Уильям Уорделл
Уильям В. Уорделл | |
---|---|
Рожденный | 1823 |
Умер | 18 ноября 1899 г. | ( 1899-11-18 )
Место захоронения | Гор-Хилл Кладбище |
Род занятий | Инженер-строитель и архитектор |
Годы активности | |
Заметная работа | |
Движение | Архитектура готического возрождения |
Супруг | Люси Энн Батлер |
Дети | 11 |
Примечания | |
Уильям Уилкинсон Уорделл (1823–1899) был инженером-строителем. [2] и архитектор , известный не только своей работой в Австралии , стране, куда он эмигрировал в 1858 году, но и успешной карьерой геодезиста и церковного архитектора в Англии и Шотландии до своего отъезда.
В Австралии Уорделл спроектировал множество общественных зданий. Наиболее примечательными были собор Святого Патрика в Мельбурне ; Дом правительства, Мельбурн ; Колледж Святого Иоанна Сиднейского университета и собор Святой Марии в Сиднее . Он работал как в готическом , так и в классическом стилях. Уорделл не только строил крупные объекты в государственном секторе, но и вел крупную частную практику по строительству домов и коммерческих помещений для частных лиц. Он был генеральным инспектором общественных работ и строительства в колонии Виктория с 1861 по 1878 год. Как архитектора его часто сравнивают со своим другом и английским коллегой Огастесом Пьюгином , поскольку подавляющее большинство его зданий построено в стиле неоготического возрождения. архитектурный стиль.
Ранняя жизнь в Лондоне
[ редактировать ]Уорделл родился в 1823 году; дата его рождения не указана, но он был крещен в следующем году, 3 марта 1824 года. В молодости Уорделл учился у готического архитектора Огастеса Пугина . Пугин стал его другом и наставником и должен был вдохновлять его не только в архитектуре, но и в его религиозных убеждениях. Смешанный в художественных и литературных кругах Лондона, он присоединился к философии Оксфордского и Кембриджского движения, которое учило (среди прочего), что готическая архитектура, символом которой являются великие средневековые соборы Англии, является единственной формой архитектуры. достойны Бога и способствовали духовности, которая облегчила общение с Богом. [3] В 1843 году Уорделл принял традиционно необычное для того времени решение перейти из англиканства в католицизм, приняв девиз Inveni Quod Quaesivi («Я нашел то, что искал»). В то время было бы очень трудно принять это решение; хотя в то время католики в Британии активно не преследовались, в определенных политических и деловых кругах все еще существовала открытая дискриминация веры. Лидер движения Оксфордского Джон Генри Ньюман сам не совершал решительный шаг до 1845 года.
Обращение Уорделла в римско-католическую веру было результатом периода глубоких внутренних размышлений. [4] Эта принадлежность к более высокому церковному ритуалу проявилась в его архитектурных интересах, которые сосредоточились на более готических проектах средневековой архитектуры Англии. Всю оставшуюся жизнь он рассматривал архитектуру как средство прославления Бога. [4] В его доме всегда была комната, отведенная под часовню для личного поклонения, которую он посещал несколько раз в течение дня. [4] В этой комнате доминировал старинный резной деревянный французский крест, который сейчас принадлежит Мельбурнской епархиальной исторической комиссии, которой также принадлежат несколько других сувениров его личной преданности. [4] Уорделл также написал, в частности, две молитвы, посвященные Деве Марии, которую он, кажется, считал своей особой святой. [4] Известно, что он часто молился о помощи и руководстве при работе над планами церковных зданий. [4]
7 октября 1847 года Уорделл женился на Люси Энн Батлер, дочери Уильяма Генри Батлера, торговца вином и мэра Оксфорда бывшего . Пара поженилась в католической церкви Святой Марии в Мурфилдсе в лондонском Сити. [5] и, как известно, у них было одиннадцать детей. [1]
Архитектурная карьера
[ редактировать ]Лондонский офис
[ редактировать ]К моменту женитьбы в возрасте 23 лет Уорделл уже самостоятельно работал архитектором. Между 1846 и 1858 годами он спроектировал, отреставрировал или переупорядочил около 30 церквей в Великобритании, добившись быстрого успеха. Поскольку это была эпоха масштабной реставрации церквей ( Николаус Певснер сказал, что многие церкви были «чрезмерно восстановлены» за это время), вполне возможно, что в эту высокую цифру могут входить церкви, которые Уорделл только перепроектировал или отреставрировал. Каким бы ни было истинное количество церквей, которые он спроектировал в Англии, это был период не только восстановления церквей, но и строительства многих новых римско-католических церквей. Однако работа Уорделла не ограничивалась только Англией. Роберт Хоуп-Скотт и его жена из Абботсфорда, Мелроуз, поручили ему построить церковь для растущей римско-католической общины в соседнем городе Галашилс, Шотландия. Проекты были составлены, работы начались в 1856 году и завершились только через 20 лет. Церковь Богоматери и Святого Андрея до сих пор используется как приходская церковь. Уорделл и Джон Ньюман были далеко не единственными, обратившимися в католицизм; большое количество известных интеллектуалов тоже изменили свою веру. Это, в сочетании с большей свободой, полученной католиками благодаря Закон об эмансипации католиков , который восстановил иерархию и снял некоторые запреты для католиков, действовавшие со времен реформации, привел к возрождению католической церкви в Великобритании. Таким образом, новообращенный Пугин и его протеже Уорделл имели хорошие возможности для получения многочисленных заказов, которые хлынули потоком.
