Австралийские жилые архитектурные стили
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |

Стили австралийской жилой архитектуры со временем значительно изменились: от первых построек из относительно дешевого и импортного гофрированного железа (которое до сих пор можно увидеть на крышах исторических домов) к более сложным стилям, заимствованным из других стран, таких как Калифорнийский стиль. бунгало из США, георгианский стиль из Европы и Северной Америки и викторианский стиль из Великобритании. Общей чертой австралийского дома является использование ограждений в палисадниках, что также распространено как в Великобритании, так и в США.
Климат также повлиял на стиль жилищного строительства: балконы и веранды более распространены в субтропическом Квинсленде из-за мягких и, как правило, теплых зим, которые наблюдаются в штате. В течение многих лет австралийские дома строились без особого понимания австралийского климата и во многом зависели от европейских стилей, которые не сочувствовали австралийским пейзажам. В последнее время современная австралийская жилая архитектура отражает климатические условия страны с такими адаптациями, как двойное и тройное остекление окон, соображения координации, использование восточной и западной тени, достаточная изоляция , которые строго считаются обеспечивающими комфорт жителю.
сочетаются жилье как высшего, Еще один аспект австралийских пригородов заключается в том, что в пригородах, как правило , в одном районе так и среднего класса. В Мельбурне, например, один из первых наблюдателей заметил, что «бедный дом стоит рядом с хорошим домом». [1] Сегодня это несколько менее распространено: ремонт домов, джентрификация и метод сноса («снести, перестроить») становятся все более и более распространенными в богатых пригородах, что дает более широкое различие между районами богатых и низших классов. Однако метод сноса привел к тому, что покупатели жилья стали покупать землю или старые дома в бедных мегаполисах и строить на этой земле экстравагантные дома, которые выглядят неуместными и чрезмерными и не сочетаются с остальными домами на улице. [1]
Вариация стилей
[ редактировать ]Поскольку архитектурные стили в Австралии на протяжении многих лет менялись (от вилл до бунгало и кирпичной кладки), в архитектурном потоке пригородных улиц наблюдается небольшая несогласованность, причем один писатель отмечает, что австралийские стили жилья имеют тенденцию неловко смешиваться и сосуществовать. [2] Это менее распространено в Соединенных Штатах Америки и Англии, поскольку большинство домов были построены еще в 19 веке и отражают одинаковый стиль в обоих регионах. Планировщики домов и архитекторы в Австралии предложили адаптировать одинаковые стили новых домов к окружающим их старым домам, чтобы создать ощущение единообразия.
«В Австралии искусственный фон жизни состоит из взлетов и падений. Модернистская глупость в разноцветной кирпичной кладке может находиться по соседству с особняком в георгианском стиле с одной стороны и разумным произведением архитектурного исследования — с другой».
— Робин Бойд , Австралийское уродство (1968)
История и стили
[ редактировать ]Доколониальный период ~ 40 000 г. до н.э. - 1788 г. н.э.
[ редактировать ]
Коренные австралийцы традиционно ведут полукочевой образ жизни, перемещаясь между разными районами в зависимости от сезона для сбора и поддержания урожая. Они управляли землей с помощью методов контролируемого сжигания, включая выжигание раз в два года, что задерживало рост лесов и способствовало прорастанию сельскохозяйственных культур. [3]
Жилищем народа эора , с которым европейцы впервые столкнулись в районе Сиднея, были убежища, построенные из полукруга палки, покрытой большими листами коры, которую можно было удобно снять с мелалеука деревьев , обильно растущих вдоль водных путей. Были замечены и другие типы простых конструкций, в том числе навесы и в тропических регионах приподнятые спальные платформы. Трава, листья и камыш использовались в качестве соломы там, где подходящей коры не было. [3]
Есть случаи, когда коренные народы частично строили стены из сухого камня в Западной Австралии . [4] Аборигены также построили ловушки для рыбы из сухого камня, самая обширная из которых, длиной более 500 метров, находится на реке Барвон в Бреваррине . Его возраст неизвестен. Его много раз поддерживали и перестраивали после наводнений, и традиционно говорят, что он был передан местным кланам Духом -Творцом .
Похоже, что в сочетании с такими схемами водосбора поблизости могли также существовать оседлые поселения людей, которые их содержали. [3] есть свидетельства На озере Конда в Виктории существования домов и ловушек для угрей возрастом около 8000 лет. [5]
В январе 2006 года лесные пожары обнаружили неподалеку еще один участок деревни с каменными домами, достаточно большими, чтобы в них могли разместиться несколько семей. [6]
Старый колониальный период 1788 г. - ок. 1840 г.
[ редактировать ]Колониальная архитектура — это термин, используемый для зданий, построенных в Австралии между европейским поселением в январе 1788 года и примерно 1840 годом.
Первыми зданиями британского исправительного поселения в Сиднее были сборный дом губернатора и такой же сборный правительственный магазин для хранения припасов колонии. Сидней был палаточным поселением. Строительство чего-либо более существенного было неоправданно затруднено из-за низкого качества предоставленных лопат и топоров, а также нехватки гвоздей.
Осужденные приспособили простые деревенские приемы, обычно используемые для приютов для животных, и местные материалы, чтобы построить хижины с глинобитными стенами. Местные акации оказались настолько полезны для плетения убежищ, что им дали название Плетень . Некоторое количество глины для трубок было получено в бухтах вокруг Порт-Джексона . Кирпичи обжигались в дровяных кострах и поэтому были мягкими. Известь для цемента получали путем обжига раковин устриц.
Первым импортным кровельным материалом стал профнастил . Крыши этого типа должны были стать частью австралийского языка. На протяжении многих лет импортная кровля была в дефиците. Имелись два местных кровельных материала: у реки Кука были обширные заросли тростника для соломы. Была также кора, которую можно было снять с некоторых местных деревьев большими листами. Методы нагревания и выравнивания коры использовались аборигенами и быстро усваивались строителями-заключенными.
Двумя наиболее важными деревьями, оба из которых росли в районе Сиднея, были Мелалеука и Железная Кора. Кору Melaleuca, имеющую текстуру бумаги, можно было снимать с дерева слоями толщиной до 2 сантиметров (0,79 дюйма), длиной метра и, возможно, шириной полметра без серьезного повреждения дерева. Хотя этот материал не был особенно прочным в качестве наружной кровли, он обеспечивал отличную изоляцию и использовался для потолков и обшивки стен.
Упругая кора дерева с железной корой использовалась в качестве основного строительного материала везде, где росли такие деревья. Он широко использовался в качестве кровельного материала, был устойчив к атмосферным воздействиям, изолировал и мог прослужить тридцать лет. Дома из высеченных топором плит с крышами из железной коры продолжали строиться в сельской местности Австралии до Второй мировой войны.
Когда стали доступны более совершенные инструменты, колониальные строители научились обрабатывать чрезвычайно твердую и долговечную древесину местных лиственных лесов. Большинство домов построено из колотых бревен, а не из пиломатериалов. Техника строительства стены заключалась в том, чтобы выдолбить глубокую канавку в прямом бревне, предпочтительно из местной устойчивой к термитам кипрской сосны, которая стала фундаментом. Расколотые бревна, склеенные на концах, затем ставили в канавку, а сверху помещали еще одно бревно с пазами и вставляли их на место в круглую угловую стойку. Промежутки между расколотыми бревнами были либо забиты глиной и шерстью животных, либо приклеены узкими полосками металла, вырезанными из канистр с керосином. Внутреннюю часть можно было обмазать глиной, обшить бумажной корой или оклеить газетой, оберточной бумагой или бязи. Открытки, фотографии, вырезки из новостей и памятные предметы часто наклеивались прямо на стены.
Была также разработана технология изготовления прочной кровельной черепицы из твердых пород древесины. Там, где эта черепица применялась к кирпичным домам, иногда она доживала до 21 века, покрываясь последующими крышами из гофрированного железа.
В самых ранних домах окна обычно были небольшими и многокамерными с цилиндрическим стеклом. Когда стоимость стекла сделала его недоступным для домовладельца, в зимние месяцы оконные проемы прикрепляли жалюзи из промасленного бязи.
