Эдмунд Блэкет
Эдмунд Блэкет | |
---|---|
Рожденный | Эдмунд Томас Блэкет 25 августа 1817 г. |
Умер | 9 февраля 1883 г. | ( 65 лет
Место отдыха | Кладбище Бальмейн ; впоследствии переехал в Андреевский собор. |
Памятники | Кладбище Кампердаун |
Занятия | |
Работодатели | |
Заметная работа | |
Стиль | Викторианская готика (возрождение) |
Супруг | Сара Блэкет ( урожденная Миз) |
Дети | 8 |
Родственники | Двоюродные братья: |
Эдмунд Томас Блэкет (25 августа 1817 – 9 февраля 1883) был австралийским архитектором, наиболее известным своими проектами для Сиднейского университета , собора Святого Андрея в Сиднее и собора Святого Спасителя в Гоулберне .
Приехав в Сидней из Англии в 1842 году, в то время, когда город быстро расширялся и создавались новые пригороды и поселки, Блэкет должен был стать пионером стилей возрождения архитектуры, в частности викторианской готики . Он был самым любимым архитектором англиканской церкви в Новом Южном Уэльсе на протяжении большей части своей карьеры, а с конца 1849 по 1854 год был официальным « колониальным архитектором Нового Южного Уэльса ».
Хотя Блэкет известен своими церквями, его иногда называют « крапивником ». Сиднейским [а] он также строил дома — от небольших коттеджей до многоэтажных террас и больших особняков; правительственные здания; мосты; и коммерческие помещения всех видов. Архитектурная практика Блэкета оказала большое влияние на развитие австралийской архитектуры. Он работал с рядом других архитекторов как австралийского, так и международного значения: Джеймсом Барнетом , Уильямом Уорделлом и Джоном Хорбери Хантом . Среди его детей Артур, Оуэн и Сирил последовали за ним в профессию. Успешный архитектор Уильям Кемп также обучался своей практике. [2]
Эдмунд Блэкетт считается потомками Блэкеттов. [б] семье как «человека строжайшей честности и большой любви к своей профессии, который также изучал классику и считался ведущим специалистом по классическому греческому языку в Сиднее, любил музыку, играл на органе во временном деревянном прособоре, был грамотный резчик по дереву и инженер-механик-любитель». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдмунд Блэкет родился 25 августа 1817 года по адресу 85 St Margaret's Hill (позже Borough High Street ) Southwark , Лондон, Англия, и был седьмым ребенком Джеймса Блэкета и Маргарет Харриот, урожденной Ральф. Его отец был преуспевающим торговцем тканями или продавцом ненужной одежды из Смитфилда в Лондоне. [2] Семья была нонконформистами , а дед Эдмунда Эдвард Ральф, бывший часовщик, был служителем конгрегационалистской церкви в Мейдстоне . Блэкет получил образование в школе Милл-Хилл , недалеко от Барнета , и хотя он рано проявил интерес к архитектуре, проводя каникулы, рисуя и измеряя старые здания, его отец противился тому, чтобы он занялся этой профессией. [4] . По окончании школы Блэкет пошел работать в контору своего отца и три года спустя, в возрасте 20 лет, устроился на работу на льняную фабрику в Стоксли , Йоркшир . Эта мельница принадлежала его отцу в партнерстве с Томасом Мизом и управлялась братьями Эдмунда Джоном и Джеймсом. Однако Блэкеты прекратили партнерство с Мисом в июле 1837 года, поскольку были недовольны некоторыми финансовыми вопросами, и к марту 1838 года проблема была в канцелярии . [5]
Примерно в 1837 году, несмотря на отсутствие формального образования, Блэкет начал работать на Стоктон-Дарлингтонской железной дороге в качестве геодезиста . Это был период быстрого развития железных дорог, железнодорожного машиностроения и инноваций. Одной из задач Блэкета, как геодезиста железных дорог, было проектирование железнодорожных станций. Он продолжал работать в Йоркшире до 1841 года, используя любую возможную возможность рисовать древние здания и их детали, в том числе провести свой 23-й день рождения, обследуя аббатство Уитби . [4]
В июне 1841 года Блэкет находился в семейном доме на Брикстон-Хилл , когда его отец внес его в отчеты переписи населения как «Дрейпер». В том же году он работал у архиепископа Кентерберийского в Лондоне инспектором школ и в то время учился ремеслу изготовления витражей. [с] Год он провел «в страданиях», влюбившись в Сару Миз, дочь бывшего делового партнера своего отца. Их браку противостояли семьи, и, будучи влюбленными, вероятно, с 1837 года или раньше, они наконец поженились 27 апреля 1842 года в средневековой церкви Уэйкфилда приходской (которая позже стала собором Уэйкфилда ) без присутствия ни одного из родителей. Дневники Блэкета указывают на то, что он стал членом англиканской церкви и очень любил англиканскую литургию . [4] Его брат Генри Блэкетт [д] стал высокопоставленным англиканским священнослужителем. Три альбома для набросков Блэкета этого периода с архитектурными деталями зданий в Соединенном Королевстве (1929–1941) сейчас хранятся в библиотеке Сиднейского университета . [6] [7] [8]
13 июня 1842 года Блэкет и его новая жена покинули Англию на пассажирском судне «Эден» , направляясь в Сидней, но с Новой Зеландией в качестве конечного пункта назначения. Позже Блэкет написал: «Ни мой отец, ни мать не попрощались со мной, поэтому мой старый дядя предложил проводить нас». [9] У него были рекомендательные письма к видным жителям Сиднея, включая сэра Чарльза Николсона , Томаса Сатклиффа Морта , а также рекомендацию епископу Уильяму Гранту Бротону от архиепископа Кентерберийского . Блэкет страдал морской болезнью первый месяц , а Сара - нет. Примерно через 55 дней корабль зашел в Баию в Бразилии, где он сделал зарисовки церковных дверей и других предметов, которые его интересовали. Он также приобрел мартышку , которая мешала ему рисовать до конца путешествия. Остаток путешествия он провел, вырезая деревянное распятие.
« Иден» вошел в гавань Сиднея 4 ноября 1842 года вместе с Блэкетом, который вел бортовой дневник, в котором писал, что никогда не видел такой «изысканной сцены». На Блэкетс также большое впечатление произвела команда гребцов маори в лоцманской лодке. Первым зданием, которое Блэкет увидел в Сиднее, был простой облицованный медью шпиль Фрэнсиса Гринуэя . церкви Св. Иакова [2] [4] Он сошел на берег и нашел жилье напротив маленькой методистской часовни с дорическим портиком на Принсес-стрит. Сара написала домой, что «почти у каждого есть карета» и что Сидней-Таун только что получил статус города, и был избран первый мэр. Блэкет был симпатичным молодым человеком, красивым, воспитанным, элегантно одетым и с капиталом в 600 фунтов стерлингов. Вскоре он нашел подходящую работу, и Блэкетс отказались от планов поехать в Новую Зеландию. [2]
Семейные отношения
[ редактировать ]Блэкет был страстным писателем, оставив корабельный журнал в виде обычной школьной тетради. [и] и отправил много писем своей семье в Англии и своим детям, особенно своей младшей дочери Хильде, которой он однажды отправил тридцать марок, чтобы побудить их ответить. [2]
В 1849 году Блэкет помогал своему кузену Томасу Блэкету Стивенсу в иммиграции в Сидней. [10] Томас стал видным гражданином и политиком Брисбена , Квинсленд . Брат Блэкета Рассел, который присоединился к нему в Австралии в 1858 году, руководил школой в Вуллонгонге и был отцом Уилфреда Блэкета , адвоката, [11] и прапрапрадед австралийского поэта Дэвида Масгрейва .