Церковь внесенная в список наследия, Святого Бирина, в Бридж-Энде, Дорчестер-на-Темзе , Оксфордшир, была построена между 1846 и 1849 годами. Эта церковь была одной из первых римско-католических церквей, построенных после принятия Закона об освобождении католиков 1839 года. Небольшое и простое здание представляет собой почти точную копию готической часовни 14 века. Он построен из камня Литтлмор с из Кана каменным крыльцом . Интерьер имеет прямоугольный неф, ведущий традиционным образом через ширму к меньшему алтарю с более низким потолком. Неф имеет сводчатый потолок, поддерживаемый деревянными ремнями. Освещенная витражами, вся структура почти не отличается от дизайна англиканских церквей, построенных в тот же период. Ожидаемые атрибуты более ритуального католического богослужения отсутствуют; боковые часовни и многочисленные второстепенные алтари бросаются в глаза своим отсутствием. Единственная современная раздражающая деталь, которой нет в английской деревенской церкви, — это позолоченный сервиз в поздневизантийском стиле . люстры . [6]
Он спроектировал несколько лондонских церквей. Еще одна церковь, внесенная в список наследия, - Морская звезда Богоматери в Гринвиче , церковь в стиле готического возрождения, строительство которой было начато в 1846 году и завершено ок. 1851 год . Его увенчивает башня, дополненная богато украшенным шпилем, который, в свою очередь, дополняется меньшим шпилем соседней лестничной башенки . [7] [8] [9] Церковь имеет замечательное архитектурное сходство с более поздним и крупнейшим произведением Уорделла — собором Святого Патрика в Мельбурне. [10] Также в список наследия включена церковь Непорочной Девы Победы (также известная как Церковь Святой Марии), расположенная на Клэпхэм-Парк-роуд, Клэпхэм , Южный Лондон , построенная между 1848 и 1851 годами. [11] [12] [13] в том же году, когда Уорделл завершил строительство Святой Троицы в Хаммерсмите. Другие здания, внесенные в список наследия II *, частично или полностью спроектированные Уорделлом, включают церковь Св. Марии и Св. Михаила в лондонском районе Тауэр-Хамлетс ; [14] Римско-католическая церковь Святых Петра и Святого Эдварда на Пэлас-стрит, Вестминстер ; [15] Gate Lodge и Gateway, Учебный колледж, Приорат, здание бывшего монастыря и часовня в бывшем монастыре Святого Младенца Иисуса на Магдалине-роуд в Гастингсе ; [16] [17] [18] [19] [20] [21] Эллингем , дом в Танете , Кент; [22] Старая Ложа и Часовня Святого Сердца Колледжа Дигби Стюарта ; [23] домик в Grove House в лондонском районе Уондсворт ; [24] гончарный завод Спод, включая здания вокруг северо-западного двора, включая входные ворота, опоры ворот и остатки печи для обжига бутылок в Сток-он-Трент ; [25] и часовня для семейных захоронений, построенная по заказу лорда Петре в Торндон-парке , недалеко от Брентвуда, Эссекс , его последняя законченная работа в Англии.
К 1858 году, когда Уорделлу было 35 лет, у него было слабое здоровье, и он чувствовал, что более теплый климат Австралии будет более полезен для его здоровья. [4] Получив должность «правительственного архитектора» в городе Мельбурн в штате Виктория , Австралия, Уорделл и его семья эмигрировали.
