Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс, Сидней
Сент-Джеймс | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() на Элизабет-стрит , июль 2023 г. Здание и вход | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Элизабет-стрит , центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 52'13 "ю.ш., 151 ° 12'43" в.д. / 33,8702 ° ю.ш., 151,2120 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||||||||||||||||
Управляется | Сидней Поезда | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Городской круг | ||||||||||||||||||||
Расстояние | 4,4 км (2,7 миль) от центра ( по часовой стрелке ) | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (1 остров) | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||
Архитектор |
| ||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Межвоенная раздетая классика [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Статус | Укомплектованный | ||||||||||||||||||||
Код станции | СТЖ | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 20 декабря 1926 г. | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2023 [ 3 ] |
| ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Официальное название | Группа железнодорожных вокзалов Сент-Джеймс; Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс | ||||||||||||||||||||
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) | ||||||||||||||||||||
Назначен | 2 апреля 1999 г. | ||||||||||||||||||||
Справочный номер. | 1248 | ||||||||||||||||||||
Тип | Железнодорожная платформа/станция | ||||||||||||||||||||
Категория | Транспорт – Железнодорожный | ||||||||||||||||||||
Строители | Департамент железных дорог | ||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс внесен в список культурного наследия. [ 1 ] подземной пригородной железной дороги Станция , расположенная на City Circle , в северной части Гайд-парка в центральном деловом районе Сиднея в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он обслуживается линиями Sydney Trains компании T2 Inner West и Leppington Line , T3 Bankstown Line и T8 Airport & South Line . Он назван в честь расположенной неподалеку церкви Святого Иакова . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]



Железнодорожная станция Сент-Джеймс, являющаяся частью плана Брэдфилда , изначально задумывалась как крупная транспортная развязка с линией Восточного пригорода. [ 5 ] Сиднея в подземной железнодорожной системе . Планы строительства Сент-Джеймса включали железнодорожные линии в четырех направлениях, но первоначальный план так и не был завершен из-за разногласий по поводу маршрутов. [ 5 ] Четыре платформы были построены, но две внутренние платформы, предназначенные для поддержки предложенных Брэдфилдом линий восточного и западного пригорода, так и не были введены в эксплуатацию. [ 6 ] Когда в конечном итоге была построена линия Восточного пригорода, это было сделано по другому маршруту через ратушу . В 1990-х годах две островные платформы были соединены путем заполнения пространства между двумя внутренними платформами, в результате чего образовалась единая большая островная платформа, которую можно увидеть сегодня.
Станция была спроектирована правительственным архитектором Нового Южного Уэльса Джорджем Макреем , но завершена только после его смерти. Это образец классической архитектуры межвоенного периода. [ 1 ] [ 7 ] под влиянием ар-деко . Отличительной особенностью станции является неоновая вывеска конца 1930-х годов, рекламирующая бренди Chateau Tanunda, установленная компанией Tucker, Lingard & Co. Она расположена у северного входа на Элизабет-стрит . [ 1 ] Это дополнение к станции «Музей» , обе открыты одновременно и используют круглый дизайн на вывесках своих станций, похожий на тот, который используется в лондонском метро .
Станция Сент-Джеймс открылась 20 декабря 1926 года с открытием восточной городской линии от Центральной . [ 8 ] [ 9 ] В течение первых 30 лет станция Сент-Джеймс использовалась в качестве конечной станции на линиях Ист-Хиллз и Иллаварра . [ 7 ] В качестве конечной станции Сент-Джеймс был оборудован небольшой сигнальной будкой и двумя тупиковыми разъездами, расположенными в тупике туннеля в северной части станции. [ 6 ] [ 10 ] Сигнальная будка Сент-Джеймс, оснащенная пистолетными рукоятками, была самой маленькой такой будкой в Новом Южном Уэльсе. Поезда, прибывающие в Сент-Джеймс, высаживали пассажиров на одной из внешних платформ, затем поезд двигался на запасной путь и в обратном направлении, выходя на противоположную внешнюю платформу. В часы отсутствия пик машинист просто переходил на другой конец поезда, пока поезд находился на запасном пути. В часы пик поезд брал второго машиниста в последнем вагоне на платформе, а затем направлялся на один из разъездов, где машинисты обменивались управлением поездом. [ 10 ]
Завершение кольцевой дороги City Circle произошло только через 30 лет после открытия станции Сент-Джеймс. Строительство западной городской линии до Виньярда было завершено в 1932 году, но завершение строительства линии, соединяющей Виньярд и Сент-Джеймс через Круговую набережную , начатое в 1936 году, оказалось проблематичным. Строительство было остановлено во время Второй мировой войны и продолжалось с перерывами после возобновления в 1945 году из-за непоследовательного финансирования. Надземный виадук и железнодорожная станция Circular Quay были окончательно завершены в 1956 году, что позволило поездам совершать один круг через город и возвращаться в пригород без остановки.