Все остальные его братья и сестры остались в Англии, а среди их потомков — его внучатые племянники Патрик, лорд Блэкетт и Бэзил Филлотт Блэкетт . Разрыв с его родителями и родственниками, по-видимому, зажил. После смерти отца в 1858 году он написал теще, что «никогда не было случая, чтобы я не получил от него письма, и, кроме того, он регулярно направлял и отправлял мне « Иллюстрированные лондонские новости». и Панч ». Первое издание предыдущей газеты было опубликовано незадолго до того, как он покинул Англию, и должно было держать его в курсе архитектурных событий в Англии.
Архитектурные влияния и развитие
[ редактировать ]В Англии к концу XVIII века в архитектуре преобладали простые симметричные классические формы грузинской архитектуры . Этот стиль был перевезен в Сидней вместе с первыми английскими поселенцами и сопровождавшими их военными полками. Однако среди английской элиты рос интерес к живописному готическому стилю. Он также был завезен в Австралию, и сиднейский архитектор-заключенный Фрэнсис Гринуэй использовал его при строительстве правительственных конюшен с зубцами и башнями. [ф]
Изменения внутри англиканской церкви и академический интерес к историческим стилям способствовали образованию Оксфордского архитектурного общества и Кембриджского общества Кэмдена , которые, хотя и различались по своей философии, оба продвигали средневековые стили, в частности готику, как подходящие для Церковная архитектура и ее правильная литургическая функция. Целью архитектора считалось создание проектов такой археологической точности, чтобы они воспроизводили стили церковной архитектуры до Реформации , как это продемонстрировано в работах известного Августа Уэлби Пугина .
По прибытии в Сидней Блэкет имел небольшую библиотеку книг по архитектуре и был в курсе последних тенденций, подписываясь на журналы. Хотя в то время в колонии было несколько зданий с готическими деталями, в частности существующий южный трансепт нового собора, под средневековыми деталями этих построек присутствовали ярко выраженные классические элементы. Блэкет был первым архитектором в Австралии, который по-настоящему понял принципы готического стиля и смог спроектировать церковь, которая удовлетворила бы августейшие общества Оксфорда и Кембриджа. Поскольку многие жители колоний, не последним из которых был епископ, хотели облегчить свою тоску по дому, по крайней мере, посетив церковь, которая напоминала им церковь в Корнуолле, Йоркшире или Восточной Англии, Эдмунд Блэкет должен был стать очень популярным человеком. мужчина. [2] [4]
Хотя Блэкет, вероятно, был в своих лучших проявлениях при проектировании в средневековом церковном стиле и стиле флорентийского палаццо, который он использовал для коммерческих помещений, Блэкет следовал тенденциям викторианской архитектуры в Лондоне через свою подписку и членство в библиотеке. Некоторые из его более поздних церквей, особенно из кирпича, должны были иметь прочное качество, часто с окнами-розетками в ранней французской готике с узором из пластин или простым четырехлистником . Блэкет быстро перенял колониальную георгианскую форму домашней архитектуры, к которой затем применил множество деталей. С архитектурными тенденциями Северной Америки и Шотландии его также познакомили Джон Хорбери Хант и Джеймс Барнет соответственно. С 1870-х годов его хозяйственные и бытовые постройки стали приобретать эклектичные детали и резной орнамент . [4]
«Архитектор и геодезист»
[ редактировать ]Начало 1840-х годов было временем экономической депрессии в Новом Южном Уэльсе, вызванной сильной засухой в 1839 году, поэтому Блэкетту очень повезло, что он сразу же получил работу у епископа Бротона в качестве инспектора школ при англиканской церкви в колонии . Эта должность включала проектирование и надзор за строительством школ, церквей и пасторских домов. Поскольку колония быстро расширялась, многие школьные здания были спроектированы как многоцелевые: по воскресеньям они служили церквями, а иногда и зданиями суда. Блэкет приступил к работе 1 января 1843 года, а 18 января передал епископу планы церкви Всех Святых Патрика Плейнса (ныне Синглтон). По его оценкам, его можно построить за 700 фунтов стерлингов. В конечном итоге он был завершен в 1850 году за 713,11 шиллингов, 6 пенсов. [г] Другими церквями, которые он курировал, проектировал или расширял, были церковь Святого Иоанна в Эшфилде (1843 г.), церковь Святой Марии в Балмейне (1843 г.), церковь Святого Павла в Каркоаре (1845 г.), старая церковь Святого Стефана в Ньютауне (1845 г.) и церковь Святого Лаврентия в Сиднее. [2] [4]
В мае 1843 года он повесил на свою дверь медную табличку, назвав себя «архитектором и геодезистом» и написав своему брату Фрэнку в Лондон: «Здесь ничего не добьешься, пряча свой талант в сундуке». В том же письме он писал о своей цели «улучшить вкус взыскательной публики к церковной архитектуре». В июле того же года он начал это со своей первой лекции по нормандской архитектуре , предположительно в Сиднейской школе искусств. [4] Ближе к концу года он и Сара арендовали дом у доктора Хэммета на Стэнли-стрит, недалеко от Колледж-стрит, где ему вскоре предстояло получить важный архитектурный заказ. Их первый ребенок, Эдит, родился на Стэнли-стрит в следующем году. [2]
Церковь Христа Святого Лаврентия была спроектирована Генри Робертсоном в 1840 году. С 1843 года Блэкет взялся за завершение внутренней отделки, а затем в 1850-х годах построил башню и шпиль. Это должно было стать очень значимым проектом для Блэкета. Англиканская церковь в Сиднее была основана в 1788 году первым англиканским священником в колонии Ричардом Джонсоном . Этот фонд возник во времена жесткой экономии в англиканской церкви, предшествовавшей Оксфордскому движению . Первые церкви в Австралии, такие как церковь Сент-Джеймс на Кинг-стрит , по существу представляли собой «ложи для проповедей», в которых кафедра располагалась по центру одной из длинных стен и была окружена многоярусными скамьями, каждая из которых предназначалась для семьи. [час]
Блэкет сыграл важную роль в представлении Крайстчерч Св. Лаврентия всех тщательно продуманных деталей Высокой церкви в стиле великого католического архитектора Огастеса Уэлби Пьюгина. Сиднейские евангелисты были шокированы обстановкой, литургией и мужским хором в мантиях, посчитав это «скандальным» и «папистским». Позже Блэкет должен был стать одним из архитекторов, преобразовавших церковь Святого Иакова Гринуэя в соответствии с образом богослужения Высокой церкви (каким он остается и сегодня). Преподобный У. У. Уолш из Крайст-Черч Св. Лаврентия с энтузиазмом помогал Блэкету получить другие важные заказы. [4] В это время Блэкет также вел частную практику, одним из самых известных его коммерческих заказов была пивоварня Kent Brewery для Генри Зуба . С 1843 года он также начал получать заказы на строительство частных домов.