В Мельбурне
[ редактировать ]Мельбурн в начале 1850-х годов был суровым и примитивным местом с выбоинами на дорогах. Грабежи были обычным явлением, а бедность, вызванная растущей инфляцией, и улицы, которые в 1854 году назывались открытыми канализационными коллекторами, способствовали распространению болезней. Именно в эту среду пришли люди, ищущие счастья на добыче золота. За десять лет золотая лихорадка превратила Мельбурн из провинциального форпоста Британской империи в богатый и быстро расширяющийся город. [26] Между 1853 и 1854 годами Мельбурн увеличился вдвое, однако большая часть его нового и растущего населения жила в палаточных деревнях в пределах города. Эта потребность в строительстве в сочетании с имеющимся финансированием привлекла начинающих молодых архитекторов со всего мира, в том числе Джона Джеймса Кларка , Питера Керра и Уильяма Уилкинсона Уорделла.
Как недавно прибывший и назначенный правительственным архитектором, Уорделл немедленно приступил к работе над собором Святого Патрика, и эта задача занимала его большую часть его жизни. В 1867 году семья Уорделл переехала в большой новый дом, известный как Ардок , по адресу Данденонг-роуд, 226, Сент-Килда , в то время один из самых шикарных и дорогих жилых районов Мельбурна. [27] Двухэтажный дом с 13 комнатами в итальянском стиле был построен за 225 фунтов стерлингов в 1864 году. Семья Уорделл приобрела его в 1867 году и переехала из своего предыдущего дома на Паулетт-стрит в Восточном Мельбурне. [28] Уорделл спроектировал обе католические церкви, посвященные Святой Марии в Восточной Сент-Килде , где он лично поклонялся. Первый был завершен в 1859 году, а его более крупная замена завершилась в 1897 году.
В Мельбурне Уорделл был не только государственным правительственным архитектором, но также имел процветающую частную практику, строя дома, магазины и коммерческие помещения для всех, кто мог себе это позволить. Он не работал ни в одном эксклюзивном стиле и мог проектировать любую архитектурную форму, необходимую его покровителям - палладианскую , неоклассическую, а также различные формы готики, в том числе, в частности, в Банке ANZ цветочную венецианскую готику.
В 1877 году сэр Грэм Берри стал премьер-министром штата Виктория. Его миссия, считавшаяся в то время радикально левым крылом, заключалась в перераспределении пастбищ Виктории и внесении законопроекта, предусматривающего оплату труда членов Законодательного собрания , что позволило бы избираться кандидатам из рабочего класса. Когда его цели были отвергнуты Законодательным советом , он начал публичную кампанию «принуждения». «Мы принуждаем сумасшедших, — сказал он, — мы помещаем их в сумасшедшие дома, и никогда не было ничего большего, чем поступок сумасшедших, чем отклонение законопроекта об ассигнованиях». 8 января 1878 года, впоследствии получившее название «Черная среда», началось его «принуждение». Аргументируя это тем, что без его счета государственным служащим нельзя будет платить, Берри начал увольнять государственных служащих, начиная с полиции и судей. Уорделл был одним из многих павших руководителей: уволенный с должности, он покинул Мельбурн в поисках работы в Сиднее.
Во время своего пребывания в Мельбурне Уорделл спроектировал множество зданий, в том числе 14 приходских церквей, как в частном, так и в государственном секторах. Хотя собор Святого Патрика является самым большим и известным, ниже перечислены и другие известные здания.
Собор Святого Патрика
[ редактировать ]Собор Святого Патрика — самая высокая и большая церковь в Австралии и прекрасный пример готического возрождения.
Это была третья церковь, спроектированная на этом месте. Епископ Джеймс Алипий Гулд заказал первый в 1850 году, что было отложено из-за нехватки рабочей силы, вызванной золотой лихорадкой , и в 1858 году; Затем он заложил фундамент второй, более крупной церкви, частично завершенной к 1858 году, когда он поручил вновь прибывшему Уорделлу спроектировать собор, включив в себя как можно большую часть частично завершенной церкви, и в декабре 1858 года новые планы были приняты. и работа началась.
