскольку он не был готов к войне. Хоук и особенно Китинг также поддержали Индонезию, несмотря на продолжающееся жестокое обращение с народом Восточного Тимора. Когда Джон Ховард был избран в 1996 году, он увидел возможность отличиться от предыдущего подхода Лейбористской партии к конфликту в Восточном Тиморе. [73] Он немедленно направил миротворческие силы в Восточный Тимор и выступил за поддержку Австралией их независимости. Роль этой поддержки по существу христианской страны против мусульманской нации нанесла ущерб репутации Австралии среди других мусульманских стран. [74]

С 1970-х годов (когда начали прибывать вьетнамские люди на лодках) волна за волной беженцев из бедствующих стран Азии и других стран искали убежища в Австралии. [75] Многие погибли во время этого опасного путешествия. Как с ними бороться, это весьма спорный политический вопрос. [76]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бретт, Джудит (19 сентября 2017 г.). «Альфред Дикин и корни австралийской внешней политики» . Институт Лоуи . Проверено 3 июня 2024 г.
  2. ^ Берд 2008 , с. 3.
  3. ^ Перейти обратно: а б Птица 2008 , с. 4.
  4. ^ Каффе 2021 , с. 16.
  5. ^ «Версальский договор» . Национальный музей Австралии . Проверено 3 июня 2024 г.
  6. ^ Каффе 2021 , с. 5.
  7. ^ Каффе 2021 , с. 4.
  8. ^ Берд 2008 , с. 6.
  9. ^ Берд 2008 , с. 7.
  10. ^ Щедвин 2008 , с. 17.
  11. ^ Щедвин 2008 , с. 18.
  12. ^ Щедвин 2008 , с. 19.
  13. ^ Щедвин 2008 , с. 24.
  14. ^ Щедвин 2008 , с. 23.
  15. ^ Щедвин 2008 , с. 28.
  16. ^ Щедвин 2008 , с. 31.
  17. ^ Щедвин 2008 , с. 34.
  18. ^ Щедвин 2008 , с. 36.
  19. ^ Эрик Монтгомери Эндрюс, Изоляционизм и умиротворение в Австралии: реакция на европейские кризисы, 1935-1939 (издательство Австралийского национального университета, 1970)
  20. ^ Дэвид Сэмюэл Берд, Дж. А. Лайонс, Прирученный тасманец: умиротворение и перевооружение в Австралии, 1932–39 (Australian Scholarly Publishing, 2008)
  21. ^ Кендалл, Тимоти (2008). На орбите Китая?: Китай глазами австралийского парламента (PDF) . Департамент парламентских услуг Парламента Австралии. п. 37. ИСБН  0975201581 .
  22. ^ Кендалл 2008 , с. 40.
  23. ^ Кендалл 2008 , с. 42.
  24. ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Хронология» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 2 ноября 2020 г.
  25. ^ «Речь Мензиса: объявление войны» . австралийский экран . Проверено 2 ноября 2020 г.
  26. ^ Дэвид Дэй. Мензис и Черчилль на войне (1993), стр. 1-21.
  27. ^ Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (октябрь 1999 г.). Документы Перл-Харбора: внутри японских планов . Потомак Букс, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-57488-222-3 .
  28. ^ «Как падение Сингапура изменило Австралию» . www.abc.net.au. ​14 февраля 2017 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  29. ^ Фрэнсис Гордон Кларк (2002). История Австралии . Гринвуд. п. 136 . ISBN  9780313314988 .
  30. ^ «ГЕНЕРАЛ МАКАРТУР ПРИНИМАЕТ КОМАНДУ ОБОРОНОЙ АВСТРАЛИИ» . www.pacificwar.org.au . Проверено 2 ноября 2020 г.
  31. ^ канопиадмин (10 апреля 2014 г.). «Война и временные предпочтения: американская армия в Австралии» . Институт Мизеса . Проверено 2 ноября 2020 г.
  32. ^ Питер Дин (2013). Австралия, 1943 год: Освобождение Новой Гвинеи . Кембриджский университет. стр. 26–43. ISBN  9781107470880 .
  33. ^ Дэвид Маклин, «От британской колонии к американскому спутнику? Австралия и США во время холодной войны». Австралийский журнал политики и истории (2006) 52 № 1 стр: 64–79.
  34. ^ Питер Джеффри Эдвардс и Грегори Пембертон, Кризисы и обязательства: политика и дипломатия участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948-1965 (Allen & Unwin совместно с Австралийским военным мемориалом, 1992)
  35. ^ Ричи Овендейл, Англоязычный альянс: Великобритания, Соединенные Штаты, доминионы и холодная война 1945–1951 (Routledge, 1985).
  36. ^ «США вступают в корейский конфликт» . Национальный архив . 15 августа 2016 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  37. ^ CorporateName=Парламент Содружества; адрес=Здание Парламента, Канберра. «АНЗУС Спустя пятьдесят лет» . www.aph.gov.au. ​Проверено 2 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Маклин, Дэвид (2001). «Австралия в холодной войне: историографический обзор» . Обзор международной истории . 23 (2): 299–321. дои : 10.1080/07075332.2001.9640932 . ISSN   0707-5332 . JSTOR   40108675 . S2CID   153670534 .
