Jump to content

Эдмунд Блэкет

Эдмунд Блэкет
Рожденный
Эдмунд Томас Блэкет

( 1817-08-25 ) 25 августа 1817 г.
Умер 9 февраля 1883 г. ) ( 1883-02-09 ) ( 65 лет
Питершам , Сидней , Австралия
Место отдыха Кладбище Бальмейн ;
впоследствии переехал в Андреевский собор.
Памятники Кладбище Кампердаун
Занятия
Работодатели
Заметная работа
Стиль Викторианская готика (возрождение)
Супруг Сара Блэкет ( урожденная Миз)
Дети 8
Родственники Двоюродные братья:

Эдмунд Томас Блэкет (25 августа 1817 – 9 февраля 1883) был австралийским архитектором, наиболее известным своими проектами для Сиднейского университета , собора Святого Андрея в Сиднее и собора Святого Спасителя в Гоулберне .

Приехав в Сидней из Англии в 1842 году, в то время, когда город быстро расширялся и создавались новые пригороды и поселки, Блэкет должен был стать пионером стилей возрождения архитектуры, в частности викторианской готики . Он был самым любимым архитектором англиканской церкви в Новом Южном Уэльсе на протяжении большей части своей карьеры, а с конца 1849 по 1854 год был официальным « колониальным архитектором Нового Южного Уэльса ».

Хотя Блэкет известен своими церквями, его иногда называют « крапивником ». Сиднейским [а] он также строил дома — от небольших коттеджей до многоэтажных террас и больших особняков; правительственные здания; мосты; и коммерческие помещения всех видов. Архитектурная практика Блэкета оказала большое влияние на развитие австралийской архитектуры. Он работал с рядом других архитекторов как австралийского, так и международного значения: Джеймсом Барнетом , Уильямом Уорделлом и Джоном Хорбери Хантом . Среди его детей Артур, Оуэн и Сирил последовали за ним в профессию. Успешный архитектор Уильям Кемп также обучался своей практике. [2]

Эдмунд Блэкетт считается потомками Блэкеттов. [б] семье как «человека строжайшей честности и большой любви к своей профессии, который также изучал классику и считался ведущим специалистом по классическому греческому языку в Сиднее, любил музыку, играл на органе во временном деревянном прособоре, был грамотный резчик по дереву и инженер-механик-любитель». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
На старой фотографии в стиле сепии изображен Сиднейский университет с запада. Сохранились только парадная часть и Большой зал главного здания. От дороги он отделен частоколом и крутым эродированным склоном, на котором сейчас разбит сад. На дороге стоит конный автобус с пассажирами наверху.
Сиднейский университет, вид со стороны Парраматты-роуд, 1870-е годы.

Эдмунд Блэкет родился 25 августа 1817 года по адресу 85 St Margaret's Hill (позже Borough High Street ) Southwark , Лондон, Англия, и был седьмым ребенком Джеймса Блэкета и Маргарет Харриот, урожденной Ральф. Его отец был преуспевающим торговцем тканями или продавцом ненужной одежды из Смитфилда в Лондоне. [2] Семья была нонконформистами , а дед Эдмунда Эдвард Ральф, бывший часовщик, был служителем конгрегационалистской церкви в Мейдстоне . Блэкет получил образование в школе Милл-Хилл , недалеко от Барнета , и хотя он рано проявил интерес к архитектуре, проводя каникулы, рисуя и измеряя старые здания, его отец противился тому, чтобы он занялся этой профессией. [4] . По окончании школы Блэкет пошел работать в контору своего отца и три года спустя, в возрасте 20 лет, устроился на работу на льняную фабрику в Стоксли , Йоркшир . Эта мельница принадлежала его отцу в партнерстве с Томасом Мизом и управлялась братьями Эдмунда Джоном и Джеймсом. Однако Блэкеты прекратили партнерство с Мисом в июле 1837 года, поскольку были недовольны некоторыми финансовыми вопросами, и к марту 1838 года проблема была в канцелярии . [5]

Примерно в 1837 году, несмотря на отсутствие формального образования, Блэкет начал работать на Стоктон-Дарлингтонской железной дороге в качестве геодезиста . Это был период быстрого развития железных дорог, железнодорожного машиностроения и инноваций. Одной из задач Блэкета, как геодезиста железных дорог, было проектирование железнодорожных станций. Он продолжал работать в Йоркшире до 1841 года, используя любую возможную возможность рисовать древние здания и их детали, в том числе провести свой 23-й день рождения, обследуя аббатство Уитби . [4]

В июне 1841 года Блэкет находился в семейном доме на Брикстон-Хилл , когда его отец внес его в отчеты переписи населения как «Дрейпер». В том же году он работал у архиепископа Кентерберийского в Лондоне инспектором школ и в то время учился ремеслу изготовления витражей. [с] Год он провел «в страданиях», влюбившись в Сару Миз, дочь бывшего делового партнера своего отца. Их браку противостояли семьи, и, будучи влюбленными, вероятно, с 1837 года или раньше, они наконец поженились 27 апреля 1842 года в средневековой церкви Уэйкфилда приходской (которая позже стала собором Уэйкфилда ) без присутствия ни одного из родителей. Дневники Блэкета указывают на то, что он стал членом англиканской церкви и очень любил англиканскую литургию . [4] Его брат Генри Блэкетт [д] стал высокопоставленным англиканским священнослужителем. Три альбома для набросков Блэкета этого периода с архитектурными деталями зданий в Соединенном Королевстве (1929–1941) сейчас хранятся в библиотеке Сиднейского университета . [6] [7] [8]

Старая раскрашенная вручную гравюра церкви Св. Иакова, вид с востока. К нему ведет грунтовая дорога, по которой едут двое мужчин. Других зданий немного.
Шпиль церкви Святого Иакова, построенный Фрэнсисом Гринуэем, был достопримечательностью Сиднея. И.Г. Остин, 1836 г.

13 июня 1842 года Блэкет и его новая жена покинули Англию на пассажирском судне «Эден» , направляясь в Сидней, но с Новой Зеландией в качестве конечного пункта назначения. Позже Блэкет написал: «Ни мой отец, ни мать не попрощались со мной, поэтому мой старый дядя предложил проводить нас». [9] У него были рекомендательные письма к видным жителям Сиднея, включая сэра Чарльза Николсона , Томаса Сатклиффа Морта , а также рекомендацию епископу Уильяму Гранту Бротону от архиепископа Кентерберийского . Блэкет страдал морской болезнью первый месяц , а Сара - нет. Примерно через 55 дней корабль зашел в Баию в Бразилии, где он сделал зарисовки церковных дверей и других предметов, которые его интересовали. Он также приобрел мартышку , которая мешала ему рисовать до конца путешествия. Остаток путешествия он провел, вырезая деревянное распятие.

« Иден» вошел в гавань Сиднея 4 ноября 1842 года вместе с Блэкетом, который вел бортовой дневник, в котором писал, что никогда не видел такой «изысканной сцены». На Блэкетс также большое впечатление произвела команда гребцов маори в лоцманской лодке. Первым зданием, которое Блэкет увидел в Сиднее, был простой облицованный медью шпиль Фрэнсиса Гринуэя . церкви Св. Иакова [2] [4] Он сошел на берег и нашел жилье напротив маленькой методистской часовни с дорическим портиком на Принсес-стрит. Сара написала домой, что «почти у каждого есть карета» и что Сидней-Таун только что получил статус города, и был избран первый мэр. Блэкет был симпатичным молодым человеком, красивым, воспитанным, элегантно одетым и с капиталом в 600 фунтов стерлингов. Вскоре он нашел подходящую работу, и Блэкетс отказались от планов поехать в Новую Зеландию. [2]

Семейные отношения

[ редактировать ]

Блэкет был страстным писателем, оставив корабельный журнал в виде обычной школьной тетради. [и] и отправил много писем своей семье в Англии и своим детям, особенно своей младшей дочери Хильде, которой он однажды отправил тридцать марок, чтобы побудить их ответить. [2]

В 1849 году Блэкет помогал своему кузену Томасу Блэкету Стивенсу в иммиграции в Сидней. [10] Томас стал видным гражданином и политиком Брисбена , Квинсленд . Брат Блэкета Рассел, который присоединился к нему в Австралии в 1858 году, руководил школой в Вуллонгонге и был отцом Уилфреда Блэкета , адвоката, [11] и прапрапрадед австралийского поэта Дэвида Масгрейва .

