Jump to content

Филигранная архитектура

Отель Old Sir Joseph Banks , Ботаника ( ок. 1884 г. ). [ 1 ]
Дома с террасами Ardmore , Фримантл ( ок. 1898 г. ) [ 2 ]

Филигранная архитектура — современный термин, обозначающий этап в истории австралийской архитектуры . Фаза была украшением «австралийской верандной традиции». [ 3 ] где веранда превратилась из своего функционального использования в старый колониальный период в очень декоративную.

Филигранный стиль был народной традицией зданий, имевших видные веранды , которые закрывали фасад , скрывая внешний вид декоративной завесой, скрывающей остальную часть здания. В постройках филигранного стиля главным визуальным элементом была веранда. Название « филигрань » относится к сложной текстуре этой веранды, похожей на экран, которую часто перфорировали, пропуская воздух и свет, создавая ослепительные тени.

В викторианскую эпоху этот стиль приобрел огромную популярность. Вдоль главных улиц располагались двух- и трехэтажные веранды, некоторые редкие экземпляры достигали четырех этажей. Веранды в викторианском стиле «филигрань» изготавливались почти исключительно из чугуна , а их ажурный вид породил термин: «чугунное кружево» . [ 4 ] В эпоху Федерации этот стиль превратился в стиль «Филигрань Федерации», когда древесина затмила чугун в качестве предпочтительного материала, а форма и форма веранды стали более новыми. [ 5 ]

Этот стиль в основном популяризировали строители-спекулянты. [ 6 ] но у него также не было классового сознания, и он использовался как в коттеджных постройках скромных рабочих, так и выдающимися коммерческими архитекторами, такими как Ричард Гейли и Андреа Стомбуко . Он также не был зарезервирован для какой-то одной ситуации и использовался в домашних, коммерческих и государственных условиях. [ 3 ] стал особенно хорошо ассоциироваться с австралийским домом с террасой, [ 3 ] и австралийский паб с верандой. [ 7 ] [ 8 ]

Эти сильные ассоциации привели к тому, что филигранный стиль «считается отчетливо австралийским». [ 9 ] И хотя как декоративный чугун, так и веранды можно найти повсюду в мире, Австралия обладает уникальной интерпретацией дизайна и формы этого стиля, а также его распространенностью, невиданной где-либо еще. [ 10 ]

История терминологии

[ редактировать ]
Пальма Роза , Гамильтон (1887) [ 11 ] был предложен Апперли, Ирвингом и Рейнольдсом в качестве примера здания, отличительной особенностью которого является экран-веранда.

«Филигрань» была впервые предложена в качестве дескриптора стиля историком архитектуры Ричардом Апперли и популяризирована в « Иллюстрированном руководстве по определению австралийской архитектуры: стили и термины с 1788 года по настоящее время » (1989) Ричарда Апперли, Роберта Ирвинга и Питера Рейнольдса. . В книге они попытались установить ряд руководящих принципов, регулирующих австралийские архитектурные стили. История австралийской архитектуры была разделена на шесть отдельных хронологических эпох: старую колониальную эпоху; Викторианский; Федерация; Межвоенный; послевоенный; и конец двадцатого века. [ 12 ]

Особое внимание Эпперли, Ирвинга и Рейнольдса уделялось выявлению уникальных австралийских тенденций, которые до сих пор не были признаны в научных кругах. [ 13 ] Они придумали термин «филигрань», чтобы описать преобладание зданий с выдающимися верандами и балконными конструкциями, которые доминируют над фасадом, скрывая внешние стены здания за верандным экраном со сложной текстурой, охватывающим здание. [ 14 ] Название « филигрань » относится к сложной текстуре балюстрад , колонн , кронштейнов и фризов , которые составляли экран веранды, который часто был перфорирован для пропускания воздуха и света. Эта кружевная филигранная ширма была спроектирована таким образом, чтобы выделяться из массы главного здания, создавая промежуточное пространство, которое было одновременно общественным и частным. [ 3 ]