- Типы зданий
Самые простые дома имели одну комнату, которая, если кормилец преуспевал, становилась кухней более солидного жилища или, наоборот, гостиной с пристроенной кухней. Дома, которые росли по частям, обычно были асимметричными, с дверью, ведущей в первоначальную комнату.
Планируемые дома были, как правило, симметричными и очень простыми, обычно состоящими из 2–4 комнат вокруг центрального коридора. Кухня часто отделялась и входила в нее через заднюю веранду или крытый переход, где кладовая или посудомойка также могла располагаться . Камины выступали наружу из стен дома. За исключением некоторых небольших рядных домов в георгианском стиле, построенных из кирпича, к домам обычно пристраивались веранды, часто с трех сторон.
Одним из классов людей, которые поддерживали традицию плетения и мазни с корой крыши, были скваттеры , которые не имели права собственности на свою землю и потенциально должны были переезжать каждые два года.
Сохранилось очень мало домов XIX века из глины, глины или колотого дерева. Небольшое количество деревянных коттеджей, которые позже стали кухнями, можно увидеть рядом с более солидными домами, обычно окрашенными в тон дома и едва узнаваемыми.
Большинство зданий, построенных за первые 50 лет существования австралийских поселений, были простыми и незамысловатыми. Хижины каторжников, морские казармы, казенные склады и дома чиновников представляли собой простые прямоугольные призмы, покрытые шатровыми или двускатными крышами, часто с верандами, опиравшимися на деревянные колонны в классическом стиле. На них, в частности, повлияло регулирование британских военных зданий в Индии и других тропических регионах.
Во времена первого поселения георгианская архитектура была архитектурным языком Великобритании. Мастера, в том числе плотники и штукатуры, обучались классическим пропорциям, связанным с модным во всей Европе палладианским стилем . Палладианские идеалы проявляются в некоторых из немногих более крупных домов периода Регентства, таких как Дом Элизабет Бэй . Неоклассизм, включающий не только греческие , но иногда и древнеегипетские мотивы , возникший в Европе около 1760 года, также повлиял на австралийский архитектурный стиль. «Папоротник» в Мулгоа с его широкой верандой с колоннадой демонстрирует влияние неоклассицизма.По мере развития австралийской экономики и упрочения поселений появлялись более сложные здания.
Старый колониальный георгианский стиль
[ редактировать ]Народный стиль старого колониального периода. Здания этого периода часто были рудиментарными по сравнению с британской архитектурой того времени, но грузинские идеи упорядоченности все еще влияли на их форму и масштаб. Здания, построенные в этом стиле, часто имели симметричные фасады, прямоугольные и призматические формы и были стройными. [7] Как и в других британских колониях с жарким климатом, веранда стала распространенным способом защиты дома от солнца, а в одноэтажных домах георгианская веранда обычно представляет собой более низкое продолжение основной крыши. [7]
- Элизабет Фарм Коттедж , Роузхилл ; завершено в 1793 г.; одна из старейших сохранившихся резиденций в Австралии
- Экспериментальный фермерский коттедж , Харрис-Парк ; завершено 1795 г.
- Старый Дом правительства, Парраматта ; завершено между 1799 и 1820 годами
- Брислингтон, Парраматта ; завершено 1821 г.
- Англиканская церковь Святого Матфея, Виндзор ; завершено около 1822 г. [8]
- Лодер Хаус , Виндзор . Завершено в 1834 г.
- Харрисфорд , Парраматта ; завершено 1820-е гг.
- Joyce Farmhouse, Баулкхэм-Хиллз ; построен в 1794 г., перестроен после пожара 1804 г.
- Особняк Харпера, Беррима ; построен в 1834-44 гг.
- Каретный двор Отлендс, Отлендс
Старый колониальный стиль Регентства
[ редактировать ]- Дом Абергласлин , Мейтленд . Завершено между 1840 и 1842 годами.
- Дом Рокволл, спроектированный Джоном Верджем , в Поттс-Пойнт . Завершено в 1837 году.
Старый колониальный греческий стиль
[ редактировать ]В эпохи георгианской эпохи Великобритании неоклассическая архитектура в основном черпала вдохновение из римской архитектуры до повторного открытия древнегреческой архитектуры, начавшейся с Джеймса «Афинянина» Стюарта в Грецию в 1758 году. поездки [13] [14] К 1830-м годам «Греческое возрождение» достигло пика своей популярности и оказало большое влияние на развитие стиля Регентства. В старых колониальных греческих зданиях использовались греческие элементы, такие как храм с фронтоном, портики и колонны греческого ордера, такие как дорический и ионический. [13]
Живописная старая колониальная готика
[ редактировать ]- Линдсей, Дарлинг-Пойнт , около 1834 года. [16]
- Дом правительства, Сидней Построен между 1837 и 1843 годами. [17]
- Картона, Дарлинг-Пойнт . Построен между 1841-45 гг. [17]
Викторианский период ок. 1840 – ок. 1890 г.
[ редактировать ]
В викторианскую эпоху Британская империя , включая Австралию, все еще была в значительной степени англиканской и, таким образом, подвергалась влиянию Оксфордского и Кембриджского движений , которые благоприятствовали использованию архитектуры готического возрождения . Таким образом, хотя местный магнат мог построить свой дом в классическом стиле, он потенциально мог бы профинансировать церковь в готическом стиле. Таким образом, в 19 веке, когда Австралия быстро расширялась, были очевидны две формы архитектуры: готический и классический стили. Первоначально готика предназначалась для Бога, а классика — для человека. Позже начал появляться новый «самодельный» австралиец, которому не мешало классическое британское образование, диктующее классические джентльменские интересы. Этот новый человек, сделавший себя сам (как и его современники в Великобритании), часто выбирал готику в качестве дизайна своего дома.
Великие соборы средневековья готического периода церковной архитектуры послужили источником вдохновения для создания этого конкретного архитектурного стиля; не только в жилых домах, но и во многих коммерческих сооружениях, церквях и соборах, построенных в это время. Соборы Св. Павла и Св. Патрика в Мельбурне являются прекрасными примерами периода готического возрождения, часто называемого викторианской готикой. Характерными чертами были: крутые скатные крыши, часто сделанные из шифера, узкие двери и окна, переходящие в готическую стрельчатую арку на высоте (известные как стрельчатые окна ), ромбовидное остекление окон, имитирующее эффект витражей, и замысловатые парапеты, часто религиозного назначения. природа, с крестом. В домах без террас гостиную часто выдвигали вперед, добавляя эркер к передней части жилища.

Викторианский стиль в Австралии можно разделить на 3 периода: ранний, средний и поздний. Период в целом простирается с 1837 по 1901 год и был назван в честь тогдашней королевы, королевы Виктории . Ранние стили отличались симметричной планировкой и фасадами, расположенной в центре входной дверью и шатровой крышей из гофрированного железа, ведущей на веранду на фасаде. В 1850-х годах чугунное кружево попало в Австралию, где оно распространилось на дома средней и поздней викторианской эпохи с почти такой же планировкой, что и колониальный стиль, с центральным коридором со стандартными четырьмя комнатами. обшивочные доски Часто использовались , хотя в более крупных домах использовался красный кирпич и синий камень. В средневикторианском стиле украшения начали набирать популярность. Была введена крыша-веранда с бычьим носом, боковые фонари были добавлены по обе стороны от входной двери, и террасные дома повсюду возникли с парапетами и детальными разделительными стенами между границами собственности. Дома в позднем викторианском стиле имели, пожалуй, самые декоративные особенности среди всех известных на сегодняшний день архитектурных стилей, которые часто называют стилем бум. К концу викторианской эпохи все больше и больше использовалась деревянная резьба, что привело к появлению эдвардианского стиля/стиля Федерации.