Епархиальный архитектор
[ редактировать ]Собор Святого Павла, Святого Марка и Святого Филиппа
[ редактировать ]В 1847 году Блэкет был официально назначен епархиальным архитектором англиканской церкви, продолжая при этом заниматься частной практикой. Проекты трех наиболее значительных церквей Блэкета датируются 1847–1848 годами. Это церкви Св. Павла, Редферн , Св. Марка, Дарлинг-Пойнт и Св. Филиппа, Черч-Хилл . Как указывает Джоан Керр , Блэкет использовал эти три здания в качестве эссе о трех основных периодах английской готической архитектуры : ранней английской, украшенной и перпендикулярной, возможно, его мотивом было произвести впечатление на Сиднея своей ученостью. [4]
Из этих трех зданий собор Святого Павла является наиболее производным от других викторианских моделей: расположение трех нефов почти одинаковой высоты, каждый с открытой деревянной крышей, многократно повторяется в работах Пугина и его последователей. Однако оконные узоры, которые представляют собой самый сложный из трех английских стилей и рисунки которых до сих пор существуют, демонстрируют мастерство Блэкета в готическом дизайне. [я]
Для церкви Святого Марка, Дарлинг-Пойнт, Блэкет показал комитету проект, основанный на гравюре церкви в Хорнкасле, Линкольншир . В отличие от собора Святого Павла, собор Святого Марка имеет высокий неф , освещенный небольшими окнами -фонарями с огнями -трилистниками над проходами. Строительные работы были прерваны в 1851 году из-за отъезда людей на австралийскую золотую лихорадку . Шпиль , являющийся особенностью зеленого городского пейзажа Дарлинг-Пойнт-роуд, был выбран из 14 различных вариантов , подготовленных архитектором, и был оплачен в частном порядке. [4] [Дж]
В церкви Святого Филиппа, Черч-Хилл , Блэкет должен был заменить церковь, построенную губернаторами Хантером и Блаем и по праву известную как «самая уродливая церковь в христианском мире». [2] Епископ Бротон, как здесь, так и в соборе Святого Павла, хотел, чтобы дизайн был основан на его любимой Башне Магдалины в Оксфорде. Но хотя Блэкет использовал спаренные окна в соборе Святого Филиппа, дизайн не был точной копией. Блэкет мастерски проектировал перпендикулярный стиль и, как и в случае с другими проектами (например, шпилем собора Святого Марка), он создавал альтернативные версии, которые он вставлял на место на чертеже или приклеивал в качестве створок, чтобы Приходской совет мог выбирать. . В этом случае они выбрали проект с двойным большим количеством окон на уровне фонаря, а также двумя большими окнами в южной части алтаря, а также шестисветовым окном в восточном конце, так что эта церковь, в отличие от до собора Святого Павла в Редферне необычайно светло. В отличие от украшенного готического узора собора Святого Павла, перпендикулярный готический узор повторяется по своей форме. Визуальный эффект церкви – это гармония и элегантность пропорций. Из-за евангелического характера этой церкви в ней нет фигурного оформления, за исключением восточного окна. «Джеймс Пауэлл и сыновья Уайтфрайарса», «украшенные цветами и перемежающиеся текстами», стоят 200 фунтов стерлингов. [4] и является одним из лучших неживописных окон в Сиднее.
Андреевский собор
[ редактировать ]Связь Блэкета с англиканским собором Святого Андрея в Сиднее началась в 1846 году. Грандиозные планы строительства квадратной церкви были составлены губернатором Лахланом Маккуори и его архитектором Фрэнсисом Гринуэем , но от них отказались после того, как дело не ограничилось закладкой фундамента. камень в 1819 году. [13] К моменту прибытия Блэкета собор Святого Андрея строился по проекту Джеймса Хьюма . Это должно было быть неоготическое строение относительно скромного дизайна и масштаба, крестообразной формы с узкими трансептами . Фундамент был заложен, южный трансепт был почти готов, а местами стены имели высоту 15 футов (4,6 м). Работы были прекращены из-за нехватки средств из-за засухи . В 1846 году Блэкет, который, по мнению комитета, лучше разбирался в архитектурных принципах и дизайне, чем Юм, был назначен вместо него на посту архитектора собора. [4]
Пока собор строился, был возведен временный деревянный собор, и одной из первых работ Блэкета было создание для него витража. Не имея возможности приобрести цветное стекло, он расписал простое стекло и обжег его, используя часть склепа под Сент-Джеймсом на Кинг-стрит в качестве своей студии. Это окно, которое предшествовало коммерческому производству витражей в Австралии, потеряно. Блэкет был очень доволен этим и написал своему брату Фрэнку: «Люди, которые приходят посмотреть на него… с трудом могут поверить, что это не витраж». [4]
Проект собора Блэкета был ограничен уже заложенным фундаментом и наличием перпендикулярного узора, построенного по проекту Юма в двух окнах нефа. Задача Блэкета заключалась в том, чтобы создать здание, которое работало бы в рамках ограничений масштаба, но при этом имело бы внушительный вид собора. И снова целью епископа Бротона было создание точной копии башни колледжа Магдалины, но епископ Новой Зеландии Селвин заложил фундамент в 1842 году, и он рекомендовал построить две башни. Первоначально Блэкет спроектировал башни, отвечающие пожеланиям обоих епископов, но он также написал родственнику в Йоркшире с просьбой прислать чертежи фасада Йоркского собора . [4]
К 1847 году все предложенные Блэкетом изменения, включая тщательно продуманный фасад и удлинение нефа, были приняты. [л] Чтобы убедиться, что его проект действительно является лучшим из возможных решений, он отправил копии своих планов в Англию, как в Оксфордское общество , так и в Кембриджское общество Камдена для комментариев. Его проект был приемлем для обоих, Оксфордское общество, в частности, выразило лирику, заявив, что его проект «воплотил идею собора в отличие от приходской церкви». Однако Оксфорд хотел, чтобы крыша нефов была более крутой и имела декоративную лепнину (или струнный ряд ) вокруг внутренних стен, в то время как Кембридж хотел больше башен и только одно большое окно в концах трансепта. Блэкет согласился, внеся все возможные изменения, но прокладка струн и восстановление парных окон в существующем трансепте оказались непрактичными. Блэкет поручил модельщику Дж. К. Уайту построить подробную картонную модель размером от 1 дюйма до 8 футов. Это понравилось комитету, и собор был закончен во многом так, как показано на модели, но с одним очень существенным изменением: западный фасад, сохранив свою форму, был перепроектирован в деталях в свете рисунков, которые он получил из Йоркшира. [4] [м]
Модификация западного фасада Блэкета имеет гораздо более богатый и вертикальный дизайн. Это было достигнуто за счет принятия нескольких особенностей знаменитого фасада Йоркского собора, в том числе отказа от парных окон «Колледжа Магдалины» на самой верхней ступени в пользу больших многомиллионных окон, обрамленных яркой аркой, поднимающейся до уровня богато украшенного парапета .
Они имеют более четкую модель, чем в Йорке, и встречаются с наклонно установленной вершиной над ними в непрерывном восходящем движении. Еще одна такая яркая лепнина возвышается над высоким центральным окном и перекрывает фронтон сложным и изобретательным образом.
Интерьер, несмотря на свои небольшие масштабы и большие размеры пирсов, [н] имеет высокий, просторный и элегантный внешний вид. Он был обставлен богато резной мебелью, спроектированной самим Блэкетом, и циклом из 27 окон работы Джона Хардмана и компании из Бирмингема, изображающих жизнь и учение Иисуса Христа . Собор был открыт и освящен 30 ноября 1868 года преемником Бротона епископом Фредериком Баркером .