Все остальные его братья и сестры остались в Англии, а среди их потомков — его внучатые племянники Патрик, лорд Блэкетт и Бэзил Филлотт Блэкетт . Разрыв с его родителями и родственниками, по-видимому, зажил. После смерти отца в 1858 году он написал теще, что «никогда не было случая, чтобы я не получил от него письма, и, кроме того, он регулярно направлял и отправлял мне « Иллюстрированные лондонские новости». и Панч ». Первое издание предыдущей газеты было опубликовано незадолго до того, как он покинул Англию, и должно было держать его в курсе архитектурных событий в Англии.

Архитектурные влияния и развитие

[ редактировать ]

В Англии к концу XVIII века в архитектуре преобладали простые симметричные классические формы грузинской архитектуры . Этот стиль был перевезен в Сидней вместе с первыми английскими поселенцами и сопровождавшими их военными полками. Однако среди английской элиты рос интерес к живописному готическому стилю. Он также был завезен в Австралию, и сиднейский архитектор-заключенный Фрэнсис Гринуэй использовал его при строительстве правительственных конюшен с зубцами и башнями. [ф]

Вид на открытую остроконечную крышу Сент-Эндрюса. Балки, стропила и вентиляционные отверстия украшены ярко-красными фальцами и деталями из сусального золота. Потолочные панели сине-зеленого цвета с золотыми звездами.
Яркие цвета, такие как те, что на крыше с балками в соборе Святого Андрея, были сторонниками Огастеса Уэлби Пугина.

Изменения внутри англиканской церкви и академический интерес к историческим стилям способствовали образованию Оксфордского архитектурного общества и Кембриджского общества Кэмдена , которые, хотя и различались по своей философии, оба продвигали средневековые стили, в частности готику, как подходящие для Церковная архитектура и ее правильная литургическая функция. Целью архитектора считалось создание проектов такой археологической точности, чтобы они воспроизводили стили церковной архитектуры до Реформации , как это продемонстрировано в работах известного Августа Уэлби Пугина .

По прибытии в Сидней Блэкет имел небольшую библиотеку книг по архитектуре и был в курсе последних тенденций, подписываясь на журналы. Хотя в то время в колонии было несколько зданий с готическими деталями, в частности существующий южный трансепт нового собора, под средневековыми деталями этих построек присутствовали ярко выраженные классические элементы. Блэкет был первым архитектором в Австралии, который по-настоящему понял принципы готического стиля и смог спроектировать церковь, которая удовлетворила бы августейшие общества Оксфорда и Кембриджа. Поскольку многие жители колоний, не последним из которых был епископ, хотели облегчить свою тоску по дому, по крайней мере, посетив церковь, которая напоминала им церковь в Корнуолле, Йоркшире или Восточной Англии, Эдмунд Блэкет должен был стать очень популярным человеком. мужчина. [2] [4]

Хотя Блэкет, вероятно, был в своих лучших проявлениях при проектировании в средневековом церковном стиле и стиле флорентийского палаццо, который он использовал для коммерческих помещений, Блэкет следовал тенденциям викторианской архитектуры в Лондоне через свою подписку и членство в библиотеке. Некоторые из его более поздних церквей, особенно из кирпича, должны были иметь прочное качество, часто с окнами-розетками в ранней французской готике с узором из пластин или простым четырехлистником . Блэкет быстро перенял колониальную георгианскую форму домашней архитектуры, к которой затем применил множество деталей. С архитектурными тенденциями Северной Америки и Шотландии его также познакомили Джон Хорбери Хант и Джеймс Барнет соответственно. С 1870-х годов его хозяйственные и бытовые постройки стали приобретать эклектичные детали и резной орнамент . [4]

«Архитектор и геодезист»

[ редактировать ]

Начало 1840-х годов было временем экономической депрессии в Новом Южном Уэльсе, вызванной сильной засухой в 1839 году, поэтому Блэкетту очень повезло, что он сразу же получил работу у епископа Бротона в качестве инспектора школ при англиканской церкви в колонии . Эта должность включала проектирование и надзор за строительством школ, церквей и пасторских домов. Поскольку колония быстро расширялась, многие школьные здания были спроектированы как многоцелевые: по воскресеньям они служили церквями, а иногда и зданиями суда. Блэкет приступил к работе 1 января 1843 года, а 18 января передал епископу планы церкви Всех Святых Патрика Плейнса (ныне Синглтон). По его оценкам, его можно построить за 700 фунтов стерлингов. В конечном итоге он был завершен в 1850 году за 713,11 шиллингов, 6 пенсов. [г] Другими церквями, которые он курировал, проектировал или расширял, были церковь Святого Иоанна в Эшфилде (1843 г.), церковь Святой Марии в Балмейне (1843 г.), церковь Святого Павла в Каркоаре (1845 г.), старая церковь Святого Стефана в Ньютауне (1845 г.) и церковь Святого Лаврентия в Сиднее. [2] [4]

В мае 1843 года он повесил на свою дверь медную табличку, назвав себя «архитектором и геодезистом» и написав своему брату Фрэнку в Лондон: «Здесь ничего не добьешься, пряча свой талант в сундуке». В том же письме он писал о своей цели «улучшить вкус взыскательной публики к церковной архитектуре». В июле того же года он начал это со своей первой лекции по нормандской архитектуре , предположительно в Сиднейской школе искусств. [4] Ближе к концу года он и Сара арендовали дом у доктора Хэммета на Стэнли-стрит, недалеко от Колледж-стрит, где ему вскоре предстояло получить важный архитектурный заказ. Их первый ребенок, Эдит, родился на Стэнли-стрит в следующем году. [2]

Церковь Христа Святого Лаврентия была спроектирована Генри Робертсоном в 1840 году. С 1843 года Блэкет взялся за завершение внутренней отделки, а затем в 1850-х годах построил башню и шпиль. Это должно было стать очень значимым проектом для Блэкета. Англиканская церковь в Сиднее была основана в 1788 году первым англиканским священником в колонии Ричардом Джонсоном . Этот фонд возник во времена жесткой экономии в англиканской церкви, предшествовавшей Оксфордскому движению . Первые церкви в Австралии, такие как церковь Сент-Джеймс на Кинг-стрит , по существу представляли собой «ложи для проповедей», в которых кафедра располагалась по центру одной из длинных стен и была окружена многоярусными скамьями, каждая из которых предназначалась для семьи. [час]

Блэкет сыграл важную роль в представлении Крайстчерч Св. Лаврентия всех тщательно продуманных деталей Высокой церкви в стиле великого католического архитектора Огастеса Уэлби Пьюгина. Сиднейские евангелисты были шокированы обстановкой, литургией и мужским хором в мантиях, посчитав это «скандальным» и «папистским». Позже Блэкет должен был стать одним из архитекторов, преобразовавших церковь Святого Иакова Гринуэя в соответствии с образом богослужения Высокой церкви (каким он остается и сегодня). Преподобный У. У. Уолш из Крайст-Черч Св. Лаврентия с энтузиазмом помогал Блэкету получить другие важные заказы. [4] В это время Блэкет также вел частную практику, одним из самых известных его коммерческих заказов была пивоварня Kent Brewery для Генри Зуба . С 1843 года он также начал получать заказы на строительство частных домов.

В восточной части собора Святого Марка видны простые стрельчатые окна без узоров и шпиль, возвышающийся над башней с квадратной вершиной без башен и протяжек.
Церковь Св. Марка в Дарлинг-Пойнт (1848-1870 гг.) построена в стиле ранней английской готики .

