Jump to content

Собор Святой Марии, Сидней

Координаты : 33 ° 52'16 "ю.ш., 151 ° 12'48" в.д.  / 33,87111 ° ю.ш., 151,21333 ° в.д.  / -33,87111; 151,21333

Собор Святой Марии
Соборная церковь и Малая базилика Непорочной Богородицы, Помощницы христиан, Покровительницы Австралии
Базилика Святой Марии
Вид на собор Святой Марии из Гайд-парка.
Собор Святой Марии ночью
Карта города Сидней
Карта города Сидней
Собор Святой Марии
33 ° 52'16 "ю.ш., 151 ° 12'48" в.д.  / 33,87111 ° ю.ш., 151,21333 ° в.д.  / -33,87111; 151,21333
Расположение Сидней, Новый Южный Уэльс
Страна Австралия
Номинал Римско-католический
Веб-сайт Святой Мариаский собор .org
История
Прежнее имя (а) Часовня Святой Марии
Статус Малая базилика (с 1932 г.)
Собор (с 1835 г.)
Часовня (1821–1835)
Национальная святыня [ 1 ]
Основан 21 октября 1821 г. ( 21.10.1821 )
Преданность Непорочное Зачатие , Мария Помощница христиан
Преданный 29 июня 1865 г. ( 29.06.1865 )
Посвященный 8 сентября 1882 г.
Реликвии хранятся первоклассные реликвии святого Франциска Ксавьера , а также другие, находящиеся в частном владении. Выставлены
События Разрушенный пожаром (29 июня 1865 г. ( 29.06.1865 ) )
Бывший епископ (ы) Джордж Пелл , Эдвард Клэнси , Джон Беде Полдинг
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектор(ы)
Архитектурный тип Часовня (первое здание)
Кафедральный собор (нынешнее здание)
Стиль Готика с геометрическим орнаментом
Годы постройки 1851 г. (первый собор)
1928 г. (неф завершен)
2000 г. (добавлены шпили)
Новаторский 1821 ( 1821 ) (Часовня Святой Марии)
1868 ( 1868 ) (ныне собор)
Технические характеристики
Длина 107 метров (351 фут)
нефа Ширина 24,3 метра (80 футов)
нефа Высота 22,5 метра (74 фута)
Количество шпилей 2
Высота шпиля 74,6 метра (245 футов)
Материалы Сиднейский песчаник , камень Оамару , мрамор, алебастр, гранит Моруя .
Колокола 14
Вес колокола тенора 34 длинных центнера 1 четверть 3 фунта (3839 фунтов или 1741 кг)
Администрация
Провинция Сидней
Метрополис Сидней
Архиепископия Митрополит Сиднейская архиепархия
Деканат Городской деканат
Приход Сент-Мэри
Духовенство
Архиепископ Энтони Фишер ОП
Вспомогательный епископ (ы) Теренс Брэйди , Ричард Амберс
Дин Дональд Ричардсон
Канцлер Крис Мени (мирской канцлер)
Помощник священника (ов) Брендан Перселл, Эммануэль Лубега, Леви Баракат
Миряне
Музыкальный директор Дэниел Джастин
Органист(ы) Саймон Неминьский (помощник музыкального директора)
Гильдия серверов Архибратство Святого Стефана
Официальное название Католический собор Святой Марии и Дом капитула; Собор Святой Марии; Собор Святой Марии
Тип Государственное наследие (комплекс/группа)
Назначен 3 сентября 2004 г.
Справочный номер. 1709
Тип Кафедральный собор
Категория Религия
Строители Джейкоб Индер (Дом главы)

Соборная церковь и Малая базилика Непорочной Богородицы, Помощницы христиан, Покровительницы Австралии (в просторечии Собор Святой Марии ) — соборная церковь Римско-католической архиепархии Сиднея и резиденция архиепископа Сиднея , в настоящее время Энтони Фишера. ОП . Он посвящен «Непорочной Богородице, Помощнице христиан», Покровительнице Австралии и имеет титул и достоинство малой базилики , пожалованные ей Папой Пием XI 4 августа 1932 года. [ 2 ]

Церковь Святой Марии имеет самую большую длину среди всех церквей Австралии. Он расположен на Колледж-стрит, недалеко от восточной границы центрального делового района Сиднея в районе местного самоуправления города Сидней в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Несмотря на высотную застройку центрального делового района, внушительная структура собора и двойные шпили делают его достопримечательностью со всех сторон. В 2008 году собор Святой Марии стал центром Всемирного дня молодежи 2008 года , и его посетил Папа Бенедикт XVI , который освятил новый передний алтарь. Собор был спроектирован Уильямом Уорделлом и построен с 1866 по 1928 год. Он также известен как Католический собор Святой Марии и Дом Капитула , Собор Святой Марии и Собор Святой Марии . Объект был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 3 сентября 2004 года. [ 3 ]