Джозеф Кинсела пишет: «Понимание Блэкетом английского стиля поздней готики настолько велико, что интерьер можно принять за произведение пятнадцатого века. Здесь нет викторианских клише... Немногие австралийцы знают об архитектурном статусе собора Святого Андрея. Собор... [он] не уступает лучшим произведениям XIX века в этом стиле». [14] Однако в то время не все были в восторге: один критик написал: «Мы вынуждены сказать, что редко когда такая скучная бессмысленность производилась такой дорогой ценой». [15]
Колониальный архитектор
[ редактировать ]1 декабря 1849 года, пока продолжалось строительство собора Святого Андрея, Блэкет был назначен колониальным архитектором Нового Южного Уэльса , сменив Мортимера Льюиса . Он занимал эту должность почти пять лет, но от этой работы в Сиднее осталось несколько зданий, за исключением небольшого Управления водной полиции, построенного в прочном классическом стиле. Его крупнейшей работой были скотобойни на острове Глеб , а маяк на острове Мортон также был важным предприятием. Большую часть времени он провел в деревне, наблюдая за строительством деревянных мостов, некоторые из которых сохранились. Когда он был в Сиднее, его часто вызывали посмотреть на протекающую крышу Дома правительства. [2] но дренаж крыши не входил в число талантов Блэкета. [the]
В 1851 году золото было обнаружено как в Новом Южном Уэльсе, так и в Виктории. В то время как торговля и коммерция процветали, строительная отрасль теряла рабочую силу. В то время как работа над многими церковными зданиями, которые Блэкет спроектировал и продолжал контролировать, застопорилась, у правительства внезапно возникла потребность в каретных сараях, станциях сопровождения и камерах хранения, а также в проекте безопасного вагона для перевозки золота. Проекты для всего этого были предоставлены колониальным архитектором, вероятно, в точности следуя планам, присланным из Англии. [4]
В 1853 году семья Блэкет переехала в арендованный дом в Глебе . В то время это было дикое место, и Сара опасалась за безопасность Эдмунда, пока он шел домой. Семья увеличилась до шести детей: Эдит родилась в 1844 году, Алиса в 1846 году, Артур в 1848 году, Мэриан в 1850 году, Оуэн в 1851 году и Хильда в 1854 году. Стоимость жизни значительно выросла из-за золотой лихорадки и наличия шести детей. Чтобы поддерживать и зарабатывать 300 фунтов стерлингов в год, Блэкет покинул государственную службу в сентябре 1854 года, и его сменил Уильям Уивер . [4] [16]
Сиднейский университет
[ редактировать ]Блэкет с самого начала участвовал в основании Сиднейского университета и сыграл роль в выборе места на Парраматта-роуд, на вершине холма с видом на ферму Гроуз (ныне парк Виктория ). Он был назначен университетским архитектором 23 мая 1854 года, за несколько дней до того, как ушел с поста колониального архитектора, и продолжал руководить строительством правительства в течение нескольких месяцев.
Одной из его первых задач в качестве университетского архитектора было убедить августейший комитет принять идею о том, что перпендикулярная готика действительно является единственным правильным и подходящим стилем для здания, поскольку оно связано с большинством колледжей Оксфорда и Кембриджа. Заметки, которые он сделал для этой речи, все еще существуют. Блэкет смог показать комитету тип здания, который он задумал, поскольку ему пришлось передать проект Конгрегационалистского колледжа на Финчли-роуд, к северу от Лондона, разработанный Дж. Т. Эмметом. [17] Блэкет попросил своего друга, художника Конрада Мартенса , создать акварельный рисунок из его планов и фасадов. Хотя найти планы невозможно, рисунок принадлежит университету и был выгравирован для публикации в газете.
Здание выполнено в перпендикулярном готическом стиле с фасадом высотой 410 футов (125 метров), разбитым в центре башней высотой 89 футов (27 м), под которой находится высокая арка, увенчанная большими вершинами. Фасад разбит двумя остроконечными пролетами слева и одним справа, правая сторона здания заканчивается Большим залом . В то время как весь внешний вид здания с его светящимся песчаником , зубчатой линией крыши и множеством блестящих окон создает впечатляющий эффект на вершине холма, именно Большой зал считается лучшей частью дизайна. Интерьер во многом основан на интерьере Большого Вестминстерского зала с великолепной крышей с молотообразными балками и большими окнами со стойками и фрамугами на каждом конце. Окна длинных сторон расположены высоко над орнаментированным выступом, чтобы под ними можно было повесить портреты, за исключением юго-западного угла, где есть большое эркерное окно . В здании много богатых деталей, включая ангелов, которые вырезаны на каждой молотковой балке. Стакан английской фирмы Клейтон и Белл представляет собой образованных людей и считается старейшим полным циклом витражей викторианской эпохи . Говорят, что Сенат попросил Блэкета подписать его здания; Герб Блэкета находится на дымоходе на южной стене главного крыла, а его инициалы, ETB, - на фасаде Большого зала.
Построенный в 1861 году университет вскоре стал туристической достопримечательностью; Энтони Троллоп написал домой в 1874 году, что этот зал был «лучшей палатой в колониях» и что он не мог припомнить ни одного колледжа Оксфорда или Кембриджа, в котором был бы зал, «размеры которого были бы такими хорошими». [4]
Дж. М. Фриланд говорит об архитектурной жизни Сиднея 1860-х годов: «Настоящие архитекторы Сиднея в целом любили, уважали и помогали друг другу как друзья. Эта мирная ситуация была отчасти обусловлена подавляющим присутствием Эдмунда Блэкета. Сидней. Архитектурная сцена подобна колоссу». [18]
В период строительства Сиднейского университета у Эдмунда и Сары в семье пополнилось еще двое детей; Кирилл родился в 1857 году, а Гораций — в 1860 году, в результате чего общее число детей достигло восьми. В 1857 году Эдмунд спроектировал и построил для своей семьи дом « Бидура » на Глеб-Пойнт-роуд . Рядом находился «Токстет-Парк», дом адвоката Джорджа Аллена, величественный дом, построенный архитектором эпохи Регентства Джоном Верджем . Наличие этого дома, похоже, повлияло на дизайн Блэкета, поскольку дом, который он построил для себя, полностью выполнен в стиле колониального регентства, с шатровой крышей и французскими дверями, выходящими на веранду с открытыми чугунными пилястрами . В 1859 году Блэкет получил свое последнее письмо от отца, который умер в ноябре 1858 года. [2]
Другие здания
[ редактировать ]Школы и учреждения
[ редактировать ]В Сиднейском университете Блэкет построил англиканский колледж Святого Павла и руководил строительством католического колледжа Святого Иоанна после отставки его проектировщика Уильяма Уорделла . Поскольку здание было завершено, он был верен проекту Уорделла, но из-за нехватки средств опустил некоторые детали, такие как западный монастырь. В 1881 году Блэкет спроектировал Clarke Buildings Тринити-колледжа , жилого колледжа, входящего в состав Мельбурнского университета . Эти жилые дома были выполнены из кирпича, с декоративными каменными элементами и резными колоннами. Позже он также добавил кухню и жилой блок для персонала. Проект часовни в колледже не был реализован. Здания Кларка были расширены и завершены Артуром Блэкетом в 1888 году. [19]
Одним из самых известных заказов Блэкета было расширение Сиднейской гимназии в 1855 году. Здание, занимающее хорошо видное место с видом на Колледж-стрит и Гайд-парк в городе Сидней , было начато Эдвардом Халленом в 1832 году по проекту эпохи Регентства. , но значительно меньше, чем предполагалось. Из-за структуры школьного совета планы Блэкета по расширению должны были быть представлены на утверждение Законодательного совета. Он добавил крыло к обоим концам здания, сохраняя пропорции оригинала, но с двумя этажами там, где на более раннем этапе был один, а в центре здания Халлена был дорический портик. [4] Портик был построен лишь 157 лет спустя, и за прошедший период его центр выглядел странно пустым.
