Добровольческий корпус воздушных наблюдателей (Австралия)
Добровольческий корпус воздушных наблюдателей | |
---|---|
![]() Наблюдательный пункт ВАОК в 1943 году. | |
Активный | 1941- 1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | гражданской обороны . Организация |
Роль | Распознавание самолетов и отчетность |
Помолвки | Вторая мировая война |
Корпус добровольческих воздушных наблюдателей ( VAOC ) был австралийской организацией противовоздушной обороны времен Второй мировой войны . VAOC был сформирован в декабре 1941 года для поддержки Королевских ВВС Австралии (RAAF), выполняющих их основные функции по наблюдению за самолетами над Австралией. VAOC быстро создал тысячи наблюдательных пунктов (ОП) по всей стране и предоставлял информацию региональным постам управления воздушным движением RAAF.
По мере того как угроза Австралии на внутреннем фронте уменьшалась, роль VAOC была расширена и теперь включает наблюдение за побережьем, помощь в управлении воздушным движением, прогнозирование погоды и обнаружение пожаров.
VAOC был укомплектован гражданскими добровольцами и, по оценкам, в 1944 году достиг пиковой численности примерно в 24 000 человек и 2656 наблюдательных постов. После окончания войны в декабре 1945 года VAOC была сокращена до штатного состава, а затем расформирована 10 апреля 1946 года.
Многие офицеры RAAF побывали в Великобритании до войны, и VAOC был создан по образцу успешного Королевского наблюдательного корпуса .
Подготовьтесь к войне
[ редактировать ]Общая береговая линия Австралии составляет около 60 000 км и усеяна не менее чем 8 222 мелкими островами, что делает ее очень уязвимой для атак со всех сторон света.
Внезапное нападение на флот США в Перл-Харборе при одновременном и быстром продвижении Японской императорской армии через южную часть Тихого океана в конце 1941 года стало шоком для граждан Австралии.
Острая потребность в наблюдателях
[ редактировать ]Федеральное правительство назначило Королевские ВВС Австралии (RAAF) ответственными за разработку эффективной системы раннего предупреждения о нападениях. [ 1 ] До войны RAAF были достаточно небольшими, чтобы все их элементы могли напрямую контролироваться штаб-квартирой, базирующейся в Мельбурне, с основной базой в Пойнт-Куке . Южное командование было одним из нескольких географически расположенных подразделений, созданных во время Второй мировой войны.
Планирование началось раньше, но на Рождество 1941 года действующие члены Австралийского совета авиации встретились, чтобы изучить текущую военную ситуацию. Позже в тот же день они направили сигнал, в котором предписывалось срочно организовать Корпус добровольных воздушных наблюдателей (VAOC) с целью создания наблюдательных пунктов (ОП), укомплектованных гражданскими добровольцами. [ 2 ]
VAOC должен был вести круглосуточное наблюдение вдоль побережья от Кэрнса в Квинсленде до Седуны в Южной Австралии и от Олбани до Джералдтона в Западной Австралии с кольцами наблюдательных постов в радиусе 50 и 100 миль вокруг Таунсвилля , Брисбена , Ньюкасла. , Сидней , Мельбурн , Хобарт , Аделаида и Перт . [ 2 ]
Прибрежные полосы, каждая из которых имеет сеть наблюдательных пунктов (НП), подчиняющихся своему собственному пункту управления зоной, будут действовать как раннее предупреждение и передавать информацию о появлении самолетов в центральный пункт государственного управления в каждом городе Капитолии. Государственный диспетчерский пункт должен был иметь информацию и надзор за всем движением самолетов, а также уведомлять истребители о необходимости перехвата в случае необходимости. [ 2 ]
Наблюдательные посты вдоль побережья также должны были сообщать о наблюдениях за судами и подводными лодками, а также дважды в день предоставлять прогнозы погоды для RAAF. [ 3 ]
Принятая модель основывалась на британском опыте Королевского наблюдательного корпуса , который был создан несколькими годами ранее и доказал свою эффективность во время битвы за Британию в 1940 году.