Сидней был основан как исправительное поселение 26 января 1788 года от имени короля Георга III капитаном Артуром Филлипом для заключенных, перевезенных из Великобритании. Многие из людей, прибывших в то время в Сидней, были военными, у некоторых были жены и семьи; были и вольные поселенцы. Первым капелланом колонии был преподобный Ричард Джонсон из англиканской церкви . Никакого специального обеспечения религиозных нужд многих заключенных и поселенцев, которые были католиками, не предусматривалось. Чтобы исправить это, ирландский католический священник отец О'Флинн отправился в колонию Новый Южный Уэльс, но, поскольку он прибыл без санкции правительства, его отправили домой.

Лишь в 1820 году два священника, отец Конолли и отец Джон Терри , прибыли, чтобы официально служить католикам в Австралии. Отец Конолли уехал на Тасманию, а отец Терри остался в Сиднее. Терри утверждал, что в день своего прибытия ему было видение могучей церкви из золотого камня, посвященной Пресвятой Деве Марии, возвышающейся над городом Сидней с двумя шпилями. [ 4 ] Это видение сбылось, но только через 180 лет и три промежуточных здания.

Одна церковь за другой

[ редактировать ]
Первый собор Святой Марии, Гайд-парк, 1840-е годы.

Отец Терри подал заявку на получение земли для строительства церкви. Он попросил землю на западной стороне Сиднея, в сторону гавани Дарлинг . Но выделенная ему земля находилась на востоке, рядом с рядом строительных проектов губернатора Лахлана Маккуори , больницей 1811 года, казармами Гайд-парка и англиканской церковью Святого Джеймса , которая также использовалась в качестве суда. Более просторное место для католической церкви выходило на бесплодную территорию, на которой изготавливали кирпичи для зданий Маккуори. [ 5 ] Сейчас это Гайд-парк с аллеями деревьев и фонтаном Арчибальда.

Первый камень в фундамент первого собора Святой Марии был заложен 29 октября 1821 года губернатором Маккуори. Построенное Джеймсом Демпси , это было простое каменное строение крестообразной формы, которое отдавало дань уважения растущей моде на готический стиль своими остроконечными окнами и шпилями. В 1835 году Джон Полдинг стал первым архиепископом Римско-католической церкви в Австралии. В 1851 году церковь была переоборудована по проекту Августа Уэлби Пугина . Отец Терри умер 25 мая 1864 года. 29 июня 1865 года церковь загорелась и была разрушена.

Первый собор Святой Марии был расширен по проекту Августа Пьюджина в начале 1860-х годов.

Тогдашний архидьякон отец Макинрой немедленно приступил к планированию и сбору средств для строительства нынешнего собора на основе плана, составленного архиепископом Полдингом. Полдинг писал Уильяму Уорделлу , ученику Огастеса Уэлби Пьюгина , самого выдающегося архитектора движения неоготического возрождения . Полдинг был впечатлен построенным Уорделлом зданием колледжа Святого Иоанна в Сиднейском университете . В своем письме Полдинг дает Уорделлу полную свободу действий в дизайне, говоря: «Любой план, любой стиль, все, что красиво и грандиозно, в меру наших возможностей». [ 6 ] Уорделл также спроектировал и начал работу над собором Святого Патрика в Мельбурне в 1858 году.

Должно было быть два промежуточных этапа. Была построена временная деревянная церковь, которая также сгорела летом 1869 года. Третьим временным положением стало прочное кирпичное здание на месте не собора, а школы Святой Марии, которой она должна была служить еще долго после нынешняя структура использовалась.

Строительство

[ редактировать ]
Строительство собора Святой Марии в 1920-е годы.

Архиепископ Полдинг заложил первый камень нынешнего собора в 1868 году. [ 7 ] Это должно было быть огромное и амбициозное сооружение с широким нефом, проходами и тремя башнями. Полдинг не дожил до того, чтобы увидеть его использование, поскольку он умер в 1877 году. Пять лет спустя, 8 сентября 1882 года, его преемник, архиепископ Воган , председательствовал на мессе посвящения. Архиепископ Воган дал колокольный звон, который прозвенел впервые. в тот день. Воан умер в Англии в 1883 году.

Строителем собора (на этом этапе) был Джон Янг , который также построил большой дом из песчаника в стиле неоготики , известный как « Аббатство », в Аннандейле, Новый Южный Уэльс . [ 8 ]

Но собор Святой Марии еще был далек от завершения, работы продолжались под руководством кардинала Морана . В 1913 году архиепископ Келли заложил фундамент нефа, строительство которого продолжилось под руководством архитекторов Хеннесси, Хеннесси и компании . В 1928 году Келли освятил неф к началу 29-го Международного евхаристического конгресса . Небольшая разница в цвете и текстуре песчаника на внутренних стенах отмечает разделение между первой и второй очередью здания.

