Архитектура Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Австралии |
Архитектура Австралии в целом соответствовала архитектурным тенденциям в более широком западном мире , с некоторыми специальными адаптациями, чтобы компенсировать отличительные австралийские климатические и культурные факторы . коренные австралийцы До колонизации построили широкий спектр построек и мест. Современные практики из числа коренных народов активно работают в широком спектре областей искусственной среды. истории Австралии В начале западной это была совокупность британских колоний, в которых архитектурные стили находились под сильным влиянием британского дизайна. Однако уникальный климат Австралии потребовал адаптации, а тенденции 20-го века отразили растущее влияние американского городского дизайна и диверсификацию культурных вкусов и требований все более мультикультурного австралийского общества.
К культовым австралийским объектам относятся ЮНЕСКО , внесенный в список Сиднейский оперный театр Мельбурна , Королевское выставочное здание , мэрия Брисбена и 11 остатков исправительных колоний, выбранных для защиты всемирного наследия в 2010 году.
В направлении Федерации Австралии существовали согласованные движения по созданию отчетливо австралийских стилей наряду с движением австралийского национализма , некоторые из которых включали декоративную Австралию . Хотя эти попытки оказались в значительной степени безуспешными, отчасти из-за культурного недовольства , характерные австралийские стили архитектуры уже развились органично. Известные австралийские архитектурные адаптации включают Квинсленда и Федерации стили жилой архитектуры .
История
[ редактировать ]
В период до заселения Австралии европейцами по всей Австралии существовали разнообразные формы архитектуры коренных народов . Богатые архитектурные традиции аборигенов и жителей островов Торресова пролива обычно оставались непризнанными, а когда они были признаны, европейские поселенцы обычно преуменьшали их значение. [1] Тем не менее, многие ранние колонисты и исследователи, в том числе сэр Томас Митчелл и Чарльз Стёрт, зафиксировали множество стилей строительства коренных народов, включая каменные дома и дома, сгруппированные в деревнях. [1] Будучи британской колонией , первые европейские здания были производными от европейской моды того времени. Как и большинство колонизаторов, первые здания Англии отражали английские идеи. [2]
Грузинскую архитектуру можно увидеть в первых правительственных зданиях и домах богатых. Архитектор Фрэнсис Гринуэй , изображенный на австралийской банкноте в десять долларов, проектировал ранние здания в георгианском стиле. Примеры включают казармы Гайд-парка , церковь Св. Джеймса и церковь Св. Мэтьюза в Виндзоре . [2]
Еще одним европейским стилем, получившим популярность в Австралии 19 века, особенно в церквях, была архитектура готического возрождения . Остроконечные арки, башенки, зубцы и готические орнаменты также можно было найти в банках, страховых офисах, университетских зданиях и домах. [2] Один из лучших примеров этого стиля можно увидеть в нижнем конце Коллинз-стрит в Мельбурне .

Во время золотой лихорадки в Австралии в середине 19-го века основные здания, в основном в Мельбурне и Сиднее и в меньшей степени в региональных столицах, таких как Балларат и Бендиго, были построены в стиле викторианской архитектуры . [ нужна ссылка ] Примерно с 1850 по 1893 год итальянская архитектура также была популярна, поскольку позволяла лучше демонстрировать процветание за счет богатых и богато украшенных элементов декора, таких как чугунные кружева и шиферные крыши. [2] К концу века некоторые архитекторы довели этот стиль до крайности. Здания стали перегружены лишними колоннами, балюстрадами, преувеличенными входами и другими роскошными украшениями. Медли-холл в Карлтоне является примером этого стиля, который с 1880 по 1893 год стал известен как стиль «бум» . [2]
Одним из наиболее значительных архитектурных движений в австралийской архитектуре был архитектурный стиль Федерации на рубеже 20-го века, когда Австралия начала играть с идеей «нашего собственного стиля» и современными стилями конца 20-го века, которые стремился отказаться от историзма.
Уолтер Берли Гриффин был американским архитектором и ландшафтным архитектором, который вместе с коллегой-архитектором Мэрион Махони Гриффин сыграл ключевую роль в проектировании Канберры , . столицы Австралии Наследие их уникальной архитектуры сохранилось в небольшом количестве зданий Мельбурна и пригороде Сиднея Каслкрэг . Каслкрэг был спроектирован Грифонами, и в нем также есть ряд домов, спроектированных в органическом модернистском стиле, который они разработали после архитектуры школы прерий , которая ознаменовала его раннюю карьеру в Соединенных Штатах . В простых коттеджах с плоской крышей, которые Гриффины спроектировали в Канберре, использовались инновационные, запатентованные технологии строительства из бетона .