Дизайн Уорделла представляет собой прекрасное эссе в стиле готического возрождения середины XIX века , черпающее вдохновение из средневековых соборов Европы и Англии. Неф выполнен в стиле раннего английского языка , с ажурными окнами, более типичными для поздней Украшенной готики , а апсидальные часовни-шеве, амбулатория и святилище, основаны на французских моделях. [29]
Собор Святого Патрика стал делом жизни Уорделла и его самым заметным заказом. Первоначальные планы во время строительства остались неизменными, а строительство шло медленно. Неф и его приделы были завершены всего десять лет спустя, но церковь не была освящена для использования до 1897 года. На момент своей смерти в 1899 году Уорделл все еще работал над проектами второстепенных алтарей, а также приспособлений и приспособлений. Однако шпили были построены только в 1937–39 годах, и они оказались выше, чем он предполагал. [30]
Готический банк
[ редактировать ]Штаб-квартира Уорделла в стиле венецианской готики для банка ES&A (позже ANZ Bank), расположенная в самом сердце финансового района на углу Коллинз-стрит и Квин-стрит в Мельбурне, считается лучшим светским зданием в стиле готического возрождения в Австралии. Построенный между 1883 и 1887 годами, в нем располагалась основная банковская палата филиала банка и резиденция наверху австралийского менеджера банка сэра Джорджа Вердона , который принимал активное участие в проектировании. Это стоило 77 000 фунтов стерлингов, что почти вдвое превышает первоначальный бюджет. [31] В то время как внешний вид сдержан, с простыми поверхностями стен из тесаного камня, нарушенными только ажурными окнами палаты и резиденции, и особенно венецианским узором лоджии первого этажа и тонкой угловой восьмиугольной башней, интерьер тщательно продуман и красочен. Структура банковской камеры, состоящая из сетки чугунных колонн, балок и соединяющих их готических арок, откровенно выражена, а все поверхности над индивидуально разработанными лиственными капителями из сусального золота искусно окрашены в синие тона с бликами из сусального золота. [32] признали его любимым зданием Виктории В 1987 году читатели газеты The Age .
Дом правительства
[ редактировать ]Дом правительства в Мельбурне — самый большой и грандиозный Дом правительства и один из лучших образцов итальянского стиля в Австралии. Здание включает в себя официальную резиденцию губернатора Виктории и огромный бальный зал, который на протяжении своего существования служил местом проведения многочисленных государственных и национальных официальных мероприятий. Уорделл был главным архитектором, которому помогали Джей Джей Кларк и Питер Керр; работы начались в 1871 году, и он был объявлен открытым на балу, на котором присутствовало 1400 человек в 1876 году. Какое-то время он служил официальной резиденцией генерал-губернатора Австралии после Федерации, с 1902 года, пока, наконец, не восстановил свое первоначальное использование в 1934 году. [33]
Дом правительства был спроектирован Уорделлом в викторианском итальянском стиле; вероятным источником вдохновения для него послужила летняя резиденция королевы Виктории Осборн-Хаус на острове Уайт в Англии, построенная между 1845 и 1851 годами по образцу палаццо итальянского Возрождения , которое имеет аналогичную детализацию, живописные массивы, башни в стиле колокольни и королевские ассоциации.
Дом правительства расположен на холме в центре парковой зоны к югу от центра города и виден из многих точек внутреннего Мельбурна. Он состоит из трех отдельно сочлененных блоков, выполняющих различные функции, каждый из которых имеет собственный вход, асимметрично расположенных с доминирующей центральной высокой бельведерной башней. В главном трехэтажном блоке расположены парадные залы для официальных приемов, а во втором двухэтажном крыле на севере расположены частные апартаменты вице -королевской семьи. [33] Фасад . главного блока украшен окнами с колоннами и фронтонами, обозначающими фортепьяно нобиле , определяющую черту итальянского стиля Двухэтажный блок бальных залов простирается к югу от главного блока и башни, вход в него осуществляется через большой портик с колоннами и аркадами . Говорят, что бальный зал был самым большим в Британской империи . [33] Интерьер Дома правительства тщательно декорирован, контрастируя со строгими линиями экстерьера. [33]
В Сиднее
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2017 г. ) |
Уорделл прибыл в Сидней в 1878 году. Он спроектировал множество зданий, наиболее известными из которых являются собор Святой Марии и колледж Святого Иоанна в Сиднейском университете.
Собор Святой Марии
[ редактировать ]Собор Святой Марии немного больше собора Святого Патрика и является крупнейшим церковным зданием в Австралии. Уорделл спроектировал собор в готическом стиле. Работа началась в 1868 году, когда Уорделл еще жил в Мельбурне. Работы продолжались на протяжении всей жизни Уорделла, и собор, наконец, был завершен в 1928 году. В 2000 году были наконец построены шпили, которые планировал Уорделл, от проекта отказались из-за нехватки финансов.
