Jump to content

Архитектура Сиднея

Викторианские здания из песчаника соседствуют с современными небоскребами
Сиднейский оперный театр датского архитектора Йорна Утзона

Архитектура Сиднея , а , старейшего города Австралии, характеризуется не каким-то одним архитектурным стилем обширным сопоставлением старой и новой архитектуры на протяжении 200-летней истории города, от скромного начала с использованием местных материалов и отсутствия международного финансирования до современная современность с обширным горизонтом высотных зданий и небоскребов, усеянных на уровне улиц остатками викторианской эпохи процветания.

Во время правления губернатора начала девятнадцатого века Лахлана Маккуори работы Фрэнсиса Гринуэя стали первыми солидными зданиями для молодой колонии. Более поздними выдающимися стилями были викторианские здания в центре города, построенные из местного сиднейского песчаника начала века , а также стиль Федерации в новых садовых пригородах того времени.

После снятия ограничений по высоте после Второй мировой войны большая часть старых архитектурных сооружений в центре Сиднея была снесена, чтобы освободить место для современных высотных зданий – по словам Сингха д'Арси в «Квартирном доме» (2017): « Начиная с 1950-х годов многие красивые здания Сиднея из песчаника и каменной кладки были снесены архитекторами и застройщиками, которые построили на их месте чудовища из коричневого бетона. [1] Несмотря на это, в Сиднее до сих пор находится старейшее общественное здание Австралии — Старый Дом правительства , расположенный в Парраматте .

Известные новые здания Сиднея были спроектированы австрийско-австралийским архитектором Гарри Зайдлером , а также такими международными архитекторами, как Йорн Утцон , Жан Нувель , Ричард Роджерс , Ренцо Пиано , Норман Фостер и Фрэнк О. Гери на протяжении 1960-х годов вплоть до 2010-х годов. .

1788–1820-е годы: сдержанный грузинский стиль новой колонии.

[ редактировать ]
Здание Парламента, Сидней , старейшее общественное здание в Австралии.

Британцы основали колонию в Сиднейской бухте в январе 1788 года после того, как Первый флот отплыл через 9 месяцев из Портсмута . Первые годы существования колонии страдали от чувства временности и отношения большинства осужденных и их опекунов к тому, что они вернутся в Британию, как только «отсидят свое время». Колония была плохо оборудована, имела мало продовольствия, не знала ни климата, ни почвы. Первые два года ему грозил голод. В 1790 году губернатор Артур Филлип начал процесс освобождения осужденных и предоставления им земли, например, в Роуз-Хилл в 20 км от суши, которая обеспечивала колонию стабильным продовольствием. [2]

Церковь Святого Иакова (1824 г.)

Британское правительство не предоставило новой колонии ни архитекторов, ни строителей, ни полезных инструментов. На запрос строительных инструментов с опозданием ответили более неподходящими инструментами, что было воспринято как признак того, что британское правительство не желает вкладывать деньги в исправительную колонию, даже несмотря на то, что число свободных поселенцев росло. Строителям-любителям потребовалось время, чтобы выяснить, какие местные материалы подходят. Те важные здания, которые были построены, были настолько плохими по качеству изготовления и из материалов, что нуждались в постоянном обслуживании. Лейтенант Уильям Доус разработал план города Сиднея в 1790 году, но он был проигнорирован в обществе с ограниченными ресурсами и зачастую беззаконием, и планировка Сиднея до сих пор демонстрирует отсутствие планирования. [2] Самыми ранними значительными зданиями в Сиднее были простые сдержанные здания в георгианском стиле, которые подходили к климату (часто благодаря глубоким верандам), доступным материалам и мастерству и были основаны на духе обходительности и импровизации. [2]

Казармы Гайд-парка

Срок полномочий губернатора Маккуори начался в 1810 году, и он продвигал идею Сиднея как успешного общества свободных граждан. Он заказал обследование всех аспектов колонии, включая ее здания, которые, как он обнаружил, находятся в «самом разрушительном состоянии упадка». Он внедрил базовый строительный кодекс с определенными минимальными стандартами для новых зданий и требованием о представлении каждого плана новых зданий. Он видел свою роль в построении нации, отвечая за создание функциональных объектов, вызывающих чувство общественной гордости. К концу своего пребывания в должности Маккуори руководил строительством 92 кирпичных зданий, 22 каменных зданий, 52 домов из обшивки, четырех мостов, семи набережных и молов, а также более 200 миль дорог. В 1814 году в Сидней прибыл Фрэнсис Гринуэй , каторжник, отбывавший четырнадцатилетний срок за подделку документов.

