Дома с террасами в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Дома с террасами в Австралии начали строиться в Сиднее в начале 19 века по образцу моделей, найденных в Лондоне и других городах Великобритании. Вскоре они приобрели уникальные особенности, особенно сложные балконы, и стали очень популярной формой жилья вплоть до викторианской эпохи, причем некоторые из них все еще были построены в эпоху Федерации . Большое количество домов с террасами было построено во внутренних пригородах двух крупных австралийских городов, Сиднея и Мельбурна, в основном между 1850-ми и 1890-ми годами, а также некоторые примеры в небольших городах и поселках. [ 1 ] [ 2 ]
Это был период демографического бума, начавшегося с золотой лихорадки в Виктории и Новом Южном Уэльсе в 1850-х годах и завершившегося экономической депрессией в начале 1890-х годов. Отдельностоящие дома также строились в пригородах, а также в небольших городах и поселках, и стали гораздо более популярными ко времени создания Федерации в 1901 году в Австралии и стали нормой после Первой мировой войны.
С 1970-х годов таунхаусов во внутренних и даже средних районах начали строиться новые застройки типа , иногда ностальгически напоминающие террасы старого стиля в современном стиле. В то же время старые дома с террасами в австралийских городах становились все более востребованными из-за их очарования и близости к центральному деловому району , и к 2010-м годам они стали дорогой недвижимостью, во многом подобно террасам в центре города в Лондоне и рядным домам в Нью-Йорке и других местах. [ 2 ]
История и описание
[ редактировать ]Террасное жилье в Австралии варьировалось от дорогих трех-, четырех- и пятиэтажных домов среднего класса до одноэтажных коттеджей в рабочих пригородах. Наиболее распространенным строительным материалом был кирпич , часто покрытый штукатуркой .
Многие террасы построены в филигранном стиле , характеризующемся чугунными балюстрадами и отделкой веранд, иногда до трех этажей. Многие террасы были построены спекулятивно, иногда целый квартал из 12 или более одинаковых домов, но чаще всего их меньше, а также есть много единичных примеров, построенных индивидуально на разделенных кварталах, на улице, смешанной с более длинными рядами, а иногда и отдельными домами. и с различными неудачами. Есть также примеры « двуквартирных » террас, каждая из которых имеет боковой выступ.
В начале двадцатого века, с ростом пригородных территорий, застроенных отдельными домами, дома с террасами в Австралии впали в немилость вместе с центральными городскими районами, и многие из них стали считаться трущобами . В 1950-х годах программы обновления городов часто были направлены на их полное искоренение, нередко в пользу высотной застройки. Уже с 1960-х годов наблюдается очень сильное возрождение интереса к таунхаусам в городских районах, причем большинство внутренних районов города были облагорожены к началу 21 века.
Происхождение
[ редактировать ]Хотя практика строительства пристроенных домов с общей стеной не нова – ее можно увидеть в Помпеях и в обнесенных стеной средневековых городах Европы. [ 3 ] – Объединение этих отдельных жилищ в единый ряд домов – это современная концепция. Ранние примеры включают готические церковные помещения, такие как Vicars' Close, Wells , [ 4 ] и ранние европейские образцы городского планирования, такие как площадь Вогезов в Париже . [ 5 ] голландских Дома у каналов XVI-XVII веков. и бельгийских городов [ 6 ] часто строились равномерно по границе собственности . Как и в случае с австралийскими террасами, фасады были узкими, что позволяло разместить как можно больше домов вдоль берегов канала. [ 7 ] Когда у первого владельца дома было больше домов, построенных одним и тем же плотником или подрядчиком и с использованием одинакового или зеркального дизайна , их называли домами-близнецами или тройками.
После Великого лондонского пожара , улицы домов с одинаковыми фасадами были построены в результате Закона о восстановлении 1666 года который был принят для регулирования реконструкции. [ 8 ] Закон определил типы домов, которые можно было построить, и это привело к стандартизации большей части нового жилищного фонда. Например, дома третьего рода определялись как трехэтажные плюс подвалы и чердак, при этом высота первого этажа составляла 10 футов, второго этажа — 8 с половиной футов и т. д. [ 9 ] [ 10 ] В георгианскую эпоху начала формироваться концепция единого, единого ряда, когда ряды домов начали рассматриваться как один длинный дворцовый фасад, придавая домам колонные фасады под общим фронтоном , как это можно увидеть в лондонском Гросвеноре. Площадь Бата (1727 г.) и на площади Королевы (1729 г.). [ 8 ] Адельфи Адам , блок из 24 объединенных неоклассических домов с террасами, построенных между 1768 и 1774 годами братьями , был первым, к которому применили термин «террас». [ 3 ] На строительство сильно повлиял Роберта Адама визит в 1755 году во дворец Диоклетиана в Сплите , Хорватия (ранее Далмация ). Подобно дворцу, дома террасы Адельфи сгруппированы одним длинным сплошным фасадом. Дома имели общие стены и одинаковые кирпичные фасады, украшенные лепными пилястрами. [ 11 ] Известные террасы этой эпохи включают Цирк , Бат (1754–1768), Королевский Полумесяц , Бат (1767 и 1774), Кавендиш-Кресент , Бат (1817–1823), Честер-Террас , Лондон (1825), Брансуик-Террас , Брайтон ( 1828 г.) и Карлтон-Хаус Террас в Лондоне (1827–1832 гг.).
Терраса стала распространенной формой жилья в Англии георгианской эпохи , где большая часть городского населения жила в рядных домах или домах с террасами. Поэтому было вполне естественно, что жители молодых австралийских городов Сидней и Хобарт стремились подражать своей родине. По словам Брайана Тернера, автора книг «Австралийское железное кружево» (1985) и «Австралийский дом с террасой» (1995), первой зарегистрированной террасой в Австралии считается « Многоквартирный дом Андервуда» . [ 12 ] Построенный до 1826 года Джеймсом Андервудом на Джордж-стрит в Сиднее, он представлял собой террасу с магазинами и жилыми домами наверху. [ 13 ] Одним из самых ранних сохранившихся примеров жилых домов с террасами является Терраса Хорбери (построенная около 1836 года), которая была «частной резиденцией многих респектабельных семей» . [ 14 ] Из первоначальных семи домов сегодня сохранились только два: на Маккуори-стрит, 171 и 173. Как и другие террасы Сиднея и Хобарта той эпохи, Терраса Хорбери отражала преобладающий архитектурный стиль Регентства, популярный в Лондоне в то время. У него был целомудренный, простой фасад в георгианском стиле с симметрично расположенными восьмистекленными окнами. В частности, из Лондона эпохи Регентства импортированы небольшие открытые балконеты, украшенные воздушными чугунными перилами в стиле Регентства. [ 15 ] Считается, что балконеты были частично декоративными, а частично функциональными, обеспечивая безопасную платформу для мытья окон. [ 15 ]
В 1841 году Лайонс-Террас была построена с видом на Гайд-парк для Сэмюэля Лайонса , успешного аукциониста и бывшего заключенного, . За три года до его завершения Законодательное собрание Нового Южного Уэльса приняло Закон о строительстве 1837 года. Некоторые из наиболее заметных мер касались борьбы с огнем: требовалось, чтобы стены Лайонс-Террас были подняты на 1 фут и 6 дюймов над линией крыши. В отличие от балконет без крыши того времени, дома Lyons Terrace имели повторяющиеся крытые балконы с чугунными балюстрадами на первых двух этажах. [ 17 ] Лайонс-Террас, очевидно, оказала влияние на молодой город. Его неоднократно рисовали и фотографировали как местные жители, так и гости города. [ 18 ] [ 16 ] и что любопытно, он снова и снова отмечается на картах города, как будто считается достопримечательностью. [ 19 ] Из всех террас, построенных в Сиднее эпохи Регентства, именно Лайонс-Террас Брайан Тернер считает «прототипом тысяч последующих сиднейских домов с террасами». [ 20 ]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Сидней
[ редактировать ]Будучи старейшим городом страны, Сидней обладает старейшими европейскими зданиями и домами страны, а также демонстрирует многие стили и направления австралийской архитектуры .