В результате этого оконечные устройства Сент-Джеймса больше не использовались регулярно. Сигнальная будка использовалась до 1990 года, время от времени поезда продолжали останавливаться в Сент-Джеймсе, чтобы обеспечить возможность использования подъездных путей на случай чрезвычайных ситуаций, а железнодорожный персонал был знаком с процедурами. [ 10 ] В 1985–86 годах сигнальная будка была выведена из эксплуатации в рамках проекта по борьбе с выбросами асбеста. В течение этого периода вагоны, выделенные для удаления асбеста, занимали один или другой тупиковый путь, а это означало, что регулярное использование этих путей пассажирскими поездами было невозможно. После завершения проекта по снижению выбросов асбеста сигнальная будка была возвращена в эксплуатацию до 1990 года, когда асбест был обнаружен в сигнальной будке и подъездных путях. С этого времени сигнальная будка не использовалась, а сигналы и разъезды со временем были убраны. [ 10 ] Подъездные пути были официально закрыты 27 июля 1991 года. [ 11 ]
В феврале 2010 года открылся пассажирский лифт между платформой и вестибюлем, а затем - между вестибюлем и уровнем улицы. [ 12 ]
Туннели
[ редактировать ]Станция Сент-Джеймс примечательна заброшенными туннелями, ведущими к станции. с Историческое общество австралийских железных дорог одобрения Государственного управления железных дорог провело экскурсии по туннелям, но многие люди посещали туннели, заходя по путям метро. [ 5 ] [ 7 ] Туннели были построены как ответвления для запланированных линий восточного и западного пригорода, когда станция была построена в 1920-х годах. Это было сделано для того, чтобы гарантировать, что работа Сент-Джеймса не будет нарушена, если на линиях будут проводиться будущие работы. [ 7 ] Заброшенные туннели простираются на некоторое расстояние в обе стороны от Сент-Джеймса. На севере находится двухпутный туннель, который проходит примерно на 250 метров под улицей Маккуори и проходит примерно параллельно Государственной библиотеке ; на юге два однопутных туннеля простираются до площади Уитлам на пересечении улиц Ливерпуль и Колледж . [ 13 ] [ 14 ]
Использовать как грибную ферму
[ редактировать ]С 1933 по 1934 год внутренний туннель города между Сент-Джеймсом и Круговой набережной использовался Раймондом Масом как место для экспериментальной грибной фермы, производящей 4500 килограммов (10 000 фунтов) грибов в месяц. [ 10 ] [ 15 ]
Использование во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Южные туннели были модифицированы во время Второй мировой войны и служили общественным бомбоубежищем. [ 5 ] [ 10 ] Заброшенное бомбоубежище начинается на однопутном участке южной оконечности станции и продолжается в двух однопутных туннелях за ней. В конце станции бомбоубежище защищено противовзрывной завесой, а дверные проемы и вентиляционные отверстия между камерами длиной около 30 метров каждая защищены противовзрывной завесой. [ 1 ] [ 10 ] [ 15 ]
Туннели также использовались во время Второй мировой войны в качестве оперативного бункера истребительного сектора № 1 RAAF . [ 16 ] Бункер располагался в том месте, которое должно было стать внутренним туннелем города, доступ к которому обеспечивался по деревянной лестнице в шахте, ведущей наверх к Шекспир-плейс. [ 10 ] Персонал женских вспомогательных военно-воздушных сил Австралии (WAAAF), размещенный в этом оперативном бункере, собирал информацию с радаров и метеостанций, а также отчеты о воздушном движении, передвижениях кораблей и войск, собранные из аэропортов, армейских подразделений и постов сообщения добровольческого корпуса воздушных наблюдателей . [ 16 ] Этот участок туннеля был построен с использованием технологии «вырезать и закрыть» за пределами станции Сент-Джеймс и соединяется с туннелями в Сент-Джеймсе через пилотные туннели, доступные по лестнице. [ 10 ]