За короткий период времени партнерство между ним и Маккуори привело к строительству прекрасных общественных зданий, вдохновленных классическим стилем, сдержанно декоративных и хорошо распределенных, включая казармы Гайд-парка , церковь Св. Джеймса , церковь Св. Мэтьюза в Виндзоре и больницу Олд Ливерпуль. в Ливерпуле . Комиссия по расследованию колонии 1819 года обвинила Маккуори в расточительности, особенно в отношении строительства, и он был отозван в Англию. Это фактически положило конец карьере Гринуэя, и до конца 1830-х годов велось мало общественного строительства. [2]

1830–1850-е годы: эклектика неоготики.

[ редактировать ]
Собор Святого Андрея, Эдмунд Блэкет

Рост населения , предоставление бессрочной аренды городской собственности, поощрение свободной торговли и экспорта легли в основу процветающей экономики. С момента основания колонии офицеры и администраторы размещались на восточной стороне Танкового ручья , а низшие чины и торговля были отправлены на западную сторону. К 1830-м годам здесь закрепились прекрасные дома на хребте Поттс-Пойнт. Производный неоклассический георгианский стиль заменялся более богато украшенным и эклектичным готическим возрождением . Джон Вердж был самым известным архитектором 1830-х годов, и его здания включали Тускулум в Поттс-Пойнт, Дом Элизабет Бэй и Камден-парк . [2]

Богато украшенный Сиднейский университет готического возрождения

В 1840-х годах экономика и уверенность общества росли, и общество развивалось благодаря прекращению перевозки осужденных и появлению независимого законодательного органа. Строительный бум охватил неоготический стиль, в котором проявилась острая потребность колонии идентифицировать себя с родной страной. [2] Общественная, коммерческая и домашняя архитектура игнорировала местный климат в пользу стилей, привезенных из Британии, а проекты со значительным бюджетом часто приводили к безразборному эклектизму. И наоборот, проекты с ограниченным бюджетом, исключающие показной и производный дизайн, часто приводили к своего рода народному стилю, отвечающему местным условиям. Вместо связующего устройства между комнатами веранда стала солнцезащитным устройством, а прочные стены из песчаника и перекрестная вентиляция стабилизировали как холодные, так и жаркие температуры. [2]

1850-е годы – Викторианская архитектура.

[ редактировать ]
Сиднейская ратуша в Второй Империи . стиле
Главное почтовое отделение ; когда-то самое высокое здание Сиднея

Викторианские стремления к респектабельности, формальности и материализму усугублялись в Сиднее колониальным стремлением к уважению, что в архитектуре привело к копированию импортированных стилей, в основном из Великобритании. Новое богатство и быстрый рост населения пришли с золотой лихорадкой 1850-х годов. Появился новый средний класс, который хотел, чтобы дома, города и общественные здания соответствовали их новому богатству и социальному статусу, а строительство высококачественных зданий, таких как церкви, коммерческие и общественные здания, а также роскошных домов богатых людей процветало. С другой стороны, жилье для рабочего класса и низшего среднего класса оставалось некачественным, а распространенность антисанитарных условий и условий трущоб росла.В 1860-х годах архитектура Сиднея больше внимания уделяла стилю, чем рассмотрению функции здания в зависимости от его окружения и климата. Увеличение числа итальянских иммигрантов повлияло на жилищное строительство, которое проявляется в растущей популярности поверхностного орнамента, штукатурки, квадратных масс, аркад и лоджий, а также квадратных башен. Простота ранней колониальной архитектуры была заменена декоративными фасадами из богато украшенного чугуна с более высокими потолками с сложной лепниной.

Бывший Национальный Дом

Основные новые гражданские здания включали Эдмунда Блэкета главное четырехугольное здание в Сиднейском университете, построенное в 1859 году. Джеймс Барнет был колониальным архитектором с 1862 года и был самым плодовитым викторианским архитектором Сиднея. [3] Его здания включали Австралийский музей (1864 г.), таможню (1884 г.), Главное почтовое отделение (1890 г.), здание земельного департамента (1881 и 1893 гг.) и здание главного секретаря (1878 г.). Он также отвечал за многие пригородные почтовые отделения, здания суда и другие общественные здания. Большинство общественных зданий Сиднея того времени, в том числе здание Барнета, были построены из местного камня и представляли собой различные стили, включая итальянский , готический и неоклассический, с тщательно проработанными фасадами. В начале 1860-х годов возобновился интерес к использованию кирпича. Массовое производство кирпича началось в 1870-х годах, хотя ручное производство продолжалось до конца 19 века.