Апперли, Ирвинг и Рейнольдс разделили филигранную архитектуру на два основных этапа. Викторианская филигрань описывала архитектуру с визуально доминирующей верандой или балконом, построенную в викторианскую эпоху между ок. 1840 ок. 1900 год . Основным строительным материалом веранды в ту эпоху был чугун , часто называемый «чугунным кружевом» . [ 4 ] Филигрань Федерации описывает продолжение этой традиции веранд в эпоху Федерации ( ок. 1890 ок. 1920 ). В этот период чугун (хотя он все еще использовался) был затмлен спросом на новые, натурализованные материалы, такие как древесина ручной работы и кованое железо . [ 5 ]

Верандные конструкции и декоративный чугун были обычными компонентами викторианской архитектуры и архитектуры Федерации, и преобладание этих компонентов в зданиях в итальянском , готическом стиле и зданиях Второй Империи указывает на их популярность в то время. Однако их наличие не обязательно характеризовало здание как филигранное, этот термин применялся к зданиям, в которых кружевная веранда является основным элементом внешнего оформления. [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Элизабет Фарм , Парраматта (1894 г.). [ 15 ] Одноэтажное бунгало с затененной от северного солнца верандой. Ажурные колонны, вероятно, добавлены c. 1865 г. во время ремонта. [ 16 ]
Лайонс-Террас , Гайд-парк (1841 г.)

Первые веранды, построенные европейскими колонизаторами, представляли собой здания типа бунгало , возможно, вдохновленные примерами, найденными в других частях Британской империи благодаря связям военных офицеров, служивших в Индии и Северной Америке . [ 17 ] Вице -губернатор и , майор Фрэнсис Гроуз служил в Северной Америке во время войны за независимость вероятно, столкнулся с верандой во время своего пребывания там. [ 17 ] В 1893 году Гроуз пристроил веранду к фасаду дома, в котором он жил. Позже, во время пребывания Гроуза на посту губернатора, вдоль фасада Дома правительства была пристроена одноэтажная веранда, а в 1802 году она была расширена вдоль стороны новых восточных пристроек. [ 18 ] Капитан Джон Макартур и его жена Элизабет построили свой фермерский дом в Парраматте в 1894 году с верандой, идущей вдоль северной стороны с видом на реку. Веранда в этот ранний период часто выступала в качестве внешнего прохода, служа точкой доступа к комнатам, которые не соединялись друг с другом внутри. [ 19 ] Самое главное, веранда также служила защитой от палящего солнца и проливного дождя.

Широкие веранды служат прохладным укрытием от палящего зноя полуденного солнца и придают коттеджам атмосферу тенистого уединения, обладающую своей особой элегантностью.

- Джозеф Фаулз, Сидней, 1848 г.

Ранние двухэтажные веранды часто строились из дерева и камня, как, например, « Ромовая больница » (ок. 1810–1816 гг.), которая тянулась длинной лентой вдоль выступающей линии хребта на восточной окраине Сиднея . [ 20 ] Еще одним ярким примером этого стиля был четырехэтажный отель Royal на Джордж-стрит в Сиднее (около 1840 г.), чей тяжелый, высокий внешний вид был очень отмечен посетителями. [ 21 ] В 1841 году Сэмюэл Лайонс , успешный аукционист и бывший заключенный, построил масионистскую Лайонс-террас с видом на Гайд-парк . [ 22 ] Это была одна из первых террас, у которых были приподняты боковые стены, выступающие над линией крыши, как того требует Закон о строительстве 1837 года, принятый Законодательным собранием Нового Южного Уэльса тремя годами ранее. Лайонс-Террас была трехэтажной, по всей ее длине шла длинная двухэтажная веранда, задрапированная чугунными конструкциями. Это было огромное и чудесное здание, и оно, очевидно, оказало влияние на молодой город. Его неоднократно рисовали и фотографировали как местные жители, так и приезжие, и что любопытно, снова и снова он отмечается на картах города, как будто считается достопримечательностью. [ 23 ] Двухэтажная веранда Комо , Южная Ярра (1847 г.) [ 24 ] имеет необычную конструкцию, состоящую из шипованных перил. [ 25 ] В хаусе Стрикленд - в Воклюзе ( ок. 1856-58 ), спроектированном, по общему мнению, Джоном Фредериком Хилли , каменная колоннада из дорических колонн окружает нижний уровень, а на балконе верхнего уровня имеются чугунные перила и чугунные ажурные колонны в сиднейском стиле. [ 26 ]

Викторианская Филигрань

[ редактировать ]
Пара террас , Южная Ярра (1890-91 гг.) со специально отлитыми балконами-"оперными ложами". [ 27 ]