Ранние террасы
[ редактировать ]Ранние европейцы по необходимости размещались в примитивных жилищах, таких как палатки и коттеджи из глины и деревянных плит. [ 21 ] Сохранилось несколько примеров, но наиболее примечательным из них является коттедж на ферме Элизабет , Парраматта (1793 г.). Ресурсы в молодой колонии были ограничены, а дома из кирпича и каменной кладки были редки, поэтому только в 1820-х годах были построены многоквартирные дома Андервудс , которые считались первой террасой. [ 12 ] И многоквартирные дома Андервудс , и сохранившиеся до сих пор здания Коулс , Миллерс-Пойнт ( ок. 1845–1848 гг .) Следовали приглушенной версии старого колониального грузинского языка, с окнами, расположенными симметрично, и простыми лысыми фасадами без украшений. [ 12 ] Сюзанна Плейс , The Rocks (1844 г.) также имеет целомудренный простой фасад. Бывший продуктовый магазин и жилая терраса, где до 1990 года жили жильцы, теперь это музей истории рабочего класса. [ 20 ] Здания Джоббинса , The Rocks ( ок. 1855-1857 ) с тонким передним фасадом и уменьшенным центральным фронтоном стремятся к более изящному стилю эпохи Регентства . [ 22 ] но на его фасаде все еще не было филигранных веранд , характерных для более поздних викторианских террас. Поскольку стиль Регентства был принят в 1830-х годах, фасады террас, таких как Терраса Хорбери , Маккуори-стрит ( около 1836 года ), были украшены балконами без крыши, украшенными воздушными металлическими изделиями в стиле Регентства, импортированными из Англии. [ 12 ] Другой сохранившийся пример периода Регентства — дом 39–41 Лоуэр-Форт-стрит , Миллерс-Пойнт ( ок. 1834–42 ), спроектированный Джоном Верджем . [ 23 ]
Принятие Закона о строительстве 1837 года потребовало поднятия партийных стен над линией крыши, что привело к тому, что выступающие партийные стены (как над крышей, так и на уличном фасаде, разделяющем каждое жилище), стали одной из определяющих характеристик террасы в сиднейском стиле. дома. [ 24 ] Одна из первых террас, построенных в соответствии с этими новыми законами, трехэтажная Лионская терраса в Гайд-парке (1840–1841 гг.), Была первой, имевшей двухэтажную веранду вдоль фасада, украшенную чугунными перилами. Считается, что Лионская терраса с двухэтажным филигранным экраном положила начало викторианскому стилю филиграни , в котором было построено большинство террас Сиднея и остальной части Австралии. Террасы, построенные в викторианском стиле филиграни, представляли собой видные веранды, украшенные филигранными ширмами замысловатой текстуры из дерева и чугуна . [ 25 ] Кованое железо использовалось редко. [ 26 ] Эти кружевные филигранные ширмы поначалу были просты; на Лионской террасе только балюстрада была сделана из кружевного чугуна, но со временем стиль развился и стал включать в себя кронштейны , фризы , бахрому, а иногда даже двойные фризы. [ 27 ] Elysium & Gadgecombe ( ок. 1887 ), пара террас в Лайххардте , украшена чугунными кружевами, изготовленными как минимум в двух отдельных литейных мастерских, включая коринфские колонны веранды, панели балясин в стиле лироптиц, кронштейны с веерными мотивами и двойной фриз (один фриз). включая узор лилии, а другой - узор виноградной лозы).
Филигранные изделия из железа в сиднейском стиле более авантюрны и бессистемны, чем формальный мельбурнский стиль, часто демонстрируя уровни развития, которые пережили здания. Иногда филигранная веранда прикрепляется к фасаду здания более раннего периода, например, когда одноэтажная веранда на Линсли-Террас , The Rocks (1830 г.) была снесена примерно в 1873 году и заменена двухэтажной верандой. [ 28 ] В некоторых случаях в одном доме сосуществуют изделия из железа разных эпох. Дом Катумба , Миллерс-Пойнт ( ок. 1875 г. ), когда он был первоначально построен, представлял собой двухэтажную террасу с чугунными перилами балкона с узором из перекрывающихся кругов. Третий этаж был добавлен в c. 1886 г. , с другим контрастным узором на балконе третьего уровня. [ 29 ] Определяющей чертой мельбурнского стиля является использование полных наборов подходящих металлических изделий с балясинами, кронштейнами и фризами, часто использующими одни и те же мотивы в своем дизайне. [ 30 ] Когда в 1880-х годах мельбурнский стиль приобрел популярность по всей Австралии, соответствующие наборы стали обычным явлением в Сиднее, что можно увидеть в Хиллвью , Саммер-Хилл ( около 1906 г. ), филигранной террасе Федерации с полным набором балюстрады, кронштейнов, фриза, и панели с фризовой бахромой, все они основаны на конструкции щита. [ 31 ] Несмотря на это господство, разные модели все еще были обычным явлением; например, Джон Террас , Александрия (1894 г.) имеет ту же балюстраду в виде щита, что и Хиллвью , но ее фриз и кронштейны имеют другой рисунок.
Ажурные колонны
[ редактировать ]Самым ярким отличием сиднейского стиля чугунных изделий является плоская ажурная колонна веранды, известная также как ажурные пилястры . [ 32 ] Эти плоские филигранные панели распространены в Новом Южном Уэльсе, но, за исключением Тасмании , в других местах редки. [ 33 ] Двухэтажную веранду Линсли-Террас поддерживают ажурные колонны от литейного завода Виктории Дж. Р. Бабба, который также поставил ажурные колонны, украшающие Дом Доктора в Виндзоре (1836 г.). [ 34 ] [ 35 ] По меньшей мере восемь литейных заводов в Сиднее изготавливали конструкции чугунных ажурных колонн, многие из которых не встречались больше нигде в мире. В число литейных предприятий Сиднея, производящих ажурные колонны, входили: Bubb's Victoria Foundry; Браун и Браун; Австралийский литейный завод Доусона; Дж. Флетчер и сын; Джейф и сын; Поуп, Махер и сын; Тейлор и Уеринг; и литейный завод Дж. Симпсона. [ 36 ] RT Ball в Гоулберне, Новый Южный Уэльс, также отлил ажурные колонны. Еще одним заметным отличием является использование в качестве строительного материала местного сиднейского песчаника , а не кирпича, покрытого штукатуркой. [ 37 ]
Из-за более высокой плотности населения Сиднея большинство террас, как правило, выше, чем в других городах. Трехэтажные ряды террас являются обычным явлением, и нередко можно найти дома с террасами высотой до четырех этажей, хотя существуют некоторые редкие пятиэтажные примеры, такие как Hortonbridge Terrace , Potts Point ( ок. 1885-86 ). [ 21 ] В течение 1840-1880-х годов основной силуэт (трехэтажный с двухэтажной верандой) влиятельной Лионской террасы неоднократно копировался такими террасами, как Carlton Terrace , Wynyard ( ок. 1864 ) ; [ 39 ] Карлингфорд-Террас , Серри-Хиллз ( ок. 1868-69 ); Террасы Янг-Стрит , Сидней (1875 г.); Лоренни-Террас , Серри-Хиллз ( ок. 1882 г. ); [ 40 ] Хьюэнден Террас , Петершам (1884 г.); и Эрберто Террас , Глеб (1885 г.). [ 41 ] Иногда все три уровня украшались филигранными ширмами, как, например, в Доме Катумба , Миллерс-Пойнт (около 1885 г.). [ 29 ] Четырехэтажная терраса Милтон , Миллерс-Пойнт (1880-1882 гг.), состоит из трех уровней над землей и подвального уровня ниже. [ 42 ] Пожалуй, одним из лучших рядов террас в Сиднее является четырехэтажная терраса Брент , Элизабет-Бэй (около 1897 г.). Этот великолепный ряд из восьми штук , получивший высокую оценку за « витиеватую витиеватость », имеет три уровня сочетающихся друг с другом чугунных кружев от литейного производства Dash & Wise. [ 43 ]
Компактные инновации
[ редактировать ]Экономия пространства, которая привела к созданию более высоких террас Сиднея, также способствовала появлению других инноваций, одной из наиболее примечательных из которых стал консольный балкон, который позволил террасам в центре города и угловым магазинам использовать пространство над общественной пешеходной дорожкой . Сиднейские террасы часто строились прямо до границы участка, и часто можно увидеть консольные балконы, выступающие над тротуаром и в общественное достояние, например, на ныне снесенной Кэтрин Террас в Дарлингхерсте ( ок. 1870 г. ), [ 45 ] и на все еще стоящей Гордон-Террас , Рандвик (1885 г.). [ 44 ] Иногда терраса располагалась в стороне от линии улицы, и консольный балкон нависал над территорией, которая была частью собственности, например, на террасе Вестгейт , Бонди-Джанкшен (1893 г.). [ 46 ] [ 47 ] Часто к более ранним зданиям добавлялись консольные балконы, демонстрируя многоуровневое развитие процветающего города. К 1870-м годам в пяти из семи домов, составлявших Хобери-Террас ( ок. 1836 г. ), балконеты без крыши были заменены широкими крытыми консольными балконами. [ 48 ] Часто полузатопленные подвалы получают солнечный свет через световой колодец, отделяющий дом от улицы, как это обычно бывает в Лондоне. И Милтон-Террас , и Джесси-Террас , Ньютаун ( ок. 1891 г. ) имеют затонувшие световые колодцы, перекинутые пешеходными переходами и обрамленные чугунными перилами, чтобы жильцы не упали. [ 49 ] Эти сложные филигранные композиции не только декоративны, но и практичны. [ 42 ] Еще одной особенностью сиднейского стиля является «терраса-концертина», где террасы расположены в шахматном порядке по горизонтали, чтобы соответствовать изгибу незапланированной улицы Сиднея. [ 50 ] [ 51 ] Террасы также могут располагаться вертикально вверх по холму из-за холмистой топографии региона Сиднея. Каскейд-стрит, Паддингтон, представляет собой яркие примеры такого типа расположенных в шахматном порядке террас. [ 51 ] Также в Новом Южном Уэльсе, по сравнению с другими штатами, распространено то, что террасы часто не имеют парапета и имеют высокую скатную крышу со слуховыми окнами и чердаками, позволяющими использовать пространство крыши.
