Jump to content

Финикс Литейный завод

Phoenix Foundry — компания, производившая паровозы и другое промышленное оборудование в городе Балларат , штат Виктория , Австралия . За 30 лет они построили для Викторианских железных дорог 352 локомотива 38 различных конструкций. [ 1 ]

класса АА 1900 года выпуска. Паровоз

Компания Phoenix Foundry была основана в 1854 году для производства горнодобывающего оборудования и в 1870 году была зарегистрирована как Phoenix Foundry Co. Ltd. [ 2 ]

Компания была основана основателем чугуна Уильямом Шоу , формовщиком Робертом Холденом и кузнецами двигателей Ричардом Картером и Джорджем Трелфоллом . Бизнес процветал, и к ноябрю 1861 года в нем работало 96 человек, производивших широкий ассортимент продукции. Примерно с 1858 года служащие работали по восьмичасовому дню , выполняя при этом столько же работы, сколько английские рабочие выполняли за десять часов. [ 3 ] В 1871 году компания Phoenix завершила строительство локомотива «Губернатор Уэлд» , который стал первым паровозом, работавшим в Западной Австралии. Также в августе 1871 года литейный завод успешно провел тендер на поставку первых железнодорожных локомотивов правительства штата Виктория, причем первый локомотив был доставлен 27 февраля 1873 года, и к 1884 году на нем работало более 350 человек. Модернизация работ была проведена после посещения Шоу Великобритании в 1871 и 1885 годах, при этом мастерские стали самыми совершенными в южном полушарии . Сотый паровоз был построен в апреле 1883 года, двухсотый — в октябре 1887 года. [ 3 ] Большинство построенных локомотивов представляли собой дубликаты импортных «образцовых двигателей», спроектированных и построенных за рубежом другими компаниями. [ 4 ]

Проблемы возникли в 1889 году, когда Шоу попытался обеспечить соблюдение закона о непрофсоюзном магазине , что привело к конфликту с сотрудниками. [ 3 ] Дальнейшие проблемы возникли в связи с отношениями литейного завода с Викторианскими железными дорогами разразилась тендерная война (VR), когда между Фениксом и мастерскими VR в Ньюпорте за строительство Dd класса 4-6-0. легковых локомотивов [ 5 ] для В октябре 1904 года была назначена Королевская комиссия решения вопроса о «реальных издержках» производства. Комиссия вынесла решение в пользу компании Newport, которая могла производить локомотив за 3364 фунта стерлингов, что примерно на 497 фунтов дешевле, чем стоимость Phoenix, и отметила, что Phoenix получала 23-процентную прибыль от каждого локомотива. Феникс не получил никаких дальнейших заказов от VR, кроме семи членов класса Dd, которые были поставлены в 1904 году. Работы продолжались еще год, пока директора не объявили о добровольной ликвидации . [ 5 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Класс B с оригинальной искрогасящей воронкой.

Локомотивы, построенные литейным заводом Феникса для Викторианских железных дорог, включали: [ 6 ] [ 7 ]