Епархиальный архитектор

[ редактировать ]

Собор Святого Павла, Святого Марка и Святого Филиппа

[ редактировать ]

В 1847 году Блэкет был официально назначен епархиальным архитектором англиканской церкви, продолжая при этом заниматься частной практикой. Проекты трех наиболее значительных церквей Блэкета датируются 1847–1848 годами. Это церкви Св. Павла, Редферн , Св. Марка, Дарлинг-Пойнт и Св. Филиппа, Черч-Хилл . Как указывает Джоан Керр , Блэкет использовал эти три здания в качестве эссе о трех основных периодах английской готической архитектуры : ранней английской, украшенной и перпендикулярной, возможно, его мотивом было произвести впечатление на Сиднея своей ученостью. [4]

Из этих трех зданий собор Святого Павла является наиболее производным от других викторианских моделей: расположение трех нефов почти одинаковой высоты, каждый с открытой деревянной крышей, многократно повторяется в работах Пугина и его последователей. Однако оконные узоры, которые представляют собой самый сложный из трех английских стилей и рисунки которых до сих пор существуют, демонстрируют мастерство Блэкета в готическом дизайне. [я]

Для церкви Святого Марка, Дарлинг-Пойнт, Блэкет показал комитету проект, основанный на гравюре церкви в Хорнкасле, Линкольншир . В отличие от собора Святого Павла, собор Святого Марка имеет высокий неф , освещенный небольшими окнами -фонарями с огнями -трилистниками над проходами. Строительные работы были прерваны в 1851 году из-за отъезда людей на австралийскую золотую лихорадку . Шпиль , являющийся особенностью зеленого городского пейзажа Дарлинг-Пойнт-роуд, был выбран из 14 различных вариантов , подготовленных архитектором, и был оплачен в частном порядке. [4] [Дж]

вид на башню с парными окнами на верхнем уровне, башенками с лепестками и украшенными зубцами.
Башня церкви Святого Филиппа в Сиднее (1848–1858 гг.) была вдохновлена ​​башней епископской альма-матер , Мадгдален-колледжа в Оксфорде.

В церкви Святого Филиппа, Черч-Хилл , Блэкет должен был заменить церковь, построенную губернаторами Хантером и Блаем и по праву известную как «самая уродливая церковь в христианском мире». [2] Епископ Бротон, как здесь, так и в соборе Святого Павла, хотел, чтобы дизайн был основан на его любимой Башне Магдалины в Оксфорде. Но хотя Блэкет использовал спаренные окна в соборе Святого Филиппа, дизайн не был точной копией. Блэкет мастерски проектировал перпендикулярный стиль и, как и в случае с другими проектами (например, шпилем собора Святого Марка), он создавал альтернативные версии, которые он вставлял на место на чертеже или приклеивал в качестве створок, чтобы Приходской совет мог выбирать. . В этом случае они выбрали проект с двойным большим количеством окон на уровне фонаря, а также двумя большими окнами в южной части алтаря, а также шестисветовым окном в восточном конце, так что эта церковь, в отличие от до собора Святого Павла в Редферне необычайно светло. В отличие от украшенного готического узора собора Святого Павла, перпендикулярный готический узор повторяется по своей форме. Визуальный эффект церкви – это гармония и элегантность пропорций. Из-за евангелического характера этой церкви в ней нет фигурного оформления, за исключением восточного окна. «Джеймс Пауэлл и сыновья Уайтфрайарса», «украшенные цветами и перемежающиеся текстами», стоят 200 фунтов стерлингов. [4] и является одним из лучших неживописных окон в Сиднее.

Внутренний вид во всю длину Андреевского собора, показывающий высокие арочные проемы нефа и большое восточное окно в перпендикулярном стиле с семью светами.
Андреевский собор 1837–1868 годов представляет собой очень высокое для своей ширины здание, напоминающее скорее собор, чем большую приходскую церковь. [к]

Андреевский собор

[ редактировать ]

Связь Блэкета с англиканским собором Святого Андрея в Сиднее началась в 1846 году. Грандиозные планы строительства квадратной церкви были составлены губернатором Лахланом Маккуори и его архитектором Фрэнсисом Гринуэем , но от них отказались после того, как дело не ограничилось закладкой фундамента. камень в 1819 году. [13] К моменту прибытия Блэкета собор Святого Андрея строился по проекту Джеймса Хьюма . Это должно было быть неоготическое строение относительно скромного дизайна и масштаба, крестообразной формы с узкими трансептами . Фундамент был заложен, южный трансепт был почти готов, а местами стены имели высоту 15 футов (4,6 м). Работы были прекращены из-за нехватки средств из-за засухи . В 1846 году Блэкет, который, по мнению комитета, лучше разбирался в архитектурных принципах и дизайне, чем Юм, был назначен вместо него на посту архитектора собора. [4]

Пока собор строился, был возведен временный деревянный собор, и одной из первых работ Блэкета было создание для него витража. Не имея возможности приобрести цветное стекло, он расписал простое стекло и обжег его, используя часть склепа под Сент-Джеймсом на Кинг-стрит в качестве своей студии. Это окно, которое предшествовало коммерческому производству витражей в Австралии, потеряно. Блэкет был очень доволен этим и написал своему брату Фрэнку: «Люди, которые приходят посмотреть на него… с трудом могут поверить, что это не витраж». [4]

Проект собора Блэкета был ограничен уже заложенным фундаментом и наличием перпендикулярного узора, построенного по проекту Юма в двух окнах нефа. Задача Блэкета заключалась в том, чтобы создать здание, которое работало бы в рамках ограничений масштаба, но при этом имело бы внушительный вид собора. И снова целью епископа Бротона было создание точной копии башни колледжа Магдалины, но епископ Новой Зеландии Селвин заложил фундамент в 1842 году, и он рекомендовал построить две башни. Первоначально Блэкет спроектировал башни, отвечающие пожеланиям обоих епископов, но он также написал родственнику в Йоркшире с просьбой прислать чертежи фасада Йоркского собора . [4]

Вид между платанами и двумя башнями с фронтоном между ними. Башни и фронтон имеют обшивку в тон оконному узору и криволинейному орнаменту.
Башни собора Святого Андрея были вдохновлены башнями Йоркского собора .

К 1847 году все предложенные Блэкетом изменения, включая тщательно продуманный фасад и удлинение нефа, были приняты. [л] Чтобы убедиться, что его проект действительно является лучшим из возможных решений, он отправил копии своих планов в Англию, как в Оксфордское общество , так и в Кембриджское общество Камдена для комментариев. Его проект был приемлем для обоих, Оксфордское общество, в частности, выразило лирику, заявив, что его проект «воплотил идею собора в отличие от приходской церкви». Однако Оксфорд хотел, чтобы крыша нефов была более крутой и имела декоративную лепнину (или струнный ряд ) вокруг внутренних стен, в то время как Кембридж хотел больше башен и только одно большое окно в концах трансепта. Блэкет согласился, внеся все возможные изменения, но прокладка струн и восстановление парных окон в существующем трансепте оказались непрактичными. Блэкет поручил модельщику Дж. К. Уайту построить подробную картонную модель размером от 1 дюйма до 8 футов. Это понравилось комитету, и собор был закончен во многом так, как показано на модели, но с одним очень существенным изменением: западный фасад, сохранив свою форму, был перепроектирован в деталях в свете рисунков, которые он получил из Йоркшира. [4] [м]

Модификация западного фасада Блэкета имеет гораздо более богатый и вертикальный дизайн. Это было достигнуто за счет принятия нескольких особенностей знаменитого фасада Йоркского собора, в том числе отказа от парных окон «Колледжа Магдалины» на самой верхней ступени в пользу больших многомиллионных окон, обрамленных яркой аркой, поднимающейся до уровня богато украшенного парапета .

Вид на неф собора Святого Андрея показывает арки, поддерживаемые высокими сгруппированными колоннами и перемычками, украшенными узором из четырехлистников. Четырехсветовые окна перпендикулярного прохода украшены красными, синими и фиолетовыми фигурными витражами.
Неф похож на неф церквей 15-го века в Саффолке.

Они имеют более четкую модель, чем в Йорке, и встречаются с наклонно установленной вершиной над ними в непрерывном восходящем движении. Еще одна такая яркая лепнина возвышается над высоким центральным окном и перекрывает фронтон сложным и изобретательным образом.

Интерьер, несмотря на свои небольшие масштабы и большие размеры пирсов, [н] имеет высокий, просторный и элегантный внешний вид. Он был обставлен богато резной мебелью, спроектированной самим Блэкетом, и циклом из 27 окон работы Джона Хардмана и компании из Бирмингема, изображающих жизнь и учение Иисуса Христа . Собор был открыт и освящен 30 ноября 1868 года преемником Бротона епископом Фредериком Баркером .

