Йокосука E14Y
E14Y | |
---|---|
![]() | |
Роль | подводного базирования разведчик Гидросамолет- |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал |
Первый полет | 1939 |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 126 |
Yokosuka E14Y ( сообщаемое союзниками название «Глен ») — Императорского флота Японии, гидросамолет-разведчик который перевозился на борту и запускался с японских подводных авианосцев, таких как I-25, во время Второй мировой войны . Обозначение ВМС Японии было « Малый гидросамолет-разведчик Тип 0 » (零式小型水上偵察機).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2019 г. ) |
Операционная история
[ редактировать ]
E14Y использовался в нескольких японских разведывательных миссиях во время войны на Тихом океане .
26 февраля 1942 года японская подводная лодка I-25 под командованием капитана Акидзи Тагами находилась у северной оконечности острова Кинг в Бассовом проливе у побережья Виктории, Австралия , когда E14Y был запущен в разведывательный полет над портом. из Мельбурна . [ 1 ] Пилот и наблюдатель/наводчик находились в воздухе три часа, в течение которых они успешно пролетели над заливом Порт-Филлип и наблюдали за кораблями, стоящими на якоре у Мельбурна, а затем вернулись на поплавки рядом с подводной лодкой, где ее подняли на борт лебедкой и разобрали. .
E14Y — единственный японский самолет, совершивший облет Новой Зеландии во время Второй мировой войны (и только второй самолет противника после немецкого Friedrichshafen FF.33 «Wölfchen» во время Первой мировой войны). 8 марта 1942 года уорент-офицер Нобуо Фудзита сфотографировал скопление войск союзников в гавани Веллингтона на «Глене», запущенном с японской подводной лодки I-25 . 13 марта он пролетел над Оклендом , прежде чем I-25 направился в Австралию. В ночь с 24 на 25 мая прапорщик Сусумо Ито совершил полет на «Глене» над Оклендом с японской подводной лодки I-21 . Всего несколько дней спустя на том же самолете Ито совершил разведывательный полет перед единственной атакой японцев на гавань Сиднея погиб 21 моряк . HMAS Kuttabul , в ходе которой 1 июня 1942 года в результате затопления [ 2 ] : 340–6
Подводная лодка типа А1 И-9 была поймана у берегов Новой Зеландии в начале 1943 года; однако ни одного японского самолета замечено не было, и все записи облетов были утеряны после потопления подводной лодки. [ 3 ]
E14Y также отличается тем, что является единственным самолетом подводного базирования, сбросившим бомбы на Соединенные Штаты во время Второй мировой войны в ходе инцидента, известного как «Воздушный налет на смотровой площадке» . 9 сентября 1942 года главный прапорщик Нобуо Фудзита, пилот Императорского флота Японии, и его член экипажа старшина Сёдзи Окуда всплыли на поверхность на подводной лодке I-25 у берегов Орегона недалеко от Брукингса. Гидросамолет имел складывающиеся крылья и перевозился в водонепроницаемой капсуле, прикрепленной к палубе подводной лодки. Бомбы - зажигательные вещества массой 76 кг (168 фунтов), предназначенные для того, чтобы вызвать лесные пожары, - не причинили никаких травм или реального ущерба.

Всего 126 [ 4 ] [ 5 ] Были произведены E14Y.
Выживший самолет
[ редактировать ]Журнал Aviation History сообщил в ноябрьском номере за 2008 г. [ 4 ] что дайверы нашли части самолета на месте «Акибасан Мару» крушения японского грузового корабля , затонувшего на атолле Кваджалейн 20 января 1944 года и вновь обнаруженного в 1965 году. [ 6 ] Детали (включая крылья и поплавки) были окончательно идентифицированы (апрель 2008 г.) как принадлежащие двум гидросамолетам E14Y1 «Glen» посредством использования фотографий места крушения и сравнения с оригинальными техническими чертежами и захваченным техническим руководством. [ 4 ]
Технические характеристики (E14Y)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,54 м (28 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
- Пустой вес: 1119 кг (2467 фунтов)
- Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1600 кг (3527 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hitachi GK2 Tempu 12 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 250 кВт (340 л.с.) на взлете, 220 кВт (300 л.с.) на уровне моря.
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 246 км/ч (153 миль в час, 133 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Дальность: 881 км (547 миль, 476 миль)
- Практический потолок: 5240 м (17200 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 10 минут 11 секунд.
- Нагрузка на крыло: 76,3 кг/м 2 (15,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1749 кВт/кг (0,1064 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибкий пулемет Тип 92 калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющий назад, для наблюдателя.
- Бомбы: 2 бомбы по 76 кг (168 фунтов) (разные).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лестер Хант, «Маяки Бассового пролива и японский разведывательный полет в 1942 году», History News , выпуск 341, апрель 2019 г., стр. 4-5 [1]
- ^ Данханти, Филип (2009). Никогда не скучно . Филип Далханти.
- ^ Крис Радж (2003), «Воздух в воздух» - история заявлений RNZAF о воздушных боях , Adventure Air
- ^ Jump up to: а б с «Выжившие Гленсы обнаружены в Кваджалейне». История авиации, ноябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 453.
- ^ Фарнем, Дэн. «Обломки корабля E14Y1 «Глен» Акибансан Мару» . www.j-aircraft.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30251-6 . .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co (Издательство), 1962.
- Исигуро, Рюсуке и Тадеуш Янушевски. Потом Е14Y "Глен" . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: MMP Books, 2010. ISBN 978-8389450616 .
- Джексон, Роберт. Энциклопедия военной авиации . Бат, Великобритания: Parragon Books, 2006. ISBN 1-4054-2465-6 .
- Янушевский, Тадеуш. Японская подводная авиация . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN 83-916327-2-5 .
- Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN 1243-8650 .
- Пассингем, Малькольм (март 2000 г.). «Гидросамолеты садятся на подводные лодки». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 25–37. ISSN 1243-8650 .
- Торп, Дональд В. Камуфляж и маркировка ВВС Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN 0-8168-6587-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кодовое название Yokosuka E14Y Allied: «Глен» – www.combinedfleet.com
- Йокосука E14Y (Глен), включая бомбардировку, август 1942 г. - Pacific Wrecks