Блэкет также спроектировал фасад на Авока-стрит больницы принца Уэльского в Рандвике , больницу Маджи и богато украшенный приют для слепых на углу Уильям-стрит. [4] [п]
Банки и коммерческие помещения
[ редактировать ]Многие банки Блэкета, как и многие его дома, датируются 1850-60-ми годами. В то время как церкви и связанные с ними здания, как правило, были построены в готическом, а иногда и в романском стиле, классический стиль был более привычен для банков, многие из которых стилистически основаны на дворцах Флоренции эпохи Возрождения . В их число входили Банк Австралии и Английский, Шотландский и Австралийский банк, оба на Джордж-стрит, здания биржи на улицах Спринг и Грешам, а также Ливерпульская и лондонская страховая компания на Маргарет-стрит. Из банков и офисов, которые Блэкет спроектировал в центральном деловом районе Сиднея , некоторые сохранились до 1970-х годов, но в конечном итоге были снесены, чтобы освободить место для высотной застройки. [д] Неоклассический внешний вид одного банка сохранился на углу улиц Джордж и Кинг-стрит, но в 2011 году интерьер был снесен для размещения флагманского магазина Louis Vuitton в Сиднее. Еще в 2008 году, когда здесь располагался отель Blacket, сохранились некоторые внутренние детали – лестница и банковское хранилище. Многие из его небольших магазинов и коммерческих помещений существуют в других частях Сиднея, таких как Редферн и Кинг-стрит, Ньютаун, но неизменно фасад на уровне улицы изменяется до неузнаваемости.
Другие коммерческие здания включали магазины шерсти Морта на Круговой набережной , которые сейчас снесены. [2] и универсальный магазин Дэвида Коэна и Ко в Хай-Сент -Мейтленде , который изначально был трехэтажным, но только первый этаж, занимаемый Centrelink . после пожара 1970 года теперь сохранился [20]
Дома
[ редактировать ]Блэкет строил как большие, так и маленькие дома. Они варьировались от маленького пятикомнатного домика Э.О. Хейвуда на Глеб-Пойнт-роуд до Генри Кэри Дэнгара похожего на замок Грэнтэма , бывшего раньше на Поттс-Пойнт. [2] Своими зубцами, башенками, парадной лестницей и великолепными видами на гавань Грэнтэм мог конкурировать с Домом правительства. Джоан Керр пишет: «Это был один из величайших домов в Австралии и, безусловно, величайший из баронского готического типа. Его снос был ужасающей потерей…». [4] Генри Гилберт Смит , основатель Manly , был любимым клиентом, пока Блэкет занимался частной практикой: он спроектировал свой в георгианском дом стиле Fairlight House , две версии отеля Style (обе уже снесены) и церковь Святого Матфея (также снесенную). все в районе Мэнли. [21] [22]
Блэкет также построил несколько приходских домов англиканской церкви, большинство из которых выполнены в простом, асимметричном стиле неоготического возрождения с фронтонами и некоторыми готическими деталями на баржах и верандах, например, в Берриме и Беге . Он также реконструировал Томаса Сатклиффа Морта дом в Гриноксе в готическом стиле - с тех пор он был переименован в Бишопскорт и стал резиденцией архиепископа Сиднея до тех пор, пока не был продан частным лицам.
В конце практики обычным жилым комплексом были ряды террас. Когда к нему присоединились трое из четырех его сыновей, Артур, Оуэн и Сирил, террасы стали основным занятием «Блэкет и сыновья». Ряд с явно эксцентричными эстетическими деталями, за которые почти наверняка отвечал Сирил, существует в Питершеме и аналогичен тем, которые были разработаны для У. Х. Пейлинга в 1881 году.
Церкви
[ редактировать ]Как архитектор Блэкет наиболее известен своими церквями. Точное количество созданных им проектов неизвестно, но в общей сложности их больше сотни, за что он получил прозвище «Крапивник Сиднея». Его маленькие деревенские церкви, построенные из золотого песчаника, где это возможно, с их крутыми фронтонами и маленькими колокольчиками, настолько знакомы в Новом Южном Уэльсе и создали такую сильную традицию, которую нужно имитировать в камне, обшивке и кирпиче, что их часто считают настолько обычным явлением. как бы ничем не примечательный.
Церкви Блэкета варьируются от небольших многоцелевых школ и церквей до соборов. Некоторые из его лучших церквей входят в число наиболее ценных исторических зданий Австралии.
Маленькие церкви
[ редактировать ]Хотя общий контур этих зданий с крутыми скатными крышами, нижними алтарями и небольшими колокольнями легко узнаваем, форма варьируется от крошечных зданий, таких как собор Святого Марка в Гриндейле (1848 г.), до несколько более крупного крестообразного собора Святого Михаила в Вуллонгонге (1858 г.). Даже в такой отдаленной церкви, как церковь Св. Марка, окруженной полями и лесами и не имевшей ни деревни, ни штатного священника, детали проекта требовали внимания Блэкета: маленькое здание имело элегантный фронтон над рифленым дверным проемом и цветочные выступы, давно уничтоженные, на концах его капельниц.
Проекты небольших церквей Блэкета различались по стилю: от Нормана в Сент-Сайласе, Ватерлоо; степенная ранняя английская готика, как в соборе Святого Петра, Уотсон-Бей (1864 г.) и соборе Святого Томаса, Нареллан (1884 г.) ; к Перпендикуляру Святой Троицы, Беррима (1847 г.), сравнительно широкая церковь с крышей-молотом необычной конструкции.
Большие церкви
[ редактировать ]Многие из его более крупных церквей входят в число самых известных зданий Блэкета. Дизайн чрезвычайно разнообразен; Блэкет мог работать в любом из средневековых стилей и во всех из них строил более крупные церкви, а формы зданий варьировались от беспроходного зала церкви Святой Марии в Уэверли ; бесприделной крестообразной церкви Святого Павла в Бервуде ; к трехконечной церкви Святого Павла в Редферне, приделной церкви Святого Михаила в Серри-Хиллз и церкви Святого Стефана в Ньютауне .
Церковь Святого Иоанна Богослова, Глеб , 1868 г. — самый известный проект Блэкета в норманнском стиле , в котором богатая лепнина и резные капители образуют поразительный контраст с простыми круглыми арками. Блэкет также спроектировал основную мебель.
Собор Святого Фомы, Северный Сидней (1877–1884 гг.), представляет собой здание размером с собор в раннеанглийском стиле . Оно имеет очень прочный внешний вид, имеет рустованную каменную кладку и очень просторное внутри. Спроектированный Блэкетом ближе к концу его карьеры, он был построен его сыновьями и внуками, которые разработали дизайн большей части мебели. Как и в ряде его более поздних работ, в нем есть окно-роза в стиле ранней французской готики. Шпиль так и не был завершен.
Церковь Всех Святых в Бодалле была спроектирована в память о жизни Томаса Сатклиффа Морта , «отца австралийского молочного производства», и была построена между 1880 и 1901 годами из гранита, добытого в поместье Морта. Несмотря на то, что проект Блэкета был разработан Блэкетом, маловероятно, что он когда-либо видел это место или церковь, за которой присматривал его сын Кирилл. Тем не менее, он также оснащен железными петлями и ремнями ручной работы, которые, как говорят, были разработаны самим Блэкетом. [23]
Англиканская церковь Святого Михаила в Серри-Хиллз была впервые спроектирована в 1854 году, но Блэкет модифицировал и уменьшил ее, как требовалось, чтобы сократить расходы. План церкви, принятый в 1882 году, является редким среди проектов Блэкета, поскольку на его окнах присутствует простой геометрический готический узор, а не стиль с плавным декором, мастером которого он был. All Saints, Woollahra , с другой стороны, представляет позднюю геометрическую готику в ее самой богатой и декоративной форме.
