Jump to content

Роберт Джозеф Хэддон

Роберт Джозеф Хэддон (1866–1929) был архитектором английского происхождения, работавшим в Виктории в 1900–1910-х годах. Он был важной фигурой в профессии в Виктории, защищая искусство и ремесла в своих произведениях и преподавании. Он спроектировал некоторые из самых оригинальных зданий того периода, отличающиеся сдержанностью, сбалансированной асимметрией и деталями в стиле модерн.

Биография

[ редактировать ]

Хэддон родился в Лондоне и обучался там в начале 1880-х годов, а затем эмигрировал в Австралию в 1889 году, когда ему было 25 лет. После нескольких лет в Мельбурне , столкнувшись с крахом 1890-х годов, он несколько раз переезжал в южную Австралию. включая Перт на некоторое время в качестве помощника архитектора в Департаменте общественных работ . В конце концов он вернулся в Мельбурн в 1899 году, основав свой собственный практика в 1902 году.

Хэддон активно работал в советах, экзаменационных комиссиях и комитетах, одновременно написал ряд статей в технических журналах, а также книгу ( Австралийская внутренняя архитектура ) в 1908 году. Будучи главой архитектурной школы Мельбурнского технического колледжа с 1902 года, он обучил несколько поколений студентов. Он открыл практику в качестве консультанта по архитектуре, взяв Перси Окли в качестве своего первого помощника и Уильяма Александра в 1903 году, который стал полноправным партнером семь лет спустя. На смертном одре он выделил самую богатую стипендию для путешествий в Империи . на тот момент [ 1 ]

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Многие здания предположительно приписывают Роберту Джозефу Хэддону, но на самом деле не носят его имени. [ 1 ] Когда Хэддон практиковал в Мельбурне , большая часть его работы заключалась в консультировании других фирм, в частности практики Sydney Smith & Ogg. Он также консультировал региональные практики, в том числе фирмы Tombs & Durran и Michael McCabe & Perry Knights из Кампердауна (Виктория) , а также архитекторов Buchan & Laird из Джилонга. [ 2 ]

Милтон-хаус на Флиндерс-лейн (1901 г.) и Истборн-хаус в Веллингтон-Парейд, Восточный Мельбурн (1901 г.) являются частными больницами, спроектированными Сиднеем Смитом и Оггом, но они отличаются от большинства их работ и содержат особенности, которые позволяют предположить, что Хэддон был в значительной степени ответственен за это. . Оба они состоят из тщательно расположенных элементов и орнаментов на простых поверхностях с характерными деталями в стиле модерн из кованого железа и терракоты.

Здания, которые, как они могут намекать на его руку, включают фасады, составленные со сбалансированной асимметрией , окнами различных форм и размеров, но установленными просто без наличников на простых поверхностях стен, с пространством или элементом с взрывом экстравагантности. [ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]

Австралийская архитектура, 1908 год. Писатель Ник Брайант в «Global Mail» описал это как «ВОЗНИКНОВЕНИЕ стиля архитектуры, сразу узнаваемого как австралийский, было принято как данность, когда в 1908 году Роберт Хэддон стал первым местным архитектором, написавшим Книга «Австралийская архитектура», посвященная исключительно местным зданиям, естественно, предсказал Хэддон, будет исходить из «особых различий, которые всегда будут отделять наши австралийские требования и практику от требований и практики старого мира»». [ 3 ]

Раздел «Австралийское планирование и строительство» в пятом томе книги « Современные здания: их планирование, строительство и оборудование » под редакцией Г.Т. Миддлтона (Лондон, 1905–06). [ 4 ]

Ключевые проекты

[ редактировать ]