Одним из наиболее важных местных представлений об австралийской архитектуре была веранда . [2] Когда скотоводы заняли землю и построили прочные одноэтажные дома, добавление веранд оказалось популярным, поскольку они обеспечивали тень и выглядели привлекательно. Они часто вписывались в симметрию домов в георгианском стиле. [2]
Как и везде в мире, социально-политические факторы сыграли свою роль в формировании австралийской архитектуры. В начале 20-го века в городах по всей Австралии были установлены ограничения по высоте зданий, обычно 150 футов (45 м), что препятствовало развитию небоскребов в американском стиле , пока эти ограничения не были сняты в конце 1950-х годов. Точно так же популярное понятие « австралийской мечты », в котором семьи стремятся владеть своими отдельно стоящими домами с задними дворами, означало, что жилье с высокой плотностью застройки было редкостью в Австралии до конца 20-го века. Проектирование жилья в Австралии после Второй мировой войны, которое в основном осуществлялось строителями, было описано как плохое с эстетической и экологической точки зрения. [4]
Серьезная обеспокоенность возникла в 1960-е годы, когда зеленые запреты и проблемы наследия отреагировали на разрушение более ранних зданий и бум небоскребов, особенно в Сиднее и Мельбурне, но затронули другие крупные города, включая Аделаиду, Перт и Брисбен. Зеленые запреты помогли защитить исторические здания 18-го века в районе Рокс от сноса, чтобы освободить место для офисных башен, и не позволили Королевский ботанический сад превратить в автостоянку для Сиднейского оперного театра . В Мельбурне велась битва за сохранение исторического Карлтона, штат Виктория, от освоения трущоб под государственное жилье , в то время как джентрификация сыграла большую роль в спасении пригорода. В центре Мельбурна разрушения были особенно глубокими: Уилан Саботажник был семейной компанией по сносу зданий , действовавшей с 1892 по 1992 год, которая стала широко известна в 1950-х, 70-х и 80-х годах, когда появились таблички с надписью «Уилан Саботажник здесь». появился на многих величественных зданиях викторианской эпохи. Великолепный Мельбурн . Одними из самых прискорбных потерь в Мельбурне стали Федеральный дворец кофе на Коллинз-стрит и здание APA (вдохновленное ранними небоскребами Чикаго) на Элизабет-стрит , 49 . Многие разрушения произошли после того, как стиль международного модернизма прибыл в Австралию, что заставило австралийцев особенно внимательно относиться к викторианской архитектуре, которая, по их мнению, была «устаревшей». [5]
В 21 веке многие австралийские архитекторы применили более авангардный подход к проектированию, и появилось множество зданий, которые действительно уникальны и отражают культуру и ценности Австралии. В результате многие австралийские практики начинают расширять свое влияние за рубежом, а не наоборот, как это часто происходило. Мельбурн считается городом, находящимся на переднем крае дизайнерских идей. Сидней фокусируется на гуманистическом подходе, склоняющемся к минимализму , а архитектура Квинсленда заинтересована в открытых помещениях и фильтрации света. [4] Более того, большее признание исторической архитектуры Австралии привело к усилению защиты наследия для многих зданий в городах Австралии, хотя не все здания защищены, а некоторые допускают использование фасада , если интерьер неустойчив или небезопасен.
Австралийские архитектурные стили
[ редактировать ]
Архитектурные стили были в основном экзотическими и производными. Лишь недавно климат и окружающая среда стали играть важную роль.
В 19 веке австралийские архитекторы были вдохновлены событиями в Англии . С 1930-х годов североамериканские начали проявляться и международные влияния.
На здания часто сильно повлияло происхождение их покровителей, поэтому, хотя британцы хотели бы, чтобы им напоминали об их готических церквях и тюдоровских коттеджах идеальной Англии , голландцы , немцы , поляки , греки , итальянцы и другие национальности также пытались бы воссоздать архитектуру своей родины.
Галерея
[ редактировать ]Викторианский
[ редактировать ]- Главный почтамт Сиднея с богато украшенной мансардной крышей и башней с часами (1891 г.)
- Здание королевы Виктории (1898 г.), Сидней
- Сиднейская ратуша (1886 г.)
- Смесь различных викторианских стилей на Йорк-стрит в Сиднее.
- Викторианская архитектура с богато украшенными фонарными столбами и аллеями из голубого камня в Бэнк-Плейс в Мельбурне.
- Королевское выставочное здание в Мельбурне, построенное к Всемирной выставке 1880-х годов, внесено в Реестр всемирного наследия.
- Коллинз-стрит, Мельбурн Здания XIX века в стиле «бум» контрастируют с корпоративными небоскребами XX века в городах Австралии.
- Ратуша Южного Мельбурна (1879 г.)
Постмодернизм
[ редактировать ]- Здание Парламента , Канберра : Главный вход и флаг
- Австралийская архитектура характеризуется в основном международным стилем с умеренными изменениями, такими как дом Р.Г. Мензиса в колониальном стиле в Канберре. Это современное воссоздание раннего американского колониального стиля.
- Площадь Австралии в Сиднее, символ модернизма 1960-х годов, была спроектирована Гарри Зайдлером.