В отличие от британской практики того времени, согласно которой застройщик строил десятки или даже сотни домов как единый жилой комплекс, в Сиднее обычно строилось небольшое количество домов. Гросвенор-Террас , Ватерлоо (1881-1888), один из самых длинных нетронутых рядов Сиднея, насчитывает 28 домов, в то время как на Лоусон-стрит и Кэролайн-стрит в Редферне изначально при постройке были ряды из 39 домов, однако подобные примеры встречаются редко. [ 52 ] Обычно домовладелец или строитель террасы жил в ряду после завершения строительства. В пригороде Ньютауна в 1888 году примерно 203 владельца недвижимости жили на той же террасе или на той же улице, что и их арендаторы. [ 53 ] Ольстерская терраса , Ньютаун (1877 г.) была одним из таких рядов; он был построен Питером Фрэнсисом Хартом в 1877 году, который сохранил за собой право собственности и проживал со своей семьей в южном конце ряда примерно до 1891 года. [ 54 ] [ 53 ]
Террасы в сиднейском стиле, скорее всего, имели скатные крыши, которые были видны с улицы, а выступающие стены для вечеринок создавали ритмичные уличные пейзажи, как это можно увидеть на террасе Иглтон , Миллерс-Пойнт (1876–77). [ 55 ] [ 56 ] Однако, поскольку в 1870-80-х годах Австралия пережила период экономического процветания, дом с террасой в мельбурнском стиле приобрел популярность в остальной части Австралии, в том числе в Сиднее. Эти террасы в стиле «бум» были построены в богато украшенном итальянском стиле, часто с использованием таких разнообразных эклектичных элементов, как готические фронтоны и романские арки. [ 57 ] [ 58 ] Соответствующие наборы чугунных кружев и парапетов в мельбурнском стиле стали популярными, что можно увидеть на больших террасах, окружающих Холлис-парк, Ньютаун , и на террасе Уинсбери , Миллерс-Пойнт ( около 1875 г. ) , террасе Эйвонмор , Рандвик (1888–91); и Корана и Гигея , Рандвик (1893–94). [ 38 ]
Региональный Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]За пределами Сиднея в Ньюкасле есть обширная коллекция домов с террасами, в основном в центральном деловом районе Ньюкасла, Восточном Ньюкасле , Холме и Кукс-Хилле . Улицы с многочисленными примерами домов с террасами включают Вулф-стрит, Тайрелл-стрит, Террасу, Булл-стрит, Уотт-стрит и Черч-стрит, на которой Терраса Бьюкенанс ( ок. 1890 г. расположена ). В Ньюкасле есть большая коллекция домов с террасами эпохи Федерации , в том числе значительное количество трехэтажных домов с подвалом и световым колодцем. Консольные балконы распространены в Ньюкасле, и известные примеры консольных балконов включают Террасу Пембридж (1900 г.) и Террасу Бельмонт (1903 г.). [ 22 ] На Кэмпбелл-стрит в Вуллонгонге расположены единственные в городе исторические дома с террасами.
В 18 веке не делалось большого различия между загородным и городским жильем, и поэтому в то время было нормой строить ряды пристроенных домов как в провинциальных городах, так и в мегаполисах. [ 60 ] Коттеджи в английском понимании столь же часто были пристроенными, как и отдельно стоящими. [ 61 ]
В золотодобывающем городе Батерст есть множество примеров, в том числе Камбрия-Террас (построенная до 1882 года); [ 62 ] Столетняя терраса (1888 г.); [ 63 ] Гладстон Террас (1888 г.); [ 64 ] и чрезвычайно редкая группа пристроенных коттеджей 1850-х годов на Хоуик-стрит, примечательных в районе Батерста своим возрастом. [ 65 ] В Гоулберне много террас, в том числе редкая трехэтажная группа на Слоун-стрит. [ 66 ] Есть примеры домов с террасами на Дарлинг-стрит в Даббо . [ 67 ] [ 68 ] и в Боурале ; [ 69 ] Каркоар ; [ 70 ] Джуни ; [ 71 ] KiamaКиама [ 72 ] Литгоу ; [ 73 ] [ 74 ] Мейтленд ; [ 75 ] [ 76 ] Маджи ; [ 77 ] Тентерфилд ; [ 78 ] Вагга-Вагга ; [ 79 ] и на западе до Вилканнии . [ 80 ]
Виктория
[ редактировать ]Мельбурн
[ редактировать ]Ровная местность Мельбурна привела к появлению регулярных домов с террасами. Богатство золотой лихорадки стимулировало спекулятивное жилищное строительство, а также привело к тому, что многие террасы были построены с богато украшенными и сложными деталями в общем итальянском стиле, достигшем своего зенита в 1880-х годах в стиле, который часто называют стилем «бума».
Типичный стиль террас Мельбурна отличается от других региональных вариаций. Большинство проектировщиков викторианских террас в Мельбурне сознательно стремились скрыть элементы крыши с помощью декоративного парапета , часто сочетающегося с использованием балюстрады над тонким, но четко выраженным карнизным карнизом и фризом , который был либо однотонным, либо украшенным ряд скобок (а иногда и дополнительный узорчатый барельеф ). Дымоходы часто были высокими, видимыми над парапетом и выполненными в изысканном итальянском стиле.
Отдельные террасы были спроектированы так, чтобы их можно было ценить как отдельно, так и как часть ряда. Симметрия была достигнута за счет центрального фронтона в классическом стиле или аналогичного архитектурного элемента, уравновешенного парой архитектурных наверший или урн с обеих сторон (хотя эти детали впоследствии были удалены на многих террасах). Стены вечеринок почти всегда украшались карнизами (на которых иногда изображались головы), а большие деревянные входные двери украшались витражами или гравировкой из стекла .
Многие террасы Мельбурна также отличались уникальным стилем полихромной кирпичной кладки. [ 81 ] под сильным влиянием ранних работ местного архитектора Джозефа Рида и часто очень детализированных (хотя на многих террасах эта отличительная особенность была позже закрашена или закрашена , хотя некоторые с тех пор были подвергнуты пескоструйной обработке или удалены ).
Мельбурнский стиль включал декоративные чугунные балконы (филигранного стиля ). Спрос на импортный чугун в конечном итоге привел к созданию местных литейных заводов . В результате в Мельбурне больше декоративного чугуна, чем в любом другом городе мира. [ 82 ] Террасы в мельбурнском стиле часто располагались в стороне от улицы, а не пристраивались к границе участка, образуя небольшой передний двор. Обычно использовалось декоративное чугунное ограждение, регулярно разбросанное опорами из штукатуренного кирпича, а боковая стена торцевых террас иногда, но не всегда, доходила до линии участка и присоединялась к забору.
История таунхаусов в Мельбурне
[ редактировать ]Самый ранний сохранившийся дом с террасами в Мельбурне — Glass Terrace , 72–74 Гертруда-стрит , Фицрой (1853–54). Королевская терраса на Николсон-стрит , 50–68 , Фицрой, построенная три года спустя, лишь немного моложе и является самым старым из сохранившихся целых рядов.
Многоэтажные террасные дома стали распространены в пригородах Мельбурна Миддл-Парк , Альберт-Парк , Восточный Мельбурн , Южный Мельбурн , Карлтон , Коллингвуд , Сент-Килда , Балаклава , Ричмонд , Саут-Ярра , Креморн , Северный Мельбурн , Фицрой , Порт-Мельбурн , Западный Мельбурн. , Футскрей , Хоторн , Абботсфорд , Бернли , Брансуик , Парквилл , Флемингтон , Кенсингтон и Эльстернвик . Отдельно стоящие террасы и одноэтажные террасы можно найти в других местах в пределах 10 километров от центрального делового района Мельбурна .