Джозеф Кинсела пишет: «Понимание Блэкетом английского стиля поздней готики настолько велико, что интерьер можно принять за произведение пятнадцатого века. Здесь нет викторианских клише... Немногие австралийцы знают об архитектурном статусе собора Святого Андрея. Собор... [он] не уступает лучшим произведениям XIX века в этом стиле». [14] Однако в то время не все были в восторге: один критик написал: «Мы вынуждены сказать, что редко когда такая скучная бессмысленность производилась такой дорогой ценой». [15]

Колониальный архитектор

[ редактировать ]

1 декабря 1849 года, пока продолжалось строительство собора Святого Андрея, Блэкет был назначен колониальным архитектором Нового Южного Уэльса , сменив Мортимера Льюиса . Он занимал эту должность почти пять лет, но от этой работы в Сиднее осталось несколько зданий, за исключением небольшого Управления водной полиции, построенного в прочном классическом стиле. Его крупнейшей работой были скотобойни на острове Глеб , а маяк на острове Мортон также был важным предприятием. Большую часть времени он провел в деревне, наблюдая за строительством деревянных мостов, некоторые из которых сохранились. Когда он был в Сиднее, его часто вызывали посмотреть на протекающую крышу Дома правительства. [2] но дренаж крыши не входил в число талантов Блэкета. [the]

В 1851 году золото было обнаружено как в Новом Южном Уэльсе, так и в Виктории. В то время как торговля и коммерция процветали, строительная отрасль теряла рабочую силу. В то время как работа над многими церковными зданиями, которые Блэкет спроектировал и продолжал контролировать, застопорилась, у правительства внезапно возникла потребность в каретных сараях, станциях сопровождения и камерах хранения, а также в проекте безопасного вагона для перевозки золота. Проекты для всего этого были предоставлены колониальным архитектором, вероятно, в точности следуя планам, присланным из Англии. [4]

В 1853 году семья Блэкет переехала в арендованный дом в Глебе . В то время это было дикое место, и Сара опасалась за безопасность Эдмунда, пока он шел домой. Семья увеличилась до шести детей: Эдит родилась в 1844 году, Алиса в 1846 году, Артур в 1848 году, Мэриан в 1850 году, Оуэн в 1851 году и Хильда в 1854 году. Стоимость жизни значительно выросла из-за золотой лихорадки и наличия шести детей. Чтобы поддерживать и зарабатывать 300 фунтов стерлингов в год, Блэкет покинул государственную службу в сентябре 1854 года, и его сменил Уильям Уивер . [4] [16]

Сиднейский университет

[ редактировать ]
Фотография фасада Сиднейского университета ярким утром. Здание описано в тексте.
Главное здание Сиднейского университета

Блэкет с самого начала участвовал в основании Сиднейского университета и сыграл роль в выборе места на Парраматта-роуд, на вершине холма с видом на ферму Гроуз (ныне парк Виктория ). Он был назначен университетским архитектором 23 мая 1854 года, за несколько дней до того, как ушел с поста колониального архитектора, и продолжал руководить строительством правительства в течение нескольких месяцев.

Одной из его первых задач в качестве университетского архитектора было убедить августейший комитет принять идею о том, что перпендикулярная готика действительно является единственным правильным и подходящим стилем для здания, поскольку оно связано с большинством колледжей Оксфорда и Кембриджа. Заметки, которые он сделал для этой речи, все еще существуют. Блэкет смог показать комитету тип здания, который он задумал, поскольку ему пришлось передать проект Конгрегационалистского колледжа на Финчли-роуд, к северу от Лондона, разработанный Дж. Т. Эмметом. [17] Блэкет попросил своего друга, художника Конрада Мартенса , создать акварельный рисунок из его планов и фасадов. Хотя найти планы невозможно, рисунок принадлежит университету и был выгравирован для публикации в газете.

Здание выполнено в перпендикулярном готическом стиле с фасадом высотой 410 футов (125 метров), разбитым в центре башней высотой 89 футов (27 м), под которой находится высокая арка, увенчанная большими вершинами. Фасад разбит двумя остроконечными пролетами слева и одним справа, правая сторона здания заканчивается Большим залом . В то время как весь внешний вид здания с его светящимся песчаником , зубчатой ​​линией крыши и множеством блестящих окон создает впечатляющий эффект на вершине холма, именно Большой зал считается лучшей частью дизайна. Интерьер во многом основан на интерьере Большого Вестминстерского зала с великолепной крышей с молотообразными балками и большими окнами со стойками и фрамугами на каждом конце. Окна длинных сторон расположены высоко над орнаментированным выступом, чтобы под ними можно было повесить портреты, за исключением юго-западного угла, где есть большое эркерное окно . В здании много богатых деталей, включая ангелов, которые вырезаны на каждой молотковой балке. Стакан английской фирмы Клейтон и Белл представляет собой образованных людей и считается старейшим полным циклом витражей викторианской эпохи . Говорят, что Сенат попросил Блэкета подписать его здания; Герб Блэкета находится на дымоходе на южной стене главного крыла, а его инициалы, ETB, - на фасаде Большого зала.

Двухэтажный дом в георгианском стиле. Он имеет веранду, поддерживаемую ажурными плоскими железными опорами, центральную дверь между четырьмя французскими окнами и пятью створчатыми окнами наверху. На всех окнах есть ставни. Цветовая гамма – белый с темно-зеленым. Несмотря на простоту, он очень детализирован. В саду растут выносливые кустарники и две высокие пальмы с одной стороны.
« Бидура », дом Блэкета в Глебе.

Построенный в 1861 году университет вскоре стал туристической достопримечательностью; Энтони Троллоп написал домой в 1874 году, что этот зал был «лучшей палатой в колониях» и что он не мог припомнить ни одного колледжа Оксфорда или Кембриджа, в котором был бы зал, «размеры которого были бы такими хорошими». [4]

Дж. М. Фриланд говорит об архитектурной жизни Сиднея 1860-х годов: «Настоящие архитекторы Сиднея в целом любили, уважали и помогали друг другу как друзья. Эта мирная ситуация была отчасти обусловлена ​​подавляющим присутствием Эдмунда Блэкета. Сидней. Архитектурная сцена подобна колоссу». [18]

В период строительства Сиднейского университета у Эдмунда и Сары в семье пополнилось еще двое детей; Кирилл родился в 1857 году, а Гораций — в 1860 году, в результате чего общее число детей достигло восьми. В 1857 году Эдмунд спроектировал и построил для своей семьи дом « Бидура » на Глеб-Пойнт-роуд . Рядом находился «Токстет-Парк», дом адвоката Джорджа Аллена, величественный дом, построенный архитектором эпохи Регентства Джоном Верджем . Наличие этого дома, похоже, повлияло на дизайн Блэкета, поскольку дом, который он построил для себя, полностью выполнен в стиле колониального регентства, с шатровой крышей и французскими дверями, выходящими на веранду с открытыми чугунными пилястрами . В 1859 году Блэкет получил свое последнее письмо от отца, который умер в ноябре 1858 года. [2]

Другие здания

[ редактировать ]

Школы и учреждения

[ редактировать ]

В Сиднейском университете Блэкет построил англиканский колледж Святого Павла и руководил строительством католического колледжа Святого Иоанна после отставки его проектировщика Уильяма Уорделла . Поскольку здание было завершено, он был верен проекту Уорделла, но из-за нехватки средств опустил некоторые детали, такие как западный монастырь. В 1881 году Блэкет спроектировал Clarke Buildings Тринити-колледжа , жилого колледжа, входящего в состав Мельбурнского университета . Эти жилые дома были выполнены из кирпича, с декоративными каменными элементами и резными колоннами. Позже он также добавил кухню и жилой блок для персонала. Проект часовни в колледже не был реализован. Здания Кларка были расширены и завершены Артуром Блэкетом в 1888 году. [19]

Одним из самых известных заказов Блэкета было расширение Сиднейской гимназии в 1855 году. Здание, занимающее хорошо видное место с видом на Колледж-стрит и Гайд-парк в городе Сидней , было начато Эдвардом Халленом в 1832 году по проекту эпохи Регентства. , но значительно меньше, чем предполагалось. Из-за структуры школьного совета планы Блэкета по расширению должны были быть представлены на утверждение Законодательного совета. Он добавил крыло к обоим концам здания, сохраняя пропорции оригинала, но с двумя этажами там, где на более раннем этапе был один, а в центре здания Халлена был дорический портик. [4] Портик был построен лишь 157 лет спустя, и за прошедший период его центр выглядел странно пустым.

