Jump to content

Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс, Сидней

Координаты : 33 ° 52'13 "ю.ш., 151 ° 12'43" в.д.  / 33,8702 ° ю.ш., 151,2120 ° в.д.  / -33,8702; 151.2120

Сент-Джеймс
Общая информация
Расположение Элизабет-стрит , центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 52'13 "ю.ш., 151 ° 12'43" в.д.  / 33,8702 ° ю.ш., 151,2120 ° в.д.  / -33,8702; 151.2120
Владелец Организация, владеющая транспортными активами
Управляется Сидней Поезда
Линия(и) Городской круг
Расстояние 4,4 км (2,7 миль) от центра ( по часовой стрелке )
Платформы 2 (1 остров)
Треки 2
Соединения Автобус
Строительство
Тип структуры Метро
Доступный Да
Архитектор
Архитектурный стиль Межвоенная раздетая классика [ 1 ]
Другая информация
Статус Укомплектованный
Код станции СТЖ
Веб-сайт Транспорт для Нового Южного Уэльса
История
Открыто 20 декабря 1926 г.
Электрифицированный Да
Пассажиры
2023 [ 3 ]
  • 4 716 230 (год)
  • 12 921 (ежедневно) [ 2 ] (Поезда Сиднея, TrainLink Нового Южного Уэльса)
Услуги
Предыдущая станция Сидней Поезда Следующая станция
Круглая набережная Внутренний запад и Лепингтон-Лайн Музей
в сторону Макартура
Круглая набережная Бэнкстаун Лайн
только по часовой стрелке
Музей
Круглая набережная Аэропорт и Южная линия Музей
в сторону Макартура
Официальное название Группа железнодорожных вокзалов Сент-Джеймс; Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс
Тип Государственное наследие (комплекс/группа)
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 1248
Тип Железнодорожная платформа/станция
Категория Транспорт – Железнодорожный
Строители Департамент железных дорог
Карта маршрута
Карта маршрута городского круга

Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс внесен в список культурного наследия. [ 1 ] подземной пригородной железной дороги Станция , расположенная на City Circle , в северной части Гайд-парка в центральном деловом районе Сиднея в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он обслуживается линиями Sydney Trains компании T2 Inner West и Leppington Line , T3 Bankstown Line и T8 Airport & South Line . Он назван в честь расположенной неподалеку церкви Святого Иакова . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 4 ]

Фасад главного надземного входа станции на Элизабет-стрит в 1954 году.
Платформа 2
Центр большой островной платформы. Колонны в середине фотографии изначально стояли посередине пространства между двумя внутренними платформами, где должны были быть проложены пути для этих платформ (их никогда не было). Справа на фотографии виден край одной из оригинальных островных платформ. Стены в дальнем конце построены недавно: двери открывают доступ к заброшенным секциям центральных платформ и железнодорожным туннелям.
Зал

Железнодорожная станция Сент-Джеймс, являющаяся частью плана Брэдфилда , изначально задумывалась как крупная транспортная развязка с линией Восточного пригорода. [ 5 ] Сиднея в подземной железнодорожной системе . Планы строительства Сент-Джеймса включали железнодорожные линии в четырех направлениях, но первоначальный план так и не был завершен из-за разногласий по поводу маршрутов. [ 5 ] Четыре платформы были построены, но две внутренние платформы, предназначенные для поддержки предложенных Брэдфилдом линий восточного и западного пригорода, так и не были введены в эксплуатацию. [ 6 ] Когда в конечном итоге была построена линия Восточного пригорода, это было сделано по другому маршруту через ратушу . В 1990-х годах две островные платформы были соединены путем заполнения пространства между двумя внутренними платформами, в результате чего образовалась единая большая островная платформа, которую можно увидеть сегодня.

Станция была спроектирована правительственным архитектором Нового Южного Уэльса Джорджем Макреем , но завершена только после его смерти. Это образец классической архитектуры межвоенного периода. [ 1 ] [ 7 ] под влиянием ар-деко . Отличительной особенностью станции является неоновая вывеска конца 1930-х годов, рекламирующая бренди Chateau Tanunda, установленная компанией Tucker, Lingard & Co. Она расположена у северного входа на Элизабет-стрит . [ 1 ] Это дополнение к станции «Музей» , обе открыты одновременно и используют круглый дизайн на вывесках своих станций, похожий на тот, который используется в лондонском метро .