Террасные дома вышли из-под контроля муниципалитетов Мельбурна , и после Первой мировой войны некоторые даже пытались их полностью запретить. [ 83 ] Увеличение количества трущоб в районах рядной застройки привело к тому, что Королевский Викторианский институт архитекторов в 1910 году определил, что проблема вызвана небольшими размерами участков в центре города. Закон о жилищном строительстве и мелиорации трущоб 1920 года передал ответственность за мелиорацию трущоб местным советам. [ 84 ] Следствием этого стал сдвиг в сторону увеличения размеров кварталов и, неизбежно, разрастание городов . В 1920-е годы многие рядные дома в Виктории были преобразованы в квартиры.
Хотя в Мельбурне сохранилось большое количество террас, зарегистрированных как наследие, на многие ряды существенно повлияли широкомасштабные программы рекультивации трущоб в пользу планов Жилищной комиссии Виктории по высотному государственному жилищному строительству в 1950-х и 60-х годах. Позднее частное строительство квартир без лифта и застройка еще больше сократили количество полных рядов. Однако в 1960-е годы возникла новая тенденция реставрации в рамках облагораживания внутренних пригородов Мельбурна. [ 85 ] В результате улицы и пригороды, на которых есть большие нетронутые ряды рядной застройки, теперь довольно редки. Пригороды, такие как Альберт-Парк, Фицрой, Карлтон, Парквилл и Восточный Мельбурн, теперь подлежат строгому наложению культурного наследия, чтобы сохранить то, что осталось от этих городских пейзажей.
Некоторые из наиболее известных примеров таунхаусов в Мельбурне включают зарегистрированные в наследии террасы Тасма , Кентербери , террасы Кларендон , террасы Берлингтона , террасы Сайпресса , террасы Дорсета , террасы Непин и террасы Аннерли (Восточный Мельбурн), террасы Бланш , террасы Кобдена , террасы Холируда. (Фицрой), Рочестер-Террас и район Сент-Винсент-Гарденс (Альберт-парк), Королевская Терраса , Холкомб-Террас , Денвер-Террас , Дом Далмени и Крамонд-Хаус , а также Бенвенута (Карлтон), Мэрион Террас (Сент-Килда) и Финн Барр (Южный Мельбурн) ).
Региональная Виктория
[ редактировать ]За пределами Мельбурна в более крупных городах Балларат , Бендиго и Джилонг можно найти множество примеров: от скромных рядов до впечатляющих, хотя, как правило, только на короткие дистанции. В меньшем приморском курортном городке Квинсклифф есть ряд примеров конца 19 века. В городах Портленд и Порт-Фейри , основанных на раннем этапе развития Виктории, есть несколько простых, в основном одноэтажных, без веранд ранних викторианских образцов. В других ранних провинциальных городах иногда есть единственный пример того же типа.
Местный металлургический завод Балларата и Бендиго
[ редактировать ]Террасы провинциальной Виктории очень мало различаются по регионам, при этом в этом штате доминирует мельбурнский стиль. Исключением является местный стиль изделий из железа, который можно найти в Балларате и Бендиго . В золотодобывающих городах находятся одни из самых великолепных образцов декоративного чугуна в регионе Виктория, отчасти потому, что они были процветающими, но также, несомненно, потому, что в этих городах были литейные заводы. [ 87 ] В 1880-е годы – в период расцвета декоративного чугуна – в Бендиго было как минимум три литейных завода, производивших его. [ 87 ] В отличие от круглых чугунных колонн мельбурнского стиля, в Балларате и Бендиго существует местный стиль плоских ажурных опор веранд, мало чем отличающихся от тех, которые регулярно встречаются в Сиднее. Один из стандартных дизайнов Балларата имеет характерный клубничный узор и был найден на Вендури-Парейд в Балларате. [ 88 ] Ажурный узор, произведенный литейным заводом Феникса в Бендиго, до сих пор можно найти в Ньоре, Иглхок (1884 г.); и на Оллиерс-роуд за пределами Балларата. [ 89 ] [ 88 ]
Квинсленд
[ редактировать ]Брисбен
[ редактировать ]В Брисбене , Квинсленд , помимо правительственных зданий, каменные и пристроенные здания были признаны устаревшими и фактически запрещены Законом о предотвращении необоснованного разделения земель 1885 года . Принятый в качестве меры общественного здравоохранения и борьбы с трущобами, он установил минимальную ширину фасада около 10 метров для каждого жилого блока, тем самым фактически положив конец строительству террас, хотя несколько террас были построены как единый проект сдачи в аренду, не были разделены на части и удалось обойти законодательство.
Осталось лишь несколько примеров, в основном сосредоточенных в Центральном деловом районе. Яркие примеры включают; Харрис Террас , Брисбен (1866–1867), Здания О'Кифа (1881) и Здания Иллаварры (1886–87), оба на Террасе Петри; [ 91 ] [ 92 ] Особняки , Брисбен (1889 г.); и Кук Террас , Милтон (1889). дома на Эдмонстон-стрит в Вест-Энде . Примечательны также [ 93 ]
Ностальгические копии стали популярны в Брисбене в 1980-х и 1990-х годах в псевдо-викторианском стиле, в попытке застройщиков привлечь внимание богатых мигрантов из других штатов. В результате вдоль террасы Грегори в Брисбене появилось несколько вполне убедительных копий террас в стиле Сиднея и Мельбурна.
Региональные вариации
[ редактировать ]В домах с террасами Квинсленда присутствует немало региональных различий, многие из них включают в себя элементы квинсленда . В частности, выделяются резные веранды и высокая скатная или шатровая крыша , покрытая гофрированным оцинкованным железом . Показательные примеры включают Террасу Голдсмитс , Спринг-Хилл (1888–89); [ 94 ] Кросс-Террас , Ред-Хилл (1887–1888); и Уотсон-Террас , Южный Брисбен (около 1887 г.), ряд из четырех деревянных домов под одной большой шатровой крышей. Задняя часть ряда демонстрирует сильную связь со стилем Квинсленда. [ 95 ] Из-за субтропического климата веранда является характерной особенностью террас Квинсленда и часто бывает глубже, чем веранды в южных штатах, чтобы обеспечить тень, уединение и прохладу. [ 96 ] [ 97 ]
Южная Австралия
[ редактировать ]Аделаида
[ редактировать ]Город Аделаида был основан в 1836 году по плану, разработанному полковником Уильямом Лайтом . Это единственная колония, которая никогда не принимала британских заключенных, и большая часть первоначального прироста ее населения произошла за счет миграции, как за счет государственной схемы проезда, так и за счет свободных мигрантов, которые сами оплачивали проезд. В викторианскую эпоху, когда дома с террасами стали популярным выбором жилья, население Южной Австралии имело четкий состав: это было общество мигрантов, более двух третей населения которого родилось за границей, причем весьма разнообразное; например, почти 10 процентов колонии родились в Германии . [ 98 ] Эта композиция в некоторой степени объясняет демократические успехи, достигнутые в колонии. В 1856 году Южная Австралия расширила право голоса на белых жителей мужского пола в возрасте от двадцати одного года и старше ( австралийцы из числа коренных народов не были включены) и в 1894 году стала лишь четвертым местом в мире, расширившим право голоса на женщин . [ 99 ]
Южно-австралийская архитектура викторианского периода никогда полностью не теряла георгианские идеалы симметрии, упорядоченности и пропорций. Терраса Дельфинов , Аделаида (1884 г.), ряд из трех домов на Арчер-стрит, демонстрирует удивительные пропорции и баланс. [ 101 ] [ 102 ] Компоненты, в том числе парные окна с краеугольными камнями и выступающие карнизы, выполнены в итальянском стиле, но расположены без колоссальной асимметрии, обычно присутствующей в итальянских зданиях. Буйство «стиля бума» Сиднея и Мельбурна викторианской эпохи с их длинными рядами сильно украшенных террас не нашло отклика в Южной Австралии. Ряды террас, как правило, короче. Партийные стены редко видны на фасаде, и в результате границы между отдельными домами не столь четкие. [ 103 ] На Норвуд-Парейде ряд из трех домов плавно перетекает друг в друга и на первый взгляд кажется, что они напоминают большой одиночный дом. [ 104 ] мало чем отличается от георгианских террас, таких как Камберленд-Террас , Риджентс-парк (1826 г.). Чугунные кронштейны этих трех домов были замечены в каталоге Сарацинского литейного завода Уолтера Макфарлейна в Глазго и, возможно, были импортированы. [ 105 ] Необычным примером мельбурнского стиля является терраса Альберта в Аделаиде (около 1880 г.), которая является одним из немногих рядов террас в Южной Австралии, где имеется парапет в мельбурнском стиле с именем и датой, написанными на лепнине. [ 32 ]
Металлические изделия в стиле Аделаиды используются с более легким и сдержанным оттенком, чем те, что можно найти в других австралийских городах. [ 107 ] Консольные балконы без крыши являются обычным явлением. [ 108 ] как и одноэтажные веранды, украшенные кронштейнами и бахромой, например, на Террасе Дельфинов . Колонны опор веранды часто изготавливаются из дерева, как на Террасе Дельфина , Террасе Дарси Левер (1878 г.), [ 109 ] и Терраса Бёма (1882 г.). [ 110 ] Отличительной чертой архитектуры Аделаиды является балкон с отступом назад. [ 111 ] Это достигается за счет утопления балкона так, чтобы он находился позади веранды. Ботанические палаты в Аделаиде (1877 г.) представляют собой ряд из семи домов в итальянском стиле, которые отличаются тем, что являются одними из немногих рядов террас в Австралии, построенных вместе с пабом Botanic Hotel (1877 г.), оба спроектированы одним и тем же архитектором Майклом. Макмаллен. [ 112 ] В отеле Botanic есть три уровня с постепенно отступающими балконами. [ 113 ]
Одним из лучших рядов террас в Австралии являются Морские террасы , Грейндж-Бич (1884 г.), и это единственные трехэтажные террасы, когда-либо построенные на побережье Австралии. [ 114 ] Они построены в стиле Аделаиды, с постепенно отступающими филигранными фасадами. [ 106 ] Часть металлических изделий была импортирована из Шотландии.