Начиная с периода золотой лихорадки Нового Южного Уэльса и Виктории , экономика вступила в период бума, который продолжался до 1890-х годов. В это время, часто за счет коренных жителей-аборигенов , европейцы-австралийцы процветали. С этим процветанием возник растущий спрос на все более и более богато украшенные стили архитектуры, и этот оптимизм времен бума нашел свое физическое выражение в ярких взрывах чугунного кружева, украшавшего фасады самых триумфальных зданий. [ 28 ]

Чугун не был новым материалом, но технологические достижения в его производстве означали, что теперь он может выйти на массовый рынок. Эти кружевные филигранные ширмы поначалу были просты; на Лионской террасе только балюстрада была сделана из чугунного кружева, но со временем стиль развился и стал включать кронштейны , фризы , бахрому, а иногда даже двойные фризы. Некоторые примеры в Восточном Мельбурне показывают изменение материалов с течением времени: Берлингтон-Террас , Восточный Мельбурн ( ок. 1867 г. ), [ 29 ] спроектированный Чарльзом Уэббом , имеет чугунную балюстраду с деревянными кронштейнами и колоннами; Лоусон-Террас , Восточный Мельбурн ( ок. 1871 г. ), [ 30 ] имеет чугунную балюстраду и фриз с деревянными колоннами и кронштейнами; и Терраса Хепберн , Восточный Мельбурн ( ок. 1878 г. ), имеет балюстраду, фриз, кронштейны и колонны, сделанные из декоративного чугуна.

Холкомб Террас , Карлтон (1884 г.) [ 31 ]

Основной силуэт Лайонс-Террас (трехэтажный с двухэтажной верандой) оказал невероятное влияние и неоднократно копировался рядами террас по всей стране, такими как Фицрой-Террас, Восточный Мельбурн ( ок. 1855 г.); [ 32 ] Карлтон-Террас , Виньярд ( ок. 1864 г.); Денвер Террас , Карлтон ( ок. 1866 г. ) ; [ 33 ] Карлингфорд-Террас , Серри-Хиллз ( ок. 1868-69); Тасма Террас , Восточный Мельбурн ( ок. 1979 г. ); [ 34 ] Лоренни-Террас , Серри-Хиллз ( ок. 1882 г.); [ 35 ] Хьюэнден Террас , Петершам (1884 г.); и Эрберто Террас , Глеб (1885 г.). [ 36 ] Однако не все многоэтажные террасы повторяли силуэт Лиона . Терраса Холкомб , Карлтон (1884 г.), спроектированная Норманом Хичкоком, [ 31 ] представляет собой трехэтажную террасу, задрапированную соответствующей трехэтажной кружевной завесой. Фасад из полихромного кирпича переливается под чугунной верандой, а кружево окрашено в кремовый и темно-бордовый цвета, чтобы отражать кирпичную кладку, создавая размытие цвета, которое поражает зрителя. Другие примечательные, до сих пор сохранившиеся террасы с трехэтажными верандами включают Marine Terrace , Grange Beach (1884 г.); Уэйверли-Террас , Мельбурн (1886 г.); [ 37 ] и необычные дома с террасами Катумба-Хаус , Миллерс-Пойнт ( ок. 1875–1886 гг.); [ 38 ] и Бундарра , Серри-Хиллз ( ок. 1891 г. ). [ 39 ] [ 40 ] Четырехэтажное здание Milton Terrace , Millers Point (1880-1882 гг.) состоит из трех надземных уровней и подвального этажа ниже. Пожалуй, одним из лучших рядов террас в Сиднее является четырехэтажная терраса Брент , Элизабет-Бэй (около 1897 г.). Этот великолепный ряд из восьми штук , получивший высокую оценку за « витиеватую витиеватость », имеет три уровня сочетающихся друг с другом чугунных кружев от литейного производства Dash & Wise. [ 41 ]

Отель «Регата» , Тувонг (1886 г.). Ричард Гейли , архитектор.