Бывшее четвертое здание Виктории

[ редактировать ]
Бывшее четвертое здание Виктории

Четвертое здание Виктории, расположенное на Коллинз-стрит, 273 в Мельбурне , изначально представляло собой кирпичный склад, построенный в 1884 году и реконструированный в 1912 году Робертом Хэддоном для его нового владельца, Строительного общества Четвертой Виктории. Реконструированный дизайн сильно отличался от архитектурного ландшафта Мельбурна того времени. Восточный фасад здания рассматривается как причудливая интерпретация, основанная на его страсти к движению декоративно-прикладного искусства в Европе. Над витриной и навесом первого этажа фасад второго этажа покрыт панелью из зеленой глазурованной плитки , увенчанной стилизованным кованым балконом . Фасад над ним выполнен из простой белой штукатурки с окнами без наличников . Над пятым уровнем находятся два больших медальона из майолики с головами зеленых львов и элементами, похожими на хоботы, стекающими с них по фасаду. [ 5 ] Инновационные идеи, реализованные посредством материальности и дизайна, поставили это здание на порог раннего европейского модернизма . После этого значение подхода Хэддона к австралийской архитектуре было отмечено Робином Бойдом . [ 5 ] После завершения строительства статья под названием «Искусство и архитектура: возможность использования плитки», опубликованная в газете «Аргус» 17 марта 1915 года, похвалила архитектора и призвала архитектуру вдохновляться новаторской материальностью как идеей распада. из традиции. Позже во многих зданиях, таких как Театр Ее Величества и Ратуша Мельбурна, использовалась зеленая глазурованная плитка, что подчеркивало ее индивидуальность как элемент фасада. [ 6 ]

Дом Ансельма

В своем собственном доме «Ансельм» на Гленферри-стрит, 4, Колфилд, Виктория , Австралия, построенном в 1907 году, Роберт Хэддон реализовал свои идеи в стиле модерн с оригинальностью нетрадиционной архитектуры. Ансельм играет с иерархией и масштабом классики модерна, такой как доминирующая восьмиугольная башня , видимые дымовые трубы и крутые скатные крыши, которые переходят на здание как декоративные элементы фасада. Хэддон рассматривал здание как гостиную открытой планировки , в которой сочетались полезные пространства и не было коридоров, что было необычно для того времени. Здание стало грандиозным жестом, который Хэддон представил обществу, своим имиджем влиятельного архитектора, учителя и писателя. [ 7 ]

Пресвитерианская церковь Малверна

[ редактировать ]
Памятный буклет 1955 года.

[ 8 ] Эта работа, первая из трех пресвитерианских церквей, спроектированных Хэддоном, по адресу Уоттлтри-роуд, 163, Малверн, была введена в эксплуатацию в 1904 году и завершена в 1906 году, демонстрируя сдержанную и достойную трактовку в стиле модерн основной церковной формы, используемой реформатскими и пресвитерианскими общинами, - четкую, светлое открытое пространство, идеально подходящее для устной речи — современная и изысканная интерпретация традиционного пресвитерианского проповеднического зала. Его основная готическая крестообразная площадь широка и соответствует всей глубине неглубокого участка с 500 посадочными местами в широком нефе и короткими трансептами с двумя входными вестибюлями, примыкающими к концу нефа Уоттлтри-роуд, что позволяет избежать использования глубины с помощью нартекса . Неглубокая апсида содержит органные трубы. Широкие арочные окна представляют собой наиболее явный элемент дизайна в стиле модерн с узором, отражающим виноградную интерпретацию традиционных готических окон . Сходство с собором Святого Стефана в Колфилде, построенным 20 лет спустя, поразительно, особенно мощная цементная колонна, которая симметрично разделяет главный фасад и притягивает взгляд вверх, к вершине фронтона и за его пределы. В этом случае фронтон увенчан интересной комбинацией солянка и чертополох, представляющие Андреевский крест и Шотландию. Он, в свою очередь, увенчан навершием, состоящим из восьми чертополохов из кованого железа. интерьер и корпус органных труб были спроектированы Хэддоном, как и большая часть мебели, большая часть которой продолжает мотивы чертополоха и сатиры в различных, а иногда и чрезвычайно тонких формах. добавление листьев виноградной лозы и аканта видно на кронштейнах крыши с молоткообразными балками и вокруг кафедры, которая расположена смещена от центра, чтобы освободить пространство (возможно, также отражая доктринальные изменения в пресвитерианских церквях того времени) и придавая столу причастия центральное место в интерьере. Построен за 4738 фунтов стерлингов. [ 9 ] с дополнительной стоимостью 1800 фунтов стерлингов за орган Джорджа Финчема эта роскошная церковь представляет собой полное видение тезиса Роберта Хэддона о «тотальном произведении искусства». [ 10 ] лечение для своей общины, находясь в нескольких минутах ходьбы от его нового дома, Ансельма. После Первой мировой войны Хэддону снова было поручено спроектировать мемориал павшим членам общины, большинство из которых он знал лично.