Западная Австралия
[ редактировать ]Террасы Западной Австралии чаще назывались «многоквартирными домами», чем «террасами», и сохранившиеся примеры в основном встречаются в городских районах Перта и в старых пригородах, таких как Субиако и Фримантл . [ 115 ] была основана раньше восточных городов Мельбурн и Аделаида, Несмотря на то, что колония на реке Суон она росла медленно; за первые семьдесят пять лет своего существования оно добавляло всего лишь 625 поселенцев в год. [ 116 ] В результате такого позднего развития террасы города во многом находятся под влиянием стилей, разработанных в восточных штатах .
В то время как остальная часть Австралии пережила период экономической депрессии в 1890-х годах, золотая лихорадка в Западной Австралии привела к тому, что в это время штат процветал, а население Перта утроилось за одно десятилетие - к 1901 году оно достигло 27 553 человек. [ 117 ] До этого времени было построено относительно немного террас, но бум принес с собой поток академических архитекторов, хорошо разбирающихся в строительных стилях восточных штатов. [ 118 ] Многоквартирные дома, построенные примерно в это время, имели роскошные фасады в поздневикторианском стиле, украшенные лепниной и железным кружевом. Особенно примечательным примером является ряд из восьми домов на Кэтрин-стрит в Субиако, построенный в два этапа в 1904 году Минни и Уильямом Ллойдами. [ 119 ] Несмотря на то, что этот ряд якобы был построен в эпоху архитектуры Федерации из красного кирпича, он имел все признаки террасы викторианской эпохи, включая высокий парапет, украшенный урнами, и треугольный фронтон, украшенный эмблемой Западной Австралии – черным лебедем . [ 120 ]
Вполне вероятно, что большая часть чугуна, украшавшего фасады террас Западной Австралии, была импортирована из восточных городов, особенно из Аделаиды. [ 121 ] [ 122 ] Узор пальметты, который появляется на террасах Минни Ллойд 1904 года на Кэтрин-стрит, Субиако, появляется в каталоге 1897 года литейного завода Sun в Аделаиде. [ 123 ] [ 121 ] В Хиллсайде , Олбани (1886 г.), отдельно стоящем двухэтажном доме, построенном в викторианском стиле филиграни, чугунные колонны несут марку Vulcan Foundry компании Revel Adams & Co, Аделаида . [ 124 ] [ 125 ]
Дома с террасами можно найти во многих уголках Перта, в том числе на Эллен-стрит , Пойнт-стрит и Холдсворт-стрит во Фримантле.
Тасмания
[ редактировать ]Тасмания имеет двойную историю строительства домов с террасами: здесь имеются значительные, но отдельные коллекции как террас в старом колониальном георгианском стиле, так и новых террас в мельбурнском стиле, построенных в позднюю викторианскую эпоху.
Несмотря на относительно небольшой размер крупных городов по сравнению с городами на материковой части Австралии, Тасмания , будучи одним из старейших европейских поселений, имеет ряд примеров раннего террасного жилья, особенно во внутреннем Хобарте . Эти ранние прототеррасы представляли собой пристроенные коттеджи с общей крышей, часто напоминавшие одно жилище. [ 126 ] Бэттери-Пойнт , Хобарт, содержит множество сохранившихся примеров этих скромных пристроенных коттеджей. Одним из таких примеров являются коттеджи мистера Уотсона в Бэттери-Пойнт, ряд из четырех пристроенных коттеджей из красного кирпича с трапециевидными перемычками и окнами с шестью стеклами. [ 127 ] Многие из этих ранних примеров имеют много общего с примерами Нового Южного Уэльса того же периода. Дом Альбион , Лонсестон ( ок. 1835 г. ) демонстрирует тот же редкий чугунный узор на своем балконе без крыши, что и Терраса Хорбери , Маккуори-стрит ( ок. 1836 г. ).
По мере того как Мельбурн рос в размерах и значении, его архитектурное влияние распространилось на другие части страны. Северная Тасмания, будучи ближе к центру тяжести Мельбурна, была затронута этим влиянием больше, чем Хобарт, поэтому в таких местах, как Лонсестон, были построены величественные ряды террас в мельбурнском стиле. Они были украшены классическими элементами мельбурнского стиля, включая высокие парапеты в виде стрел и железные кружева, отлитые в Мельбурне, а затем импортированные на Тасманию. Важные террасы в мельбурнском стиле в Лонсестоне включают Дорсетскую террасу (1888 г.); [ 128 ] Плетеная терраса (ок. 1888 г.); Альфа-Террас (конец 1880-х годов); [ 129 ] Веллингтон Террас (дата неизвестна); а позже - великая пара эпохи Федерации Esk View Terrace и Middlesex Terrace ( ок. 1905 г. ). [ 130 ]
Коммерческое использование
[ редактировать ]Как правило, ряды террас носили жилой характер, однако многие из них также служили коммерческим целям. В Австралии викторианской эпохи и эпохи Федерации существовал большой спрос на жилье, находящееся недалеко от транспортных и коммерческих центров, и для достижения этой цели вдоль главных магистралей часто строились ряды жилых домов с магазинами. Эти дома-магазины или террасы-магазины часто строились непрерывным рядом с единым стилем и цветовой гаммой, подобно жилым террасам. На террасах магазинов первый этаж использовался в коммерческих целях, например, под магазин или мастерскую, а верхний этаж часто использовался в жилых целях. Магазины-резиденции стали настолько распространены, что стали доминирующей формой предприятий розничной торговли. В 1892 году в Ньютауне зарегистрировано 413 жилых домов-магазинов, но только 20 зданий служили исключительно магазинами и не использовались для проживания. [ 53 ]
В Сиднее на террасах в жилых районах было особенно распространено наличие углового магазина в конце ряда, часто с консольным балконом, нависающим над тротуаром. [ 132 ] Угловой магазин расположен на одном конце Тафта Террасы в Ньютауне ( около 1879 г. ), ряда из восьми магазинов, построенных для Томаса Тафта, который сам владел и жил в кирпичном доме-магазине на Кинг-стрит. [ 133 ] Все восемь домов имеют двухэтажные веранды с ажурными колоннами в сиднейском стиле, разделенные перегородками. Среди первых арендаторов углового магазина были бакалейщики, торговцы фруктами и Джеймс Рэймонд, мясник, который занимал это помещение с ок. 1881 – ок. 1891 год . [ 131 ]
В викторианскую эпоху одним из наиболее распространенных архитектурных стилей, в которых строились эти магазины-террасы, был стиль «Викторианская филигрань» , однако по мере того, как этот стиль вышел из моды, филигранные веранды и балконы срезались, лишая здания визуально привлекательности. доминирующий элемент, который преобразил их фасады, часто оставляя после себя бесстильные, неукрашенные фасады. [ 25 ] Одной из наиболее примечательных террас с магазинами, сохранивших свою филигранную веранду, является здание Гудмана в Аннандейле (1893-1912). Спроектированный архитекторами Sheerin & Hennessy, он был построен поэтапно в период с 1893 по 1912 год для Уолтера Гудмана, местного торговца обувью и предпринимателя. [ 134 ] В здании расположены тринадцать отдельных магазинов, жилые помещения наверху, включая большую квартиру на первом этаже, которую занимает Гудман. В конце 80-х годов в этом ряду проводились реставрационные работы, координируемые Департаментом планирования Нового Южного Уэльса , в ходе которых была восстановлена веранда и перекрашено здание в оригинальные цвета наследия. [ 135 ]
Thorby Buildings , Leichhardt (1912 г.) представляет собой практически нетронутый ряд жилых домов-магазинов, построенных в стиле филиграни Федерации , хотя он претерпел различные изменения, включая рендеринг фасадов и добавление консольных навесов из гофрированного железа. Его фасад украшен филигранной ширмой из деревянных резных кронштейнов и балюстрад, а , что необычно для террас эпохи Федерации балконы , являются консольными. Здания Торби сохранили первоначальное использование: на первых этажах по-прежнему размещаются коммерческие помещения, а на верхних этажах по-прежнему размещаются жилые помещения. [ 136 ]
Ряды террас часто служили смешанным целям, сочетая в одном ряду жилые и коммерческие помещения. Одной из наиболее распространенных комбинаций было размещение углового дома-магазина на концах террас. [ 137 ] как можно увидеть в «Сюзанна Плейс» (1844 г.); Терраса Таннифолл , Марриквилл (1885 г.); [ 138 ] и Джон Террас , Александрия (1890 г.). Иногда террасы строили при пабе; Терраса Нарара в Сент-Питерсе (1890-1895) была построена вместе с оригинальным отелем Town And Country . [ 139 ] в то время как Ботанические палаты в Аделаиде (1877 г.) были построены совместно с Ботаническим отелем . [ 102 ]
Стили
[ редактировать ]Большинство домов с террасами были построены в стиле австралийской филиграни , который обычно делится на две эпохи: викторианскую филигрань и федерацию филиграни . [ 27 ] Хотя эти стили доминировали, дома с террасами строились и в других стилях.