Быстрое создание системы раннего предупреждения
[ редактировать ]Были все ожидания, что Австралия также подвергнется воздушным налетам такой же интенсивности, как Британия во время блиц-налета. К тому времени, когда Дарвин подвергся бомбардировке, VAOC еще не действовал, но ко времени японских рейдов на такие объекты в Квинсленде, как Кэрнс , Рокгемптон и Таунсвилл в 1942 году, на местах были тысячи добровольцев VAOC. Это были помимо австралийских военных береговых наблюдателей на небольших островах. [ 2 ]
В начале войны у Австралии было мало истребителей, способных перехватить японцев, и ВВС США прибыли туда только в марте 1942 года. [ 2 ]
В 1941 году многие австралийцы никогда не видели самолетов или, по крайней мере, не видели их вблизи. Таким образом, быстрое создание общенациональной сети наблюдательных пунктов с участием тысяч гражданских добровольцев, зачастую в отдаленных районах, которых нужно было привлечь и обучить распознавать, идентифицировать, сообщать и описывать действия самолетов в полете, было выдающимся достижением. [ 2 ]
Система зависела от надежной сети связи, которой в то время не существовало. В 1941 году элементарная телефонная линия, управляемая Генеральным почтмейстером (PMG), охватывала населенные пункты, такие как крупные города, но не глубинку или многие районы отдаленного побережья. Рассматривались такие альтернативы, как педальные радиоприемники и даже почтовые голуби. Результатом стала система приоритетного вызова «AirFlash», в которой оператор телефонной станции сбрасывал все звонки и подключал наблюдательный пункт к зоне контроля. Как и следовало ожидать, это вызвало большое беспокойство среди обычных телефонных абонентов общих партийных линий. [ 2 ]
Самый первый оперативный пост открылся в Бэрнсдейле , штат Виктория, 26 декабря 1941 года, на следующий день после решения Авиационного совета создать добровольческий отряд. Бэрнсдейл уже был загруженным тренировочным аэродромом RAAF В то время . Оставшаяся часть зоны Бэрнсдейл вступила в строй несколько недель спустя, 17 февраля 1942 года. [ 3 ]
В Мельбурне была конфискована ратуша Престона, а помещения под сиднейскими площадками для игры в крикет и часть Университета Западной Австралии были задействованы в качестве центров государственного контроля. Футбольное поле Хобарта и ратуша Брисбена использовались как командования государственного сектора. Они обслуживались персоналом WAAAF , но к 1943 году наблюдатели VAOC взяли на себя обязанности офицеров связи RAAF. Командиры государственных зон также были гражданскими лицами. К концу войны число сотрудников VAOC, отправленных в воздушный сектор Виктория в Престона мэрии , достигло почти 350 человек. Такое же число было бы и во всех других столицах. [ 2 ]
К концу 1943 года в воздушном пространстве Австралии ежедневно перемещались тысячи самолетов как объединенных рейсов USAAF и RAAF, так и гражданских и коммерческих рейсов. Все это отслеживалось и наносилось на карту вручную с помощью VAOC на местах, записывая количество и тип самолетов, скорость, высоту и их направление. Полеты могли длиться несколько часов и проходить через два или более государств и отслеживались через границы. Воздушные наблюдатели не смогли установить прямую связь с самолетом по радио, но иногда подавали сигналы с помощью огней и фонарей. В Австралии радар находился в зачаточном состоянии. [ 2 ]
Набор персонала
[ редактировать ]В средствах массовой информации было предоставлено достаточно информации, чтобы побудить членов сообщества посещать собрания и узнавать о VAOC. Было ясно, что, хотя они и были добровольцами, их обязательства действовали на протяжении всей войны. Большая часть работы выпала на долю командира эскадрильи Дж. В. Грея, который много путешествовал, чтобы не только создать сеть, но и набрать и поддержать добровольцев VAOC. [ 2 ] Сотрудники Комиссии по лесам Виктории (FCV) также были приняты на работу в качестве ценных членов из-за их присутствия в отдаленных районах.
RAAF также обратилась в университеты и средние школы с просьбой привлечь новых сотрудников. Одним из успехов стала башня в школе Клайда для девочек в Вуденде , ныне колледже Бремар . Технические школы были наняты для изготовления масштабных моделей самолетов для целей обучения и идентификации. [ 2 ] Были сняты обучающие фильмы.
Местные советы сыграли важную роль в координации с горожанами, определяя хорошие места для наблюдательных постов и часто снабжая их необходимыми объектами. [ 2 ]
Нехватка оборудования, такого как бинокли, была постоянной проблемой, и владельцы были обязаны декларировать его правительству в соответствии с Постановлением о национальной безопасности. Большая часть расходов по содержанию наблюдательных пунктов легла на плечи волонтеров. [ 2 ]
Примечательно, что волонтерами в основном были женщины из сельской местности. [ 2 ]
Структура и работа
[ редактировать ]К маю 1942 года VAOC контролировалось Управлением преследования штаба истребительного сектора командования союзников.