Станция Сент-Джеймс открылась 20 декабря 1926 года с открытием восточной городской линии от Центральной . [ 8 ] [ 9 ] В течение первых 30 лет станция Сент-Джеймс использовалась в качестве конечной станции на линиях Ист-Хиллз и Иллаварра . [ 7 ] В качестве конечной станции Сент-Джеймс был оборудован небольшой сигнальной будкой и двумя тупиковыми разъездами, расположенными в тупике туннеля в северной части станции. [ 6 ] [ 10 ] Сигнальная будка Сент-Джеймс, оснащенная пистолетными рукоятками, была самой маленькой такой будкой в ​​Новом Южном Уэльсе. Поезда, прибывающие в Сент-Джеймс, высаживали пассажиров на одной из внешних платформ, затем поезд двигался на запасной путь и в обратном направлении, выходя на противоположную внешнюю платформу. В часы отсутствия пик машинист просто переходил на другой конец поезда, пока поезд находился на запасном пути. В часы пик поезд брал второго машиниста в последнем вагоне на платформе, а затем направлялся на один из разъездов, где машинисты обменивались управлением поездом. [ 10 ]

Завершение кольцевой дороги City Circle произошло только через 30 лет после открытия станции Сент-Джеймс. Строительство западной городской линии до Виньярда было завершено в 1932 году, но завершение строительства линии, соединяющей Виньярд и Сент-Джеймс через Круговую набережную , начатое в 1936 году, оказалось проблематичным. Строительство было остановлено во время Второй мировой войны и продолжалось с перерывами после возобновления в 1945 году из-за непоследовательного финансирования. Надземный виадук и железнодорожная станция Circular Quay были окончательно завершены в 1956 году, что позволило поездам совершать один круг через город и возвращаться в пригород без остановки.

В результате этого оконечные устройства Сент-Джеймса больше не использовались регулярно. Сигнальная будка использовалась до 1990 года, время от времени поезда продолжали останавливаться в Сент-Джеймсе, чтобы обеспечить возможность использования подъездных путей на случай чрезвычайных ситуаций, а железнодорожный персонал был знаком с процедурами. [ 10 ] В 1985–86 годах сигнальная будка была выведена из эксплуатации в рамках проекта по борьбе с выбросами асбеста. В течение этого периода вагоны, выделенные для удаления асбеста, занимали один или другой тупиковый путь, а это означало, что регулярное использование этих путей пассажирскими поездами было невозможно. После завершения проекта по снижению выбросов асбеста сигнальная будка была возвращена в эксплуатацию до 1990 года, когда асбест был обнаружен в сигнальной будке и подъездных путях. С этого времени сигнальная будка не использовалась, а сигналы и разъезды со временем были убраны. [ 10 ] Подъездные пути были официально закрыты 27 июля 1991 года. [ 11 ]

В феврале 2010 года открылся пассажирский лифт между платформой и вестибюлем, а затем - между вестибюлем и уровнем улицы. [ 12 ]

Станция Сент-Джеймс примечательна заброшенными туннелями, ведущими к станции. с Историческое общество австралийских железных дорог одобрения Государственного управления железных дорог провело экскурсии по туннелям, но многие люди посещали туннели, заходя по путям метро. [ 5 ] [ 7 ] Туннели были построены как ответвления для запланированных линий восточного и западного пригорода, когда станция была построена в 1920-х годах. Это было сделано для того, чтобы гарантировать, что работа Сент-Джеймса не будет нарушена, если на линиях будут проводиться будущие работы. [ 7 ] Заброшенные туннели простираются на некоторое расстояние в обе стороны от Сент-Джеймса. На севере находится двухпутный туннель, который проходит примерно на 250 метров под улицей Маккуори и проходит примерно параллельно Государственной библиотеке ; на юге два однопутных туннеля простираются до площади Уитлам на пересечении улиц Ливерпуль и Колледж . [ 13 ] [ 14 ]

