Йокосука K5Y
K5Y | |
---|---|
![]() | |
К5Y1 | |
Роль | среднего уровня Тренер |
Производитель | Разное, см. текст |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1934 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Произведено | 1934 - 1945 |
Количество построенных | 5,770 |
Yokosuka K5Y ( 九三式中間練習機 , Kyūsanshikichūkanrenshūki , учебно-тренировочный самолет Тип 93, союзное название : « Уиллоу ») — двухместный с неравным размахом крыла биплан учебно- тренировочный , служивший в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны . Из-за ярко-оранжевой окраски (применявшейся ко всем японским военным инструкторам для наглядности) он получил прозвище «ака-томбо» , или « красная стрекоза », в честь типа насекомых, распространенных по всей Японии .
K5Y из 3-й эскадрильи Рюко специального ударного корпуса камикадзе потопил 28 июля 1945 года эсминец USS Callaghan , последний военный корабль США, потерянный в результате атаки камикадзе во время войны. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был основан на промежуточном учебно-тренировочном самолете Yokosuka Navy Type 91, но проблемы со стабильностью привели к перепроектированию Каваниси в 1933 году. Он поступил на вооружение в 1934 году как промежуточный учебно-тренировочный самолет Navy Type 93 K5Y1 с фиксированным хвостовым опорным шасси и продолжал использоваться на протяжении всего времени. война. гидросамолеты типов К5Y2 и К5Y3 Также выпускались . После первоначальных 60 экземпляров Каваниси производство продолжили компании Watanabe (построено 556 самолетов), Mitsubishi (60), Hitachi (1393), First Naval Air Tech Arsenal (75), Nakajima (24), Nippon (2733) и Fuji. (896), всего 5770. Эти самолеты были основой Императорского военно-морского флота Японии и летной подготовки в качестве учебно-тренировочных самолетов среднего уровня были способны выполнять сложные фигуры высшего пилотажа . Еще две наземные версии: K5Y4 с двигателем Amakaze 21A мощностью 358 кВт (480 л.с.) и K5Y5 с двигателем Amakaze 15 мощностью 384 кВт (515 л.с.) были спроектированы, но так и не построены. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- К5Y1
- Двухместный промежуточный учебно-тренировочный самолет для Императорского флота Японии .
- К5Y2
- Версия гидросамолета с двигателем Amakaze 11.
- К5Y3
- Гидросамолет мощностью 384 кВт (515 л.с.) 21.
- К5Y4
- Проектируемая наземная версия Amakaze 21A мощностью 358 кВт (480 л.с.). Никогда не строился.
- К5Y5
- Проектируемая наземная версия Amakaze 15 мощностью 384 кВт (515 л.с.). Никогда не строилась.
Операторы
[ редактировать ]Послевоенный
[ редактировать ]

- Агентство народной безопасности Индонезии , а затем и ВВС Индонезии эксплуатировали заброшенные самолеты против голландского колониального правления. 29 июля 1947 года индонезийцы использовали 2 единицы Yokosuka K5Y (названные индонезийскими истребителями «Cureng/Churen») и один «Guntei Bomber» ( Mitsubishi Ki-51 ) с базы ВВС Магуво , Джокьякарта, для бомбардировки голландских стратегических позиций в Амбараве. , Салатига и Семаранг . По первоначальному плану Nakajima Ki-43 в этой операции также планировалось участие «Hayabusa», но она была отменена из-за технических проблем с самолетом. В настоящее время он выставлен в Джокьякарте ( Музей Диргантара Мандалы ).
Технические характеристики (гидросамолет К5Y2)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,78 м (28 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 27,7 м 2 (298 кв. футов)
- Вес пустого: 1130 кг (2491 фунт)
- Полная масса: 1650 кг (3638 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hitachi Amakaze 11 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 250 кВт (340 л.с.) на взлете, 220 кВт (300 л.с.) в норме на уровне моря.
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 139 км/ч (86 миль в час, 75 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Дальность: 702 км (436 миль, 379 миль)
- Практический потолок: 4330 м (14 210 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 19 минут 35 секунд.
- Нагрузка на крыло: 59,6 кг/м 2 (12,2 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,155 кВт/кг (0,094 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный 7,7-мм (0,303 дюйма) авиационный пулемет Тип 97 стреляющий назад. , стреляющий вперед, и 1 гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92,
- Бомбы: до 100 кг (220 фунтов) бомб на внешних стойках.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миранда, Хусто (2017). Отряды самоубийц Оси: немецкие и японские секретные проекты Второй мировой войны . Англия: Фонтхилл Медиа. п. 158. ИСБН 9781781555651 .
- ^ Франсильон 1970 , с. 446.
- ^ Франсильон 1970 , с. 448.
Библиография
[ редактировать ]- Коллиер, Бэзил. Японские самолеты времен Второй мировой войны . Лондон: Сиджвик и Джексон, 1979. ISBN 0-283-98399-X .
- Дуглас, AD (1977). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 3. с. 84. ISSN 0143-5450 .
- Франсильон, Рене Дж. (1970). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00033-1 .
- Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1996. ISBN 1-85152-966-7 .
- Тагая, Осаму. Авиатор Императорского флота Японии, 1937-45 гг . Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Osprey Publishing, 2003. ISBN 1-84176-385-3 .
- Виктор, ПК (1977). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 3. с. 84. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]