Викторианский грузинский
[ редактировать ]Расширение и продолжение старого колониального георгианского стиля в викторианскую эпоху. [18] Дома в георгианском стиле, построенные до 1840 года, характеризуются как старые колониальные георгианские, а здания между 1840 и 1890 годами характеризуются как викторианские георгианские. Оба стиля по сути одинаковы, характеризуются симметричными фасадами, простыми прямоугольными и призматическими формами и упорядоченностью. Шести- и восьмистворчатые окна были обычным явлением. [18] В межвоенный период такие архитекторы, как Уильям Харди Уилсон, возродили старый колониальный георгианский стиль, что привело к межвоенному георгианскому возрождению . [19]
- Ньюстед-хаус, Брисбен . Построен в 1846 году. [20]
- Eschol Park House, Кэмпбеллтаун ; завершено в 1858 году. [21]
- Террасы на Денхэм-стрит, Серри-Хиллз . Завершено в 1858 г. [22]
- Дом Гроссмана , Мейтленд . Завершено в 1862 г.
Викторианское Регентство
[ редактировать ]Как и викторианская георгианская архитектура, викторианский стиль Регентства был продолжением стиля Старого колониального Регентства в викторианскую эпоху (ок. 1840 – ок. 1890). [24] Стиль Регентства был усовершенствованием георгианского стиля с такими деталями, как портик с колоннами в передней части дома.
- Кипрская терраса, Восточный Мельбурн . Разработан в 1868 году. [27]
- Дженнер Хаус , Поттс Пойнт . Завершено в 1871 году.
Викторианская бесплатная классика
[ редактировать ]В старую колониальную эпоху здания в старом колониальном греческом стиле пытались имитировать изысканную элегантность Древней Греции. [14] Однако в викторианскую эпоху процветающее мигрантское общество Австралии искало архитектурный язык, чтобы выставить напоказ свое вновь обретенное процветание, и нашло его в преувеличенном классическом стиле, черпавшем вдохновение из « экстравертной пышности имперского Рима и величия полностью развитого европейского Возрождения» . " [29] Классический стиль олицетворял собой основательность, постоянство, разум и рациональность. Существовало два основных подразделения этого стиля. Викторианский академический классический стиль включал строгую и точную интерпретацию исторических примеров, и большинство примеров этого стиля являются нежилыми и часто используются для ратуш, банков и других общественных зданий. Здания академического стиля были симметричны в плане и массе и предполагали правильное применение одного из пяти архитектурных ордеров для определения пропорций. [30] Однако ограничения этого стиля не соответствовали бурным настроениям той эпохи, и многие здания были построены в викторианском свободном классическом стиле; в котором использовались классические элементы без особого внимания к надлежащим правилам академического стиля. Здания в свободном стиле часто были асимметричными и своеобразно сочетали в себе элементы классического языка, иногда в сочетании с другими стилями. [31]
- Особняк Эйлдон , Сент-Килда . Завершено в 1877 году.
- Эрлсбре Холл, Эссендон
- Особняк Валентина, Малверн
- Апартаменты Билтмор, Альберт-Парк
- Керзон Холл, Марсфилд
- IIfracombe и Clovelly Terraces, Рандвик
- Верона, Рандвик
- Террасы в Поттс-Пойнт
Викторианский маньерист
[ редактировать ]В Австралии викторианский стиль маньеризма занимает место между викторианским академическим классическим стилем и викторианским свободным классическим стилем, сочетая в себе научную строгость первого с вседозволенностью второго.
- Ричард Апперли, Роберт Ирвинг и Питер Рейнольдс, Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры; Стили и термины с 1788 года по настоящее время (1989)
Классический стиль, отсылающий к итальянскому маньеризму. В зданиях этого стиля изобретательно и творчески использовались классические элементы. Колонны, пилястры, арки и фронтоны втиснулись в глубокие и богато лепные лепные фасады.
Викторианский итальянский
[ редактировать ]
Итальянский стиль развился в результате того, что французские художники идеализировали итальянский пейзаж и превратили его в свою версию Аркадии. Их влияние было длительным и в конечном итоге привело к созданию итальянского архитектурного стиля 19 века. Стиль отличался асимметрией и часто, в более величественных резиденциях, башнями разного размера. В Австралии добавление веранды, иногда аркадной, но позже украшенной филигранным чугуном , придало стилю региональный колорит.
- Бишопскорт, Восточный Мельбурн ; завершено 1853 г.
- Дом правительства, Брисбен ; завершено 1865 г. [36]
- Риппон Ли, Эльстернвик , Виктория. Разработан в 1868 году компанией Reed & Barnes . Ломбардско-романская версия стиля из полихромного кирпича. [37]
- Кеймсбург, Норт-Роуд, Брайтон , Виктория. Завершено в 1874 году.
- Дом правительства, Мельбурн ; завершено в 1876 году. [38]
- Приорат, Бервуд . Завершено в 1877 г.
- Вилла Mount Royal , Стратфилд . Завершено в 1887 году.
- Виндзорские сады, Чатсвуд (1888 г.) [42]
- Тайар, Рандвик . Завершено в 1890-х годах.
- Уолшом, Парк Столетия
- Дом в Стратфилде
- Эпворт, Ричмонд
Викторианская Вторая империя
[ редактировать ]Вторая Империя предпочиталась для более величественных особняков. Для богатых, особенно в более богатых частях крупных мегаполисов, этот стиль вызывал образы французской аристократии. Хотя и редко, примеры можно найти в крупных городах. Отличительные особенности включают башни, койны, мансардные и шиферные крыши, мансардные окна с квадратными куполами, железные гребни и богатые классические детали. В австралийской обстановке домашние интерпретации стиля часто сочетали в себе филигранные элементы, такие как чугунные веранды.
- Лабасса, Мэнор Гроув, Колфилд Норт
- Мэрион Террас, Бернетт-стрит, Сент-Килда
- Гудрест, улицы Леопольда и Турака, Южная Ярра
- Стонингтон, Гленферри-роуд , Малверн
- Дом, Пэсли-стрит, Южная Ярра
- Апартаменты у моря, Квинсклифф
Викторианская филигрань
[ редактировать ]По мере развития жилищного строительства в Австралии веранды стали важным средством затенения дома. В частности, с середины 19-го века, когда люди стали более богатыми, они строили более сложные дома, и одной из излюбленных разработок была филигрань, или ширма, из чугуна или кованого железа , или деревянная резьба . Это развилось до такой степени, что стало одной из главных особенностей австралийской архитектуры. Многие дома с этой особенностью также считаются итальянской архитектурой , филигранным элементом которых является чугунный балкон.
- Мельбурния Террас, Карлтон . Завершено в 1877 году.
- Тасма Террас, Восточный Мельбурн . Викторианская бесплатная классическая терраса с филигранными верандами; завершено в 1879 году. Штаб-квартира Национального фонда (Виктория) . [43]
- Уордлоу, Парквилл, Мельбурн ; построен в 1888 году. Итальянский особняк со скошенной верандой. [43]
- Эйвонмор-Террас , Рандвик . Завершено в 1891 году.
- Морские террасы, Грейндж-Бич (1884 г.). Ключевой пример стиля Аделаиды с тремя этажами филигранных веранд. [46]
- Пара террас , Южная Ярра (1890-91 гг.) со специально отлитыми балконами-"оперными ложами". [47]
- Ardmore Terraces, Фримантл, построенный около 1898 года.
Квинслендский стиль
[ редактировать ]Дом в стиле Квинсленда характеризуется полностью окрашенным деревянным фасадом, деревянным каркасом и полом, поднятым на сваях для циркуляции воздуха в жарком климате. У них широкие веранды (часто длиной во весь дом и огороженные ставнями), а крыши двускатные и рифленые. Вид на улицу часто симметричен. NSW Queenslander часто меньше оригинального классического Queenslander и менее декоративен, вероятно, из-за ограниченного количества тонких деревянных деталей и мастеров, которые их изготавливают. Иногда его сочетают с домом в стиле ранчо.
возник особый стиль строительства С 1840-х годов в Квинсленде . стиле Дома в квинслендском можно узнать по большим верандам и большим двойным дверям, которые выходят на эти веранды, сваям, поднимающим дом над уровнем земли (особенно в старых домах), металлическим крышам, как правило, гофрированным, а дома всегда построены в основном из дерева.
- Квинслендский стиль Федерации
- Межвоенный Квинслендец
- Квинслендец викторианской эпохи
- Типичный дом в стиле Квинсленда в Брисбене.