Здание королевы Виктории в викторианском романском стиле.

К 1880 году две трети населения родились в Австралии, и растущий национализм рассматривал эту страну как рай по сравнению со Старым Светом . Благодаря быстро развивающейся экономике австралийцы стремились доказать, что они могут конкурировать со Старым Светом: в это время было построено множество австралийских универмагов, кофеен и гранд-отелей. Большинство из них были построены в крупных городах Сидней и Мельбурн, а некоторые до сих пор стоят в Сиднее. Компания «Энтони Хордерн и сыновья» и отель «Австралия» не сохранились, однако здание «Грейс» (отель «Грейс»), построенное в 1930 году, является примером периода процветания Австралии, который длился с 1880-х до конца 1920-х годов. Построенный в тогдашнем относительно новом стиле ар-деко , The Grace был «предназначен для использования первых двух этажей в качестве универмага. Остальные этажи предназначались для сдачи в аренду офисных помещений импортерам и другим фирмам, занимающимся торговлей мягкими товарами». . [4]

Интер и после мировой войны

[ редактировать ]
Здание Банка Содружества на Мартин-Плейс ; межвоенный офисный блок в стиле изящных искусств, во многом типичный для того периода

Великая депрессия и Вторая мировая война привели к острой нехватке жилья в Австралии в конце 1940-х годов. [ нужна ссылка ] Нехватка материалов и квалифицированной рабочей силы усугубляла ситуацию, равно как и ограничительная практика банковского кредитования, согласно которой заемщики обычно вносили залог в размере 50% от стоимости дома. Участки под застройку площадью около 115 квадратных метров еще больше усугубили проблемы. Эти факторы вызвали спад в строительной отрасли, и стоимость строительства домов за десятилетие после войны выросла на 600%. [5] В ответ молодые архитекторы, работавшие в Европе и вернувшиеся в Австралию, привнесли простоту в проектирование и строительство и возобновили интерес к логической структуре и свободному планированию. Реже в домах встречались веранды и крыльца, а крыши слегка скатные. заменены четырехскатные крыши. В проектах больше не было нефункциональных украшений, потолки стали ниже, а комнаты должны были стать многофункциональными. Были ликвидированы вестибюли, коридоры, отдельные столовые и гостиные, а главный вход находился прямо в гостиной. [5]

в стиле ар-деко/готического возрождения Здание Грейс

Гарри Зайдлер сыграл важную роль во внедрении интернационализма в Сиднее. Он учился у Вальтера Гропиуса в Гарварде , работал с Марселем Брейером и обучался у Йозефа Альберса в колледже Блэк-Маунтин . Дом Роуз Зайдлер для его родителей был первым из 10

здания, которые он построил в Сиднее между 1948 и 1952 годами. Этот дом стал открытием для консервативного Сиднея 1950-х годов. [6]

Снятие ограничений по высоте привело к строительству различных высотных зданий, таких как здание AMP ; в стиле модерн .

В отличие от сильно европейского стиля Зейдлера модернизм представлял собой более мягкую форму, практиковавшуюся в так называемой Сиднейской школе 1950-х и 1960-х годов. Эта разрозненная группа архитекторов, в которую входили, среди прочих, Билл Лукас, Брюс Рикард , Невилл Грузман и Кен Вулли , отдавала предпочтение органическим и натуральным домам, часто построенным на крутых склонах и скрытым от глаз в естественном кустарнике. города Эти проекты осуществлялись в основном на северном побережье и в меньшей степени в восточных пригородах . Следуя за работами Уолтера Берли Гриффина в пригороде Сиднея Каслкрэг, этот стиль австралийской архитектуры был визуально чувствителен к окружающей среде и, как и Гриффин, часто использовал природные местные материалы в качестве структурных элементов. [7]

В центральном деловом районе снятие ограничений по высоте ознаменовало начало превращения города в преимущественно высотный город. [5]

Открытый в 1973 году Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утцоном . [8] Его строительство частично финансировалось лотереей Оперного театра. Утзон уехал при тяжелых обстоятельствах еще до того, как строительство было завершено; позже работу завершили другие архитекторы. Расположенное на мысе Беннелонг в гавани Сиднея , здание является объектом Всемирного наследия . [9] Самая высокая точка города — Сиднейская башня, построенная в конце 1970-х — начале 1980-х годов, когда ограничения по высоте были гораздо более мягкими. Со смотровой башни открывается вид на весь город.