Колледж Святого Иоанна
[ редактировать ]В феврале 1859 года Уорделл был назначен архитектором колледжа Святого Иоанна. Работая в Мельбурне, он составил общие планы и отправил их в Сидней в мае 1859 года. Уорделл спроектировал колледж Святого Иоанна как трехэтажное здание в стиле готического возрождения из песчаника по H-образному плану, но из-за бюджетных ограничений с лимитом в фунты стерлингов. 30 000, в июле и августе обсуждался проект Уорделла и то, сколько можно построить в рамках бюджета. В сентябре и октябре генеральные планы были одобрены Советом Святого Иоанна и Сенатом университета. В период с октября 1859 по апрель 1860 года отношения между Уорделлом и Советом по разным причинам ухудшились и в конечном итоге закончились отставкой Уорделла в июне 1860 года.
Другие здания
[ редактировать ]Здание ASN Co представляет собой большой склад по адресу: 1-5 Hickson Road, The Rocks , Сидней. Спроектированный Уорделлом в англо-голландском стиле до Федерации для Австралазийской пароходной компании и завершенный в 1885 году, он имел характерные фламандские фронтоны и колокольню, благодаря чему он « долгое время считался важной достопримечательностью Сиднея ». [34] [35]
Уорделл также спроектировал здание Клубного дома Нового Южного Уэльса на Блай-стрит, 31 в викторианском академическом классическом стиле, завершенное в 1884 году; и в настоящее время занимает Институт Лоуи . [36] Он также спроектировал в 1881 году значительные пристройки к магазину Grafton Bond Store в Миллерс-Пойнт , Сидней. [37]
Архитектурное наследие
[ редактировать ]Уорделл умер в своем доме, Аптон-Грейндж, на Эдвард-стрит, Северный Сидней, 19 ноября 1899 года от сердечной недостаточности и плеврита. Он похоронен в католической части кладбища Гор-Хилл . Он не прожил достаточно долго, чтобы увидеть последние штрихи к собору Святого Патрика, а собор Святой Марии был далек от завершения. Его наследие Австралии заключалось в том, что он подарил этой стране два собора, которые входят в число лучших современных образцов готической архитектуры. [38] Собор Святого Патрика считается одним из немногих австралийских зданий, имеющих мировое значение. [4] Однако работа Уорделла заключалась не только в проектировании двух соборов, его работа была разносторонней и искусной как в готическом, так и в классическом стилях, и благодаря ей Сидней и Мельбурн получили одни из самых выдающихся зданий XIX века.
Викторианское отделение Австралийского института архитекторов чествует Уорделла, вручая Премию Уильяма Уорделла в области общественной архитектуры на церемонии вручения наград Victorian Architecture Awards . [39]
Галерея
[ редактировать ]- Римско-католическая церковь Святого Брирнуса, Дорчестер-на-Темзе
- Аптон-Грейндж , где Уорделл умер в 1899 году.
- Современный снимок Аптон Грейндж , Северный Сидней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Уильям Уилкинсон Уорделл (1823-1899)» . Викторианская паутина . Джордж П. Лэндоу. 19 июня 2012 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Некролог: Уильям Уилкинсон Уорделл, 1823–1899» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 139 (1900). Виртуальная библиотека Томаса Телфорда-ICE: 369–371. 1900. дои : 10.1680/imotp.1900.18603 .
- ^ де Йонг, Урсула (2000). «Уильям Уилкинсон Уорделл (1823-1899): английский архитектор Антиподов». Журнал Австралийского католического исторического общества (21): 24–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейзел, Т.А. «В поисках совершенства: Уильям Уилкинсон Уорделл и собор Святого Патрика» . Римско-католическая архиепископия Мельбурна . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Мэры Оксфорда [ мертвая ссылка ]
- ^ Историческая Англия. «Церковь Святого Бирина (II*) (1369090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Римско-католическая церковь Богоматери Морской Звезды, включая ее привокзальную стену и опоры ворот (класс II *) (1358941)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Банерджи, Жаклин, изд. (15 июня 2012 г.). «Богоматерь Морская Звезда (RC) работы Уильяма Уилкинсона Уорделла (1823–1899) с фурнитурой AWN и EW Pugin (1)» . Викторианская паутина . Джордж П. Лэндоу . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Банерджи, Жаклин, изд. (15 июня 2012 г.). «Богоматерь Морская Звезда (RC) работы Уильяма Уилкинсона Уорделла (1823-1899) с фурнитурой AWN и EW Pugin (2)» . Викторианская паутина . Джордж П. Лэндоу . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Церковь Богоматери Звезды Моря, Крумс-Хилл, Гринвич» . Портовые города, Лондон . Национальный морской музей. 2002 . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Римско-католическая церковь Святой Марии (Церковь отцов-редемпционистов) (II* степень) (1358240)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «История прихода» . Римско-католическая церковь Святой Марии, Клэпхэм . Проверено 18 октября 2017 г.