- Старый житель Квинсленда в Килкой
Викторианская свободная готика
[ редактировать ]Готический стиль завоевал популярность с первых дней правления королевы Виктории. Свободная готика стала популярным выбором среди архитекторов и их клиентов, поскольку она не заботилась об исторической корректности и, следовательно, давала им большую свободу в своих проектах. Этот стиль был очень популярен среди религиозных зданий, но иногда использовался и в жилой архитектуре.
- Клонкоррик, Дарлинг-Пойнт . 1884.
Викторианская деревенская готика
[ редактировать ]Стиль деревенской готики развился из «культа живописного», который в основном ориентировался на сельские образы и особенно на живописный деревенский дом, который стал известен как коттеджный орн. В Австралии этот стиль очень понравился британским поселенцам, которые все еще несли с собой тягу к английскому языку.
- Грейндж, Кэмпбелл-Таун . Завершено в 1847 году.
- Джеймс-стрит, 13 и 15, Ричмонд . Завершено в 1857 году.
- Гленферн, Восточная Сент-Килда . Завершено в 1857 году. [54]
- 157 Hotham Street, Восточный Мельбурн . Завершено в 1861 году.
- Церковь Святого Марка, Дарлинг-Пойнт . Разработан Эдмундом Блэкетом . 1873.
- Эрмитаж, Воклюз . Построен в 1870–78 гг.
- Инверко, Бэттери-Пойнт . Построен в 1883 году. [55]
- Рона, Белвью-Хилл . Построен в 1883 году.
- Дом в Вуллахре
Викторианский Тюдор
[ редактировать ]Стиль Тюдоров вырос из ностальгии по старым английским концепциям, особенно сосредоточенным на временах королевы Елизаветы I и Генриха VIII. Его роль в Австралии началась, когда английский архитектор Эдвард Блор спроектировал Дом правительства в Сиднее в 1834 году. Этот стиль распространился по всей Австралии, а также повлиял на более поздние стили, такие как Федерация королевы Анны и межвоенный древнеанглийский язык.
- Свифтс, Дарлинг Пойнт . Этот дом, спроектированный в 1882 году, позже стал официальной резиденцией католического архиепископа Сиднея. [56]
- Дом Турака, Брисбен , реконструированный в 1891 году. [57]
Период Федерации c. 1890 – ок. 1915 год
[ редактировать ]Эдвардианский стиль был назван в честь короля Эдварда (1901–1910) того времени и был преобладающим стилем в Соединенном Королевстве и его колониях. Стиль основан на элементах викторианской эпохи и более раннего стиля королевы Анны начала 18 века. Эдвардианский стиль совпал с Австралийской Федерацией . Таким образом, стиль Федерации был, вообще говоря, австралийской версией эдвардианского стиля, но отличался от эдвардианского использованием австралийских мотивов, таких как кенгуру , восходящее солнце (Федерации) и эму , австралийская флора и геометрические узоры. Некоторые из наиболее узнаваемых особенностей Федерации/Эдвардианской эпохи включают фасады из красного кирпича с украшенными деревянными деталями, известными как резьба . Декоративные деревянные элементы, окрашенные в кремовый цвет, и высокие дымоходы были обычным явлением. Витражи в передней части дома в этот период становились все более популярными. Внутри все еще сохранялись черты викторианской эпохи, в том числе гипсовые потолочные розы и карнизы, деревянные плинтусы и архитравы. Стиль Федерации изображал Внешний вид в стиле Тюдоров , особенно на фронтонах , а эдвардианский стиль придал более простой вид коттеджу. Для кровли с крутым уклоном обычно используется терракотовая черепица или оцинкованное железо. Концы фронтона и карнизы крыши часто украшены декоративными деревянными кронштейнами, а деревянные детали и резьба являются обычным явлением на верандах. [58]
Некоторый [ ВОЗ? ] учтите, что этот стиль был федеральной версией стиля королевы Анны. Другими стилями в этот период были академическая классика Федерации, свободная классика Федерации, филигранная федерация, англо-голландская федерация, романская федерация, готическая федерация, готическая федерация плотников, склад федерации, свободный стиль федерации, искусство и ремесла федерации и бунгало федерации . Все названия обозначали очень похожие стили с очень мелкими чертами, разделяющими их. Однако из двенадцати стилей Федерации обычно использовались только следующие четыре. [ по мнению кого? ] в жилой архитектуре:
Королева Федерации Анна
[ редактировать ]- Карлеон, Бельвью-Хилл , первый дом королевы Анны в Австралии. Построен около 1885 года.
- Эймсбери, Эшфилд ; ранний тщательно продуманный образец стиля королевы Анны. Построен около 1888 года.
- Тильба, Южная Ярра . Завершено в 1907 году.
- Дом Маунт-Уилга , Хорнсби . Завершено в 1914 году.
- Эдвардианский дом в Альберт-парке
- Альба Лонга на Аппиевой дороге, Бервуд
- Возраст в Бервуде
- Резиденция в Куджи
- Эдвардианский дом, Гейдельберг
- Эннери, Дарлинг-Пойнт
- Куин Бесс Роу в Восточном Мельбурне , самая большая терраса в стиле королевы Анны в Мельбурне.
- Террасы Федерации Королевы Анны на Парк-стрит, Южная Ярра
- Резиденция королевы Анны в Айвенго
- Дом в Мосмане
Федерация искусств и ремесел
[ редактировать ]Стиль «Искусство и ремесло» возник в результате стремления уйти от массового производства и заново открыть для себя человеческое прикосновение и ручную работу. Архитектурный стиль характеризовался грубыми стенами, черепицей, гранеными эркерами, каменными фундаментами, высокими дымоходами, высокими крышами и нависающими карнизами. Он широко использовался в Австралии в период Федерации.
- Эрика, Аппиан-Уэй, Бервуд , построен в 1908 году. Уильям Ричардс, строитель и дизайнер. [63]
- Резиденция в Варунге
- Резиденция в Хорнсби
- Сент-Эллеро, Аппиан-Уэй, Бервуд , построен примерно в 1912-1915 годах. Уильям Ричардс, строитель и дизайнер. [66]
- Кейншем, Нейтральный залив ; построен в 1921 году; Фрэнк Бакл, архитектор. [68]
- Ваймеа-роуд, Линдфилд
- Дом в Варрави
- Крейгэрн, Варунга
- Дом, Арнольд-стрит, Киллара
Бунгало «Федерация»
[ редактировать ]Стиль бунгало обычно представлял собой одноэтажный дом с выступающей верандой, особенно с крышей, закрывающей веранду. Это рассматривается как переходный этап между периодом Федерации и калифорнийским бунгало.
- Дом-бунгало «Федерация» в Уэвертоне
- Коттедж на Дейзи-стрит, Чатсвуд
- Коттедж в Кенсингтоне
- Спрингфилд, Стратфилд
- Дом в Розвилле
- Капуя, Аппиева дорога, Бервуд
- Дом в Варунге
- Амальфи, Аппиева дорога, Бервуд
- Резиденция в Стратфилде
Федерация Филигрань
[ редактировать ]Филигранный стиль характеризовался созданием ширмы как заметного стиля перед домом. В викторианский период ширма была изготовлена из кованого железа, а в период Федерации — из деревянной резьбы, которая могла быть весьма сложной. Он широко использовался в Квинсленде как способ обеспечить тень и циркуляцию воздуха в доме.
- Вудлендс, Киллара . Завершено в 1884 году; веранда добавлена в результате ремонта, начавшегося примерно в 1895 году. [23]
- Эдна, Фаво и Газа; Глеб ( ок. 1899–1900), эклектичный террасный ряд из красного кирпича.
- Эльво, Вуллахра (около 1900 г.). Дом в стиле королевы Анны с сильными элементами федерации филиграни.