Существовало четыре уровня структуры VAOC (2656 наблюдательных пунктов, 39 региональных зон контроля, 6 государственных авиационных секторов, базирующихся в каждой столице, и штаб ПВО RAAF в Брисбене). [ 2 ] Система, которая время от времени давала сбои. [ 2 ]
В дополнение к постоянному наблюдательному пункту (ОП), на усадьбе или фермерском доме станции было несколько постов отчетности (RP), где жители посвящали столько времени, сколько могли, задаче сообщения о движении самолетов. Иногда использовались мобильные офицеры воздушной разведки (ARO), если у них был доступ к телефонным линиям. [ 2 ]
У каждого наблюдателя VAOC было свое уникальное кодовое имя. Добровольцы на наблюдательных постах сообщали о движении самолетов в зону контроля, расположенную в региональном городе или поселке. По всей Австралии существовало 39 центров зонального контроля, количество которых в каждом штате было разным в зависимости от его размера. В южном штате Виктория они находились в восьми контрольных зонах, расположенных в Мельбурне, Бэрнсдейле, Джилонге, Уоррнамбуле, Шеппартоне, Бендиго, Балларате, а также еще в одной в Лонсестоне на севере Тасмании. В штате Квинсленд было пять зон контроля и более 100 наблюдательных постов. [ 4 ]
Каждый зональный контроль докладывал по линии государственному воздушному сектору, базирующемуся в каждом из шести городов-столиц. Персонал воздушного сектора обеспечивал связь со всеми австралийскими вооруженными силами, ВВС США, истребительным командованием, а также с другими соседними государствами при наблюдении за полетами через границы. [ 4 ]
В Виктории VAOC находился под командованием командира лейтенанта К.В. Хайланда, а его адъютантом был пилот-офицер Б.А. Кларк. Они базировались в Национальном гербарии в Ботаническом саду в Мельбурне, а Государственный сектор авиации располагался в ратуше Престона. [ 4 ]
Воздушный сектор каждого штата подчинялся непосредственно штабу ПВО RAAF, который с 1942 года располагался в здании AMP в Брисбене , где генерала Дугласа Макартура . располагался генеральный штаб [ 4 ] Здание было переименовано после войны в Макартур Чемберс .
В зависимости от своего местоположения некоторые наблюдательные пункты были очень загружены. Авиакомпания в Вамберале на побережье Нового Южного Уэльса недалеко от Госфорда зафиксировала 38 476 самолетов 80 различных типов за трехлетний период до февраля 1945 года. Они также оказали поддержку и помощь четырем самолетам, терпящим бедствие. [ 2 ] Те, кто находится рядом с оживленными тренировочными полями, а также те, кто находится вдоль важных туристических маршрутов, таких как от Фишерманс-Бенд авиационного завода в Мельбурне до Дарвина , зарегистрировали множество рейсов доставки.
Идентификация волонтера
[ редактировать ]VAOC действовал под командованием RAAF в качестве вспомогательного подразделения, но, в отличие от Королевского корпуса наблюдателей в Великобритании, члены Австралийского корпуса добровольческих воздушных наблюдателей не обязаны были носить униформу. Они получили только синюю повязку, а затем и небольшую синюю булавку на лацкане для идентификации. Кроме того, ответственность за ведение учета волонтерской службы лежала на VAOC, а не на RAAF, и в результате записи были неоднородными. [ 2 ] Этот надзор имел последствия после войны для добровольцев, искавших признания своих усилий.
