Jump to content

Конрад Мартенс

Конрад Мартенс
Портрет Конрада Мартенса ,
Национальная библиотека Австралии
Рожденный ( 1801-03-21 ) 21 марта 1801 г.
Умер 21 августа 1878 г. (21 августа 1878 г.) (77 лет)
Известный Акварельная живопись

Конрад Мартенс (21 марта 1801 г. - 21 августа 1878 г.) [1] английского происхождения был художником-пейзажистом , работавшим на корабле HMS Beagle с 1833 по 1834 год. Он прибыл в Австралию в 1835 году и рисовал там до своей смерти в 1878 году.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Отец Конрада Мартенса, Дж. К. Мартенс, был купцом австрийского происхождения, который первоначально приехал в Лондон в качестве австрийского консула. Конрад родился в 1801 году в Crutched Friars недалеко от Тауэр-Хилл и после смерти отца в 1816 году решил продолжить карьеру художника, изучая пейзажную живопись под руководством выдающегося акварелиста Копли Филдинга . Два его брата, Джон Уильям и Генри, также были художниками. [2]

В 1832 году капитан Блэквуд с корабля « Гиацинт » попросил его присоединиться к его трехлетнему круизу в Индию в качестве художника-топографа. В Монтевидео в конце 1833 года он услышал, что Роберт Фицрой , капитан HMS Beagle корабельного художника Огастеса Эрла , который работал при обследовании Магелланова пролива, хотел нанять художника, чтобы заменить заболевшего . Таким образом он присоединился ко второму рейсу HMS Beagle и оставался на борту около двух лет, пока сопровождавшая их шхуна не была оплачена и офицер, командовавший ею, не вернулся на HMS Beagle , а это означало, что для Мартенса больше не было места. . [3] Находясь на борту, Мартенс на всю жизнь подружился с Чарльзом Дарвином , который принимал участие в экспедиции в качестве самофинансируемого джентльмена-натуралиста и компаньона капитана. [2]

Акварель с изображением уроженца Огненной Земли , написанная Мартенсом, когда он и Чарльз Дарвин посетили этот район во время путешествия «Бигля» (1832/34).

Мартенс покинул «Бигль» в Вальпараисо во второй половине 1834 года и отправился на Таити и многие острова Южного моря, включая Новую Зеландию , прежде чем прибыть в Сидней в 1835 году. [2] Мартенс прибыл в колонию с ценной коллекцией эскизов, которую он сначала намеревался вернуть своему другу Блэквуду в Индию, но, обнаружив, что его картины ценятся в Сиднее, он нашел постоянную работу и решил остаться. [4]

В дальнейшем он стал одним из самых опытных, выдающихся и плодовитых художников- пейзажистов в колонии. Бигль прибыл сюда в 1836 году, и Дарвин и капитан Фицрой заказали несколько картин, посвященных Бигля путешествиям по Огненной Земле и Тихому океану. Мартенса Последовали и другие крупные заказы, и в 1837 году некоторые австралийские акварели были выставлены в Королевском обществе в Лондоне. Однако в 1839 году засуха спровоцировала экономический спад, который продлился до 1850-х годов, и получать комиссионные становилось все труднее. В 1840-х годах он обратился к литографиям , что позволило ему многократно продавать одну и ту же работу — его «Вид Сиднея с северного берега» . особой популярностью пользовался [5]

Конрад Мартенс женился на Джейн Картер, уэльского происхождения и единственном ребенке Уильяма и Джейн Картер, в церкви Святого Джеймса в Сиднее 9 марта 1837 года. Отец Джейн, частный адвокат и первый магистр канцелярии Верховного суда Нового Южного Уэльса, имел купил одну из картин Мартенса « Вид на Таити» в сентябре 1836 года. [6]

В конце 1851 года Мартенс отплыл в Брисбен, затем вернулся по дороге через Большой Водораздельный хребет к Дарлинг-Даунс, а затем на юг через Новую Англию в Сидней. По пути он квартировал у скваттеров и скотоводов, снимая их дома и имущество и надеясь на комиссионные. План удался, и Мартенсу в конечном итоге было поручено написать более семидесяти акварелей, почти сорок из которых известны до сих пор. [7] Между 1841 и 1852 годами он путешествовал по регионам Ньюкасла и Хантер-Вэлли, при этом большая часть его коллекции была оцифрована в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса . [8]

Фелтон Конрад Мартенс, ок. 1840 год, картина Мориса Фелтона.

