Jump to content

Йокосука K5Y

K5Y
К5Y1
Роль среднего уровня Тренер
Производитель Разное, см. текст
Первый полет 1933
Введение 1934
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 1934 - 1945
Количество построенных 5,770

Yokosuka K5Y ( 九三式中間練習機 , Kyūsanshikichūkanrenshūki , учебно-тренировочный самолет Тип 93, союзное название : « Уиллоу ») — двухместный с неравным размахом крыла биплан учебно- тренировочный , служивший в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны . Из-за ярко-оранжевой окраски (применявшейся ко всем японским военным инструкторам для наглядности) он получил прозвище «ака-томбо» , или « красная стрекоза », в честь типа насекомых, распространенных по всей Японии .

K5Y из 3-й эскадрильи Рюко специального ударного корпуса камикадзе потопил 28 июля 1945 года эсминец USS Callaghan , последний военный корабль США, потерянный в результате атаки камикадзе во время войны. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был основан на промежуточном учебно-тренировочном самолете Yokosuka Navy Type 91, но проблемы со стабильностью привели к перепроектированию Каваниси в 1933 году. Он поступил на вооружение в 1934 году как промежуточный учебно-тренировочный самолет Navy Type 93 K5Y1 с фиксированным хвостовым опорным шасси и продолжал использоваться на протяжении всего времени. война. гидросамолеты типов К5Y2 и К5Y3 Также выпускались . После первоначальных 60 экземпляров Каваниси производство продолжили компании Watanabe (построено 556 самолетов), Mitsubishi (60), Hitachi (1393), First Naval Air Tech Arsenal (75), Nakajima (24), Nippon (2733) и Fuji. (896), всего 5770. Эти самолеты были основой Императорского военно-морского флота Японии и летной подготовки в качестве учебно-тренировочных самолетов среднего уровня были способны выполнять сложные фигуры высшего пилотажа . Еще две наземные версии: K5Y4 с двигателем Amakaze 21A мощностью 358 кВт (480 л.с.) и K5Y5 с двигателем Amakaze 15 мощностью 384 кВт (515 л.с.) были спроектированы, но так и не построены. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
К5Y2
К5Y1
К5Y2
  • Версия гидросамолета с двигателем Amakaze 11.
К5Y3
  • Гидросамолет мощностью 384 кВт (515 л.с.) 21.
К5Y4
  • Проектируемая наземная версия Amakaze 21A мощностью 358 кВт (480 л.с.). Никогда не строился.
К5Y5
  • Проектируемая наземная версия Amakaze 15 мощностью 384 кВт (515 л.с.). Никогда не строилась.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Послевоенный

[ редактировать ]
Индонезийский K5Y1 в Батавии, 19 декабря 1948 г.
Йокосука K5Y по имени «Чуренг» в Музее мандалы Диргантара в Индонезии.
 Индонезия

Технические характеристики (гидросамолет К5Y2)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,78 м (28 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 27,7 м 2 (298 кв. футов)
  • Вес пустого: 1130 кг (2491 фунт)
  • Полная масса: 1650 кг (3638 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hitachi Amakaze 11 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 250 кВт (340 л.с.) на взлете, 220 кВт (300 л.с.) в норме на уровне моря.
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 139 км/ч (86 миль в час, 75 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
  • Дальность: 702 км (436 миль, 379 миль)
  • Практический потолок: 4330 м (14 210 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 19 минут 35 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 59,6 кг/м 2 (12,2 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,155 кВт/кг (0,094 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миранда, Хусто (2017). Отряды самоубийц Оси: немецкие и японские секретные проекты Второй мировой войны . Англия: Фонтхилл Медиа. п. 158. ИСБН  9781781555651 .
  2. ^ Франсильон 1970 , с. 446.
  3. ^ Франсильон 1970 , с. 448.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллиер, Бэзил. Японские самолеты времен Второй мировой войны . Лондон: Сиджвик и Джексон, 1979. ISBN   0-283-98399-X .
  • Дуглас, AD (1977). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 3. с. 84. ISSN   0143-5450 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-00033-1 .
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1996. ISBN   1-85152-966-7 .
  • Тагая, Осаму. Авиатор Императорского флота Японии, 1937-45 гг . Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Osprey Publishing, 2003. ISBN   1-84176-385-3 .
  • Виктор, ПК (1977). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 3. с. 84. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b83e9ff96b6d700d87f274ab154162__1702558980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/62/87b83e9ff96b6d700d87f274ab154162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka K5Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)