К 1944 году личный состав государственных авиационных секторов в конечном итоге получил униформу, состоящую из бежевого комбинезона и берета для женщин и непривлекательного комбинезона для немногих мужчин. [ 2 ]
Наблюдательные посты были секретными и с ограниченным доступом. [ 1 ]
Объекты наблюдательного пункта (ОП)
[ редактировать ]Не все наблюдательные посты требовали возвышения для получения четкого поля зрения на 360 градусов, особенно на великих равнинах сельской Австралии. Некоторые были выброшены автобусами, железнодорожными вагонами. Некоторые из них представляли собой гостиничные здания и частные крыши, некоторые действовали из специально построенных бетонных бункеров, подобных тому, что остался на холме с видом на Англси . Ратуши и другие общественные здания в больших количествах арендовались RAAF. [ 1 ]
Некоторые из них представляли собой сложные конструкции, построенные из всего, что было под рукой, часто из пожертвованных материалов и средств. [ 2 ]
Наблюдательные посты часто соседствовали с существующими пожарными вышками Государственного управления лесного хозяйства . Например, в Западной Австралии наблюдательные посты располагались на вершине гигантского смотрового дерева Департамента лесного хозяйства, такого как Глостерское дерево . VAOC, естественно, помогал с обнаружением лесных пожаров и обеспечением пожарной связи. [ 2 ]
Такие удобства, как лагерные носилки для ночных смен, керосиновые обогреватели, кухонные принадлежности, туалеты, укрытие от непогоды, вода и электроэнергия, часто были скудными и часто предоставлялись волонтерами или местным сообществом. Кроме телефона, часов, бинокля, идентификационных карточек с силуэтами самолетов, бортового журнала, стола и двух стульев, RAAF не предоставила ни удобств, ни оплаты транспорта, ни каких-либо пособий на питание. [ 2 ]
Обучение
[ редактировать ]Для обучения необходимы навыки идентификации воздушных судов, использования радиосвязи, азбуки Морзе , чтения карт, составления прогнозов погоды. Всего этого нужно было быстро добиться для добровольцев, которые во многих случаях никогда раньше не видели настоящего самолета, по крайней мере, вблизи. [ 2 ]
Спрос на масштабные модели и удостоверения личности с силуэтами для растущих типов самолетов, летающих в небе, особенно после того, как ВВС США прибыли в больших количествах, не мог удовлетворить потребности. [ 1 ]
Для оттачивания навыков были популярны государственные и национальные конкурсы признания, на которых разыгрывались призы. [ 1 ]
Подводные вторжения
[ редактировать ]Страх нападения был реальным. Всего через несколько недель после падения Сингапура в 1942 году воздушный наблюдатель на пожарной вышке Комиссии по лесам на горе Рэймонд недалеко от Орбоста сообщил о Императорского флота Японии подводной лодке I-25 на поверхности недалеко от устья реки Сноуи в Марло . [ 2 ] [ 5 ] Бригады Комиссии по лесам из Брутена также обнаружили на отдаленном пляже отметины, соответствующие небольшой лодке, вытащенной на берег. [ 5 ]
Затем, 26 февраля 1942 года, та же подводная лодка запустила небольшой поплавок с острова Кинг в Бассовом проливе . Двухместный Yokosuka E14Y или Glen можно было быстро разобрать на 12 компонентов для хранения в ангаре подводной лодки. Его также можно было быстро собрать и подготовить к полету за 12–30 минут. Самолет пилотировали Нобуо Фудзита и наблюдатель Сёдзи Окуда, и они совершили смелый разведывательный полет над пригородами Мельбурна и заливом Порт-Филлип .
Вторжение было обнаружено и о нем сообщили не менее семи населенных пунктов VAOC, включая Уильямстаун , Фишерманс-Бенд , Футскрей , Мельбурн-Сити, Южный Мельбурн , Мордиаллок и Франкстон . Он даже пролетел над зенитной батареей в Уильямстауне, и, несмотря на получение разрешения от вышестоящих властей, они так и не произвели ни единого выстрела. [ 4 ]
Также часто сообщается, что Фудзита совершил еще один тайный полет над наблюдательным пунктом VAOC Фостер (расположенным на территории гольф-клуба) и Вонтхаджи 20 февраля 1942 года до в долине ЛаТроб . электростанций [ 6 ] Его целью было определить потенциальные цели бомбардировки. [ 7 ]
Подводная лодка японской подводной лодки I-25 затем незаметно ускользнула в Хобарт , а затем в Веллингтон в Новой Зеландии для выполнения своих следующих миссий, и весь инцидент остался в тайне.
Хорошо известное нападение на гавань Сиднея японских миниатюрных подводных лодок, запущенных с более крупного И-25 31 мая 1942 года, последовало за более ранним разведывательным полетом Фудзиты 17 февраля.
Несколько месяцев спустя, 9 сентября 1942 года, Фудзита сбросил на Америку две зажигательные бомбы с намерением вызвать лесной пожар , который был известен как смотровой воздушный налет . Однако усилия пожарных службы США патрулей Лесной и погодные условия не способствовали возгоранию, а ущерб от нападения был незначительным. [ 8 ] Это нападение стало первым случаем бомбардировки прилегающих Соединенных Штатов вражеским самолетом.