Он выставлялся в Викторианском обществе изящных искусств в Мельбурне в 1853 году и на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Возможное улучшение австралийской экономики в конце 1850-х годов (в основном благодаря открытию золота) привело к значительному увеличению комиссионных. Известная картина - «Норт-Хед, Сиднейская гавань» (1854 г.). [2]

В 1862 году он получил письмо от Дарвина и в ответ поздравил его с успехом книги « Происхождение видов» . [9] Он отправил Дарвину акварель с изображением реки Брисбен и выставил ее на Международной выставке в Лондоне. В 1863 году он стал помощником библиотекаря Парламентской библиотеки, укрепив свое финансовое положение, но сильно сократив время, которое он мог тратить на художественную работу. [3] Тем не менее, он выставлялся на Парижской международной выставке в 1867 году и нашел время для обучения начинающих австралийских талантов, таких как Мэри Гедье . Свой первый публичный заказ он получил в 1872 году от Викторианской галереи (позже Национальной галереи Виктории ) за акварель с изображением водопада Эпсли на станции Ватерлоо (Пастораль), недалеко от Валчи, Новый Южный Уэльс , а также второй аналогичный заказ в 1875 году. [10] из Академии искусств Нового Южного Уэльса (позже Художественная галерея Нового Южного Уэльса ), членом Совета которой он стал в 1877 году.

С конца 1860-х годов Мартенс страдал стенокардией и умер от сердечного приступа 21 августа 1878 года. [2] Он был похоронен на частной церемонии в парке Сент-Томас Рест в Северном Сиднее, и его несли в могилу сэр Джон Хэй, доктор Уорд, мистер Слэйд, мистер Маршалл Бейли и капитан Манн. [11]

Как и многие художники, Мартенс не получил всеобщего признания при жизни, но к 1910 году его работы заняли почетное место на открытии галереи Митчелла в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса . В частности, именно акварели в то время удостоились похвалы за:

Как произведения искусства они занимают высокое место. Как живописные жемчужины нашей ранней истории, они бесценны. [12]

Избранные работы

[ редактировать ]

Список альбомов для рисования

[ редактировать ]
  • Девоншир, ок. 1830 г., 17 рисунков Конрада Мартенса, акварелью, карандашом, карандашом и размывкой, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 10
  • Карандашные зарисовки в Девоншире, ок. 1831–1832 гг. 10 карандашных набросков Конрада Мартенса, завещанные Д.С. Митчеллом, 1907 г., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXC 388
  • Альбом зарисовок Сиднея, ок. 1843–1852, 49 карандашных набросков, 18 карандашных и размытых набросков и 3 акварели Конрада Мартенса, завещанные сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 25
  • Альбом карандашных зарисовок и литографий, ок. 1836–1859, 12 карандашных набросков, 3 карандашных и размытых наброска и 9 литографий Конрада Мартенса, подаренные полковником А. Э. Ноксом, 1960, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXC 971.
  • Альбом с видами Девоншира, ок. 1830–1831, 20 карандашных набросков, 4 акварели Конрада Мартенса, завещанные Д.С. Митчеллом, 1907, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXC 390
  • Альбом для рисования Сиднея, ок. 1835–1842, 39 карандашных или карандашных набросков Конрада Мартенса, завещанных Д.С. Митчеллом, 1907, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXC 391
  • Альбом зарисовок Сиднея и его окрестностей, ок. 1835–1870, 21 карандашный рисунок и 3 карандашных наброска Конрада Мартенса, подаренные полковником А. Э. Ноксом, 1960, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса PXC 970
  • Альбом с английскими сценами, ок. 1820–1830, 45 рисунков Конрада Мартенса, акварелью, карандашом и сепией, завещанные сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 11
  • Альбом с видами гавани и гор, ок. 1837–1860, 10 карандашных рисунков, 5 акварелей, 1 карандашный набросок и размывка и 1 цветная литография Конрада Мартенса, завещанная сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PXX 12
  • Альбом зарисовок в Англии и Сиднее, ок. 1831 г., 13 карандашных набросков, 3 рисунка серым цветом, 7 акварелей и 1 масло Конрада Мартенса, завещанные сэром Уильямом Диксоном, 1952 г., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 31.
  • Альбом с изображением сцен Сиднея и его окрестностей, ок. 1855–1856, 21 карандашный рисунок и 19 карандашных рисунков, акварелей и рисунков Конрада Мартенса, завещанных сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 16
  • Альбом с видами вокруг Скоуна, ок. 1862–1874, 22 карандашных рисунка с дополнительными рукописными примечаниями Конрада Мартенса, завещанные сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 18
  • Альбом с изображением сцен гавани и кустарника, ок. 1856–1872, 2 акварели, 4 карандаша и акварели, 23 карандашных рисунка, с дополнительными рукописными примечаниями Конрада Мартенса, завещанными сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 17
  • Альбом видов Девона, 1828–1832 гг., 27 карандашных зарисовок Конрада Мартенса, завещанных сэром Уильямом Диксоном, 1952 г., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 35
  • Альбом с фигурами и сценами, ок. 1850–1854, 1 мелок, 28 карандашей, 9 чернил, 12 акварелей и 12 отдельных рисунков Конрада Мартенса, завещанные сэром Уильямом Диксоном, 1952, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса DL PX 15