- Гленслой, Туррамурра (1901). [73]
- Лэмб-Хаус, Кенгуру-Пойнт (1902–1908) [74]
- Креморн, Гамильтон (1905–1906) [76]
- Хиллвью, Туррамурра (1913) [77]
- Камерука, Ипсвич (1917). стиль в стиле федерации филиграни Квинслендский с двойной лестницей. [78] [79]
- Деревянные резные террасы. Мэдден-стрит, Альберт-парк
- Дом, Рокгемптон
- Здание, Рокгемптон
- Дом, Рокгемптон
Межвоенный период c. 1915 – ок. 1940 год
[ редактировать ]Стили, существовавшие в период 1915–40 годов, включают эдвардианский стиль, георгианское возрождение, академическую классику, свободную классику, бунгало, средиземноморский стиль, испанскую миссию, ар-деко, готику небоскребов, романский стиль, готику и древнеанглийский стиль.
Межвоенное калифорнийское бунгало
[ редактировать ]1915–1940 гг. Этот стиль можно почти сразу узнать по колоннам, поддерживающим переднюю веранду. Название почти говорит само за себя: бунгало, суровый тип дома. Это привело к убеждению, что штакетники уместно смотрятся у переднего забора, хотя изначально они не использовались. Первоначально использовались более темные цвета, но с течением времени новая, более яркая краска стала гостеприимным изменением, которое открыло пространство и украсило дома. Использовались камень, кирпич и древесина, земляные материалы. Двускатная крыша всегда была обращена либо вперед, либо вбок.
- Резиденция в Кенсингтоне
- Дом в Кингсфорде
- Дом в Кенсингтоне
- Калифорнийское бунгало, Престон
- Бельмонт-Флэтс. Alma Road, Сент-Килда ; завершено в 1923 году. Редкий образец стиля бунгало в жилом доме.
- Дом в Кенсингтоне
- Дом в Гландоре
- Дом в Хаберфилде
- Бунгало с характерной верандой в Пеннингтоне
Межвоенный древнеанглийский
[ редактировать ]Староанглийский стиль включал в себя определенную ностальгию по английским обычаям и имел тенденцию опираться на Тюдоров и подобные им английские стили, отдалённо восходящие ко временам Генриха VIII. В то время это имело определенную привлекательность для преимущественно англосаксонского населения.
- Дом в старом английском стиле в Мосмане
- Дом в Варрави
- Дом в Килларе
- Дом, Бексли Роуд, Бексли
- Дом, Анли Парк
Межвоенная испанская миссия
[ редактировать ]Отчетливо распознается по скрученным пилонам на крыльце, закрывающем входную дверь, в более простых домах обычно окна сгруппированы по три сбоку от входной двери. На стиль повлияли американские архитектурные стили, на которые повлияли американские испанцы. Стены были кирпичными в соответствии с постановлениями муниципалитета того времени, с белой или кремово-желтовато-кремовой штукатуркой и испанской терракотовой плиткой.
- Бумеранг, Элизабет Бэй ; построен с 1926 по 1928 год. Невилл Хэмпсон, архитектор; сады и территории Макса Шелли (возможно, совместно с Хэмпсоном и Эй Джей Даустом). [84]
- Бельведер-Флэтс, Сент-Килда ; завершено в 1929 году. Уильям Х. Мерритт, архитектор; Дж. Р. и Э. Секалл, строители. [85]
- Санта-Барбара , Нью-Фарм ; построен с 1929 по 1930 год; Эрик Персиваль Треверн , архитектор; Д. Ф. Робертс, строитель. [87]
- Херевай, Пойнт-Пайпер ; завершено в 1930 году; Росс и Роу, архитекторы, скорее всего, Его Превосходительство Росс. [88]
- Многоквартирные дома Беверли-Хиллз , Южная Ярра (1930-е годы) Говард Рэтклифф Лоусон
- Дом испанской миссии в Гейдельберге
- Дом, Белвью-Хилл
- Жилой комплекс, Александра Парад, Южная Ярра
- Пальмы, Сент-Килда
- Борн Плейс, реконструированные террасы, Виндзор
- Санта-Барбара, Пимбл , Стэнли Рикард , архитектор
Межвоенное грузинское возрождение
[ редактировать ]Возрождение старой колониальной грузинской архитектуры и старой колониальной архитектуры Регентства . Во многом возглавляемый Уильямом Харди Уилсоном и вдохновленный архитектурой грузинского возрождения Соединенных Штатов и Великобритании. [19]
- Дом георгианского возрождения в Варунге
- Квартиры Hanover Court, Киррибилли .
Межвоенный функционалист
[ редактировать ]Очень современный стиль того времени, вдохновленный немецким движением, известным как Баухаус , представляющим функциональную и клиническую архитектуру. Также впервые были замечены стены из красного или кремового кирпича и бетона. Створки на стальном каркасе, с большими стеклянными панелями и крышей из терракотовой черепицы с умеренным уклоном. Единственной заметной частью дома были соответствующие декоративные передние заборы и эффектная крыша. Здания в этом стиле иногда находились под влиянием стиля Streamline Moderne , который сам по себе является поздней ветвью архитектуры ар-деко . Вдохновленный аэродинамическим дизайном, стиль подчеркивал изогнутые формы, длинные горизонтальные линии, а иногда и морские элементы, такие как перила и иллюминаторы.
- Каир Флэтс , Фицрой . Завершено в 1936 году; Лучший Оверенд , архитектор. Каждая квартира была спроектирована так, чтобы «обеспечить максимум удобств на минимальной площади за минимальную арендную плату». [96] [97] [98]
- Woy Woy Flats, Элвуд ; построен в 1936 году. Mewton & Grounds , приписывается Джеффри Харли Мьютону . [99]
- Bellaire Flats, Сент-Килда , построенный в 1936 году. Mewton & Grounds , приписываемый Джеффри Харли Мьютону . Глыбовые полосы двухцветного кирпича смягчают суровую громоздкость этих квартир.
- Резиденция Маселя , Стэнторп . Построен с 1937 по 1938 год; Чарльз Уильям Томас Фултон , архитектор, Kell & Rigby , строители. [100]
- Шато Ноус, Аскот . Построен ок. 1938 год . Архитектор Дуглас Фрэнсис Вудкрафт Робертс.
- Ньюберн-Флэтс , Мельбурн . Завершено в 1941 году; разработан Фредериком Ромбергом и Мэри Тернер Шоу в 1939 году.
- Гленунга-Флэтс, Армадейл . Завершено в 1941 году; Фредерик Ромберг и Мэри Тернер Шоу , архитекторы. Гибрид функционалистских компонентов с народными материалами в стиле европейского шале. [103]
Межвоенный Ашгровян
[ редактировать ]Первоначально характерный для Квинсленда, ашгровианский стиль развился из стиля шатровых бунгало и характеризовался фасадом с большой двускатной крышей, часто окруженной второстепенными фронтонами меньшего размера сзади, причем меньшие фронтоны обычно защищают веранды и места для сна. Во дворе почти всегда доминировала лестница, ведущая на веранду.
Послевоенный период c. 1940 – 1960 гг.
[ редактировать ]Строгий
[ редактировать ]Строгий стиль отражал нехватку строительных материалов и рабочей силы в годы после Второй мировой войны.
Водопад (Арт-деко) 1940–1950 гг.
[ редактировать ]Модные современные дома тридцатых годов в стиле Streamline Moderne иногда описывались как океанские лайнеры со стенами, окнами и балконами, выходящим за углы. К 1940-м годам эти детали прочно вошли в дизайн пригородов. Стиль «Водопад» или «Фронт водопада» стал известен как таковой благодаря использованию нисходящих кривых в дымоходах, столбах забора и других вертикальных элементах. Робин Бойд , австралийский архитектор и писатель, отметил, что три — это «ключ к декоративному изяществу»; три шага обычно используются для эффекта водопада, а параллельные линии часто состоят из трех.
Отличительными особенностями домов этого периода являются изогнутые угловые окна, в том числе жалюзи, некоторые редкие образцы которых имеют изогнутую форму. Имея немного более крутую скатную крышу, чем в стиле раннего Нового времени, этот стиль, как правило, состоял из кремового кирпича с кирпичной облицовкой, но также мог иметь темно-коричневую глазурованную кирпичную кладку, встроенную во внешние стены и под подоконники. Дымоходы были ступенчатыми или простыми и вместе с круглыми окнами, возможно, придавали смысл названию «Водопад».