В эту эпоху стиль филиграни стал прочно ассоциироваться с отелями и пабами. [ 8 ] Веранда была пространством, которое было как общественным, так и частным, и способствовало тенистому отдыху своих посетителей, и поэтому очень подходило для отелей. Первоначально использовались деревянные веранды. Позже стал появляться чугун. На двухэтажной веранде отеля Royal Hotel Hill End ( ок. 1869-75 гг .) верхний уровень украшает чугунная балюстрада, а крышу поддерживают ажурные колонны в сиднейском стиле. [ 42 ] Отель «Регата» ( в Тувонге 1886 г.) представляет зрителям трехслойный филигранный экран. Расположенный с видом на реку Брисбен , отель эффективно использует свои активы, и посетителей часто можно увидеть веселящимися на прохладном тропическом воздухе на его верандах. [ 43 ] Регата , который широко была спроектирована архитектором Ричардом Гейли практиковал филигранный стиль. Другие трехэтажные пабы, спроектированные Гейли, включают отель Kangaroo Point , Kangaroo Point (1886 г.); [ 44 ] Отель Empire , Fortitude Valley (1888 г.) [ 45 ] и отель Prince Consort , Fortitude Valley (1888 г.) [ 46 ] и он также разработал филигранный стиль Moorlands , Auchenflower (1892). [ 47 ] Трехэтажная веранда отеля Kangaroo Point была снята в 1924 году, когда веранды в филигранном стиле вышли из моды, но была вновь добавлена ​​во время реставрации в 1994 году. [ 44 ] По всей стране можно было найти пабы в викторианском стиле с филигранью, часто украшенные декоративным железом местного литья. Австралийский отель Таунсвилл ( 1888 г.) оформлен в местном стиле Квинсленда. Отель Palace , Брокен-Хилл (1889 г.), был спроектирован архитектором Альфредом Данном и имеет образец, распространенный в Сиднее. [ 48 ] в то время как отель Post Office , Bourke (1888 г.) украшен узором литейного завода Sun из Аделаиды . [ 49 ] Эти два примера показывают конкурирующее влияние различных австралийских городов в отдаленных глубинках. Веранды большинства пабов имели те же стандартные образцы, что и другие здания, но исключением является отель Royal Hotel в Батерсте ( ок. 1880 г. ), чьи чугунные изделия, изготовленные по индивидуальному заказу, украшены буквой «R». [ 50 ]

Примеры викторианского стиля филиграни.

[ редактировать ]

Федерация Филигрань

[ редактировать ]
Народный дворец , Брисбен , Квинсленд; из красного кирпича, отель умеренного типа построенный поэтапно в 1910-1913 годах.

В эпоху Федерации изменились материалы, используемые для изготовления ширмы веранды. По большей части стиль остался прежним; большие филигранные веранды возвышались над зданием и доминировали над фасадом. Что изменилось, так это материалы.

Здания из красного кирпича были визитной карточкой филигранного стиля Федерации. В викторианскую эпоху фасады зданий различались: они могли быть из необлицованного лицевого кирпича или могли быть оштукатурены и окрашены в множество цветов; кирпичи могли быть бледно-светлыми, или цвета боярышника, или иметь любую полихромную композицию. Напротив, одной из определяющих характеристик архитектуры Федерации является ее привязанность к неоштукатуренному фасаду из красного кирпича. Это было вызвано историческим интересом к архитектуре периода королевы Анны , своего рода реакционным уважением к воображаемой Англии прошлого. В красном кирпиче Эра Федерации нашла свой основной ингредиент, разложив его на каждой внешней стене, от вокзалов до подстанций, от особняков до домов с террасами.

Отель «Империал» , Рэйвенсвуд (1901 г.). « Кровь и бинты» — ключевая особенность, которая в сочетании с верандой создает ощущение ослепления.

Стремление к новизне и эклектизму часто отличало архитектуру этого периода, а влияние романских, мавританских традиций и традиций модерна было почерпнуто для создания эксцентричных и своеобразных фасадов. Контраст часто создавался за счет использования контрастирующих материалов, таких как красный кирпич, разделенный полосами белого/кремового камня или лепнины. Иногда это называют эффектом «крови и бинтов» или «корочки бекона» . в Веранда отеля Imperial Рейвенсвуде (1901 г.) состоит из эклектичной смеси дерева и чугуна. Каждая секция веранды по-разному играет светом и цветом. Под верандой по фасаду расположены горизонтальные красные и белые полосы. Этот дизайн «кровь и бинты» является ключевой частью филигранного стиля, поскольку он сочетается с верандой и поражает зрителя контрастными формами и цветами. Другие известные примеры зданий в стиле филиграни Федерации, в которых «крови и бинтов», для ослепления используется эффект включают отель Kurri Kurri. , Курри Курри (1904); [ 63 ] и отель «Бродвей» , Джуни (1914 г.); [ 64 ] .