Мартенс был женат на Джейн Брэкенбери Мартенс, урожденной Картер (умерла 6 июля 1894 г.). [13] У них были сын и две дочери; [14] старшая дочь Ребекка Мартенс (1838 – 10 июля 1909) [15] долгое время работал секретарем и сторонником Сент-Леонардсе в отделения Британского и зарубежного библейского общества . Она была художницей, известной своими акварелями. [16] Двое других детей умерли раньше них. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дандас, Дуглас. «Конрад Мартенс (1801–1878)». Мартенс, Конрад (1801–1878) . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  3. ^ Jump up to: а б «Покойный мистер Конрад Мартенс» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. XVIII, нет. 451. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 августа 1878 г. с. 13 . Проверено 21 мая 2018 г.
  4. ^ Джонс, Элизабет и др. Новые миры из старых: австралийские и американские пейзажи XIX века / Элизабет Джонс, Эндрю Сэйерс, Элизабет Манкин Корнхаузер; с Эми Эллис. Национальная галерея Австралии; Уодсворт Атенеум, 1998 год.
  5. ^ [1] Архивировано 15 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Эллис, Элизабет (1994). Конрад Мартенс Жизнь и искусство . Сидней: Государственная библиотека издательства Нового Южного Уэльса. п. 27. ISBN  0-7305-8917-Х .
  7. ^ Эллис, Элизабет (1994). Конрад Мартенс Жизнь и искусство . Сидней: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса Press. п. 58. ИСБН  0-7305-8917-Х .
  8. ^ «Конрад Мартенс в Ньюкасле и Хантере» . Живые истории охотника . 23 января 2012 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
  9. ^ Мартенс, Конрад. «Письмо 3398, Мартенс, Конрад Дарвину, ЧР, 20 января 1862 г.» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 4 апреля 2014 г.
  10. ^ Мартенс, Конрад (1874). «Водопад Эпсли» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 10 мая 2016 г.
  11. ^ «Похороны господина Конрада Мартенса» . Вечерние новости . № 3465. Новый Южный Уэльс, Австралия. 23 августа 1878 г. с. 2 . Проверено 21 мая 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «В ОБЩЕСТВЕ» . Звезда . № 314. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 марта 1910 г. с. 4 (ПОСЛЕДНЕЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 21 мая 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . № 17, 567. Новый Южный Уэльс, Австралия. 9 июля 1894 г. с. 1 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Неутомимый художник раннего Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . № 35, 331. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 марта 1951 г. с. 11 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Семейные уведомления» . Сидней Морнинг Геральд . № 22, 305. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 июля 1909 г. с. 6 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  16. ^ «Художественное общество Нового Южного Уэльса» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . Том. XLI, нет. 1346. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 апреля 1886 г. с. 847 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. ^ «Семейные уведомления» . Вечерние новости (Сидней) . № 1062. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 декабря 1870 г. с. 2 . Проверено 9 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуглас Дандас. Мартенс, Конрад (1801–1878) - Австралийский биографический словарь, том 2 (издательство Мельбурнского университета, 1967), стр. 212–213.
  • Ричард Кейнс . Ископаемые, зяблики и огнеземельцы: приключения и открытия Чарльза Дарвина на «Бигле», 1832–1836 гг . (Лондон: ХарперКоллинз, 2002 г.) ISBN   0-00-710189-9 . Эта книга содержит несколько репродукций работ Мартенса.
  • Пуллин Р., Клегг Х., Варко-Кокс М. и Национальная галерея Виктории. Попечительский совет. (2011). Эжен фон Герар: Природа раскрыта / Рут Пуллин. (1-е изд.). Мельбурн: Попечительский совет Национальной галереи Виктории, ISBN   0333252411
  • Сюзанна де Врис . Конрад Мартенс о Бигле и в Австралии (Pandanus Press, 1993). ISBN   0-646-14129-5 .
  • Эллис Э., Мартенс К. и Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. (1994). Конрад Мартенс: Жизнь и искусство / Элизабет Эллис. Сидней: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса Press, ISBN   073058917X
  • Линдси Л. и Мартенс К. (1920). Конрад Мартенс: Человек и его искусство / Лайонел Линдсей. Сидней: Ангус и Робертсон, 759,994
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30865cdd2ce05269ed435291ae35e67b__1713599700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/7b/30865cdd2ce05269ed435291ae35e67b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conrad Martens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)