Вероятно, самое значительное вторжение японской подводной лодки в воды Австралии произошло у Брисбена, когда 14 мая 1943 года затонул госпитальный корабль «Кентавр» .
Поиск и спасение
[ редактировать ]Из-за характера своей работы по отслеживанию движения самолетов союзников члены VAOC часто первыми узнавали о вынужденных посадках и авариях. Среди них выделялся Боб Хоуп и его окружение из американских артистов, которые неожиданно приземлились на реке Камден-Хейвен в Лориетоне в августе 1944 года. Добровольцы VAOC были там, чтобы спасти их с застрявшей летающей лодки «Каталина» . [ 9 ]
Демобилизация и признание
[ редактировать ]В идеале на каждый круглосуточный наблюдательный пост требовалось около 100 наблюдателей для прикрытия всех дневных и ночных смен. Учет добровольцев велся плохо, и к моменту его пика в 1944 году, по оценкам, от 24 000 до почти 220 000 человек были задействованы на всех уровнях. [ 2 ]
Добровольцы работали на всех уровнях организации: от 2656 наблюдательных пунктов, 39 зон контроля до шести воздушных секторов в столицах. [ 2 ]
После окончания войны в декабре 1945 года VAOC была сокращена до штатного состава и расформирована 10 апреля 1946 года.
Истинный масштаб VAOC так и не был раскрыт австралийской общественности, и по окончании войны RAAF поспешно распустила организацию. Следов осталось мало, и служба добровольцев осталась непризнанной военными властями. [ 2 ]
Добровольные воздушные наблюдатели получили небольшую синюю булавку на лацкане и почетное свидетельство и спокойно вернулись к своей жизни, оставив свои удивительные истории практически нерассказанными. [ 2 ]
Из тысяч наблюдательных постов VAOC есть лишь несколько небольших мемориалов в Таллангатте , Лорне и Англси в Виктории, Вамберале возле Госфорда в Новом Южном Уэльсе, Кливе в ЮАР и на острове Хорн у мыса Йорк в Квинсленде. [ 10 ] В августе 2020 года правительство Виктории объявило, что смотровая площадка Ловеридж в Англси была добавлена в Реестр наследия Виктории как один из двух известных оставшихся наблюдательных пунктов VAOC в Виктории. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Некоторые из членов ВАОК Таллангатты позируют на ступенях наблюдательного пункта - около 1944 года. В первом ряду слева: Ольга Смит, г-жа А. Смит, Мейс Тейт, Тельма Батлер. Второй ряд — миссис Баллантайн, Хелен Тейт, миссис Дж. Л. Фишер. Третий ряд: Мэдж Мэддок, миссис Х. Дж. Хит и дочь позади. Четвертый ряд: мисс Миртл Руби, неизвестна, миссис Перл Фостер. Фото: Тельма Мойл.
См. также
[ редактировать ]- Распознавание самолетов
- Австралийский военный мемориал , https://www.awm.gov.au/
- Государственная библиотека Виктории , https://www.slv.vic.gov.au/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Корпорация добровольных воздушных наблюдателей - Австралийский военный мемориал» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Дэвис, Дон Дж. (2009). Смотрите на Крыльях . Дон Дж. Дэвис. ISBN 9780646519357 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Тони (2018). Помните их: трагические происшествия RAAF в Гиппсленде во время Второй мировой войны . Публикации Бофорта, 2018. ISBN. 9780994420503 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ОЗ на войне» .
- ^ Перейти обратно: а б Макхью, Питер (2020). Леса и лесные пожары История Виктории: Сборник рассказов . ISBN 978-0-6450631-0-3 .
- ^ «Наблюдение во время войны в Фостере» .
- ^ «Вторая мировая война в Вонтагги» (PDF) .
- ^ Журнал военной истории, том 53, с. 172. Военный институт Вирджинии, Американский военный институт, Фонд Джорджа К. Маршалла, 1989 г.
- ^ ABC Среднее Северное побережье. «Неожиданная посадка Боба Хоупа» . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ «Памятник Австралии» .
- ^ Керр, Натали (11 августа 2020 г.). «Смотровая площадка Англси-Ловридж добавлена в Реестр викторианского наследия» . Рекламодатель Джилонга . Проверено 11 августа 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Дон Г. (2009). Watch on Wings: Добровольческий корпус воздушных наблюдателей в Австралии, 1941–1945 гг . Четенхэм, Вика: Д. Г. Дэвис. ISBN 978-0-646-51935-7 .