Церковный, международный, Мельбурнский региональный, Брисбенский региональный и американский колониальный стиль также существовали в период 1940–1960 годов.
- Сочетание стиля «Водопад» и ар-деко, Гейдельберг.
- Дом в Ред-Хилле , спроектированный Робином Бойдом . Типичный для послевоенного регионального стиля Мельбурна: длинная непрерывная линия крыши, широкие карнизы, обширные окна.
Международный стиль
[ редактировать ]Дом Роуз Зейдлер, построенный Гарри Зейдлером для своих родителей между 1948 и 1950 годами в Сиднее, включал в себя модернистские черты открытой планировки, минимальную цветовую гамму и устройства для экономии труда, которые были новыми для Австралии в то время. Дом получил медаль сэра Джона Салмана в 1951 году и сегодня хранится как музей как очень влиятельный дом. [104]
После Второй мировой войны архитекторы Австралии находились под влиянием развития международного стиля архитектуры. Развились некоторые региональные вариации. В Мельбурне Робин Бойд и Рой Граундс сформулировали мельбурнскую интерпретацию современного стиля. В книге Бойда «Викторианский модерн» (1947) прослежена история архитектуры в штате Виктория и описан стиль архитектуры, который, как он надеялся, станет ответом на местную среду, а также на популярный международный стиль. В частности, он назвал работы Роя Граундса и некоторых пригородных бушных домов 1930-х годов ранними этапами такого стиля. Позже Граундс и Бойд работали вместе.
Дома обычно были узкими, линейными и одноэтажными с низкой двускатной крышей. У них были открытые стропила и широкие карнизы. Стены обычно были обложены мешками или выкрашены из кирпича, а окна представляли собой большие стеклянные поверхности с равномерно расположенными деревянными стойками. [105]
- Дом Джулиана Роуза, Варунга . Построен около 1954 года, архитектор Гарри Зейдлер .
- Дом Совета, Перт ; с 1959 года. [111]
- Simpson-Lee House I , Варунга ; построен с 1958 по 1962 год; архитектор Артур Болдуинсон ; строитель Джордж М. Кох. [112]
L-образная форма 1945–1955 гг.
[ редактировать ]Этот стиль представлял собой изменение общего плана этажа: план напоминал большую букву «L». Обычно с остроконечными концами в направлении буквы L, терракотовая плитка все еще используется, поскольку бетонная плитка появилась только в конце 1960-х годов. Использовались окна с деревянными или стальными рамами, а фасадные заборы напоминали дом, почти такой же, как и в период раннего Нового времени.
Голландский колониальный
[ редактировать ]- Голландский колониальный дом в Аделаиде (1950-е годы)
- Голландский колониальный дом в Митчеме
Рыбацкий коттедж из дерева и фиброволокна
[ редактировать ]Оригинальный рыбацкий коттедж был построен во многих прибрежных городах в период с 1930-х по 1950-е годы. Первоначально это было простое деревянное строение с одной или двумя комнатами и верандой, облицованной асбестовыми листами. Полы обычно возводились на сваях. Веранда иногда имела красивую деревянную балюстраду, которую иногда закрывали, чтобы сделать дополнительную комнату или спальню. Деревянные детали вокруг окон и фронтонов часто окрашивались в яркий красный цвет, который был одним из самых популярных традиционных цветов.
Оригинальные коттеджи, которые можно купить относительно дешево, сейчас популярны для ремонта. Строительство несложное, и обычное строительство осуществляется собственными силами. Старые здания требуют утепления потолка и стен. Древесина и фиброцементные листы теперь заменяют первоначальный асбест, и часто интерьер полностью выпотрошен, чтобы создать современный стиль жизни открытой планировки. Можно использовать деревянные обвязки и покрасить оконные рамы для эффекта.
- Отремонтированный рыбацкий коттедж
Тройной фасад (кремовый кирпич) 1950–1960-е гг.
[ редактировать ]Хорошо узнаваемы по фасадным стенам, имеют 3, а иногда даже 4 фасадные стены. Это приводило к тому, что главный вход иногда отводился в сторону в одной из ниш, образованных несколькими фасадами. Крыши были средней скатиной и шатровыми, с бетонной черепицей, которая использовалась в конце 60-х годов. Передние заборы имели зубчатую вершину и опоры, возвышающиеся над остальной частью кирпичного забора. Декоративное железо использовалось очень минимально: в воротах и подъездных путях, а также в перилах входов.
Архитектурный стиль был в основном построен англо-кельтскими австралийцами для решения проблемы нехватки жилья, возникшей после Второй мировой войны . [113]
- Тройной фронт (с 4 фронтами), Гейдельберг .
Конец 20 века
[ редактировать ]Стили конца 20-го века во многом были заимствованы из современных мировых архитектурных тенденций или имитировали предыдущие австралийские стили. Эти стили включают в себя «раздетый классический», церковный, международный, органический, региональный Сидней, региональный Перт, региональный Аделаида, тропический, бруталистский, структурный, поздний модерн, постмодерн, австралийский ностальгический и иммигрантский ностальгический. В 1980-х и 1990-х годах в большинстве районов Австралии наблюдался строительный бум, который привел к затруднению строительных поставок, поэтому многие здания этой эпохи характеризуются дешевыми и некачественными материалами.
Ниже приводится хороший разрез австралийских жилых архитектурных стилей этого периода, хотя и не обязательно попадающих в одну из вышеперечисленных категорий. Почти все дома, показанные в этом разделе, были построены после 1960 года и сфотографированы к северу от Сиднея, на центральном побережье Нового Южного Уэльса.
В каждом из этих стилей особое внимание уделяется практичности (физические потребности, планировка и виды), соображениям земли и окружающей среды (структурные требования к фундаменту, дизайн для защиты от атмосферных воздействий) и эстетическим соображениям (плоские, объемные и скульптурные формы, эмоциональные и духовные). качества.) Все эти требования и качества следует учитывать при проектировании дома.
Дом мигрантов
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах в Австралию прибыл большой поток мигрантов из Восточной и Южной Европы , которые поселились в городах, главным образом в Мельбурне и Сиднее. [113] Необходимость размещения мигрантов, не говорящих по-английски, стала первоочередной задачей, и дома мигрантов превратились в архитектурный тип в районах центральной части города, а затем распространились на внешние пригороды. [113] Со временем загородные жилища, построенные мигрантами, стали называть «домами мигрантов». [113] Архитектурный стиль жилья также называют «Ностальгией иммигрантов конца двадцатого века». [113] Дом мигрантов идентифицируется по некоторым особенностям отделки и конструкции. [113] Это (темная) кирпичная облицовка, бетонные балюстрады на лестнице, ведущей на террасу, арки, обширные бетонированные площадки, заменяющие лужайку перед домом, деревья, такие как оливковые или цитрусовые (часто лимонные), декоративные заборы из железа, [114] и каменные львы. [115]
Региональный коттедж с остроконечной крышей
[ редактировать ]Этот популярный стиль возник из тройного кирпичного шпона. Хотя площадь дома и план этажа могут быть очень похожими, остроконечный коттедж производит совсем другое впечатление. В этом стиле характерная двускатная крыша является доминирующим элементом дизайна и практичным средством создания тени и развлекательного пространства. Конструкции могут быть полностью кирпичными (часто окрашенными), полностью деревянными или состоять из комбинации кирпича в нижней части дома и дерева в верхней. Некоторые дома кирпичной постройки имели веранды и портики. Крыши обычно выполнены из оцинкованного железа, а окна в металлических рамах.
Хотя этот стиль хорошо подходит для наклонных блоков, этот стиль также можно построить на плите. Использование деревянной обшивки значительно снижает вес и стоимость строительства.
- Деревянная региональная остроконечная архитектура
Ранчо
[ редактировать ]Стиль ранчо стал популярен в девяностые годы. Зародившись в Соединенных Штатах, он зародился в пригороде Аделаиды и впоследствии стал популярным в региональном и прибрежном Новом Южном Уэльсе. План этажа простой, а площадь (по крайней мере, той части, которая выходит на улицу) часто прямоугольная. Стены обычно кирпичные или кирпично-деревянные, а окна от пола до потолка часто выполнены в колониальном стиле. Крыши обычно черепичные с удлиненным карнизом. Гараж часто был интегрирован в дом. Некоторые дома в стиле ранчо имели форму бумеранга, другие имели L-образную форму для угловых участков.