Блэкет также спроектировал фасад на Авока-стрит больницы принца Уэльского в Рандвике , больницу Маджи и богато украшенный приют для слепых на углу Уильям-стрит. [4] [п]

Банки и коммерческие помещения

[ редактировать ]

Многие банки Блэкета, как и многие его дома, датируются 1850-60-ми годами. В то время как церкви и связанные с ними здания, как правило, были построены в готическом, а иногда и в романском стиле, классический стиль был более привычен для банков, многие из которых стилистически основаны на дворцах Флоренции эпохи Возрождения . В их число входили Банк Австралии и Английский, Шотландский и Австралийский банк, оба на Джордж-стрит, здания биржи на улицах Спринг и Грешам, а также Ливерпульская и лондонская страховая компания на Маргарет-стрит. Из банков и офисов, которые Блэкет спроектировал в центральном деловом районе Сиднея , некоторые сохранились до 1970-х годов, но в конечном итоге были снесены, чтобы освободить место для высотной застройки. [д] Неоклассический внешний вид одного банка сохранился на углу улиц Джордж и Кинг-стрит, но в 2011 году интерьер был снесен для размещения флагманского магазина Louis Vuitton в Сиднее. Еще в 2008 году, когда здесь располагался отель Blacket, сохранились некоторые внутренние детали – лестница и банковское хранилище. Многие из его небольших магазинов и коммерческих помещений существуют в других частях Сиднея, таких как Редферн и Кинг-стрит, Ньютаун, но неизменно фасад на уровне улицы изменяется до неузнаваемости.

Другие коммерческие здания включали магазины шерсти Морта на Круговой набережной , которые сейчас снесены. [2] и универсальный магазин Дэвида Коэна и Ко в Хай-Сент -Мейтленде , который изначально был трехэтажным, но только первый этаж, занимаемый Centrelink . после пожара 1970 года теперь сохранился [20]

Частичный вид на особняк из песчаника в стиле готического возрождения со ступенчатыми фронтонами и парами высоких дымоходов.
«Гриноукс» (ныне «Бишопскорт»), Дарлинг-Пойнт, построенный для Томаса Сатклиффа Морта (1840-60 гг.)

Блэкет строил как большие, так и маленькие дома. Они варьировались от маленького пятикомнатного домика Э.О. Хейвуда на Глеб-Пойнт-роуд до Генри Кэри Дэнгара похожего на замок Грэнтэма , бывшего раньше на Поттс-Пойнт. [2] Своими зубцами, башенками, парадной лестницей и великолепными видами на гавань Грэнтэм мог конкурировать с Домом правительства. Джоан Керр пишет: «Это был один из величайших домов в Австралии и, безусловно, величайший из баронского готического типа. Его снос был ужасающей потерей…». [4] Генри Гилберт Смит , основатель Manly , был любимым клиентом, пока Блэкет занимался частной практикой: он спроектировал свой в георгианском дом стиле Fairlight House , две версии отеля Style (обе уже снесены) и церковь Святого Матфея (также снесенную). все в районе Мэнли. [21] [22]

Блэкет также построил несколько приходских домов англиканской церкви, большинство из которых выполнены в простом, асимметричном стиле неоготического возрождения с фронтонами и некоторыми готическими деталями на баржах и верандах, например, в Берриме и Беге . Он также реконструировал Томаса Сатклиффа Морта дом в Гриноксе в готическом стиле - с тех пор он был переименован в Бишопскорт и стал резиденцией архиепископа Сиднея до тех пор, пока не был продан частным лицам.

В конце практики обычным жилым комплексом были ряды террас. Когда к нему присоединились трое из четырех его сыновей, Артур, Оуэн и Сирил, террасы стали основным занятием «Блэкет и сыновья». Ряд с явно эксцентричными эстетическими деталями, за которые почти наверняка отвечал Сирил, существует в Питершеме и аналогичен тем, которые были разработаны для У. Х. Пейлинга в 1881 году.

Как архитектор Блэкет наиболее известен своими церквями. Точное количество созданных им проектов неизвестно, но в общей сложности их больше сотни, за что он получил прозвище «Крапивник Сиднея». Его маленькие деревенские церкви, построенные из золотого песчаника, где это возможно, с их крутыми фронтонами и маленькими колокольчиками, настолько знакомы в Новом Южном Уэльсе и создали такую ​​​​сильную традицию, которую нужно имитировать в камне, обшивке и кирпиче, что их часто считают настолько обычным явлением. как бы ничем не примечательный.

Церкви Блэкета варьируются от небольших многоцелевых школ и церквей до соборов. Некоторые из его лучших церквей входят в число наиболее ценных исторических зданий Австралии.

Маленькие церкви

[ редактировать ]
Фотография небольшой церкви из песчаника с нефом без прохода, выступающим алтарем, крыльцом и небольшой остроконечной колокольней наверху.
Небольшие церкви Блэкета, такие как церковь Святого Петра в Уотсонс-Бей (1864 г.), многочисленны и послужили образцом для более поздних австралийских церквей из камня, кирпича и обшивки.

Хотя общий контур этих зданий с крутыми скатными крышами, нижними алтарями и небольшими колокольнями легко узнаваем, форма варьируется от крошечных зданий, таких как собор Святого Марка в Гриндейле (1848 г.), до несколько более крупного крестообразного собора Святого Михаила в Вуллонгонге (1858 г.). Даже в такой отдаленной церкви, как церковь Св. Марка, окруженной полями и лесами и не имевшей ни деревни, ни штатного священника, детали проекта требовали внимания Блэкета: маленькое здание имело элегантный фронтон над рифленым дверным проемом и цветочные выступы, давно уничтоженные, на концах его капельниц.

Проекты небольших церквей Блэкета различались по стилю: от Нормана в Сент-Сайласе, Ватерлоо; степенная ранняя английская готика, как в соборе Святого Петра, Уотсон-Бей (1864 г.) и соборе Святого Томаса, Нареллан (1884 г.) ; к Перпендикуляру Святой Троицы, Беррима (1847 г.), сравнительно широкая церковь с крышей-молотом необычной конструкции.

Большие церкви

[ редактировать ]
Вид на западную часть большой церкви сквозь деревья. В декорированном стиле есть окно-розетка и нет центральной двери. Справа в проекции видно входное крыльцо.
Церковь Всех Святых в Вуллахре (1874–1882 гг.) — самый богато украшенный проект Блэкета.

Многие из его более крупных церквей входят в число самых известных зданий Блэкета. Дизайн чрезвычайно разнообразен; Блэкет мог работать в любом из средневековых стилей и во всех из них строил более крупные церкви, а формы зданий варьировались от беспроходного зала церкви Святой Марии в Уэверли ; бесприделной крестообразной церкви Святого Павла в Бервуде ; к трехконечной церкви Святого Павла в Редферне, приделной церкви Святого Михаила в Серри-Хиллз и церкви Святого Стефана в Ньютауне .

Церковь Святого Иоанна Богослова, Глеб , 1868 г. — самый известный проект Блэкета в норманнском стиле , в котором богатая лепнина и резные капители образуют поразительный контраст с простыми круглыми арками. Блэкет также спроектировал основную мебель.

Собор Святого Фомы, Северный Сидней (1877–1884 гг.), представляет собой здание размером с собор в раннеанглийском стиле . Оно имеет очень прочный внешний вид, имеет рустованную каменную кладку и очень просторное внутри. Спроектированный Блэкетом ближе к концу его карьеры, он был построен его сыновьями и внуками, которые разработали дизайн большей части мебели. Как и в ряде его более поздних работ, в нем есть окно-роза в стиле ранней французской готики. Шпиль так и не был завершен.