Собор в 1930 году. Шпили южных башен оставались незастроенными до 2000 года.

После смерти на посту премьер-министра Джозефа Лайонса в апреле 1939 года он несколько дней пролежал в церкви Святой Марии, прежде чем его отвезли в его родной город Девонпорт, Тасмания , для похорон. [ 9 ]

Украшение и обогащение собора продолжилось: останки архиепископа Воана были возвращены в Сидней и похоронены в часовне Ирландских Святых . Богато украшенный склеп, в котором хранятся тела многих первых священников и епископов, не был завершен до 1961 года, когда он был освящен кардиналом Гилроем .

На протяжении многих лет две квадратные башни фасада придавали элегантному зданию неутешительный вид. [ нужна ссылка ] Время от времени предлагалось возвести шпили, соответствующие центральной башне, поскольку казалось очевидным, что шпили, предложенные Уильямом Уорделлом, никогда не будут построены. Но благодаря гранту правительства, посвященному новому тысячелетию, шпили в конечном итоге были построены в 2000 году. [ 10 ]

С 2000 года

[ редактировать ]

В 2008 году собор Святой Марии стал центром Всемирного дня молодежи 2008 года , и его посетил Папа Бенедикт XVI , который в своей проповеди 19 июля принес исторические полные извинения за сексуальное насилие над детьми со стороны католических священников в Австралии, из которых 107 были совершенные судами. [ 11 ] [ 12 ] 16 декабря 2014 года архиепископ Энтони Фишер воззвал к особым молитвам Римского Миссала из «Мессы во время гражданских беспорядков» за жертв кризиса с заложниками в Сиднее в 2014 году . [ 13 ] Утром 19 декабря в соборе прошла поминальная служба по Тори Джонсон и Катрине Доусон, на ней присутствовали генерал-губернатор Питер Косгроув , тогдашний министр связи Малкольм Тернбулл , сенатор Артур Синодинос , премьер-министр Нового Южного Уэльса Майк Бэрд. , а затем - министр транспорта Глэдис Бережиклян . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на церковь с Сиднейской башни
Вид на церковь из Гайд-парка

Собор Святой Марии необычен среди крупных соборов тем, что из-за своих размеров, плана города вокруг него и наклона суши он ориентирован в направлении север-юг, а не в обычном направлении с востока на запад. Литургический Ист-Энд находится на севере, а Западный фронт - на юге.

План собора представляет собой традиционный план английского собора, крестообразной формы, с башней над пересечением нефа, трансептами и башнями-близнецами на западном фронте (в данном случае южном). Алтарь имеет квадратную форму, как и алтари Линкольна , Йорка и некоторых других английских соборов. На юге есть три двери для процессии с дополнительными входами, удобно расположенными в фасадах трансепта так, что они ведут из Гайд-парка , а также из зданий пресвитерии и школы, прилегающих к собору.

Архитектура типична для готического возрождения 19-го века, вдохновлена ​​журналами Кембриджского Камденского общества , произведениями Джона Раскина и архитектурой Огастеса Уэлби Пьюгина . В то время, когда был заложен первый камень в фундамент, архитектор Эдмунд Блэкет только что завершил строительство гораздо меньшего по размеру англиканского собора в Сиднее в перпендикулярном готическом стиле и главного здания Сиднейского университета. Собор Святой Марии, когда был реализован план Уильяма Уорделла, должен был стать гораздо более крупным, внушительным и мрачным сооружением, чем меньший собор Святого Андрея , и из-за своего удачного расположения до сих пор доминирует над многими видами города, несмотря на высотные здания.

Стиль собора — готика с геометрическим декором , археологическим предшественником которого является церковная архитектура Англии конца 13 века. Он довольно близко основан на стиле Линкольнского собора , а узор огромного окна алтаря почти полностью повторяет узор Линкольнского собора.

Экстерьер

[ редактировать ]

Боковой вид здания со стороны Гайд-парка отмечен регулярным развитием готических окон с заостренными арками и простым узором. Верхняя линия крыши завершается прорезанным парапетом, разбитым декоративными фронтонами над окнами фонаря, над которым возвышается круто скатная шиферная крыша со множеством небольших мансардных окон на французский манер. Линия крыши нефов украшена резными выступами между прочными контрфорсами, аркбутаны фонаря поддерживающими .

Вид на собор с северо-запада

Трансепт, обращенный к Гайд-парку, обеспечивает обычный вход для публики, как это принято во многих французских соборах, и имеет богато украшенные двери, которые, в отличие от дверей главного фасада, имеют законченные резные детали и демонстрируют мастерство местных мастеров. как проектирование, так и резьба в готическом стиле. В состав листовых отростков входят местные австралийские растения, такие как варата , цветочная эмблема Нового Южного Уэльса .

