Пурулия, Варунга
Пурулия | |
---|---|
![]() Пурулия , на фото 2013 г. | |
Расположение | 16 Fox Valley Road, Варунга , Совет Ку-ринг-гай , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 43'40 "ю.ш., 151 ° 07'04" в.д. / 33,7279 ° ю.ш., 151,1178 ° в.д. |
Построен | 1912–1913 |
Архитектор | Уильям Харди Уилсон |
Официальное название | Пурулия |
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 184 |
Тип | Дом |
Категория | Жилые здания (частные) |
Пурулия — это резиденция, внесенная в список наследия, по адресу 16 Fox Valley Road в Сиднея пригороде Варунга в районе местного самоуправления Совета Ку-ринг-гай в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был спроектирован Уильямом Харди Уилсоном и построен с 1912 по 1913 год. он был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . 2 апреля 1999 года [ 1 ]
История
[ редактировать ]Настоящий дух 20-го века пришел в австралийскую архитектуру благодаря домашней работе квартета практиков после Первой мировой войны . Между собой они охватили все добродетели и пороки, сильные и слабые стороны, которыми отмечены последние 50 лет. Единственное, что их объединяло, — это убеждение, что архитектурное мышление должно начинаться с более фундаментального уровня, чем все, что было известно на протяжении ста лет. [ 1 ]
Группой мыслящих архитекторов, ответственных за начало 20-го века, были Уильям Харди Уилсон, Робин Додс , Гарольд Десброу-Аннер и Уолтер Берли Гриффин . Они работали в разных местах и работали индивидуально. Но между собой они охватили большую часть последующих идей и взглядов. Поскольку, за исключением Гриффина, они работали почти исключительно на дому, их влияние было самым сильным на домашней работе. Та же глубина мысли и изменения, которые они привнесли в дома, не начали проникать в другие типы зданий, которые просто переняли от них пороки индивидуализма, усугубляющие их вопиющий стилизм, в течение еще 40 лет. [ 1 ]
Уильям (позже Харди) Уилсон родился в Сиднее в 1881 году. Его поиск архитектурной истины, глубокая любовь и понимание красоты, интерес к истории и непоколебимая вера в концепцию художника-архитектора побудили его стремиться к довикторианские добродетели. Но это было не просто копирование. Чувствуя основные качества колониальной архитектуры, он стремился применить их вечные принципы в своей работе. [ 1 ]
В 1905 году Уилсон поехал в Англию и поступил в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне, а также работал чертежником у Уильяма Флокхарта на Бонд-стрит. Главный рисовальщик этого офиса Леонард Ротри познакомил его с Художественным клубом Челси, где он познакомился с английским скульптором Фрэнсисом Дервентом Уордом и шотландским художником Джорджем Генри , а также с австралийскими художниками, включая Тома Робертса , Артура Стритона и Джорджа Ламберта . [ 1 ]
В 1908 году Уилсон и Стейси Нив (еще один архитектор из Сиднея) начали свое грандиозное турне по Европе и Северной Америке, где они нашли особенно впечатляющими работы Маккима, Мида и Уайта и стиль американского колониального возрождения . Именно во время этого турне Уилсон осознал, что влияние географии имеет решающее значение для развития искусства и архитектуры. [ 1 ]
В 1911 году Уилсон официально изменил свое имя на Уильям Харди Уилсон и присоединился к Ниву, чтобы основать компанию Wilson & Neave. Когда Нив участвовал в Первой мировой войне, Уилсон закрыл практику и сосредоточился на написании и завершении рисунков старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании , а также на строительстве собственного дома Пурулия . [ 1 ] [ 2 ] : 768

В 1912 году, после многих лет размышлений, он построил свой собственный дом Пурулия в Варунге, пригороде к северу от центрального делового района Сиднея. Созданный для жизни без прислуги, дом представлял собой простой прямоугольник в плане с простыми оштукатуренными стенами, выкрашенными в белый цвет, низкой крышей, покрытой разноцветной черепицей, и коробчатыми карнизами. Окна, простые прямоугольники с георгианскими створками и ставнями с жалюзи, были защищены полосатыми брезентовыми навесами. [ 3 ] В то время, когда королева Анна (возрождение) находилась на пике популярности и находилась в районе, претендующем на звание элитного пригорода Сиднея, его бесплодность собрала депутацию возмущенных соседей, которые утверждали, что ценность их собственности будет подорвана. Уилсона невозможно было остановить. Когда строительство было завершено, он создал дом, наполненный честностью, простотой, искренностью и порядочностью. Уилсон утверждал, что это не шедевр. Но это было его. Он никогда не создавал ничего лучшего, и его влияние было широко распространено. Он стал прототипом всех домов Норт-Шор и для следующего поколения воплощением респектабельности. [ 4 ] [ 1 ]