Использовать как грибную ферму

[ редактировать ]

С 1933 по 1934 год внутренний туннель города между Сент-Джеймсом и Круговой набережной использовался Раймондом Масом как место для экспериментальной грибной фермы, производящей 4500 килограммов (10 000 фунтов) грибов в месяц. [ 10 ] [ 15 ]

Использование во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Южные туннели были модифицированы во время Второй мировой войны и служили общественным бомбоубежищем. [ 5 ] [ 10 ] Заброшенное бомбоубежище начинается на однопутном участке южной оконечности станции и продолжается в двух однопутных туннелях за ней. В конце станции бомбоубежище защищено противовзрывной завесой, а дверные проемы и вентиляционные отверстия между камерами длиной около 30 метров каждая защищены противовзрывной завесой. [ 1 ] [ 10 ] [ 15 ]

Туннели также использовались во время Второй мировой войны в качестве оперативного бункера истребительного сектора № 1 RAAF . [ 16 ] Бункер располагался в том месте, которое должно было стать внутренним туннелем города, доступ к которому обеспечивался по деревянной лестнице в шахте, ведущей наверх к Шекспир-плейс. [ 10 ] Персонал женских вспомогательных военно-воздушных сил Австралии (WAAAF), размещенный в этом оперативном бункере, собирал информацию с радаров и метеостанций, а также отчеты о воздушном движении, передвижениях кораблей и войск, собранные из аэропортов, армейских подразделений и постов сообщения добровольческого корпуса воздушных наблюдателей . [ 16 ] Этот участок туннеля был построен с использованием технологии «вырезать и закрыть» за пределами станции Сент-Джеймс и соединяется с туннелями в Сент-Джеймсе через пилотные туннели, доступные по лестнице. [ 10 ]

Поскольку качество воздуха в туннеле было плохим, смены WAAAF были ограничены шестью часами. В конце концов, здоровье персонала WAAAF ухудшилось из-за плохого качества воздуха или плохого питания, поэтому операции были перенесены сначала в The Capital Theater в Бэнкстауне , а затем в бункер Бэнкстауна на холме Блэк Чарлис возле Конделл-парка . [ 16 ]

Лестница, по которой можно было попасть в бункер, была уничтожена пожаром 16 ноября 1968 года. Дым от пожара прервал движение поездов примерно на двенадцать часов. [ 10 ]

Подземное озеро

[ редактировать ]

Конец северного туннеля был затоплен, и образовалось подземное озеро шириной 10 метров (33 фута), глубиной 5 метров (16 футов) и длиной 1 километр (3300 футов). [ 17 ] Известное как озеро Сент-Джеймс, оно закрыто для публики. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] В последние годы из-за засухи и уменьшения запасов воды в подземных водоносных горизонтах появился ряд предложений по использованию заброшенных туннелей и других подземных пространств для хранения и переработки воды.

В середине 2000-х годов Ян Кирнан предложил перенаправить заброшенный водный туннель Басбис-Бор на озеро Сент-Джеймс, где воду можно было бы хранить и перерабатывать. Первоначально канал Басби использовался для транспортировки воды из близлежащих болот в район Гайд-парка, но был заброшен для этой цели в 1890-х годах после загрязнения сточными водами. В 2004 году идея повторного использования воды из колодца получила поддержку исполнительного директора Фонда ботанических садов Тима Энтвисла. [ 18 ]

В 2006 году было предложено использовать северные неиспользуемые туннели в качестве резервуара для оросительной воды для Домена и Королевских ботанических садов в рамках проекта Clean Up Australia по созданию ряда водоочистных и хранилищных сооружений. [ 19 ] Clean Up Australia сотрудничала с рядом групп в попытке продвинуть проект вперед и в 2007 году получила финансирование для продолжения. [ 20 ] Также в 2007 году премьер-министр штата Моррис Иемма объявил о планах собирать дождевую воду в здании парламента . Согласно этому плану, все ливневые воды из здания Парламента, Государственной библиотеки и Сиднейской больницы (все на Маккуори-стрит ) будут стекать в туннели, очищаться, а затем перекачиваться обратно в резервуары для хранения на поверхности для использования в системах непитьевой воды. , экономя примерно 17 мегалитров (3,7 × 10 ^ 6 имп девчонка; 4,5 × 10 ^ 6 галлон США) каждый год. [ 17 ]