Деревянная веранда является отличительной чертой этого дома на Дэйви-стрит в Хобарте . [ 65 ]

Наиболее заметное и значимое изменение в стиле филиграни коснулось самой филиграни: древесина стала основным материалом, из которого были построены веранды и балконы. Реакционная тревога по поводу стандартизированного индустриального характера викторианской эпохи привела к спросу на новые, натурализованные материалы, такие как древесина и кованое железо. Древесина казалась естественной, это был органический материал, намекающий на тысячи лет столярного дела и мастерства, но на самом деле он был так же изготовлен, как и чугунные изделия. Развитие технологий привело к появлению машин с паровым, а затем и электрическим приводом, таких как ленточные пилы , лобзики и токарные станки . Внезапно древесину стало можно резать, обрабатывать и точить быстро и дешево, и огромное количество деревянных украшений для веранд стало доступно на массовом рынке. Районы, в которых в эпоху Федерации наблюдалось активное развитие представителей высшего среднего класса, содержат одни из лучших сохранившихся отечественных образцов стиля бревенчатых веранд. Известные области включают в себя Норт-Шор Сиднея , Перт и Лонсестон, где есть много примеров, включая Харгейт ( ок. 1900-03 ); [ 66 ] Килмарнок ( ок. 1903 г. ); [ 67 ] Дом Лиги Виктории ( ок. 1905 г. ); [ 68 ] Верона ( ок. 1908 ). [ 69 ]

Отель Бьюкенена , Таунсвилл . Построен в 1902 году, разрушен в 1982 году. Трехъярусная филигрань из чугуна, кованого железа, дерева и стекла.

Кованое железо , обработанное вручную и обладающее всеми индивидуальными особенностями ремесленного товара, было, возможно, более истинным выражением этого стремления к естественным формам. Истборнский дом и террасы , Восточный Мельбурн (1906 г.), вероятно, спроектированный Робертом Хэддоном в яркой , индивидуальной интерпретации стиля федерации ар-нуво - филиграни , использует кованое железо, чтобы разрушить устоявшееся понимание норм кружевного балкона, вытягивая балюстраду наружу и вниз. в завитке, соединяющемся с фризом под ним. Одним из самых известных случаев использования кованого железа на веранде Федерации был отель Бьюкенена в Таунсвилле (1902 г.). Трехэтажная веранда имела чугунную балюстраду; деревянные колонны и вентиляционные панели; глубокие кованые фризы; и вставки из цветного стекла, и многие считали его вершиной стиля филиграни. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Фризовые панели из кованого железа были произведены на месте компанией Green's Foundry. [ 73 ] В конце 1982 года трагический пожар охватил заднюю часть отеля, серьезно повредив ее, но кирпичный фасад и веранда получили лишь «ограниченный ущерб». Однако совет запаниковал и начал сносить заднюю часть здания, а столкнувшись с членами Национального фонда, под покровом ночи разрушил фасад. [ 73 ] Стекло было довольно редким компонентом веранды, но еще одним известным филигранным зданием Федерации, в котором оно использовалось, был отель Soden's Hotel Australia , Олбери , который включает в себя пышные модерн и кованое железо. витражи в стиле [ 74 ] Веранда была построена довольно поздно: лицензиат отеля Джеймс Соден сначала построил большое крыльцо у входа в 1920 году, а затем расширил его до целой веранды в 1925 году. [ 75 ]

Веранды в стиле федерации филиграни часто сочетались со стилем королевы Анны , сочетая веранды из точеного дерева с фронтонами в стиле Тюдоров и ощущением коттеджа. На Бофорт-стрит в Западном Перте находится ряд больших террас Королевы Федерации Анны-Филиграни, построенных примерно в 1897 году. Величие ряда башен контрастирует с деталями в стиле королевы Анны.