А
Фронтон пресвитерианской церкви Малверна и навершие чертополоха

Церковь Святого Стефана

[ редактировать ]
Церковь Святого Стефана, Колфилд, Nth

Построен в 1926 году, [ 11 ] Объединение Хэддоном стиля декоративно-прикладного искусства с традиционным готическим стилем очевидно в церкви Святого Стефана, известной, когда она была построена как пресвитерианская церковь Святого Стефана. [ 11 ] на Балаклава-роуд, Колфилд-Норт . Слияние стилей знаменует собой переход в церковной архитектуре Мельбурна , где традиционные пропорции заново изобретаются посредством деталей экстерьера и интерьера. Внешний вид церкви Святого Стефана смягчен использованием красного кирпича и лепнины , а также эффектным цементным крестом, который симметрично разделяет фасад. Хэддон также использует вертикальность готических окон, разделяя внутреннее пространство на более мелкие вертикально расположенные свинцовые прямоугольники. Он повторил подход к декоративно-прикладному искусству и к другим церковным заказам, которые он получил, и эта церковь остается значимой из-за ее непосредственной близости к собственной резиденции Хэддона (Ансельм). [ 12 ] [ 13 ]

Коптская православная церковь Архангела Михаила и Святого Антония, Окли

[ редактировать ]