Церковь Всех Святых в Бодалле была спроектирована в память о жизни Томаса Сатклиффа Морта , «отца австралийского молочного производства», и была построена между 1880 и 1901 годами из гранита, добытого в поместье Морта. Несмотря на то, что проект Блэкета был разработан Блэкетом, маловероятно, что он когда-либо видел это место или церковь, за которой присматривал его сын Кирилл. Тем не менее, он также оснащен железными петлями и ремнями ручной работы, которые, как говорят, были разработаны самим Блэкетом. [23]

Англиканская церковь Святого Михаила в Серри-Хиллз была впервые спроектирована в 1854 году, но Блэкет модифицировал и уменьшил ее, как требовалось, чтобы сократить расходы. План церкви, принятый в 1882 году, является редким среди проектов Блэкета, поскольку на его окнах присутствует простой геометрический готический узор, а не стиль с плавным декором, мастером которого он был. All Saints, Woollahra , с другой стороны, представляет позднюю геометрическую готику в ее самой богатой и декоративной форме.

Внешний вид церкви с алтарем и окном с богато украшенным узором. Рядом с алтарем возвышается башня с большими окнами на верхнем этаже, увенчанная башенками.
Церковь Святого Павла в Бервуде — это эссе в стиле « плавной украшенной готики» .

Предпочтительным стилем Блэкета для церкви среднего и большого размера была плавная украшенная готика . В отличие от других исторических периодов готической архитектуры, этот стиль позволял ему варьировать рисунок узора от окна к окну. Это было гораздо более трудоемким и дорогостоящим, чем проектирование в раннеанглийском стиле или даже в перпендикулярном стиле, но это давало свободу творчеству и навыкам Блэкета как рисовальщика. Во время своего пребывания в Йоркшире в юности Блэкет познакомился с двумя из самых известных из всех окон с плавным декором в Англии: западным окном Йоркского собора и восточным окном аббатства Селби . Влияние этих рисунков, а также не менее известного восточного окна Карлайлского собора можно увидеть в восточных окнах Блэкета в Гоулбернском соборе; Церковь Святого Стефана, Ньютаун; и Бервуд Святого Павла.

Эдмунд Блэкет должен был спроектировать четыре собора для англиканской церкви, Всех Святых, Батерст, 1845 год; Собор Святого Андрея, Сидней (назначен архитектором в 1846 г.); Церковь Святого Спасителя, Гоулберн, 1874 год; и Сент-Джордж, Перт, 1878 г.

Собор Всех Святых в Батерсте представлял собой простой, высокий нормандский дизайн, построенный из привлекательного местного красного кирпича, характерного для всех старых зданий Батерста. В конце 19 века он был значительно расширен, а затем в основном снесен и заменен из-за проседания.

Внешний вид собора Гоулберна. Построенный из камня медового цвета, он имеет очень большие окна с богато украшенными узорами как в алтаре, так и в трансептах. Парные окна фонаря возвышаются над боковыми проходами. Концы фронтонов имеют высокие вершины. Башня, возвышающаяся за алтарем, имеет квадратную вершину.
Собор Святого Спасителя в Гоулберне (1874 г.) должен был иметь высокий декоративный шпиль.

Собор Святого Георгия в Перте также построен из кирпича, а его детали имеют простой раннеанглийский дизайн. Блэкет спроектировал единственную башню и шпиль, асимметрично расположенные и величественные пропорции. Когда башня в конце концов была построена, она не была спроектирована Блэкетом.Джоан Керр указывает, что собор Святого Спасителя в Гоулберне был одним из любимых зданий Блэкета, поскольку, в отличие от его соборов в Сиднее и Перте, ему не мешали ни расстояния, ни фундаменты предыдущего архитектора. [4] Именно здесь Блэкет смог по-настоящему насладиться любовью к украшениям с плавным декором . В алтаре и трансепте есть три очень больших окна с семью и шестью светильниками, каждое с тщательно продуманным и отчетливым узором, вдохновленным, но не идентичным знаменитым средневековым окнам. В северном трансепте есть колесо, основанное на эмблеме Висконти , изображающей окно Миланского собора , но благодаря разумному размещению двух маленьких узорчатых фонарей Блэкет превратил его в подсолнух, эмблему, часто используемую одной из фирм по производству витражей. он нанял Лиона и Коттье . Другие декоративные особенности включают лиственную резьбу капителей, большая часть которой выполнена в стиле Уэллсского собора с жесткими листьями ; продырявленные лапчатки в панелях над молотовыми балками; и ширма из белого новозеландского камня. [р] Витражи включают окна двух крупнейших фирм Англии: John Hardman & Co. и Heaton, Butler and Bayne , а также двух ведущих фирм Сиднея: Lyon and Cottier и Ashwin and Falconer . [4]

Гоулберн занял большую часть последних девяти лет жизни Блэкета, и в конечном итоге его семья подарила распятие, которое он вырезал во время своего путешествия в Сидней. [24] В церкви Святого Спасителя, как и в церкви Святого Георгия, башня Блэкета и богато украшенный шпиль не были построены при его жизни. Башня без шпиля и башен была построена в конце 20 века.

Шпиль собора Святого Иоанна, как описано в тексте. Главная дверь со стороны улицы ведет в основание башни. Дверь открыта, и на ней висит табличка: «Церковь открыта, добро пожаловать всем».
Шпиль собора Святого Иоанна, Дарлингхерст

Наиболее заметными признаками карьеры Блэкета являются шпили, которые он воздвиг на вершинах холмов вокруг Сиднея и в нескольких провинциальных городах. К сожалению, среди тех, которые были предложены, но так и не реализованы, - шпили трех величайших церквей Блэкета: собора Гоулберна, церкви Святого Фомы, Северного Сиднея и Всех Святых, Вуллахры.

Среди тех, которые были завершены, два являются выдающимися: англиканская церковь Святого Иоанна в Дарлингхерсте и церковь Святого Стефана в Ньютауне. Как и при проектировании любого шпиля, перед архитектором стоит задача разместить структуру восьмиугольного плана на структуре квадратного плана и устранить разницу как структурно, так и визуально. В обоих примерах Блэкет «трудно определить, где заканчивается башня и начинается шпиль». [2]

В соборе Святого Стефана (1871 г.) к башне прикреплена лестничная башенка, которая поднимается до уровня ниже высокого верхнего окна колокольни . На этом уровне и башня, и верхушка башенки окружены зубцами, как будто сама башня вполне может там заканчиваться, как это происходит в соборе Святого Павла в Редферне. Но это не так; он приподнимается, несколько уже и зрительно уменьшается за счет искусной игры накладывающихся форм. Каждое из высоких окон с четырех сторон расположено в слегка выступающей плоскости с собственным фронтоном, очень похожим по форме на тот, который Блэкет часто использовал вокруг дверей. Они возвышаются, как слуховые окна , между протяжками, перекрывая место соединения шпиля и башни, поэтому горизонтальное разделение между ними возникает только в углах. К сожалению, в 1990-х годах большой мак на вершине шпиля стал небезопасным и был удален, что уменьшило визуальное воздействие.

В соборе Святого Иоанна конструкция еще более сложна, потому что в верхней части верхнего окна сама башня внезапно становится восьмиугольной в горизонтальном сечении еще до того, как достигается шпиль. Изменение сечения маскируется наличием четырех больших вершин, которые в этом месте возвышаются по углам, как если бы они сидели на контрфорсах, но находились на одной линии с самой башней. Позади вершин Блэкет снова разместил окружающую зубчатую стену, которая, кажется, отмечает точку, где башня перестает быть башней и становится шпилем, или наоборот. Гармонично сочетаются с четырьмя башенками, расположенными на том же уровне, маленькие слуховые окна.

Мортон Херман пишет о шпиле собора Святого Марка в Дарлинг-Пойнте, что он является заметной достопримечательностью на многие мили вокруг, «контрастируя... хотя и частью силуэта холма, наглядно демонстрируя способность Блэкета заставлять здания казаться неизбежными на своих местах. " [2] Герман говорит о пейзаже Сиднея, что «если бы соборы Святой Марии, Уэверли и Олл-Сэйнтс, Вуллахра обрели свои намеченные шпили, основные высоты всего района завершились бы шпилями Блэкет и обеспечили бы впечатляющие виды со всех точек зрения». [2]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Элегантное надгробие из песчаника с остроконечной вершиной, стоящее в пятнистом свете под деревьями.
Надгробие Блэкет, созданное для его жены Сары, перенесено из Бальмейна на кладбище Кампердаун.
Дом Блэкета в Балмейне, Сидней.