Поскольку качество воздуха в туннеле было плохим, смены WAAAF были ограничены шестью часами. В конце концов, здоровье персонала WAAAF ухудшилось из-за плохого качества воздуха или плохого питания, поэтому операции были перенесены сначала в The Capital Theater в Бэнкстауне , а затем в бункер Бэнкстауна на холме Блэк Чарлис возле Конделл-парка . [ 16 ]
Лестница, по которой можно было попасть в бункер, была уничтожена пожаром 16 ноября 1968 года. Дым от пожара прервал движение поездов примерно на двенадцать часов. [ 10 ]
Подземное озеро
[ редактировать ]Конец северного туннеля был затоплен, и образовалось подземное озеро шириной 10 метров (33 фута), глубиной 5 метров (16 футов) и длиной 1 километр (3300 футов). [ 17 ] Известное как озеро Сент-Джеймс, оно закрыто для публики. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] В последние годы из-за засухи и уменьшения запасов воды в подземных водоносных горизонтах появился ряд предложений по использованию заброшенных туннелей и других подземных пространств для хранения и переработки воды.
В середине 2000-х годов Ян Кирнан предложил перенаправить заброшенный водный туннель Басбис-Бор на озеро Сент-Джеймс, где воду можно было бы хранить и перерабатывать. Первоначально канал Басби использовался для транспортировки воды из близлежащих болот в район Гайд-парка, но был заброшен для этой цели в 1890-х годах после загрязнения сточными водами. В 2004 году идея повторного использования воды из колодца получила поддержку исполнительного директора Фонда ботанических садов Тима Энтвисла. [ 18 ]
В 2006 году было предложено использовать северные неиспользуемые туннели в качестве резервуара для оросительной воды для Домена и Королевских ботанических садов в рамках проекта Clean Up Australia по созданию ряда водоочистных и хранилищных сооружений. [ 19 ] Clean Up Australia сотрудничала с рядом групп в попытке продвинуть проект вперед и в 2007 году получила финансирование для продолжения. [ 20 ] Также в 2007 году премьер-министр штата Моррис Иемма объявил о планах собирать дождевую воду в здании парламента . Согласно этому плану, все ливневые воды из здания Парламента, Государственной библиотеки и Сиднейской больницы (все на Маккуори-стрит ) будут стекать в туннели, очищаться, а затем перекачиваться обратно в резервуары для хранения на поверхности для использования в системах непитьевой воды. , экономя примерно 17 мегалитров (3,7 × 10 6 имп девчонка; 4,5 × 10 6 галлон США) каждый год. [ 17 ]
В январе 2008 года министр транспорта Джон Уоткинс заявил, что намерен попросить RailCorp начать исследование, чтобы определить, можно ли использовать подземную сеть туннелей для хранения воды. [ 21 ] Проект начался 15 января 2008 года, когда на крыше здания Парламента были установлены резервуары для хранения оборотной воды. [ 22 ] [ 23 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Туннели, подготовленные в качестве бомбоубежища, также использовались телеканалом ABC в качестве места для съемок одного из эпизодов телесериала «Спасение полиции» в начале 1990-х годов. В этом эпизоде спасают мальчика, упавшего в ливневую канализацию. [ 7 ]
В одном из туннелей также есть большой колокол. Согласно одному источнику, канал ABC использовал этот колокол для имитации звука Биг-Бена в телесериале 1960-х годов. [ 7 ] но эта информация не проверена. Другой источник предполагает, что колокол был установлен Найджелом Хелером в 1992 году как произведение искусства. [ 5 ] Произведение под названием «Неразделенное место» было частью проекта «Работа на публике», созданного ArtSpace Sydney, и представляло собой сочетание физической скульптуры, перформанса и аудиотрансляции. [ 24 ] В течение 21 дня звук колокольного звона в полночь транслировал канал ABC. [ 5 ] [ 24 ]
Платформы использовались в качестве места съемок фильма 2003 года «Матрица: Революция» . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 2008 году станция использовалась как локация для съёмок мини-сериала «Ложный свидетель» . [ 28 ] Платформы, представленные в Зои Бадви клипе Freefallin 2010 года . В 2011 году фильм «Туннель» снимали в заброшенных туннелях. [ 29 ] [ 30 ]
