Jump to content

Йокосука E14Y

E14Y
Роль подводного базирования разведчик Гидросамолет-
Национальное происхождение Япония
Производитель Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал
Первый полет 1939
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1943
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 126

Yokosuka E14Y ( сообщаемое союзниками название «Глен ») — Императорского флота Японии, гидросамолет-разведчик который перевозился на борту и запускался с японских подводных авианосцев, таких как I-25, во время Второй мировой войны . Обозначение ВМС Японии было « Малый гидросамолет-разведчик Тип 0 » (零式小型水上偵察機).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Операционная история

[ редактировать ]
Нобуо Фудзита , единственный пилот Оси, сбрасывавший бомбы на материковую часть США во время Второй мировой войны , и его E14Y.

E14Y использовался в нескольких японских разведывательных миссиях во время войны на Тихом океане .

26 февраля 1942 года японская подводная лодка I-25 под командованием капитана Акидзи Тагами находилась у северной оконечности острова Кинг в Бассовом проливе у побережья Виктории, Австралия , когда E14Y был запущен в разведывательный полет над портом. из Мельбурна . [ 1 ] Пилот и наблюдатель/наводчик находились в воздухе три часа, в течение которых они успешно пролетели над заливом Порт-Филлип и наблюдали за кораблями, стоящими на якоре у Мельбурна, а затем вернулись на поплавки рядом с подводной лодкой, где ее подняли на борт лебедкой и разобрали. .

E14Y — единственный японский самолет, совершивший облет Новой Зеландии во время Второй мировой войны (и только второй самолет противника после немецкого Friedrichshafen FF.33 «Wölfchen» во время Первой мировой войны). 8 марта 1942 года уорент-офицер Нобуо Фудзита сфотографировал скопление войск союзников в гавани Веллингтона на «Глене», запущенном с японской подводной лодки I-25 . 13 марта он пролетел над Оклендом , прежде чем I-25 направился в Австралию. В ночь с 24 на 25 мая прапорщик Сусумо Ито совершил полет на «Глене» над Оклендом с японской подводной лодки I-21 . Всего несколько дней спустя на том же самолете Ито совершил разведывательный полет перед единственной атакой японцев на гавань Сиднея погиб 21 моряк . HMAS Kuttabul , в ходе которой 1 июня 1942 года в результате затопления [ 2 ] : 340–6 

Подводная лодка типа А1 И-9 была поймана у берегов Новой Зеландии в начале 1943 года; однако ни одного японского самолета замечено не было, и все записи облетов были утеряны после потопления подводной лодки. [ 3 ]

E14Y также отличается тем, что является единственным самолетом подводного базирования, сбросившим бомбы на Соединенные Штаты во время Второй мировой войны в ходе инцидента, известного как «Воздушный налет на смотровой площадке» . 9 сентября 1942 года главный прапорщик Нобуо Фудзита, пилот Императорского флота Японии, и его член экипажа старшина Сёдзи Окуда всплыли на поверхность на подводной лодке I-25 у берегов Орегона недалеко от Брукингса. Гидросамолет имел складывающиеся крылья и перевозился в водонепроницаемой капсуле, прикрепленной к палубе подводной лодки. Бомбы - зажигательные вещества массой 76 кг (168 фунтов), предназначенные для того, чтобы вызвать лесные пожары, - не причинили никаких травм или реального ущерба.

Прототип Yokosuka E14Y в полете (обратите внимание на другой руль направления)

Всего 126 [ 4 ] [ 5 ] Были произведены E14Y.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Журнал Aviation History сообщил в ноябрьском номере за 2008 г. [ 4 ] что дайверы нашли части самолета на месте «Акибасан Мару» крушения японского грузового корабля , затонувшего на атолле Кваджалейн 20 января 1944 года и вновь обнаруженного в 1965 году. [ 6 ] Детали (включая крылья и поплавки) были окончательно идентифицированы (апрель 2008 г.) как принадлежащие двум гидросамолетам E14Y1 «Glen» посредством использования фотографий места крушения и сравнения с оригинальными техническими чертежами и захваченным техническим руководством. [ 4 ]

Технические характеристики (E14Y)

[ редактировать ]
Два E14Y в полете

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,54 м (28 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
  • Пустой вес: 1119 кг (2467 фунтов)
  • Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hitachi GK2 Tempu 12 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 250 кВт (340 л.с.) на взлете, 220 кВт (300 л.с.) на уровне моря.
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
  • Дальность: 881 км (547 миль, 476 миль)
  • Практический потолок: 5240 м (17200 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 10 минут 11 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 76,3 кг/м 2 (15,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1749 кВт/кг (0,1064 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: 1 гибкий пулемет Тип 92 калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющий назад, для наблюдателя.
  • Бомбы: 2 бомбы по 76 кг (168 фунтов) (разные).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лестер Хант, «Маяки Бассового пролива и японский разведывательный полет в 1942 году», History News , выпуск 341, апрель 2019 г., стр. 4-5 [1]
  2. ^ Данханти, Филип (2009). Никогда не скучно . Филип Далханти.
  3. ^ Крис Радж (2003), «Воздух в воздух» - история заявлений RNZAF о воздушных боях , Adventure Air
  4. ^ Jump up to: а б с «Выжившие Гленсы обнаружены в Кваджалейне». История авиации, ноябрь 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 453.
  6. ^ Фарнем, Дэн. «Обломки корабля E14Y1 «Глен» Акибансан Мару» . www.j-aircraft.com . Проверено 15 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30251-6 . .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co (Издательство), 1962.
  • Исигуро, Рюсуке и Тадеуш Янушевски. Потом Е14Y "Глен" . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: MMP Books, 2010. ISBN   978-8389450616 .
  • Джексон, Роберт. Энциклопедия военной авиации . Бат, Великобритания: Parragon Books, 2006. ISBN   1-4054-2465-6 .
  • Янушевский, Тадеуш. Японская подводная авиация . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN   83-916327-2-5 .
  • Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN   1243-8650 .
  • Пассингем, Малькольм (март 2000 г.). «Гидросамолеты садятся на подводные лодки». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 25–37. ISSN   1243-8650 .
  • Торп, Дональд В. Камуфляж и маркировка ВВС Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN   0-8168-6587-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e26235ed88b48ae7f61f2a1cafda2f3__1700570520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/f3/7e26235ed88b48ae7f61f2a1cafda2f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka E14Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)