Татикава Ки-17
То-17 | |
---|---|
Татикава Ки-17 | |
Роль | Военно- учебный самолет |
Производитель | Тачикава Эйркрафт Компани Лтд. |
Первый полет | июль 1935 г. |
Основной пользователь | Воздушная академия Императорской армии Японии |
Произведено | 1936 - 1943 |
Количество построенных | 560 |
Tachikawa Ki-17 ( 九五式三型練習機 , Кюгосики сан-гата реншуки ) — самолёт базовой подготовки построенный ВВС Императорской армии Японии, компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd в 1930-х годах. он был известен под прозвищем Кедр союзникам Во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]планером , Первоначально планировалось, что Ki-9 будет производиться в двух модификациях с одним и тем же базовым но с разными двигателями для использования в качестве основного или промежуточного учебно-тренировочного самолета. Однако, когда маломощная версия оказалась непригодной из-за проблемы с центром тяжести , для базовой учебно-тренировочной версии был заказан проект нового планера, которому было присвоено новое обозначение Ki-17. [ 1 ]
По сравнению с Ки-9 Ки-17 имел крылья равного размаха , более тонкий фюзеляж и доработанное хвостовое оперение . Он был оснащен звездообразным двигателем Hitachi Ha-13a мощностью 112 кВт (150 л.с.) . Первый прототип поднялся в воздух в июле 1935 года. [ 1 ]
Единственным серьезным изменением, внесенным в последующие серийные самолеты, было удаление элеронов на верхнем крыле , чтобы исключить чрезмерно чувствительные управляющие воздействия. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ки-17 был принят на вооружение как армейский учебно-тренировочный самолет базового класса Тип 95-3, модель А, в соответствии с прежней системой номенклатуры наименований самолетов. Тачикава произвел 560 штук. [ 3 ] Ки-17 в период с 1936 по 1943 год и этот тип служили в Армейской авиационной академии и летных школах. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Имитирует армейскую летную школу
- Армейская школа летной подготовки Мито
- Армейская летная школа Тачиари
- Армейская летная школа Утсономия
- Академия ВВС Императорской армии Японии (Рикугун Коку Сикан Гакко)
Технические характеристики (Ки-17)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,82 м (32 фута 3 дюйма)
- Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 26,02 м 2 (280,1 кв. футов)
- Вес пустого: 618 кг (1362 фунта)
- Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hitachi Ha12 (Армейский Тип 95, 150 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 110 кВт (150 л.с.) на взлете.
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 27 минут.
- Практический потолок: 5300 м (17 400 футов)
- Нагрузка на крыло: 34,6 кг/м 2 (7,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,125 кВт/кг (0,076 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 249.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 249, 250.
- ^ Франсильон 1979 , с. 250.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)