В январе 2008 года министр транспорта Джон Уоткинс заявил, что намерен попросить RailCorp начать исследование, чтобы определить, можно ли использовать подземную сеть туннелей для хранения воды. [ 21 ] Проект начался 15 января 2008 года, когда на крыше здания Парламента были установлены резервуары для хранения оборотной воды. [ 22 ] [ 23 ]

[ редактировать ]

Туннели, подготовленные в качестве бомбоубежища, также использовались телеканалом ABC в качестве места для съемок одного из эпизодов телесериала «Спасение полиции» в начале 1990-х годов. В этом эпизоде ​​спасают мальчика, упавшего в ливневую канализацию. [ 7 ]

В одном из туннелей также есть большой колокол. Согласно одному источнику, канал ABC использовал этот колокол для имитации звука Биг-Бена в телесериале 1960-х годов. [ 7 ] но эта информация не проверена. Другой источник предполагает, что колокол был установлен Найджелом Хелером в 1992 году как произведение искусства. [ 5 ] Произведение под названием «Неразделенное место» было частью проекта «Работа на публике», созданного ArtSpace Sydney, и представляло собой сочетание физической скульптуры, перформанса и аудиотрансляции. [ 24 ] В течение 21 дня звук колокольного звона в полночь транслировал канал ABC. [ 5 ] [ 24 ]

Платформы использовались в качестве места съемок фильма 2003 года «Матрица: Революция» . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В 2008 году станция использовалась как локация для съёмок мини-сериала «Ложный свидетель» . [ 28 ] Платформы, представленные в Зои Бадви клипе Freefallin 2010 года . В 2011 году фильм «Туннель» снимали в заброшенных туннелях. [ 29 ] [ 30 ]

предложение 2018 года

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года собирались выразить заинтересованность в использовании туннелей в качестве следующей подземной достопримечательности Сиднея. [ 31 ]

Платформы и сервисы

[ редактировать ]
Платформа Линия Схема остановки Примечания
1 услуги в Хоумбуш , Парраматта , Лепингтон
2 услуги Ревесби и Макартуру
2 вечерних рейса в будние дни в Кэмпбеллтаун
услуги в Лидкомб и Ливерпуль через Бэнкстаун

Список наследия

[ редактировать ]
Одна из заброшенных платформ. Когда станция была впервые построена, публика могла получить доступ к этим платформам, но с тех пор они были отгорожены стеной от остальной части станции.

Станция Сент-Джеймс была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. Станция имеет государственное значение, поскольку, наряду с музеем, она была первой станцией метро в Австралии и демонстрирует адаптацию станции лондонского метрополитена к австралийская ситуация. Станция хорошо построена, пропорциональна и детализирована. [ 4 ] Станционный комплекс является важной частью более крупного моста Харбор-Бридж в Сиднее и схемы электрифицированной городской подземной железной дороги и связан с такими выдающимися людьми, как Дж.Дж.К. Брэдфилд, главный инженер и проектировщик Сиднейского моста Харбор-Бридж и городского метрополитена, а также с такими организациями, как Департамент Железные дороги и представляет собой кульминацию многолетнего политического лоббирования системы городских железных дорог. Строительство городского метро и расположение станции Сент-Джеймс способствовали розничному и коммерческому развитию центрального делового района Сиднея в конце 1920-х и 1930-х годах, когда вокруг станций были построены крупные универмаги. [ 4 ]

станции Здание главного дома представляет собой прекрасный и практически нетронутый пример небольшого здания в классическом стиле, убранного в межвоенный период, которое придает общий характер окрестностям. Он имеет значение как одно из двух зданий такого типа и стиля, сохранившихся в городской железнодорожной системе (второе - вход на станцию-музей), и является редким примером здания вокзала такого типа. [ 4 ]

