Айти H9A
H9A | |
---|---|
![]() | |
Учебная летающая лодка Aichi H9A1 Navy Type 2 | |
Роль | Тренажер по летающей лодке |
Производитель | Айти |
Первый полет | сентябрь 1940 г. |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ИДЖН Эйр Сервис |
Количество построенных | 31 |
Aichi H9A (二式練習飛行艇, Учебная летающая лодка ВМФ типа 2 ) — Воздушной службы Императорского флота Японии, летающая лодка использовавшаяся в первые годы Второй мировой войны для обучения экипажей. Это необычный тип, он не встречался в войсках союзников до весны 1945 года, и ему никогда не было присвоено отчетное название союзников. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]H9A представляла собой двухмоторную летающую лодку с зонтичным крылом , обозначенную Айти как проект AM-21. [ 3 ] и был разработан в ответ на требования Императорского флота Японии по усовершенствованному гидросамолету учебно-тренировочному для будущих членов экипажа четырехмоторной Kawanishi H8K «Эмили» летающей лодки . Проектные работы начались в январе 1940 года, а первый из трех прототипов поднялся в воздух в сентябре 1940 года. Самолет имел обычный экипаж из пяти человек (пилот, второй пилот, наблюдатель, бортинженер и радист), но были предусмотрены дополнительные места для сидения. три ученика-члена экипажа. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]С мая по июнь 1942 года Aichi H9A использовался для выполнения различных задач второй линии, включая противолодочные миссии вдоль японского побережья, транспортировку , подготовку парашютистов и связь . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Прототипы H9A
- 3 самолета построены Айти.
- H9A1
- Серийная версия, 24 самолета построены Aichi и еще 4 — Nippon Hikoki. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (H9A1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны ; [ 1 ] Боевые самолеты Второй мировой войны, том пятый: Летающие лодки [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 3 ученика
- Длина: 16,95 м (55 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 24 м (78 футов 9 дюймов)
- Высота: 5,25 м (17 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 63,3 м 2 (681 кв. фут)
- Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
- Полная масса: 7000 кг (15 432 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Nakajima Ha-1 Kotobuki 42 или 43 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 530 кВт (710 л.с.) каждый на взлете.
- 450 кВт (610 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты
Производительность
- Максимальная скорость: 317 км/ч (197 миль в час, 171 узел) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Дальность: 2148 км (1335 миль, 1160 миль)
- Практический потолок: 6780 м (22240 футов)
- Скорость набора высоты: 4,5 м/с (890 футов/мин)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 11 минут 14 секунд.
- Нагрузка на крыло: 110,6 кг/м 2 (22,7 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,151 кВт/кг (0,092 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92 в носовом и спинном люках.
- Бомбы: 2 бомбы по 250 кг (551 фунт) или глубинные бомбы.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список самолетов ВМС Японии
- Список военных самолетов Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962 (5-е издание 1972 г.). ISBN 0-356-01449-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]