Предвидя изменение домашней ситуации, он спланировал Пурулию как «квартиру без горничных», а кухню превратил в приятную семейную комнату. В целом дом был очень современным для своего времени. Описывая здание Пурулии , он (Уилсон) писал: «Это прямоугольный коттедж, покрытый сплошной четырехскатной крышей. Когда стены выросли квадратными, мрачными и фабричными, ужас наполнил души соседей, обитавших в многоугольных виллах. К тому времени, когда кирпичная кладка была закончена, их негодование уже невозможно было сдержать... Я нашел художника, делавшего гонтовую черепицу, и получил от него изогнутые, неровные, пережженные и множество цветных отходов от мириадов безупречных плиток. Крыша Пурулии подобна почтенному персидскому ковру тихого и сияющего цвета». [ 1 ]
Сегодня стиль Пурулии стал настоящим прообразом северного побережья Сиднея. Особенности включают в себя хорошо пропорциональные комнаты и окна, типичное для Уилсона использование камня и побеленных стен, жалюзийные ставни, фасад гаража с колоннадой, летний домик, медный дверной порог и общую полезность дома и сада. [ 5 ] [ 1 ]
Разыскивая и рисуя здания для своей «Старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании», Харди Уилсон узнал о расположении и садах ранних колониальных домов. Он был первым, кто осознал и оценил характерный стиль садоводства середины XIX века в Новом Южном Уэльсе. В течение почти 50 лет он был единственным голосом, подчеркивавшим его важность, и его описания - такие же яркие и насыщенные, как и сады, которые он посещал поздним летом, - до сих пор остаются самыми запоминающимися. Уилсон смотрел на эти сады глазами художника, а не аналитическим взглядом дизайнера. Он не был ни ботаником, ни садоводом. Он ценил их расположение, цвет и текстуру, а не планировку и детали. [ 1 ]
Из крупных лесных деревьев он восхищался лишь живописной ангофорой (A.floribunda или A.subvelutina), «яблоневым дубом» колонистов; и, предположительно, скипидар ( Syncarpia glomulifera ), который он посадил вдоль задних границ Пурулии. Он спроектировал 5 садов: Эрилден ( Гордон ), Пурулия , Коттедж Маккуори ( Пимбл ), сад для «Идеального австралийского дома» и для «Стандартного коттеджа» для Фонда Уильяма Мура в Гордоне. Последние не были выполнены. Пурулия и коттедж Маккуори были изменены. Эрилден представляет собой проблему, поскольку в своей окончательной форме он настолько отражает вкус и садоводческий опыт своего владельца, профессора Уотерхауса, что вклад Уилсона трудно оценить, а поскольку он появился раньше других садов, влияние «профессора Пимбла» на эти сады следует учитывать. Отмечаются сходства между всеми планами садов Уилсона. [ 1 ]
Выбор растений основывался на его любви и знании колониальных садов. Ассортимент ограничен, но он контрастирует с вездесущими пальмами, кустами и гибридными розами современных садов так же сильно, как его сплошные выкрашенные стены контрастируют с краснотой «многоугольных вилл» его соседей. [ 1 ]
Уилсон писал:
«Вокруг границ Пурулии растут олеандры (Nerium oleander) красные и белые. Между олеандрами и северным фасадом расположены перпендикулярные тополя (тополь ломбардский (Populus nigra 'Italica')) для уравновешивания горизонтальных линий здания. С южной стороны далекий город будет обрамлен седыми, искривленными и плодоносящими оливами (Olea europaea). В широком кругу вокруг дома растут апельсины (Citrus aurantium) и мандарины (C.reticulata). Камелии медленно раскрывают темные блестящие листья перед пространством стены. Рядом с выложенной камнем дорожкой, окаймленной самшитом (Buxus sempervirens), ведущей от ворот к двери, растут ароматные кустарники, диосма (Coleonema pulchrum), вербена лимонная (Lippia citriodora), лаванда (Lavandula spp.). [ 1 ]