В Сиднее находится первое в Австралии здание известного канадского архитектора Фрэнка Гери крыло доктора Чау Чака (2015 г.), построенное по проекту дома на дереве . Вход со стороны Товарной линии – пешеходной дорожки и бывшей железнодорожной линии – расположен на восточной границе участка. One Central Park , построенный в 2014 году, представляет собой многофункциональное здание, расположенное в Чиппендейле . [10] Разработанный как совместное предприятие Frasers Property и Sekisui House , он был построен как первый этап проекта обновления города Центрального парка . [11] Он состоит из двух высотных жилых домов и имеет вертикальные висячие сады . присвоил One Central Park 5-звездочную зеленую звезду — сертифицированный рейтинг «Multi-Unit Residential Design v1» В 2013 году Совет по экологическому строительству Австралии , что сделало его крупнейшим многоквартирным зданием (по площади, сдаваемой в аренду) в Австралии, получившим такое обозначение. [12] [13]

Законы о наследии: плохое отношение к историческим зданиям на протяжении 1970-х – 2000-х годов

[ редактировать ]
Grand Central Coffee Palace 1890-х годов, снесен в 1960-х годах.

В период с середины 1960-х по середину 1980-х годов Сидней потерял большинство своих знаменитых кинотеатров межвоенного периода, в том числе Зимний сад в Роуз-Бэй , Одеон в Мэнли и, что самое позорное из всех, «Регент» на Джордж-стрит, где застройщик приобрел недвижимость. сооружение дешево, только для того, чтобы снести его. Под угрозой остались целые классы зданий.

—Питер Спирритт, 2016 г. [14]

Театр Гейети на Каслри-стрит в 1882 году.

В Сиднее существует сохранение исторического наследия, и оно находится под контролем Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса , созданного в 1999 году. Некоторые из величайших зданий Сиднея были заменены современной архитектурой, и эта тенденция началась в 1960-х годах и продолжается до сих пор. Небрежное сохранение наследия в Сиднее вызвало гнев жителей Сиднея, которые часто выступают против того, чего хотят правительство или местные власти для города, что недавно наблюдалось, когда правительство оспаривало статус наследия здания Сириуса в The Rocks . [15] [16] Снос театра «Риджент» на Джордж-стрит в 1988 году, который постепенно приходил в упадок, является отражением дрянного отношения к наследию, которое сохранялось в 20-м веке, несмотря на протесты жителей Сиднея и призывы к запрету «зеленых» произведений : богато украшенная « Свободная классика» Театр в стиле был дешево куплен застройщиком Леоном Финком , который впоследствии снес здание через несколько дней после его покупки. [17] Мэр Сиднея Кловер Мур, тогдашний член парламента от Блая, в 1988 году обратился к толпе на Мартин-плейс с просьбой помочь спасти здание.

Другим примером недавнего сноса здания в Сиднее стала потеря головного офиса Сельского банка по адресу Мартин Плейс, 52 . Здание в стиле ар-деко , спроектированное в 1930-х годах Ф. У. Тернером, было снесено в 1983 году ради «современной» башни Государственного банка. [14] Несмотря на решительные протесты общественности, дизайнерская значимость здания и его внесение в список Комиссии по наследию Австралии не смогли предотвратить его разрушение. В статьях в газете Sydney Morning Herald от 2 февраля 1982 года были опубликованы статьи о защите здания на публичных собраниях, организованных Австралийским институтом архитекторов.

Еще одним спорным сносом выдающегося здания в Сиднее стал проект Anthony Hordern & Sons , когда-то крупнейшего универмага Сиднея. Здание построено в 1905 году с входом из итальянского мрамора в викторианском стиле . использовалась Технологическим институтом Нового Южного Уэльса (ныне UTS Территория Энтони Хордерна Брикфилд-Хилл, Palace Emporium, впоследствии в течение нескольких лет ). Здания торгового центра были снесены в 1986 году для строительства Мировой площади , которая оставалась дырой в земле почти двадцать лет, прежде чем, наконец, была завершена в 2004 году. такие как павильон Хордерн , башни Хордерн (на территории комплекса World Square) и пресвитерианский женский колледж в Кройдоне , самое старое здание которого, «Шубра-холл», было домом Энтони Хордерна III до 1889 года. [ нужна ссылка ]

... В старую архитектуру [Сиднея] было мало инвестиций, или [зданиям] позволяли разрушаться до их разрушения.