- ↑ Римско-католические церкви викторианского Лондона. Архивировано 27 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Историческая Англия. «Церковь Святой Марии и Михаила (II*) (1246141)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Римско-католическая церковь Святых Петра и Святого Эдуарда (II степень*) (1065855)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Воротная ложа и ворота бывшего монастыря Святого Младенца Иисуса (II степень*) (1391736)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Часовня бывшего монастыря Святого Младенца Иисуса (II степень*) (1358941)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Учебный колледж, бывший монастырь Святого Младенца Иисуса (II класс*) (1391734)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Приорат при бывшем монастыре Святого Младенца Иисуса (II степень*) (1391735)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Бывшее здание монастыря к северо-западной часовне бывшего монастыря Святого Младенца Иисуса (II * степень) (1191639)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Часовня бывшего монастыря Святого Младенца Иисуса (II степень*) (1043478)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Эллингем (класс II*) (1391770)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Старая ложа и часовня Святого Сердца колледжа Дигби Стюарт (класс II *) (1357640)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Гроув Хаус (II класс*) (1000419)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Историческая Англия. «Керамика Спода: постройки вокруг северо-западного двора, входные ворота, опоры ворот и остатки бутылочной печи (класс II *) (1392359)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Мельбурн: построен на золоте» . Специальная служба радиовещания . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Программа признания наследия» . Искусство, фестивали и наследие . Город Порт-Филлип. 6 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2009 г. Проверено 18 октября 2017 г.
- ↑ Здания SKH. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Собор Святого Патрика» . База данных викторианского наследия . Национальный фонд Австралии (Виктория) . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Собор Святого Патрика» . База данных викторианского наследия . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «АНЗ БАНК - История» . База данных викторианского наследия . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Стори, Рохан (2008). Прогулка по Мельбурну . Национальный фонд Австралии (Виктория).
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Дома правительства» . Губернатор штата Виктория . Штат Виктория. 16 октября 2017 г. Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «АСН Ко Билдинг» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 17 октября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «АСН Ко Билдинг» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 17 октября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Клубный дом Нового Южного Уэльса, Блай-стрит, 31» . Национальный фонд Австралии . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Магазин Grafton Bond и стена из песчаника» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01431 . Проверено 13 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Словарь австралийской биографии
- ^ «Премия Уильяма Уорделла» . Награды в Виктории . Австралийский институт архитекторов . 2017 . Проверено 18 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Камминг, Д.А. (август 1985 г.). «Некоторые инженеры общественных работ в Виктории в девятнадцатом веке» (TR-85/10).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Де Йонг, Урсула М., Уильям Уилкинсон Уорделл , издательство Университета Монаша, Мельбурн, 1984.
- Эванс, А.Г., Уильям Уорделл: Строительство с убеждением , Коннор Корт, Баллан Вик, 2010.
- Макдональд, DI (май 1970 г.). «Уильям Уилкинсон Уорделл». Викторианский исторический журнал . 41 (2): 327–350.
- Макдональд, DI (май 1972 г.). «Огромный недостаток знаний - У. В. Уилкинсон, генеральный инспектор общественных работ 1861–1878 гг.». Викторианский исторический журнал . 43 (2): 820–836.
- Серль, Персиваль (1949). «Уорделл, Уильям Уилкинсон» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1823 рождения
- 1899 смертей
- Переходит в католицизм из англиканства
- Английские архитекторы XIX века
- английские инженеры
- Австралийские церковные архитекторы
- Английские церковные архитекторы
- Австралийские инженеры
- Архитекторы готического возрождения
- Архитекторы из Мельбурна
- Архитекторы соборов
- Австралийские архитекторы XIX века
- Английские эмигранты в колониальную Австралию
- Австралийские католики
- Похороны на кладбище Гор-Хилл
- Здания Уильяма Уорделла