  39. ^ Бенвенути, Андреа (1 декабря 2006 г.). «Пути расходятся: вывод британских вооруженных сил из Юго-Восточной Азии и его критическое влияние на англо-австралийские отношения, 1965–68» . Современная британская история . 20 (4): 575–605. дои : 10.1080/13619460600612941 . ISSN   1361-9462 . S2CID   144582369 .
  40. ^ Джеймс Карран, «За пределами эйфории: Линдон Джонсон в Австралии и политика Альянса холодной войны». Журнал исследований холодной войны (2015).
  41. ^ Пиччини, Джон (май 2019 г.). «Проблемы, повлиявшие на выборы: антивоенное послание Лейбористской партии потерпело неудачу из-за сокрушительного поражения в 1966 году» . Разговор . Проверено 2 ноября 2020 г.
  42. ^ CorporateName=Департамент по делам ветеранов; адрес = ул. Генге, 21, Сивик/Канберра-Сити. «Всё с LBJ | Портал Анзак» . anzacportal.dva.gov.au . Проверено 2 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Питер Джеффри Эдвардс, Нация в войне: австралийская политика, общество и дипломатия во время войны во Вьетнаме 1965-1975 (Аллен и Анвин, 1997)
  44. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Окончание войны во Вьетнаме, 1973-1975 годы» . 2001-2009.state.gov . Проверено 2 ноября 2020 г.
  45. ^ Р. Кэтли, «Австралия и великие державы 1933–83». Австралийский журнал международных отношений 37.3 (1983): 143–149.
  46. ^ «Проверка фактов: отменил ли бывший премьер-министр Гарольд Холт политику Белой Австралии?» . Проверено 2 ноября 2020 г.
  47. ^ Басоси, Дуччо (2011–2012 гг.). Взгляд в будущее: отношения Австралии с Китайской Народной Республикой в ​​двадцатом веке . Университет Ка Фоскари. стр. 30–31.
  48. ^ Перейти обратно: а б «История» . apec.org . Идея создания АТЭС была впервые публично озвучена бывшим премьер-министром Австралии Бобом Хоуком во время выступления в Сеуле, Корея, 30 января 1969 года. Десять месяцев спустя 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона встретились в Канберре, Австралия, чтобы создать АТЭС.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Назад в Канберру: основание АТЭС» .
  50. ^ См. Кен Берри, Камбоджа От красного к синему: Мирная инициатива Австралии (Аллен и Анвин, 1997).
  51. ^ Фанг, Джейсон; Уидон, Алан (8 июня 2020 г.). «Ровно 31 год назад более 40 000 китайцев получили убежище в Австралии. Вот их истории» . www.abc.net.au.
  52. ^ «План США по созданию ракеты стал первой неудачей Хоука» . Сидней Морнинг Геральд . 1 января 2013 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  53. ^ Леннон, Трой (18 июля 2019 г.). «Австралия выступала за свободу Манделы» . «Дейли телеграф» .
  54. ^ Шериден, Грег (28 января 2008 г.). «Прощание с Джакартским Человеком из Стали» . Австралиец . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
  55. ^ «The World Today – 10.05.99: Ховард отвечает Китингу на критику» . Австралийская радиовещательная корпорация. 5 октября 1999 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  56. ^ Шенон, Филип (9 декабря 1993 г.). «Премьер Малайзии требует извинений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2008 г.
  57. ^ «Индонезия – австралийские отношения: Восточный Тимор, бомбардировка Бали, цунами и многое другое», посол Имрон Котан , Kbri-canberra.org.au, заархивировано из оригинала 7 января 2010 г. , получено 25 апреля 2010 г.
  58. ^ Ховард принимает Президентскую медаль свободы, стенограмма программы AM, ABC Radio , Австралия: ABC, 14 января 2009 г., заархивировано из оригинала 27 марта 2010 г. , получено 25 апреля 2010 г.
  59. ^ Джонстон, Тим (25 ноября 2007 г.), «Союзник Буша побежден в Австралии» , The New York Times , стр. 8, заархивировано из оригинала 28 марта 2019 г. , получено 6 мая 2008 г.
  60. ^ «Буш восхваляет Говарда как «человека из стали» » , The Sydney Morning Herald , 4 мая 2003 г., архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. , получено 6 мая 2008 г.
  61. ^ Поминальная речь Джона Ховарда на Бали - TVNZ Smartphone , tvnz.co.nz, 18 октября 2002 г., заархивировано из оригинала 11 мая 2011 г. , получено 25 апреля 2010 г.
  62. ^ «Премьер-министр Малайзии осуждает войну в Ираке» . Новости Би-би-си . 24 марта 2003 г.
  63. ^ Райли, Марк (1 апреля 2003 г.), «Поддержка борьбы растет» , Sydney Morning Herald , заархивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. , получено 22 августа 2008 г.
  64. ^ Когда стало известно, что Ирак не обладает оружием массового уничтожения, 70% австралийцев полагали, что Ховард ввел их в заблуждение, при этом большинство полагало, что он сделал это непреднамеренно.