К собору Святой Марии обычно можно добраться пешком из города через Гайд-парк, где фасад трансепта и центральная башня возвышаются за фонтаном Арчибальда . В 20-м веке садовники Гайд-парка еще больше улучшили вид, разбив сад со стороны парка со стороны собора, в котором насаждения часто имели форму креста.

Несмотря на многие английские черты архитектуры, в том числе интерьер и окончание алтаря, входной фасад вовсе не английский. Это дизайн, во многом основанный на самом известном из всех готических западных фасадов — фасаде Нотр-Дам де Пари с его балансом вертикальных и горизонтальных элементов, тремя огромными порталами и центральным окном-розеткой. Есть еще два больших окна-розы , по одному в каждом трансепте. Однако предполагалось, что французский фасад будет иметь двойные каменные шпили, подобные шпилям Личфилдского собора , но они должны были быть установлены только через 132 года после начала строительства.

Пересекающаяся башня, на которой расположены колокола, довольно коренастая, но ее силуэт придает элегантность благодаря высоким вершинам с лепестками. Завершенные шпили главного фасада улучшают вид на собор вдоль Колледж-стрит и, в частности, на церемониальный подход с лестничного пролета перед собором. Имея высоту 74,6 метра (245 футов), они делают церковь Святой Марии четвертой по высоте церковью в Австралии после собора Святого Патрика с тремя шпилями в Мельбурне , собора Святого Павла в Мельбурне и собора Святого Сердца в Бендиго .

Интерьер

[ редактировать ]
Центральный неф, вид на север

В поперечном сечении собор типичен для большинства крупных церквей: он имеет высокий центральный неф и проходы по обеим сторонам, которые служат опорой нефа и обеспечивают проход внутри. Таким образом, внутренняя часть нефа состоит из трех этапов: аркады, галереи и фонаря с окнами для освещения нефа. Посмотреть схему собора Здание построено из песчаника золотистого цвета, который снаружи со временем приобрел золотисто-коричневый цвет. Крыша из красного кедра, неф представляет собой открытую арочно-подвязочную конструкцию, оживленную декоративной сквозной резьбой. Алтарь имеет деревянный свод, который, вероятно, должен был быть богато украшен красным, синим и золотым по образцу деревянной крыши в Питерборо, но этого не произошло, и теплый цвет дерева хорошо контрастирует с каменной кладкой.

Боковые нефы имеют каменные своды с большим круглым выступом в центре каждого ребристого свода. Дети, которые на протяжении многих лет забирались в арочное пространство под кафедрой, обнаружили еще одного такого же красивого резного босса, в миниатюре и обычно невидимого. На всех концах арок внутри зданий вырезаны головы святых. Те, что находятся рядом с исповедальнями, находятся на уровне глаз и могут быть детально изучены.

Экран за главным алтарем изящно вырезан из известняка Оамару из Новой Зеландии. В нем есть ниши, заполненные статуями, подобные аналогичным нишам в алтаре Богоматери, расположенном прямо за ним. Есть две большие часовни и две поменьше, самая большая из которых — Часовня Святого Сердца и Часовня Ирландских Святых. По обе стороны от часовни Богородицы расположены часовни святых Иосифа и Петра с богато украшенными резными алтарями и небольшой статуей в каждой нише. Украшенная мозаика на полу часовни Келли была уложена компанией Melocco Co. в 1937 году примерно в то же время, что и мозаичный пол в часовне Леди колледжа Св. Иоанна, также спроектированный Уорделлом.

Окно алтаря изображает видение Христа и Пресвятой Богородицы, восседающих на Небесах.

Освещение

[ редактировать ]

Из-за яркости австралийского солнечного света во время строительства было решено застеклить фонарь желтым стеклом. Это остекление с годами потемнело, пропуская мало света. Желтое остекление контрастирует с преимущественно синими витражами нижних окон. Чтобы противодействовать темноте, в 1970-х годах в соборе установили обширное освещение, призванное обеспечить более или менее одинаковое освещение всех частей здания. Интерьер освещен рассеянным желтым свечением, которое, как и верхние окна, контрастирует с эффектами естественного света, проникающего сквозь белые участки витража. Установленное освещение противодействует схеме света и тени, которая обычно существует в соборе готического стиля, наиболее ярко освещая те части конструкции, которые обычно были бы приглушены.

Витражи собора созданы компанией Hardman & Co. и охватывают период около 50 лет.