Примеры стиля федерации филигрань

[ редактировать ]
  1. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 13 апреля 2023 г.
  2. ^ «inHerit – Управление государственного наследия» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Проверено 13 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 63.
  4. ^ Jump up to: а б Э. Г. Робертсон (1962), стр. 5
  5. ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 108–111.
  6. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 63
  7. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 111.
  8. ^ Jump up to: а б Тернер (1885), стр. 115–136.
  9. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 60.
  10. ^ Майлз Льюис, «10 февраля 2010 г. Веранда в Австралии», в «Культуре австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на апрель 2023 г.
  11. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 62.
  12. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 17-19.
  13. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 18-19.
  14. ^ Jump up to: а б Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 60.
  15. ^ Тернер (1885), стр. 16.
  16. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 16 апреля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Майлз Льюис, «10.02.1 Веранда в Австралии», в журнале «Культура австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на апрель 2023 г.
  18. ^ Майлз Льюис, «10.02.2 Веранда в Австралии», в «Культуре австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на апрель 2023 г.
  19. ^ Майлз Льюис, «10.02.4 Веранда в Австралии», в «Культуре австралийского строительства» [динамическое веб-издание], по состоянию на апрель 2023 г.
  20. ^ «Сиднейская больница и офтальмологическая больница | Сиднейский словарь» . Dictionaryofsydney.org . Проверено 9 июня 2024 г.
  21. ^ Фаулз (1848), стр. 50
  22. ^ Тернер (1995), стр. 25-27.
  23. ^ «Исторический атлас | Архивы города Сиднея» . archives.cityofsydney.nsw.gov.au . Проверено 11 июня 2024 г.
  24. ^ «Дом и сад Комо» . Национальный траст . Проверено 9 июня 2024 г.
  25. ^ Э. Г. Робертсон и Дж. Робертсон (1984)
  26. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 13 июня 2024 г.
  27. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 60.
  28. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 60-63.
  29. ^ «Берлингтонская терраса | Историческое общество Восточного Мельбурна» . emhs.org.au. ​Проверено 13 июня 2024 г.
  30. ^ «Восточный Мельбурн, Паулетт-стрит, 129, Лоусон-Террас | Историческое общество Восточного Мельбурна» . emhs.org.au. ​Проверено 13 июня 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Террас Холкомб | Здания Мельбурна | Адам Димех» . www.adonline.id.au . Проверено 9 июня 2024 г.
  32. ^ «Восточный Мельбурн, Кларендон-стрит 136, 138, 140, 142, 144, 146 | Историческое общество Восточного Мельбурна» . emhs.org.au. ​Проверено 13 июня 2024 г.
  33. ^ «Драммонд-стрит, 190-192, Карлтон, Виктория, 3053» . www.nelsonalexander.com.au . Проверено 9 июня 2024 г.
  34. ^ «Терраса Тасма» . Национальный траст . Проверено 9 июня 2024 г.
  35. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 11 июня 2024 г.
  36. ^ К. Смит и Б. Смит (1989), стр. 85
  37. ^ «ВХД» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 15 июня 2024 г.
  38. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 15 июня 2024 г.
  39. ^ Робертсон (1962), стр. 114
  40. ^ Дэвис, Стивен; Килиас, Энтони; Ли, Джек (2 апреля 2020 г.). ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗДЕЙСТВИИ НАСЛЕДИЯ, 479 South Dowling Street, Surry Hills . Урбис по адресу: 479 Саут-Даулинг-стрит, PTY. ООО. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  41. ^ Робертсон (1962), стр. 160-165.
  42. ^ Тернер (1985), стр. 119.
  43. ^ «Бар, ресторан и праздничное заведение в Брисбене» . Отель Регата . Проверено 9 июня 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Бизнес Кенгуру-Пойнт | Группа истории Кенгуру-Пойнт и районов» . 10 мая 2019 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  45. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (09.06.2015). «Отель Империя | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. ​Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (09.06.2015). «Отель Prince Consort | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. ​Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (09.06.2015). «Морланды | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. ​Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ «История отеля» . Палас-отель Брокен-Хилл . Проверено 9 июня 2024 г.