Предпочтительным стилем Блэкета для церкви среднего и большого размера была плавная украшенная готика . В отличие от других исторических периодов готической архитектуры, этот стиль позволял ему варьировать рисунок узора от окна к окну. Это было гораздо более трудоемким и дорогостоящим, чем проектирование в раннеанглийском стиле или даже в перпендикулярном стиле, но это давало свободу творчеству и навыкам Блэкета как рисовальщика. Во время своего пребывания в Йоркшире в юности Блэкет познакомился с двумя из самых известных из всех окон с плавным декором в Англии: западным окном Йоркского собора и восточным окном аббатства Селби . Влияние этих рисунков, а также не менее известного восточного окна Карлайлского собора можно увидеть в восточных окнах Блэкета в Гоулбернском соборе; Церковь Святого Стефана, Ньютаун; и Бервуд Святого Павла.
Соборы
[ редактировать ]Эдмунд Блэкет должен был спроектировать четыре собора для англиканской церкви, Всех Святых, Батерст, 1845 год; Собор Святого Андрея, Сидней (назначен архитектором в 1846 г.); Церковь Святого Спасителя, Гоулберн, 1874 год; и Сент-Джордж, Перт, 1878 г.
Собор Всех Святых в Батерсте представлял собой простой, высокий нормандский дизайн, построенный из привлекательного местного красного кирпича, характерного для всех старых зданий Батерста. В конце 19 века он был значительно расширен, а затем в основном снесен и заменен из-за проседания.
Собор Святого Георгия в Перте также построен из кирпича, а его детали имеют простой раннеанглийский дизайн. Блэкет спроектировал единственную башню и шпиль, асимметрично расположенные и величественные пропорции. Когда башня в конце концов была построена, она не была спроектирована Блэкетом.Джоан Керр указывает, что собор Святого Спасителя в Гоулберне был одним из любимых зданий Блэкета, поскольку, в отличие от его соборов в Сиднее и Перте, ему не мешали ни расстояния, ни фундаменты предыдущего архитектора. [4] Именно здесь Блэкет смог по-настоящему насладиться любовью к украшениям с плавным декором . В алтаре и трансепте есть три очень больших окна с семью и шестью светильниками, каждое с тщательно продуманным и отчетливым узором, вдохновленным, но не идентичным знаменитым средневековым окнам. В северном трансепте есть колесо, основанное на эмблеме Висконти , изображающей окно Миланского собора , но благодаря разумному размещению двух маленьких узорчатых фонарей Блэкет превратил его в подсолнух, эмблему, часто используемую одной из фирм по производству витражей. он нанял Лиона и Коттье . Другие декоративные особенности включают лиственную резьбу капителей, большая часть которой выполнена в стиле Уэллсского собора с жесткими листьями ; продырявленные лапчатки в панелях над молотовыми балками; и ширма из белого новозеландского камня. [р] Витражи включают окна двух крупнейших фирм Англии: John Hardman & Co. и Heaton, Butler and Bayne , а также двух ведущих фирм Сиднея: Lyon and Cottier и Ashwin and Falconer . [4]
Гоулберн занял большую часть последних девяти лет жизни Блэкета, и в конечном итоге его семья подарила распятие, которое он вырезал во время своего путешествия в Сидней. [24] В церкви Святого Спасителя, как и в церкви Святого Георгия, башня Блэкета и богато украшенный шпиль не были построены при его жизни. Башня без шпиля и башен была построена в конце 20 века.
Шпили
[ редактировать ]Наиболее заметными признаками карьеры Блэкета являются шпили, которые он воздвиг на вершинах холмов вокруг Сиднея и в нескольких провинциальных городах. К сожалению, среди тех, которые были предложены, но так и не реализованы, - шпили трех величайших церквей Блэкета: собора Гоулберна, церкви Святого Фомы, Северного Сиднея и Всех Святых, Вуллахры.
Среди тех, которые были завершены, два являются выдающимися: англиканская церковь Святого Иоанна в Дарлингхерсте и церковь Святого Стефана в Ньютауне. Как и при проектировании любого шпиля, перед архитектором стоит задача разместить структуру восьмиугольного плана на структуре квадратного плана и устранить разницу как структурно, так и визуально. В обоих примерах Блэкет «трудно определить, где заканчивается башня и начинается шпиль». [2]
В соборе Святого Стефана (1871 г.) к башне прикреплена лестничная башенка, которая поднимается до уровня ниже высокого верхнего окна колокольни . На этом уровне и башня, и верхушка башенки окружены зубцами, как будто сама башня вполне может там заканчиваться, как это происходит в соборе Святого Павла в Редферне. Но это не так; он приподнимается, несколько уже и зрительно уменьшается за счет искусной игры накладывающихся форм. Каждое из высоких окон с четырех сторон расположено в слегка выступающей плоскости с собственным фронтоном, очень похожим по форме на тот, который Блэкет часто использовал вокруг дверей. Они возвышаются, как слуховые окна , между протяжками, перекрывая место соединения шпиля и башни, поэтому горизонтальное разделение между ними возникает только в углах. К сожалению, в 1990-х годах большой мак на вершине шпиля стал небезопасным и был удален, что уменьшило визуальное воздействие.
В соборе Святого Иоанна конструкция еще более сложна, потому что в верхней части верхнего окна сама башня внезапно становится восьмиугольной в горизонтальном сечении еще до того, как достигается шпиль. Изменение сечения маскируется наличием четырех больших вершин, которые в этом месте возвышаются по углам, как если бы они сидели на контрфорсах, но находились на одной линии с самой башней. Позади вершин Блэкет снова разместил окружающую зубчатую стену, которая, кажется, отмечает точку, где башня перестает быть башней и становится шпилем, или наоборот. Гармонично сочетаются с четырьмя башенками, расположенными на том же уровне, маленькие слуховые окна.
