Финикс Литейный завод
Phoenix Foundry — компания, производившая паровозы и другое промышленное оборудование в городе Балларат , штат Виктория , Австралия . За 30 лет они построили для Викторианских железных дорог 352 локомотива 38 различных конструкций. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания Phoenix Foundry была основана в 1854 году для производства горнодобывающего оборудования и в 1870 году была зарегистрирована как Phoenix Foundry Co. Ltd. [ 2 ]
Компания была основана основателем чугуна Уильямом Шоу , формовщиком Робертом Холденом и кузнецами двигателей Ричардом Картером и Джорджем Трелфоллом . Бизнес процветал, и к ноябрю 1861 года в нем работало 96 человек, производивших широкий ассортимент продукции. Примерно с 1858 года служащие работали по восьмичасовому дню , выполняя при этом столько же работы, сколько английские рабочие выполняли за десять часов. [ 3 ] В 1871 году компания Phoenix завершила строительство локомотива «Губернатор Уэлд» , который стал первым паровозом, работавшим в Западной Австралии. Также в августе 1871 года литейный завод успешно провел тендер на поставку первых железнодорожных локомотивов правительства штата Виктория, причем первый локомотив был доставлен 27 февраля 1873 года, и к 1884 году на нем работало более 350 человек. Модернизация работ была проведена после посещения Шоу Великобритании в 1871 и 1885 годах, при этом мастерские стали самыми совершенными в южном полушарии . Сотый паровоз был построен в апреле 1883 года, двухсотый — в октябре 1887 года. [ 3 ] Большинство построенных локомотивов представляли собой дубликаты импортных «образцовых двигателей», спроектированных и построенных за рубежом другими компаниями. [ 4 ]
Проблемы возникли в 1889 году, когда Шоу попытался обеспечить соблюдение закона о непрофсоюзном магазине , что привело к конфликту с сотрудниками. [ 3 ] Дальнейшие проблемы возникли в связи с отношениями литейного завода с Викторианскими железными дорогами разразилась тендерная война (VR), когда между Фениксом и мастерскими VR в Ньюпорте за строительство Dd класса 4-6-0. легковых локомотивов [ 5 ] для В октябре 1904 года была назначена Королевская комиссия решения вопроса о «реальных издержках» производства. Комиссия вынесла решение в пользу компании Newport, которая могла производить локомотив за 3364 фунта стерлингов, что примерно на 497 фунтов дешевле, чем стоимость Phoenix, и отметила, что Phoenix получала 23-процентную прибыль от каждого локомотива. Феникс не получил никаких дальнейших заказов от VR, кроме семи членов класса Dd, которые были поставлены в 1904 году. Работы продолжались еще год, пока директора не объявили о добровольной ликвидации . [ 5 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы, построенные литейным заводом Феникса для Викторианских железных дорог, включали: [ 6 ] [ 7 ]
- Товары класса О 0-6-0: от 131 до 143 (нечетные числа). Построен в 1878-1879 гг. Последний списан в 1922 году.
- Класс Б 2-4-0 пассажирский 186 и 188. Построен в 1880-81 гг. Списан в 1914 и 1911 годах соответственно. [ 8 ]
- Пассажиры класса F 2-4-0 от 126 до 144 (четные числа) и от 166 до 184 (четные числа). Построен в 1876-1879 гг. Последний списан в 1925 году.
- Товары класса Q 0-6-0: от 83 до 101 (нечетные числа). Построены в 1873 году, первые локомотивы компании Phoenix. Последний продан в 1908 году.
- Товары класса U 0-6-0: от 107 до 123 (нечетные числа). Построен в 1874 году. Последний сдан на слом в 1908 году.
- Товары класса Т 0-6-0: от 249 до 283 (нечетные числа). Построен в 1884 году.
- «1-й» класс К 2-4-0 пассажирский от 114 до 124 (четные числа). Построен в 1874 году. Последний сдан на слом в 1905 году.
- «1-й» H-класс 4-4-0 пассажирский от 146 до 160 (четные числа). Построен в 1877 году. Последний списан в 1916 году.