- В Мельбурне находится 71 небоскреб , два самых высоких из которых — Australia 108 (слева), единственное в Южном полушарии здание высотой более 100 этажей , и башня Эврика (справа).
Жилой
[ редактировать ]- Типичный дом Квинсленда в Аскоте, Квинсленд ; уникальный региональный стиль, зависящий от местоположения и климата
- Готическое возрождение «Гартхоуэн» в Лонсестоне, Тасмания.
- Итальянские дома с террасами в Эрскинвилле, Новый Южный Уэльс
- Трехэтажные викторианские дома с террасами XIX века в Восточном Мельбурне .
- Дом в стиле декоративно-прикладного искусства и гонта в стиле бунгало в Сиднея пригороде Линдфилд на Верхнем Норт-Шоре.
- Современные таунхаусы в Боронии, Виктория, на разделенном земельном участке.
Австралийские архитекторы
[ редактировать ]
Среди выдающихся архитекторов:
- Робин Бойд
- Джон Джеймс Кларк
- Фрэнсис Гринуэй
- Рой Граундс
- Невилл Грузман
- Гарри Ховард
- Брайс Мортлок
- Гленн Меркатт
- Джон Хорбери Хант
- Нонда Кацалидис
- Джозеф Рид
- Гарри Зейдлер
- Уолтер Либерти Вернон
- Мортимер Льюис
- Джордж Макрей
- Говард Джозеленд
- Джеймс Барнет
- Лили Изабель Мод Эддисон
- Эдмунд Блэкет
- Беверли Ашер
- Мьюир и Шепард
- Рут Олсоп
- Брит Андресен
- Беверли Болин
- Ева Бухрич
- Строма Баттроуз
- Керри и Линдси Клэр
- Луиза Кокс
- Элеонора Каллис-Хилл
- Сюзанна Дэнс
- Мэгги Эдмонд
- Розина Эдмундс
- Захава Эленберг
- Кассандра Фэйи
- Маргарет Фейлман
- Маргарет Финдли
- Эбби Гэлвин
- Джилл Гарнер
- Эли Джаннини
- Эйлин Гуд
- Кристин Грин
- Мэрион Махони Гриффин
- Обаятельный Холл Эндрю
- Лора Хардинг
- Эллисон Харви
- Беатрис Хаттон
- Луиза Сент-Джон Кеннеди
- Хелен Локхед
- Билл и Рут Лукас
- Кирстин Маккей
- Нелли МакКреди
- Маргарет Питт Морисон
- Элина Моттрам
- Филлис Мерфи
- Андреа Нилд
- Эллис Носуорси
- Алексис Орд
- Шелли Пенн
- Кристин Филлипс
- Сьюзан Филлипс
- Кэролайн Пидкок
- Димити Рид
- Пенелопа Зейдлер
- Мэри Тернер Шоу
- Мюриэл Стотт
- Флоренс Мэри Тейлор
- Дженнифер Тейлор
- Синтия Тиг
- Керстин Томпсон (англ.
- Ивонн фон Хартель
- Эмма Янг
К значимым фирмам относятся:
Известные структуры
[ редактировать ]
Есть много примечательных структур, особое значение имеют:
- Сиднейский оперный театр , оригинальный дизайн Йорна Утцона ( Всемирное наследие ЮНЕСКО )
- Брисбена Мэрия
- Королевское выставочное здание в Мельбурне ( Всемирное наследие ЮНЕСКО )
- Площадь Федерации , Мельбурн
- Здание парламента, Канберра
- Сиднейский мост Харбор-Бридж
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паско, Брюс (2014). Темный эму: сельское хозяйство с черными семенами или случайность? . Брум, ISBN штата Вашингтон 9781922142436 . OCLC 863984459 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хопвуд, Грэм (1989). Справочник по искусству . Блэк-Рок, Виктория: Публикации Грэма Хопвуда. стр. 61–68. ISBN 0-9599271-0-7 .
- ^ «Здание Австралийской инвестиционной компании по недвижимости» . Национальная трастовая база данных . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакМахон, Билл (2001). Архитектура Восточной Австралии . Издание Акселя Менгеса. стр. 10–12. ISBN 3-930698-90-0 . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Аннер, Робин (2005). Потерянный и найденный город: Мельбурн Уилана Саботажника (1-е изд.). Мельбурн, Вика: ISBN Black Inc. 9781863953894 . OCLC 70257350 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийский институт архитекторов (AIA)
- Австралийские архитекторы под управлением World Architects www.world-architects.com
- ArchitectureAU — онлайн-репозиторий журнала Architecture Australia , журнала Австралийского института архитекторов.
- Обзор австралийского дизайна
- Галерея австралийской архитектуры
- Галерея архитектуры Федерации
- Галерея архитектуры Сиднея
- Австралийские архитекторы
- Фотографии дома Фрэнка и Юнис Корли, ок. 1970 , Государственная библиотека Квинсленда . Большая коллекция черно-белых фотографий домов Квинсленда.