предложение 2018 года
[ редактировать ]В сентябре 2018 года собирались выразить заинтересованность в использовании туннелей в качестве следующей подземной достопримечательности Сиднея. [ 31 ]
Платформы и сервисы
[ редактировать ]Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | услуги в Хоумбуш , Парраматта , Лепингтон | ||
---|---|---|---|
2 | услуги Ревесби и Макартуру 2 вечерних рейса в будние дни в Кэмпбеллтаун |
||
услуги в Лидкомб и Ливерпуль через Бэнкстаун |
Список наследия
[ редактировать ]
Станция Сент-Джеймс была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. Станция имеет государственное значение, поскольку, наряду с музеем, она была первой станцией метро в Австралии и демонстрирует адаптацию станции лондонского метрополитена к австралийская ситуация. Станция хорошо построена, пропорциональна и детализирована. [ 4 ] Станционный комплекс является важной частью более крупного моста Харбор-Бридж в Сиднее и схемы электрифицированной городской подземной железной дороги и связан с такими выдающимися людьми, как Дж.Дж.К. Брэдфилд, главный инженер и проектировщик Сиднейского моста Харбор-Бридж и городского метрополитена, а также с такими организациями, как Департамент Железные дороги и представляет собой кульминацию многолетнего политического лоббирования системы городских железных дорог. Строительство городского метро и расположение станции Сент-Джеймс способствовали розничному и коммерческому развитию центрального делового района Сиднея в конце 1920-х и 1930-х годах, когда вокруг станций были построены крупные универмаги. [ 4 ]
станции Здание главного дома представляет собой прекрасный и практически нетронутый пример небольшого здания в классическом стиле, убранного в межвоенный период, которое придает общий характер окрестностям. Он имеет значение как одно из двух зданий такого типа и стиля, сохранившихся в городской железнодорожной системе (второе - вход на станцию-музей), и является редким примером здания вокзала такого типа. [ 4 ]
Подземные платформы и вестибюль сохранили многие оригинальные черты и представляют собой один из самых богато украшенных интерьеров станций в железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Заброшенные платформы демонстрируют грандиозные планы железнодорожной сети Брэдфилда 1930-х годов, а бомбоубежища в южных туннелях являются редкими сохранившимися элементами обороны Сиднея во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Отдельные элементы, такие как плитка, богато украшенная лестница, освещение и часы, добавляют атмосферы станции, а неоновая рекламная вывеска Chateau Tanunda у входа на Элизабет-стрит является редким сохранившимся примером неоновой вывески 1930-х годов в Сиднее. [ 4 ]
Карты
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Сиднея
- Список железнодорожных станций Сиднейских поездов
- Железные дороги в Сиднее
- Железнодорожный транспорт в Новом Южном Уэльсе
- Подземные железные дороги Сиднея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия .
- ^ Эта цифра представляет собой количество входов и выходов за год, усредненное до дня.
- ^ «Ежемесячное использование вокзала» . Открытые данные . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Группа вокзалов Сент-Джеймс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01248 . Проверено 13 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доу, Стив. «Тоннели Сент-Джеймс» . Стив Доу. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Станция Сент-Джеймс. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine NSWRail.net.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» . Сиднейская архитектура . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ↑ Sydney Morning Herald, 21 декабря 1926 г., стр. 11 и стр. 12.