Здесь около 40 живописных окон, представляющих несколько тем, кульминацией которых является окно алтаря, изображающее Падение человека и Марии, увенчанных и восседающих на троне рядом с Иисусом, сидящим на суде и умоляющим Иисуса о милосердии к христианам.

Другие окна включают в себя тайны четок , рождение и детство Иисуса и жизнь святых . Стилистически окна переходят от готического возрождения 19 века к более живописному и роскошному стилю начала 20 века.

Сокровища

[ редактировать ]

Собор Святой Марии полон сокровищ и религиозных предметов. Вокруг стен нефов расположены Крестные станции , написанные маслом Л. Шове из Парижа и выбранные для собора Святой Марии кардиналом Мораном в 1885 году. В западном трансепте находится мраморная копия Пьеты Микеланджело , оригинал которой находится в соборе Святого Петра в Риме. Эта скульптура была привезена в Австралию для показа в универмаге David Jones Ltd., а позже была подарена собору.

Ранее в склепе, где его коснулось вечером заходящее солнце, находилась Могила Неизвестного солдата , реалистичное изображение мертвого солдата, созданное Джорджем Вашингтоном Ламбертом . Хотя раньше гробница была видна публике сверху, теперь гробница перенесена в неф собора, чтобы предоставить публике больший доступ к ней.

В склепе обширный мозаичный пол - достижение Питера Мелокко и его фирмы. В основе этого дизайна лежит крест, искусно украшенный, как огромная кельтская иллюминированная рукопись , с ронделями, изображающими Дни Творения и титулы Девы Марии.

В состав музыкальной команды церкви Святой Марии в настоящее время входят исполняющий обязанности музыкального директора Саймон Неминьски и помощники органистов Каллум Нокс и Доминик Моавад; и музыкальный администратор Элеонора Тейг.

Трубочные органы

[ редактировать ]
Орган и окно-роза в западном трансепте.
  • Первый орган, установленный в первоначальном соборе, был построен Генри Бевингтоном из Лондона и установлен в июне 1841 года. Из двух ручных устройств и 23 стопов он был самым большим органом в Австралии до его разрушения в результате пожара в 1865 году.
  • орган, построенный Джозефом Хауэллом Уайтхаусом из Брисбена (1874–1954). В 1942 году в галерее в конце нефа, над главной дверью, был установлен
  • Между 1959 и 1971 годами Рональд Шарп (род. 1929) установил электрический орган в трифориумной галерее святилища, но это так и не было завершено.
  • новый орган из Сен-Гиацинта, Квебек, построил В 1997 году Орг Летурно и установил его на новой галерее, построенной вокруг окна-розы в западном трансепте. Он был завершен в 1999 году и освящен кардиналом Клэнси. Орган Летурно имеет три мануала и 46 нот. Помимо игры из галереи, на ней можно играть на органе Уайтхауса с мобильной электронной консоли с четырьмя мануалами, расположенной на уровне пола. Эта консоль также управляет органом Белого дома.
  • Трехстопный камерный орган Хенка Клопа находится в часовне Ирландских Святых и используется для сопровождения вечерни в будние дни.
  • В кире есть цифровой орган Роджерса, который сопровождает ежедневные хоровые литургии.
  • В склепе есть орган, изготовленный Bellsham Pipe Organs (1985).

В соборе литургически поют два хора. Хор собора поет почти ежедневно. Существует также добровольный хор взрослых «Певцы Святой Марии», который регулярно поет на службах и время от времени на концертах.

Хор собора Святой Марии

[ редактировать ]

основанный в 19 веке как смешанный хор, Хор собора Святой Марии, с 1955 года представляет собой традиционный соборный хор в английском стиле, состоящий из мужчин и мальчиков. Обычно в его состав входят 24 певчих (мальчики-тройники и альты) и 12 клерков-мирян (профессиональных контртеноров). теноры и басы). Хор ежедневно (кроме пятницы) поет мессу и вечерню и является старейшим музыкальным учреждением Австралии, работающим постоянно. [ 17 ] Они исполняют произведения от григорианского песнопения , сакральной полифонии и композиций эпохи Возрождения до композиций XXI века.

Ученые собора

[ редактировать ]

Хористы Кафедрального хора, у которых сломался голос, продолжают обучение в составе этого особого ансамбля. Ученые поют вечерню и мессу по средам и субботам.

Певцы Святой Марии

[ редактировать ]

Певцы Святой Марии - это взрослый хор добровольцев смешанных голосов, который поет на вечерне и мессе в третью субботу каждого месяца, а также в других литургических мероприятиях и дает регулярные концерты.