Дома в стиле ранчо можно легко комбинировать со стилем Меркатта/Дрю (дерево и оцинкованное железо). Эти небольшие дома в стиле ранчо часто имеют балконы шириной с дом.
Дом Меркатт/Дрю из стали и гофрированного железа
[ редактировать ]Ряд стилей возник под влиянием архитекторов Филиппа Дрю и Гленна Меркатта . Геометрическая игра углов часто является отличительной чертой, равно как и стальной каркас (иногда открытый) и облицовка из гофрированного железа, доступная в различных цветах. Фиброцемент и деревянная облицовка часто используются с железом для создания приятного сочетания текстур.
Будучи легкой конструкцией, подход из стали и гофрированного железа относительно дешев и подходит как для равнинных, так и для крутых наклонных участков. Внутренняя обшивка чаще всего выполняется из гипсокартона, но может быть выполнена из дерева или даже фанеры. Крыша-бабочка также может быть успешно использована в этом дизайне. Этот стиль дома подходит для домов со стальным каркасом на крутых склонах.
- Архитектура в стиле Меркатта Дрю
Возрождение Федерации
[ редактировать ]В начале 1990-х годов многие элементы дизайна, характерные для старой архитектуры Федерации, были популяризированы в основной архитектуре. Эта форма возрождения Федерации также известна как «ложная Федерация» или «фальшивая Федерация». Этот стиль был широко распространен в жилых домах (особенно в новых пригородах) и многоквартирных домах; однако небольшие торговые центры и другие общественные здания также использовали стиль возрождения, который сохранял широкую популярность до начала 2000-х годов. Пригороды Сиднея, построенные в 1990-х годах, такие как Черрибрук , Уэтерилл-Парк , Грин-Вэлли , Сесил-Хиллз , Эденсор-Парк , Касл-Хилл и Менай , примечательны тем, что на больших участках этих застроек почти исключительно расположены дома возрождения Федерации.
Конструкция архитектуры возрождения Федерации мало отличалась от конструкции других основных стилей: элементы Федерации просто формировали фасад и украшали элементы здания. Например, типичная конструкция из кирпича и черепицы, шестиугольные башенки , богато украшенные фронтоны, навершия , выдающаяся веранда , крутые скатные крыши и граненые эркеры служили параллелью традиционной архитектуре Федерации.
- Дом возрождения Федерации в Варунге
- Дом возрождения Федерации в Розвилле
- Дом возрождения Федерации в Хорнсби
- Дом возрождения Федерации в Кингсфорде
- Дом в стиле бунгало в стиле Возрождения Федерации в Розвилле
- Квартиры возрождения Федерации в Линдфилде
- Квартиры возрождения Федерации в Миранде (ок. 1995 г.)
Стиль павильона
[ редактировать ]Дом в стиле павильона характеризуется простым прямоугольным, объемным стилем коробчатой формы, интерьером открытой планировки со стеклом, заменяющим большую часть стен. Окна часто также имеют стальной каркас. Прозрачность стен делает его хорошо подходящим для блоков с уединением и/или видом. Открытые патио являются неотъемлемой частью жилой площади и, как и комнаты, ориентированы в зависимости от аспекта. Крыши часто бывают невысокими и скатными.
Этот стиль был фаворитом архитектора Гарри Зайдлера, который предпочитал стены из штукатурного кирпича, однако он также хорошо подходит для обработки стали, фиброцемента и гофрированного железа. Этот подход часто требует тонкости стального каркаса для создания желаемого вида.
- Современный дом в стиле павильона с угловым фасадом в Мосмане
- Дом в Куджи
- Двухквартирные дома в стиле павильонов, отделанные цементом, в Дувр-Хайтс
Австралийская ностальгия
[ редактировать ]- Викторианский дом возрождения филиграни, Темплстоу . Кружево и полихромный кирпич отдают дань уважения архитектуре викторианской эпохи .
Окрашенный и отштукатуренный трехсторонний кирпичный шпон
[ редактировать ]Дом этого стиля имеет кирпичный фасад (снаружи) с деревянными рамами, поддерживающими внутренние стены, обычно из гипсокартона. Крыши всегда шатровые или двускатные и покрыты черепицей. Как упоминалось ранее в этой статье, этот стиль без крашеного и штукатуренного кирпичного фасада доминировал в пригородной архитектуре 1950–1960-х годов.
Из-за своей знакомой и дешевой конструкции он по-прежнему является доминирующим стилем в жилых комплексах, и многие считают этот стиль бичом австралийской домашней архитектуры. Основной стиль стал более интересным за счет рендеринга и покраски, добавления большего количества углов, вариаций кровли, портиков, веранд и эркеров . Большие дома, двухэтажные дома этого стиля часто называют Мак-Особняками .
- Типичный современный загородный дом во Флемингтоне
- Макмэнсион Дом в стиле
Бруталист
[ редактировать ]Развиваясь из модернистского стиля в послевоенной Европе, [116] Бруталистская архитектура ставит акцент на голых строительных материалах и функциональности, а не на форме. Здания этого стиля обычно состоят из открытого неокрашенного бетона; цельные, геометрические формы; преувеличенные плиты; массивные неприступные стены; и преимущественно монохромная палитра. [117]
Высотки
[ редактировать ]Высотные жилые дома стали популярны в Австралии в конце 20 века из-за тенденции к увеличению плотности городов. Новые строительные технологии позволили адаптировать модернистские стили к более высоким зданиям с большей площадью, причем Гарри Зайдлер был ключевым сторонником этого стиля в Австралии. На рубеже XXI века высотная жилая архитектура стала практически неотличима от стилей коммерческих небоскребов.
- Башня Блюз-Пойнт (1962), МакМэхонс-Пойнт . Разработан Гарри Зейдлером.
- Апартаменты Horizon (1990–1998), Дарлингхерст . Также разработан Гарри Зейдлером.
- Меритон Тауэр (2001–2006), Сидней.
- Башня Эврика (2002–2006), Саутбэнк .
- Башня бесконечности (2014)
Современные стили
[ редактировать ]Современные стили, начиная с 2000 года, часто являются эклектичными, включающими в себя различные влияния, такие как классическое возрождение, постмодернизм, модернизм и поп-архитектуру, без жесткого соблюдения предписаний какого-либо одного стиля.
- Дом Ньюмана в Сент-Килде ; завершено в 2000 году. Пример современной постмодернистской поп-архитектуры.
- Дом в Бронте с модернистским влиянием
- Современный дом в стиле классического возрождения с сильным влиянием эпохи Регентства, Челтнем.
- Дом в Бикрофте с более эклектичным сочетанием различных стилей возрождения.
- Современная адаптация французского провинциального стиля Сан-Суси.
- Современный дом из обшивки в Локлис
Адаптивный
[ редактировать ]С повсеместным джентрификацией и обновлением городов в конце 20-го и начале 21-го века широкое распространение приобрело преобразование вышедших из употребления промышленных и коммерческих зданий в жилые. Это включает в себя адаптивные преобразования повторного использования, которые в некоторой степени сохраняют форму существующего здания.
- Бывшая мемориальная церковь Кэрнса (1895 г.) превратилась в квартиры (1988 г.)
- Sandridge Bay Towers, Порт Мельбурн (слева) 1891 год: кирпичные сахарные заводы и склады превратились в фешенебельные квартиры (1996 год)
- Солодовня, Ричмонд, инновационная перестройка бункеров 1920-х годов, выполненная Фендером Кацалидисом (1997).
- Бывшая Colgate-Palmolive фабрика в Бальмене , после переоборудования жилого дома (1998 г.)
- Love & Lewis строит Prahran , универмаг 1913 года, переоборудованный в апартаменты (2004 г.)
- Один из многих старых магазинов шерсти, переоборудованных в рамках реконструкции города в районе Woolstore Precinct, Тенерифе (2004–2010 гг.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвисон, Грэм. «Прошлое и будущее австралийского пригорода». Австралийский планировщик (декабрь 1994 г.): 63–69.