Старая колониальная эпоха (1788 – ок. 1840)
[ редактировать ]Старое колониальное регентство
[ редактировать ]Раньше европейские здания в Австралии строились в примитивном грузинском народном стиле с использованием любых доступных дефицитных материалов. [ 2 ] Когда европейско-австралийцы вступили в период более спокойного процветания, внимание можно было обратить на эстетику, и это совпало с развитием архитектуры эпохи Регентства в Англии. [ 140 ] Архитектура эпохи Регентства подчеркивала элегантность, упорядоченность, утонченность и изысканность. [ 141 ] Одними из наиболее выдающихся примеров этого стиля были ряды террас, построенные ведущими архитекторами, такими как Джон Нэш, [ 142 ] и неудивительно, что австралийцы стремились подражать этим примерам. Терраса Хорбери , Маккуори-стрит ( ок. 1836 г. ) воспроизводит многие компоненты, связанные со стилем английского регентства, в том числе лепной фасад, окрашенный в белый цвет; тонкий карниз у парапета; симметрично расположенные восьмикамерные окна; и открытые чугунные балконеты. [ 143 ] Среди этих особенностей балконеты являются одними из наиболее важных и представляют собой, пожалуй, одно из старейших применений декоративного чугуна в Австралии. [ 144 ] Период Регентства ознаменовался взрывным ростом использования чугуна в Англии, а его использование в Австралии в 1830-х годах было предшественником викторианского стиля филиграни. Пара таунхаусов ( ок. 1834-1842 гг .), спроектированных Джоном Верджем , демонстрирует консольные балконы без крыши, выступающие из фасадов, выходящих на улицу. [ 23 ]
Викторианская эпоха (ок. 1840 – ок. 1890)
[ редактировать ]Викторианское Регентство
[ редактировать ]Продолжение стиля старого колониального регентства в викторианскую эпоху (ок. 1840 – ок. 1890). Экономическое процветание 1830-х годов внезапно прекратилось, когда шерстяной бум закончился депрессией 1842–1843 годов, которая фактически остановила строительную деятельность на многие годы и оставила пробел в архитектурной истории. [ 146 ] Эта депрессия в сочетании с введением в Новом Южном Уэльсе Закона о строительстве 1837 года знаменует собой конец старого колониального периода и начало викторианского периода. Закон о строительстве 1837 года был направлен на предотвращение ущерба от пожара, предусмотрев введение приподнятых брандмауэров, парапетов и закрытых карнизов, которые служат важными маркерами террас в стиле Регентства, построенных в викторианскую эпоху.
Один из самых известных рядов террас викторианской эпохи Регентства - Королевская терраса , Фицрой (1854 г.) - был возведен в разгар золотой лихорадки Мельбурна. построенная из мельбурнского голубого камня Трехэтажная терраса, , отражает в своем парапете атмосферу эпохи Регентства; в правильном расположении окон; и в полосатых широких крышах веранд, которые имитируют провисание брезентовых навесов, что говорит о романтической чувствительности эпохи Регентства к экзотике и тропикам. [ 145 ] Ряд из трех викторианских террас эпохи Регентства в Миллерс-Пойнт (построенных около 1857 года ) выполнен в рустовом стиле на первом этаже, с другими элементами эпохи Регентства, состоящими из портика, карнизов на кронштейнах над дверями и окнами и выступающего карниза. [ 147 ]
-
Кипрская терраса , Восточный Мельбурн (1868 г.). [ 149 ]
Викторианская бесплатная классика
[ редактировать ]В викторианскую эпоху Австралия претерпела серьезные и быстрые изменения. За шерстяным бумом 1840-х годов последовала золотая лихорадка 1850-1860-х годов, вызвавшая крупный миграционный бум. В 1852 году в Мельбурн зашло больше кораблей, чем в любой другой порт мира, а австралийцы стали самыми богатыми людьми, обогнав по ВВП на душу населения британцев и голландцев. [ 151 ] Это мигрантское общество провело крупные демократические реформы, такие как расширение избирательного права , изобретение тайного голосования и восьмичасовой рабочий день . [ 152 ] Просвещенное общество Австралии искало архитектурный язык, чтобы выставить напоказ свое вновь обретенное процветание, и нашло его в преувеличенном классическом стиле, черпавшем вдохновение из « экстравертной пышности имперского Рима и величия полностью развитого европейского Возрождения ». [ 153 ] Классический стиль олицетворял собой основательность, постоянство, разум и рациональность. [ 154 ] Здания в викторианском академическом классическом стиле были симметричны по плану и массе и требовали правильного применения одного из пяти архитектурных ордеров для определения пропорций. [ 153 ] Большинство примеров этого стиля нежилые. Однако ограничения этого стиля не соответствовали бурным настроениям той эпохи, и многие здания были построены в викторианском свободном классическом стиле; использование классических элементов без особого внимания к надлежащим правилам академического стиля. [ 155 ] Большинство рядов террас с классическими элементами были построены в викторианском свободном классическом стиле. Прекрасным примером викторианской свободной классической террасы является терраса Драммонд (1890–91), Карлтон , спроектированная Вальтером Скоттом Лоу , на фасаде которой доминирует трехъярусная аркада с колоннадой. [ 156 ]
Часто террасы, построенные в викторианском классическом стиле, напрямую отсылают к величественным рядам неоклассических террас Англии георгианской эпохи. Clarendon Terrace , построенная в 1857 году, представляет собой террасу из трех домов, спроектированных так, чтобы выглядеть как один большой особняк в неоклассическом стиле. Центральный дом представляет собой великолепный портик с коринфскими колоннами гигантского ордера. [ 157 ] [ 158 ] Одним из наиболее ярких примеров является развитие садов Сент-Винсент в Альберт-парке . Построенные в традиционном стиле лондонской площади, величественные дома с террасами в стиле бум выходят на обширный сквер. [ 159 ] Центральным элементом является Рочестерская терраса , построенная в два этапа между 1869 и 1879 годами в качестве инвестиций для аукциониста У. П. Бакхерста. [ 150 ] В центре ряда и по бокам каждого конца расположены три павильона в классическом стиле с колоннами коринфского ордера и классическим антаблементом . Ряд напоминает элегантные полумесяцы эпохи Регентства в Англии, такие как Карлтон-Хаус - Террас в Вестминстере (1827-1832 гг.) и Камберленд-Террас в Риджентс-парке (1826 г.), оба построенные Джоном Нэшем . [ 160 ] [ 161 ]
-
Кларендон Террас , Восточный Мельбурн, Виктория (1857 г.). Грандиозная терраса из трех домов, спроектированная так, чтобы выглядеть как один большой особняк в неоклассическом стиле. [ 162 ]
-
Террасы Байрок (слева) и Кармелита (справа) на Чаллис-авеню в Поттс-Пойнт
-
Классический аркадный террасный ряд, Балаклава .