  49. ^ Э. Г. Робертсон (1973), стр. 28
  50. ^ Тернер (1985), стр. 120-123.
  51. ^ Э. Г. Робертсон и Дж. Робертсон (1984), стр. 144.
  52. ^ «Поместье Рупертсвуд, Санбери, Виктория» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 22 июля 2024 г.
  53. ^ «Дом правительства | Исторические достопримечательности | Северная территория» . Семейные дни вне дома . Проверено 13 июня 2024 г.
  54. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 62.
  55. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 61.
  56. ^ «Страна Северного Нового Южного Уэльса» . www.cbcbank.com.au . Проверено 9 июня 2024 г.
  57. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 22 июля 2024 г.
  58. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (09.06.2015). «Административное здание Рокгемптона (бывшее) | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. ​Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 61.
  60. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (09.06.2015). «Отель Империя | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. ​Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  61. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 61.
  62. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1994), стр. 61.
  63. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 25 июля 2024 г.
  64. ^ Новый Южный Уэльс, Музеи и галереи (24 июня 2013 г.). «Бродвейский музей Джуни - MGNSW» . Проверено 25 июля 2024 г.
  65. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 109.
  66. ^ « Харгейт Лонсестон» . Проверено 9 июня 2024 г.
  67. ^ Джонрувольт (20 января 2016 г.). «Дома федерации Лонсестона» . Дом Федерации . Проверено 9 июня 2024 г.
  68. ^ Архитектура двадцатого века в Лонсестоне . Лонсестон: Музей и художественная галерея королевы Виктории. 1985.
  69. ^ «Чувство места: прогулка по наследию Лонсестона» . www.ourtasmania.com.au . Проверено 9 июня 2024 г.
  70. ^ Апперли, Ирвинг и Рейнольдс (1989), стр. 109.
  71. ^ Тернер (1985), стр. 91-93.
  72. ^ Читательский дайджест исторических городов Австралии . Сарри-Хиллз: Ридерс Дайджест. 1982. с. 308. ИСБН  0-909486-93-Х .
  73. ^ Jump up to: а б Тернер (1985), стр. 92.
  74. ^ Э. Г. Робертон (1962), стр. 56
  75. ^ Гир, Рэй (2021). Джеймс Соден . Историческое общество Олбери.
  76. ^ «Совет по наследию штата Вашингтон — База данных мест» . inherit.dplh.wa.gov.au . Проверено 9 июня 2024 г.
  77. ^ Апперли, Ирвинг, Рейнольдс (1989), стр. 108-109.
  78. ^ Апперли, Ирвинг, Рейнольдс (1989), стр. 111.
  79. ^ Связь, c=AU; o = Штат Квинсленд; ou=Департамент окружающей среды и науки; ou=Корпоративный (09.06.2015). «Вулвертон | Окружающая среда, земля и вода» . apps.des.qld.gov.au. ​Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  80. ^ Апперли, Ирвинг, Рейнольдс (1989), стр. 108-109.
  81. ^ «Чувство места: прогулка по наследию Лонсестона» . www.ourtasmania.com.au . Проверено 9 июня 2024 г.
  82. ^ «Камерука, Родерик-стрит, 24, Ипсвич, 1964» . Картинка Ипсвич . Проверено 9 июня 2024 г.
  83. ^ Апперли, Ирвинг, Рейнольдс (1989), стр. 110.
  84. ^ Апперли, Ирвинг, Рейнольдс (1989), стр. 108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апперли, Ричард; Ирвинг, Роберт; Рейнольдс, Питер Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры: стили и термины с 1788 года по настоящее время , 1989, Ангус и Робертсон. ISBN   0-207-18562-X
  • Хауэллс, Тревор; Моррис, Коллин Дома с террасами в Австралии , 1999, Lansdowne Publishing Pty Ltd, ISBN   1-86302-649-5
  • Тернер, «Железное кружево Брайана Австралии» , 1985, Джордж Аллен и Анвин Австралия Pty Ltd, ISBN   0-86861-481-5
  • Тернер, Брайан Австралийский дом с террасой , 1995, Ангус и Робертсон, ISBN   0-207-18663-4
  • Робертсон, Э. Грэм Сидней Лэйс , 1962, Георгианский дом, Мельбурн
  • Робертсон, Э. Грэм Аделаида Лэйс , 1973, Rigby Limited
  • Робертсон, Э. Грэм; Робертсон, Джоан Декоративный чугун в Австралии , 1884 г., Currey O'Neil Ross Pty Ltd, ISBN   0-670-90253-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9faf5aef81ea7b2149e0051ad16882__1723174380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/82/2f9faf5aef81ea7b2149e0051ad16882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filigree architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)