- ^ Трой, Патрик (2000). История европейского жилищного строительства в Австралии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521777339 .
- ^ Jump up to: а б с Pascoe, Bruce (2019). Dark Emu . Broome: Magabala Books.
- ^ «Первые дома в Австралии» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года.
- ^ Раскрытие Австралии. Сара Колли. Опубликовано Аллен и Анвин , 2002 г. ISBN 1-86508-209-0
- ^ «Мир сегодня с Салли Сарой - Радио ABC» . Мир сегодня . 6 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 24.
- ^ Jump up to: а б «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 31.
- ^ «Кларендон» . Исследуйте: Места: Тасмания . Национальный фонд Австралии . 2020 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б «Объяснение архитектуры греческого возрождения» . Ель . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 33
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 38
- ^ Jump up to: а б с Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 36.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 42–45.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 150–153.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 43
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Справочник Сэндса (1884), Джон Сэндс , Сидней
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 46–49.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 47.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 46.
- ^ Property House Realestate.com.au. Архивировано 2 ноября 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 48
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 52.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 52–55.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 56–59.
- ^ «Парк Верриби, Реестр викторианского наследия (VHR), номер H1613, наложение наследия HO2» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории.
- ^ Терраса Драммонд (10.09.2021), База данных Викторианского наследия, Heritage Victoria
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 65.
- ^ «Дом правительства (запись 600275)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ньюкасл Далее: Джесмонд-Хаус, свидетель истории - фотографии» . Ньюкасл Геральд . 13 мая 2014 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 71.
- ^ Иваницкий, Ирис; Историк реестра (8 июня 1982 г.). «Дом Эйнсбери» (PDF) . Реестр объектов государственного наследия: Лист оценки объекта . Департамент окружающей среды и водных ресурсов . Проверено 22 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 72.
- ^ «Виндзорские сады» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00571 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 62.
- ^ «Террас Холкомб | Здания Мельбурна | Адам Димех» . www.adonline.id.au . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Дом Цинтры (запись 600054)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 61.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 60.
- ^ Наследие Австралии, Macmillan Company, 1981, стр.2/35.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 83
- ^ «Аннандейл – дома Джона Янга» . Местные заметки . 19 сентября 2008 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 90.
- ^ «Дом Шафстона (запись 600241)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 91.
- ^ Джон (23 июня 2015 г.). «О Гленферне» . писателиvictoria.org.au . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Эндрюс, Брайан (2001). Австралийская готика . Издательство Мельбурнского университета. п. 21. ISBN 0522849318 .
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 86.
- ^ «Дом Турака (запись 600216)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Томпсон, Жаки. «Эдвардианская архитектура в Австралии» . домен.com.au . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 132.
- ^ Дэвис, Пол (2009). HCA 29 Заповедник наследия Южного Далвич-Хилл (Далвич-Хилл/Марриквилл) . Городской совет Марриквилля. п. 7.
- ^ Sands Sydney, Коммерческий справочник пригородов и деревень . Сидней: Джон Сэндс . 1858–1928.
- ^ Фриланд, Дж. М., «Хант, Джон Хорбери (1838–1904)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 9 июня 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 143
- ^ «Продажа исторического комплекса Crossways за 15 миллионов долларов побила рекорд Centennial Park — Realestate.com.au» . www.realestate.com.au . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ « Кама, Лландило авеню, Стратфилд, 16» . Наследие Стратфилда . 13 сентября 2020 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Рувольт, Джон. «Аппиева дорога Бервуд» . дом федерации . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ инструмент «29 Shellcove Road Kurraba Point, Новый Южный Уэльс, 2089, цены продажи и статистика» . propertyvalue.com.au . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Рувольт, Джон. «Дома декоративно-прикладного искусства регионов» . дом федерации . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Совет по наследию штата Вашингтон — База данных мест» . Государственный реестр объектов культурного наследия . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Совет по наследию штата Вашингтон — База данных мест» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Дом (запись 600242)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Вулвертон | Окружающая среда, земля и вода» . Департамент окружающей среды и науки . 9 июня 2015 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Креморн (запись 600218)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 110.
- ^ «Камерука, Родерик-стрит, 24, Ипсвич, 1964» . Картинка Ипсвич . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 109.
- ^ «Бельведер | Наследие Нового Южного Уэльса» . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 204.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 202.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 176.
- ^ «Эспланада (бывший Бельведер)» . skhs.org.au. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Марн-стрит, 4/40-42, Южная Ярра, Виктория 3141 — Бакстон, 2022» . Бакстон . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 178.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «ОТЕЛЬ СИДНЕЙ РЕЙД» . Правда . № 2537. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 августа 1938 г. с. 30 . Проверено 17 июня 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Информационный бюллетень Исторического общества Ку-ринг-гай (январь-февраль 2011 г.), стр. 7
- ^ «Пурулия | Наследие Нового Южного Уэльса» . apps.environment.nsw.gov.au . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 150.
- ^ «Пимбл | Сиднейский словарь» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Одли | Сиднейский словарь» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 184.
- ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Сосновский, Марика (23 октября 2013 г.). «Каирское здание, Фицрой» . Сухопутный литературный журнал . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 185.
- ^ Петерсон, Ричард (2009). «Место чувственного курорта, Глава 42, Вой-Вой» (PDF) . Ричард Петерсон .
- ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (9 июня 2015 г.). «Резиденция Масель (бывшая) | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. Проверено 16 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хизер (3 ноября 2021 г.). «Дома на улице — Сазерленд Роуд, Челтнем» . Историческая группа Бикрофта в Челтнеме . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Дом в Канберре | Участок пожарной части Форреста (1939)» . www.canberrahouse.com.au . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Вокруг Армадейла | Кей и Бертон» . www.kayburton.com.au . 7 сентября 2022 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Дом Роуз Зейдлер» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00261 . Проверено 1 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Майлз, Мартин (2006). «Послевоенный региональный стиль Мельбурна» . Модернистская жилая архитектура в Канберре . canberrahouse.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 года . Проверено 6 февраля 2006 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 214.
- ^ «О доме Линда» . ЛИНД ДОМ . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Жилище («Дом Уокли»), спроектированное Робином Бойдом в международном стиле - 26 Palmer Place СЕВЕРНАЯ АДЕЛАИДА | Места наследия» . Откройте для себя Аделаиду . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Дом Шмидта-Ладемана» . www.schmidt-lademann.de . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 215.
- ^ «Дом Симпсона-Ли I | Наследие Нового Южного Уэльса» . apps.environment.nsw.gov.au . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лозановская и др. 2020 , с. 266.
- ^ Лозановская, Мирьяна; Лопес, Сара; Левин, Ирис; Джонстон, Крис; Бейнон, Дэвид (2020). «Эстетическая иммигрантская среда» . Фабрики . 30 (2): 266–267. дои : 10.1080/10331867.2020.1763064 . S2CID 221064788 .
- ^ Уидон, Алан. Модернизация послевоенного пригорода Австралии ABC News . 9 февраля 2020 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Рост британского брутализма» . Группа «Фурвалс» . 27 февраля 2019 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Бруталистическая архитектура: что такое брутализм?» . Архитектура и дизайн . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Бруталистическая архитектура в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 2017 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Всемирное наследие Скал под угрозой» . Национальный траст . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Гоферс, Тао (22 июня 2021 г.). «Я спроектировал здание «Сириуса», но мне бы хотелось, чтобы правительство его снесло» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «10 знаковых австралийских домов» . Эко на открытом воздухе . 12 июля 2018 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ вероникак (1 сентября 2014 г.). «Дом Готлиба» . Сиднейские живые музеи . Проверено 17 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Меркатт, Гленн (1995). «Работы и проекты», Темза и Гудзон.
- Дрю, Филипп (1996). «Железные листья», Ангус и Робертсон
- Пикет, Чарльз (1997). «Фибро Фронтир», Powerhouse.
- Ирвинг, Роберт (1985). «История и дизайн австралийского дома», Oxford University Press.
- Перс, Дж. Н. (1981). «Стиль дома в Аделаиде - иллюстрированная история», Stock Journal Publishers.