Мортон Херман пишет о шпиле собора Святого Марка в Дарлинг-Пойнте, что он является заметной достопримечательностью на многие мили вокруг, «контрастируя... хотя и частью силуэта холма, наглядно демонстрируя способность Блэкета заставлять здания казаться неизбежными на своих местах. " [2] Герман говорит о пейзаже Сиднея, что «если бы соборы Святой Марии, Уэверли и Олл-Сэйнтс, Вуллахра обрели свои намеченные шпили, основные высоты всего района завершились бы шпилями Блэкет и обеспечили бы впечатляющие виды со всех точек зрения». [2]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]15 сентября 1869 года Сара Блэкет умерла в возрасте 51 года. Кириллу и Горацию в это время было всего 12 и 9 лет соответственно. Марион, третьей дочери, было 19 лет. Она должна была остаться незамужней и жить в доме отца, заботясь о своих четырех младших братьях и сестрах. Тело Сары было похоронено на кладбище Бальмейн с простым надгробием остроконечной готической формы. [с] По словам Мортона Хермана, Блэкет «всегда советовался с ней по каждому важному вопросу, прежде чем принять окончательное решение, пока она была жива». [2]
Через год после смерти Сары Блэкет продал «Бидуру» и переехал в Балмейн , живя какое-то время в доме, принадлежавшем его брату Расселу. Он должен был оставаться в Бальмене примерно до 1880 года, несмотря на то, что это было печально известное место с собственным отрядом из шести полицейских, необходимым для поддержания порядка. Последние несколько лет своей жизни он жил на вилле Роланд в Петершеме , недалеко от дома своего сына Сирила и его жены. [2] [4]
Смерть
[ редактировать ]Эдмунд Блэкет внезапно скончался от «апоплексического удара» в пятницу, 9 февраля 1883 года, в возрасте 65 лет, в своем доме «Роланд Вилла», Кройдон-стрит, Питершем, Сидней. [25] Ежедневные газеты, вплоть до Перта , где собор Святого Георгия строился , публиковали некрологи, восхваляющие его и цитирующие Сиднейский университет как «вероятно, лучшее здание в австралийских колониях». Его похороны в субботу 10 февраля 1883 года собрали много людей. [26] а среди носителей гроба были трое самых выдающихся архитекторов Австралии: Уильям Кемп, Джон Хорбери Хант и колониальный архитектор Джеймс Барнет. [2]
Блэкет был похоронен вместе с женой на кладбище Бальмейн , и его имя было добавлено к надгробию, которое он спроектировал для нее, но при закрытии кладбища Бальмейн в 1942 году их прах был перенесен в Андреевский собор, где был установлен эмалевый люк и небольшая латунная доска отмечает место их погребения. [2] Их мемориальный камень был перенесен на кладбище Кэмпердаун . [27]
Как личность Блэкет пользовался большим уважением, те, кто его знал, вспоминали его хорошие качества более поздним историкам; Герберт Воффенден писал в 1960-х годах: «Эдмунд Блэкет был честным богобоязненным человеком, который избегал споров, профессиональной огласки и общественного признания. Образцовый муж и отец, он был церковным старостой и олдерменом, пользовался широким уважением и восхищением за честность, трудолюбие. точность, сила духа и уместность». [11]
Влияние
[ редактировать ]Архитектурная практика Блэкета должна была стать одной из самых влиятельных в истории Австралии. Его первым учеником по статье был Уильям Кемп , обучение которого было прервано, когда Блэкет стал колониальным архитектором. В 1860-х годах сын Блэкета Оуэн начал обучение, за ним последовали Сирил в 1872 году и старший сын Артур, который работал в бизнесе «Блэкет и сыновья» в 1880-х годах. [4]
В 1880 году Сирил отправился в Англию, где сдал экзамен в Королевском институте британских архитекторов , а затем вернулся в Австралию, чтобы вывесить свою табличку как «Сирил Блэкет АРИБА». В 1903 году он был избран президентом Института архитекторов Нового Южного Уэльса . После смерти Эдмунда Сирил и Артур какое-то время работали как «Братья Блэкет», самым известным зданием этого периода была пресвитерианская церковь Мемориала Хантера Бэйли (1886 г.), которая со своего положения на хребте отдает дань уважения пригородам Аннандейл и Кампердаун. к шпилю их отца собора Святого Стефана в Ньютауне, на параллельном хребте. [т] Другая известная работа Кирилла — капитул Андреевского собора. Два более поздних Блэкета, сын Сирила Пендрил и Гарольд Уилфред Блэкет, должны были следовать семейной традиции в качестве архитекторов. [2]
В 1850-х годах Блэкет нанял Джеймса Барнета , эмигрировавшего из Шотландии, изучавшего архитектуру у Си Джей Ричардсона . Он работал на Блэкета клерком по работам в Сиднейском университете, и было высказано предположение, что массивная крыша Большого зала с молотковыми балками могла быть его проектом. Барнету суждено было стать самым успешным из колониальных архитекторов, и многие из его общественных зданий до сих пор служат своим первоначальным целям. [18]
Из всех архитекторов, связанных с Блэкетом, наиболее известным стал Джон Хорбери Хант , который работал с ним с 1863 по 1868 год. Именно в это время архитектура Блэкета разработала более смелые формы, основанные на нормандских , переходных и ранних французских традициях. Готическая архитектура, а не более изысканная готика. Особенно это заметно по наличию на фронтонах ряда церквей этого времени простых круглых окон, разделенных четырьмя узорчатыми кругами. Блэкет разрешил своим сотрудникам участвовать в соревнованиях, и именно в офисе Блэкета Хорбери Хант выиграл заказ на строительство собора Ньюкасла, который будет выполнен из кирпича, который он предпочитал. [4] Кирпичная церковь в Тумуте , освященная в 1873 году, приписывается Блэкету, но, похоже, во многом обязана Ханту. Хант, проживший большую часть своей молодости в Северной Америке, ранее работал под руководством Эдварда Кларка Кэбота . Одним из нововведений, которые он привнес в австралийскую архитектуру во время работы в Blacket, была пилообразная крыша для промышленного здания, которая использовалась в магазине Mort's Woolstore. [18] Хант, кажется, находился под влиянием Движения искусств и ремесел , особенно Филиппа Уэбба , и в конечном итоге он создал здания большой оригинальности, такие как англиканские соборы Графтона и Армидейла .
Критика
[ редактировать ]Не все положительно критиковали вклад Блэкета: Воффенден в своей биографии 1967 года высказал мнение, основанное на его тезисе, что Блэкет «... ставил традиции выше инноваций... [и], как следствие, стилистическое развитие было строго ограничено; качество снизилось, поскольку другие менее преданные своему делу практики эксплуатировал популярный вкус, заменив научный эклектизм бурлеском плагиатом». [11]
Неполный список работ
[ редактировать ]Хотя университетские здания Эдмунда Блэкета сохранились и продолжают использоваться, немногие из коммерческих зданий Блэкета сохранились, и ни один из его сиднейских банков не остался. Жилые постройки представлены лучше: коттеджи, таунхаусы и особняки.
Из более чем 100 проектов церквей Блэкета 84 можно определить как построенные по его планам, а ряд других был детально или существенно спроектирован его сыновьями Артуром и Сирилом. Кроме того, он руководил строительством нескольких других церквей и внес значительный вклад еще в дюжину, таких как башни и шпили в церкви Святого Иоанна, Дарлингхерста и церкви Святого Лаврентия, алтарь церкви Святого Иоанна, Камдена и крышу церкви Святого Лаврентия. Джудс, Рэндвик.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Блэкет — троюродный брат Рена, семь раз удаленный. [1]
- ^ В то время как семья в Австралии сохранила написание имени с одной буквой «t», семьи в Англии приняли более распространенное написание с двойной «t» - ср. Баронеты Блэкетт , с которыми семья имела дальнее родство.
- ↑ Назначение Блэкета на должность инспектора школ могло быть вызвано влиянием его дяди Джеймса Уильяма Фрешфилда, члена парламента.
- ^ См. примечание b выше.
- ↑ На оборотной стороне тетради позже были вырезки из газет, в которых записывались архитектурные успехи старшего сына Эдмунда, Артура Блэкета. [2]
- ↑ Правительственные конюшни по-прежнему используются, внутренний двор покрыт залом, как Сиднейская музыкальная консерватория .
- ^ All Saint's, Синглтон был заменен в 1910 году. [4]
- ↑ Хотя, возможно, дюжина церквей сохранилась от георгианского периода, а некоторые построены в переходном стиле и имеют георгианскую форму с готическими деталями, только одна церковь сохранила свои скамьи-коробки, церковь Св. Фомы, Порт-Маккуори. [12]
- ↑ Собор Святого Павла, возвышающийся над оживленным железнодорожным узлом в Редферне, был продан и стал собором Греческой православной церкви в Сиднее. В результате его внутренний вид был сильно изменен за счет добавления иконостаса , закрывающего алтарь и восточное окно.
- ^ Церковь Святого Марка, Дарлинг-Пойнт, — одна из самых известных церквей Блэкета, популярное место проведения светских свадеб, в том числе свадьбы Элтона Джона в 1984 году .