- Пассажирские танки класса М 4-4-0 от 210 до 240 (четные числа) и от 312 до 320 (четные числа). Построен в 1884-86 гг. Последний списан в 1922 году.
- «Старые» товары класса R 0-6-0: от 157 до 195 (нечетные числа). Построен в 1881-86 гг. Последний списан в 1944 году.
- «1-й» класс C 4-4-0, пассажирский танк-цистерна 42, с 262 по 276 (четные числа) и с 306 по 310 (четные числа). Построен в 1882-83 гг. Последний списан в 1916 году.
- Товары «1-го» S класса 4-6-0: от 197 до 215 (нечетные числа). Построен в 1883 году. Последний перестроен в класс W в 1908 году.
- Пассажир класса D 4-4-0: 82, 92, 122, 242, 244, 248, 250, 260, 322–344 (четные числа). Построен в 1887-88 гг. Последний списан в 1928 году.
- Товары «1-го» X класса 0-6-0: от 353 до 381 (нечетные числа). Построен в 1886-87 гг. Последний списан в 1920 году.
- Е класса Пригородный пассажирский танк 2-4-2: от 346 до 394 (четные числа). Построен в 1889-90 гг. Последний списан в 1920 году.
- Пригородный пассажирский танк Е класса 2-4-2: 12, 34, 36, 428 до 460 (четные числа). Построен в 1892-94 гг.
- «Новый» пассажир класса А 4-4-0: от 396 до 424 (четные числа). Построен в 1889-91 гг. Последний списан в 1925 году.
- Товары класса Y 0-6-0: от 383 до 441 (нечетные числа). Построен в 1889 году.
- Z класса 2-4-0: 522 и 524. Построен в 1893 году, списан в 1910 и 1911 годах. Танковый пассажирский мотор
- Класс Е (3-я серия) 0-6-2 цистерны: от 462 до 470 (четные числа). Построен в 1893 году как класс EE, в конце 1920-х годов переведен в класс E (3-я серия).
- V класс (2-я серия) товары 2-8-0: с 501 по 529 (нечетные числа). Построен в 1901-02 годах, последний раз сдан на слом в 1930 году.
- А А пассажирский класс 4-4-0: 20 локомотивов: 530 на 558, 562 на 570 (четные номера). Построен в 1900-03 годах, последний раз сдан на слом в 1940 году. [ 9 ]
- Д Д класс 4-6-0: 7 локомотивов, с 602 по 610 (четные номера), 632, 634. Построен в 1904 году. Последний (Дд 634, перенумерован на Д1 505) списан в августе 1941 года и позже списан. [ 10 ]
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Литейный завод получил Знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Джеймс Мартин (политик из Южной Австралии) назвал литейный завод в Южной Австралии аналогичным названием, что является аналогом конкуренции со стороны железнодорожной мастерской правительства штата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викторианские железные дороги: локомотивы литейного завода Феникса» . Музей Виктории . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Phoenix Foundry Co Ltd — Корпоративный вход в австралийскую науку в действии» . www.austehc.unimelb.edu.au . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Грэм Коуп. «Шоу, Уильям Генри (1830 – 1896)» . Австралийский биографический онлайн-словарь . www.adb.online.anu.edu.au . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 109. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 141. ИСБН 978-0-522-85134-2 .
- ^ Связи с общественностью VicRail (1981). Силовой парад . ISBN 0-7241-3323-2 .
- ^ Кейв, Бакленд и Бердселл (2002). Паровозы Викторианских железных дорог - Том 1: Первые пятьдесят лет . Мельбурн: ARHS. ISBN 1-876677-38-4 .
- ^ Кейв и др., с. 51
- ^ Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии 1854-2007 гг . Издательство Розенберг. стр. 83–84. ISBN 1-877058-54-8 .
- ^ Кейв и др., с. 202
- ^ «Литейный завод Феникса, 1856 – 1906» . Инженеры Австралии . Проверено 7 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Строители локомотивов из Балларата , Бакленда, Дж. Л. и Анора, Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги , декабрь 1961 г.