Органисты

[ редактировать ]
  • 1834–35 Дж. де К. Кавендиш
  • 1839 доктор Дж. А. Рид
  • в. 1840 доктор Росс
  • 1841–42 Исаак Натан
  • 1842–43 Г.В. Ворган
  • в. 1848–ок. 1954 г. Мистер Уолтон [известно, что епископ Генри Дэвис также регулярно играл в это время]
  • 1856–1870 Уильям Дж. Корднер
  • 1870–71 или 72 Джон Т. Хилл
  • 1872 [ 18 ] –1877 Джон А. Делани
  • 1877–78 «Профессор» Хьюз
  • 1879–1888 Томас П. Бэнкс
  • 1888–1895 Невилл Дж. Барнетт
  • 1895–1897 Джон А. Делани
  • 1907–1963 Гарри Докинз
  • 1963 Нил Сларк
  • 1964–1971 Эррол Скарлетт
  • 1971–1974 Джон О'Доннелл
  • 1974–1979 Эррол Ли-Скарлетт
  • 1979–1987 Гэвин Типпинг
  • 1988–2022 Питер Нишоу (впоследствии почетный органист)

Колокола

[ редактировать ]
Вид на алтарь

Колокола собора Святой Марии занимают уникальное место в истории Австралии. было три отдельных звонка В соборе заводе по производству колоколов Уайтчепел , все они были отлиты на лондонском . Первые из восьми колоколов прибыли в Сидней в августе 1843 года и были установлены в деревянной колокольне, расположенной вдали от главного здания (примерно там, где сегодня находится кафедра). Это были первые колокола, повешенные для звонка перемен в Австралии, и они впервые зазвенели в первый день Нового 1844 года. Когда в июне 1865 года собор был разрушен пожаром, колокола не пострадали. Строительство нового собора началось в 1866 году, а в 1868 году колокола были сняты с колокольни и установлены в новой башне, которая располагалась на месте нынешней юго-западной башни. В 1881 году колокола были обменены на новое кольцо из восьми, которое было установлено в следующем году (литейный завод Уайтчепела тогда использовал название Mears & Stainbank). В 1885 году был подписан договор на строительство Центральной башни (Моранской башни), на которую в 1898 году были перенесены колокола.

Столетие спустя было заказано совершенно новое кольцо. Сегодня в Центральной башне находится кольцо из двенадцати колоколов, а также два дополнительных колокола, которые позволяют звонить в альтернативные группы колоколов, в зависимости от количества и навыков имеющихся звонарей. [ 19 ] [ 20 ] Впервые в них позвонили в 1986 году. Семь колоколов звона 1881 года теперь составляют часть кольца из двенадцати колоколов собора Святого Франциска Ксавьера в Аделаиде. [ 21 ] [ 22 ] Старый теноровый колокол (Колокол Морана) стал колоколом Ангелуса и расположен в юго-восточной башне церкви Святой Марии. В колокола регулярно звонят перед Торжественной Мессой по воскресеньям и в большие праздники. В них также звонят по договоренности на свадьбах и похоронах, а также по случаю важных общественных событий. Звон колоколов церкви Святой Марии возглавил звон, посвященный столетнему юбилею Австралийской Федерации. Они также звучат как часть финала сиднейского концерта «Симфония в домене» в январе, в унисон с Чайковского « увертюрой 1812 год» . Звон и уход за колоколами доверены Обществу звонарей перемен базилики Святой Марии, членам Австралийской и Новозеландской ассоциации звонарей . [ 23 ] [ 24 ]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 30 сентября 2003 года собор является старейшим местом, которое продолжает использоваться в качестве места поклонения католической общины в Австралии. Это место первоначального собора Святой Марии, первой католической церкви в Австралии и первой земли, предоставленной католической церкви в Австралии. Это также старейшее постоянное место жительства католического духовенства и, можно сказать, место зарождения католицизма в Австралии. [ 3 ]

Собор связан со значительными фигурами в истории католической церкви в Австралии, особенно с отцом Терри, архиепископами Полдингом и Воаном, кардиналом Мораном и архиепископом Келли. Он также связан с важными людьми 19 и 20 веков, включая губернатора Маккуори и Бурка , а также архитекторов Гринуэя, Пугина, Уорделла и Хеннесси. Собор является резиденцией архиепископа Сиднея и материнской епархии Австралии. [ 3 ]

Собор имеет большое архитектурное значение как крупнейшее церковное здание XIX века в стиле английской готики в мире. Зал капитула собора, расположенный к востоку, важен как самое старое здание, сохранившееся на этом месте, возможно, самое старое сохранившееся здание католической школы в Австралии и свидетельство того, что Пугин имел важное прямое участие в его проектировании. [ 3 ] [ 25 ]