Построен в 1928 году как пресвитерианский собор Святого Андрея, Окли. [ 14 ] Это здание, спроектированное Хэддоном в сотрудничестве со своим деловым партнером Уильямом Хендерсоном, уверенно расположено на углу улиц Драммонд и Палмер. [ 15 ] Окли. Невысокое и приземистое здание с восьмиугольной башней-замком, окна, кирпичная кладка и сдержанные украшения выглядят явно «хаддонианскими», как утверждает профессор Майлз Льюис А.М. из Мельбурнского университета в публикации Национального фонда Виктории 1991 года. [ 16 ] Хотя профессор Льюис продолжает описывать консольную лампу из кованого железа над входом и слепой глазок в западной стене, он явно не фанат и называет шпиль «смехотворным». По словам Майлза Льюиса, в целом манерная и неуклюжая форма. Однако, по прошествии двух с половиной десятилетий, вкусы Льюиса изменились и стали переоценивать эту эпоху строительства. Подобно Малверну и церкви Святого Стефана в Колфилде, церковь Окли имеет цементный фронтон, подчеркивающий вершину и с гордостью указывающий год постройки. Общее впечатление целостное и приятное в своем пригородном масштабе. Недавние дополнения расширили возможности этого привлекательного кампуса, но здание Хэддона по-прежнему удачно расположено на углу. Его присутствие свидетельствует о переходе к более тяжелому, монолитному присутствию модерна и ар-деко 1920-30-х годов. В этом смысле Хэддон продвигает свои идеалы искусства и ремесел, но оставил готику далеко позади и синтезировал новую архитектуру межвоенного периода.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бойд 2011, «Виктория Модерн» [ нужна страница ]
  2. ^ Хауэллс и Николсон 1989, «На пути к рассвету» [ нужна страница ]
  3. ^ The Global Mail, 14 июня 2012 г. «Что может быть лучше Сиднейского оперного театра?» http://www.theglobalmail.org/feature/whats-better-than-the-sydney-opera-house/266/
  4. ^ Австралийский биографический словарь, том 9 (MUP), 1983 http://adb.anu.edu.au/biography/haddon-robert-joseph-6516
  5. ^ Jump up to: а б «Бывшее четвертое здание Виктории», Викторианское наследие
  6. ^ «Возможности плитки», 1915 г.
  7. ^ "Ансельм", Викторианское наследие
  8. ^ «Хэддон, Роберт Джозеф (1866–1929)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  9. ^ «Миссия и видение» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  10. ^ «ВХД» .
  11. ^ Jump up to: а б «Новая церковь в Колфилде», 1926 г.
  12. ^ "Церковь Святого Стефана", Викторианское наследие
  13. ^ «[Здание] № 98», Государственная библиотека Виктории.
  14. ^ Аргус, суббота, 14 июля 1928 г., стр. 23 http://nla.gov.au/nla.news-article3943458.
  15. ^ вид на улицу https://www.google.com.au/maps/place/136+Drummond+St,+Oakleigh+VIC+3166/@-37.896479,145.090164,3a,40y,105.44h ,91.89t/data=!3m4!1e1!3m2!1s3Qj8AkQEh57_mskJCBHVaw!2e0!4m2!3m1!1s0x6ad66a5ee74eaa7b:0xad634aa3942d1707!6m1!1e1
  16. ^ Национальный фонд Виктории, Викторианские церкви под редакцией Майлза Льюиса, 1991, стр. 78 http://www.stonnington.vic.gov.au/DownloadDocument.ashx?DocumentID=9199
  1. Бойд, Робин. Викторианский модерн , Фонд Робина Бойда (2011).
  2. Хауэллс, Тревор и Николсон, Майкл. «Навстречу рассвету», Хейл и Айремонгер (1989).
  3. «Искусство и архитектура: возможности плитки». Аргус (Мельбурн, Виктория, Австралия). 17 марта 1915 г.
  4. http://vhd.heritage.vic.gov.au/reports/report_place_local/13030 . Наследие Виктории «Отчет базы данных о викторианском наследии: бывшее четвертое здание Виктории». База данных викторианского наследия. 30 апреля 2014 г.
  5. http://vhd.heritage.vic.gov.au/reports/report_place_local/4442 . Наследие Виктории «Отчет базы данных о викторианском наследии: Ансельм». База данных викторианского наследия. 30 апреля 2014 г.
  6. «Новая церковь для Колфилда». Аргус (Мельбурн, Виктория, Австралия). 27 марта 1926 г.
  7. http://vhd.heritage.vic.gov.au/reports/report_place/42413 . Наследие Виктории «Подробности места в базе данных викторианского наследия: Церковь Святого Стефана». База данных викторианского наследия. 24 апреля 2014 г.
  8. http://handle.slv.vic.gov.au/10381/145489 . «[Здание] № 98, Объединяющая церковь Св. Стефана, Балаклава [Роуд, Колфилд-Норт». Государственная библиотека Виктории. 30 апреля 2014 г.
  9. http://vhd.heritage.vic.gov.au/reports/report_place/42413 . Наследие Виктории «Подробности места в базе данных викторианского наследия: Церковь Святого Стефана». База данных викторианского наследия. 24 апреля 2014 г.
  10. http://vhd.heritage.vic.gov.au/vhd/heritagevic#detail_places;124816 . Наследие Виктории «Подробная информация о месте в базе данных викторианского наследия: пресвитерианская церковь, 161-163 Уоттлтри-роуд, Малверн, Виктория»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b42e26070bc45779e6892a3f880de85__1691004420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/85/3b42e26070bc45779e6892a3f880de85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Joseph Haddon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)