Уилсон планировал свои сады с использованием простой, но, тем не менее, строго применяемой формальной геометрии, которая мало чем обязана колониальному или современному английскому садовому дизайну (на который Уилсон не ссылается ни в одном из своих произведений). Это, несомненно, сады, спроектированные архитектором, который, хотя и восхищался архитектурными работами Лютиенса, вероятно, мало знал о современных английских садах. Эта геометрия... достигла своего апогея в его собственном доме Пурулия , где прямоугольное бунгало находится в центре круга цитрусовых деревьев, тщеславие, которое можно полностью оценить только в плане. На этом круге Уилсон игриво строит сложную сеть дугообразных и радиальных путей, перекрестных путей и дальнейших кругов. Геометрия сложна, но не вынуждена, а архитектурная деталь нарочито проста – мощеные дорожки и беседки с колоннами из побеленных стволов деревьев. Позади дома апсидальная посадка плодоносящих оливок окружает солнечные часы на центральной оси и заслоняет полукольцевую кухню и фруктовый сад. [ 1 ]
Расположение летнего дома в Пурулии , на поперечной оси центральной дорожки и по диагонали справа от входной двери, аналогично расположению более сложного дома в Эрилдене . Простая центральная дорожка, выложенная каменными плитами, является общей для всех садов, но это деталь коттеджа, которой нет в старых колониальных садах графства Камберленд , известных Уилсону. [ 1 ] [ 6 ]
Еще одним известным домом той эпохи, спроектированным Уилсоном, был коттедж Macquarie Cottage, Pymble (1919) для Х. Данстана Вейна. [ 1 ] [ 2 ] : 769
В 1920 году компания Wilson & Neave взяла в качестве партнера Джона Берри и стала Wilson, Neave & Berry (1920–27), фирмой, известной своим архитектурным стилем колониального возрождения для домашнего дизайна: толстые, низкие корточки в георгианском стиле с верандами с колоннами, паук - фрамуги на входных дверях и многостворчатые окна со ставнями. Стиль фирмы следовал колониальному возрождению, основанному на идиоме Соединенных Штатов, но также черпал вдохновение из австралийской колониальной архитектуры. Этот стиль стал очень популярен в 1920-х годах. [ 1 ] [ 2 ] : 770 В 1921 году Уилсон поехал в Китай и брал уроки китайской живописи у короля Кунгпа (Цзинь Чен); его путешествия в крупные города Китая: Пекин (Пекин), Ханчжоу, Шанхай, Кантон (Гуаншоу) и Макао оказали глубокое влияние на его архитектурную философию и дизайн. [ 1 ] [ 2 ] : 769 После визита Уилсона в Китай в 1921 году фирма включила восточные мотивы и детали, примеры которых можно найти в Эрилдене , Гордоне (1914–36) и универмаге Peapes в Сиднее (1923). [ 1 ] [ 2 ] : 770 В 1922 году Уилсон продал Пурулию и отправился в Англию и Европу, где в Вене он руководил репродукциями коллотипов для «Старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании» (1924), его публикации, которая вызвала большой интерес к австралийскому колониальному возрождению. . В 1925 году Уилсон вернулся в Сидней, где разочаровался в состоянии австралийской архитектуры и начал излагать свои взгляды и идеи в художественной биографии «Рассвет новой цивилизации» (1929) под псевдонимом Ричард Ле Мезурер. В 1927 году он завершил свой последний проект — теннисный павильон (позже названный Чайным домиком) в Эрилдене в Гордоне для профессора Э.Г. и Джанет Уотерхаус — воплощение «нового стиля в архитектуре, развития в одном стиле китайской и европейской классики». ", завершил карьеру и уехал в Англию. [ 1 ] [ 2 ] : 769, 770
Описание
[ редактировать ]Сад
[ редактировать ]Дизайн Пурулии и ее сада был тесно интегрирован Харди Уилсоном. Дизайн сада основан на формальной геометрии, которая исходит из прямоугольной формы дома. Многие из деревьев, посаженных Уилсоном, сохранились, как и оригинальная дорожка, выложенная плиткой из песчаника , и восьмиугольная беседка. Гараж с одной стороны палисадника был пристроен позже и имеет фасад с колоннадой, который наиболее соответствует дизайну дома и сада. [ 1 ]
Тонкая стена из песчаника с деревянными воротами определяет границу улицы. [ 7 ] [ 1 ]