Католический собор Святой Марии был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 3 сентября 2004 года, отвечая следующим критериям. [ 3 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Собор является старейшим местом, которое продолжает использоваться в качестве места поклонения католической общины в этой стране. Здесь находился первоначальный собор Святой Марии, первая католическая церковь в Австралии, которая была уничтожена пожаром в 1865 году. Это место важно тем, что является первой землей, предоставленной католической церкви в Австралии. Будучи местом, где губернатор Маккуори заложил первый камень церкви Святой Марии, собор символизирует примирение католической церкви и австралийского штата. Место, где находится собор Святой Марии, также важно как старейшее постоянное место жительства католического духовенства в Австралии. По этим причинам место, где находится собор Святой Марии, можно назвать местом зарождения католицизма в Австралии. [ 3 ]

Это место, где в церкви Святой Марии отмечались Международные евхаристические конгрессы 1928 и 1954 годов. В соборе также отслужил мессу первый папа, посетивший Австралию, и благодаря своим органистам и хормейстерам он сыграл важную роль в музыкальной истории Сиднея . Зал капитула собора, расположенный на востоке, важен как самое старое здание, сохранившееся на этом месте. Возможно, это старейшее сохранившееся здание католической школы в Австралии. [ 25 ] Зал Капитула использовался в качестве школьного и общего зала с момента его возведения, и его роль как места первых общественных собраний весьма значительна. Зал капитула — старейшее здание на территории церкви Святой Марии. [ 3 ] [ 26 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Собор связан со значительными фигурами в истории католической церкви в Австралии, в частности с отцом Терри, архиепископами Полдингом и Воаном, кардиналом Мораном и архиепископом Келли, все из которых похоронены в склепе. Он также связан с важными людьми 19 и 20 веков, в том числе губернаторами Маккуори и Бурком, а также архитекторами Гринуэем, Пьюджином, Уорделлом и Хеннесси. [ 25 ] Стиль неоготического возрождения зала капитула хорошо сочетается с собором и выглядит эстетично. [ 3 ] [ 26 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Собор расположен вдоль хребта, идущего с севера на юг, на восточной окраине центральной части города, и выглядит доминирующим и вдохновляющим: его крыша и башни возвышаются над соседними зданиями и деревьями. Четыре ветви его плана образуют оси, которые связывают его с гаванью и Вуллумулу , с Гайд-парком, Колледж и Маккуори а также с улицами . Длинная английская форма здания подтверждает и усиливает эти оси, мощно вплетая собор в городскую ткань. Помимо величественных видов из гавани и Поттс-Пойнт , из Гайд-парка и прилегающих улиц, а также с возвышенностей многих центральных городских зданий, собор предлагает изнутри красиво обрамленные и драгоценные виды на окружающий город. Это самое большое церковное здание девятнадцатого века в английском археологическом готическом стиле в мире. Изысканность и ученость его композиции и деталей имеют высочайший уровень. Вместе с Собор Святого Патрика в Мельбурне и собор Святой Марии — главное церковное произведение архитектора Уильяма Уорделла, архитектора готического возрождения международного значения, практикующего в Австралии. Собор является хранилищем многих предметов эстетического значения, от витражей до алтарей, статуй, облачений, литургических предметов, картин и мозаик, а также важен как место проведения музыкальных мероприятий и играет значительную роль в практике колокольного звона. в Австралии. [ 25 ] [ 3 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Собор Святой Марии — резиденция архиепископа Сиднея и материнской епархии Австралии. В своем физическом и духовном присутствии он провозглашает веру католической церкви. Это прежде всего дом таинств, молитвы и поклонения. Это также великое гражданское здание, имеющее значение для всех жителей Сиднея. Построенный на месте первой официальной католической церкви в колонии, нынешний комплекс собора на протяжении двух столетий непрерывно связан с зарождением католической веры в Австралии. Он является центром внимания католической общины Австралии, а благодаря своей музыкальной и другой художественной деятельности он является важной частью культурной жизни Сиднея. [ 25 ] [ 3 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Главное здание из песчаника в Сиднее, физическая структура собора демонстрирует качество ремесла, инженерное мастерство и ощущение места, достигнутое в сооружениях из желтых блоков песчаника в викторианском Сиднее. Завершение южного фасада собора компанией Hennessy Hennessy and Co. демонстрирует инновационные строительные технологии начала этого века, особенно в методах, использованных при строительстве фундамента и склепа. [ 25 ] [ 3 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Собор Святой Марии — редкий пример католического собора в готическом стиле XIX века. [ 25 ] Зал капитула — единственное сохранившееся нетронутое здание, принадлежащее Джону Беде Полдингу, первому архиепископу Австралии. [ 3 ] [ 26 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Собор Святой Марии и Дом Капитула представляли собой центр католического богослужения и культуры в Сиднее (и, возможно, штате) с момента его строительства в 1870-х годах. [ 3 ]