-
Террасы в Эрскиневилле
Викторианская Вторая империя
[ редактировать ]Стиль Второй Империи был архитектурным стилем , популярным в Европе 19-го века и особенно использовался во время правления императора Наполеона III во Франции (1852–1871), чтобы передать ощущение величия и величия Второй Французской империи . [ 163 ] В Австралии этот стиль использовался в основном в роскошных особняках, чтобы передать ощущение аристократизма, например, в Гудресте , Южная Ярра (1885 г.); и Лабасса , Колфилд Норт (1890). [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ] В домах с террасами это встречается крайне редко, и известно лишь несколько примеров. Самая известная терраса Второй Империи - Терраса Марион , Сент-Килда (1883 г.), ряд из восьми (теперь шесть) домов с двумя выдающимися трехэтажными башнями, увенчанными изогнутыми мансардными крышами с чугунными гребнями. [ 90 ] Другой пример — Дарвин-хаус , Фицрой (1886 г.). [ 167 ]
Эра Федерации (ок. 1890 – ок. 1915)
[ редактировать ]Федерация Филигрань
[ редактировать ]В эпоху Федерации стиль остался практически прежним; Филигранные ряды террас по-прежнему характеризовались филигранной верандой, которая гордо возвышалась над зданием и доминировала над фасадом. [ 170 ] Что изменилось, так это материалы. Фасады террас викторианской эпохи различались, но, напротив, одной из определяющих характеристик архитектуры Федерации является преобладание неоштукатуренного фасада из красного кирпича. [ 171 ] Это было вызвано историческим интересом к архитектуре периода королевы Анны, своего рода реакционным почтением к воображаемой Англии прошлого. В красном кирпиче Эра Федерации нашла свой основной ингредиент, разложив его на каждой внешней стене, от вокзалов до подстанций, от особняков до домов с террасами.
Наиболее заметное и значимое изменение в стиле филиграни коснулось самой филиграни. Хотя преобладал чугун, для украшения веранды всегда использовались самые разные материалы, в том числе кованое железо и древесина. В эпоху Федерации чугун был вытеснен деревом, которое стало доминирующим компонентом филиграни. [ 172 ] Реакционная тревога по поводу стандартизированного индустриального характера викторианской эпохи привела к спросу на новые, натурализованные материалы, такие как древесина и кованое железо. [ 173 ] Древесина вызывала ощущение естественности при использовании, но на самом деле она была так же изготовлена, как и чугунная поделка. Достижения в области технологий привели к появлению паровых, а позже и электрических машин, таких как ленточные пилы , лобзики и токарные станки . Внезапно древесину стало можно резать, обрабатывать и точить быстро и дешево, и огромное количество деревянных украшений для веранд стало доступно на массовом рынке. [ 174 ] Кованое железо , обработанное вручную и обладающее всеми индивидуальными особенностями ремесленного товара, было, возможно, более истинным выражением этого стремления к естественным формам. Истборнский дом и террасы , Восточный Мельбурн (1906 г.), вероятно, спроектированный Робертом Хэддоном в яркой , личной интерпретации стиля федерации ар-нуво -филигрань , использует кованое железо, чтобы разрушить устоявшееся понимание норм кружевного балкона, вытягивая балюстраду наружу и вниз. в завитке, соединяющемся с фризом под ним. [ 175 ]
-
Вермонт-Террас , Миллерс-Пойнт (1891 г.). Ранняя, довольно новаторская пара террас с полихромным кирпичом и закругленными окнами. Возможно, разработан Мореллом и Кемпом. [ 176 ] [ 177 ]
-
Ряд больших террас Королевы Федерации Анны-Филиграни , Перт (ок. 1897 г.). Точеная древесина включает в себя все филигранные компоненты веранды.
-
Фулхэм-Террас , Кройдон (1904 г.).
-
Истборнский дом и террасы , Восточный Мельбурн (1906 г.), частная больница с парой прилегающих террас, вероятно, спроектированная Робертом Хэддоном .
-
Пара филигранных террас Федерации , Альберт-парк , дата неизвестна.
Федерация романского стиля
[ редактировать ]Австралийские адаптации архитектуры в романском стиле взяли за основу европейские и американские разработки в этом стиле. [ 178 ] Романская архитектура Федерации часто дополняла красный кирпич терракотовой настенной плиткой и отличалась прочными блочными массивами и закругленными арками. [ 179 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апперли, Ричард; Ирвинг, Роберт; Рейнольдс, Питер (1994). Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры: стили и термины с 1788 года по настоящее время . Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон .
- ^ Jump up to: а б с Стэплтон, Мейзи; Стэплтон, Ян (1997). Стили австралийских домов . Малламбимби, Новый Южный Уэльс: Flannnel Flower Press.
- ^ Jump up to: а б Тернер (1995), стр. 17.
- ^ «Клоуз Викария, Уэллс - Уэллс, Сомерсет» . www.wellssomerset.com . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Элдридж, Барбара (12 мая 2016 г.). «Что такое рядный дом?» . Браунстоунер . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ О'Салливан, Фергюс (16 января 2020 г.). «Почему дома на каналах Амстердама сохранились 300 лет». Блумберг СитиЛаб .
- ^ Коггинс, Том (7 декабря 2016 г.). «Краткая история домов у узких каналов Амстердама» . Культурное путешествие . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Взлет и падение британского фаворита» . www.telegraph.co.uk . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Николас Барбон» . Блог лондонских историков . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Карл II, 1666 год: Закон о восстановлении лондонского города. | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Взлет и падение Адельфи | UCL Обзор Лондона» . blogs.ucl.ac.uk . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер (1995), стр. 19.
- ^ Фаулз (1848), стр. 12-13.
- ^ Фаулз (1848), стр. 83
- ^ Jump up to: а б с Тернер (1985), стр. 20-21.
- ^ Jump up to: а б «Вид на Лионскую террасу в Гайд-парке, Сидней, Новый Южный Уэльс, 1849 год / картина Дж. Э. Пикока» . Коллекция — Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Тернер (1995), стр. 25-27.
- ^ «[Лайонская терраса, Ливерпуль-стрит, Сидней]» . Коллекция — Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Исторический атлас | Архивы города Сиднея» . archives.cityofsydney.nsw.gov.au . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Массачусетс; Хули, RJA; Мандей, RJC; Сили, Л.С.; Теттенборн, AM; Тернер, PG (27 апреля 2017 г.), «25. Посессорное обеспечение» , Коммерческое право , Oxford University Press, doi : 10.1093/he/9780199692088.003.0025 , ISBN 978-0-19-969208-8 , получено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стэплтон, Мейзи; Стэплтон, Ян (1997). Стили австралийских домов . The Flannel Flower Press Pty Ltd., стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б Хауэллс, Моррис (1999), стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Тернер (1995), стр. 24.
- ^ Тернер (1985), стр. 25-29.
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 60–63.
- ^ Робертсон (1962), стр. 7
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 60.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дом Катумбы | Наследие Нового Южного Уэльса» . apps.environment.nsw.gov.au . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Тернер (1985), стр. 63.
- ^ Исследование наследия Эшфилда, (1991-1992), Godden Mackay Pty Ltd.
- ^ Jump up to: а б Робертсон (1962), стр. 30.
- ^ Робертсон (1962), стр. 30-41.
- ^ Робертсон (1962), стр. 84
- ^ Тернер (1985), стр. 46.
- ^ Робертсон (1962), стр. 38-41, 84, 88, 100, 104, 164.
- ^ Тернер (1995), стр. 50-53.
- ^ Jump up to: а б Хауэллс, Моррис (1999), стр. 57–59.
- ^ Тернер (1985), стр. 49.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ К. Смит и Б. Смит (1989), стр. 85
- ^ Jump up to: а б Робертсон (1962), стр. 83.
- ^ Робертсон (1962), стр. 160-165.
- ^ Jump up to: а б ;; CorporateName=Городской совет Рандвика; адрес = 30 Фрэнсис-стрит, Рандвик (16 июля 2014 г.). «Гордон Террас» . www.randwick.nsw.gov.au . Проверено 30 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тернер (1995), стр. 50.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Тернер (1995), стр. 46.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 44.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Тернер (1985), стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Робертсон (1984), стр. 39.
- ^ «Терраса Гросвенор, Ватерлоо» . Архив города Сиднея . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Райан, Мари (1979), муниципалитет Ньютауна, 1862–1892 гг. – Подразделение, землепользование и услуги
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Тернер (1985), стр. 5961.
- ^ «Терраса Иглтон | Наследие Нового Южного Уэльса» . apps.environment.nsw.gov.au . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 52-53.
- ^ Тернер (1995), стр. 66-71.
- ^ Фицсаймонс, Дэвид (5 ноября 2018 г.). «После 20 лет пустования эта недвижимость в Центрально-Западном районе выставлена на продажу» . Веллингтон Таймс . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Тернер (1995), стр. 20-22.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 16.
- ^ «Семейные уведомления» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1871–1912) . 13 мая 1882 г. с. 732 . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Батерст, Новый Южный Уэльс» . Австралийские города . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Читательский дайджест исторических городов Австралии . Сарри-Хиллз: Ридерс Дайджест. 1982. с. 101. ИСБН 0 909486 93 Х .
- ^ «Мод Террас снята с продажи» . Южный Крест . 26 июля 2016 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Исторические дома с террасами, Киама» . Пункт назначения Киама . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Тернер (1995), стр. 13.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Тернер (1995), стр. 59.