Из крупных лесных деревьев он восхищался лишь живописной ангофорой (A.floribunda или A.subvelutina), «яблоневым дубом» колонистов; и, предположительно, скипидар (Syncarpia glomulifera), который он посадил вдоль задних границ Пурулии . Он спроектировал пять садов: Эрилден (Гордон), Пурулия , коттедж Маккуори (Пимбл), сад «Идеального австралийского дома» и «Стандартного коттеджа» для Фонда Уильяма Мура в Гордоне. Последние не были выполнены. Пурулия и коттедж Маккуори были изменены. Эрилден представляет собой проблему, поскольку в своей окончательной форме он настолько отражает вкус и садоводческий опыт своего владельца, профессора Уотерхауса, что вклад Уилсона трудно оценить, а поскольку он появился раньше других садов, влияние «профессора Пимбла» на эти сады следует учитывать. Отмечаются сходства между всеми планами садов Уилсона. [ 1 ]
Выбор растений основывался на его любви и знании колониальных садов. Ассортимент ограничен, но он контрастирует с вездесущими пальмами, кустами и гибридными розами современных садов так же сильно, как его сплошные выкрашенные стены контрастируют с краснотой «многоугольных вилл» его соседей. [ 1 ]
«Вокруг границ Пурулии, — писал Уилсон, — растут олеандры (Nerium oleander) красные и белые. Между олеандрами и северным фасадом расположены перпендикулярные тополя (тополь ломбардский (Populus nigra 'Italica')) для уравновешивания горизонтальных линий здания. С южной стороны далекий город будет обрамлен седыми, искривленными и плодоносящими оливами (Olea europaea). В широком кругу вокруг дома растут апельсины (Citrus aurantium) и мандарины (C.reticulata). Камелии медленно раскрывают темные блестящие листья перед пространством стены. Рядом с выложенной камнем дорожкой, окаймленной самшитом (Buxus sempervirens), ведущей от ворот к двери, растут ароматные кустарники, диосма (Coleonema pulchrum), вербена лимонная (Lippia citriodora), лаванда (Lavandula spp.). [ 1 ]
Уилсон планировал свои сады с использованием простой, но, тем не менее, строго применяемой формальной геометрии, которая мало чем обязана колониальному или современному английскому садовому дизайну (на который Уилсон не ссылается ни в одном из своих произведений). Это, несомненно, сады, спроектированные архитектором, который, хотя и восхищался архитектурными работами Лютьенса, вероятно, мало знал о современных английских садах. Эта геометрия... достигла своего апогея в его собственном доме Пурулия , где прямоугольное бунгало находится в центре круга цитрусовых деревьев, тщеславие, которое можно полностью оценить только в плане. На этом круге Уилсон игриво строит сложную сеть дугообразных и радиальных путей, перекрестных путей и дальнейших кругов. Геометрия сложна, но не вынуждена, а архитектурная деталь нарочито проста – мощеные дорожки и беседки с колоннами из побеленных стволов деревьев. Позади дома апсидальная посадка плодоносящих оливок окружает солнечные часы на центральной оси и заслоняет полукольцевую кухню и фруктовый сад. [ 1 ]
Расположение летнего дома в Пурулии , на поперечной оси центральной дорожки и по диагонали справа от входной двери, аналогично расположению более сложного дома в Эрилдене . Простая центральная дорожка, выложенная каменными плитами, является общей для всех садов, но это деталь коттеджа, которой нет в старых колониальных садах графства Камберленд, известных Уилсону. [ 1 ] [ 6 ]
В саду есть несколько прекрасных деревьев, посаженных Уилсоном: гинкго, плакучие вязы и клены, медные буки, кизил и цитрусовые деревья. [ 5 ] [ 1 ]
Дом
[ редактировать ]Созданный для жизни без прислуги, дом представлял собой простой прямоугольник в плане с простыми оштукатуренными стенами, выкрашенными в белый цвет, низкой крышей, покрытой разноцветной черепицей, и коробчатыми карнизами . Окна, простые прямоугольники с георгианскими створками и ставнями с жалюзи, были защищены полосатыми холщовыми навесами . [ 4 ] [ 1 ]
(Уилсон) писал: «Это прямоугольный коттедж, покрытый сплошной шатровой крышей . Когда стены выросли квадратными, мрачными и фабричными, ужас наполнил души соседей, обитавших в многоугольных виллах. К тому времени, когда кирпичная кладка была закончена, их негодование уже невозможно было сдержать. Я нашел художника, делавшего гонтовую черепицу, и от него получил кривые, неровные, пережженные и множество цветных браков от мириадов безупречных плиток. Крыша Пурулии подобна почтенному персидскому ковру тихого и сияющего цвета». [ 1 ]