  65. ^ Райли, Марк (24 сентября 2003 г.), «Опрос: большинство австралийцев 'чувствуют себя введенными в заблуждение' Говардом» , Sydney Morning Herald , заархивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. , получено 22 августа 2008 г.
  66. ^ Невилл Мини, «Конец« белой Австралии »и меняющееся восприятие Австралии Азии, 1945–1990». Австралийский журнал международных отношений (1995) 49 № 2 стр: 171–189.
  67. ^ «Тенденции в международных поставках оружия, 2014» . www.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 18 марта 2015 г.
  68. ^ Каушик Каписталам, «Возвышение Австралии и Азии». Австралийский журнал международных отношений (2006) 60 № 3 стр: 369–375.
  69. ^ Навдип Сури, «Австралийско-китайские отношения: великий развал», (Краткий обзор выпуска ORF № 366, июнь 2020 г.) онлайн
  70. ^ Гамильтон, Клайв (2018). «Тихое вторжение: влияние Китая в Австралии» . Мельбурн: Книги Харди Гранта. п. 376. ИСБН  978-1743794807 .
  71. ^ Майк Черни, «Австралия отменяет сделку по инфраструктуре с Китаем, ссылаясь на национальные интересы: решение углубляет дипломатический спор; Пекин говорит, что у австралийского правительства нет искренности для улучшения связей» Wall Street Journal
  72. ^ Клинтон Фернандес, Неохотный спаситель: Австралия, Индонезия и независимость Восточного Тимора (Scribe Publications, 2004).
  73. ^ Джеймс Коттон, Восточный Тимор, Австралия и региональный порядок: вмешательство и его последствия в Юго-Восточной Азии (Routledge, 2004).
  74. ^ Гарет Дж. Эванс и Брюс Грант , Международные отношения Австралии: в мире 1990-х годов (Melbourne University Press, 1991)
  75. ^ Катрина Статс, «Добро пожаловать в Австралию? Переоценка подхода правительства Фрейзера к беженцам, 1975–83». Австралийский журнал международных отношений (2015) 69 № 1 стр: 69–87.
  76. ^ Иоанн Врачнас; и др. (2011). Закон о миграции и беженцах: принципы и практика в Австралии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139505635 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Австралийский военный мемориал. энциклопедия Онлайн- с множеством тем
  • Белл, Корал. Зависимый союзник: исследование внешней политики Австралии (1988 г.), посвященное связям с США и Великобританией; онлайн
  • Берд, Дэвид (2008). Дж. А. Лайонс, Прирученный тасманец: умиротворение и перевооружение в Австралии, 1932–39 . Австралийское научное издательство. ISBN  9781740971577 .
  • Болтон, Джеффри. Оксфордская история Австралии: Том 5: 1942–1995. Срединный путь (2005) онлайн
  • Мост, изд. Карла, От Мюнхена до Вьетнама: отношения Австралии с Великобританией и Соединенными Штатами с 1930-х годов (Melbourne University Press, 1991).
  • Чиочарнпрафан, Тосафон. Внешняя политика Австралии при правительстве Ховарда: Австралия как средняя держава? (2011)
  • Эдвардс, П.Г. Премьер-министры и дипломаты: формирование внешней политики Австралии, 1901-1949 (1983) онлайн
  • Ферт, Стюарт. Австралия в международной политике: введение во внешнюю политику Австралии (2005)
  • Грант, Ян. Словарь военной истории Австралии - от колониальных времен до войны в Персидском заливе (1992)
  • Гингелл; Аллан и Майкл Уэсли. Создание внешней политики Австралии (Издательство Кембриджского университета, 2003 г.)
  • Ли, Дэвид. В поисках безопасности: политическая экономия послевоенной внешней и оборонной политики Австралии (1995)
  • Лоу, Дэвид. Мензис и «великая мировая борьба»: холодная война в Австралии 1948-54 (1999)
  • Макинтайр, Стюарт. Оксфордская история Австралии: Том 4: 1901-42, последующая эпоха (1993) онлайн
  • Маклин, Дэвид. «От британской колонии к американскому спутнику? Австралия и США во время холодной войны», Австралийский журнал политики и истории (2006) 52 (1), 64–79. Отклоняет спутниковую модель. онлайн в Blackwell-Synergy
  • Маклин, Дэвид. «Австралия в холодной войне: историографический обзор». International History Review (2001) 23 (2): 299–321. ISSN   0707-5332
  • Миллар, ТБ Австралия в мире и войне: внешние связи 1788-1977 (1978) онлайн , 612 стр.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Коттон, Джеймс, изд. Документы по внешней политике Австралии: Австралия и мир 1920-1930 гг. (Канберра, Министерство иностранных дел и торговли, 2019 г.), 960 стр.
  • Нил, Р.Г. Эд. Документы по внешней политике Австралии, 1937–49: том 1, 1937–38 (1975) онлайн.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b51012328e22c11565600aefb2339c4__1717918740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/c4/9b51012328e22c11565600aefb2339c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diplomatic history of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)