Подземные платформы и вестибюль сохранили многие оригинальные черты и представляют собой один из самых богато украшенных интерьеров станций в железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Заброшенные платформы демонстрируют грандиозные планы железнодорожной сети Брэдфилда 1930-х годов, а бомбоубежища в южных туннелях являются редкими сохранившимися элементами обороны Сиднея во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Отдельные элементы, такие как плитка, богато украшенная лестница, освещение и часы, добавляют атмосферы станции, а неоновая рекламная вывеска Chateau Tanunda у входа на Элизабет-стрит является редким сохранившимся примером неоновой вывески 1930-х годов в Сиднее. [ 4 ]

Расположение трека

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия .
  2. ^ Эта цифра представляет собой количество входов и выходов за год, усредненное до дня.
  3. ^ «Ежемесячное использование вокзала» . Открытые данные . Проверено 26 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Группа вокзалов Сент-Джеймс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01248 . Проверено 13 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доу, Стив. «Тоннели Сент-Джеймс» . Стив Доу. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Станция Сент-Джеймс. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine NSWRail.net.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» . Сиднейская архитектура . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 26 января 2010 г.
  8. Sydney Morning Herald, 21 декабря 1926 г., стр. 11 и стр. 12.
  9. ^ "60 лет назад" Железнодорожный дайджест , декабрь 1986 г., стр. 398
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Туннели Сент-Джеймс Нити
  11. ^ "Сигнализация и безопасная работа" Железнодорожный дайджест , ноябрь 1991 г., стр. 416
  12. ^ "Информационный файл транзита: Сиднейские поезда" Транзит Австралии, том 65, номер 11 ноября 2010 г.
  13. ^ Штатный писатель. «Подземный Сидней: железнодорожные туннели (Часть 2)» . Trippr.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  14. ^ Железнодорожные туннели Сент-Джеймс, Австралийское историческое общество железных дорог
  15. ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» . Сиднейская архитектура . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Штаб истребительного сектора № 1 RAAF, позже известный как подразделение управления истребителями № 101 RAAF. Архивировано 27 октября 2007 года в Wayback Machine Oz at War.
  17. ^ Перейти обратно: а б Подземное озеро дает надежду Daily Telegraph, 5 февраля 2007 г.
  18. ^ Новый интерес к dld Sydney вызвал управление отходами и окружающую среду, 7 октября 2004 г.
  19. Решение водного кризиса ушло в историю. Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 1 июня 2006 г.
  20. Отверстие Басби. Архивировано 13 сентября 2009 г. на Wayback Machine Clean Up Australia.
  21. ^ Секретный городской резервуар для засухи Daily Telegraph, 16 января 2008 г.
  22. Сидней использует подземное озеро центрального делового района. Архивировано 17 июля 2010 г. в Wayback Machine, ABC News, 15 января 2008 г.
  23. Водная схема царапает поверхность. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 16 января 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Безответное место. Архивировано 31 января 2010 года в Wayback Machine Sonic Objects.
  25. ^ [1] Архивировано 3 мая 2010 года в Wayback Machine в Сиднее. местах съемок фильмов
  26. ^ Лестница (Матрица) World Reviewer
  27. Места съемок фильма «Матричные революции». Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine. интернет-базе данных фильмов
  28. Места съемок фильма «Ложный свидетель». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine. интернет-базе данных фильмов
  29. О фильме. Архивировано 30 июня 2011 г. в Wayback Machine The Tunnel Movie.
  30. Места съемок фильма «Туннель». Архивировано 14 марта 2016 г. в Wayback Machine. интернет-базе данных фильмов
  31. Жизнь в конце туннеля: вокзал Сент-Джеймс станет следующей достопримечательностью Сиднея. Архивировано 6 октября 2018 года в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 1 октября 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» (PDF) .
  • Наследие GML (2016). Гайд-парк – Кафе-музей. Ландшафтный дизайн – Заявление о воздействии на наследие .
  • Мабберли, Д. (2000). Завещание Бунья Бунья .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материалы из группы железнодорожных вокзалов Сент-Джеймс , номер записи 1248 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 13 Октябрь 2018.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa0c98937d4305b6a4526f621fc79242__1722275700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/42/fa0c98937d4305b6a4526f621fc79242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St James railway station, Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)