Особенности включают в себя хорошо пропорциональные комнаты и окна, типичное для Уилсона использование камня и побеленных стен, жалюзийные ставни, фасад гаража с колоннадой, летний домик, медный дверной порог и общую полезность дома и сада. [ 5 ] [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 12 июня 2007 года многие деревья, посаженные Уилсоном, остались, как и первоначальная дорожка, выложенная плиткой из песчаника, и восьмиугольная беседка. [ 7 ] [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Большая часть сада была удалена много лет назад, когда была разделена задняя часть первоначального квартала. Гараж с одной стороны палисадника был пристроен позже и имеет фасад с колоннадой, который наиболее соответствует дизайну дома и сада. [ 7 ] [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 12 июня 2007 года Пурулия представляет собой дом и сад, спроектированный одним из наших самых выдающихся архитекторов. Считается, что это лучшая работа Уильяма Харди Уилсона. Влияние этого дома было широко распространено, и он стал прототипом для многих домов на Северном берегу. [ 7 ] [ 1 ]
Это также редкость как сад (один из пяти), спроектированный Харди Уилсоном, хотя и измененный. [ 8 ] [ 1 ]
Название Пурулия должно много значить для архитекторов Австралии, поскольку это был дом Уильяма Харди Уилсона, который так много сделал, чтобы Австралия осознала наследие прекрасной архитектуры, которым она обладает. Дома, которые он построил, и книги, которые он написал, — это уроки хорошего дизайна. Его книга «Колониальная архитектура Нового Южного Уэльса и Тасмании» известна во всем мире своими прекрасными рисунками и прекрасными зданиями, изображенными в них. Он был пионером, поскольку его работа была революционной в период, когда благоприятствовало смешению излишне сложных стилей. Хорошим примером сопротивления, с которым он столкнулся, была депутация в местный совет во время строительства Пурулии, чтобы признать его неприглядным зданием. [ 9 ] [ 1 ]
В то время, когда королева Анна (возрождение) находилась на пике популярности и находилась в районе, претендующем на звание элитного пригорода Сиднея, его бесплодность собрала депутацию возмущенных соседей, которые утверждали, что ценность их собственности будет подорвана. Уилсона невозможно было остановить. Когда строительство было завершено, он создал дом, наполненный честностью, простотой, искренностью и порядочностью. Уилсон утверждал, что это не шедевр. Но это было его. Он никогда не создавал ничего лучшего, и его влияние было широко распространено. Он стал прототипом всех домов Норт-Шор и для следующего поколения воплощением респектабельности. [ 4 ] [ 1 ]
Дом и сад, построенный одним из наших самых выдающихся архитекторов. В саду есть несколько прекрасных деревьев, посаженных Уилсоном: гинкго, плакучие вязы и клены, медные буки, кизил и цитрусовые деревья. [ 5 ] [ 1 ]
Пурулия была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Пурулия» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00184 . Проверено 1 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, 2013.
- ^ «Пурулия», Варунга, Сидней, 1916, архитектурные чертежи Уилсона, Нива и Берри, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, PXD 362/том. 12
- ^ Jump up to: а б с Фриланд, 1988, 236–8.
- ^ Jump up to: а б с д Национальный фонд, 1976 год.
- ^ Jump up to: а б Бродбент, Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс), 1980, 65–70.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет директора филиала 180/81 от 21.05.1981.
- ^ Бродбент, 1980, изменено Рид, С., 6/2007.
- ^ Байерс, 1948, 47.
Библиография
[ редактировать ]- Байерс, Г. (1948). Дома Австралии — обзор отечественной архитектуры . Сидней: Публикация Юра Смита.
- Менеджер отделения, Отдел наследия, Департамент окружающей среды и планирования (1981 год). Отчет руководителя филиала 180/81 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бродбент, Джеймс, в Национальном фонде Австралии (Новый Южный Уэльс) (1980). Уильям Харди Уилсон - колониальный стиль 20-го века (каталог выставки) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Эдвардс, Зени (2013). Гоад, Филип (ред.). «Уилсон, Уильям Харди» и «Уилсон Нив и Берри» .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Фриланд, Дж. М. (1988). Архитектура Австралии – история .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Пурулии , номер записи 00184 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 1 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Пурулия (Варунга) Викискладе есть