Известные утраченные здания

[ редактировать ]

Известные стили

[ редактировать ]
Семинария Святого Патрика

Готическое возрождение

[ редактировать ]
Крыло Georgia Greenway (Верховный суд Нового Южного Уэльса)

грузинский

[ редактировать ]
Художественная галерея Нового Южного Уэльса в неоклассическом стиле.

неоклассический

[ редактировать ]
Викторианское романское здание Societe Generale

романский

[ редактировать ]

Итальянский

[ редактировать ]
Здание института в итальянском стиле.

Федерация / Эдвардианский

[ редактировать ]

Вторая Империя

[ редактировать ]

Королева Анна

[ редактировать ]

Небоскребы

[ редактировать ]
Северо-западная часть центрального делового района, вид с Сиднейской башни.
Вид на несколько самых высоких небоскребов Сиднея с востока.

Сидней имеет 146 высотных зданий высотой более 90 метров и имеет самый большой горизонт в Австралии . [19] Ограничения по высоте были сняты в 1950-х годах, и несколько лет спустя здание AMP на Круговой набережной стало самым высоким зданием Австралии. В конце 1980-х и начале-середине 1990-х годов в Сиднее наблюдался бум небоскребов, но ограничения по высоте ограничивали высоту будущих зданий до 235 метров, отчасти из-за непосредственной близости от аэропорта Сиднея . Самым большим сооружением является башня Centrepoint Tower высотой 309 метров с ресторанами и смотровыми площадками. Хотя и MLC Center , и World Tower имеют высоту крыши - 228 м и 230 м соответственно, самым высоким традиционным небоскребом, измеренным до кончика шпиля, является Citigroup Center высотой 243 м, построенный в 2000 году. Crown Sydney , строящийся в настоящее время в Барангару , превзойдет все эти здания (за исключением Сиднейской башни) после завершения строительства стали самым высоким зданием Сиднея на высоте 271,3 м (890 футов).

Самые высокие здания

[ редактировать ]
  • Краун Сидней 271m
  • Ситигруп Центр 243m
  • Башня Чифли 241 м
  • Дойче Банк Плейс 240m
  • Меритон Уорлд Тауэр 230 м
  • МЛЦ Центр 228m
  • Башня Губернатора Филлипа 227 м.
  • Башня Эрнста и Янга 222 м.
  • Башня РБС 219 м
  • Башня АНЗ 195 м

[20]

Мост Харбор-Бридж в Сиднее после открытия в 1932 году. Мост является одним из крупнейших стальных арочных мостов в мире и пересекает Порт-Джексон , крупнейшую естественную гавань в мире. [21] [22]

В Сиднее 23 крупных моста. нет Значительных подвесных мостов . Вместо этого существует смесь более скромных балочных , ферменных и вантовых мостов . Самый знаменитый мост в городе, сквозной арочный мост Сидней-Харбор , соединяет северный берег с центральным деловым районом через Порт-Джексон . На дизайн повлиял Нью-Йорке в мост Hell Gate Bridge . Это шестой по длине пролетный арочный мост в мире и самый высокий стальной арочный мост, его высота составляет 134 м (440 футов) от верха до уровня воды. [23] Мост Анзак — это 8-полосный вантовый мост, соединяющий залив Джонстонс между Пирмонтом и островом Глеб.