15 сентября 1869 года Сара Блэкет умерла в возрасте 51 года. Кириллу и Горацию в это время было всего 12 и 9 лет соответственно. Марион, третьей дочери, было 19 лет. Она должна была остаться незамужней и жить в доме отца, заботясь о своих четырех младших братьях и сестрах. Тело Сары было похоронено на кладбище Бальмейн с простым надгробием остроконечной готической формы. [с] По словам Мортона Хермана, Блэкет «всегда советовался с ней по каждому важному вопросу, прежде чем принять окончательное решение, пока она была жива». [2]

Через год после смерти Сары Блэкет продал «Бидуру» и переехал в Балмейн , живя какое-то время в доме, принадлежавшем его брату Расселу. Он должен был оставаться в Бальмене примерно до 1880 года, несмотря на то, что это было печально известное место с собственным отрядом из шести полицейских, необходимым для поддержания порядка. Последние несколько лет своей жизни он жил на вилле Роланд в Петершеме , недалеко от дома своего сына Сирила и его жены. [2] [4]

Эмалевая бляшка квадратной формы, поставленная наклонно, на одной точке, в средневековой традиции.
Мемориальный люк Эдмунду Блэкету в Андреевском соборе.

Эдмунд Блэкет внезапно скончался от «апоплексического удара» в пятницу, 9 февраля 1883 года, в возрасте 65 лет, в своем доме «Роланд Вилла», Кройдон-стрит, Питершем, Сидней. [25] Ежедневные газеты, вплоть до Перта , где собор Святого Георгия строился , публиковали некрологи, восхваляющие его и цитирующие Сиднейский университет как «вероятно, лучшее здание в австралийских колониях». Его похороны в субботу 10 февраля 1883 года собрали много людей. [26] а среди носителей гроба были трое самых выдающихся архитекторов Австралии: Уильям Кемп, Джон Хорбери Хант и колониальный архитектор Джеймс Барнет. [2]

Блэкет был похоронен вместе с женой на кладбище Бальмейн , и его имя было добавлено к надгробию, которое он спроектировал для нее, но при закрытии кладбища Бальмейн в 1942 году их прах был перенесен в Андреевский собор, где был установлен эмалевый люк и небольшая латунная доска отмечает место их погребения. [2] Их мемориальный камень был перенесен на кладбище Кэмпердаун . [27]

Как личность Блэкет пользовался большим уважением, те, кто его знал, вспоминали его хорошие качества более поздним историкам; Герберт Воффенден писал в 1960-х годах: «Эдмунд Блэкет был честным богобоязненным человеком, который избегал споров, профессиональной огласки и общественного признания. Образцовый муж и отец, он был церковным старостой и олдерменом, пользовался широким уважением и восхищением за честность, трудолюбие. точность, сила духа и уместность». [11]

На этом ракурсе собора Святого Андрея показаны высокие арки, перекрывающие друг друга.
Вид на трансепт собора Святого Андрея в Сиднее демонстрирует мастерство Блэкета в использовании идиомы поздней готики.

Архитектурная практика Блэкета должна была стать одной из самых влиятельных в истории Австралии. Его первым учеником по статье был Уильям Кемп , обучение которого было прервано, когда Блэкет стал колониальным архитектором. В 1860-х годах сын Блэкета Оуэн начал обучение, за ним последовали Сирил в 1872 году и старший сын Артур, который работал в бизнесе «Блэкет и сыновья» в 1880-х годах. [4]

В 1880 году Сирил отправился в Англию, где сдал экзамен в Королевском институте британских архитекторов , а затем вернулся в Австралию, чтобы вывесить свою табличку как «Сирил Блэкет АРИБА». В 1903 году он был избран президентом Института архитекторов Нового Южного Уэльса . После смерти Эдмунда Сирил и Артур какое-то время работали как «Братья Блэкет», самым известным зданием этого периода была пресвитерианская церковь Мемориала Хантера Бэйли (1886 г.), которая со своего положения на хребте отдает дань уважения пригородам Аннандейл и Кампердаун. к шпилю их отца собора Святого Стефана в Ньютауне, на параллельном хребте. [т] Другая известная работа Кирилла — капитул Андреевского собора. Два более поздних Блэкета, сын Сирила Пендрил и Гарольд Уилфред Блэкет, должны были следовать семейной традиции в качестве архитекторов. [2]

В 1850-х годах Блэкет нанял Джеймса Барнета , эмигрировавшего из Шотландии, изучавшего архитектуру у Си Джей Ричардсона . Он работал на Блэкета клерком по работам в Сиднейском университете, и было высказано предположение, что массивная крыша Большого зала с молотковыми балками могла быть его проектом. Барнету суждено было стать самым успешным из колониальных архитекторов, и многие из его общественных зданий до сих пор служат своим первоначальным целям. [18]

Из всех архитекторов, связанных с Блэкетом, наиболее известным стал Джон Хорбери Хант , который работал с ним с 1863 по 1868 год. Именно в это время архитектура Блэкета разработала более смелые формы, основанные на нормандских , переходных и ранних французских традициях. Готическая архитектура, а не более изысканная готика. Особенно это заметно по наличию на фронтонах ряда церквей этого времени простых круглых окон, разделенных четырьмя узорчатыми кругами. Блэкет разрешил своим сотрудникам участвовать в соревнованиях, и именно в офисе Блэкета Хорбери Хант выиграл заказ на строительство собора Ньюкасла, который будет выполнен из кирпича, который он предпочитал. [4] Кирпичная церковь в Тумуте , освященная в 1873 году, приписывается Блэкету, но, похоже, во многом обязана Ханту. Хант, проживший большую часть своей молодости в Северной Америке, ранее работал под руководством Эдварда Кларка Кэбота . Одним из нововведений, которые он привнес в австралийскую архитектуру во время работы в Blacket, была пилообразная крыша для промышленного здания, которая использовалась в магазине Mort's Woolstore. [18] Хант, кажется, находился под влиянием Движения искусств и ремесел , особенно Филиппа Уэбба , и в конечном итоге он создал здания большой оригинальности, такие как англиканские соборы Графтона и Армидейла .

Не все положительно критиковали вклад Блэкета: Воффенден в своей биографии 1967 года высказал мнение, основанное на его тезисе, что Блэкет «... ставил традиции выше инноваций... [и], как следствие, стилистическое развитие было строго ограничено; качество снизилось, поскольку другие менее преданные своему делу практики эксплуатировал популярный вкус, заменив научный эклектизм бурлеском плагиатом». [11]

Неполный список работ

[ редактировать ]

Хотя университетские здания Эдмунда Блэкета сохранились и продолжают использоваться, немногие из коммерческих зданий Блэкета сохранились, и ни один из его сиднейских банков не остался. Жилые постройки представлены лучше: коттеджи, таунхаусы и особняки.