  • Товары класса О 0-6-0: от 131 до 143 (нечетные числа). Построен в 1878-1879 гг. Последний списан в 1922 году.
  • Класс Б 2-4-0 пассажирский 186 и 188. Построен в 1880-81 гг. Списан в 1914 и 1911 годах соответственно. [ 8 ]
  • Пассажиры класса F 2-4-0 от 126 до 144 (четные числа) и от 166 до 184 (четные числа). Построен в 1876-1879 гг. Последний списан в 1925 году.
  • Товары класса Q 0-6-0: от 83 до 101 (нечетные числа). Построены в 1873 году, первые локомотивы компании Phoenix. Последний продан в 1908 году.
  • Товары класса U 0-6-0: от 107 до 123 (нечетные числа). Построен в 1874 году. Последний сдан на слом в 1908 году.
  • Товары класса Т 0-6-0: от 249 до 283 (нечетные числа). Построен в 1884 году.
  • «1-й» класс К 2-4-0 пассажирский от 114 до 124 (четные числа). Построен в 1874 году. Последний сдан на слом в 1905 году.
  • «1-й» H-класс 4-4-0 пассажирский от 146 до 160 (четные числа). Построен в 1877 году. Последний списан в 1916 году.
  • Пассажирские танки класса М 4-4-0 от 210 до 240 (четные числа) и от 312 до 320 (четные числа). Построен в 1884-86 гг. Последний списан в 1922 году.
  • «Старые» товары класса R 0-6-0: от 157 до 195 (нечетные числа). Построен в 1881-86 гг. Последний списан в 1944 году.
  • «1-й» класс C 4-4-0, пассажирский танк-цистерна 42, с 262 по 276 (четные числа) и с 306 по 310 (четные числа). Построен в 1882-83 гг. Последний списан в 1916 году.
  • Товары «1-го» S класса 4-6-0: от 197 до 215 (нечетные числа). Построен в 1883 году. Последний перестроен в класс W в 1908 году.
  • Пассажир класса D 4-4-0: 82, 92, 122, 242, 244, 248, 250, 260, 322–344 (четные числа). Построен в 1887-88 гг. Последний списан в 1928 году.
  • Товары «1-го» X класса 0-6-0: от 353 до 381 (нечетные числа). Построен в 1886-87 гг. Последний списан в 1920 году.
  • Е класса Пригородный пассажирский танк 2-4-2: от 346 до 394 (четные числа). Построен в 1889-90 гг. Последний списан в 1920 году.
  • Пригородный пассажирский танк Е класса 2-4-2: 12, 34, 36, 428 до 460 (четные числа). Построен в 1892-94 гг.
  • «Новый» пассажир класса А 4-4-0: от 396 до 424 (четные числа). Построен в 1889-91 гг. Последний списан в 1925 году.
  • Товары класса Y 0-6-0: от 383 до 441 (нечетные числа). Построен в 1889 году.
  • Z класса 2-4-0: 522 и 524. Построен в 1893 году, списан в 1910 и 1911 годах. Танковый пассажирский мотор
  • Класс Е (3-я серия) 0-6-2 цистерны: от 462 до 470 (четные числа). Построен в 1893 году как класс EE, в конце 1920-х годов переведен в класс E (3-я серия).
  • V класс (2-я серия) товары 2-8-0: с 501 по 529 (нечетные числа). Построен в 1901-02 годах, последний раз сдан на слом в 1930 году.
  • А А пассажирский класс 4-4-0: 20 локомотивов: 530 на 558, 562 на 570 (четные номера). Построен в 1900-03 годах, последний раз сдан на слом в 1940 году. [ 9 ]
  • Д Д класс 4-6-0: 7 локомотивов, с 602 по 610 (четные номера), 632, 634. Построен в 1904 году. Последний (Дд 634, перенумерован на Д1 505) списан в августе 1941 года и позже списан. [ 10 ]

Премия инженерного наследия

[ редактировать ]

Литейный завод получил Знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Викторианские железные дороги: локомотивы литейного завода Феникса» . Музей Виктории . Проверено 3 августа 2008 г.
  2. ^ «Phoenix Foundry Co Ltd — Корпоративный вход в австралийскую науку в действии» . www.austehc.unimelb.edu.au . Проверено 2 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Грэм Коуп. «Шоу, Уильям Генри (1830 – 1896)» . Австралийский биографический онлайн-словарь . www.adb.online.anu.edu.au . Проверено 2 августа 2008 г.
  4. ^ Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 109. ИСБН  978-0-522-85134-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854-2004 гг . Издательство Мельбурнского университета, ООО с. 141. ИСБН  978-0-522-85134-2 .
  6. ^ Связи с общественностью VicRail (1981). Силовой парад . ISBN  0-7241-3323-2 .
  7. ^ Кейв, Бакленд и Бердселл (2002). Паровозы Викторианских железных дорог - Том 1: Первые пятьдесят лет . Мельбурн: ARHS. ISBN  1-876677-38-4 .
  8. ^ Кейв и др., с. 51
  9. ^ Оберг, Леон (2007). Локомотивы Австралии 1854-2007 гг . Издательство Розенберг. стр. 83–84. ISBN  1-877058-54-8 .
  10. ^ Кейв и др., с. 202
  11. ^ «Литейный завод Феникса, 1856 – 1906» . Инженеры Австралии . Проверено 7 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9681d8d47f0b3133173eb5f62c02c9__1718506020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c9/4c9681d8d47f0b3133173eb5f62c02c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix Foundry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)