Захоронения в склепе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сиднейская митрополия» . GCatholic.org . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 15 января 2011 г.
  2. ^ Папа Пий XII (1933). Соборная церковь Экклесии в Сиднее возведена в достоинство ( малой PDF ) базилики Acta Apostolicae Sedis (на латыни). Том. 25. Святой Престол. стр. 100-1 200–201. Архивировано из оригинала (PDF) марта. 3 Получено 29 августа.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Католический собор Святой Марии и дом капитула» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01709 . Проверено 14 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  4. ^ Фриман, архиепископ Джеймс (26 сентября 1971 г.). «Угроза колоколам церкви Святой Марии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 мая 2016 г.
  5. ^ Штернбек, Майкл (2022). «Ради благочестивой цели: планирование часовни Святой Марии в старом городе Сидней» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 43 : 1–24.
  6. Письмо Полдинга Уорделлу, 10 октября 1865 г.
  7. ^ Макатир, Б. «Закладка первого камня собора Святой Марии 1868 года». Журнал Австралийского католического исторического общества . 19 (1998) 7–8.
  8. ^ Наследие Австралии. Компания Макмиллан. 1981. стр.2/35.
  9. ^ Хендерсон, Энн (2011). Джозеф Лайонс: Народный премьер-министр . УНСВ Пресс. п. 430. ИСБН  978-1-7422-4099-2 .
  10. ^ Доэрти, Тони (2022). «История шпилей Святой Марии – завершение программы Полдинга». Журнал Австралийского католического исторического общества . 43 (2022): 167–173.
  11. ^ «Папа приносит извинения за «зло» сексуального насилия над детьми» . Агентство Франс-Пресс . 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 2 мая 2016 г.
  12. ^ Пулелла, Филип (19 июля 2008 г.). «Папа приносит извинения за сексуальное насилие в церкви» . Рейтер Великобритания . Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  13. ^ «Жуткий террористический акт остановил центр Сиднея» . Австралиец . Сидней. 16 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  14. ^ «Осада Сиднея: «Ад коснулся нас» » . Австралиец . 16 декабря 2014 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  15. ^ «Жуткий террористический акт остановил центр Сиднея» . Австралиец . 16 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  16. ^ Керин, Линди (19 декабря 2014 г.). «Поминальная служба в соборе Святой Марии по жертвам заложников в Сиднее» . Мир сегодня . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  17. ^ «Телешоу талантов не имеют ничего общего с хором собора Святой Марии, когда речь идет о раскрытии наших молодых поющих звезд» . «Дейли телеграф» . Сидней. 31 июля 2014 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  18. ^ «Рождественские службы» . Журнал Фримена . Том. XXIII, нет. 1498 год. Сидней. 28 декабря 1872 г. с. 10 . Проверено 1 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ «Сидней, Базилика Святой Марии» . Руководство Dove для звонарей в церковных колоколах . Проверено 16 мая 2022 г.
  20. ^ «Колокола собора Святой Марии в Сиднее» (PDF) . Общество звонарей перемен в базилике Святой Марии. 12 марта 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2017 г. . Проверено 15 июля 2008 г.
  21. ^ Аделаида, RC Cath Ch of S Фрэнсис Ксавьер в «Руководстве Dove для звонарей в церковных колоколах» . Проверено 15 июля 2008 г.
  22. Соборные колокола. Архивировано 19 июля 2008 года на сайте Wayback Machine , веб-сайте собора Святого Франциска Ксавьера. Проверено 15 июля 2008 г.
  23. ^ «Звонарцы» . Собор Святой Марии. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  24. ^ Гибсон, Кейтлин (5 апреля 2014 г.). «Звонарцы церкви Святой Марии» . В музыку . Национальное радио ABC . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Государственные проекты, 1995 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Беннетт, 1987 год.

Библиография

[ редактировать ]
  • Веб-сайт католической архиепархии Сиднея ( http://www.sydney.catholic.org.au ) . 2001.
  • «Католический собор Святой Марии и дом капитула» . 2007.
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Католический собор Святой Марии и дом капитула» .
  • Беннетт, Роберт (1987). Анализ сохранения пресвитерии и средней школы собора Святой Марии .
  • Управление наследия (2001). Номинации «Религиозное наследие» .
  • Келлехер, Джеймс М. (nd). Собор Святой Марии – иллюстрированный сувенир и путеводитель . Джон Фэйрфакс и сыновья Pty Ltd.
  • О'Фаррелл, Патрик (1977). Католическая церковь и община в Австралии . Томас Нельсон (Австралия), запад Мельбурна.
  • Государственные проекты (1995). План консервации собора Святой Марии .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материалы из католического собора и дома капитула Святой Марии , номер записи 1709 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 14 октября 2018 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 300643c1b5f3246583db2a9f7f3189e7__1722409920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e7/300643c1b5f3246583db2a9f7f3189e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Mary's Cathedral, Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)