Жилая архитектура

[ редактировать ]
Трехэтажная терраса в викторианском стиле эпохи Регентства в Миллерс-Пойнт ( ок. 1857 г. ). [24]
Квартиры в стиле арт-деко в Бонди Бич

Из более чем шестидесяти австралийских стилей жилой архитектуры , которые развивались в Сиднее на протяжении многих лет, более половины использовались в жилой архитектуре. Выдающиеся жилые стили включали:

Старый колониальный период

[ редактировать ]
  • грузинский
  • Регентство
  • греческий

Викторианский период

[ редактировать ]

Период Федерации

[ редактировать ]
  • Бесплатная классика
  • Филигрань (с использованием дерева вместо кованого железа)
  • Королева Анна (доминирующий жилой стиль между 1890 и 1910 годами) [25]
  • Бунгало (с заметной верандой)
  • Искусство и ремесла (включая стиль гонта)

Межвоенный период

[ редактировать ]
  • Грузинское возрождение
  • Бесплатная классика
  • Средиземноморский
  • Испанская миссия
  • Готика
  • Старый английский
  • Калифорния Бунгало

Послевоенный период

[ редактировать ]
  • Международный
  • Американский колониальный

Период конца двадцатого века

[ редактировать ]
  • Органический
  • Сиднейский региональный
  • Тропический
  • Поздний модерн
  • Австралийская ностальгия
  • Иммигрант Ностальгический

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Батлер, Кейтлин; Брюн, Кэмерон (2017). Многоквартирный дом . Темза и Гудзон. п. 100. ИСБН  978-0-500-50104-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Сиднейская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. стр. 14–15. ISBN  0-7946-0334-3 .
  3. ^ Барнет, Джеймс (29 июля 1899 г.). «Архитектурные работы в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 1788–1899» (PDF) . Журнал РИБА . VI (17): 503–518 . Проверено 13 июля 2015 г.
  4. ^ «Здание Грейс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 10 октября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  5. ^ Jump up to: а б с Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Сиднейская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. п. 106. ИСБН  0-7946-0334-3 .
  6. ^ Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Сиднейская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. п. 108. ИСБН  0-7946-0334-3 .
  7. ^ «Так прошлый век» . Сидней Морнинг Геральд . 13 апреля 2006 г.
  8. История дома . Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine ; Веб-сайт Сиднейского оперного театра. Архивировано 2 марта 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 24 июля 2006 г.).
  9. ^ Вход в Сиднейский оперный театр ; Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (по состоянию на 24 июля 2006 г.)
  10. ^ «Центральный парк Сиднея» . www.centralparksydney.com . Проверено 29 августа 2015 г.
  11. ^ «Недвижимость Фрейзерс — Центральный парк, Сидней» . www.frasersproperty.com.au . Проверено 24 августа 2015 г.
  12. ^ «Центральный парк получает свои первые три пятизвездочных рейтинга Green Star» (PDF) . Недвижимость Фрейзера . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2015 г. . Проверено 21 августа 2015 г.
  13. ^ «Центральный парк получает первые три пятизвездочных рейтинга Green Star» . www.sekisuihouse.com.au . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б О'Каллаган, Джудит; Хогбен, Пол; Фристоун, Роберт (2016). Мартин Плейс в Сиднее: история культуры и дизайна . Аллен и Анвин . ISBN  978-1-76029-362-8 .
  15. ^ «Распродажа Сириуса: «Они не думают, что люди вроде меня должны иметь такие взгляды» » . Сидней Морнинг Геральд . 6 августа 2016 г.
  16. ^ «Вековая привлекательность: почему жители Сиднея стремятся покупать исторические квартиры» . Домен . 13 октября 2017 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  17. ^ «PS Spotlight: Выставочные проекты — взгляд на прошлое городских кинотеатров» . 1 сентября 2017 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  18. ^ Фальконер, Делия (2010). Сидней . Университет Нового Южного Уэльса Press Ltd. с. 87. ИСБН  978-1-921410-92-5 .
  19. ^ Лучшие горизонты мира
  20. Daily Telegraph, 11 июня 2014 г., стр.6.
  21. ^ «Самый широкий мост» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 15 сентября 2012 г.
  22. ^ «Мост Порт-Манн» . ТРАНСПОРТНО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ . Британская Колумбия: Провинция Британская Колумбия. 2007. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г. После завершения строительства новый 10-полосный мост Порт-Манн станет вторым по величине и длине вантовым мостом в Северной Америке, а при ширине 65 метров он станет самым широким мостом в мире.
  23. ^ «Сидней Харбор-Бридж» . Culture.gov.au . Правительство Австралии . Проверено 1 октября 2010 г.
  24. ^ «HMS — ViewItem» . www.hms.heritage.nsw.gov.au . Проверено 19 января 2022 г.
  25. ^ Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры, Апперли (Ангус и Робертсон), 1994, стр.132.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af5ab6f753ffd2132132afbcc2237e0__1721465340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/e0/9af5ab6f753ffd2132132afbcc2237e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)