- ↑ Для сравнения собора Святого Андрея с древними соборами Англии: длина здания составляет всего 48 метров (157 футов), что делает его короче Оксфорда (часть которого была снесена, что сделало его самым маленьким из древних соборов) и на одну треть длины. культового Солсбери (который далеко не самый большой). Ширина нефа составляет 7,3 метра (24 фута), а внутренняя высота нефа составляет примерно 20 метров (66 футов), что дает соотношение 1:2,7. Хотя такое соотношение ширины и высоты встречается в некоторых крупных соборах ( Эли , Норвич , Кентербери и Винчестер ), оно необычно и почти никогда не встречается в древних приходских церквях.
- ↑ Неф был расширен только на два отсека, а не на три, предложенные Блэкетом. [4]
- ↑ Модель до сих пор выставлена в соборе вместе с планом значительного расширения здания, составленным в 1930-х годах; этого так и не произошло. Модель Блэкета и Уайта была представлена на Всемирной выставке в Париже в 1855 году как образец лучших работ британских колоний .
- ↑ Огромный размер опор, вероятно, связан с тем, что для этой цели не использовался сиднейский песчаник. [14]
- ↑ Многие здания Блэкета, в том числе собор Св. Андрея и (известно) собор Св. Стефана в Ньютауне, пострадали из-за плохого дренажа крыши.
- ↑ В то время, когда Федерация строителей Нового Южного Уэльса во главе с Джеком Манди проявляла активность в сохранении наследия Сиднея, ряд зданий Блэкета, например, построенных для Ливерпульской и Лондонской страховой компании на Маргарет-стрит, были снесены в одночасье, что позволило избежать протеста, который будет заменен высотной застройкой. Практически единственное здание в стиле палаццо середины XIX века, сохранившееся в центральном деловом районе Сиднея, — это Уильяма Уорделла Клуб Нового Южного Уэльса . BLF наложил 15-летний зеленый запрет на место снесенного Института слепых на Ливерпуль-стрит, построенного Блэкетом в викторианском готическом стиле.
- ↑ После закрытия кладбища Бальмейн надгробие было перенесено на кладбище Кампердаун.
- ↑ В конце 20 века внутренняя часть из бледного маруланского камня была выкрашена в белый цвет в результате акта, который был описан как «приходской вандализм».
- ^ См. примечание q. выше.
- ^ Шпиль Мемориальной церкви Хантера Бэйли высотой около 60 метров (200 футов) был самым высоким в Новом Южном Уэльсе до завершения строительства шпилей собора Святой Марии в 2000 году на высоте 74,6 метра (245 футов).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Киртли, Эл; Блэкетт, Мартин; Лонгботтом, Пэт (2007). «Знаменитые (или почти) Блэкетты: Архитектура» . Блэкетты на северо-востоке Англии . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Герман, Мортон (1963). Блэкетс, эпоха австралийской архитектуры . Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-13454-5 .
- ^ Устная история семьи Блэкетт, письма и записи
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Керр, Джоан (1983). Наш великий викторианский архитектор Эдмунд Томас Блэкет (1817-1883) . Национальный фонд Австралии . ISBN 0-909723-17-6 .
- ^ Джон Уокер Орд, История и древности Кливленда (1846).
- ^ «Альбом для рисования Эдмунда Блэкета, том 1» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Альбом для рисования Эдмунда Блэкета, том 2» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Альбом для рисования Эдмунда Блэкета, том 3» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Эдмунд Блэкетт, Письмо, (1859) Семейный архив Блэкеттов.
- ^ «Томас Блэкет Стивенс: ранний пионер Брисбена» (PDF) . Австралийская книга воспоминаний . Национальный траст. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Воффенден, Х. Г. (1969). «Блэкет, Эдмунд Томас (1817–1883)» . Австралийский биографический словарь . Издательство Мельбурнского университета. стр. 173–175 . Проверено 14 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Входная страница Святого Фомы - (отредактировано 25 мая 1999 г.)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Джонстон, С.М.; Джонстон, МХЛ (1968). Книга Андреевского собора . Ангус и Робертсон.
- ^ Перейти обратно: а б Кинсела, Джозеф (1986). Андреевский собор, иллюстрированная история и путеводитель . Гоулберн: Аргайл Пресс. ISBN 0-909625-95-6 .
- ^ Анонимный писатель (октябрь 1858 г.). Герман, Мортон (ред.). «Месяц». Блэкеты .
- ^ Персиваль Серль (1949). «Блэкет, Эдмунд» . Словарь австралийской биографии . Ангус и Робертсон . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Это появляется в собственном экземпляре Блэкета «Строитель» от 13 декабря 1851 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриланд, Дж. М. (1970). Выдающийся архитектор, жизнь и творчество Джона Хорбери Ханта: 1838-1904 гг . Касселл Австралия. ISBN 0-304-93990-0 .
- ^ «Тринити-Колледж — Здания Кларка» . Аргус . Мельбурн. 12 июня 1883 г. с. 9 . Проверено 9 марта 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Уолш, Брайан; Арчер, Кэмерон (2007). Мейтленд об Охотнике (2-е изд.). Токал, Новый Южный Уэльс: Фонд CB Alexander. п. 86. ИСБН 978-0-7313-0596-4 .
- ^ Моркомб, Джон (19 августа 2016 г.). «Дом основателя Мэнли в Фэрлайт — потерянное сокровище» . Мэнли Дейли . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Моркомб, Джон (27 февраля 2015 г.). «Яркая история храма, снесенного ради расширения дороги» . Мэнли Дейли . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «История церкви Всех Святых, Бодалла»; церковная брошюра
- ^ Кинсела, Джозеф (1984). Гоулбернский собор . Аргайл Пресс. ISBN 0-9591339-0-9 .
- ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . 10 февраля 1883 г. с. 1 . Проверено 14 сентября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ВЕСТЬ ДНЯ» . Сидней Морнинг Геральд . 12 февраля 1883 г. с. 7 . Проверено 7 октября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Кладбище Бальмейн» . Городской совет Лейххардта . Проверено 21 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриланд, выдающийся архитектор JM, Жизнь и творчество Джона Хорбери Ханта: 1838–1904 , (1970) Касселл, Австралия, ISBN 0-304-93990-0
- Фриланд, JM Architecture в Австралии , (1972) Пеликан, ISBN 0-14-021152-7
- Герман, Мортон. Блэкетс, эра австралийской архитектуры (1963) Ангус и Робертсон, ISBN 0-207-13454-5
- Керр, Джоан. Наш великий викторианский архитектор Эдмунд Томас Блэкет (1817–1883) , (1983) Национальный фонд Австралии, ISBN 0-909723-17-6
- Кинсела, Джозеф. Собор Святого Андрея, иллюстрированная история и путеводитель , (1986) Argyle Press Goulburn, ISBN 0-909625-95-6
- Кинсела, Джозеф. Гоулбернский собор , (1984) Argyle Press, ISBN 0-9591339-0-9
- Киртли, Аллан; Лонгботтом, Патрисия; Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов . Блэкетты. ISBN 978-0-9575675-0-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Киртли, Эл; Блэкетт, Мартин; Лонгботтом, Пэт (2007). «Веб-сайт» . Блэкетты на северо-востоке Англии .
- 1817 рождений
- 1883 смерти
- Люди, получившие образование в школе Mill Hill
- Архитекторы Нового Южного Уэльса
- Архитекторы готического возрождения
- Австралийские церковные архитекторы
- Английские эмигранты в колониальную Австралию
- Архитекторы из Лондона
- Архитекторы из Сиднея
- Архитекторы соборов
- Похороны на кладбище Бальмейн
- Австралийские архитекторы XIX века