- ^ Уильям, Логан (1985). Джентрификация внутреннего Мельбурна – политическая география жилищного строительства в центре города . Брисбен, Квинсленд: Издательство Квинслендского университета. стр. 9–10. ISBN 0-7022-1729-8 .
- ^ Чугун - город, одетый в кружева
- ^ Кэррол, Брайан (1974). Альбом для рисования исторического Мельбурна «Чудесный Мельбурн» . Ригби Лимитед. стр. 108–109. ISBN 0-7270-0289-9 .
- ^ Льюис, Майлз (1995). Мельбурн – История и развитие города . Мельбурн: Город Мельбурн. п. 93. ИСБН 0-949624-88-8 .
- ^ ДЖЕНТРИФИКАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МЕЛЬБУРНА. Политическая география жилищного строительства в центре города, автор ЛОГАН, Уильям Стюарт. Университет Квинсленда Пресс. 1985 год
- ^ Хилл, Солдаты. «Тропа северного наследия Лидьярд-стрит» . Карты прогулок . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майлз Льюис, «8 июля 2011 г., декоративный чугун», в журнале «Культура австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на август 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Майлз. 702675 Анализ австралийских зданий — внешние элементы .
- ^ Майлз Льюис, «8.07.12 Декоративный чугун», в «Культуре австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на август 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Здания О'Кифа | Места наследия» . Heritage.brisbane.qld.gov.au . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Здания Иллаварры | Места наследия» . Heritage.brisbane.qld.gov.au . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Брайтон и Кемптаун | Места наследия» . Heritage.brisbane.qld.gov.au . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Терраса ювелира | Места наследия» . Heritage.brisbane.qld.gov.au . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Терраса Уотсона | Места наследия» . Heritage.brisbane.qld.gov.au . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Робертсон (1884), стр. 95
- ^ Тернер (1985), стр. 90-91.
- ^ Мегалогенис, Джордж (2015). Второй шанс Австралии . Случайный дом пингвинов в Австралии. п. 86. ИСБН 978-1-926428-57-4 .
- ^ CorporateName=Австралийская избирательная комиссия; адрес = Морт-стрит, 10, Канберра, ACT 2600; contact=13 23 26. «История голосования в Австралии в действии» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 11 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Особняки Гленелга Самостоятельная прогулка по историческим особнякам Гленелга (PDF) . Аделаида, Австралия: Город Холдфаст-Бэй. 2016.
- ^ «Жилище — Терраса с дельфинами — Арчер-стрит, 74, СЕВЕРНАЯ АДЕЛАИДА | Места наследия» . Откройте для себя Аделаиду . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Морган, EJR; Гилберт, SH (1969). Ранняя архитектура Аделаиды . Издательство Оксфордского университета. п. 125.
- ^ Робертсон (1884), стр. 177
- ^ Робертсон (1973), стр. 90
- ^ Робертсон, Э. Грэм; Робертсон, Джоан (1994). Чугунное украшение: пластины мирового обзора, цит. 84–85 . Словения: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27756-7 .
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 61.
- ^ Тернер (1985), стр. 78.
- ^ Робертсон (1973), стр. 79
- ^ «Жилище — Терраса Дарси Левер — 33 Hurtle Square АДЕЛАИДА | Места наследия» . Откройте для себя Аделаиду . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Жилище — Терраса Бом — Арчер-стрит, 62, СЕВЕРНАЯ АДЕЛАИДА | Места наследия» . Откройте для себя Аделаиду . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Робертсон (1973), стр. 58-69.
- ^ Морган, EJR; Гилберт, SH (1969). Ранняя архитектура Аделаиды . Издательство Оксфордского университета. п. 23.
- ^ Робертсон (1973), стр. 61-62.
- ^ «Знаковые здания Аделаиды: Морские террасы Грейнджа» . Новости АВС . 13 июля 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Тернер (1985), стр. 100.
- ^ Мегалогенис, Джордж (2015). Второй шанс Австралии . Случайный дом пингвинов в Австралии. п. 151. ИСБН 978-1-926428-57-4 .
- ^ Харди, Джеймс (28 октября 2017 г.). «История Перта: от истоков аборигенов до наших дней» . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Робертсон (1884), стр. 207
- ^ «inHerit – Управление государственного наследия» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Тернер (1985), стр. 101.
- ^ Jump up to: а б Тернер (1985), стр. 100–103.
- ^ Робертсон (1884), стр. 208
- ^ «Библиотека и исследовательская коллекция Кэролайн Симпсон | Живые музеи Сиднея — полная запись» . Library.sydneylivingmuseums.com.au . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Майлз Льюис, «8.07.13 Декоративный чугун», в «Культуре австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на август 2021 г.
- ^ «inHerit – Управление государственного наследия» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 16-23.
- ^ «Прогулка по архитектурному наследию Бэттери-Пойнт» . www.ourtasmania.com.au . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Чувство места: прогулка по наследию Лонсестона» . www.ourtasmania.com.au . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Читательский дайджест исторических городов Австралии . Сарри-Хиллз: Ридерс Дайджест. 1982. с. 195. ИСБН 0 909486 93 Х .
- ^ Jump up to: а б Справочник Сэндса (1879–1902), John Sands Ltd., Сидней
- ^ Тернер (1995), стр. 84-85.
- ^ «Книга оценок Ньютауна - Энмор, приходы Кингстона и О'Коннелла, 1878 г.» . Архив города Сиднея . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Здания Гудмана | Наследие Нового Южного Уэльса» .
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Тернер (1985), стр. 158-159.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 28.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 28-31.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 31.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 26-37.
- ^ Тернер (1985), 20-23.
- ^ Jump up to: а б Тернер (1995), стр. 30–31.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 41.
- ^ Jump up to: а б Хауэллс, Моррис (1999), стр. 34.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Кипрская терраса | Историческое общество Восточного Мельбурна» . emhs.org.au. Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рочестерская терраса» . Национальная трастовая база данных . Национальный траст.
- ^ Мегалонгенис, Джордж (2015). Второй шанс Австралии . Группа Пингвин. п. 73. ИСБН 978-1-926428-57-4 .
- ^ Мегалонгенис, Джордж (2015). Второй шанс Австралии . Группа Пингвин. стр. 82–99. ISBN 978-1-926428-57-4 .
- ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 52.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 55.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Терраса Драммонд (10.09.2021), База данных Викторианского наследия, Heritage Victoria.
- ^ Тернер (1995), стр. 14-16.
- ^ «Восточный Мельбурн, Кларендон-стрит 208, 210, 212, Кларендон-Террас | Историческое общество Восточного Мельбурна» . emhs.org.au. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 56.
- ^ Тернер (1995), стр. 36.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 56-57.
- ^ Тернер (1995), стр. 16.
- ^ «Второй ампир | архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Гардинер, Верн. «Викторианская архитектура Второй империи | Услуги Верна Гардинера в сфере недвижимости | Наследие | Коммерция | Консультации» . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Лабасса» . Национальный траст . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Джонстон-стрит, 4/120, ФИТЦРОЙ, ВИК 3065» . Belle Property Australia . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 111.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 67.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 70.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 132-143.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 108.
- ^ Хауэллс, Моррис (1999), стр. 64-72.
- ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Вермонт Террас | Наследие Нового Южного Уэльса» . apps.environment.nsw.gov.au . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 74–77, 116–119.
- ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 119.
- ^ «Результаты поиска в базе данных i-Heritage — город Мельбурн» . www.melbourne.vic.gov.au . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Восточный Мельбурн, Кларендон-стрит 068, 070, Визард-Хаус | Историческое общество Восточного Мельбурна» . emhs.org.au. Проверено 3 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Апперли, Ричард; Ирвинг, Роберт; Рейнольдс, Питер Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры: стили и термины с 1788 года по настоящее время , 1989, Ангус и Робертсон.
- Фаулз, Джозеф Сидней в 1848 году (аннотированное факсимильное издание) , 1962, Юр Смит, ISBN 0-7254-0139-7
- Хауэллс, Тревор; Моррис, Коллин Дома с террасами в Австралии , 1999, Lansdowne Publishing Pty Ltd, ISBN 1-86302-649-5
- Тернер, «Железное кружево Брайана Австралии» , 1985, Джордж Аллен и Анвин Австралия Pty Ltd, ISBN 0-86861-481-5
- Тернер, Брайан Австралийский дом с террасой , 1995, Ангус и Робертсон, ISBN 0-207-18663-4
- Робертсон, Э. Грэм Сидней Лэйс , 1962, Георгианский дом, Мельбурн
- Робертсон, Э. Грэм Аделаида Лэйс , 1973, Rigby Limited
- Робертсон, Э. Грэм; Робертсон, Джоан Декоративный чугун в Австралии , 1884 г., Currey O'Neil Ross Pty Ltd, ISBN 0-670-90253-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с таунхаусами в Австралии, на Викискладе?