- ^ "60 лет назад" Железнодорожный дайджест , декабрь 1986 г., стр. 398
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Туннели Сент-Джеймс Нити
- ^ "Сигнализация и безопасная работа" Железнодорожный дайджест , ноябрь 1991 г., стр. 416
- ^ "Информационный файл транзита: Сиднейские поезда" Транзит Австралии, том 65, номер 11 ноября 2010 г.
- ^ Штатный писатель. «Подземный Сидней: железнодорожные туннели (Часть 2)» . Trippr.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Железнодорожные туннели Сент-Джеймс, Австралийское историческое общество железных дорог
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» . Сиднейская архитектура . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штаб истребительного сектора № 1 RAAF, позже известный как подразделение управления истребителями № 101 RAAF. Архивировано 27 октября 2007 года в Wayback Machine Oz at War.
- ^ Перейти обратно: а б Подземное озеро дает надежду Daily Telegraph, 5 февраля 2007 г.
- ^ Новый интерес к dld Sydney вызвал управление отходами и окружающую среду, 7 октября 2004 г.
- ↑ Решение водного кризиса ушло в историю. Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 1 июня 2006 г.
- ↑ Отверстие Басби. Архивировано 13 сентября 2009 г. на Wayback Machine Clean Up Australia.
- ^ Секретный городской резервуар для засухи Daily Telegraph, 16 января 2008 г.
- ↑ Сидней использует подземное озеро центрального делового района. Архивировано 17 июля 2010 г. в Wayback Machine, ABC News, 15 января 2008 г.
- ↑ Водная схема царапает поверхность. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 16 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Безответное место. Архивировано 31 января 2010 года в Wayback Machine Sonic Objects.
- ^ [1] Архивировано 3 мая 2010 года в Wayback Machine в Сиднее. местах съемок фильмов
- ^ Лестница (Матрица) World Reviewer
- ↑ Места съемок фильма «Матричные революции». Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine. интернет-базе данных фильмов
- ↑ Места съемок фильма «Ложный свидетель». Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine. интернет-базе данных фильмов
- ↑ О фильме. Архивировано 30 июня 2011 г. в Wayback Machine The Tunnel Movie.
- ↑ Места съемок фильма «Туннель». Архивировано 14 марта 2016 г. в Wayback Machine. интернет-базе данных фильмов
- ↑ Жизнь в конце туннеля: вокзал Сент-Джеймс станет следующей достопримечательностью Сиднея. Архивировано 6 октября 2018 года в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 1 октября 2018 года.
Библиография
[ редактировать ]- Домашняя страница аттракциона (2007). «Железнодорожный вокзал Сент-Джеймс» (PDF) .
- Наследие GML (2016). Гайд-парк – Кафе-музей. Ландшафтный дизайн – Заявление о воздействии на наследие .
- Мабберли, Д. (2000). Завещание Бунья Бунья .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материалы из группы железнодорожных вокзалов Сент-Джеймс , номер записи 1248 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 13 Октябрь 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция Сент-Джеймс на транспорте Нового Южного Уэльса (архивировано 3 декабря 2017 г. )
- Карта вокзала Сент-Джеймс Транспорт для Нового Южного Уэльса
- Заброшенные подземные железнодорожные туннели Сиднея на канале ABC Radio National.
- Изображения архитектуры Сиднея
- Озеро Сент-Джеймс – фотографии озера, образовавшегося в северном неиспользуемом туннеле.
- бомбоубежище Сент-Джеймс - фотография одного из пяти оставшихся бомбоубежищ.
- Репортаж о Сиднее Даундере
- IT подходит для туров
- Железнодорожные станции Easy Access в Сиднее
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Сиднее
- Железнодорожные вокзалы Австралии открылись в 1926 году.
- Гайд-парк, Сидней
- Объекты реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса, расположенные в центральном деловом районе Сиднея.
- Элизабет-стрит, Сидней
- Городской круг
- Бэнкстаун железнодорожная линия