Из более чем 100 проектов церквей Блэкета 84 можно определить как построенные по его планам, а ряд других был детально или существенно спроектирован его сыновьями Артуром и Сирилом. Кроме того, он руководил строительством нескольких других церквей и внес значительный вклад еще в дюжину, таких как башни и шпили в церкви Святого Иоанна, Дарлингхерста и церкви Святого Лаврентия, алтарь церкви Святого Иоанна, Камдена и крышу церкви Святого Лаврентия. Джудс, Рэндвик.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Блэкет — троюродный брат Рена, семь раз удаленный. [1]
  2. ^ В то время как семья в Австралии сохранила написание имени с одной буквой «t», семьи в Англии приняли более распространенное написание с двойной «t» - ср. Баронеты Блэкетт , с которыми семья имела дальнее родство.
  3. Назначение Блэкета на должность инспектора школ могло быть вызвано влиянием его дяди Джеймса Уильяма Фрешфилда, члена парламента.
  4. ^ См. примечание b выше.
  5. На оборотной стороне тетради позже были вырезки из газет, в которых записывались архитектурные успехи старшего сына Эдмунда, Артура Блэкета. [2]
  6. Правительственные конюшни по-прежнему используются, внутренний двор покрыт залом, как Сиднейская музыкальная консерватория .
  7. ^ All Saint's, Синглтон был заменен в 1910 году. [4]
  8. Хотя, возможно, дюжина церквей сохранилась от георгианского периода, а некоторые построены в переходном стиле и имеют георгианскую форму с готическими деталями, только одна церковь сохранила свои скамьи-коробки, церковь Св. Фомы, Порт-Маккуори. [12]
  9. ↑ Собор Святого Павла, возвышающийся над оживленным железнодорожным узлом в Редферне, был продан и стал собором Греческой православной церкви в Сиднее. В результате его внутренний вид был сильно изменен за счет добавления иконостаса , закрывающего алтарь и восточное окно.
  10. ^ Церковь Святого Марка, Дарлинг-Пойнт, — одна из самых известных церквей Блэкета, популярное место проведения светских свадеб, в том числе свадьбы Элтона Джона в 1984 году .
  11. Для сравнения собора Святого Андрея с древними соборами Англии: длина здания составляет всего 48 метров (157 футов), что делает его короче Оксфорда (часть которого была снесена, что сделало его самым маленьким из древних соборов) и на одну треть длины. культового Солсбери (который далеко не самый большой). Ширина нефа составляет 7,3 метра (24 фута), а внутренняя высота нефа составляет примерно 20 метров (66 футов), что дает соотношение 1:2,7. Хотя такое соотношение ширины и высоты встречается в некоторых крупных соборах ( Эли , Норвич , Кентербери и Винчестер ), оно необычно и почти никогда не встречается в древних приходских церквях.
  12. Неф был расширен только на два отсека, а не на три, предложенные Блэкетом. [4]
  13. Модель до сих пор выставлена ​​в соборе вместе с планом значительного расширения здания, составленным в 1930-х годах; этого так и не произошло. Модель Блэкета и Уайта была представлена ​​на Всемирной выставке в Париже в 1855 году как образец лучших работ британских колоний .
  14. Огромный размер опор, вероятно, связан с тем, что для этой цели не использовался сиднейский песчаник. [14]
  15. Многие здания Блэкета, в том числе собор Св. Андрея и (известно) собор Св. Стефана в Ньютауне, пострадали из-за плохого дренажа крыши.
  16. В то время, когда Федерация строителей Нового Южного Уэльса во главе с Джеком Манди проявляла активность в сохранении наследия Сиднея, ряд зданий Блэкета, например, построенных для Ливерпульской и Лондонской страховой компании на Маргарет-стрит, были снесены в одночасье, что позволило избежать протеста, который будет заменен высотной застройкой. Практически единственное здание в стиле палаццо середины XIX века, сохранившееся в центральном деловом районе Сиднея, — это Уильяма Уорделла Клуб Нового Южного Уэльса . BLF наложил 15-летний зеленый запрет на место снесенного Института слепых на Ливерпуль-стрит, построенного Блэкетом в викторианском готическом стиле.
  17. После закрытия кладбища Бальмейн надгробие было перенесено на кладбище Кампердаун.
  18. В конце 20 века внутренняя часть из бледного маруланского камня была выкрашена в белый цвет в результате акта, который был описан как «приходской вандализм».
  19. ^ См. примечание q. выше.
  20. ^ Шпиль Мемориальной церкви Хантера Бэйли высотой около 60 метров (200 футов) был самым высоким в Новом Южном Уэльсе до завершения строительства шпилей собора Святой Марии в 2000 году на высоте 74,6 метра (245 футов).
  1. ^ Киртли, Эл; Блэкетт, Мартин; Лонгботтом, Пэт (2007). «Знаменитые (или почти) Блэкетты: Архитектура» . Блэкетты на северо-востоке Англии . Проверено 14 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Герман, Мортон (1963). Блэкетс, эпоха австралийской архитектуры . Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-13454-5 .
  3. ^ Устная история семьи Блэкетт, письма и записи
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Керр, Джоан (1983). Наш великий викторианский архитектор Эдмунд Томас Блэкет (1817-1883) . Национальный фонд Австралии . ISBN  0-909723-17-6 .
  5. ^ Джон Уокер Орд, История и древности Кливленда (1846).
  6. ^ «Альбом для рисования Эдмунда Блэкета, том 1» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 29 мая 2024 г.
  7. ^ «Альбом для рисования Эдмунда Блэкета, том 2» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 29 мая 2024 г.
  8. ^ «Альбом для рисования Эдмунда Блэкета, том 3» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 29 мая 2024 г.
  9. ^ Эдмунд Блэкетт, Письмо, (1859) Семейный архив Блэкеттов.
  10. ^ «Томас Блэкет Стивенс: ранний пионер Брисбена» (PDF) . Австралийская книга воспоминаний . Национальный траст. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Воффенден, Х. Г. (1969). «Блэкет, Эдмунд Томас (1817–1883)» . Австралийский биографический словарь . Издательство Мельбурнского университета. стр. 173–175 . Проверено 14 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Входная страница Святого Фомы - (отредактировано 25 мая 1999 г.)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  13. ^ Джонстон, С.М.; Джонстон, МХЛ (1968). Книга Андреевского собора . Ангус и Робертсон.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кинсела, Джозеф (1986). Андреевский собор, иллюстрированная история и путеводитель . Гоулберн: Аргайл Пресс. ISBN  0-909625-95-6 .
  15. ^ Анонимный писатель (октябрь 1858 г.). Герман, Мортон (ред.). «Месяц». Блэкеты .
  16. ^ Персиваль Серль (1949). «Блэкет, Эдмунд» . Словарь австралийской биографии . Ангус и Робертсон . Проверено 12 февраля 2008 г.
  17. ^ Это появляется в собственном экземпляре Блэкета «Строитель» от 13 декабря 1851 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Фриланд, Дж. М. (1970). Выдающийся архитектор, жизнь и творчество Джона Хорбери Ханта: 1838-1904 гг . Касселл Австралия. ISBN  0-304-93990-0 .
  19. ^ «Тринити-Колледж — Здания Кларка» . Аргус . Мельбурн. 12 июня 1883 г. с. 9 . Проверено 9 марта 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  20. ^ Уолш, Брайан; Арчер, Кэмерон (2007). Мейтленд об Охотнике (2-е изд.). Токал, Новый Южный Уэльс: Фонд CB Alexander. п. 86. ИСБН  978-0-7313-0596-4 .
  21. ^ Моркомб, Джон (19 августа 2016 г.). «Дом основателя Мэнли в Фэрлайт — потерянное сокровище» . Мэнли Дейли . Проверено 3 октября 2017 г.
  22. ^ Моркомб, Джон (27 февраля 2015 г.). «Яркая история храма, снесенного ради расширения дороги» . Мэнли Дейли . Проверено 3 октября 2017 г.
  23. ^ «История церкви Всех Святых, Бодалла»; церковная брошюра
  24. ^ Кинсела, Джозеф (1984). Гоулбернский собор . Аргайл Пресс. ISBN  0-9591339-0-9 .
  25. ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . 10 февраля 1883 г. с. 1 . Проверено 14 сентября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  26. ^ «ВЕСТЬ ДНЯ» . Сидней Морнинг Геральд . 12 февраля 1883 г. с. 7 . Проверено 7 октября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  27. ^ «Кладбище Бальмейн» . Городской совет Лейххардта . Проверено 21 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фриланд, выдающийся архитектор JM, Жизнь и творчество Джона Хорбери Ханта: 1838–1904 , (1970) Касселл, Австралия, ISBN   0-304-93990-0
  • Фриланд, JM Architecture в Австралии , (1972) Пеликан, ISBN   0-14-021152-7
  • Герман, Мортон. Блэкетс, эра австралийской архитектуры (1963) Ангус и Робертсон, ISBN   0-207-13454-5
  • Керр, Джоан. Наш великий викторианский архитектор Эдмунд Томас Блэкет (1817–1883) , (1983) Национальный фонд Австралии, ISBN   0-909723-17-6
  • Кинсела, Джозеф. Собор Святого Андрея, иллюстрированная история и путеводитель , (1986) Argyle Press Goulburn, ISBN   0-909625-95-6
  • Кинсела, Джозеф. Гоулбернский собор , (1984) Argyle Press, ISBN   0-9591339-0-9
  • Киртли, Аллан; Лонгботтом, Патрисия; Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов . Блэкетты. ISBN  978-0-9575675-0-4 .
[ редактировать ]
  • Киртли, Эл; Блэкетт, Мартин; Лонгботтом, Пэт (2007). «Веб-сайт» . Блэкетты на северо-востоке Англии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af8ef9aeaf86e971a4d55cc274c660b__1721797140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/0b/4af8ef9aeaf86e971a4d55cc274c660b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmund Blacket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)